5 вопросительных предложений на английском языке. Типы вопросов в английском языке в примерах

Сегодня Вы узнаете, как составлять вопросы на английском. Я постараюсь преподать этот материал в предельно доступной и понятной форме, учитывая разнообразные , которые часто допускают студенты. А практическое задание с ответами поможет Вам закрепить и проверить свои знания. Обычно составление вопросов дается изучающим английский язык сложно. Повествовательные предложения, как правило, не вызывают проблем — достаточно только запомнить, какую форму принимает глагол — Vs, Ves, V2, V3 и ставить ее после подлежащего: «He likes tea» (Он любит чай.), «I have been waiting for you for half an hour.» (Я жду тебя полчаса).

А вот составление вопросов требует понимания структуры английского предложения в целом, и вопроса, в частности: вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол: «Does he like tea?», «Have you been waiting for me for half an hour.» Всегда следует помнить про вспомогательные глаголы, которые и являются ключом к правильно образованным вопросам. (Напомню, что название «вспомогательные» говорит само за себя -это глаголы, которые помогают образовать вопросительные и отрицательные английские предложения).

Этапы составления вопросов на английском языке

  1. Итак, как составлять вопросы на английском? Прежде чем задать ЛЮБОЙ вопрос на английском, найдите глагол в таком вопросе и подумайте, какой это глагол — глагол to be, модальный глагол (can, must…), основной глагол (main verb).
  2. определите время вопроса. Если вы чувствуете, что легко запутаетесь с определением времени вопроса, тогда сделайте из данного вопроса утвердительное предложение. Например: «Твой муж любит грибы? — Твой муж любит грибы.» Это — настоящее неопределенное время (The Present Indefinite) — он любит грибы вообще. Вот 9 предложений-примеров — 9 времен английского глагола:
    • «Твой муж любит грибы, не так ли?» — настоящее неопределенное время .
    • «Кто сломал принтер на прошлой неделе?» — прошедшее неопределенное время .
    • «Когда ты придешь ко мне?» — будущее неопределенное время (The Future Simple).
    • «Дети сейчас плавают или кушают?» — настоящее длительное время .
    • «Что Ваши коллеги делали вчера в 5 часов вечера?» — прошедшее длительное время (The Past Continuous).
    • «Будут ли они работать в библиотеке завтра с 3 до 5?» — будущее длительное время (The Future Continuous)
    • «Он уже написал письмо, не так ли?» — настоящее совершенное время (The Present Perfect).
    • «Она ушла до того, как ты позвонил?» — прошедшее совершенное время .
    • «Ты переведешь статью к 6 часам?» — будущее совершенное время (The Future Perfect).
  3. После того, как вы нашли глагол и определили время предложения, начинайте строить вопрос с учетом некоторых важных моментов: a) предложения с глаголом to be (пример 1), модальными глаголами (пример 2), глаголом to have (пример 3)образуют вопросы путем перестановки этих глаголов на первое место, перед подлежащим; b) остальные вопросы, как правило, требуют вспомогательных глаголов (пример 4).

Пример 1 (to be):

«Ты голоден?» Быть голодным (англ. to be hungry) — в английском языке содержит глагол to be. Значит, составлять вопросы будем по уже изученному материалу о глаголе to be, а именно: глагол to be выносим на первое место, ничего при этом не добавляя. Обратить внимание нужно только на время, например: «Ты голоден?» — настоящее время, значит, нужны такие — am, is, are — «Are you hungry?». «Ты был голоден?» — прошедшее время, значит, употребляем — was, were — «Were you hungry?»

Пример 2 (modal verbs):

«Ты можешь найти эту программу?». «Мочь» — модальный глагол (can), поэтому вопросы составляем точно так же, как и с глаголом to be — перенося модальный глагол на 1 место — «Can you find this programme?»

Пример 3 (to have):

«У него есть автомобиль?» Повторюсь: глагол to have выходит на первое место, как и модальные глаголы, как и глагол to be — «Has he a car?/ Has he got a car?».

Пример 4 (main verbs):

«Сколько это стоит?». Чтобы перевести этот вопрос, я следую собственному алгоритму, изложенному выше: 1. «стоить» — основной глагол (main verb); 2. время — The Present Simple (сколько это стоит вообще, всегда); 3. поскольку в этом вопросе нет глагола to be, модального глагола или глагола to have, то нужно подобрать вспомогательный глагол — это «does» (потому что именно он употребляется перед «he, she, it» в The Present Simple). Выходит: «How much does it cost?». Вроде, все просто.

Данные пошаговые инструкции помогут Вам перевести любой вопрос, при 2 условиях:

  1. Вы понимаете, что такое времена английского глагола и как их использовать;
  2. Вы разбираетесь (детальнее о типах вопросов — в следующем посте).

Задание.

Переведите эти вопросы на английский язык. (Если Вам нужна помощь с определением времени, смотрите объяснение выше — все времена к данным предложениям я расписала.) Самостоятельно определите тип вопроса (если помните).

  1. Твой муж любит грибы, не так ли?
  2. Кто сломал наш принтер на прошлой неделе?
  3. Когда ты придешь ко мне?
  4. Твои дети сейчас плавают или кушают?
  5. Что Ваши коллеги делали вчера в 5 часов вечера?
  6. Будут ли они работать в библиотеке завтра с 3 до 5?
  7. Он уже написал письмо, не так ли?
  8. Она ушла до того, как ты позвонил?
  9. Ты переведешь статью к 6 часам вечера?
  10. Ты ждешь меня полчаса, не так ли?
  1. Your husband likes mushrooms, doesn’t he? (Disjunctive question)
  2. Who broke our printer last week? (Special question — to the subject)
  3. When will you come to me? (Special question)
  4. Are your children swimming or eating now? (Alternative question)
  5. What were your colleagues doing yesterday at 5 o’clock in the evening? (Special question)
  6. Will they be working in the library from 3 till 5? (General question)
  7. He has written a letter, hasn’t he? (Disjunctive question)
  8. Had she left before you called? (General question)
  9. Will you have translated the article by 6 p.m.? (General question)
  10. You have been waiting for me for half an hour, haven’t you? (Disjunctive question)

Читайте также:

Вконтакте

Одноклассники

Также подпишитесь на новые статьи по e-mail или RSS:

86 thoughts on “Как составлять вопросы на английском?

    помогите составить 5 вопросов к этому тексту
    Greetings from Brazil! I’ve been here since Monday and I am having a fantastic time at the Rio Carnival. I love it here. The weather is wonderful and the atmosphere of the carnival is amazing.
    I’ve been dancing every night in the streets to the samba music. I’ve taken lots of photos of the amazing costumes to show you when I get back. Right now I’m lying on the beach relaxing. Later I’m having dinner at a local restaurant and then I’m going back to the party.

    • Hello, Sveta!
      Here are the questions you need:
      1. How long have you been to Brazil?
      2. What is the weather like in Brazil? (to be in Present Indefinite)
      3. What have you been doing there?
      4. Where are you now? (to be in Present Indefinite)
      5. What are you going to do after dinner?

      К каждому предложению по вопросу. Помогите пожалуйста!

      Like many big cities, London has problems with traffic and
      pollution. Over 1000000 people a day use the London Underground.
      People who want to drive into the city centre pay some money, but there are still too many cars in the streets. The air isn’t clean, but it is
      cleaner than it was 100 years ago.
      For me, the best thing about London is the parks. There are five in
      the city centre.
      London consists of four main parts: The City of London, The
      City of Westminster, The West End, The East End. The most
      beautiful part of London is the West End. The best hotels, restaurants
      and shops are situated here. The oldest part of London is the City,
      which is the commercial and trading centre of London. The East End
      is the working part of London, its industrial centre. And Westminster
      is the aristocratic official part of London, its administrative centre.

    помогите перевести вопросы:как звали жену Эпиметеуса?Кто принес коробку в дом Пандоры и Эпиметеуса?Почему Пандора заинтересовалась коробкой?Что было в коробке?Что выпустила Пандора с коробки?Что осталось в коробке?Сколько раз Пандора открывала коробку?

«Я слышала о разговорных клубах давно, но мне казалось это достаточно странным занятием. Я не понимала, о чем можно болтать с незнакомыми людьми, да ещё и на ломаном английском. Тем не менее, первая сессия меня вовлекла с первых же минут. В подобных разговорах нужен образующий центр, яркий и задорный. Шон, носитель языка, именно таким и оказался. Он в считанные секунды вовлёк всех участников в единую игру. Спасибо большое Шону, за удовольствие от общения Спасибо Ирине, за очередной толчок из зоны комфорта в приятное барахтание в незнакомой среде Я занимаюсь индивидуально с австралийским учителем, но групповой опыт важен и нужен наравне с другими видами практики. Я с удовольствием продолжу. Спасибо организаторам»​

Екатерина из Москвы, 33 года

Милана Богданова

Михаил Чуканов

Онлайн- курс : «Учимся читать на английском с удовольствием» : « Спасибо всем создателям курса за эту возможность!!! То, что произошло — это очень значимое событие для меня — я действительно начала читать (и продолжаю это с удовольствием) на английском языке! Это потрясающе, потому что я боялась близко подойти не то, что к книгам на английском языке, мне даже просмотр небольшой информации, англоязычных сайтов вызывал существенные затруднения.»

Наташа Калинина

Милана Богданова

«У меня всегда были убеждения, что чтение книг на чужом для меня языке это сверх невыполнимая для меня задача, но благодаря опытным преподавателям и моей чудесной группе поддержки (участники обучения с кем я была в группе), я открыла для себя уникальную возможность читать и еще получать огромное удовольствие от чтения. »

Эля Алиева

Онлайн-курс «АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ САМОРАЗВИТИЕ»: « Я больше стал применять английский для практических задач. Например, недавно сам выбрал на лондонском сайте объявлений предложение о продаже гитары, сам вел переписку с продавцами и купил легендарную гитару у одной английской музыкальной семьи в Лондоне. Мы даже посидели-пообщались с ними «за жизнь». Для меня это маленькая победа! »

Михаил Чуканов

Онлайн-курс «Учимся читать на английском с удовольствием»: «Серьезно, вот скажи мне кто еще пару месяцев назад, что я буду каждый вечер посвящать чтению на английском, я бы очень сильно удивилась. Раньше для меня это была скорее пытка, чем удовольствие, скорее необходимость, чем выбор.»

Ольга Пашкевич

Вопрос, который требует ответа "ДА" или "НЕТ". В нашем случае - "Они ездят в Сочи каждое лето? - Да. - Нет."
В русском языке, чтобы задать этот вопрос, мы просто меняем интонацию, а порядок слов остаётся прежним.
В английском языке, чтобы задать общий вопрос, необходимо на первое место в предложении вынести вспомогательный глагол.

Итак, смотрим на наше предложение и определяем время. Present Simple. Вспомогательные глаголы этого времени "do" и "does". Для местоимения "they" - "do".

Получаем: "Do they go to Sochi every summer?"
Ответ: "Yes, they do" - "Да". "No, they don"t" - "Нет".

Обратите внимание! В английском языке существуют "сильные глаголы", которые не требуют вспомогательного глагола. Это почти все модальные глаголы ("can", "may", "must", etc.) и глагол "to be" (а точнее его формы).

2) Альтернативный вопрос. Alternative Question

Вопрос выбора. Покажу на нашем примере: "ОНИ или МЫ ездим в Сочи каждое лето?", "Они ЕЗДЯТ или ЛЕТАЮТ в Сочи каждое лето?", "Они ездят в Сочи или в Мурманск каждое лето?", "Они ездят в Сочи каждое ЛЕТО или ЗИМУ?".

Вывод: мы можем задать альтернативу каждому члену предложения. При этом мы всегда используем союз "или" - "or". Запомните его!

Подытожим.. Что бы задать альтернативный вопрос, мы выносим вперёд вспомогательный глагол (как и в общем вопросе) и не забываем задать альтернативу к какому-либо члену предложения, используя союз "or".

Получаем: "Do we or they go to Sochi every summer?"
or: "Do they go to Sochi or Murmansk every summer?"

3) Разделительный вопрос. Tag-question

Вопрос с "хвостиком")) Хвостик переводим "Не так ли?"
Строится разделительный вопрос по следующей формулке:

наше предложение без изменений + запятая + хвостик?

Что же это за хвостик? Он состоит из 2 слов: вспомогательного глагола и местоимения.

Объясню на нашем примере:
"They go to Sochi every summer."

Прежде всего, необходимо точно определить время.. В нашем случае - Present Simple.. вспомогательные глаголы "Do"/"Does".. "They" - "Do". Смотрим ещё раз на наше предложение и определяем, отрицательное оно или утвердительное.. Утвердительное - значит, хвостик наш будет отрицательным! Если бы предложение было отрицательным - вспомогательный глагол стал бы положительным, т.е. без отрицательной частички "not".

Завершаем наше предложение местоимением из 1ой части - "they". Внимание! Если в первой части предложения в роли подлежащего - существительное, заменяем его на местоимение (например, "a table" - "it", "books" - "they", "Mom" - "she").

They go to Sochi every summer, don"t they?
(Они ездят в Сочи каждое лето, не так ли?)

Примечание! Если в роли подлежащего и сказуемого выступают "I am", в хвостике пишем "...., aren"t I?"

4) Специальный вопрос. Special Question

Вопрос, в котором говорящий запрашивает определённую информацию. ("Куда они ездят каждое лето?", "Кто ездит в Сочи каждое лето?", "Когда они ездят в Сочи?").

Специальный вопрос часто называют "Wh-Question". Связано это с тем, что практически все вопросительные слова начинаются с буквосочетания "Wh".

Например:
what? - что? какой?
where? - где? куда?
why? - почему?
which? - который?
who? - кто?
how? - как?
when? - когда?

Формула специального вопроса:
Вопросительное слова + общий вопрос?

"Where do they go to every summer?"
"When do they go to Sochi?"

Специальный вопрос к подлежащему.
"Кто ездит в Сочи каждое лето?"

Этот вид специального вопроса рассмотрим отдельно, так как он имеет другое построение:

Who/What + переписываем предложение без подлежащего.

Внимание!!! Самое главное - Who/what - 3 лицо, единственное число! А Вы помните, что в Present Simple в этом случае к глаголу добавляется окончание "-s/-es"!

Получаем: "Who goes to Sochi every summer?"


Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Русскоговорящие люди редко задаются вопросом терминологий. Вот не любим мы эти сложные словечки и все. Но вот те, кому приходится учить английский, сталкиваются с этим намного чаще. Примером тому, как мы можем знать правило, но не знать ему названия, служат типы вопросов в английском языке.

Вряд ли найдется ученик, который без труда назовет все вариации с примерами. Ну что же, будем это исправлять. Сегодня нас ждет интересная theory c объяснениями, таблицами и примерами, а следом - не менее интересная практика.

Общий

Общий вопрос - самый распространённый. На то он и общий, как говорится. Ответом на него всегда будут слова «да» или «нет» . Конечно, потом ответ можно расширить и дополнить, но подтверждение или отрицание - это основа.

Максимально подробно я уже писала об этой теме в отдельной . Но все же давайте вспомним на примерах.

Are you going to the cinema tonight? - Ты сегодня собираешься в кино?

Yes, I am. - Да.

И еще один пример.

Are they our new neighbors? - Это наши новые соседи?

Специальный

Специальный вопрос всегда начинается с определенного вопросительного слова. Его основная цель - получить более подробную информацию. К самым распространённым в речи вопросительным словам относятся:

  • Whom - Кого
  • When - Когда
  • Whose - Чей
  • Which - Который
  • Where - Где
  • Why - Почему
  • How - Как
  • И другие (о них )

Специальный вопрос формируется по простой структуре:

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол-сказуемое + дополнение.

When did the bell ring? - Когда прозвенел колокол?

Where did they go? - Куда они пошли?

Интересно, что этот тип делится на две группы:

  1. Вопросы ко всему предложению
  2. Вопросы к подлежащему.

О последних более подробно вы можете узнать в . А вот о первой группе мы очень подробно поговорим здесь. Их основное отличие - это порядок слов. Давайте узнаем по примерам.

Who goes to the theater tomorrow? - Кто идет в театр завтра? Это вопрос к подлежащему.

When did you break the plate? - Когда ты разбил тарелку? Это уже вопрос ко всему предложению.

Разница заключается непосредственно в порядке слов. Если в первом предложении порядок остается прямым, то во втором происходит инверсия: сразу пишется вспомогательный глагол, а потом местоимение.

Чтобы вам было понятнее, давайте перефразируем второе предложение.

Who broke the plate? - Кто разбил тарелку?

Разделительный

Разделительный вопрос школьники чаще всего знают как «хвостик» . Его обычно учат где-то в 6 классе и это, пожалуй, любимая тема любого ученика. Основная его задача - это проверить какое-либо предположение, выразить сомнение или просто подтвердить свою мысль.

Состоит он из двух частей: утвердительной части и вопроса, то есть хвостика. Увидеть его структуру мы можем сразу на примере.

She lives in a big city, doesn’t she? - Она живет в большом городе, не так ли?

She was working as a steward, wasn’t she? - Она работала стюардессой, не так ли?

Заметьте, что если предложение у нас утвердительное, то хвостик будет отрицательный. Ситуацию наоборот давайте рассмотрим на других примерах.

She doesn’t trust him, does she? - Она ему не доверяет, не так ли?

He hasn’t returned yet, has he? - Он еще не вернулся, не так ли?

Наверное, у вас сразу возникло сомнение: а как же отвечать на подобное? Здесь все просто. Если у вас предложение утвердительное, но на согласие мы говорим «yes», на несогласие - «no».

She will be home at five, won’t she? - Она будет дома в пять, не так ли?

Yes, she will. - Да, будет.

No, she won’t. - Нет, не будет.

А вот если у вас изначально предложение отрицательное, то согласие вы выражаете словом «no», несогласие - словом «yes». Давайте быстрее разбирать пример, пока совсем не запутались.

She doesn’t have any objections, does she? - У нее нет никаких возражений, не так ли?

No, she doesn’t. - Да, нету.

Yes, she does. - Нет, есть.

Альтернативный

Этот вид вопроса дает выбор : между двумя предметами или действиями. Используется он не так уж и часто, но знать его все же необходимо.

Главная составляющая здесь - частичка «or» — или . В остальном же частички этого вопроса уж очень похожи на общий. Давайте посмотрим.

Are you writing an essay or are you writing a report? - Ты пишите эссе или ты пишешь отчет?

Is she drawing or is she sewing? - Она рисует или она вяжет?

Ладно, мучить вас не буду. На самом деле вторую часть можно задавать не полностью, а оставить лишь альтернативу.

Are you writing an essay or a report?

Ответы на подобные вопросы даются полные. Никакого «да» или «нет» здесь и быть не может.

Is she drawing or sewing?

She is drawing a picture. - Она рисует картину.

Полезное повторение

Чтобы удобно обобщить все, что мы сегодня выучили, у меня есть для вас классная таблица.

Общий

Is she going to marry him? - Она собирается выйти за него замуж?

Does Lucy believe it? — Люси верит этому?

Did they have practice at school? — У них была практика в школе?

Have you finished the project? — Ты закончил проект?

Специальный

Ко всему предложению

К подлежащему

When does the plane take off? - Во сколько взлетает самолет?

Why did Sam leave? — Почему Сэм ушел?

How will you cope with it? — Как ты с этим справишься?

Who damaged that? - Кто испортил это?

What brought him here? -Что привело его сюда?

Who controls it? — Кто котролирует это?

Разделительный

They are leaving tomorrow morning, aren’t they? - Они уезжают завтра утром, не так ли?

They weren"t honest, were they? — Они не были честны, не так ли?

Maya knew that, didn"t she? — Майя знала об этом, не так ли?

В английском языке существует пять типов вопросов:

I. Общий вопрос - General Question (для удобства записи в дальнейших формулах обозначим этот тип вопроса буквой Т ).

II. Альтернативный вопрос Alternative Question (вопрос-выбор) .

III. Специальный вопрос Special Question

IV. Разделительный вопрос Disjunctive question (вопрос-переспрос, повествовательное предложение + краткий вопрос к нему (Question Tags )).

V. Вопрос к подлежащему .

Характеристика типов вопросов

I - ставится ко всему предложению , и на него можно дать краткий ответ "да" или "нет" :

Ты живешь в Киеве? - Да.
Он студент? - Нет.

II - вопрос-выбор , на который нельзя ответить "да" или "нет", нужно дать ответ на выбор :

Ты живешь в Киеве или Львове? - Я живу в Киеве.
Он студент или рабочий? - Студент.

III - ставится к какому-то отдельному слову (члену) предложения (требует специального ответа). Исходя из этой характеристики, мы можем поставить вопрос к слову - подлежащему в предложении и это также будет специальный вопрос. Но построение вопроса к подлежащему отличается от построения всех остальных специальных вопросов, поэтому вопрос к подлежащему выносится в самостоятельный тип вопросов (V ).

Где ты живешь?
Кем он является?

IV - соответствует русским вопросам - переспросам типа "не так ли? ", "правда же? ". Эти вопросы, так же как и общие вопросы, требуют утвердительного или отрицательного ответа, то есть утверждения или отрицания мысли, выраженной в вопросе.

Я живу в Киеве, не так ли?
Он не студент, правда же?

V - на вопросы к подлежащему или к его определению обычно даются краткие ответы, которые состоят из подлежащего и соответствующего вспомогательного глагола в требующемся лице, числе, времени.

Who lives on Kiev? My sister does.

Построение вопросов

1. Основой построения всех типов вопросов (кроме, последнего) является общий вопрос . Есть два способа построения общего вопроса:

Первый способ относится ко всем предложениям, сказуемое которых представляет собой любую форму от глаголов "to be" , "to have" или модальные глаголы (если входят в состав сложного сказуемого). Общий вопрос по первому способу строится по правилу глагола "to be" .

Не is a student.
Is he a student?

I have read the book.
Have I read the book?

Второй способ относится ко всем остальным предложениям (когда в состав сказуемого не входят перечисленные выше глаголы). Общий вопрос по второму способу строится по формуле:

Эту фразу знают без ошибки все, даже те, кто больше ничего не могут сказать по-английски. Она берется как пример, эталон общего вопроса.

Методом подстановки по этой формуле можно поставить общий вопрос к любому предложению, подходящему ко второму способу построения вопроса.

I live in Kiev.
Do I live in Kiev?

We lived in Kiev last year.
Did we live in Kiev last year?

He lives in Kiev.
Does he live in Kiev?

Усвоив построение общего вопроса (который мы раньше обозначили Т ), мы можем переходить к построению всех остальных вопросов.

2. Альтернативный вопрос состоит из общего вопроса плюс выбор, который дается через слово "или " ("or" ).

Do you live in Kiev or in Lvov?

Кратко это построение можно записать так: Т + "or" .

3. Специальный вопрос состоит из специального слова плюс общего вопроса

Специальными вопросами являются:

what - что, кто
who - кто
whose - чей, чье
where - куда, где
when - когда
why - почему
which - какой и т.д.

Во всех этих специальных словах общими являются первые две буквы "wh" , поэтому формулу специального вопроса можно записать так: "wh" + Т

4. Разделительные вопросы состоят из 2-х частей : первая часть представляет собой повествование (повествовательное предложение) - утвердительное или отрицательное , а вторая - краткий общий вопрос к первой части (Question Tags) , который состоит из:

а) вспомогательного (или модального) глагола в требуемой форме

б) подлежащего (всегда в виде местоимения)

в) между первой и второй частями всегда обратная зависимость: если 1-я часть положительная, то 2-я - отрицательная и наоборот.

Формула разделительного вопроса: S, + начало Т .

I live in Kiev.
I live in Kiev, don"t I?
My friend is a student, isn"t he?

Примеры использования разделительных вопросов рассматриваются в сценке 11 .

5. Чтобы построить вопрос к подлежащему (или его определению) нужно в повествовательном предложении только заменить подлежащее на вопросительное слово who "кто " или what "что ", "какой ", whose "чей ", which "который ". Больше никаких изменений в построении нет.

Вопросительные слова who, what, which согласуются обычно с глаголом-сказуемым в 3-ем лице единственного числа.

I live in Kiev?
Who lives in Kiev?
My friend is a student.
Who is a student?