Анализ произведения носова клякса. Клякса — Носов Н.Н

5.12. 2013

Урок

Литературное чтение

4 класс

Тема: Характер произведения. Н. Носов «Клякса».

Форма урока : Урок – мастерская

Цели урока:

- Продолжить знакомство с творчеством Н.Н.Носова.

Обеспечение глубокого понимания текста через практическую деятельность;

Развитие памяти, интереса к чтению, творческих способностей учащихся.

Р азвитие навыков самостоятельного чтения, воображения, мышления, творческих способностей, умения работать в группах.

Развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с собственным жизненным опытом.

Развивать речь учащихся обучая их построению собственных высказываний, творческое начало при прогнозировании содержания текста.

Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний.

Воспитывать нравственные качества.

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Целевая установка.

Сегодня на уроке начинаем работу над новым произведением. Работать будем в группах по 6 человек. Урок будет проходить в форме мастерской.

III. Работа по теме урока.

1.Знакомство с текстом.

Я разделила текст рассказа на 4 части и напечатала их на листах разного цвета.

Разберите цветные листки и прочитайте напечатанные на них отрывки рассказа. (приложение 1)

2. Пересказ и объединение отрывков в рассказ.

Перескажите в группах прочитанный вами отрывок и попытайтесь разложить листы так, чтобы получился рассказ.

  • В каком порядке по цветам лежат листы? (Зелёный, розовые, голубые, жёлтый. В таком порядке должны лежать листы. Каждая группа называет свой порядок расположения листов. Если есть неточности, то на данном этапе они не исправляются.)

А теперь послушайте рассказ, написанный автором, и проверьте правильность выполненного вами задания.

(чтение текста рассказа учителем)

  • В какой группе рассказ был восстановлен в том же порядке, что и у автора?

Написал этот замечательный рассказ Николай Николаевич Носов. (портрет, запись фамилии автора на доске) Со многими произведениями этого автора и его биографией мы уже знакомы.

5. Название рассказа .

Обсудите в группах, как можно назвать этот рассказ. Представьте своё название и объясните его происхождение. (ученики обсуждают возможный вариант названия, записывают его на листах бумаги, затем прикрепляют лист на доску и объясняют, почему именно так называли рассказ)

Н. Н. Носов назвал этот рассказ «Клякса».

6. Проверка восприятия текста. Физминутка.

«Утверждения»

Если вы согласны с моим утверждением – поднимаете руки вверх и киваете головой «да», если не согласны – топаете ногами и киваете головой «нет».

1)В начале рассказ Федя Рыбкин предстаёт перед читателем серьёзным учеником.

2)Федя не стал смывать кляксу, потому что ребята смеялись, глядя на неё.

3)Гриша предложил Феде носовой платок, чтобы тот стёр кляксу.

4) Зинаида Ивановна обрадовалась, когда увидела грязное лицо Феди.

5)Феде было не до смеха, потому что он испугался, что его лицо покроется волдырями.

6)Поведение Феди огорчило учительницу.

7)Зинаида Ивановна специально делала вид, что не замечает поднятой руки Феди.

8)Федя за месяц разучился смеяться на уроках.

7. Творческое задание.

У каждой группы на оранжевом листочке записано задание. Прочитайте его и приступайте к выполнению. (приложение 2)

IV.Домашнее задание.

Домашнее задание тоже будет у каждой группы своё.

Возьмите полоски белой бумаги и прочитайте задание. (приложение 3)

Какая группа, какое задание будет выполнять?

V. Итог урока.

VI. Релаксация.

На больших листах белой бумаги напечатаны 4 оценки. Выберите ту, которой, по-вашему мнению, можно оценить наш урок и закрасьте её любым цветом . (приложение 4)

Приложения.

Приложение 1

(на листах зелёного цвета)

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.

Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.

(на листах розового цвета)

Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик, измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.

Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.

Это ты чем лицо испачкал, тушью? – спросила она.

Ага, - кивнул головой Федя.

Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.

Этой, - подтвердил Федя, и рот его разъехался, чуть ли не до ушей.

Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.

Напрасно ты это сделал, напрасно! – сказала она.

А что? – забеспокоился Федя.

Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уж по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.

Я больше не буду мазаться тушью, - пролепетал он.

Да уж думаю, больше не будешь, - усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.

(на листах голубого цвета)

Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:

Есть?

Есть, - шёпотом сказал Гриша.

Федя снова принялся тереть лицо платком, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались.

Гриша протянул Феде ластик и сказал:

На вот. У меня замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.

Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.

Разрешите мне пойти умыться, - попросил жалобным голосом Федя.

А что, уже чешется лицо?

Н-нет, замялся Федя. – Кажется, ещё не чешется.

Ну, тогда посиди. На перемене успеешь умыться.

Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.

Чешется? – озабоченно спрашивал Гришка.

Н-нет, кажется, не чешется… нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?

Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело, - шёпотом сказал Гриша.

Покраснело? – испугался Федя. – Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?

Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.

Чешется! – хныкал он.

Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:

Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо, чем попало.

(на листах жёлтого цвета)

Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.

Ты лучше не три, посоветовал ему Гришка.

Наконец прозвенел звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо с мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после того ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.

Приложение 2

(на листах оранжевого цвета)

Придумать по два вопроса по содержанию к первой, второй и третьей частям рассказа.

Приложение 3

Клякса
Краткое содержание рассказа
Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он вначале рассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу даже к лучшему.
Начался урок, а Федя специально еще больше намазался тушью. Ребята покатывались со смеху. Когда учительница заметила, что Федя сделал, то сказала ему, что тушь химическая, ядовитая и от нее будут волдыри и язвочки. Федя испугался и весь урок тер лицо то промокашкой, то платком, но ничего не помогало. Он испугался и поднял руку, чтобы выйти умыться, но учительница его не отпустила. Феде уже начало казаться, что лицо уже начинает чесаться, но учительница сказала: “Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало”.
Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо. На переменке Федя побежал умываться. Всю перемену тер лицо мылом. Потом всю неделю Федя ходил серьезный: все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда.


Носов Е. В. Клякса. Краткое содержание – сочинение

Сочинение на тему: Носов Е. В. Произведение "Клякса"

Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было более того привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он первоначально рассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу более того к лучшему.

Начался урок, а Федя специально ещё больше намазался тушью. Ребята покатывались со смеху. Когда заметила, что Федя сделал, то сказала ему, что тушь химическая, ядовитая и от нее будут волдыри и язвочки. Федя испугался и весь урок тер лицо то промокашкой, то платком, но ничего не помогало. Он испугался и поднял руку, чтобы вылезти умыться, но учительница его не отпустила. Феде уже начало казаться, что лицо уже начинает чесаться, но учительница сказала: "Ничего. Пусть почешется. Зато в прочий раз не станешь мазать лицо чем попало".

Федя сидел как на иголках и все час хватался за лицо. На переменке Федя побежал умываться. Всю перемену тер лицо мылом. Потом всю неделю Федя ходил серьезный: все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя более того разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не постоянно.

Сочинение на тему: Носов Е.В. Произведение “Клякса”

Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было более того привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он первоначально рассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу более того к лучшему.

Начался урок, а Федя специально ещё больше намазался тушью. Ребята покатывались со смеху. Когда учительница заметила, что Федя сделал, то сказала ему, что тушь химическая, ядовитая и от нее будут волдыри и язвочки. Федя испугался и весь урок тер лицо то промокашкой, то платком, но ничего не помогало. Он испугался и поднял руку, чтобы вылезти умыться, но учительница его не отпустила. Феде уже начало казаться, что лицо уже начинает чесаться, но учительница сказала: “Ничего. Пусть почешется. Зато в прочий раз не станешь мазать лицо чем попало”.

Федя сидел как на иголках и все час хватался за лицо. На переменке Федя побежал умываться. Всю перемену тер лицо мылом. Потом всю неделю Федя ходил серьезный: все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя более того разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не постоянно.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: Что такое время... Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: Что такое время Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Что та...

Анкеты для родителей Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет Анкетирование родителей является эффективным методо...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Веселая прыг – скок команда»... Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Веселая прыг – скок команда» Название: Конспект физкультурного занятия в подготовительной...

Рассказ о том, как учительница остроумно отучила Федю Рыбкина смеяться на уроках. Мальчик измазался тушью, весь класс не мог на него смотреть без смеха. Это очень радовало Федю. Учительница, обнаружив причину веселья, сказала, что на месте чернил у него вскочат волдыри и язвочки. Мальчик испугался и еле досидел до перемены…

Рассказ Клякса читать

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.

Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.

Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём дело, но скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.

– Это чем ты лицо испачкал, тушью?– спросила она.

– Ага,– кивнул головой Федя.

– А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.

– Этой,– подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.

Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.

– Напрасно ты это сделал, напрасно!– сказала она.

– А что?– забеспокоился Федя.

– Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней выскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.

– Я больше не буду мазаться тушью,– пролепетал он.

– Да уж думаю, что больше не будешь!– усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.

Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:

– Есть,– шёпотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо, тер и платком и промокашкой, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:

– На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.

Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он — то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.

– Разрешите мне пойти умыться,– попросил жалобным голосом Федя.

– А что, уже чешется лицо?

– Нет,– замялся Федя.– Кажется, ещё не чешется.

– Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.

Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.

– Чешется?– озабоченно спрашивал Гриша.

– Нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?

– Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело,– шёпотом сказал Гриша.

– Покраснело?– испугался Федя.– Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?

Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.

– Чешется!– хныкал он.

Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:

– Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.

Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.

– Ты лучше не три,– посоветовал ему Гриша.

Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после этого ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.

Опубликовано: Мишкой 21.01.2018 14:15 08.12.2018

(4,37 /5 - 82 оценок)

Прочитано 5034 раз(а)

  • Подземный переход — рассказ Григория Остера

    Смешной рассказ про то, как удав и попугай обнаружили дыру в земле и начали выяснять, где она начинается и где заканчивается.Тут то и начались забавные приключения! Подземный переход читать Как-то раз удав и попугай прогуливались. …