Буклет интерактивная доска в доу. Использование интерактивной доски как средство реализации икт в доу

Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Селина Н.Г.

«Интерактивная доска

в образовательном процессе ДОУ»

Интерактивная доска – это ценное средство формирования

и повышения мотивации

у современных детей.

Актуальность: Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.

И именно СЕЙЧАС как ни когда ОСТРО ВСТАЕТ ВОПРОС: Как использовать эти особенности детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста???

Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.

Ответом на вопрос: Как использовать особенности «современного» детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста??? ЭТО - Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками – интерактивные доски .

В нашем ДОУ Интерактивная доска Smart Вoardс программой SMART Notebook это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. У детей повысился интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Для большей эффективности непосредственно образовательная деятельность строится с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательныефильмы.

Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями,усиливаетэффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

Применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления (понятие-суждение-умозаключение ).Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные проблемные ситуации и среды, позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

Первой реакцией детей на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменения элементов экрана при прикосновениях рук выглядят очень эффектно. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Особенно это ценно для работы с непоседами.

Отмечены преимущества для разных видов деятельности в детском саду Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте. При работе с интерактивной доской снижается утомляемость детей, так как познавательный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов.Внимание детей становится более концентрированным.

И если в начале года:

Дети были менее активны во время непосредственно организованной деятельности

Мотивация к познавательной деятельности была понижена

Не развиты определённые навыки работы на компьютере

Узкая возможность или полное отсутствие доступа к информационным ресурсам

Малая активность и любознательность дошкольников

Благодаря интерактивной доске концу года удалось:

Привлечь пассивных детей к активной деятельности;

Сделать НОД более наглядными, интенсивными;

Активизировать познавательный интерес;любознательность дошкольников

Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

Реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Расширились для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам.

Появились определённые навыки работы на компьютере.

Значительно повысились творческая фантазия и воображение.

Из всего вышесказанного - вывод:

1. Интерактивная доска дала возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления, т.е. способствуют активизации умственной деятельности детей.

2. Наличие интерактивной доскив совокупности с навыками работы воспитателя позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

3. Инновационные технологии вовлекают так же и родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

«Выживает не самый сильный

и не самый умный, а тот,

кто лучше всех откликается

на происходящие изменения…»

Чарльз Дарвин.

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио), работать с интернетом. Все как при работе с персональным компьютером и даже больше.

Возможности, предоставляемые сетевыми ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Во-первых , это дополнительная информация, которой по какой-либо причине нет в печатных изданиях.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, - это наиболее демократический способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Сегодня многие школы и детские сады оснащаются интерактивными досками, не стал исключением и наш детский сад. В 2012 году в нашем детском саду появился мультимедийный комплекс, состоящий из интерактивной доски, проектора и ноутбука.

Нашему педагогическому коллективу, только начинающему осваивать работу с интерактивной доской, поначалу был доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера. В таком виде интерактивная доска использовалась на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях. 2 способ работы - готовые презентации, 3- готовые интерактивные игры, игры и задания, составленные нашими педагогами. Использование других возможностей интерактивной доски нами пока не освоено.

Наш небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически на всех занятиях - Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» - составляли на доске из отдельных частей тела птицу. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Птичья столовая» (с провокациями), «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке. Нам было проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей. Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски, они обижаются, если педагог не предоставляет им такой возможности. Таким образом, на наших занятиях происходит индивидуализация обучения, развитие психических процессов у воспитанников, создание благоприятного эмоционального фона.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду - возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают. На таком же высоком познавательном интересе прошли все занятия недели по лексической теме «Космос». Незабываемые впечатления дети получили во время виртуального космического путешествия на ракете.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. Поэтому мы пытаемся создать свою коллекцию разработанных нами занятий с использованием Цифровых Образовательных Ресурсов. У нас уже имеются готовые разработки по следующим темам: «Полёт на луну», «Подарки Деда Мороза», «Музыкальные загадки», «В гостях у белого медвежонка», «Село моё родное», «День знаний». Конечно, первые материалы создавались нами методом «проб и ошибок» и при их создании нам приходилось преодолевать некоторые трудности, которые невозможно было предвидеть, из-за отсутствия опыта. Но с каждым днём становилось работать всё легче и интереснее.

Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и др. Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки). Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги могут показывать им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

При подготовке материалов воспитатели, только начинающие пользоваться интерактивной доской, сталкиваются с некоторыми трудностями. Изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе, а расположение интерактивных элементов, удобное для работы мышью, может оказаться неудобным при использовании интерактивной доски.

Интерактивная доска имеет достаточно большой экран. Стоящий у доски маленький ребенок не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти изображения, нужные для выполнения задания. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они плохо воспринимаются с близкого расстояния. Конечно, если на странице работает только воспитатель, показывая детям, как выполнять задание на бумаге или ожидает от них правильных устных ответов подобные ограничения не имеют значения. Педагог работает на экране доски, а дети, находясь на некотором расстоянии, могут охватить взглядом изображение полностью.

Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. С учетом этого картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны находиться внизу доски (в нижней ее половине или трети в зависимости от возраста детей). Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить на нужное место, не "роняя".

Знание этих рекомендаций не всегда позволяет избежать ошибок при создании интерактивных ресурсов. Картинка на доске в среднем в пять раз больше, чем на мониторе, и "всего" десять сантиметров превращаются на доске в "целых" пятьдесят, с которыми детям тяжело справиться.

Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. В связи с этим педагоги нашего детского сада всегда придерживаются требования СанПиН.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

татьяна иванина
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

тема : «».

Актуальность темы.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дет-ском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образова -тельной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации» , подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет -технологий в дошкольных учреждениях.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития ин-формационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования .

ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах : устном, письмен-ном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог дол-жен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы , широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это использование компьютера , Интернета , телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения , такие как интерактивные доски , компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор . Достаточно толь-ко прикоснуться к поверхности доски , чтобы начать работу на компьютере.

Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами , делать записи от руки прямо поверх открытых документов и со-хранять информацию.

Использование интерактивной доски улучшает планирование, темп и те-чение занятия. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения. Это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она предоставляет информацию с помощью раз-личных мультимедийных ресурсов.

Методика использования инструментов интерактивной доски на процесс обучения дошкольников во время занятия.

Инструмент интерактивной доски Воздействие на обучение

Цвет Разнообразие цветов , доступных на интерактивной доске , позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Примером может быть работа с географической картой или рисование радуги.

Записи на экране Возможность делать записи позволяет добавлять информа-цию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране . Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично , чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop Помогает дошкольникам группировать идеи, определять до-стоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение от-дельных частей экрана Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно вы-делить . Это позволяет воспитателям и детям фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерак -тивных досок включает фигуры, которые могут помочь дошколь-никам сконцентрироваться на определенной области экрана. Ис-пользуя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает детям больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя опре-деленные темы занятия или повторяя то, что некоторые из воспи-танников не очень поняли. Страницы можно просматривать в лю-бом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана Воспитатель может разделить изображение с экрана компью-тера и показать его на разных досках . Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объек-та Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества :

Материалы к образовательной деятельности можно приготовить зара-нее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуж-дения.

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным . При условии системати-ческого использования электронных мультимедиа обучающих про-грамм в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. При-менение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации воспитанникам и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как ин-туиция, образное мышление .

Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтап-ного логического подхода, и облегчает планирование

Цель программы – повышение профессиональной компетентности педа-гогов ДОУ в области использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи :

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ города Ельца работы на интерактивной доске ;

Знакомство с основными направлениями применения интерактив -ных технологий в системе образования ; возможностями использо -вания инструментария интерактивной доски для развития детей дошкольного возраста;

Разработка дидактических средств обучения с помощью программ-ного обеспечения интерактивной доски IQBoard ;

Развитие интереса и желания педагогов к освоению интерактивной доски IQBoard .

Ожидаемые результаты

обеспечение переподготовки и обучения работников ДОУ в области информатизации;

увеличение количества методических разработок в области инфор-мационных и коммуникационных образовательных технологий , и передового педагогического опыта в области традиционной педаго-гики и их доступность для каждого воспитателя;

владение и использование в образовательном процессе ИКТ : уме-ние педагога организовывать совместную групповую деятельность с использованием средств ИКТ , нахождение и использование новых образовательных ресурсов , облегчающих решения целей и задач ООП ДОУ в соответствии с ФГОС условиям, умение создавать соб-ственные дидактические и развивающие материалы;

повышение качества освоения программного содержания воспитан-никами ДОУ на основе применения новых подходов с использова -нием современных информационных технологий.

Перспективный план работы школы.

Тема №1 «Организация дея-тельности Школы передового педагогического опыта в новом учебном году»:

1) сообщение руководителя : «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ »;

2) знакомство с планом работы

Тема №2 «Основы работы с интерактивной доской »

1) Интерактивный комплекс : состав и особенности.

3) Подключение, начальная настройка, калибровка.

самоанализ;

Тема № 3 «Основные функции программного обеспечения»

1) Настройка меню.

2) Инструменты рисования.

3) Редактирование, изменение свойств объектов.

4) Вставка картинок и текстовых объектов.

Тема № 4 «Применение интерактивной доски в работе с до-школьниками»:

1) просмотр видеоуроков по работе с интерактивной доской IQBoard ;

2) обсуждение;

3) презентация «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании »

Тема № 5 «Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ »

1) сообщение по теме;

2) Работа со Smart Notebook. Игровые эле-менты.». Просмотр видеоурока.

3) знакомство с играми младший возраст - «Теремок» ; старший возраст - «Вежливый светофор»

Тема № 6 «Семинарское занятие : «Создание элементарных интерактивных игр при помощи Microsoft PowerPoint»

Тема № 7 Практическое занятие : «Перемещение объектов на примере сказки «Репка»

1) работа с доской

2) анализ работы;

Тема № 8 «Создание дидактической игры по ФЭМП "Сосчитай сколько"

1) работа с доской

2) анализ работы

3) домашнее задание создание конспекта по ФКЦМ с использованием интерактивной доски

Тема № 9 «Создание мульти-медийной дидактической игры "Весёлые картинки"

1) работа с доской

2) анализ работы

3) анкетирование

4) подведение итогов работы Школы передового педагогического опыта.

Литература :

1. А. В. Осин «Электронные образовательные ресурсы нового поколения» , М, Агентство «Социальный проект» ,2007

2. Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий. М, Intel, «Обучение для будущего» , 2006.

3. Т. А. Бороненко, Использование ЭОР в учебном процессе , Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2007

4. Совершенствование содержания высшего профессионального образова -ния в целях подготовки конкурентоспособного специалиста // Под ред. Г. К. Ахметовой. – Алматы, 2008. – 154 с.

5. Интерактивные технологии в образовании // учебно-методический ком-плекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.

Важной проблемой при работе в детском саду является удержание внимание детей на достаточно продолжительное время. И не только удержать, но и вовлекать в процесс занятий. Как показала практика, с использованием интерактивной доски эта проблема решается существенно проще.

Недостатки интерактивной доски:

- Для учителей необходимо подготавливаться к уроку НЕ традиционным способом. Хотя разработчики досок стараются расширить ассортимент программного обеспечения, на текущий момент частенько случается так, что для некоторых тем материала недостаточно. Учителям приходится самостоятельно готовить презентацию, что требует в свою очередь определённые знания и навыки в области цифровых технологий.
- Недостаточная техническая и моральная готовность к внедрению новых технологий. Для многих учителей, особенно пожилых, работать с интерактивной доской тяжело. Для них является проблемой разобраться как проектор подключается к компьютеру, как устанавливается программное обеспечение и пр. В таких случаях лучше организовать регулярные тренинги для преподавателей.
- Цена интерактивные доски в последние года уменьшается, но до сих пор она остается высокой. Не стоит забывать, что весь комплект включает в себя проектор, доску и компьютер. Соответственна цена на нормальный комплект стартует от 120 тыс. руб.

Любовь Парахина
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской SMART Board

«Выживает не самый сильный и не самый умный,

а тот, кто лучше всех откликается

на происходящие изменения…»

Чарльз Дарвин.

Пояснительная записка

В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) .

Информационно –коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.

Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными , наглядными и увлекательными.

Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.

Однако, у интерактивной доски большие ресурсы : переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске , каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий . Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно . У них повышается скорость приёма и переработки информации , они лучше её запоминают.

Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

Особенности работы с интерактивной доской в ДОУ

Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски . Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей) . Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно , следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.

В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером , не имея рядом интерактивной доски . Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски . В среднем картинка на доске в пять раз больше , чем на мониторе.

При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН : при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется . Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. В середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски :

Начальные знания устройства компьютера,

Работа в программах : Word, PowerPoint,

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ) .

Знакомство с интерактивной доской

Интерактивная доска SMART это сенсорный дисплей, работающий как часть системы , в которую входит компьютер и проектор.

1. Компьютер посылает изображение проектору.

2. Проектор передает изображение на интерактивную доску .

3. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных : управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски .

Notebook – главный инструмент для работы с интерактивной доской , сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций) и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок .

Записная книжка (SMART Notebook , представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Работа с интерактивной доской :

Чтобы выбрать приложение с помощью интерактивной доски , дважды нажмите на значок приложения. Двойное касание для вызова приложения эквивалентно двойному щелчку левой кнопки мыши, которым запускается приложение на компьютере. Аналогично, каждое касание интерактивной поверхности эквивалентно одному щелчку левой кнопки мыши.

Интерфейс программы смарт

Панель инструментов

Область страницы

В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это - файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка.

Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски . Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов.

Для получения желаемого результата необходимо запомнить простые правила : выберите необходимый инструмент (если не понятно назначение инструмента, просто подведите указатель мыши к его изображению и прочитайте подсказку); выполните желаемое действие (получите результат) .

Вкладки :

«Сортировщика страниц»

Отображать страницы

Создавать страницы

Клонировать страницы

Очищать страницы

Удалять страницы

Переименовать страницы

Изменить порядок страниц

Переносить объекты с одной страницы на другую

Группировать страницы

Настройка сортировщика страниц

Сортировщик страниц можно переместить с одной стороны окна SMART Notebook на другую , нажав значок "Переместить боковую панель"

Размер сортировщика страниц можно изменить, перетягивая его край влево или вправо. Если сортировщик страниц не используется, его можно скрыть, установив флажок "Скрывать автоматически".(Чтобы отобразить скрытый сортировщик страниц, нажмите "Сортировщик страниц" .)

«Галерея»

На вкладке "Галерея" содержится графика, фоновые рисунки, мультимедийные материалы, файлы и страницы, которые можно использовать. Все рисунки разбиты на темы и подтемы. Можно добавлять свои картинки в папку «Мое содержимое»

"Вложения"

На вкладке "Вложения" отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.

"Свойства"

Вкладка "Свойства" позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. В зависимости от выбранного объекта, вы можете изменять :

цвет, толщину и тип линий;

прозрачность и эффекты заливки объектов;

тип шрифта для текстовых объектов, его кегль и стиль;

анимацию объектов.

На вкладке "Свойства" отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.

На вкладке "Свойства" также имеется кнопка "Запись страницы", для записи действий на текущей странице.

"Надстройки"

Вкладка "Надстройки" позволяет работать с надстройками ПО SMART Notebook , включая мастер создания занятий.

SMART Response

Вкладка SMART Response является частью ПО SMART Response и доступна , только если на компьютере установлено ПО SMART Response .

Область страницы :

В области страницы отображается содержимое выбранной страницы в файле. Это область страницы, где можно создавать объекты и работать с ними .

Отображение страниц в полноэкранном режиме.

В полноэкранном режиме SMART Notebook открывает область страницы на весь экран и скрывает другие элементы интерфейса .

Панель инструментов

Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты.

Инструмент Настройки

Кнопка - предыдущая страница.

Отображение предыдущей страницы текущего файла.

Кнопка - следующая страница.

Отображение следующей страницы текущего файла.

Кнопка - отмена.

Отмена последнего действия.

Кнопка - вернуть.

Позволяет повторить действие, отмененное с помощью инструмента Отмена.

Кнопка - добавить

страницу.

Вставка новой пустой страницы в текущий файл.

Кнопка - удалить

страницу. Удаление текущей страницы из текущего файла.

Кнопка - открыть файл. Позволяет открыть ранее созданный документ Notebook с любого носителя.

Кнопка - просмотреть экран. - Во весь экран.

Позволяет распахнуть рабочую область Notebook на полный экран для удобства работы с документом .

Кнопка - вставить.

Позволяет быстро вставить копию из буфера обмена.

Кнопка - удалить.

Удаление всех выделенных объектов.

Кнопка - захват экрана.

Открытие панели инструментов «Захват экрана» .

Кнопка - показать/ скрыть затенение экрана На экране появится серая шторка, при этом в середине верхнего, нижнего, левого и нижнего краев отображается точка для постепенного открытия шторки

Кнопка - таблица.

Позволяет создавать таблицу нужного размера (по выбранному количеству строк и столбцов) .

Кнопка - выбрать. Позволяет выделять ранее вставленные или созданные элементы, чтобы в дальнейшем можно было производить с ними различные действия.

Кнопка - перья.

Инструмент «Перо» позволяет писать или рисовать цифровыми чернилами с помощью семи типов пера.

Тип пера Типы Свойства

Стандартное

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.

Каллиграфическое

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий, тем же способом, что и пером «Стандартное» , но с возможностью изменения толщины линии.

Цветной карандаш

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами с эффектом цветного карандаша.

Выделение

Выделение текста и других объектов.

Художественное перо

Добавление цветных элементов в презентации.

Волшебное перо

Создание объекта, который будет медленно исчезать.

Перо распознавания фигур

Используется для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.

Кнопка - фигуры.

Создание разнообразных фигур, в том числе кругов, квадратов, треугольников и других геометрических фигур : сердцеобразных, галочек и т. д.

Возможны два варианта работы с фигурой :

1. Добавление фигуры на страницу, и затем редактирование ее свойств.

2. Предварительная настройка цвета, линий и прозрачности фигуры, и последующее ее добавление на слайд.

Кнопка - правильные многоугольники. Создание правильных многоугольников с количеством углов от 3 до 15.

Кнопка - заливка.

Кнопка - линии.

Рисование прямых линий и дуг.

Возможны добавление линии на страницу, и затем редактирование ее свойств, или предварительная настройка линии и последующее ее добавление на слайд.

Кнопка - ластик.

Элемент для стирания линий, нарисованных пером, выделений маркером. Ластик определенного (видимого на инструменте) размера :

Кнопка - текст.

Элемент для ввода текста с возможностью изменения начертания шрифта, размера, цвета и прозрачности.

Свойства объектов Изменение цвета контура и заливки, выделенного элемента.

Изменение свойств линий выделенного элемента.

Изменение прозрачности выделенного элемента.