Чтобы бог простил грехи. Как попросить прощение у Бога за грехи: молитва о прощении

Многие верующие в Бога считают, что поскольку Господь Бог искупил человеческие грехи, человеку прощаются все его прегрешения и он больше не принадлежит греху, и что даже когда он раз за разом совершает грехи, Господь Бог отпустит все его грехи. В то же время, Иисус сказал:«истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно». (Иоанн 8:34-35). Если мы постоянно грешим и ни разу искренне не раскаиваемся, мы по-прежнему являемся слугами греха. Может ли Бог постоянно отпускать нам наши грехи? Прочтите данную статью и вы найдете ответ на данный вопрос.

«Когда я проходила утром мимо офиса менеджера, я случайно подслушала как И Фан нехорошо отзывалась о тебе в присутствии нашего менеджера. Как мне кажется, она завидует твоим профессиональным качествам, которые сильнее чем у нее, и боится, что у тебя будет шанс продвинуться по карьерной лестнице…» Ванг Киан еще не закончила предложение, как Лин Нан ощутила приступ гнева и ее терпению не было предела. Представив как И Фан совершает подлости за ее спиной чтобы продвинуться по службе, Лин Нан швырнула свою ручку на рабочий стол, встала из-за стола и направилась к офису И Фан, возмущенная от гнева. Лин Нан в присутствии многих коллег изобличила И Фан во всех подлых поступках, которые последняя совершила в ее отношении. Учинив скандал во имя справедливости, Лин Нан вышла из него победителем. Она вернулась в свой офис и тихонько опустилась на стул. Вспоминая все те годы, когда она работала с И Фан, Лин Нан не могла вспомнить точное количество ссор с И Фан. Она не переносила того, что И Фан делала из мухи слона и они чуть было не стали заклятыми врагами. Хоть на этот раз она и дала выход негативным чувствам, душа Лин Нан не находила покоя. Ей быстро стало понятно, что это ни что иное как осуждение Богом ее поступка и внезапно она почувствовала раскаяние в совершенном поступке.

Как только он вернулась домой с работы, Лин Нан встала на колени у своей кровати и обратилась к Богу: «Господи Всевышний! Я опять согрешила. Ради своей собственной репутации и положения я поссорилась с коллегой и открыто обвинила ее, я даже обращалась с ней как со своим врагом. Я не обладаю терпимостью и великодушием, других я люблю намного меньше чем себя. Господи, умоляю, прости меня…» После молитвы Лин Нан бессильно опустилась за свой рабочий стол. Она подумала о том, что Иисус Христос учил их любить других так как они любят самих себя и быть терпимыми и великодушными по отношению к другим, и что великодушие к другим должно быть выше во сто крат. Однако, всякий раз когда затрагивались ее личные интересы, Лин Нан не могла следовать Господнему учению. Из-за этого она очень страдала. Лин Нан знала, что Бог не мог относиться благосклонно к ее образу жизни, но, вопреки своей воле, раз за разом совершала грехи. Лин Нан не знала, сможет ли Господь ее простить, если она по-прежнему живет в грехе. Так, она включила свой компьютер и зашла на знакомый ей евангельский форум, отправив сообщение, затрагивающее волнующую ее тематику.
Вскоре она получила ответы на свое сообщение.

Cчастья достаточно:

Библия гласит: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Римлянам 8:1). Вновь и вновь, когда мы совершаем одни и те же грехи, Господь не осуждает нас, а прощает нам. Модератор, Вам не стоит волноваться по этому вопросу. Главное, что мы сознаемся в грехах и раскаиваемся перед Богом, этого достаточно.

В Свободном полете:

«Счастья достаточно» прав, на мой взгляд все в порядке. Иисус Христос простил нам все наши грехи. Модератор, я не вижу повода для Ваших волнений.Прочитав эти слова, на сердце у Лин Нан немного отлегло на какое-то время. Она подумала: Если Бог действительно сможет меня простить, это было бы здорово. Вопреки своим ожиданиям, она получила другие ответы на свое сообщение, в которых выражались противоположные мнения.

Стремящийся к свету:

Со мной произошло тоже, что и с модератором. Наверное надо досконально обсудить данный вопрос. Я не совсем согласен с двумя вышеприведенными комментариями. Как сказано про это в Библии: «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак» (к Галатам 2:17). «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи…» (к евреям 10:26). Из данных строк Священного Писания мы видим, что если мы не следуем им, при этом хорошо понимая смысл учения Иисуса, и продолжаем раз за разом грешить, больше не остается грехов, которых можно искупить. Мы затянуты в круговорот, когда мы постоянно грешим, а потом ежедневно просим за них прощения. Это не является истинным покаянием и раскаянием.

Китайское дерево-зонтик:

Я поддерживаю мнение «Стремящегося к свету». Мы лишь признаемся в своих грехах, но не раскаиваемся в них и всегда совершаем одни и те же грехи. Мы устали сами от себя, как же Господь может одобрить наши действия? Как он может нас простить? Это похоже на то, как родители обращаются со своими детьми. Если ребенок совершает ошибку один раз, другой, родители могут проявить понимание и снисходительность и терпеливо поучать своего ребенка. Однако, если ребенок всегда признает свои ошибки, но никогда их не исправляет и всегда допускает одни и те же ошибки, как родители могут любить такого ребенка?

Реальный человек:

Вы правы. Мы постоянно совершаем одни и те же грехи и, как принято считать, совершаем их осознанно. Даже когда мы оказываемся перед лицом Бога и признаемся в своих грехах, мы обманываем Его. Как Он может радоваться этому? Неудивительно, что я не чувствую присутствия Бога, вот к чему это привело!

После того как она прочитала эти три сообщения, несмотря на то, что Лин Нан не могла не согласиться с их словами, она все же ощутила небольшую тяжесть на душе. Она подумала: Разве Господь на самом деле меня не прощает? Как нам решить данный вопрос сообразно воле Господней на земле? Лин Нан отправила другое сообщение: «Во всех ваших высказываниях присутствует определенная логика; тем не менее, мне по-прежнему непонятен данный вопрос. Пожалуйста, не бойтесь высказывать свои мнения и давайте обсудим, как нам разобраться с данным вопросом, чтобы не идти вразрез с волей Божьей. Спасибо.»

Ответы поступали один за другим и дискуссия разгорелась не на шутку.

Счастья достаточно:

Нетрудно понять данный вопрос. Мы постоянно совершаем грехи и можно утверждать, что мы грешим осознанно, но согласно Римлянам: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе» (Римляне 3:23-24). Мирские люди все грешники. В то же время, в результате искупления людских грехов Христом, пока жива наша вера в Иисуса Христа, благодаря нашей вере мы находим оправдание. Это Божья милость. Если он не прощает нам наши грехи, можем ли мы считаться оправданными? Так, неважно грешим ли мы постоянно или время от времени, Бог простил нас. Это вне сомнения!

В свободном полете:

Правильно, в Библии также говорится: ««Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».» (Послание к Римлянам 3:25-26). Библия абсолютно недвусмысленна. Своей драгоценной кровью Иисус смыл наши грехи и отпустил их. Так, мы больше не принадлежим греху.

Горный человек:

Ваши слова затронули мое сердце и я выступаю в Вашу поддержку. Мне кажется причиной, по которой мы боимся оказаться непрощенными Богом из-за нашего частого грехопадения, является то, что наша вера в Него слишком слаба. Иисус Христос сказал: « Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». (от Иоанна 3:18). Господь Бог милостивый и любящий Бог. Господь не проклянет нас до тех пор, пока не иссякнет наша вера в Него. Все наши грехи будут прощены. Мы должны верить Его словам и верить Ему.

Стремящийся к свету:

Иисусу Христос простил наши грехи, подвергнув себя распятию. Это факт. Но это не значит, что он всегда будет нас прощать. Иисус Христос сказал:«Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно». (от Иоанна 8:34-35). Мы постоянно грешим, без истинного раскаяния. Мы по-прежнему являемся слугами греха и не можем вечно жить в доме Господнем. Что означает, мы не вправе войти в царство Божие.

Китайское дерево-зонтик:

Верно. Припоминается Библейское высказывание, «Ибо возмездие за грех – смерть» (к Римлянам 6:23). Кара за грехи очень ясно обозначена. Тем не менее мы часто грешим и по-прежнему думаем, что Господь Бог нас всегда будет прощать. Разве это не из области фантастики?

Реальный человек:

Верно. Как Господь относится к людям, которые постоянно совершают грехи? Я помню, что однажды сказал Иисус женщине, совершившей прелюбодеяние:« и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». (от Иоанна 8:11). Из Божьего наставления женщине мы видим, что несмотря на то, что Господь милостивый и любящий и может простить нам все наши грехи, это не означает, что грешники могут получить Божье благословение. Если бы это было не так, то Иисус Христос не наставлял бы женщину «иди и впредь не греши». Некоторые утверждают, что господь Бог скорее всего простит нам все наши грехи в соответствии с Библией, но не пытаются узнать какие условия для этого предъявляются Богом. Согласуется ли это с Божьим замыслом? Следует вывод, что самым насущным вопросом для нас на настоящий момент является поиск разрешения проблемы грехопадения.

Дискуссия становилась все более оживленной и различия между двумя мнениями все более и более очевидными. Лин Нан показалось, что мнение «Счастья достаточно» согласуется с представлениями человека, а другое мнение можно в какой-то мере соотнести со словом Бога и оно согласуется с волей Бога. На какое-то время Лин Нан почувствовала растерянность и заволновалась: Если проблема грехопадения не может быть разрешена, как же мы сможем подняться в царство божье, когда Бог вернется? В этот момент высветилось новое сообщение.

Понимающий дождь:

Всем привет! Я заскочил на минутку. Увидев вашу горячую дискуссию, я тоже решил высказать свою точку зрения. Несомненно то, что Бог милостивый и сострадательный и нам отпускаются наши грехи благодаря нашей вере в Него. Однако Бог справедливый и безгрешный и ненавидит грехи и грязь. Так как мы часто совершаем грехи, боюсь, что Бог не поведет нас грешников за собой в свое царство. «будьте святы, потому что Я свят». (1от Петра 1:16).«Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (От Матфея 7:21). Только те люди, которые следуют словам Божьим и действуют в соответствии с Его словом, могут войти в царство божье. Мы не можем следовать слову Божьему и учению Божьему и в то же время совершать грехи, понимая, что такое грех. Когда Господь вернется, какое право у нас будет на то, чтобы войти в царство Божье? Исходя из нашего воображения и представлений, неважно как часто мы грешим, Господь всегда нам все простит. В таком случае, как же поступить со справедливостью и безгрешностью Бога? Возможно ли то, что Он приведет грешников в царство Божье? Необходимо помнить, что Адам и Ева согрешили и предали Бога, потому что они прислушались к слову Сатаны вместо слова Бога, в следствие чего их выгнали из Райского сада. Сегодня мы по-прежнему находимся в ситуации, когда мы совершаем грехи и потом сознаемся в них и не очищаемся от грехов. Как же мы можем вознестись в царство божье? Разве это не из области фантазии?

Реальный человек:

«Понимающий дождь» прав. Вспоминается история Содома и Ниневии. Оба проживающих в них народа согрешили. Народ Ниневии, который искренне раскаялся, получил прощение Бога. А народ Содома, наоборот, не раскаялся, а продолжал грешить после того, как понял в чем состоит грех; они были злыми и развращенными людьми, они кричали и хотели убить посланников Бога. Они публично воспротивились Богу и оскорбили Бога, что привело к тому, что Бог пролил на них дождем серу и огонь и начался пожар. Из этого мы видим, что нельзя покушаться на праведный нрав Бога. Бог это не только прощение и сострадание, но также и величественность и ярость. В этом вопросе мы не можем себе позволить глупости; иначе последствия могут оказаться устрашающими.

Горный человек:

Хм. Ваши рассуждения вполне логичны.

Счастья достаточно:

У всех свое мнение. Я придерживаюсь своего. Простите, у меня возникли кое какие дела. Я отключусь первым.

Лин Нан задумалась над словами «Понимающего дождя»: Действительно. Господь непорочный. Мы постоянно грешим, как же Господь может нас постоянно прощать? Как такие развратные люди как мы могут войти в царствие Божие? Размышляя о том, что если она не прекратит грешить как обычно, то Господь ее оставит, Лин Нан немного заволновалась. Она быстро запечатала на клавиатуре и написала, «Ваша поддержка помогла мне разобраться во многом. Пообщавшись с вами, я поняла, что если мы постоянно будем грешить, то мы не сможем обрести прощение Бога и не сможем заслужить вход в Царствие Божье, когда Господь вернется за нами. Все же как же нам перестать совершать грехи? Надеюсь услышать побольше высказываний наших мудрых братьев и сестер».

Китайское дерево-зонтик:

Это хороший вопрос. Если мы не можем разрешить проблему грехопадения, Бог нас оставит. Если кто то из братьев и сестер знает ответ на этот вопрос, пожалуйста, просветите нас.

Понимающий дождь:

В последнее время я тщательно изучал библейский текст по этому вопросу. Помню, что Иисус сказал, «…И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». (от Иоанна 12:47-48). В Библии также сказано, «Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». (от Петра 4:17). Читая эти библейские высказывания я задумался: Работа Иисуса заключалась в искуплении грехов человечества. Иисус искупил наши грехи, но наша греховная природа по прежнему является нашей неотъемлемой частью. В соответствии с этими библейскими высказываниями, придет ли опять Иисус Христос в последние дни провести суд и очистить людей? Следует задуматься над данным вопросом.

Стремящийся к свету:

Слова «Понимающего дождь» навели меня на мысль о том, что сказал Господь: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». (от Иоанна 16:12-13). Там говорится о том, что придет дух правды и озарит нам праведный путь. Разве это не значит, что когда Он придет, Господь с помощью своего слова проведет суд и освободит человека от грехов?

Китайское дерево-зонтик:

А в Книге Откровения Иисус предсказал, что от предстанет перед нами в последние дни. Он сказал, «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Откровение 3:20) « Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». (См. Откровение 3-22). Из слов господних следует, что когда Господь вернется, Он обязательно выразит свое слово. Те люди, которые слышат голос Бога и принимают его дела — это те люди, которые предстанут перед Его троном и будут праздновать вместе с Ним.

Мы читаем в Библии о том, что можем получить прощение грехов. Но возможно ли это на самом деле? Может ли Бог простить моё прошлое?

Может быть тебя беспокоит что-то, что ты сделал в прошлом? Вред и боль, которые ты причинил другим своими необдуманными словами или неосторожными поступками. Уже не говоря о тех скрытых грехах, о которых известно только одному тебе. Ты ощущаешь такое чувство, как будто вынужден нести целый мир на своих плечах.

Закрой глаза и представь на мгновение, что Бог простил тебе всё то, что ты совершил в прошлом. Не чувствуешь, как тяжелый груз, упал с твоих плеч, не правда ли? Ты получаешь возможность начать с чистого листа! Не стала бы жизнь намного интереснее тогда? Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, возможно ли это? Может быть, ты сидишь и думаешь: “Действительно ли Бог может простить мне моё прошлое?”

Бог не такой, как люди.

Как люди, мы легко огорчаемся, злимся, обижаемся, подсознательно получая удовлетворение, цепляясь за то, что сказали или сделали нам другие люди. Поэтому неудивительно, что нам трудно понять удивительную способность Бога – прощать. Прощать других кажется чем-то далеким и неактуальным. Кажется, что простить других – это все равно что сделать вид, будто ничего не произошло и оставить их безнаказанными!

«Но они этого не заслуживают…» Что это? Остановись на мгновение и снова подумай о своём прошлом. Можешь ли ты решать, чего заслуживают другие? Есть ли у кого-то из нас право на это? И в Старом, и в Новом заветах черным по белому написано о том, что мы грешники заслуживаем. Апостол Павел пишет об этом так: «Но если живёте по плоти, то умрёте.» Римл. 8:13. Бог справедлив и Его слово неизменно. Это звучит мрачно – мы все, по-видимому, заслуживаем смертной казни.

Иисус – выкуп

Да, это конец, который ждал бы нас всех. Мы бы погибли в своих грехах, если бы сам Бог не проявил свою невероятную любовь к нам: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство.» 1 Тим. 2:5-6.

Иисус Христос принёс в жертву Самого Себя, в качестве выкупа за человечество! Совершенно добровольно, Он спустился на землю и заплатил сполна всё, что потребовал Бог. Иисус умер, будучи невинным, за тебя! Он умер за всех нас и заплатил за наши грехи своей драгоценной кровью, открыв нам путь к Богу. Павел описывает значение этой жертвы в Римл. 5:7-8: «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»

Условия для прощения

В Матф. 6:14-15 написано: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» Становится ясно, что прощать других – это не только просьба или услуга, о которой просит нас Бог. Это условие, не выполнив которое, мы сами не будем прощены.

Еще одно условие мы находим в Деяниях Апостолов 3:19:«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.» Это обращение является полным поворотом от старого образа жизни к чему-то новому. Не только из-за чувства стыда, потому что ты согрешил, но искренне желая от всего сердца никогда снова не грешить.

Это два жизненно важных момента и два важных вопроса, которые стоит задать себе: “Спешу ли я прощать других?” и “Действительно ли я раскаялся в своих грехах?”

Это должно пробудить каждого из нас к глубокой и нескончаемой благодарности, и к искренней любви к Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву за нас. Он принял плоть и кровь, чтобы уподобиться тем, кого Он пришёл спасти. Он хочет, чтобы люди жили, как Он жил. Он хочет, чтобы они побеждали над грехом и прославляли Бога своими телами, как это делал Он. Это является причиной, по которой Иисус хочет простить нас. Когда мы будем прощены, то сможем начать новую жизнь и показать свою любовь и благодарность, следуя за Ним. Мы будем среди тех, кого Он не стыдится называть своими братьями. Евр. 2:9-18.

Думая об этом, помни о любви Иисуса по причине которой Он умер за тебя, – праведник за неправедных–, и никогда не забывай, что ты очищен от твоих старых грехов. Где бы мы были сейчас, если бы получили то, что действительно заслужили?

«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его. Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши.»

Аборт, детоубийство и отказ от детей были разрешены согласно римскому праву во времена Иисуса . Но, почему тогда аборт никогда не упоминается в библии, несмотря на то, что он практикуется с древних времён различными способами. Тем не менее ряд библейских отрывков имеют отношение к этой проблеме. Они вполне могут указать некоторые общие принципы, которые имеют значение, но ни один из них изначально не предназначался как заявление об абортах.

Библия конкретно не затрагивает эту проблему, однако, в Писании есть множество учений, которые рассказывают о том какова точка зрения Бога на этот вопрос. В Иеремии 1: 5 говорится, что бог знает нас до того, как он сформирует нас во чреве. В Псалме 139: 13–16 говорится об активной роли Бога в нашем творении и образовании в утробе матери. Исход 21: 22–25 предписывает смертную казнь - для тех, кто причиняет смерть младенцу в утробе матери. Это ясно указывает на то, что Бог считает ребёнка в матке человеком. Для христианина - это не вопрос права женщины выбирать. Это вопрос жизни или смерти человека, созданного по образу и подобию Бога (Бытие 1: 26–27, 9: 6) .

Аборт грех или нет и можно ли его искупить

Вера в то, что жизнь начинается с зачатия, не имеет явной поддержки со стороны медицинской науки, библии, религиозных традиций или правовых традиций. Некоторые ранние отцы Церкви (например, Тертуллиан) выступали против абортов. Однако ранние христиане, по-видимому, не рассматривали аборты как убийство. В тринадцатом веке католический богослов Фома Аквинский писал, что душа входит в организм мальчика через 40 дней после зачатия для и через 80 дней в организм девочек. Это стало церковной доктриной на протяжении многих веков, а аборт до этого времени не считался

Вера в то, что жизнь начинается при зачатии, по-видимому, имеет своё начало в декрете 1869 года Папы Пия IX. В нём говорится о том, что прерывание в любой момент беременности является карается отлучением от церкви.

Английский общий закон, по-видимому, терпел аборты до «оживления», первых обнаруживаемых движений плода, около пятого месяца. Аналогичным образом, аборт в значительной степени не регулировался в США до середины 1800 годов. Законы о прерывании беременности были приняты около 1900 года, но основные причины были связаны с травмами и смертями в результате работы неквалифицированных врачей и борьбой между противоборствующими группировками за контроль над медицинской практикой.

Общественное мнение

Некоторые активисты, выступающие за выбор, представляют собой другую точку зрения . Они считают, что аборты принципиально не отличаются от других форм контроля над рождаемостью, и они решительно поддерживают право женщины делать собственный выбор, без каких-либо юридических ограничений. Они отмечают, что легализованный аборт не заставляет кого-либо совершать его против её воли, а законы против составляют принуждение к религиозной доктрине людей других конфессий.

Однако позиция «про выбор» игнорирует тот факт, что многие широко принятые законы являются результатом моральных проблем и существует долгая история морального противодействия аборту и правовому регулированию его практики .

Отношение христианства сегодня

Первый аргумент, который всегда имеет место в отношении христианской позиции к абортам:

  • относительно случаев изнасилования;
  • кровосмешения.

Ребёнок, который является результатом изнасилования / кровосмешения, может быть предоставлен в усыновлении любящей семье, неспособной иметь детей самостоятельно, или ребёнок может быть воспитан его матерью. Опять же, ребёнок невиновен и почему он должен быть наказан за злые поступки своего отца?

Второй аргумент , который обычно возникает в связи с христианской позицией - «Почему нельзя делать аборт, когда жизнь матери подвергается риску?». Это самый сложный вопрос для ответа. Во-первых, давайте вспомним, что эта ситуация является причиной менее одной десятой процента. Гораздо больше женщин делают аборт для удобства, чем для того, чтобы спасти свою жизнь.

Во-вторых , Бог может сохранить жизнь матери и ребёнка, несмотря на все медицинские противопоказания. В конечном счёте этот вопрос может быть решён только между мужем, женой и Богом. Любая пара, столкнувшаяся с этой чрезвычайно трудной ситуацией, должна молиться Господу за мудрость (Иаков 1: 5) относительно того, что Бог хотел, чтобы они сделали.

Более 95 процентов выполненных сегодня прерываний беременности включают женщин, которые просто не хотят иметь ребёнка. Менее 5 процентов связаны с изнасилованиями, кровосмешением или здоровьем матери. Даже в более сложных 5 процентах случаев аборт никогда не должен быть первым вариантом. Жизнь человека в матке стоит всех усилий, чтобы позволить ребёнку родиться.

Как и общество в целом христиане разделены по этому вопросу и ​​имеют убеждения начиная от крайней «про жизни» и заканчивая крайней позицией выбора. У христиан нет общего мнения о том, какие ситуации могут оправдывать аборты.

Опросы населения обычно показывают - около 28% людей говорят, что аборт должен легализоваться при любых обстоятельствах. Ещё 17% говорят, что он должен быть незаконным при любых обстоятельствах. Большинство, 54%, предпочитают легальный аборт при некоторых обстоятельствах. Римско-католическая церковь тесно связана с движением за запрещение, но опросы на самом деле показывают, что взгляды католиков по этому вопросу не отличаются от остальной части населения .

Вот некоторые из проблем, которые вызывают озабоченность у такого большинства.

У многих людей есть глубокие и серьёзные сомнения в отношении нравственности прерываний беременности. В то же время они полагают, что в некоторых случаях аборт может быть меньшим злом. Ситуации, которые, как считается, оправдывают аборты, включают с различной степенью приемлемости:

Многие люди с моральными возражениями считают, что противодействие аборту по существу является религиозной темой. Таким образом, они считают, что неправильно использовать закон, чтобы навязывать религиозные убеждения большому сегменту населения, придерживающемуся разных убеждений.

Опасности незаконных абортов

Многие женщины, живущие в странах, где аборт не разрешался просто отправлялись в страны разрешающие аборты. Те, кто не мог позволить себе этот вариант, часто искали кого-то, чтобы выполнить процедуру незаконно. Но многие незаконные аборты выполнялись неквалифицированными специалистами-практиками, и многие женщины подверглись:

  • эксплуатации;
  • сексуальному насилию;
  • травме;
  • инфекции;
  • бесплодию и даже смерти от рук этих целителей.

Эффективность ограничений

Многие люди, которые выступают против доступности абортов в некоторых или во всех случаях, опасаются, что доступность законных абортов сделает любой религиозный запрет в значительной степени неэффективным. В то же время ограничения, скорее всего, приведут к незаконным абортам.

Ни одна из сторон не очень хорошо объяснила свои убеждения таким образом, чтобы удовлетворить большинство. Активисты с обеих сторон повторяют свои лозунги снова и снова, но они редко пытались понять и решить проблемы тех, кто с другой стороны.

Некоторые политики используют эту проблему для политической выгоды. Некоторые сторонники запрета преследовали и обманывали женщин, незаконно блокировали клиники, преследовали врачей и совершали акты насилия, включая убийство. Такие действия явно противоречат библейским учениям и не допускаются господствующими христианскими конфессиями. Тем не менее эти действия создали неблагоприятный взгляд на движение за жизнь в умах многих.

Является ли аборт грехом

Не существует общего согласия между христианами, христианскими богословами или христианскими церквями о том, какие ситуации могут привести к принудительному прекращению беременности.

Некоторые женщины, у которых были аборты или их партнёры, принимавшие участие в решении этого вопроса, могут позже сожалеть . Они могут почувствовать, что они совершили страшный грех, и Бог никогда не простит их. Однако Библия говорит, что Бог простит любой грех, который человек может искупить если он раскаивается (выражает искреннюю решимость отвернуться от греха и к Богу), а также прощает других людей, согрешивших против этого человека.

Сильные эмоции, связанные с проблемой абортов, могут привести тех, кто по обе стороны проблемы, к греху самоправедности. Но Иисус и другие новозаветные лидеры, научили словом и примером не осуждать или дискриминировать тех, кого мы считаем «грешниками» (от Матфея 7: 1–2, 9: 10–13, Луки 7: 36–48, 18: 9–14, Иоанна 8: 1–11).

«Мы никогда не должны брать на себя задачу морального суждения, которое принадлежит только Богу» (от Матфея 22: 37–40, Евреям 10:30, Римлянам 14: 10–13, 1 Коринфянам 4: 5).

«Как христиане, мы должны помнить, что мы все грешники в глазах Бога, Бог любит всех своих детей, даже тех, кто верит иначе, чем мы» (Матфея 5: 43– 48). Мы не можем позволить себе, чтобы наши сильные чувства по поводу абортов несли нас следом за словами Иисуса: «Люби ближнего своего, как самого себя» (от Матфея 22: 36–39).

Ряд церквей, в том числе Объединённая церковь Христа, 18 епископских, 19 пресвитерианских 20 и объединённый методист, не одобряют аборты как средство контроля рождаемости. Тем не менее они поддерживают право женщины, если она считает, что это лучший выбор в её обстоятельствах, и они выступают за то, чтобы аборты были законными. Другие церкви, в том числе римско-католическая, православная и южные баптисты, выступают против всех абортов и предпочитают считать их грехом.

Но для тех, кто сделал аборт, главное, нужно помнить, что этот грех такой же, как, и другие грехи. «Через веру во Христа можно простить все грехи» (Иоанн 3:16, Римлянам 8: 1, Колоссянам 1:14). Женщина, которая абортировала и человек, поощривший это (врач) может быть прощён верой в Иисуса Христа.

Здравствуйте, отче! прощает ли Бог любой грех? Какие грехи Он никогда не простит? Можно ли вымолить прощение за осознанный грех? Как понять, что Господь отрекся от тебя? Вознаграждает ли Бог искренне кающихся? Заранее спасибо Вам за ответ... Тимофей.

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Дорогой Тимофей!

Да, любой грех Бог прощает, потому что Он есть любовь, по определению. Только один грех, как указывал Иисус, может быть не прощен – это хула на Святого Духа. Но здесь надо понимать, что имелось в виду в евангельском повествовании – это злонамеренная клевета фарисеев на Иисуса, что в Нем был нечистый дух, что Он производил исцеления силой князя бесовского. То есть, когда кто-то выдает Дух Бога за нечистый дух, он сам себя отлучает от благодати и помощи Божией, поэтому его грех, если будет нераскаянным, может закрепиться навечно. Господь ни от кого не отрекается, — это мы можем отрекаться от Него, и именно таким вот образом, как я уже написал. Вознаграждает ли кающихся Бог – скорее всего, да, хотя смотря что понимать под этим вознаграждением.

С уважением, священник Филипп Парфенов.

Читайте также

на что Спаситель ответил: «...Не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (Евангелие от Матфея 18:21,22). Другими словами - бесконечно.

Именно так готов нас прощать наш Небесный Отец. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Послание Иоанна 1:9).

Даже самая пропащая по человеческим меркам душа не лишена надежды получить от Иисуса Христа оправдание и обрести вечность.

Бывает, что человек совершает в своей жизни много ужасного, но затем искренне в этом раскаивается и приходит к Богу. Тот, кто действительно осознает тяжесть своих грехов, в состоянии понять, как велика и бесконечна любовь Спасителя и, в свою очередь, отвечает Ему благодарной любовью.

Однако Иисус говорил и о том, что существует определенная черта, переступив через которую, грешник навсегда лишается Божьей милости и спасения:

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Еванге лие от Матфея 12:31,32).

Что же это за страшный грех - хула на Духа?

ХУЛА НА СВЯТОГО ДУХА

Чтобы понять, что Библия называет грехом против Святого Духа, после совершения которого уже невозможно получить прощение от Бога, вспомним, какая роль отведена Ему на земле.

Незадолго до Своего распятия Иисус сказал ученикам о Духе Святом:

«…пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде... Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… Он будет свидетельствовать о Мне» (Евангелие от Иоанна 16:7,8,13; 15:26).

Итак, цель Святого Духа заключается в том, чтобы, свидетельствуя об Искупителе мира, утешать скорбящих, обличать человека в грехах и наставлять его на всякую правду. Без Духа Божьего невозможно было бы наше спасение. Он не только указывает нам на нашу греховность, но и дарует силы жить новой жизнью, день за днем одерживая победу над злом. Без Него мы никогда не смогли бы принять Христа и идти дорогой, освещенной светом библейской истины.

Что представляет собой грех хулы на Святого Духа, становится ясным на примере исцеления Иисусом бесноватого (Евангелие от Матфея, глава 12) . Слова предостережения об этом грехе Иисус обратил к фарисеям. В своей нравственной слепоте они дошли до того, что обвинили Иисуса в связи с нечистыми духами.

«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие , сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Потому говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Евангелие от Матфея 12:22-31).

В своем отвержении Божьего дара спасения фарисеи уподобились тому безумцу, который, сидя на верхней ветке высокого дерева, неистово отрубал ее от ствола. Отказавшись прислушиваться к голосу Истины, взывавшей к их сердцам, они пытались обмануть свою совесть, приписывая Иисусу бесовскую силу.

Итак, самый страшный грех заключается в упорном сопротивлении человека действию Бога. Мы совершаем этот грех, если настойчиво отвергаем призыв Утешителя, говорящего к нам

через слова Священного Писания, через других людей или обстоятельства. Непростительный, непрощенный, необратимый грех - это когда сердце, многократно отвергая голос Святого Духа, в конце концов становится неспособным услышать призыв свыше и отказывается от Бога навсегда.

Для любого человека существует опасность совершения этого греха, если он не желает слышать голос собственной совести. Каждый отвергнутый луч света, каждое неуслышанное предостережение, каждое осознанное нарушение закона Божьего являются теми семенами, которые, если им позволить укорениться, рано или поздно принесут печальный урожай. Лишь одно греховное устремление, лелеемое несмотря на внутренние и внешние обличения, может свести на нет всю силу, даруемую Евангелием.

Совесть притупляется постепенно, как притупляется чувствительность кожи на ступнях деревенского мальчика, бегающего босиком: мягкие в начале лета, они становятся жесткими и совершенно нечувствительными, когда лето подходит к концу.

Этот грех называют непростительным не потому, что Бог не хотел бы его простить. Дело в том, что грешник уже не чувствует нужды в прощении, а значит, не может его получить.

Подобно тому, кто решил замуровать себя в пещере, где, как ему кажется, есть все необходимое для жизни, человек, отказываясь следовать водительству Духа Божьего, возводит между собой и Богом непроницаемую стену. Постепенно он все меньше и меньше слышит зов Святого Духа, пока тихий и нежный голос любви не умолкает для него окончательно. И вот уже ничто не несет спасительного обличения успокоившейся в своих беззакониях душе.

Если Бог силой Святого Духа не может достучаться до его сердца, Небеса бессильны что-либо еще сделать для него, и «в узах греха своего он содержится» (Притчи 5:22).

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Евангелие от Иоанна 3:19,20).

Тихий внутренний голос, призывающий нас к правде и добру, останавливающий на пути совершения зла, является голосом совести, открытой для Святого Духа. Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский назвал его глазом Божьим внутри человека.

«Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Псалтирь 138:7-10).

«И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот

путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево » (Книга пророка Исаии 30:21).

Если совесть не позволяет нам что-либо делать, а мы сознательно идем наперекор, то тем самым ослабляем ее. Поступая так постоянно, мы в конце концов лишаем ее способности обличать и предупреждать нас о грехе, и «совесть… будучи немощна, оскверняется » (1 Послание к Коринфянам 8:7). «Совесть, с которой легко можно договориться, - писал известный поэт Евгений Евтушенко, - уже не является совестью».

Опасно доверять ослабленной совести, успокаивающей нас. Ее голос может быть и фальшивым. Нельзя впадать и в другую крайность - постоянно казнить себя за совершенные грехи, в которых уже искренне раскаялся и получил прощение от Бога.

Часто бывает, что человек, заглушив в себе внутренний протестующий голос, уже не может отличить красный, запрещающий свет от зеленого, разрешающего. В таком состоянии ему практически невозможно реально оценить ситуацию, и нарушение нравственных законов представляется уже чем-то вполне естественным и даже единственно правильным.

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Послание к Титу 1:15).

«Горе тем, которые зло называют добром и добро - злом, тьму почитают светом и свет - тьмою, горькое почитают сладким и сладкое - горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! » (Книга пророка Исаии 5:20,21)

«Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере » (1 Послание к Тимофею 1:18,19).

Истинный путь находится в единстве и гармонии со Словом Божьим. Он соответствует советам умудренных людей, пребывающих в вере долгое время. Он учитывает то, двери каких обстоятельств Бог открывает, а каких - закрывает.

Возможно ли, что сатана успешно обольщает Вас, что Вы находите оправдания собственным неправедным поступкам? С какой горячностью восстает наше эгоистичное «я» против Божьих заповедей, если они хотя бы немного ограничивают наши желания! Как часто мы боимся отдать себя Богу, успокаиваясь мыслью, что будем служить Ему по своим собственным правилам! Но такой путь Ему неугоден!

«Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками», - говорит Он (Бытие 6:3).

Посему, как говорит апостол Павел:

«…не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Послание к Ефесянам 4:30).

Чутко внимающего и повинующегося словам истины Господь не покинет никогда. Не будем же испытывать Божественное терпение, отвергая наставления Святого Духа, а лучше возьмем пример с пророка Самуила, который всегда готов был сказать Богу:

«Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (1 Книга Царств 3:10).

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ДАР ПОКАЯНИЯ

Иисус пришел на землю, чтобы призвать грешников к покаянию. Весть

о примирении с Богом через раскаяние в совершенных грехах проповедовали Его ученики. Чистосердечное признание человеком своей вины и его желание стать лучше также являются даром Господним, предлагаемым человеку благодаря заслугам Иисуса Христа.

«Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов… и язычникам дал Бог покаяние в жизнь » (Деяния святых Апостолов 5:31; 11:18).

«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю » (2 Послание к Тимофею 2:24-26).

В нашей греховной природе нет никакого стремления к Божьей праведности и чистоте. Оно приходит к нам как отклик наших духовных исканий на призыв любящего Господа. Только «благость Божия ведет… к покаянию » (Послание к Римлянам 2:4). Это единственный путь, открывающий двери спасения для грешной души. Другого нам не дано, и, как предупреждает Сам Христос, «если не покаетесь, все… погибнете » (Евангелие от Луки 13:3).

Без Духа Святого мы вообще никогда не стали бы задумываться над вопросами добра и зла. Поэтому, когда человек пренебрегает Его призывами и советами, он тем самым отвергает Его облагораживающее воздействие, ведущее к покаянию.

Ярким библейским примером такого неуважительного отношения к Богу является случай с Исавом, из-за миски чечевичной похлебки продавшим свое первородство младшему брату. Собственными руками он отвел от себя высокое достоинство и честь стать прародителем обетованного Мессии. Вкусная еда в момент, когда он был голоден, оказалась для него дороже.

«…Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца , хотя и просил о том со слезами » (Послание к Евреям 12:16,17).

Утрата благословения не заставила его опечалиться о собственной бездуховности. Он понял только, что поступил опрометчиво, и сожалел о результатах своего неосмотрительного действия. Его разум и сердце остались закрытыми. Голос совести не звал его вернуться к Господу. И Дух Божий, скорбя, оставил его.

Многие из людей пробудятся однажды от смертного сна, чтобы увидеть, какое великое богатство они потеряли, постоянно заглушая в себе голос совести. Но в тот день уже слишком поздно будет просить Бога о прощении. Все, что они смогут тогда сказать:

«Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» ( Книга пророка Иеремии 8:20).

Главное, чтобы, осознав свою греховность, человек оказался способным на покаяние. Тогда Господь спасет его.

«Ибо Ты, Господи, благ, и милосерд, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя » (Псалтирь 85:5);

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые

почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Послание Петра 3:9).

Всякий грех, в котором мы искренне раскаиваемся, будет нам прощен. Однако не всякое раскаяние является истинным. Нередко случается так, что вслед за признанием собственной вины в жизни человека не происходит никаких перемен.

Маленькая девочка, нарушив запрет мамы, открыла коробку с леденцами. Когда мама застала ее за этим занятием, девочка смутилась и попросила прощения. Но отдать зажатые в ручонке конфеты не смогла. Так же зачастую поступаем и мы, взрослые.

Господь ждет честных сердцем, готовых не только признать свои грехи, но и навсегда оставить их. Иисус принял смерть за все человечество, чтобы подарить нам радость прощения и свободу от угрызений совести. Но Он не может за нас прийти к Богу с твердым решением начать новую жизнь. Такое решение можем принять только мы сами. Поэтому единственное, что может навсегда разлучить нас с Богом, - это наше упорное нежелание признать свою вину и отказаться от зла.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ГРЕХ К СМЕРТИ»?

Библия говорит о «грехе к смерти» и о «грехе не к смерти»:

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти» (1 Послание Иоанна 5:16,17).

Грехом не к смерти считается всякий грех, который человек исповедует своему Создателю и от которого отказывается:

«И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Книга пророка Иезекииля 18:21,22).

Каким бы большим ни было наше преступление против Божьего Закона, как бы долго ни оставались мы привязанными к своим грехам, как только мы даем духу покаяния наполнить наше сердце, Иисус сразу же принимает и очищает нас.

«Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи

ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю » (Книга пророка Исаии 1:18).

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Псалтирь 102:8-13).

Некоторые верующие причисляют к смертным грехам убийство и прелюбодеяние. Но это не так. Бог простил Давиду оба этих преступления, совершенные им почти одновременно. Когда пророк Нафан обличил израильского царя, указав ему на его вину, Давид искренне покаялся в содеянном и в глубокой скорби отвратился от своего греха. Его молитва покаяния записана в Псалме 50:

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» ( Псалтирь 50:3-6,9-14).

Но если человек, несмотря на обличение Духа Святого, упорно не признает свой грех и отказывается от покаяния, он ожесточает свое сердце. Это постепенно приводит его к духовной смерти, а впоследствии - к смерти вечной.

Также грехом к смерти является осознанный, но неисповеданный грех. Библия называет его произвольным, то есть совершаемым сознательно, с пониманием того, что это значит в глазах Бога:

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Послание к Евреям 10:26).

Спасительная жертва Иисуса Христа, принесенная за каждого грешника на Голгофе, становится для нас напрасной. О том, кто, познав всю глубину Божьей любви, возвращается к греховному образу жизни и делает себя недосягаемым для действия Святого Духа, апостол Павел говорит очень горькие слова:

«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и

вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему . Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы - негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение… Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Послание к Евреям 6:4-8; 10:28-29)

Что может сделать Бог для тех, кто сознательно отвергает Его милость, предпочитая оставаться со своими «любимыми» грехами?

«Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: “возненавидели Меня напрасно”» (Евангелие от Иоанна 15:22-25).

Можно ли насильно заставить человека полюбить жизнь, если он рвется к смерти? Духовно слепой, он упрямо идет к гибели, не давая Господу возможности для спасения своей души.

Ни с чем не сравнима великая скорбь, переполняющая Божье сердце, о детях, потерянных навсегда.

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих… Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: “благословен Грядый во имя Господне!”» (Евангелие от Луки 19:41,42; 13:34,35).

ПРОСТИТЕЛЬНО ЛИ НЕЗНАНИЕ?

Грех, совершенный по неведению, Бог не вменяет в вину. Но, как только человек, благодаря обличению Духа Святого, приходит, наконец, к осознанию греховности того или иного поведения, мыслей, поступков, необходимо исповедать Господу этот грех. Нужно постоянно просить Духа Божьего, чтобы Он вел нас к истине, как это делал царь Давид:

«Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем… Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалтирь 118:33,34; 138:23,24).

Увидев неправедность своих действий, мы должны раскаяться и перестать поступать подобным образом. И даже если совершенный грех имеет очень серьезные последствия, Бог всегда силен обратить сложившиеся обстоятельства во благо.

Так случилось с апостолом Павлом, который, благодаря откровению свыше и Божественному прощению, из яростного гонителя учеников Христа превратился в их заботливого пастыря и наставника.

«Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии» (1 Послание к Тимофею 1:12,13).

Если бы Савл, впоследствии апостол Павел, отказался признать ошибочность первоначально избранного им пути, это привело бы его ко «греху к смерти».

«Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Евангелие от Иоанна 15:22);

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя» ( Книга пророка Осии 4:6) ;

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Послание Иакова 4:17).

СЕГОДНЯ - ДЕНЬ СПАСЕНИЯ

Те, кто грешит против Духа Святого, не осознают плачевности своего положения. Многие из них даже считают себя праведниками. Однажды позволив сатане обмануть себя, заглушив в себе голос Святого Духа, они затем продолжают уверенно идти путем беззакония, закрывая глаза на библейские истины и успокаивая совесть ложными доводами и умозаключениями. Однако в день суда им придется горько пожалеть о самообмане. Из уст Христа они услышат страшный приговор:

«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»

(Евангелие от Матфея 7:23).

Есть и такие люди, которые на словах не отвергают обращенную к ним благую весть. Тем не менее на деле они не спешат с принятием самого важного решения в жизни - склониться перед Богом в покаянии, принять Его прощение и спасение. Боясь что-то менять в своей жизни, они думают, что всегда успеют это сделать, что примут решение прийти к Иисусу не сегодня, а в будущем, когда будут больше к этому готовы.

Подобной позицией человек огорчает Святого Духа. Привычка откладывать свое покаяние приводит к постепенному очерствению сердца. Очень опасно переносить дату своего спасения на завтра, так как оно может не наступить.

Дух Святой не сразу покидает человека, отвергающего Его призыв. Он дает ему все новый и новый шанс, пока, наконец, не становится очевидным, что все дальнейшие усилия бесполезны. И тогда дверь благодати, приглашающая в мир света и любви, закрывается. Душа остается в кромешной тьме со своими неисповеданными грехами.

Из библейских пророчеств мы узнаем о том, что придет время, когда Дух Божий отступит от нашей земли. Он останется только с теми, кто избрал следовать Его голосу и отказался от своих неправедных путей. Тогда уже ничто не станет удерживать грешников от зла. Они будут полностью предоставлены самим себе и ангелам сатаны. Невыразимая тревога, ужас и мрак наполнят тогда их сердца. Они захотят вновь услышать весть о

спасении, о милости Творца, о благословенной возможности примирения с Ним, но никто уже им ее не принесет.

«Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Книга пророка Амоса 8:11,12).

Пока это страшное время еще не наступило. И сегодня всякий, искренне призывающий Господа, может обрести спасение. Дух Божий продолжает трудиться в нашем мире, каждый день приводя ко Христу десятки, сотни и тысячи кающихся душ.

Если вы испытываете тревогу о спасении души - своей или ближнего, это значит, что Святой Дух не оставил Вас, что Он по-прежнему обращается к Вашей совести и разуму. Если Вы сейчас слышите Его тихий и нежный голос, зовущий прийти к Иисусу, не медлите с ответом на этот призыв!

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон… Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их;

и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 6:37; 10:27-29).

«Дорогой мой Небесный Отец! Благодарю Тебя за Твой чудный дар - Духа Святого, за то, что благодаря Его водительству я могу осознать свои грехи, прийти к Тебе с искренним покаянием и получить прощение! Дорогой Утешитель, помоги мне быть всегда чутким и внимательным к Твоему голосу и не огорчать Тебя своим упорным непослушанием. Боже, обличай и очищай меня от всякой неправды, наставляй и веди за Собой к вечности! Во имя Иисуса Христа. Аминь».