Да как ты смел своим нечистым рылом. «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать

Чужие мужья? А меня почему-то удивляет. Ещё больше удивляет, что существуют какие-то таинственные «функции папы», известные только посторонним дамам, а невыполнение этих функций, по мнению тех же дам, делает пап «бракованными самцами», от которых вообще не стоит рожать детей. Причём для отбраковки самца ему достаточно всего лишь сосредоточиться на смартфоне, пока жена снимает с ребёнка комбинезон или пока ребёнок шалит.

Страшно даже представить, какими словами дама назвала бы меня, ведь я не просто смотрю в смартфон, а ещё и играю на нём! Правда, я никогда не делал этого в поликлинике, но дома играю каждый день, вместо того чтобы следить за своим годовалым сыном. Знаете почему? Потому что мужчины, представьте себе, тоже люди, и им тоже нужен отдых. Особенно если на основной работе им приходится вкалывать по-настоящему, а не просто просиживать штаны.

Следить за годовалым сыном - это мамина работа, а не папина, и эта работа чрезвычайно выматывает. Поэтому я всегда готов помочь жене, но именно помочь, если она не справляется сама, а не делать её работу за неё каждый день. Если жене нужна помощь, она просто говорит, что я должен сделать, и я это делаю. А если не говорит - не делаю. Мама из поликлиники не просила папу помочь с комбинезоном или последить за старшим сыном? И ничего страшного при этом не случилось? Значит, у них всё нормально, в отличие от вас.

Кто вам сказал, неуважаемая любительница вешать ярлыки, что следить за маленькими детьми - это «функция папы»? С каких это пор? Может быть, русские мужики, вернувшись с полей, тетёшкали мелкую ребятню и качали колыбельки? Ничего подобного, они падали от усталости и мгновенно засыпали. Или, может быть, это делали русские дворяне? Опять-таки нет! Вспоминаем Пушкина:

Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur её сменил.
Ребёнок был резов, но мил.

Обеспечить своей семье жильё, пропитание, одежду и всё необходимое - это функция папы. Служить примером настоящего мужчины для своих детей - и это функция папы. Отвечать на бесконечные вопросы малолетних почемучек - тоже функция папы, как и играть с ними в спортивные игры. Папа должен сделать для своих детей очень много, но требовать от него ещё и нянчить деток, которые пока ничего не понимают, - это уже перебор.

Вы спрашиваете, «где нас такими делают»? Мы такие от природы. Ну не дала она нам радости сюсюканья над младенцами, что поделать? Зато у нас есть крепкие мышцы и умные головы. Каждому своё, и каждый вносит в семью то, что может. «Бракованный самец» - это тот, кто не способен выполнять мужскую работу, а не женскую. Где вы видели мужчин, способных отлично выполнять и ту, и другую?

А вот где делают таких, как вы, я и правда не понимаю. Вы готовы раздуть скандал из любой мелочи, даже не пытаясь разобраться в ситуации. Скорее всего, папу взяли в поликлинику, чтобы он привёз туда всех на машине, и смартфон он использовал не для игры, а для работы, от которой не мог оторваться. Мама не скандалила, а вот вам было «больше всех надо». Ведь именно вы лучше знаете, как должны вести себя окружающие (включая детей), и не стесняетесь нести своё видение мира всем вокруг. Впрочем, судя по использованным вами эпитетам, стеснение вам вообще незнакомо.

Как же вы неимоверно задолбали, невежественные и агрессивные жрицы культа «я лучше знаю, что и как должен делать мужчина»! Даже если бы где-то и существовали идеальные мужчины, удовлетворяющие всем вашим требованиям, вас бы они точно не выбрали: вы слишком любите самоутверждаться за чужой счёт.

На ум все чаще приходят бессмертные творения мастера словесного жанра и словесной эквилибристики Ивана Крылова, с его столь же бессмертной басней - "Волк и Ягненок".

ВОЛК И ЯГНЕНОК

У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем;

А вот о том, как в Баснях говорят.

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на дОбычу стремится;

Но, делу дать, хотя законный вид и толк,

Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву".

"Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу".

"Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил:

Я этого, приятель, не забыл!"

"Помилуй, мне еще и от роду нет году", -

Ягненок говорит. "Так это был твой брат".

"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват

О, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите,

И если можете, то мне всегда вредите,

Но я с тобой за их разведаюсь грехи".

"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! устал я слушать,

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать",

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Анализируя происходящее в городском ландшафте начинаешь ощущать банальную подсознательную вину... Вину за то, что все мы, горожане-пензенцы, виноваты перед "великими" за то, что мы в принципе есть в этом городе.

Тысячи без вины "виноватых" - "виноваты" лишь потому, что не желают безропотно и молча "башлять" тем, кто вдруг назвал себя "великими".

Не верите? Судите сами.

Если ты не желаешь оплачивать дань, извлекаемую из твоего кармана посредством полумуниципального и странно законного "Самоучета", дань, которая утяжеляет твой семейный бюджет аккурат процентов на тридцать, если бы этого "Самоучета" не было бы в помине - ты виноват.

Молчи и плати!

Если ты и твои дети не желают платить цену за билет на общественном транспорте, превышающую все федеральные тарифы в городах, аналогичных Пензе, потому что "кто-то" создал тебе эти условия, ты виноват.

Молчи и плати!

Если ты не хочешь платить назначаемую чиновниками стоимость школьных обедов, растущую, как на дрожжах, в том числе и по причине аналогичных "самоучетовских" схем в виде неких посреднических процессингово-платежных центров в цепочке школьных платежей за обеды, - ты опять виноват.

Молчи и плати!

Если...

Копнуть все это великолепие глубже и... прослезишься.

Воистину, прав Крылов: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".

Пенза -город маленький. Почти патриархальный.

Сидящие на верху пирамиды принятия решений лица, утверждающие подобные решения, напрочь забыли, что Пенза, как и часть России, уже живет в 21 веке. Веке глобальной информации и глобальной информационной доступности. Ведь ничего не стоит, например, заплатить за разовый доступ в справочную систему СПАРК или Контур Фокус и прочитать фамилию счастливого выгодоприобретателя платежного центра школьных обедов, или "Самоучета", или транспортной компании, или "управляйки" с "львиным" окрасом...

И тогда все показушные телодвижения "великих", думающих, что они наглухо прикрыты групповой безответственностью, становятся прозрачны, как на ладони. И истертое сотнями рук партийное древко, увы, уже не помощник.

Оно понятно, тогда, неутолимое желание очередного градоначальника жить в условиях тотальной информационной закрытости. Количество субъективно-мотивированных решений перешло в качество. А дальше - коллапс, как известно.

Однако вполне и объяснимо все нарастающее НЕжелание паствы башлять с утра и до вечера ИМ, ущемляя в правах себя, своих близких, своих детей, осознавая, что из нас всех ОНИ цинично и нахраписто делают дураков.

В том числе и потому, что жизнь в России становится все тяжелее, а непомерная местечковая "барщина" местных "великих", извлекающих, как им кажется, виртуозно и невидимо, свой грабительский коррупционный интерес из хереющих семейных бюджетов горожан и их детей, объективно революционизирует общественное пространство.

Вот и рождаются трагикомичные эпизоды из жизни, когда наша власть, подобно страусу, начинает бегать от общества. А при встрече с его яркими представителями, задающими оч-чень неудобные очередному "великому" вопросы - "делать губку", как в ясельках, в обиде, что кто-то нечаянно пописял в его горшок, потребовав свое кровное...

Не по-пацански это, посоны. Ущемлять в правах стариков, детей.

Простите нас, "великие". Вы хотите жить без НАС, но наживаться на НАС. Так не бывает.

Или переселяйте Общество, или переселяйтесь сами. В свой особый мир, в котором "белое" называется "черным", а пляски и клоунада с массовками - подменяют реальные дела и созидание.

Факт, но сослагательные наклонения и обещания нынче не в моде. Стратегия реальных дел - недевальвируемый императив 21 века. Или ты - лузер.

И если твой милый друг-Кум в эти стандарты не вписывается, будоража Общество прошлым недобрым наследием, пора менять Кума. В какие бы знамена и фанфары он не рядился. Ведь город словоблудия не прощает. Уже не прощает. Слишком уже все очевидно... И "губка" с непротянутой рукой ершистому общественнику за неудобную тебе правду - очередное свидетельство твоей, а не его - политической неликвидности и безбудущности.

Все проблемы Кума обязательно спроецируются на его продвигающего. Классика жанра.

Технологии, ничего личного, фолиант "Информационное управление средой", Госдеп, гл. 7, с. 87.

Вопрос: а зачем, тогда, нести крест Кума? Когда сверху, как безликий нимб, нависает Гарант и свой-то крест едва-едва подъемен... Нет?

Волк и Ягненок – одна из самых любимых детьми басен Крылова, ярко и с юмором описывающая, как у сильного всегда бессильный виноват…

Басня Волк и Ягненок читать

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят...

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву". -
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу". -
"Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!" -
"Помилуй, мне еще и от роду нет году". -
Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -
"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи". -
"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Мораль басни Волк и Ягненок

У сильного всегда бессильный виноват… Волк и Ягненок – одна из редких басен, начинающихся с морали. Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь. Бытующее мнение, что мол кто сильнее, тот и прав показывается во всей красе. Ну на самом деле, что сможет доказать Ягненок голодному Волку? А вот Волку напротив, стоило бы задуматься, не ровен час отыщется сила, больше чем его. Как тогда он заговорит? Как Ягненок?

Басня Волк и Ягненок - анализ

Волк и Ягненок – редкая по построению басня. В ней два главных героя, образы которых одинаково важны и не могут существовать один без другого.

Персонаж Волка:

  • Характеризует человека, обладающего силой и пользующегося своим положением
  • Показывает своими словами пренебрежение правилами и понимание собственной безнаказанности
  • Проявляет грубость и обозленность в обращении к Ягненку, обзывая его и псом и нечистым рылом
  • Выворачивает наизнанку свою сущность одними только словами “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”, показывая наглость и ничем не прикрытое бесстыдство

Персонаж Ягненка:

Беззащитный Ягненок олицетворяет бесправный народ в целом и любого простого человека в частном. Он пытается добрым словом смягчить Волка, хотя с самого начала беседы осознает своё бессилие. Обращается к Волку как к знатной особе, а затем кратко, но емко, ни в одной реплике стараясь не нарушить нотку почтения.

Какие можно сделать выводы?

Крылов в басне Волк и Ягненок описывает свою любимую тему – бесправие простого народа. Будучи ярым защитником всех обиженных, автор не упустил возможность ещё одним басенным стихотворением с присущей ему легкостью расставить все отношения по местам. Высмеиваемые в басне человеческие пороки необходимо искоренить из общества людей, исправить. Крылов понимает, что силу, действующую как ей заблагорассудится, сложно остановить. Таким как Волк ведь даже не нужно ни перед кем оправдываться! Хотелось, чтобы сила человека работала на восстановление справедливости... Нам остается только восхищаться способностью Крылова лаконично и остро напоминать сильнейшим, как унизительно они порой себя ведут.


Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. 22 июня, в самый трагический день истории России, натовский генерал Петр Павел (Petr Pavel) признал, что у НАТО нет никаких данных об агрессивных планах РФ в Европе . Ну не планирует Россия ни на кого нападать, хоть плачь. А как в такой ситуации выбивать бабло на строительство новых баз и усиление контингента? Как строить планы по отражению варварских полчищ русских в Прибалтике?

Враг нас предал! Вот такие русские коварные, им нельзя доверять. Отсюда следует довольно простой вывод – вся эта возня НАТО в Европе есть попытка спровоцировать Россию. Раз не хочет, надо довести и разозлить так сильно чтоыб захотела ответить. Чтобы она по неосторожности сделала ход первой, нажала на спусковой крючок войны, а там уже НАТО отработает по полной, зря что ли столько денег вложено. А оно нам надо? Во-первых, два военных конфликта – в Сирии и в Европе мы можем и не потянуть, а дополнительно испытывать нашу прочность сейчас не хочется. Во-вторых, война в Европе – это совсем другой уровень издержек и материальных, и морально-психологических, санкции покажутся отдыхом на пляже. В-третьих, какова легитимация наших действий? Из пушки по воробьям не стреляют.

И, наконец, элита не хочет конфликта с Европой. А НАТО в лице США и прочих ястребов очень даже хочет. Внимание, вопрос к нашей элите с вековой мечтой об интеграции в европейскую семью народов: вы с этими американскими подстилками хотите дружить? Если Европа пляшет под дудку США, то и вы будете плясать, иначе никакой интеграции. Хотите плясать – значит вы не элита, а колониальная администрация. СССР был державой №2 в мире, хороший или плохой он был, каждый сам решит, но то что он был ровня США это факт. А вы кем хотите стать? Младшим партнером европейцев, которые прогнулись под янки? Позорище... Смердяковщина...

Должна же быть какая-то национальная гордость. Не признает Европа нас равными себе? И не надо, наша история и статус зависит не от чьего-то признания, а от нас самих. А то будет как у Пушкина в «Руслане и Людмиле»;, некий Финн добивался Наины, и когда добился с привлечением колдовства, моментально пожалел. А почему? Потому что возжелал некий образ, а реальность проигнорировал. Пока он искал воинской славы и учился колдовству, он состарился. Состарилась и гордая Наина. Он влюбился в юную красавицу, а покорил старую каргу со злым сердцем. Так и Европа, которую вы, дорогие элитарии, когда-то полюбили, теперь уже не та. Сегодняшняя Европа – это разлагающийся труп, это однополые браки, ювенальная юстиция и парады нацистов, это остывшая культура, это не Бетховен и Вагнер, а Кончита Вурст и им подобные. Европа вырождается. И этнически, и духовно. Для некоторых сущностей запах подобного разложения очень приятен. Но построить на таком фундаменте процветающее государство и общество невозможно.


О том, как Волк воспользовался своим превосходством и утащил бедного ягненка, устав от попыток оправдать свой голод, расскажет детям басня «Волк и Ягненок» Крылова.

Читать текст басни:

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят...

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: \"Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву\". -
\"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу\". -
\"Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!\" -
\"Помилуй, мне еще и от роду нет году\". -
Ягненок говорит. - \"Так это был твой брат\". -
\"Нет братьев у меня\". - \"Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи\". -
\"Ах, я чем виноват?\" - \"Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать\".
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Мораль басни Волк и Ягненок:

Мораль басни можно прочитать еще в первой ее строке – «У сильного всегда бессильный виноват». В этом коротком произведении, которое может показаться просто развлекательным, в действительности таится глубокий смысл. Некоторые называют эти слова «формулой на все времена» - ведь всегда найдется богатый человек, который злоупотребит своими полномочиями, и притеснит малоимущего человека или простого обывателя.

Основной жизненный принцип Волка – «побеждает сильнейший». Ягненок привел в свою защиту немало аргументов, но все они были попросту бесполезны. Ведь истинная цель хищника состояла в том, что бы поглотить свою добычу. В жизни, увы, такие ситуации – отнюдь не редкость. Тот, кто не может похвастать высоким социальным положением, нередко вынужден терпеть произвол вышестоящих. Такова грустная истина, которую доносит до нас с помощью своего произведения великий русский баснописец.