Еще томлюсь тоской желаний тютчев кому посвящено. "Еще томлюсь тоской желаний…"

Стихотворение "Еще томлюсь тоской желаний…" посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Какие фразы и словосочетания характеризуют внутренний мир поэта, его переживания?

Внутренний мир поэта полон глубочайших переживаний, для выражения которых он находит волнующие сердце читателя слова и словосочетания. Сам психологический процесс возвращения к образу любимой женщины обозначен рядом глаголов, выстроенных по нарастающей, - томлюсь, стремлюсь, ловлю. Состояние лирического героя передают образы-метафоры: тоской желаний, в сумраке воспоминаний.

Как вы думаете, судя по этому стихотворению, только ли в воспоминаниях поэта живет образ адресата этих стихов? Как выражено отношение автора к "милому образу"?

Милый образ остается всегда живым для поэта. Прежде всего, такое впечатление создается за счет прямого обращения к любимой женщине как к адресату стихотворения. С одной стороны, "милый образ" незабвенен, он всегда перед взором лирического героя, с другой стороны, недоступен, недостижим. Для выражения этого, казалось бы, противоречивого образа (недостижим и "передо мной везде, всегда") найдено очень яркое сравнение, вбирающее в себя два эти начала, "как ночью на небе звезда".

В чем вы видите эмоциональный смысл стихотворения "Она сидела на полу…"? Почему, по - вашему, поэт использует сравнение взгляда на письма со взглядом душ "на ими брошенное тело"? Какие еще эпитеты и метафоры особенно привлекли ваше внимание при чтении стихотворения и почему?

В письмах перед женщиной проходит история жизни и любви, но "любви и радости убитой". Отсюда эмоциональное воздействие, осуществляемое через зримую картину общения ее с дорогими письмами, очень сильное. Мы приобщаемся и к отрадным чувствам героини, и к ее глубокой грусти, постигаем ее печаль, тоску. Усиление этого чувства осуществляется и с постижением настроений лирического героя, настолько преисполненного к ней трепетного сочувствия, страшной грусти и готового "пасть… на колени". В сравнении писем с золой символизируется прощание с любовью и надеждами (вспомним "Сожженное письмо" Пушкина; только здесь сожжение происходит мысленно). Однако еще более яркое сравнение находит для показа, как в возвращении к старым письмам нахлынули одновременно и радостные ("О сколько жизни было тут, невозвратимо пережитой") и горестные чувства. Это строки:

Брала знакомые листыИ чудно так на них глядела,Как души смотрят с высотыНа ими брошенное тело.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Вопросы и ответы к стихотворению Ф. И. Тютчева «Еще томлюсь тоской жела­ний» уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Поэт обращается к сестре и обещает ей "пук стихов". Как вы объясните, почему эти слова автор выделил в стихотворении? "Пук стихов" - это очень много стихов, которые лицеист обещает сестре. Он хочет удивить ее своей поэтической щедростью, поразить мощью своего таланта. Какие синонимы использует поэт, говоря о себе, о своей сестре? Он более говорит о себе: "поэт младой", "мечты невольник милый", "твой друг", "чернец небогатый", а сестра, к которой он обращается, -
    Можно ли инсценировать лирическое произведение? Лироэпическое можно. Стихотворение нельзя инсценировать, его можно переложить на музыку, создать романс или песню и исполнять. Какие признаки лирического произведения считаете вы самыми характерными, специфичными для него? Наличие в лирическом произведении образа-переживания, лирического героя, повышенная эмоциональность. Стихотворения, созданные великими поэтами по какому-либо конкретному случаю или в связи с фактами биографии, приобретают часто общечеловеческую значимость, потому что содержат вневременные ценности, доступные и близкие большинству. Какой признак лирического стихотворения
    Проследите, как меняются оттенки настроений лирического героя в то время, как горит сжигаемое письмо. Какое чувство остается при этом неизменным? Как будто бы принятое решение (выполнить наказ любимой) вызывает в душе лирического героя стремление продлить расставание и оттянуть этот миг: Прощай, письмо любви, прощай! Она велела…Как долго медлил я, как долго не хотелаРука предать огню все радости мои!.. Герой с тоской пристально следит за погибающим в огне "залогом любви", и постепенное исчезновение
    Вам знакома инверсия - перестановка слов, которая может придать стиху большую выразительность. Проверьте это на примерах инверсии из стихов Н. Заболоцкого. Что создает в каждой строчке инверсия? Приближался апрель к середине…Лоб его бороздила забота…Непочатого хлеба ковригу…Бил ручей, упадая с откоса… "Апрель приближался к середине…" - инверсия придает фразе медитативность, лиричность размышлений. "Забота бороздила его лоб…" - инверсия помогает достичь впечатления о напряженности мысли героя. Перестановка слов подчеркивает важность забот героя. "Ковригу непочатого хлеба…"
    Каких героев стихотворения вы можете назвать? Скрипка, барабан, оркестр (музыканты), тарелка, геликон, лирический герой - персонажи стихотворения. По-настоящему героями можно считать лирического героя (автора) и скрипку, которая воплощает духовное начало в произведении. Почему геликон назван "меднорожим"? (Геликон - басовый медный духовой инструмент.) Как вы представили себе этого героя? Меднорожим он назван и потому, что сделан из меди, но главным образом потому, что в этом инструменте символизируется неспособность к восприятию эмоционального мира другого,
    Метафора - средство художественной речи, которое обозначает перенесение свойств одних предметов на другие по принципу их родства или контраста. Метафора возникает на основе сходства вещей по форме, цвету, величине и т. д. Воспоминание безмолвно предо мнойСвой длинный развивает свиток.(А. С. Пушкин) В отличие от сравнения, где имеется то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, в метафоре первая часть только подразумевается. Метафора - это скрытое сравнение: Горит восток зарею новой…(А. С.
    Биографические мотивы в поэзии. Одиночество не было для М. Ю. Лермонтова красивым образом. Поэт переносил в лирику трагичность своего мировосприятия. Так М. А. Лопухиной он писал: "…Мой лучший родственник - я сам". Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова заявлял о себе в стихотворениях самой разной тематики, его звучание с годами только усиливалось. Философское осмысление жизни и своего места в ней приводило поэта к осознанию трагичности мира. Лирический герой Лермонтова
Ксения Карнаухова Это не стих конечно но наверное кому-то интересно о чём говорила Марго в 2 сезоне 17 серии: В горах Кавказа свирепствует буря. По небу несутся чёрные тучи, яростные порывы ветра раскачивают деревья, реки выходят из берегов. И только исполинские скалы стоят твёрдо: их покой вихрь возмутить не может. В шуме непогоды слышатся голоса адских духов. Они знают, кто вызвал бурю, и с нетерпением ждут своего повелителя. На одной из вершин вырисовывается зловещая чёрная тень - это Демон, изгнанник рая, проклятый Богом и людьми, нигде не находящий себе покоя. Сеять зло и разрушения на Земле ему уже скучно: ведь всё покорно его желанию или повелению. Величественная природа не вызывает у него восхищения; Демону ненавистен весь мир. Ангел уговаривает Демона покаяться, и тогда отступник будет прощён. Но стоит ли сомнительное райское блаженство того, чтобы ради него пожертвовать свободой, без которой, как и без борьбы, нет настоящей жизни? С негодованием отвергает Демон мысль о примирении с небом. Вот перед Демоном - иная картина: живописная долина реки Арагвы. На берегу старинный замок князя Гудала. К Арагве за водой идут девушки; среди них дочь Гудала, Тамара. С волнением смотрит Демон на юную княжну - своей красотой она напомнила ему тех, с кем когда-то он делил блаженство и кого давно оставил... Но они были покорны и бесстрастны, а юная грузинка весела, она с таким упоением танцует, а её движения так грациозны... Демон не может отвести взора от красавицы. Какой-то непонятный страх внезапно охватывает Тамару. Подруги пытаются развеселить девушку; няня напоминает ей о скором приезде жениха - князя Синодала. Тамара успокаивается, но ненадолго. Что за голос чудится ей вдруг? Кто зовёт её с собой в "надзвездные края", обещая вечность и власть над миром? Девушка успевает заметить на вершине скалы какую-то тень, и в тот же миг виденье исчезает. Картина третья По горной дороге движется богатый караван: князь Синодал спешит к невесте. Но вот в ущелье дорогу преграждает обвал. Близится ночь, и караван вынужден остаться в этом мрачном месте до утра. Старый слуга советует Синодалу пойти помолиться в часовне, что видна на скале, - это убережёт путников от несчастья. Но жениху не до молитвы: в его мыслях - только Тамара. Поскорей бы увидеть её, поскорей обнять! Если бы можно было обернуться соколом и полететь к ней! Спутники Синодала располагаются на ночлег и, уставшие от долгой дороги, быстро засыпают. Засыпает и молодой князь. Над Синодалом склоняется тёмная фигура; Демон вглядывается в соперника. Недолго осталось ему спать: во тьме ночи к каравану подкрадываются татары. Внезапность нападения решает участь путников. Караван разграблен, часть слуг убита, остальные разбежались. Сам князь смертельно ранен. В последние минуты Синодал видит перед собой безмолвный тёмный призрак. Большой праздник сегодня в замке Гудала - старый князь выдаёт замуж свою дочь Тамару. Рекой льётся вино, звучат весёлые песни, танцует молодёжь. Жениха ещё нет, но от него примчался гонец с известием, что князь задержался в пути и прибудет в полдень. Невеста грустна. Но не о Синодале думает Тамара, её мыслями владеет иной образ... Неожиданно слышатся крики и плач, и в пиршественную залу вносят убитого жениха. Горько рыдает бедная невеста - "конец всему, конец мечтам любви"! В порыве скорби все обращают мольбы к небу. Тамара же словно застыла в горе. И вот ей кажется, будто кто-то зовёт её... К чему слёзы? - говорит таинственный утешитель. - Они не могут воскресить! Молодой князь теперь далеко, в райской стороне, и ему нет дела до твоей тоски. Смотри, как спокойны в небе облака, смотри, как спокойны светила. Их ничто не радует и не печалит. Думай о них в те минуты, когда грустно на душе, и ты забудешь все земные огорченья. - И снова неведомый "вольный сын эфира" сулит Тамаре власть над миром. "Кто ты?" - спрашивает девушка, но не получает ответа. Неизвестный друг обещает прилетать к ней с наступлением ночи. Его неземная красота и дивные речи очаровывают юную княжну, но разве можно думать о радостях Мне нравится8 24 мар 2014 в 19:19|Это спам|Ответить

Глубокое лирическое произведение Ф. И. Тютчева «Ещё томлюсь тоской желаний…» посвящено Элеоноре Петерсон, первой жене поэта. Они встретились во времена его молодости. Овдовевшая к двадцати шести годам женщина, с четырьмя сыновьями на руках, произвела на поэта неизгладимое впечатление. Она была умной, тонкой, образованной красавицей и вскоре они тайно поженились. Элеонора смогла окутать Тютчева таким вниманием и заботой, которое он не смог забыть до конца своих дней. Но, к сожалению, при её жизни поэт не смог это оценить и завёл роман на стороне. Жена поэта была не в силах вынести потрясений и скоропостижно скончалась.

Стих-посвящение был издан спустя десять лет после её смерти. Преждевременный уход близкого человека настолько ранил поэта, что он не смог смириться с этим никогда. Современники поэта говорили, что за ночь, проведённую у гроба жены, он поседел.

Использование анафоры в виде четырёхкратного повторения слова «ещё» подсказывает читателю, что с момента разлуки прошёл уже немалый период. Но, тем не менее, герой тоскует и страдает. Не удивительно, ведь Элеонора смогла стать не только другом и соратником, но и вдохновителем поэта. Больше никто не смог так бескорыстно заботиться о нём.

Даже после одиннадцати лет их совместной жизни супруга любила его так, что это нельзя было не заметить. Её образ, «милый», «незабвенный», живёт в его душе до сих пор. Он недоступен для героя, но в то же время близок сердцу. Для того чтобы передать это читателю, поэт использует сравнение со звездой, яркой и недостижимой. Здесь явно ощущается чувство вины Тютчева, он противопоставляет супругу себе. И делает вывод, что не достоин возвышенного чувства с её стороны.

Метафорические образы «тоской желаний», « в сумраке воспоминаний» ясно дают понять, насколько глубоко и неисчерпаемо горе поэта. Но, всё же, искренность его душевных переживаний даёт понять любому высоту его чувств. Тютчев умело смог выразить это при помощи пера и бумаги.

Анализ стихотворения Ещё томлюсь тоской желаний по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Разбуди меня завтра рано Есенина 6 класс

    Сергей Есенин часто вспоминал о своей малой родине - селе Константиново. Живя в Москве в горькие моменты своей жизни он мысленно возвращался на родине чтобы вспомнить те незабываемые приятные мгновенья связанные с родиной

  • Анализ стихотворения Баратынского Признание

    «Признание» было написано в 1824 году. Стихотворение в основе, которого, лежит лирическое произведение. Здесь прослеживается и поэзия и элегия. Главный герой выражает своё отношение к любимой женщине и раскрывает свою душу.

  • Анализ стихотворения Домби и сын Мандельштама

    Произведение представляет собой прекрасный образец превращения поэтом схожих, но разных образов колоритную картину.

  • Анализ стихотворения Черный человек Есенина

    Образ, которым является Черный человек в одноименном стихотворении Есенина, во многом напоминает нечто наподобие совести. Только как подобает хулигану и алкоголику и Есенина черная совесть

Еще томлюсь тоской желаний,

Еще стремлюсь к тебе душой -

И в сумраке воспоминаний

Еще ловлю я образ твой…

Твой милый образ, незабвенный,

Он предо мной везде, всегда,

Недостижимый, неизменный,

Как ночью на небе звезда…

КОММЕНТАРИИ:

Автографы (2) - Мураново . Ф. 2. Оп. 1. Ед. хр. 1; Альбом Тютч. - Бирилевой . С. 75.

Первая публикация - Москв . 1850. № 8. Кн. 2. С. 288, под общим заголовком «Осемь стихотворений, обещанных в 7 книге «Москвитянина», вместо подписи: «***». Затем - Совр . 1854. Т. XLIV. С. 27–28; Изд. 1854 . С. 54; Изд. 1868 . С. 118; Изд. СПб., 1886 . С. 137; Изд. 1900 . С. 147.

Печатается по автографу Альбома Тютч. - Бирилевой .

Первый автограф - на обратной стороне листа, на котором фрагмент труда «Россия и Запад» на фр., датированный 27 декабря 1848/8 января 1849 г. Во втором автографе карандашом в конце стихотворения проставлено - «1848». К.В. Пигарев полагал, что год поставлен рукой Э.Ф. Тютчевой (Лирика I . С. 379).

Печатные издания, по существу, не отличаются, но в первой публикации выделены две строфы-четверостишия. В Изд. 1900 стихотворение оформлено в виде одного сложного предложения, тютчевские многоточия превращены в запятые. В Изд. СПб ., 1886 и Изд. 1900 в конце указана дата - «1848».

Посвящено памяти первой жены поэта Элеоноры Федоровны (6/18 октября 1800 - 28 авг./9 сентября 1838). Такого мнения придерживался И.С. Аксаков, комментируя стихотворение (Биогр . С. 24–25) (В.К .).

Эмилия Элеонора Тютчева - происходила из графского рода Ботмеров, а по матери из рода Ганштейн. Особенности этой семьи состояли, по словам Брюсова, в «постоянной жажде приключений, в беспокойном стремлении к перемене мест, в какой-то неустойчивости всего душевного склада» (БЛ . С. 491). От первого брака с Александром Петерсоном (ум. 1825) у нее было четверо сыновей: Карл, Оттон, Александр и Альфред. Знакомство Элеоноры и Федора Тютчева состоялось вскоре после возвращения поэта в Мюнхен в первой половине января 1826 г. Брак был поначалу гражданский, ибо они были разного вероисповедания (он православного, она лютеранского), и надо было еще получить разрешение церкви помимо родительского благословения. Их юридический брак состоялся 27 января/8 февраля 1829 г. В своих письмах родителям Тютчев пишет о большой любви жены к нему и о своей благодарности ей. «…Скромная гостиная Тютчева в Мюнхене, при общительном характере прелестной хозяйки, стала вскоре сборным местом всех даровитых и вообще замечательных людей в городе», - рассказывает Аксаков (Биогр . С. 24). Этот салон посещал Гейне и оставил светлые поэтические воспоминания о жене Тютчева и ее сестре Клотильде. Однако финал семейной жизни поэта был омрачен. Примерно в 1834 г. Элеонора узнала о тайных встречах своего мужа с Эрнестиной Дернберг, что явилось причиной ее нервной болезни и попытки самоубийства весной 1836 г. В 1837 г. она с мужем и дочерьми приехала в Россию. На обратном пути (она возвращалась без мужа) ночью 19 мая 1838 г. на пароходе «Николай I» случился пожар. Мужественная женщина спасла детей, но это стоило ей окончательной потери здоровья. Она скончалась в Турине 27 августа/9 сентября 1838 г.

Стихотворение «Еще томлюсь тоской жела­ний…» посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, же­ны поэта. Какие фразы и словосочетания характери­зуют внутренний мир поэта, его переживания?

Внутренний мир поэта полон глубочай­ших переживаний, для выражения кото­рых он находит волнующие сердце чита­теля слова и словосочетания. Сам психо­логический процесс возвращения к образу любимой женщины обозначен рядом гла­голов, выстроенных по нарастающей, — томлюсь, стремлюсь, ловлю. Состоя­ние лирического героя передают образы-метафоры: тоской желаний, в сум­раке воспоминаний.

Как вы думаете, судя по этому стихотворению, только ли в воспоминаниях поэта живет образ адре­сата этих стихов? Как выражено отношение автора к «милому образу»?

Милый образ остается всегда живым для поэта. Прежде всего, такое впечатле­ние создается за счет прямого обращения к любимой женщине как к адресату сти­хотворения. С одной стороны, «милый об­раз» незабвенен, он всегда перед взором лирического героя, с другой стороны, не­доступен, недостижим. Для выражения этого, казалось бы, противоречивого обра­за (недостижим и «передо мной везде, всегда») найдено очень яркое сравнение, вбирающее в себя два эти начала, «как ночью на небе звезда».

В чем вы видите эмоциональный смысл сти­хотворения «Она сидела на полу…»? Почему, по- вашему, поэт использует сравнение взгляда на пись­ма со взглядом душ «на ими брошенное тело»? Ка­кие еще эпитеты и метафоры особенно привлекли ваше внимание при чтении стихотворения и по­чему?

В письмах перед женщиной проходит история жизни и любви, но «любви и ра­дости убитой». Отсюда эмоциональное воздействие, осуществляемое через зри­мую картину общения ее с дорогими пись­мами, очень сильное. Мы приобщаемся и к отрадным чувствам героини, и к ее глу­бокой грусти, постигаем ее печаль, тоску. Усиление этого чувства осуществляется и с постижением настроений лирического героя, настолько преисполненного к ней трепетного сочувствия, страшной грусти и готового «пасть… на колени». В сравне­нии писем с золой символизируется про­щание с любовью и надеждами (вспомним «Сожженное письмо» Пушкина; только здесь сожжение происходит мысленно). Однако еще более яркое сравнение нахо­дит Тютчев для показа, как в возвраще­нии к старым письмам нахлынули одно­временно и радостные («О сколько жизни было тут, невозвратимо пережитой») и го­рестные чувства. Это строки:

Брала знакомые листы И чудно так на них глядела,

Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело.