Еще томлюсь тоской желаний тютчев кому посвящено. "Еще томлюсь тоской желаний…"
Стихотворение "Еще томлюсь тоской желаний…" посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Какие фразы и словосочетания характеризуют внутренний мир поэта, его переживания?
Внутренний мир поэта полон глубочайших переживаний, для выражения которых он находит волнующие сердце читателя слова и словосочетания. Сам психологический процесс возвращения к образу любимой женщины обозначен рядом глаголов, выстроенных по нарастающей, - томлюсь, стремлюсь, ловлю. Состояние лирического героя передают образы-метафоры: тоской желаний, в сумраке воспоминаний.
Как вы думаете, судя по этому стихотворению, только ли в воспоминаниях поэта живет образ адресата этих стихов? Как выражено отношение автора к "милому образу"?
Милый образ остается всегда живым для поэта. Прежде всего, такое впечатление создается за счет прямого обращения к любимой женщине как к адресату стихотворения. С одной стороны, "милый образ" незабвенен, он всегда перед взором лирического героя, с другой стороны, недоступен, недостижим. Для выражения этого, казалось бы, противоречивого образа (недостижим и "передо мной везде, всегда") найдено очень яркое сравнение, вбирающее в себя два эти начала, "как ночью на небе звезда".
В чем вы видите эмоциональный смысл стихотворения "Она сидела на полу…"? Почему, по - вашему, поэт использует сравнение взгляда на письма со взглядом душ "на ими брошенное тело"? Какие еще эпитеты и метафоры особенно привлекли ваше внимание при чтении стихотворения и почему?
В письмах перед женщиной проходит история жизни и любви, но "любви и радости убитой". Отсюда эмоциональное воздействие, осуществляемое через зримую картину общения ее с дорогими письмами, очень сильное. Мы приобщаемся и к отрадным чувствам героини, и к ее глубокой грусти, постигаем ее печаль, тоску. Усиление этого чувства осуществляется и с постижением настроений лирического героя, настолько преисполненного к ней трепетного сочувствия, страшной грусти и готового "пасть… на колени". В сравнении писем с золой символизируется прощание с любовью и надеждами (вспомним "Сожженное письмо" Пушкина; только здесь сожжение происходит мысленно). Однако еще более яркое сравнение находит для показа, как в возвращении к старым письмам нахлынули одновременно и радостные ("О сколько жизни было тут, невозвратимо пережитой") и горестные чувства. Это строки:
Брала знакомые листыИ чудно так на них глядела,Как души смотрят с высотыНа ими брошенное тело.
Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Вопросы и ответы к стихотворению Ф. И. Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний» уже в твоих закладках.Дополнительные сочинения по данной теме
Поэт обращается к сестре и обещает ей "пук стихов". Как вы объясните, почему эти слова автор выделил в стихотворении? "Пук стихов" - это очень много стихов, которые лицеист обещает сестре. Он хочет удивить ее своей поэтической щедростью, поразить мощью своего таланта. Какие синонимы использует поэт, говоря о себе, о своей сестре? Он более говорит о себе: "поэт младой", "мечты невольник милый", "твой друг", "чернец небогатый", а сестра, к которой он обращается, -
Можно ли инсценировать лирическое произведение? Лироэпическое можно. Стихотворение нельзя инсценировать, его можно переложить на музыку, создать романс или песню и исполнять. Какие признаки лирического произведения считаете вы самыми характерными, специфичными для него? Наличие в лирическом произведении образа-переживания, лирического героя, повышенная эмоциональность. Стихотворения, созданные великими поэтами по какому-либо конкретному случаю или в связи с фактами биографии, приобретают часто общечеловеческую значимость, потому что содержат вневременные ценности, доступные и близкие большинству. Какой признак лирического стихотворения
Проследите, как меняются оттенки настроений лирического героя в то время, как горит сжигаемое письмо. Какое чувство остается при этом неизменным? Как будто бы принятое решение (выполнить наказ любимой) вызывает в душе лирического героя стремление продлить расставание и оттянуть этот миг: Прощай, письмо любви, прощай! Она велела…Как долго медлил я, как долго не хотелаРука предать огню все радости мои!.. Герой с тоской пристально следит за погибающим в огне "залогом любви", и постепенное исчезновение
Вам знакома инверсия - перестановка слов, которая может придать стиху большую выразительность. Проверьте это на примерах инверсии из стихов Н. Заболоцкого. Что создает в каждой строчке инверсия? Приближался апрель к середине…Лоб его бороздила забота…Непочатого хлеба ковригу…Бил ручей, упадая с откоса… "Апрель приближался к середине…" - инверсия придает фразе медитативность, лиричность размышлений. "Забота бороздила его лоб…" - инверсия помогает достичь впечатления о напряженности мысли героя. Перестановка слов подчеркивает важность забот героя. "Ковригу непочатого хлеба…"
Каких героев стихотворения вы можете назвать? Скрипка, барабан, оркестр (музыканты), тарелка, геликон, лирический герой - персонажи стихотворения. По-настоящему героями можно считать лирического героя (автора) и скрипку, которая воплощает духовное начало в произведении. Почему геликон назван "меднорожим"? (Геликон - басовый медный духовой инструмент.) Как вы представили себе этого героя? Меднорожим он назван и потому, что сделан из меди, но главным образом потому, что в этом инструменте символизируется неспособность к восприятию эмоционального мира другого,
Метафора - средство художественной речи, которое обозначает перенесение свойств одних предметов на другие по принципу их родства или контраста. Метафора возникает на основе сходства вещей по форме, цвету, величине и т. д. Воспоминание безмолвно предо мнойСвой длинный развивает свиток.(А. С. Пушкин) В отличие от сравнения, где имеется то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, в метафоре первая часть только подразумевается. Метафора - это скрытое сравнение: Горит восток зарею новой…(А. С.
Биографические мотивы в поэзии. Одиночество не было для М. Ю. Лермонтова красивым образом. Поэт переносил в лирику трагичность своего мировосприятия. Так М. А. Лопухиной он писал: "…Мой лучший родственник - я сам". Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова заявлял о себе в стихотворениях самой разной тематики, его звучание с годами только усиливалось. Философское осмысление жизни и своего места в ней приводило поэта к осознанию трагичности мира. Лирический герой Лермонтова
Глубокое лирическое произведение Ф. И. Тютчева «Ещё томлюсь тоской желаний…» посвящено Элеоноре Петерсон, первой жене поэта. Они встретились во времена его молодости. Овдовевшая к двадцати шести годам женщина, с четырьмя сыновьями на руках, произвела на поэта неизгладимое впечатление. Она была умной, тонкой, образованной красавицей и вскоре они тайно поженились. Элеонора смогла окутать Тютчева таким вниманием и заботой, которое он не смог забыть до конца своих дней. Но, к сожалению, при её жизни поэт не смог это оценить и завёл роман на стороне. Жена поэта была не в силах вынести потрясений и скоропостижно скончалась.
Стих-посвящение был издан спустя десять лет после её смерти. Преждевременный уход близкого человека настолько ранил поэта, что он не смог смириться с этим никогда. Современники поэта говорили, что за ночь, проведённую у гроба жены, он поседел.
Использование анафоры в виде четырёхкратного повторения слова «ещё» подсказывает читателю, что с момента разлуки прошёл уже немалый период. Но, тем не менее, герой тоскует и страдает. Не удивительно, ведь Элеонора смогла стать не только другом и соратником, но и вдохновителем поэта. Больше никто не смог так бескорыстно заботиться о нём.
Даже после одиннадцати лет их совместной жизни супруга любила его так, что это нельзя было не заметить. Её образ, «милый», «незабвенный», живёт в его душе до сих пор. Он недоступен для героя, но в то же время близок сердцу. Для того чтобы передать это читателю, поэт использует сравнение со звездой, яркой и недостижимой. Здесь явно ощущается чувство вины Тютчева, он противопоставляет супругу себе. И делает вывод, что не достоин возвышенного чувства с её стороны.
Метафорические образы «тоской желаний», « в сумраке воспоминаний» ясно дают понять, насколько глубоко и неисчерпаемо горе поэта. Но, всё же, искренность его душевных переживаний даёт понять любому высоту его чувств. Тютчев умело смог выразить это при помощи пера и бумаги.
Анализ стихотворения Ещё томлюсь тоской желаний по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Разбуди меня завтра рано Есенина 6 класс
Сергей Есенин часто вспоминал о своей малой родине - селе Константиново. Живя в Москве в горькие моменты своей жизни он мысленно возвращался на родине чтобы вспомнить те незабываемые приятные мгновенья связанные с родиной
- Анализ стихотворения Баратынского Признание
«Признание» было написано в 1824 году. Стихотворение в основе, которого, лежит лирическое произведение. Здесь прослеживается и поэзия и элегия. Главный герой выражает своё отношение к любимой женщине и раскрывает свою душу.
- Анализ стихотворения Домби и сын Мандельштама
Произведение представляет собой прекрасный образец превращения поэтом схожих, но разных образов колоритную картину.
- Анализ стихотворения Черный человек Есенина
Образ, которым является Черный человек в одноименном стихотворении Есенина, во многом напоминает нечто наподобие совести. Только как подобает хулигану и алкоголику и Есенина черная совесть
Еще томлюсь тоской желаний,
Еще стремлюсь к тебе душой -
И в сумраке воспоминаний
Еще ловлю я образ твой…
Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда…
КОММЕНТАРИИ:
Автографы (2) - Мураново . Ф. 2. Оп. 1. Ед. хр. 1; Альбом Тютч. - Бирилевой . С. 75.
Первая публикация - Москв . 1850. № 8. Кн. 2. С. 288, под общим заголовком «Осемь стихотворений, обещанных в 7 книге «Москвитянина», вместо подписи: «***». Затем - Совр . 1854. Т. XLIV. С. 27–28; Изд. 1854 . С. 54; Изд. 1868 . С. 118; Изд. СПб., 1886 . С. 137; Изд. 1900 . С. 147.
Печатается по автографу Альбома Тютч. - Бирилевой .
Первый автограф - на обратной стороне листа, на котором фрагмент труда «Россия и Запад» на фр., датированный 27 декабря 1848/8 января 1849 г. Во втором автографе карандашом в конце стихотворения проставлено - «1848». К.В. Пигарев полагал, что год поставлен рукой Э.Ф. Тютчевой (Лирика I . С. 379).
Печатные издания, по существу, не отличаются, но в первой публикации выделены две строфы-четверостишия. В Изд. 1900 стихотворение оформлено в виде одного сложного предложения, тютчевские многоточия превращены в запятые. В Изд. СПб ., 1886 и Изд. 1900 в конце указана дата - «1848».
Посвящено памяти первой жены поэта Элеоноры Федоровны (6/18 октября 1800 - 28 авг./9 сентября 1838). Такого мнения придерживался И.С. Аксаков, комментируя стихотворение (Биогр . С. 24–25) (В.К .).
Эмилия Элеонора Тютчева - происходила из графского рода Ботмеров, а по матери из рода Ганштейн. Особенности этой семьи состояли, по словам Брюсова, в «постоянной жажде приключений, в беспокойном стремлении к перемене мест, в какой-то неустойчивости всего душевного склада» (БЛ . С. 491). От первого брака с Александром Петерсоном (ум. 1825) у нее было четверо сыновей: Карл, Оттон, Александр и Альфред. Знакомство Элеоноры и Федора Тютчева состоялось вскоре после возвращения поэта в Мюнхен в первой половине января 1826 г. Брак был поначалу гражданский, ибо они были разного вероисповедания (он православного, она лютеранского), и надо было еще получить разрешение церкви помимо родительского благословения. Их юридический брак состоялся 27 января/8 февраля 1829 г. В своих письмах родителям Тютчев пишет о большой любви жены к нему и о своей благодарности ей. «…Скромная гостиная Тютчева в Мюнхене, при общительном характере прелестной хозяйки, стала вскоре сборным местом всех даровитых и вообще замечательных людей в городе», - рассказывает Аксаков (Биогр . С. 24). Этот салон посещал Гейне и оставил светлые поэтические воспоминания о жене Тютчева и ее сестре Клотильде. Однако финал семейной жизни поэта был омрачен. Примерно в 1834 г. Элеонора узнала о тайных встречах своего мужа с Эрнестиной Дернберг, что явилось причиной ее нервной болезни и попытки самоубийства весной 1836 г. В 1837 г. она с мужем и дочерьми приехала в Россию. На обратном пути (она возвращалась без мужа) ночью 19 мая 1838 г. на пароходе «Николай I» случился пожар. Мужественная женщина спасла детей, но это стоило ей окончательной потери здоровья. Она скончалась в Турине 27 августа/9 сентября 1838 г.
Стихотворение «Еще томлюсь тоской желаний…» посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Какие фразы и словосочетания характеризуют внутренний мир поэта, его переживания?
Внутренний мир поэта полон глубочайших переживаний, для выражения которых он находит волнующие сердце читателя слова и словосочетания. Сам психологический процесс возвращения к образу любимой женщины обозначен рядом глаголов, выстроенных по нарастающей, — томлюсь, стремлюсь, ловлю. Состояние лирического героя передают образы-метафоры: тоской желаний, в сумраке воспоминаний.
Как вы думаете, судя по этому стихотворению, только ли в воспоминаниях поэта живет образ адресата этих стихов? Как выражено отношение автора к «милому образу»?
Милый образ остается всегда живым для поэта. Прежде всего, такое впечатление создается за счет прямого обращения к любимой женщине как к адресату стихотворения. С одной стороны, «милый образ» незабвенен, он всегда перед взором лирического героя, с другой стороны, недоступен, недостижим. Для выражения этого, казалось бы, противоречивого образа (недостижим и «передо мной везде, всегда») найдено очень яркое сравнение, вбирающее в себя два эти начала, «как ночью на небе звезда».
В чем вы видите эмоциональный смысл стихотворения «Она сидела на полу…»? Почему, по- вашему, поэт использует сравнение взгляда на письма со взглядом душ «на ими брошенное тело»? Какие еще эпитеты и метафоры особенно привлекли ваше внимание при чтении стихотворения и почему?
В письмах перед женщиной проходит история жизни и любви, но «любви и радости убитой». Отсюда эмоциональное воздействие, осуществляемое через зримую картину общения ее с дорогими письмами, очень сильное. Мы приобщаемся и к отрадным чувствам героини, и к ее глубокой грусти, постигаем ее печаль, тоску. Усиление этого чувства осуществляется и с постижением настроений лирического героя, настолько преисполненного к ней трепетного сочувствия, страшной грусти и готового «пасть… на колени». В сравнении писем с золой символизируется прощание с любовью и надеждами (вспомним «Сожженное письмо» Пушкина; только здесь сожжение происходит мысленно). Однако еще более яркое сравнение находит Тютчев для показа, как в возвращении к старым письмам нахлынули одновременно и радостные («О сколько жизни было тут, невозвратимо пережитой») и горестные чувства. Это строки:
Брала знакомые листы И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело.