Фотошоп инструменты - размытие, резкость, палец. Детальный разбор работы инструментов коррекции резкости в Photoshop

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 5. Улучшение изображений с помощью группы фильтров «Усиление резкости» Adobe Photoshop.

На первый взгляд странно, что штатные методы Adobe Photoshop, позволяющие улучшить чёткость фотографии, рассматриваются на пятом уроке темы. Действительно, инструмент «Резкость» и группа фильтров «Усиление резкости» присутствуют в Фотошопе, начиная с первых версий и до Adobe Photoshop CS6. Они просты и наглядны. Однако, есть и минус. Большая часть инструментов автоматизирована. Это означает, что пользователь не всегда получает то, что ожидал.

Почему? Каждая фотография уникальна. Где-то необходимо очень деликатно поработать над чёткостью. В некоторых случаях необходимы глобальные изменения. Автоматические фильтры зачастую пасуют перед таким разнообразием задач.

Тем не менее, в работе по увеличению резкости фотографии штатные инструменты очень мощны и удобны, если знать, как ими правильно пользоваться. Соблюдая некоторые правила работы, можно быстро достигнуть впечатляющих результатов. Этому и попытаемся научиться в рамках данного урока по изучению Adobe Photoshop.

Практическая часть.

Где и когда применяются стандартные инструменты и заранее заданные параметры?

Конечно же, при необходимости быстрой обработки «типичных задач».

Для наглядности в качестве «жертвы» по усилению резкости возьмём фото из террариума. Любой снимок живого существа через стекло априори является слегка «смазанным». И увеличение контрастности идёт ему на пользу.

Инструмент «Резкость» Adobe Photoshop

Инструмент «Резкость » является базовым для графического редактора Фотошоп, он располагается на основной панели инструментов.

Организация управления инструментом стандартна. При выборе «Резкости» отображается Контекстное меню или панель свойств инструмента. Оно находится под основной линейкой меню Adobe Photoshop и построено на основании меню кистей. Поэтому предварительно стоит изучить основы управления кистями.

В панели меню видим три основных блока:

1. Размер и форма кисти. Вы можете выбрать любой вид кисти из предварительных установок или задать свои параметры. Для регулировки используются два ползунка. Верхний отвечает за диаметр кисти. Нижний – за жёсткость. В нашем случае под словом «жёсткость» понимается растушёвка краёв кисти. При установленном параметре 0% зона растушёвки занимает 50% площади кисти. «Жёсткость» на уровне 100% означает отсутствие растушёвки в принципе.

Более подробно о том, что такое растушёвка можно почитать в уроке «выделение с растушёвкой ».

2. Режимы наложения . В основе этого блока лежат режимы наложения слоёв. В уроке «выделение» подробно описано, что такое слои. А специфика работы части из способов наложения есть в занятии «усиление резкости с помощью слоёв в фотошоп ». Кисти резкости работают в нескольких режимах. Для изменения метода работы необходимо выбрать соответствующий пункт в блоке Режим (Mode). Опишем каждый из вариантов:

  • Нормальный : обычный алгоритм усиления резкости – темним тени и добавляем яркости в светлые области
  • Затемнение (Darken). В данном случае программа определяет основной оттенок (значение среднего) в зоне кисти и увеличивает резкость только для тёмных зон. Воздействие осуществляется исключительно на пиксели с параметром яркости ниже, чем у основного цвета.
  • Замена светлым (Lighten). Полная противоположность предыдущему методу. Фотошоп увеличивает резкость светлых областей.
  • Цветовой тон (Hue). Очень интересный инструмент. Он увеличивает присутствие дополнительных цветов. То есть тех, которые мало заметны на фотографии. В результате наша фотография становится более яркой, броской. Минусом инструмента может стать глобальное изменение цветовой гаммы. Не всегда приятное.
  • Насыщенность (Насыщенность). В данном режиме увеличивается резкость основных цветов нашего снимка. Если сказать просто – это усиление эффекта цветности фотографии.
  • Яркость (Luminosity), естественно, увеличивает контрастность канала яркости. Режим деликатен к цветовой гамме, но очень «медленный» (эффект достаточно слабый).

3. Следующий инструмент настройки называется «Интенсивность» или «Нажим». Даётся два названия, поскольку в различных вариантах русского фотошопа используются различные переводы. В оригинале это меню имеет название Pressure. Ползунок или числовое значение устанавливают в зависимости от того, насколько мощно нужно будет применить наш инструмент. 0% - нет эффекта. 100% - самый мощный.

Совет : старайтесь избегать использования граничных значений интенсивности или нажима любого инструмента коррекции. Лучше 2-3 раза применить один и тот же инструмент, чем излишне мощным воздействием испортить фотографию.

4. Дополнительные пункты настройки. Галочка возле слов «Образец со всех слоёв » приведёт к тому, что инструмент «Резкость» будет воздействовать на все слои изображения. Это не всегда оправдано. Отметка «Защитить детали» очень полезна. Она уменьшает воздействие инструмента в зонах с тонкими линиями и малыми площадями. Это спасает детализацию снимка.

Таким образом для работы с инструментом «Резкость»:

  • Выберите инструмент на панели инструментов
  • В возникшем контекстном меню установите необходимые параметры кисти
  • Проводя инструментом (с нажатой левой клавишей мыши) по целевым зонам исправьте параметры резкости

Без крайней необходимости не устанавливайте в инструментах коррекции жёсткость на 100% - будут отчётливо видны границы вашей работы. Мягкие контуры кисти обеспечивают плавный незаметный глазу переход от исправленной зоны к оригиналу.

Старайтесь не работать на слое основы. Это лишает Вас дополнительных возможностей. Создайте копию слоя. Увеличьте резкость на ней. В таком случае вы сможете регулировать силу полученного эффекта установкой параметра «Прозрачности слоя». А также дополнительно доработать резкость с помощью режима наложения. Как это делается – описано в уроке «увеличение резкости с помощью слоёв ».

Используйте последовательно несколько режимов инструмента «Резкость» (с мягкими параметрами кисти). Например, увеличив цветность, поработайте с насыщенностью и/или светлыми и тёмными зонами.

Если необходимо добиться максимального сохранения цветовой гаммы и не допустить образования ореола вокруг зон контрастности, работайте инструментом «Резкость» в режиме Яркость (Luminosity).

Улучшение вида фотографии с помощью группы фильтров «Усиление резкости»

Как понятно из названия, вызов инструментов группы осуществляется через меню «Фильтр». В русскоязычной версии фотошоп ищем пункт «Усиление резкости». В оригинальной – Sharpen.

Группа «Усиление резкости » состоит из пяти составляющих. Начнём с последних. (в английском варианте меню они первые).

  1. Усиление резкости (Sharpen) – автоматически усиливает резкость изображения. Сила эффекта сравнима с наложением слоя самого на себя в режиме «мягкий свет»
  2. Фильтр «Резкость +» (Sharpen More) . Абсолютно аналогичен по алгоритму фильтру Sharpen. За одним исключением – силе эффекта. Если «Резкость» даёт мягкое увеличение контрастности, сравнимое с наложением в «мягком свете», то «Резкость +» скорее похожа на «перекрытие».
  3. Резкость на краях (Sharpen Edges) . Данный фильтр интересен тем, что работает не со всем изображением, а с его фрагментами. При выборе контурной резкости Фотошоп определяет зоны перехода цветов (зоны контраста) и усиливает резкость только в этих областях. Таким образом, плавные переходы (небо, вода, кожа) остаются нетронутыми. Удобно, но есть недостаток – фильтр полностью автоматический и настроить его параметры невозможно.
  4. Контурная резкость (Unsharp Mask) – это та же резкость на краях, только с возможностью настройки.
  5. И, наконец, фильтр «умная резкость» (Smart Sharpen) . Наиболее мощный инструмент группы. С его помощью можно отрегулировать способ усиления резкости, детализацию в зонах света и тени и другие параметры.

О применении автоматических фильтров долго писать не стоит. Алгоритм прост:

  • В меню «Фильтр» - «Усиление резкости» выберите один из фильтров
  • При необходимости повторите операцию.

Теперь поговорим о сложном.

Фильтры с регулируемыми параметрами.

Начнём с «Контурной резкости» (Unsharp Mask) .

При выборе данного инструмента появляется палитра установок параметров. Её вид схож с палитрами других элементов. Имеет большое окно предварительного просмотра,на котором отображается часть фотографии. Под окном находятся две кнопки изменения масштаба (приблизить и отдалить). Текущий масштаб отображается между ними в цифровом виде.

Вы можете сами настроить, какую зону фотографии удобней просматривать в окне. Если навести указатель мыши на зону просмотра, курсор изменит вид (станет похож на руку). Удерживая левую клавишу мыши, можно регулировать отображение фрагментов в окне.

Справа под кнопками ОК и Отменить есть возможность включить предварительный просмотр всего изображения. Но, как показывает практика, это не особо удобно. Намного лучше видеть оригинал, а в окне инструмента - ожидаемый результат.

  • «Эффект» - данный ползунок отвечает за уровень резкости. Чем он больше, тем более контрастной станет фотография.
  • «Радиус» . Данная шкала измеряется в пикселях. Она отвечает за установку радиуса, внутри которого будет происходить поиск границ света и тени. Чем меньше радиус – тем больше деталей остаётся видимыми. Большой радиус напротив «уничтожает» мелкие объекты.
  • «Изогелия» устанавливает количество полутонов и плавность переходов между цветами. Излишне большие параметры этой шкалы могут существенно ухудшить снимок. Но бывают незаменимы при создании контурных изображений на основе «тёмных» фото.

Для применения данного фильтра:

  • Выделите целевую зону слоя (если не выделили – фильтр применяется ко всему активному слою)
  • В меню «Фильтр» - «Усиление резкости» выберите «Контурная резкость»
  • В возникшем меню инструмента установите необходимые параметры
  • Нажмите ОК.

Применение умной резкости (Smart Sharpen)

Работа данного фильтра во многом напоминает работу «Контурной резкости». Разница в том, что Smart Sharpen позволяет пользователю оперировать большим числом параметров.

Палитра свойств инструмента имеет 2 вида: обычный и расширенный. Разница между ними в доступности дополнительных инструментов регулировки работы.

Начнём с описания общих для обоих режимов блоков.

В левой части палитры находится окно предварительного просмотра. Его настройки и работа аналогичны такому же окну фильтра «Контурная резкость».

Справа находится переключение между обычным и расширенным режимами.

Ниже (в обычном режиме) две шкалы с бегунками.

  1. Первая называется «Эффект» и отвечает за уровень увеличения резкости.
  2. Вторая, «радиус» аналогична настройкам «Контурной резкости» - устанавливает радиус поиска граней.

Ниже находится выпадающее окно выбора из трёх вариантов. Это «Размытие по Гауссу», «Размытие при малой глубине» и «Размытие в движении». Данный пункт основной при коррекции контрастности. Он отвечает за то, какой тип размытия будет удаляться.

На рисунке ниже проиллюстрированы типы размытия.

  • Если у Вашего фото есть на гранях чистый контрастный цвет – выбирайте вариант «по Гауссу»
  • Если все переходы размыты – тогда наилучшим выбором будет способ увеличения резкости «при малой глубине»
  • Если же ваше фото динамичное, размытие имеет свои особенности: «смазанные» края по направлению движения неплохая резкость на боковых гранях. В таком случае выбирайте вариант «в движении».

Установка направления движения осуществляется следующим образом:

  • При выборе «Размытие в движении» окружность под названием инструмента становится яркого цвета – она доступна для изменения.
  • Наведя курсор мыши на край линии в круге, нажмите левую клавишу и, не отпуская её, перетащите конец чёрной прямой линии. Второй вариант – установите цифровое значение угла наклона в окне слева от окружности.

Обратите внимание : при изменении параметров применения (борьбы с размытием) работа фильтра даёт различные результаты.

Если то, как выглядит Ваша фотография, вас удовлетворяет, можете смело нажимать кнопку «ОК ». Если нет – прямой путь к дополнительным настройкам.

Для этого необходимо поставить флажок напротив слова «Расширенный » (под кнопками ОК и Отмена).

Если вы перешли в расширенный режим, вам стали доступны вкладки настроек работы в зонах света и в тенях. Доступные инструменты аналогичны. Разница лишь в том, что вкладка «Тень» работает с цветом яркости менее 50%, а «Свет» с пикселями, у которых параметр яркости находится в верхней половине шкалы.

Итак, нам доступны три основных параметра. Это шкалы «Ослабление эффекта» (Fade Amount), «Ширина тонового диапазона» (Tonal Width) и «Радиус».

В предыдущих занятиях уже говорилось, что при усилении контраста тени и света зачастую требуют дифференцированного подхода. Фильтры, увы, «гребут под одну гребёнку».

Для исправления ситуации служит шкала «ослабления эффекта». Она немного снижает резкость в выбранном диапазоне. Во вкладке тени работает с тёмными тонами. Во вкладке свет – с яркими пикселями.

Правило применения такое: чем правее находится ползунок на шкале, тем больше уменьшается резкость в диапазоне. При этом резкость не станет хуже, чем была. Инструмент ОТМЕНЯЕТ работу усилителя контраста. Но не размывает изображение.

Шкала «ширины тонального диапазона» устанавливает, на какое количество оттенков влияет работа предыдущей шкалы. Значение шкалы 0% фактически блокирует все манипуляции в тенях. Значение 100% позволяет работать со всеми пикселями, яркость которых менее 50%. Если грубо – чем меньше параметр, тем больше чёрного цвета в тенях. И большая резкость.

Работа шкалы «Радиус» полностью аналогична уже описанным одноимённым установкам инструментов. Например, «Контурной резкости».

Для того, чтобы усилить резкость с помощью фильтра Smart Sharpen в Фотошопе:

  • Выберите фильтр из меню «Фильтр »-«Усиление резкости »-«Умная резкость »
  • Установите параметры размытия с которыми собираетесь бороться (исходя из специфики фотографии)
  • Установите базовые параметры (сила эффекта и радиус зоны)
  • Если результат в окне просмотра вас не удовлетворяет, установите расширенный режим палитры инструмента
  • Во вкладках «Тень » и «Свет » уменьшите эффект усиления резкости для тёмных и светлых тонов
  • Нажмите ОК .

Минусы фильтров группы «Усиление резкости ». Основным минусом применения данных фильтров является излишний шум на границе света и тени. Это особенно заметно при сильном увеличении масштаба просмотра. Поэтому использование фильтров как единственного метода может быть неоправданным. Особенно, если вы занимаетесь широкоформатной печатью.

В связи с этим практический совет:

Самым лучшим способом использования возможностей группы фильтров «Усиление резкости» будет работа на отдельном слое. В таком случае вы усиливаете контрастность копии изображения (или его части). А потом можете доработать окончательный эффект с помощью режимов наложения. Подробнее об этом описано в уроке «усиление резкости с помощью наложения слоёв».

Благодаря размытому заднему плану на фотографии можно легче сконцентрировать свое внимание на основном сюжете. При использовании эффекта боке (bokeh – размытость или нечеткость) в обработке фото нужно всегда помнить несколько правил. Объекты на изображении, которые располагаются ближе всего, должны оставаться достаточно резкими и четкими. В свою очередь те объекты, что расположены дальше, должны быть более нечеткими.

В программе Adobe Photoshop присутствует огромный список различных фильтров размытости, которые включают в себя такие как «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении» и ряд других. В более новых версиях, начиная с CS6, эти фильтры обладают еще большим количеством всевозможных эффектов.

Одним из самых простых способов размыть фон в Фотошопе является использование инструмента, который называется «Архивная кисть».

Его используют следующим образом:



Ластик

Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:

Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:

Результат:

Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко . Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.

Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:




Радиальное и лучеобразное размытие

Среди фильтров Фотошопа можно выделить такие эффекты, как «Радиальное» и «Лучеобразное». В зависимости от настроек этот фильтр может имитировать круговое размытие либо размытие от центра изображения к его краям, что позволит создать некий эффект движения.

Радиальное

Инструкция:



Лучеобразное

При создании нечеткости в форме лучей схема действий практически такая же:

Один из самых популярных фильтров для растушевки фона. Чтобы регулировать силу эффекта двигаем вправо или влево ползунок радиуса.

Используем фильтр Гаусс:


Другие способы

Помимо вышеуказанных, можно использовать ряд других способов, которые позволят размыть на фотографии задний фон.

Инструмент «Размытие»

Инструмент позволяет замылить задний фон, для этого нужно сделать следующее:

Инструмент «Перо»

Чтобы работа была более аккуратной, можно дополнительно воспользоваться инструментом «Перо».

Инструкция:


Функция «Быстрое выделение»

Благодаря этому способу можно размыть фон сзади вокруг главного объекта на фотографии, избежав при этом так называемого ореола.

Когда вы видите прекрасный снимок природного или городского пейзажа, то прежде всего задаетесь вопросом «Как ему удалось так снять этот кадр?» Конечно, сам момент съемки играет важную роль в создании любой выдающейся фотографии. Правильно ли установлена экспозиция, выйдет ли правильный, хорошо сбалансированный RAW-файл? Нужно ли делать брекетинг, чтобы захватить, а потом иметь возможность обработать широкий динамический диапазон? Использовать ли длинную выдержку, чтобы создать чувство движения или смягчить его (тут на помощь придут нейтральные фильтры)?

В этом списке слишком много переменных, да и с большинством вы, наверное, и так знакомы.

После того, как у вас есть RAW-файл, готовый к работе, ПО для постобработки предоставляет огромное количество возможностей сделать его более резким и выделяющимся.

Используя 4 техники, о которых рассказывается в уроке, вы сможете сделать свои снимки острыми как бритва и готовыми к печати или публикации в сети!

В уроке я расскажу, как придать пейзажным снимкам наилучший вид. Однако, эти техники также работают для большинства других сфер фотосъемки. Поскольку на улице уже весна, сейчас самое время выбраться на улицу и запечатлеть парочку прекрасных пейзажей!

1. Резкость в Lightroom

Полное название Lightroom звучит так: “Adobe Photoshop Lightroom”, поэтому, говоря о резкости, технически я объясняю Photoshop-метод. Впрочем, как бы вы его не называли, Lightroom обладает очень полезной секцией на панели Детали (Details) модуля Develop .

Слайдеры стоит использовать, когда изображение открыто как минимум в полном размере 1:1. При внесении коррекций нужно видеть их влияние даже на мельчайшие детали.

Удерживаемая клавиша Alt позволяет видеть создаваемую маску.

Все слайдеры также можно использовать совместно с клавишей Alt. Верхний слайдер - Количество (Amount) покажет снимок в черно-белом виде. Радиус (Radius) и Детали (Details) приглушат цвета, чтобы можно было видеть контуры, которые делаются резче. Слайдер Маска (Masking) переходит в черно-белый вид, демонстрируя, где именно применяется резкость (см. рисунок выше).

Слайдеры

Количество (Amount) регулирует именно то, что вы можете подумать - общее количество применяемой резкости. Чем дальше вы передвигаете его вправо, тем резче станет снимок.

Радиус (Radius) отвечает за то, насколько далеко от центра каждого пикселя увеличивается резкость. Чем меньше значение, тем тоньше радиус резкости. Чем больше - тем радиус толще.

Детали (Details) влияет в основном на остальные участки фотографии, не обязательно края (за них отвечает Радиус). Если есть снимок с большим количеством текстур, как, например, ткань или одежда, слайдер Детали (Details) подчеркнет их, не создавая при этом эффект нежелательного сияния.

Маска (Masking) - это ничто большее, чем просто маска. Если ползунок в левом углу - маска залита чистым белым цветом и эффект применяется полностью. Удерживая нажатой клавишу Alt и перемещая ползунок вправо, вы увидите, как белая обводка остается только вокруг некоторых участков. Если перетянуть слайдер в правый край, резкими станут только самые очевидные детали.

Несмотря на то, что это очень эффективный метод, он применяется глобально, а нам иногда нужно сделать резкими только определенные участки. Именно здесь приходит на помощь Photoshop.

2. Нерезкое маскирование в Photoshop

Нерезкое маскирование (Unsharp Mask) - функция с очень неоднозначным названием. Если не обращать внимание на приставку «не» - это обычный инструмент для повышения резкости. Принцип его работы - создать слегка размытую версию исходного изображения и отнять его от оригинала, чтобы найти края объектов. Так создается нерезкая маска. Следующий шаг - повышение контраста краев при помощи созданной маски. В итоге получается более резкий снимок.

Слайдеры Нерезкого маскирования

Количество (Amount) здесь отображается в процентах и регулирует то, насколько контрастными будут края.

Радиус (Radius) - сила размытия оригинала для создания маски. Чем меньше радиус, тем более мелкие детали будут затронуты.

Порог (Threshold) устанавливает минимальное изменение яркости, к которому применяется резкость. Порог также хорошо работает, чтобы сделать более резкими только заметные края, не затрагивая при этом остальные.

Любые операции по повышению резкости должны применяться как минимум в полном размере 1:1 или лучше. Идеальный зум для работы в Photoshop - 200%.

3. Умная резкость в Photoshop

Самый продвинутый инструмент Photoshop для работы с резкостью - Умная резкость (Smart Sharpen). У него больше всего опций и при правильном использовании можно получить наилучший результат для пейзажной и почти любой сферы фотосъемки. Пейзажная съемка - очень сложный предмет, так как часто приходится справляться одновременно с очень приближенными контурами и очень отдаленными. При этом каждый из них требует отдельного подхода. Работая с масками в Photoshop можно добиться того, что некоторые участки будут замаскированы, а другие останутся резкими. Это еще одно преимущество над младшим братом - Lightroom. Но вернемся к теме!

Также во всплывающем окне инструмента Умная резкость (Smart Sharpen) можно сохранять и загружать престы, чтобы не вводить параметры каждый раз.

Умная резкость предоставляет наибольшее количество опций. С ее помощью можно идеально выполнить тончайшие коррекции!

Слайдер Количество (Amount) изменяется от 1 до 500%. В большинстве случаев не приходится переступать 100%. Конечно, никто не запрещает зайти дальше, но вы получите распространенные артефакты в виде сияния и нереалистичный вид.

Радиус (Radius) измеряется в пикселях и отвечает за края, которые будет регулировать Умная резкость. Можно выбрать от 0,1 до 64 пикселей - шкала с шагом 0,1 была создана для максимально тонкого регулирования.

Сокращение шума (Reduce Noise) весьма понятная и отличная функция. Это - еще одна причина мощности и популярности Умной резкости. Теперь становится ясно, зачем Adobe создала пресеты для этого фильтра!

В строке Удалить (Remove) лучше установить Размытие при мал. глубине резкости (Lens Blur), так как этот пункт отлично справляется с сокращением эффекта сияния.

Секции Тень (Shadow) и Свет (Highlights) также получили свои наборы слайдеров для тонкого регулирования. Ослабление эффекта (Fade Amount) отвечает за общее усиление резкости в светлых и темных участках.

Тональная ширина (Tonal Width) задает пределы усиления резкости для определенных тональных участков изображения. В качестве примера, если вы выберете более низкую Тональную ширину в этих участках, усиление резкости для них будет ограничено. Более высокое значение расширяет диапазон тонов.

Радиус (Radius) здесь работает так же, как у Нерезкого маскирования - перемещение ползунка влево определяет меньшую зону, вправо - большую.

Стоит отметить - для получения наилучших результатов при использовании этих инструментов, сначала конвертируйте копию оригинального слоя в смарт-объект. Это можно сделать в самом начале постобработки или позже, когда слой объединен и находится сверху. Переход к смарт-объекту позволит в любое время вернуться и внести коррекции. Также смените Режим наложения (Blending Mode) слоев резкости (кроме Цветового контраста) на Свечение (Luminosity) во избежание нежелательного свечения. Это крайне рекомендуется.

4. Фильтр Цветовой контраст в Photoshop

Еще один отличный способ усилить резкость пейзажных снимков (и не только) - воспользоваться фильтром Цветовой контраст (High Pass). Опять же, можно сделать либо копию самого слоя, либо копию всех видимых (Ctrl + Alt + Shift + E). Конвертируйте полученный слой в смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт выпадающего меню. Как уже упоминалось, это позволит вернуться и внести коррекции в любой момент.

Фильтр Цветовой контраст - очень простой, но эффективный способ усилить резкость фотографии. Помните, что с любым корректирующим слоем или фильтром всегда можно воспользоваться маской, скрыв нежелательные участки. Слайдер Непрозрачность (Opacity) - еще один способ ослабить влияние эффекта.

Небольшого Радиуса в пределах 1-1,5 обычно хватает с головой. Не стоит перебарщивать! Нам нужно совсем немного! После этого изображение станет 50% серым и останется только обводка, показывающая края. Именно это нам нужно.

Теперь просто перейдите к панели слоев и выберите Режим наложения Перекрытие (Overlay) или Линейный свет (Linear Light). Последний имеет более заметное влияние, в то время как первый менее радикальный. Линейный свет - более удачный выбор, так как всегда можно отрегулировать непрозрачность слоя и ослабить слишком резкие участки при помощи маски. Использование Яркостных масок также может быть неплохим вариантом, если нужно усилить резкость только в определенном тональном диапазоне.

Есть еще много способов подчеркнуть детали при помощи Photoshop - какой ваш любимый? Поделитесь своим опытом в комментариях или задайте интересующий вопрос.

Чаще практикуйтесь в съемке и обработке!

Улучшение снимков, придание им резкости и четкости, контрастности оттенков – основная забота Фотошопера. Но в некоторых случаях требуется не усилить резкость фото, а наоборот размыть его.

Основной принцип действия инструментов размытия – смешивание и сглаживание границ между оттенками. Такие инструменты называются фильтрами и находятся в меню «Фильтр – Размытие» .

Здесь мы видим несколько фильтров. Давайте кратко поговорим о наиболее применяемых из них.

Этот фильтр применяется в работе чаще всего. Для размытия здесь используется принцип гауссовских кривых. Настройки фильтра предельно просты: сила эффекта регулируется ползунком с названием «Радиус» .

Размытие и Размытие+

Данные фильтры не имеют никаких настроек и применяются сразу после выбора соответствующего пункта меню. Разница между ними состоит только в силе воздействия на изображение или слой. «Размытие+» размывает сильнее.

Радиальное размытие имитирует, в зависимости от настроек, либо «скручивание», как при вращении камеры, либо «разлет».

Скручивание:

Результат:

Результат:

Это основные фильтры размытия в Фотошопе. Остальные инструменты являются производными и используются в специфических ситуациях.

Практика

На практике используем два фильтра – и .

Исходное изображение у нас вот такое:

Используем Радиальное размытие

  1. Создаем две копии фонового слоя (CTRL+J два раза).

  2. Далее переходим в меню «Фильтр – Размытие» и ищем .

    Метод «Линейный» , качество «Наилучшее» , количество – максимум.

    Нажимаем ОК и смотрим на результат. Чаще всего бывает недостаточно однократного применения фильтра. Для усиления эффекта нажимаем CTRL+F , повторяя действие фильтра.

  3. Теперь нам необходимо удалить эффект с ребенка.

  4. Создаем маску для верхнего слоя.

  5. Затем выбираем кисть.

    Форма — мягкая круглая.

    Цвет черный.

  6. Переходим на маску верхнего слоя и закрашиваем эффект черной кистью на участках, не относящихся к фону.

  7. Как видим, эффект сияния не очень хорошо выражен. Добавим немного солнечных лучей. Для этого выбираем инструмент «Произвольная фигура»

    и в настройках ищем фигуру такой же формы, что и на скриншоте.

  8. Рисуем фигуру.

  9. Далее нужно изменить цвет полученной фигуры на светло-желтый. Дважды кликаем по миниатюре слоя и в открывшемся окне выбираем нужный цвет.

  10. Размываем фигуру «Радиальным размытием» несколько раз. Обратите внимание, что программа предложит растрировать слой перед применением фильтра. Необходимо согласиться, нажав ОК в диалоговом окне.

    Результат должен получиться примерно вот таким:

  11. Лишние участки фигуры нужно удалить. Оставаясь на слое с фигурой, зажимаем клавишу CTRL и кликаем по маске нижнего слоя. Этим действием мы загрузим маску в выделенную область.

  12. Затем кликаем по значку маски. На верхнем слое автоматически создастся маска и зальется черным цветом на выделенном участке.

С радиальным размытием мы закончили, теперь перейдем к размытию по Гауссу.

Используем размытие по Гауссу

  1. Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ).

  2. Делаем копию и идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» .

  3. Размываем слой достаточно сильно, выставив большой радиус.

  4. После нажатия кнопки ОК , меняем режим наложения для верхнего слоя на «Перекрытие» .

  5. В данном случае эффект получился слишком выраженным, и его необходимо ослабить. Создаем маску для данного слоя, берем кисть с теми же настройками (мягкая круглая, черного цвета). Непрозрачность кисти выставляем в 30-40% .

  6. Проходим кистью по лицу и рукам нашей маленькой модели.

  7. Еще немного улучшим композицию, осветлив лицо ребенка. Создаем корректирующий слой «Кривые» .

  8. Выгибаем кривую вверх.

  9. Затем переходим в палитру слоев и кликаем по маске слоя с Кривыми.

  10. Нажимаем клавишу D на клавиатуре, сбрасывая цвета, и жмем сочетание клавиш CTRL+DEL , заливая маску черным цветом. Эффект осветления пропадет со всего изображения.
  11. Снова берем мягкую круглую кисть, на этот раз белого цвета и непрозрачностью 30-40% . Кистью проходимся по лицу и рукам модельки, осветляя данные участки. Не перестарайтесь.

Давайте взглянем на результат нашего сегодняшнего урока:

Таким образом, мы изучили два основных фильтра размытия – и .

Сколько усилий иногда приходится прилагать фотографам и на какие только ухищрения они не пускаются, чтобы вытянуть резкость из не совсем удачного снимка, орудуя соответствующими инструментами в программе "Фотошоп". Но оказывается, что очень многих пользователей, наоборот, интересует размытие фотографии "Фотошопе", правда, вовсе не для того, чтобы испортить снимок, а для художественных целей (например, на групповой фотографии можно выделить себя, оградив от размывки, а всех остальных вокруг "размазать").

Конечно, основные ударные силы редактора ориентированы на повышение резкости фотографий, но арсенал средств размывки тоже солидный, и надо еще разобраться, каких инструментов больше - то ли размывающих, то ли проясняющих. Но в любом случае размывки являются одним из самых применяемых фильтров, а число размывающих средств растет чуть ли не от версии к версии. Так, например, в Photoshop CS5 было 10 фильтров размытия, а в CS6 их уже 14.

Вся мощь средств размывки в программе "Фотошоп" сосредоточена в подменю "Размытие", в меню "Фильтр" (Blur). Цели и причины для размытия перечислять пришлось бы долго, но в подавляющем большинстве случаев главной задачей такой обработки является выделение главного объекта за счет расфокусировки фонового пространства и придание объёма изображению в целом.

Фильтры "Размытие" и "Размытие+"

Самый простое средство от резкости - это инструмент "Размытие" в "Фотошопе". У него нет настроек, поэтому и не требуется ввода параметров. Размыть "с плюсом", значит, размыть ещё сильнее, а если недостаточно, комбинация клавиш Ctrl+F запустит повторную обработку.

Размытие по Гауссу

Это, пожалуй, наиболее популярный (из размывающих средств) инструмент, использующий алгоритм размывки по гауссовой кривой. Здесь ползунком "Радиус" можно подобрать подходящую степень размывки. Тоже просто, как и в предыдущем случае, но гораздо эффективнее.

Размытие по рамке

Этот фильтр тоже настраивается только движком радиуса, но алгоритм его работы отличается от предыдущего фильтра. Здесь размывка происходит путем усреднения цветов соседних пикселей, а движок как раз и меняет эту усредненную область.

"Интеллектуальная" размывка

Самое умное так и называется "Умное …", и этот фильтр действительно соответствует своему названию, хотя в русском "Фотошопе" слово "умное" взято в кавычки, а вот в английской версии нет (Smart Blur). Здесь, помимо радиуса размывки, можно задать порог и качество обработки, а также выбрать один из дополнительных режимов наложения, помимо выставленного по умолчанию ("Ручное", он же режим "Обычные").

Радиальное размытие

В зависимости от выбранного метода размывки фильтр позволяет сымитировать размазывание картинки, вызванное поворотом камеры, когда в центре изображение остается резким, а на периферии размывается (кольцевой метод), или получить эффект, который возникает при резком наезде камеры (Линейный/Zoom). Сила размывки регулируется ползунком "Количество", но ещё можно выбрать центр эффекта (мышкой) и качество изображения на выходе.

Имитация размытия изображения при съёмке динамичных объектов

С помощью фильтра "Размытие в движении" "Фотошоп" создает на фотографии характерный эффект смазывания, который получается при съёмке быстро движущегося объекта. Поэтому, кроме интенсивности эффекта, регулируемой движком "Смещение/Сдвиг", естественно, задается направление движения (угол).

Размытие по поверхности

Несмотря на то что название фильтра Surface Blur переводится как "размытие поверхности", в некоторых версиях "Фотошоп" его почему-то называют "Размытие по поверхности".

Этот разборчивый фильтр размывает изображение, сохраняя в меру своих сил и ваших настроек линии и границы, поэтому его часто используют для борьбы с зерном и цифровым шумом, манипулируя параметрами "Радиус" и "Изогелия".

Загадочное усредненное размытие

Есть одно такое размытие в "Фотошопе" (Среднее/Average), деятельность которого даже трудно назвать размытием, потому что этот фильтр просто заливает напрочь всё изображение или выделенную область усредненным цветом этого изображения или фрагмента.

Если применить этот фильтр ко всему изображению на его дубликате, а затем снизить непрозрачность копии, можно тонально выровнять картинку, но для таких целей это не самое мудрое решение. А вот если размыть-усреднить какой-то фрагмент и, снизив непрозрачность, сделать на нем надпись, может получиться интересно.

Линзовая размывка

Так дословно переводится английское название фильтра Lens Blur, который в русскоязычных версиях программы "Фотошоп" называется "Размытие при малой Это размытие в "Фотошопе" используется в тех случаях, когда идеальная резкость на всей фотографии не устраивает по композиционным или каким-нибудь иным соображениям, то есть когда в фокусе должна остаться только определенная область или объект. От нас требуется лишь указать фильтру, что на снимке должно быть ближе, а что дальше, создав так называемую карту глубины, в качестве которой может послужить, например, построенный в альфа-канале линейный или круговой градиент от черного к белому.

Смекалистый фильтр, рассчитывая алгоритм размывки, сразу поймёт, что черные области - это те, что ближе всего расположены к фотоаппарату. За ними по мере удаления следуют все оттенки серого. Ну а белые области максимально удалены от камеры, и здесь нужно выполнить интенсивное размытие фона. Все остальное фильтр исполнит в лучшем виде, повинуясь параметрам настроек, которые мы ему укажем.

Альфа-канал (пустой) создают в палитре каналов соответствующей кнопкой и, открыв глазик в строке RGB, чтобы видеть и саму фотографию, заливают его черно-белым градиентом, проведя от самой близкой точки к самой дальней линию, которая должна соответствовать желаемому углу зрения.

Затем надо закрыть видимость альфа-канала, вернутся на канал RGB и включить фильтр Lens Blur. Далее, в списке "Источник" выбираем наш альфа-канал и щелкаем мышкой в той области изображения, которая должна быть в фокусе (или задаём расстояние до точки фокуса движком "Фокусное расстояние размытие"). Ну а ползунком "Радиус" подбираем силу размытия (степень расфокусировки). Остальные настройки представляют собой очень тонкие эффекты, которые редко применяются для обычных фотографий, поэтому жмем ОК и с удовлетворением отмечаем, насколько реалистично размытие в "Фотошопе". Оно может имитировать глубину резкости изображаемого пространства.

Ручные размывающие"Фотошоп-инструменты". Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий

Наряду с фильтрами (плагинами) для размывки, которые всю "черную работу" делаю за нас, в "Фотошоп" для тех же целей предусмотрены инструменты и для ручной работы, которыми можно сделать почти все, что умеют фильтры, и даже немножко больше, а может и лучше (все-таки ручная работа). Речь идет о двух из трех обделенной горячими клавишами и возглавляемой инструментом "Размытие" (Blur Tool).

По конструкции это кисть, у которой в настройках функцию нажима выполняет параметр "Интенсивность". В зависимости от размера и жесткости выбранной кисти Blur Tool может размыть сразу все изображение или детали в определённой области. Заменяя резкие границы плавными переходами, инструмент искусно смягчает контуры, а если кнопку мыши подержать нажатой, то он будет работать как кисть в режиме распылителя, усиливая эффект. Этот инструмент в хороших руках может сделать почти все, во всяком случае с такой задачей, как сделать размытый фон, Blur Tool справится легко.

Инструмент "Палец", он же Smudge Tool (размазывать, пачкать), действительно размазывает рисунок, как будто вы провели пальцем по свежеокрашенной картине. Силу эффекта тоже регулирует параметр "Интенсивность", но в отличие от соседнего инструмента здесь еще есть функция выбрав которую (галочкой в квадратике), мы будем размазывать первым цветом. Практическое применение "Палец" находит, например, в подрисовках тончайших деталей при выделении таких сложных объектов, как волосы, шерсть, мех и так далее, а также в своеобразной имитации живописи.

Размытые края

Обладая таким могучим арсеналом инструментов, приёмов и методов размывки, способных превратить заурядную фотографию в дивное художественное полотно, размыть края для "Фотошопа" проще простого. Для этого нужно выделить область, которая не должна подвергаться эффекту, а периферию размыть, выбрав один из вышеперечисленных фильтров. Но чаще всего для этой цели используют "Размытие по Гауссу".

Если для выделения используются стандартные инструменты, то для получения плавной границы для них задают растушевку (на вверху или в меню "Выделение > Модификация"). А если для этой цели применяют "Быструю маску" (Q), плавность перехода регулируется непрозрачностью кисти.

Во всех случая выделение нужно инвертировать (Shift+Ctrl+I), не то размоется само изображение, а не края. Кстати, не обязательно нужно использовать выделение, так как размыть края можно и вручную с помощью инструмента "Размытие" (Blur Tool).

Новые фильтры

В версии Photoshop CS6 "в полку" фильтров размывки прибыло. В подменю "Размытие" новички расположились особняком в самом верху, демонстративно оградившись от старых фильтров чертой. Этих "выскочек" зовут Field Blur/Размытие поля, Iris Blur/Размытие диафрагмы и Tilt-Shift/Наклон-смещение, и они, обладая особым интерфейсом, умеют создавать на фото реалистичную глубину резкости.

В отличие от старших "коллег" предыдущих версий (в том числе и Photoshop CS5), алгоритмы новых фильтров разработаны таким образом, чтобы позволить пользователю выполнять выборочную фокусировку, работая с элементами управления непосредственно на изображении.