Имена для мальчиков рожденных в августе. Какое имя подойдет мальчику рожденному в августе? Мужское имя для августа

Рождение ребенка - великое событие для семьи. Появление мальчика - радость вдвойне, малыш продлит фамилию рода. Но выбор имени важен потому, что нарекая младенца, верующие родители выбирают ребенку небесного покровителя, который будет оберегать человека на всем жизненном пути. Какое имя выбрать мальчику и их дни именин в августе? Какие правила должны знать родители при выборе имени любого ребенка?

Выбор имени для мальчика по дате рождения

Основной критерий выбора имени для мальчиков в августе, - это дата рождения. Верующие родители должны обратиться к православному календарю и посмотреть именины какого святого приходятся на этот день. В августе празднуют святцы большого количества святых. В 2018 году перечень по календарю состоит из 37 мужских имен, которые могут стать покровителем летнего мальчика.

На одну дату могут приходиться святцы сразу нескольких святых, кого в этот день почитают в церкви и возносят молитвы. Если не устраивают имена для мальчика, отмеченные на дату рождения малыша, можно посмотреть другие имена, следующие далее за днем рождения.

Иногда родители не обращают внимание на то, чьи именины в августе отмечаются среди святых мужского пола. Тогда небесным покровителем для мальчика будет тот святой, чье имя, по мнению родителей, подходит малышу.

В этом случае день рождения и день именин в августе не будут совпадать, но у ребенка в году будет день имени по святцам и день рождения. Если в православном календаре мужские имена святых представлены списком, то выбрать имя мальчику лучше в честь того покровителя, чьи святцы приходятся ближе ко дню рождения в августе.

Определение имени согласно православному календарю

Если принято решение соблюдать церковные каноны в определении имени для мальчика, рожденного в августе, нужно опираться на православный календарь, в который по датам включены все святцы в этом месяце. В некоторые дни августа можно выбирать имя для мальчика из нескольких вариантов, но есть дни, когда святцы не отмечаются. Тогда можно обратить внимание на день, следующий после даты рождения мальчика или позднее.

По правилам выбора имени есть две даты, помимо дня рождения:

  • в восьмой день после даты рождения;
  • на 40 сутки, когда по канонам церкви принято крестить малыша.

Выбирая имя, нужно смотреть не только на то, какой святой будет оберегать малыша, но и какое значение имеет это имя. Черты характера закладываются не только по генетическому признаку. Как назовут мальчика важно, - имя часто бывает судьбоносным. Если рассмотреть некоторые имена, которые можно дать мальчику в августе, утверждение подтвердится.

  • Николай - именины в августе отмечаются 11 раз. Самым почитаемым считается святой Николай Чудотворец, чей памятный день приходится на 11 августа .

Имя древнегреческого происхождения переводится как «победитель народов». Трудолюбивый, целеустремленный, может быть скрытным и сам себе на уме. Находит общий язык с окружающими без труда, является душой компании.

  • Федор - отмечаются именины 7 раз, поэтому может быть использовано для мальчика, родившегося в любой день августа.

Имеет значение «божий дар», что является истиной для близкого окружения мальчика и мужчины с таким именем. В отношении посторонних лиц сдержан, скрыт, мало общается, список друзей малочисленный. Мастер на все руки, что благополучно влияет на всю жизнь Федора.

  • Константин - именины в августе приходятся на 11 число. В этот день почитают святого Константина Старорусского. Имя имеет древнеримское происхождение, обозначает «твердый, постоянный».


Выбирая имя для мальчиков по православному календарю, нужно знать историю жизни выбранного покровителя и донести эту информацию до ребенка.

Достаточно часто родители называют мальчика, следуя моде или в память о дорогих людях, и не учитывают соответствует ли этому имени день ангела в августе.

Стоит помнить о том, уместно ли так называть ребенка, если имя к православию не имеет никакого отношения или судьба человека, чьим именем нарекли мальчика, достойна ли подражанию, не накладывает ли оно на ребенка нежелательные события в жизни.

Мужские имена по святцам

Если называть ребенка по святцам в августе, то мужские имена в православном календаре на этот месяц представлены в достаточном количестве - это 37 святых. Некоторые имена, популярные для мальчиков несколько десятилетий назад, в настоящее время встречаются редко:

  • Михаил - в переводе с библейского означает «подобный Богу, ангел милосердия перед Богом за земных людей». Именины приходятся на 11,17, 20, 25, 31 августа .
  • Дмитрий - имя с древнегреческими корнями, переводится как «принадлежащий Деметре (богине земли)». Именины приходятся на 7 дней августа (1, 14, 17, 20, 22, 25, 30 ).
  • Сергей - в переводе с латыни «высокий, высокочтимый». Одной из ярких православных личностей является Сергий Радонежский, чьи святцы приходятся на июль. В августе день ангела Сергей отмечает 5 раз (2, 8, 10, 13, 25 ).
  • Петр - в переводе с древнегреческого означает «камень», что соответствует личности человека, носящего это имя. День ангела Петра приходится не только на даты августа, но и соседние месяцы - июль, сентябрь, что дает возможность для выбора имени мальчику, родившемуся в первые или последние дни августа (7, 9, 12, 24, 26, 30 ).
  • Яков (библейское Иаков) - означает «следующий по пятам». Почитается не только в православии, но и в других религиях - иудаизм, ислам. В августе в православном календаре отмечены 4 даты почитания Якова (22, 25, 26, 29 ).

В заключение

Выбор имени для мальчика - серьезный момент в жизни ребенка. Оно накладывает определенный отпечаток на судьбу, характер, способности личности. Есть утверждение «как лодку назовешь, так она и поплывет». Так и с именем ребенка не нужно торопиться или гнаться за модой, - мальчику жить с именем.

Сегодня будущие роженицы заранее знают пол ребёнка. Поэтому тем, кто ожидает девочку, хочется до её появления на свет подобрать подходящее имя. Интересно знать, какими традициями лучше всего руководствоваться родителям? Как это происходило на Руси? Считается, что имянаречением мы выбираем судьбу человека. Постараемся в статье максимально полно ответить на вопрос, какое имя дать девочке, рождённой в августе.

Русские традиции

Часто на Руси ещё на начальном этапе беременности будущего ребёнка посвящали конкретной святой. Именно ей молились о благополучных родах, здоровье малыша и просили, чтобы у матери было достаточно молока. Аналогично подбирали святых и мальчикам. После появления на свет новорождённой, ей давали имя преподобной, становящейся её Ангелом-хранителем.

Другой традицией являются святцы. Именно по ним выбирали церковные имена для девочек, рождённых в августе. Если посмотреть на их значения, то они словно наполнены негой прощания с летом, умиротворением и спокойствием. Имена подбирались ближе к тому дню, когда на свет появлялась новорождённая. Но считается, что любое имя из православного календаря на август будет уместно. Рассмотрим их более подробно.

Имена по святцам (первая половина месяца)

Рождённых первого и второго числа, календарь призывает называть либо славянским именем Милица (милая), либо латинским Макрина , что означает её принадлежность Макру. Имена эти редкие, поэтому чаще девочек называют еврейским именем Анна , означающим благодать Божию. В святцах ему соответствует 3 число, но мало кто придерживается строгого порядка. Четвёртое августа - это именины Марии (в переводе с еврейского - "желанная") и Зинаиды , что означает "заботливая". Пятое число вновь связано с именем Анна , а также это именины Стеллы (звёздная). Следующий день рождения предполагает наречение именем Кристина (христианка).

Красивые имена для девочек, рождённых в августе, 7 числа, церковь предлагает в святцах. Это Бландина , означающая "ласковая" и "дочь Олимпа" Олимпиада . Родившихся 8 августа можно назвать либо Параскевой (Прасковьей), что означает "канун праздника", либо Сильвией (лесная). Греческое имя Анфиса (цветущая) соответствует 9 числу. Православный календарь предлагает 10 августа назвать девочек следующими именами: Антониной или Дросидой . В переводе с латинского первое имя означает "вступающую в бой", второе - "орошающую".

Вторая половина месяца

Девочки, рождённые в августе, имена которых соответствуют святцам, вырастают искренними, романтичными и смелыми. Если родители хотят именно православный календарь взять за основу при наречении, для удобства предоставим вторую часть месяца в виде таблицы.

Число Имена Значения
11

Серафима

Феодотия

Огненная (евр.)

Дарованная Богом (греч.)

12

Ангелина

Невинная (греч.)

Вестница (греч.)

Светлая (лат.)

13 Улита Маленькая Юлия (лат.)
14, 16 Соломония Мирная (евр.)
15 Люцилла Светлая (лат.)
17

Победительница (перс.)

Благоволение (греч.)

Спокойная (греч.)

22

Генриетта

Богатая хозяйка (древнегерм.)

Желанная (евр.)

23 Роза Цветок (греч.)
24

Желанная (евр.)

Белая Лилия (евр.)

26

Конкордия

Благоволение (греч.)

Спокойная (греч.)

Согласная (лат.)

27

Единственная (греч.)

Дающая жизнь (евр.)

29 Сабина Красивая (греч.)
30

Цветок (греч.)

31

Маленькая Юлия (лат.)

Представляющая род Юлиев (лат.)

Рожденные в августе: характеристика

Чтобы разобраться, какое имя подойдёт девочке, рождённой в августе, попробуем начать с характеристики самого месяца, означающего в переводе "величественный, божественный". Значительная часть его проходит под знаком Льва, поэтому не случайно люди, рожденные в агусте, обладают независимым и горделивым нравом. Если бы можно было охарактеризовать человека одним словом, наиболее подходящим стало бы - "царский".

Августовские люди стремятся к лидерству в любом деле, любят быть в центре внимания, спокойно воспринимая признание и почёт. Их отличает независимость от мнения окружающих, они всегда поступают по-своему. Но именно царский характер не позволяет им опускаться до мелочности и интриг. Глубоко порядочные и честные, того же они ждут и от других людей. Их также отличает бескорыстие и щедрость, развитый интеллект.

Пользуясь вниманием противоположного пола, они не размениваются на сиюминутные приключения, для них важнее настоящие семейные ценности.

Имена в соответствии с характером

Учитывая описанное выше, очевидно, что самое правильное - это подобрать для малышки яркое, экзотическое имя, соответствующее царской особе. Следует также подчеркнуть одарённость натуры. В качестве рекомендации, предлагаются следующие варианты:

  • Елен Имя является производным от Гелиоса, бога Солнца у древних греков. Часто ассоциируется с Еленой Троянской, из-за которой началась война, описанная Гомером. В христианстве имя очень почитаемо, что связано с Еленой Константинопольской, матерью известного римского императора. Именно это имя при крещении взяла себе княгиня Ольга (Киевская Русь).
  • Анастасия Окружающие особенно отмечают его красоту, величественность и нежность. "Возрождённая", "воскресшая" - это перевод с греческого. В православии три святые-великомученицы носили это имя, покровительствуя беременным, узникам и домашнему скоту.
  • Ангелина В переводе это не просто "вестница", это "ангел", что делает имя редким по красоте звучания. Оно православное, ибо в христианской литературе описаны деяния преподобной Ангелины Сербской.
  • Милен Восходит к славянским корням. Девочки, рождённые в августе, имена со значением "милая" могут носить и в иных вариантах (Милица, Милослава, Милана, Мелания, Миломира). Родителям остаётся только выбирать.
  • Ульян В советские времена имя почти вышло из употребления. Это славянский вариант Юлии, означающей "происхождение от Юлиев".

Астрология в помощь

Хочется, чтобы девочки, рождённые в августе, имена носили красивые. Но важно учитывать и знаки зодиака. Тогда малышки будут защищены от неприятностей и достигнут определённых жизненных высот. Имя следует выбирать по наиболее счастливой планете, покровительствующей человеку. До 23 августа человек рождается под созвездием Льва, с 24 числа - Девы. Для девочек Львов следует рассмотреть следующие варианты, рекомендуемые профессиональными астрологами:

  • Александра, Анжела, Алла, Арина, Антонина;
  • Белла, Варвара, Диана, Дарья, Клара, Жанна;
  • Любовь, Лолита, Лидия, Лада, Маргарита;
  • Нонна, Наталья, Надежда, Ростислава, Регина, Роза, Роксана;
  • Элеонора, Ульяна, Эмма, Эльвира, Элла, Яна, Юлия.

Следует обратить особое внимание на то, что отдельные имена совпадают и с православным календарём. Девочек Дев следует называть так:

  • Анита, Анастасия, Алевтина, Виктория, Валентина, Диана, Дина;
  • Зоя, Зинаида, Елизавета, Ирма, Ирина, Инга, Инна, Инесса;
  • Ксения, Кристина, Лидия, Ростислава, Регина, Таисия, Татьяна, Тамара, Станислава.

Выдающиеся женщины, рождённые в августе

Родители сами выбирают, каким именем назвать девочку, рождённую в августе. Они могут руководствоваться любым из предложенных принципов. Интересно знать, кто из выдающихся женщин добился многого, при этом носил красивое имя, упомянутое в статье? Среди них актрисы: Ирина Скобцева, Татьяна Васильева, Наталья Гундарева. Женщины, добившиеся высот в других профессиях, журналистка - Анна Политковская, космонавт - Светлана Савицкая, сказочница - Анна Барышникова.

1 августа - Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон.

3 августа - Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор.

4 августа - Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока.

5 августа - Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор

6 августа - Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина.

7 августа - Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада.

9 августа - Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва.

10 августа - Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан.

11 августа - Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий.

12 августа - Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел.

13 августа - Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий.

17 августа - Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан.

18 августа - Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина.

20 августа - Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий.

21 августа - Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

22 августа - Алексей, Антон, Григорий, Дмитрий, Иван, Ирина, Леонтий, Макар, Маргарита, Мария, Матвей, Петр, Самуил, Юлиан, Яков.

23 августа - Афанасий, Вячеслав, Лавр, Лаврентий, Роман, Савва.

24 августа - Александр, Василий, Донат, Клавдий, Лилия, Макар, Максим, Мария, Марк, Мартин, Сусанна, Федор.

25 августа - Александр, Алексей, Антон, Аркадий, Варлаам, Василий, Виссарион, Вячеслав, Герман, Дмитрий, Ефим, Иван, Илья, Леонид, Матвей, Михаил, Николай, Петр, Савва, Сергей, Степан, Федор, Фотий, Яков.

26 августа - Алексей, Василий, Евдокия, Иван, Ипполит, Константин, Ксения, Максим, Николай, Серафим, Тихон, Яков.

27 августа - Александр, Алексей, Аркадий, Василий, Владимир, Ева, Евдокия, Матвей, Николай, Семен, Федор, Феодосий.

29 августа - Аким, Александр, Анна, Лаврентий, Никодим, Нил, Степан, Яков.

30 августа - Алексей, Дмитрий, Илья, Мирон, Павел, Пимен, Ульяна, Филипп.

31 августа - Георгий, Григорий, Денис, Евгений, Емельян, Иван, Иларион, Иоанн, Лавр, Лев, Лука, Макар, Михаил, Софрон, Ульяна, Фрол.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Август 2014 года

1 августа (19 июля по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия (ок. 430). Обре́тение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых.
Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270). Прп. Паисия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Блж. Стефана (1427) и матери его Ми́лицы (1405), Сербских.
Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30. Лит. – Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

2 августа (20 июля по старому стилю)
СУББОТА

Пророка Илии (IX в. до Р. Х.).
Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обре́тение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649).
Сщмч. Константина Словцова (1918); сщмчч. Александра Архангельского, Георгия Никитина, Иоанна Стеблина-Каменского, Сергия Гортинского и Феодора Яковлева пресвитеров, прмчч. Тихона Кречкова, Георгия Пожарова, Космы Вязникова и мчч. Евфимия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930); сщмч. Алексия Знаменского пресвитера (1938); прмч. Феодора Абросимова (1941).
Чухломской, или Галичской (1350), Абалацкой («Знамение») (1637) и Оршанской (1631) икон Божией Матери.
Утр. – Лк., 14 зач., IV, 22–30. Лит. – Прор.: Иак., 57 зач., V, 10–20. Лк., 14 зач., IV, 22–30. Ряд.: Рим., 111 зач., XIII, 1–10. Мф., 47 зач., XII, 30–37.
На утрене величание: «Величаем тя, святый пророче Божий Илие́, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое».

3 августа (21 июля по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7-й.
Пророка Иезекииля (VI в. до Р. Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590).
Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля).
Сщмч. Петра Голубева пресвитера (1938). Обре́тение мощей св. Романа Медведя исп., пресвитера (1999).
Утр. – Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11–18. Лит. – 1 Кор., 124 зач., I, 10–18. Мф., 58 зач., XIV, 14–22.

4 августа (22 июля по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403–404).
Прп. Корнилия Переяславского (1693).
Сщмч. Михаила Накарякова пресвитера (1918); сщмч. Алексия Ильинского пресвитера (1931).
1 Кор., 150 зач., XI, 31 – XII, 6. Мф., 74 зач., XVIII, 1–11. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2–12. Лк., 34 зач., VIII, 1–3.

5 августа (23 июля по старому стилю)
ВТОРНИК

Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284–305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001).
Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75).
Сщмч. Михаила Троицкого пресвитера и мч. Андрея Аргунова (1938).
Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – 1 Кор., 152 зач., XII, 12–26. Мф., 76 зач., XVIII, 18–22; XIX, 1–2, 13–15. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

6 августа (24 июля по старому стилю)
СРЕДА

Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1015).
Прп. Поликарпа, архим. Печерского (1182). Обретение мощей прп. Далмата Исетского (1994)*.
Сщмч. Алфея Корбанского диакона (1937); свв. Николая Понгильского (1942) и Иоанна Калинина (1951) испп., пресвитеров.
Утр. – Лк., 106 зач., XXI, 12–19. Лит. – 1 Кор., 154 зач., XIII, 4 – XIV, 5. Мф., 80 зач., XX, 1–16. Блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2. Мц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–50**.
_______________
* Празднование внесено в месяцеслов на основании определения Архиерейского Собора 2013 года.
** Чтения мц. Христины читаются, если ей совершается служба.

7 августа (25 июля по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (409) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444).
Память V Вселенского Собора (553).
Сщмч. Николая Удинцева пресвитера (1918); сщмч. Александра Сахарова пресвитера (1927); св. Ираиды Тиховой исп. (1967).
1 Кор., 155 зач., XIV, 6–19. Мф., 81 зач., XX, 17–28. Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22–31. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

8 августа (26 июля по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305).
Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043). Прмц. Параскевы (138–161).
Сщмч. Сергия Стрельникова пресвитера (1937).
1 Кор., 157 зач., XIV, 26–40. Мф., 83 зач., XXI, 12–14, 17–20, и за субботу: Рим., 113 зач., XIV, 6–9. Мф., 64 зач., XV, 32–39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*.
_______________
* Чтения прп. Моисея Угрина читаются, если ему совершается служба.

9 августа (27 июля по старому стилю)
СУББОТА

Вмч. и целителя Пантелеимона (305). Прп. Германа Аляскинского (1837).
Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Свт. Иоасафа, митр. Московского и всея России (1555). Прп. Анфисы исп., игумении, и 90 сестер ее (VIII). Равноапп. Климента, еп. Охридского (916)*, Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (Болг.).
Сщмчч. Амвросия, еп. Сарапульского, Платона Горных и Пантелеимона Богоявленского пресвитеров (1918); сщмч. Иоанна Соловьева пресвитера (1941).
Утр. – Лк., 106 зач., XXI, 12–19. Лит. – Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
_______________
* Болгарская Православная Церковь совершает память равноап. Климента дважды в год: 27 июля (день блаженной кончины его) и 25 ноября (ст. ст.).

10 августа (28 июля по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). Свт. Питирима, еп. Тамбовского (1698). Собор Тамбовских святых.
Прп. Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мчч. Иулиана (II), Евстафия (ок. 316) и Акакия (ок. 321). Прп. Павла Ксиропотамского (820).
Сщмч. Николая Пономарева диакона (1918); прмч. Василия Эрекаева, прмцц. Анастасии Камаевой и Елены Асташкиной, мчч. Арефы Ерёмкина, Иоанна Ломакина, Иоанна Сельманова, Иоанна Милешкина и мц. Мавры Моисеевой (1937).
Гребневской (1380), Костромской (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери. Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730).
Утр. – Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19–31. Лит. – 1 Кор., 128 зач., III, 9–17. Мф., 59 зач., XIV, 22–34. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

11 августа (29 июля по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Мч. Каллиника (III–IV).
Прпп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мц. Серафимы девы (117–138). Мц. Феодотии и трех чад ее (304). Прмч. Михаила (IX). Мч. Евстафия Мцхетского (589) (Груз.).
Прмчч. Серафима Богословского и Феогноста Пивоварова (1921); прмч. Анатолия Смирнова (после 1930); сщмч. Алексия Красновского пресвитера и прмч. Пахомия Русина (1938).
1 Кор., 159 зач., XV, 12–19. Мф., 84 зач., XXI, 18–22.

12 августа (30 июля по старому стилю)
ВТОРНИК

Апп. от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I). Мч. Иоанна Воина (IV). Прп. Анатолия Оптинского, Младшего (1922).
Обре́тение мощей прп. Германа Соловецкого (1484). Мчч. Полихрония, еп. Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима (ок. 251). Сщмч. Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мчч. Прокула, Ефива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273). Собор Самарских святых.
Сщмч. Иоанна Плотникова диакона (1918).
1 Кор., 161 зач., XV, 29–38. Мф., 85 зач., XXI, 23–27. Мч.: Рим., 116 зач., XV, 1–7. Мф., 69 зач., XVI, 24–28*.
Заговенье на Успенский пост.
_______________
* Если совершается полиелейная служба мч. Иоанна Воина, то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 51 зач., XV, 9–16.

13 августа (31 июля по старому стилю)
СРЕДА

Предпразднство Происхождения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина (IX).
Мц. Иулитты (304–305). Прмч. Дионисия Ватопедского (1822).
Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и с ним прмч. Сергия Шеина и мчч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (1922); мч. Максима Румянцева (1928); сщмч. Владимира Холодковского пресвитера (1937); сщмч. Иоанна Румянцева пресвитера, св. Константина Разумова исп., пресвитера, мц. Анны Серовой и св. Елисаветы Румянцевой исп. (после 1937).
1 Кор., 165 зач., XVI, 4–12. Мф., 86 зач., XXI, 28–32, и за четверг (под зачало): 2 Кор., 167 зач., I, 1–7. Мф., 88 зач., XXI, 43–46. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30*.
_______________
* Если совершается служба сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, то на литургии чтения дня, за четверг (под зачало) и священномученика: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

14 августа (1 августа по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164). Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. Х.).
Обретение мощей прп. Софии Суздальской (1995). Мчч. в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III).
Сщмч. Димитрия Павского пресвитера (1937).
Креста: 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2. Мф., 38 зач., X, 32–36; XI, 1. На водоосвящении: Евр., 306 зач., II, 11–18. Ин., 14 зач., V, 1–4.
Начало Успенского поста.
На утрене после великого славословия – вынос Креста и поклонение ему по чину Крестопоклонной Недели.
На литургии поется Трисвятое.
Совершается малое освящение воды.
Крест относится в алтарь вечером по отпу́сте вечерни.
С этого дня до отдания Воздвижения (кроме попразднства Преображения Господня, предпразднства Успения Пресвятой Богородицы, самого праздника Успения, его попразднства и отдания) на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Крест начерта́в…».

15 августа (2 августа по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обре́тение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557).
Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Сщмч. Стефана, папы Римского, и иже с ним (257).
Прмч. Платона Колегова (1937).
Ачаирской иконы Божией Матери (XXI).
2 Кор., 169 зач., I, 12–20. Мф., 91 зач., XXII, 23–33. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30*. Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 – VII, 5, 47–60. Мф., 87 зач., XXI, 33–42.
_______________
* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба.

16 августа (3 августа по старому стилю)
СУББОТА

Прпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV–V). Прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147).
Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI).
Сщмч. Вячеслава Луканина диакона (1918); сщмч. Николая Померанцева пресвитера (1938).
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*. Ряд.: Рим., 119 зач., XV, 30–33. Мф., 73 зач., XVII, 24 – XVIII, 4.
_______________
* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба.

17 августа (4 августа по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1-й.
Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250). Обре́тение мощей прав. Алексия Бортсурманского (2000).
Прмц. Евдокии (362–364). Мч. Елевферия (IV).
Прмч. Михаила Жука, мчч. Симеона Воробьева и Димитрия Воробьева (1937).
Пензенской-Казанской иконы Божией Матери (1717).
Утр. – Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1–14. Лит. – 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Мф., 72 зач., XVII, 14–23.

18 августа (5 августа по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 11-я по Пятидесятнице. Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния (362).
Прп. Иова Ущельского (1628). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте. Прав. Нонны, матери свт. Григория Богослова (374).
Сщмч. Стефана Хитрова пресвитера (1918); мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919); сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921); сщмч. Иоанна Смирнова диакона (1939).
2 Кор., 171 зач., II, 3–15. Мф., 94 зач., XXIII, 13–22, и за вторник (под зачало): 2 Кор., 172 зач., II, 14 – III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23–28.
С этого дня по отдание Успения в седмичные дни служба совершается только по Минее.

19 августа (6 августа по старому стилю)
ВТОРНИК

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Утр. – Лк., 45 зач., IX, 28–36. Лит. – 2 Пет., 65 зач., I, 10–19. Мф., 70 зач., XVII, 1–9.
На трапезе разрешается рыба.
Вся служба праздника. На великой вечерне «Блажен муж» не поется.
На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение». Катавасия «Крест начерта́в…» (также и в отдание праздника). «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Величай, душе́ моя, на Фаворе преобразившагося Господа».
На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Господи, посли́ свет Твой и истину Твою, та мя наста́виста и введо́ста мя в го́ру святую Твою». Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя… Рождество Твое нетленно явися…» (до отдания). Совершается освящение винограда и плодов.
Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.
С этого дня и по отдание Преображения на литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, преобрази́выйся на горе…». Катавасия в попразднство (кроме первого дня праздника и отдания его): «Ли́цы изра́ильтестии…».

20 августа (7 августа по старому стилю)
СРЕДА

Попразднство Преображения Господня. Прмч. Дометия Персянина и двух учеников его (363). Обре́тение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832). Прп. Антония Оптинского (1865).
Прп. Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110). Прп. Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского, в Ближних пещерах (1239). Мчч. Марина и Астерия (260). Прп. Ора (ок. 390). Прмц. Потамии чудотворицы. Прп. Феодосия Нового (IX–X). Свт. Иерофея Венгерского (X). Св. Стефана I, короля Венгрии (1038).
Сщмчч. Александра Хотовицкого, Петра Токарева, Михаила Плышевского, Иоанна Воронца, Димитрия Миловидова и Алексия Воробьева пресвитеров, Елисея Штольдера диакона и прмч. Афанасия Егорова (1937); сщмч. Василия Аменицкого пресвитера (1938).
Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9*. Лит. – 2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16, или прмч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2**.
_______________
* Чтения свт. Митрофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
** Чтения прмч. Дометия читаются, если ему совершается служба.

21 августа (8 августа по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

Свт. Емилиана исп., еп. Кизического (815–820).
Прп. Григория, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (XII). Перенесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566). Второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992). Свт. Мирона чудотворца, еп. Критского (ок. 350). Мчч. Елевферия и Леонида. Прп. Григория Синаита (XIV).
Прмч. Иосифа Баранова (1918); сщмч. Николая Шумкова пресвитера (1937); сщмч. Никодима, архиеп. Костромского (1938).
Толгской иконы Божией Матери (1314).
2 Кор., 175 зач., IV, 1–6. Мф., 99 зач., XXIV, 13–28*.
_______________
* Если совершается служба прпп. Зосимы и Савватия, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – дня и преподобных: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

22 августа (9 августа по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых.
Мч. Антония Александрийского. Прп. Псоя Египетского (IV). Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730).
Прмц. Маргариты Гунаронуло (1918).
Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 2 Кор., 177 зач., IV, 13–18. Мф., 100 зач., XXIV, 27–33, 42–51. Ап.: Деян., 2 зач., I, 12–17, 21–26. Лк., 40 зач., IX, 1–6.

23 августа (10 августа по старому стилю)
СУББОТА

Мчч. архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских (258). Блж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515).
Второе обретение и перенесение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1998).
Сщмч. Вячеслава Закедского пресвитера (1918); сщмч. Афанасия Кислова пресвитера (1937).
1 Кор., 123 зач., I, 3–9. Мф., 78 зач., XIX, 3–12.

24 августа (11 августа по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Мч. архидиакона Евпла (304).
Прмчч. Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098). Прп. Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483). Мц. Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295–296).
Утр. – Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 1 Кор., 141 зач., IX, 2–12. Мф., 77 зач., XVIII, 23–35.

25 августа (12 августа по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 12-я по Пятидесятнице. Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305–306).
Сщмч. Александра, еп. Команского (III). Мчч. Памфила и Капитона.
Прмчч. Белогорских: Варлаама Коноплева, Антония Арапова, Сергия Вершинина, Илии Попова, Вячеслава Косожилина, Иоасафа Сабанцева, Иоанна Новоселова, Виссариона Окулова, Михея Подкорытова, Матфея Банникова, Евфимия Короткова, Варнавы Надеждина, Гермогена Боярышнева, Аркадия Носкова, Евфимия Шаршилова, Маркелла Шаврина, Иоанна Ротнова, Сергия Саматова, Димитрия Созинова, Саввы Колмогорова, Иакова Старцева, Петра Рочева, Иакова Данилова, Александра Арапова, Феодора Белкина, Алексия Короткова и Петра (1918); сщмч. Василия Инфантьева пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоанна Никольского и Николая Доброумова пресвитеров (1937).
2 Кор., 179 зач., V, 10–15. Мк., 2 зач., I, 9–15*.
На этот день со вторника, 13 августа, может быть перенесена служба свт. Тихона Задонского.
_______________
* Если совершается полиелейная служба свт. Тихона (c 13 августа), то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 36 зач., X, 9–16, а на литургии – дня и святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19.

26 августа (13 августа по старому стилю)
ВТОРНИК

Отдание праздника Преображения Господня. Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника. Обре́тение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547). Преставление (1783), второе обре́тение мощей (1991) свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.
Мчч. Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии, в Риме (258).
Сщмчч. Иоанна Шишева, Иоасафа Панова и Константина Попова пресвитеров (1918); сщмчч. Серафима, еп. Дмитровского, Николая Орлова, Иакова Архипова пресвитеров и Алексия Введенского диакона (1937); мч. Василия Александрина (1942).
Икон Божией Матери: Минской (1500) и именуемых «Семистрельная» (1830) и «Страстна́я» (1641).
Утр. – Ин., 36 зач., X, 9–16*. Лит. – 2 Кор., 180 зач., V, 15–21. Мк., 3 зач., I, 16–22. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19.
При совершении службы свт. Тихона в этот день следует руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обре́тение главы Предтечевы… во отдание Вознесения…».
На утрене катавасия «Крест начерта́в…». «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника.
_______________
* Чтения свт. Тихона (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.

27 августа (14 августа по старому стилю)
СРЕДА

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).
Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389).
Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея Померанцева и мч. Алексия Зверева (1918); сщмч. Владимира Цедринского пресвитера (1918); сщмчч. Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, прмч. Елевферия Печенникова, прмцц. Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мч. Феодора Захарова (1937); прп. Александра Уродова исп. (1961).
Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558).
2 Кор., 182 зач., VI, 11–16. Мк., 4 зач., I, 23–28, и за четверг (под зачало): 2 Кор., 183 зач., VII, 1–10. Мк., 5 зач., I, 29–35. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
С этого дня по отдание Успения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Преукраше́нная Божественною славою…».

28 августа (15 августа по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (1350), Сурдегской (1530) и Тупичевской (XVII).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
На утрене величание: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо».
На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, успение… Побеждаются естества уставы…» (до отдания).

29 августа (16 августа по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Мч. Диомида врача (298). Мчч. 33-х Палестинских.
Прп. Херимона Египетского (IV).
Сщмч. Александра Соколова пресвитера, прмц. Анны Ежовой, мч. Иакова Гортинского (1937).
Фео́доровской (1239) и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери.
Образа: Кол., 250 зач., I, 12–18. Лк., 48 зач. (от полу́), IX, 51–56; X, 22–24*. Ряд.: 2 Кор., 184 зач., VII, 10–16. Мк., 9 зач., II, 18–22.
_______________
* Если совершается бденная служба Перенесения Нерукотворенного Образа, то на утрене читается Евангелие от Луки, 48 зач. (от полу́), IX, 51–56; X, 22–24. Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем вси Пречистаго Лика Твоего преславное изображение».

30 августа (17 августа по старому стилю)
СУББОТА

Мч. Мирона пресвитера (250). Прп. Пимена Угрешского (1880).
Прп. Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Мчч. Павла, Иулиании и прочих (ок. 273). Мчч. Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249–251). Мч. Патрокла (270–275). Мчч. Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303).
Сщмч. Алексия Великосельского пресвитера (1918); сщмч. Димитрия Остроумова пресвитера (1937).
Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (1288).
1 Кор., 125 зач. (от полу́), I, 26–29. Мф., 82 зач., XX, 29–34.

31 августа (18 августа по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Мчч. Флора и Лавра (II).
Мчч. Ерма, Серапиона и Полиена (II). Сщмч. Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа (ок. 300). Свтт. Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских. Прп. Макария, игумена Пеликитского (ок. 830). Прп. Иоанна Рыльского (946). Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед* 18 августа).
Сщмч. Григория Бронникова пресвитера и мчч. Евгения Дмитрева и Михаила Ерегодского (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица».
Утр. – Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20. Лит. – 1 Кор., 158 зач., XV, 1–11. Мф., 79 зач., XIX, 16–26. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 63 зач., XII, 2–12.
_______________
* Празднование совершается 18 августа (при совпадении этого числа с воскресным днем).

Астрологи говорят, что имя новорожденного определяет его дальнейшую судьбу, здоровье, профессиональные навыки и уровень интеллекта. Вас мучает вопрос – как назвать мальчика, рожденного в августе? Хочется, чтобы оно принесло сынишке удачу в жизни. Учтите, что повзрослевший сын должен гордиться своим именем. Поэтому при выборе имени обратите внимание на благозвучность, его значение, тенденции моды и свои религиозные взгляды.

Как назвать мальчика рожденного в августе по церковному календарю

Вы можете назвать сына в честь святого, в день которого он появился на свет. В святцах предложены имена святых, которых вспоминают в церквах в определенные дни. Вот одни из них:

  • 1 августа – Григорий, Варлаам, Серафим, Роман, Степан;
  • 5 августа – Виталий, Аполлон, Трофим;
  • 10 августа – Моисей, Прохор, Павел, Ефим, Юлиан, Тимон;
  • 15 августа – Кирилл, Василий, Иван, Тарас, Никодим;
  • 20 августа – Григорий, Анастасий, Никанор, Митрофан, Феодосий;
  • 25 августа – Панфил, Александр, Вячеслав, Степан, Сергей, Фотий;
  • 31 августа – Софрон, Фрол, Денис, Емельян, Георгий, Иван, Илларион.

Это далеко не все имена, ознакомьтесь с ними в православных святцах. Если мальчик родился 25 августа, к примеру, но вам не понравилось ни одно имя, – не расстраивайтесь. Можете смело называть сына именем другого святого из августовского списка. Вашему ребенку обязательно всю жизнь будет покровительствовать этот святой.

Как назвать мальчика рожденного в августе имя по знакам Зодиака

Лев – знак Зодиака мальчиков, рожденных до 23 августа. Эти мальчишки вырастают смелыми, часто становятся творческими личностями. Стремятся к прекрасному, любят жизнь во всех ее проявлениях, но бывают наивными. Несмотря на эгоизм они, добрые и трепетно относятся к семье. Лучшими именами для мальчиков по знаку Льва будут:

  • Артем, Абрам, Алексей; Лев;
  • Захар, Богдан, Герман, Илья;
  • Роман, Николай, Ростислав, Захар, Ян.

Если малыш появился на свет после 23 августа – он Дева по знаку Зодиака. Это расчетливые, хладнокровные и рациональные личности. Но они спокойные и хорошо учатся в школе. Ребенку нужно дать соответствующее знаку Зодиака имя:

  • Арнольд, Август, Борис, Валерий;
  • Антон, Денис, Иван, Леонид, Прохор;
  • Максим, Семен, Савва, Валентин.


Как назвать мальчика рожденного в августе в честь известных людей

Если вы хотите назвать сына именем известной личности, то в августе появились на свет такие знаменитости:

  • художник Илья Репин;
  • актер Роберт де Ниро;
  • президент Белоруссии Александр Лукашенко;
  • артист Олег Табаков;
  • боксер Николай Валуев.


Называем мальчика, рожденного в августе – полезные советы

При выборе имени для сынишки прислушайтесь к полезным рекомендациям:

  • не называйте малыша церковным устаревшим именем. К примеру – имя Акакий. Оно есть в православном календаре, но очень старое. В дальнейшем над именем мальчика могут смеяться в школе и придумают ему обидное прозвище. Выберите другое имя по православному календарю;
  • не называйте малыша экзотическим именем. К примеру, Ихтиандр или Бруклин. Может, вы хотите, чтобы в будущем ваш сын стал чемпионом по плаванию или назвали сына так, потому что он родился в Бруклине. Но подрастающему ребенку имя принесет один негатив. Дети со странными именами более нервные и часто попадают в сложные ситуации. А необычное имя делает их эксцентричными;
  • подумайте, как будет сочетаться имя ребенка с его отчеством. Все должно быть гармонично;
  • психологи не рекомендуют называть сына в честь отца. В будущем у ребенка возникнет психический дискомфорт, и он может получить все отцовские черты характера.


Назовите ребенка так, как вам подсказывает сердце. Но имя у сынишки должно быть простое, благозвучное и запоминающееся, ведь с ним он будет жить всю свою дальнейшую жизнь. А когда у него родится ребенок, имя станет еще и красивым отчеством.