Итоговый педагогический совет в детском саду.






























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Сегодня мы проводим презентацию работы педагогического коллектива детского сада «Ромашка» за учебный год.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к своей презентации. Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.
Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
Сегодня в нашем коллективе все педагоги активно участвуют в методической работе и в жизни сада. <Приложение >

Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год

Почему не смогли построить Вавилоновскую башню? По той простой причине, что строители, не зная языков, не понимая друг друга, не смогли договориться. Так и в любой работе, не найдя точек соприкосновения, не желая понимать друг друга, невозможно добиться какого-либо успеха.
К счастью, в нашем ДОУ работают люди, не просто понимающие друг друга с полуслова, а что называется с полувзгляда. Это педагоги, работающие и чувствующие себя на одной волне. Оттого они быстро и что очень важно, охотно воспринимают новые идеи и осуществляют их в своей практике.
В таком коллективе очень приятно, легко и интересно работать. Люди, можно сказать «заражены» бациллой неравнодушия. И это, хочется надеяться, неизлечимо.
А ведь судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяется:

  • чувством самореализации в деятельности,
  • отношением к профессии,
  • уровнем профессиональных достижений.

Если этого нет, то человек не ощущает удовлетворенности от работы, не самореализуется, а значит, не развивается ценностное отношение к себе как к профессионалу.
Существует формула счастливого человека . Это когда тебе хочется идти на работу, потому что тебя там ценят, уважают и ждут. И хочется возвращаться домой, потому что тебя там тоже любят и ждут. Мне кажется, что в нашем ДОУ работают именно такие счастливые люди.
И сегодняшняя тема (смелая и нарочито вызывающая) – «Ярмарка тщеславия» отражает стремление научить позиционировать себя, педагога, как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу.

(1-й слайд)

Статистика (цифры и факты)

Детский сад функционирует с 1978 года.
Групп – 10
Воспитанников – 245
Сотрудников – 45
Педагогов – 24
Заведующий – 1
Воспитателей – 18
Специалистов – 5 (2-й слайд)

Трошина Г.П. – Заведующий МДОУ. Отличник народного образования. Руководит ДОУ № 186 с 1997 года (3-й слайд)

Очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения. Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования.

  • Создана материально-техническая база, позволяющая решать поставленные задачи.
  • В группах создана развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность максимально активно проявить себя не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
  • Есть методический кабинет, оснащенный современной методической литературой, пособиями и периодическими изданиями
  • Физкультурный и музыкальный залы
  • Изостудия для развития творческих способностей детей.
  • Логопедический кабинет и кабинет психолога.

Детский сад имеет выход в сеть Интернет. (4 слайд)
Пуларгина О.П.– старший воспитатель ДОУ
Пуларгина О.П. – Почетный работник общего образования РФ.
Работает в ДОУ с 1983 г. (5 слайд)

Специалисты

А это наши специалисты, люди, отвечающие за определенное направление работы ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, учитель-логопед и преподаватель по изодеятельности.
Это верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться. (6 слайд)

Педагоги «Ромашки». Какие они?

Наше ДОУ – это:

Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги(7 слайд)

Кадровые ресурсы. Образование

Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.

Из общего количества педагогов (24 человека):

13 человек имеют высшее педагогическое образование.
7 человек – среднее педагогическое
4 человека – среднее техническое

В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием. (8 слайд)

Наше педагогическое кредо:

  • любовь и уважение к личности ребенка;
  • широта души и острота ума;
  • качество обучения и воспитания;
  • оригинальность идей и мыслей.

Кодекс чести воспитателей ДОУ

  • Учись видеть и уважать в другом человеке личность.
  • Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.
  • Будь честен в помыслах, не навреди словом.
  • Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».
  • Учись радоваться успехам своих коллег.
  • Не позволяй себе плохого настроения.
  • Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.
  • Полнее используй свои силы и возможности в работе.
  • Совершенствуйся.
  • Добросовестно выполняй свои профессиональные обязанности.

Наше ДОУ – детский сад не только для всех, но и для каждого ребенка, где ему помогут реализовать индивидуальные качества и способности, где его всегда любят и ждут.

(9-й слайд)

Направления деятельности нашего ДОУ:

  • здоровьесбережение;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-личностное

(10-й слайд)

Задачи ДОУ

Исходя из вышеизложенного, свои магистральные задачи на учебный год мы определили следующим образом:

1. Организовать воспитательно-образовательный процесс на всех уровнях без ущерба здоровью детей. Ввести оптимальный двигательный режим, позитивно воздействовать на здоровье детей, правильно используя здоровьесберегающие технологии. Снизить заболеваемость на 1%.

2. Продолжить работу по оптимизации игровой деятельности воспитанников. Вызвать интерес детей к сюжетно-ролевым играм за счет изменения предметной среды, активизирующего общения педагога с детьми, грамотной встроенностью игр в общую систему предшкольного образования.

3. Начать разработку модели организации правового воспитания в детском саду, основанной на социальном партнерстве ДОУ с родителями, повышении уровня правовой культуры всех участников педпроцесса. Осуществить поиск, разработку, апробацию и обобщение наиболее эффективных методик, технологий и форм правового воспитания дошкольников.

4. Развить творческое воображение, нравственно-эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения. Воспитать потребность в содержательном досуге у 60% дошкольников. (11-й слайд)

Режим развития

Мы отдавали себе отчет в том, что желаемый результат будет только в том случае, когда у педагогов сформирована внутренняя установка и стремление к профессиональному росту. А это означает, что детский сад должен функционировать в режиме развития.
– отсутствие стагнации в профессиональной деятельности;
– повышение качества образования через профессиональное мастерство педагогов;
– поиск эффективных педагогических технологий;
– применение на практике инновационных методик. (12-й слайд)

Компоненты развития ДОУ (слагаемые успеха)

  • Комфортная творческая атмосфера и доброжелательный микроклимат в коллективе.
  • Общая мотивация сотрудников на положительный результат.
  • Гибкое реагирование на возникающие проблемы
  • Использование как традиционных, так и интерактивных форм и видов работы с кадрами.
  • Повышение профессионального уровня педагогов. (13-й слайд)

Играем и развиваемся

Целям реализации поставленных задач служат используемые в ДОУ программы:

– типовая комплексная программа Васильевой М.А. – 5 групп
– «Развитие» – комплексная программа Венгера.Л.А. – 5 групп
– «Предшкольная пора» Виноградовой – 1 группа

Парциальные:

– «Математические ступени» Колесниковой Е.Е. – 2 группы
– «Безопасность» Авдеевой – 3 группы
– «Развитие речи» Ушаковой О.С. – 1 группа
– «Экологическое воспитание» Николаевой С.Н. – 2 группа
– «Цветные ладошки» И.А. Лыковой – 2 группы
– «Слушание» по программе О.Радыновой – 10 групп (14-й слайд)

Дополнительное образование

ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги и активно ведет кружковую работу. Для наших воспитанников работают кружки и студии:

  • «Чудо-ребенок» по сенсорному развитию малышей (10 чел.)
  • Обучение игре на музыкальных инструментах (15 чел.)
  • «Каблучок» – ритмика (40 чел.)
  • «Радуга» – рисование (20 чел.)
  • «Журавлик» – оригами (12 чел.) (15 слайд)

Диагностика

Подбор указанных программ и уровень компетенции педагогов позволяют качественно обучать воспитанников. Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала. Общий % выполнения программы составляет 89%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (73%).
Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной работы. (16-й слайд)

Аттестация и курсы

Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом.

В 2010-2011 уч. году аттестовано:

Профессиональная компетентность педагогов

Эта таблица иллюстрирует итоги повышения квалификации и аттестации педагогов. Так проведенная работа с кадрами позволила достичь следующих результатов.

  • К концу года основная часть педагогов 87% – имела квалификационную категорию.

Это вновь поступившие воспитатели, не имеющие достаточного стажа работы. На текущий учебный год подано 6 заявлений от воспитателей, в том числе и на досрочную аттестацию.

  • Все воспитатели, кроме одного, прошли курсовую подготовку.
  • Текучести кадров не было. (18 слайд)

Публикации

Опыт работы педагогов был представлен в следующих печатных изданиях:

  1. Ст. воспитатель Пуларгина О.П. журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» № 10 за 2010г. статья «Дизайн-проект развивающей среды в ДОУ» (19 слайд)

Участие в районных конкурсах

Высокая квалификация сотрудников позволяет нам достойно представлять свою работу на мероприятиях различного уровня.

  • Солдацкова В.В. – К онкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2011 г». Участник.
  • МДОУ детский сад. – 2-е место в смотре конкурсе по дорожному движению. (21 слайд)

Участие в городских конкурсах и конференциях

  • Рудакова Н.В. Городская научно-практическая конференция по психологическому сопровождению детей. Доклад «Эмоциональное развитие дошкольников с повышенным уровнем тревожности». Участник. (Диплом)
  • МДОУ детский сад № 186. Городской смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (Апрель 2010 г.).
  • МДОУ детский сад № 186. Городской конкурс детских рисунков к 30-летию Дня пожарных на тему «Огонь – друг, огонь – враг». Участники. (22 слайд)

Участие в конкурсах российского масштаба

  • МДОУ № 186 Конкурс «Лучший детский сад России – 2010». Лауреат.
  • Пуларгина О.П. Всероссийский конкурс для работников дошкольного образования «Методист-новатор – 2010» – финалист.
  • Капнина И.А. Московский конкурс на лучшую разработку занятий по патриотическому воспитанию ко Дню Победы, организованный. Сценарий концерта для ветеранов госпиталя ВОВ.«Никто не забыт, ничто не забыто». Участник.
  • Горбунова Ж.А. Московский конкурс на лучшую разработку занятий по патриотическому воспитанию ко Дню Победы, организованный. Сценарий спортивного развлечения «Солдаты-победители». Участник.
  • Гомцян Г.А. Московский конкурс по программе «Развитие» Л.А. Венгера в номинации «Развивающая среда». Лауреат.
  • Гарасевич Н.А. И Солдацкова В.В. Московский конкурс по программе «Развитие» Л.А. Венгера в номинации «Развивающее занятие». Лауреаты. (23-24 слайды)

Открытые занятия для воспитателей ДОУ № 186

  • По правовому воспитанию:

Капнина И.А. младшая группа
Гарасевич Н.А. с редняя группа
Немцева О.А. с таршая группа
Гомцян Г.А. с таршая группа
Кузнецова М.А. Подготовительная группа

  • Математика:

Ивлеева Л.В. средняя группа

  • Грамота:

Силячева Т.С. подготовительная группа (25 слайд)

Методические объединения для педагогов Промышленного района

  • Пуларгина О.П . – для начинающих ст. воспитателей ДОУ м/о на тему «Написание годового плана».
  • Горбунова Ж.А. – для инструкторов физвоспитания Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада в «Ромашке».
  • Рудакова Н.В. И Макарова И.А. – для воспитателей ясельных групп м/ о «Очаровательные малыши».
  • Иванова Т.В. – для воспитателей ДОУ Развлечение по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»
  • Педколлектив – Итоговый педсовет «Ярмарка тщеславия» для старших воспитателей района. (26 слайд)

Педагоги-артисты

Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Это доставляет им большое удовольствие и радость. (27 слайд)

Выводы

Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности воспитателей.

  • Все воспитатели приняли активное участие в педсоветах и семинарах.
  • Было проведено 10 открытых занятий.
  • Обобщен опыт организации предметно-развивающей среды в группе.
  • 87% педагогов приняли активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках.

Наши юбилеи.

Детский сад – это наш второй дом, а педагогический коллектив – это дружная семья. И как в любой семье случаются юбилеи, так и в нашем коллективе отмечаются праздники и значимые даты. (29 слайд)

Ольга Яганова
Итоговый педсовет в ДОУ 2015–2016 учебный год. «Передача «Педагогическая эстафета»

Итоговый педсовет в ДОУ . Передача «Педагогическая эстафета » .

Девиз : «Себе и другим помогая, я – здоровье сохраняю!»

«Виноград – символ благополучия, богатства, он заключает в себе солнечное тепло, и эту солнечную энергию мы получаем от этих ягод. Но если внимательно посмотреть на эту гроздь, то можно заметить, что каждая ягодка индивидуальна, не похожа на другие, каждая ягодка индивидуальна! Но, посмотрите – все вместе ягоды составляют единую гроздь и сила этого единства в индивидуальности каждого. Итак, мы смогли попробовать «кусочек солнца» .

Тренинг «Я и мое имя» .

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы. Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например :

Ж - жизнерадостная

А - активная

Н - необычная

ГОДОВАЯ ЦЕЛЬ :

Оптимизация воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и повышение компетентности педагогов , через активные формы работы; повышение социально-педагогической компетентности родителей.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД . ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

1 Задача. Продолжать развивать профессиональную компетентность педагогов в области освоения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы : обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, самообразование, создание банка данных инновационных идей педагогов и ведение персональных сайтов.

Педагогический Совет : «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы» (круглый стол) .

Формы методической работы.

Представлены в таблице.

Конференция. 29 января 2016 года в ИРО Ивановской области состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Федеральный государственный образовательный стандарт : на пути к новым образовательным результатам». Участниками Конференции были Леонтьева Т. В., Карташова Н. А. и Яганова О. В. Воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна, предложила слушателям Секции на обсуждение опыт работы МДОУ детский сад № 1 «Алёнушка» по проблеме «Подготовка детей к школе в ДОО с учетом ФГОС ДО» .

На Фестивале методического мастерства свой опыт работы и творческие проекты представили :

Дмитрова Татьяна Леонидовна, выступила с темой мастер – класса «Чудесные фантазии» (игрушки и пособия для детей из бросового материала) .

Гареева Ирина Сергеевна, выступила с темой мастер – класса «Чудо современных технологий : волшебный песок» (экспериментальная деятельность с песком) .

Кирсанова Ирина Геннадьевна, выступила с темой мастер – класса «Мир на кончиках пальцев» (пальчиковые игры для детей с помощью подручных предметов) .

Областной конкурс «Первые шаги в мир профессий : профориентационные проекты в дошкольном образовании» (ИРО Ивановской области) :

Карташова Наталия Александровна - Тема проекта – «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»

Леонтьева Татьяна Владимировна - Тема проекта – «Удивительный мир ткани» (знакомство с профессиями работников легкой промышленности текстильного края).

Делимся опытом работы : «Мы проводим семинар» . 11 марта 2016 года на базе нашего ДОУ состоялась творческая мастерская музыкальных руководителей по теме : «Использование арт-терапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ». Музыкальный руководитель - Скараева Марина Станиславовна, познакомила собравшихся с опытом работы по проведению и организации музыкальных занятий с элементами арт-терапии.

VIII Межрегиональный Фестиваль-конкурс вокального творчества при поддержке Департамента образования Ивановской области «Весны звенящая капель» , посвященный году Кинематографии. Наш город Тейково представляла воспитанница подготовительной группы № 1 «Дружная семейка» - Капитонова Полина и музыкальный руководитель – Скараева Марина Станиславовна. Полина исполнила песню из художественного фильма «Незнайка с нашего двора» - «Где водятся волшебники» (авторы - М. Минков и Ю. Энтин) . Мы поздравляем Капитонову Полину, ставшую Лауреатом II степени и педагога Скараеву Марину Станиславовну с победой! Желаем дальнейших творческих успехов!

Областной конкурс «Фотокарусель : воспитатели и дети» (Департамент образования Ивановской области и ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» ). Приняли участие 12 педагогов нашего ДОУ .

21 января 2016 года в нашем ДОУ состоялся мастер-класс для родителей «Секреты бабушкиного сундучка : Изготовление Куклы-кувадки» . Провела его воспитатель Савинова Екатерина Михайловна. Целью стало знакомство родителей с традициями изготовления народных кукол и практикой выполнения куклы - кувадки из ткани.

10 марта 2016 года на базе нашего ДОУ педагог дополнительного образования МУДО ЦРТДЮ, руководитель объединения «Художественное конструирование из бумаги» - Богданец Алина Леонидовна, провела мастер-класс «Квиллинг – это интересно» для родителей и педагогов .

2 задача. Приобщать детей к культуре безопасности жизнедеятельности, обеспечить им эмоциональное благополучие, на основе педагогических здоровьесберегающих технологий, через реализацию инновационных подходов и использование новых форм взаимодействия с родителями.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Итог работы .

Городской семинар – практикум для педагогов города . 10 февраля 2016 года на базе нашего МДОУ № 1 «Алёнушка» состоялся городской семинар-практикум для воспитателей ДОУ по темам : «Азбука безопасности» и «Здоровьесбережение : формирование здорового и безопасного образа жизни у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». Он проходил под девизом - «Давайте растить детей здоровыми!» . Воспитатель Карташова Н. А. провела с детьми старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья» , в рамках данного семинара. Так же был представлен опыт работы педагогов по формированию ЗОЖ у воспитанников ДОУ, в форме мастер – классов.

Су - Джок терапия– это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.) Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком.

Перед вами простые предметы и бросовый материал. За 5 минут можно придумать или смастерить из них нетрадиционное физкультурное оборудование или красивое изделие.

Рубрика «Волшебное превращение» . Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Пескотерапия. Перед вами обычный песок . Как его превратить в современный чудо песок? Об этом знает Гареева И. С.

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством. Песочная терапия направляет к самотерапии и самокоррекции. Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.

Рубрика «Динамика для нас» – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз и динамической паузы, а так же пальчикового тренинга. Приглашают поиграть - Кирсанова И. Г. и Максименко Т. Н.

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

Способствует овладению навыками мелкой моторики.

Помогает развивать речь.

Повышает работоспособность коры головного мозга.

Развивает у ребенка психические процессы : мышление, внимание, память, воображение.

Снимает тревожность

Рубрика «Релаксация» . Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация. Музыкальное сопровождение.

Рубрика «Помоги себе сам» . Арттерапевтическая технология – в различных формах оздоровительной работы используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и т. п.

Рубрика «Вокальная пауза» . Музыкальные интонации обладают большой силой воздействия. Пение оказывает благоприятное влияние на все внутренние органы человека. Испокон веков люди знали о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом. Самые различные заболевания лечили с их помощью.

Для того чтобы усилить воздействие звуков, следует положить свою руку на ту область организма, где находится орган и пропевать звуки или звукосочетания :

У –оказывает стимулирующее влияние на работу почек и мочевого пузыря, активизирует органы дыхания.

О – оказывает активное влияние на деятельность поджелудочной железы.

А – оказывает лечебное влияние на сердце и жёлчный пузырь, снимает мышечные спазмы.

Э –улучшается работа головного мозга.

Ы – этот звук оказывает лечебное действие на уши и лёгкие, улучшает дыхание.

И – лечит заболевания уха, горла, носа, органов зрения, оказывает стимулирующее воздействие на сердечную деятельность.

ОМ – при пении этих звуков снижается кровяное давление.

АЙ, ПА – устраняются болевые синдромы в сердце.

АХ, ОХ, УХ – эти звуки способствуют стимулированию выброса из организма негативной энергии и отработанных веществ.

По сигналу : «Море» - шаг назад.

«Берег» - шаг вперед .

«Парус» - поднять руки вверх над головой, пальцы рук соединить.

Рубрика «Наши успехи» . Посещение Свято – Никольского Храма и воскресной школы 13 ноября 2015 года, целью духовно - нравственного воспитания детей, приобщения их к народной культуре и традициям.

Преемственность ДОУ и СОШ. 22 декабря 2015 года воспитатели ДОУ посетили уроки в трех 1 классах МСОШ № 4. На перемене у воспитателей и детей было время пообщаться поближе. Педагогам – дошкольникам было интересно наблюдать за построением урока, приемами и формами работы, типами заданий, взаимодействием учителей с учениками.

Выступление воспитанников в рамках Фестиваля методического мастерства пришли воспитанницы подготовительных групп «Дружная семейка» и «Ромашка» (музыкальный руководитель Скараева Марина Станиславовна) .

Танец «Матрешечки» и Танец «Зажигаются звезды» (воспитатель Леонтьева Татьяна Владимировна) .

Акция «Библионочь 2016» . Воспитанники подготовительной группы № 1 «Дружная семейка» приняли активное участие в данной акции : Максимова Наталья, Куликов Герман, Пушкарева Ксения, Губина Виктория, Квачко Ольга и Капитонова Полина. Они были награждены Благодарственными письмами и подарками.

Цветотерапия - это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

ЦВЕТОГРАММА.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

(В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здорвьесберегающей технологии)

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Рубрика «ИТОГ РАБОТЫ » . Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Психологический настрой «Очень я собой горжусь!» .

1. Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!

2. Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача!

3. Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче!

4. Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!

5. На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо!

6. Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу!

7. Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна!

8. Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!

Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» , подошла к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!

Номинация: интересные формы проведения педсовета в детском саду

Должность: старший воспитатель

  1. Подготовительный этап
  • Составления сценария Совета педагогов;
  • Проведение анализа работы коллектива за 2015-2016 учебный год;
  • Подготовка атрибутики;
  • Подготовка информационных материалов;
  • Подготовка видео-презентаций;
  • Подготовка выступлений сотрудников
  • Оформление выставок:

— «В мире интересных пособий» — новинки методической литературы

— «Педагогическая копилка» — конспекты занятий, консультаций, проектов и т.д.

— Фотовыставка: «Наша жизнь»

— Кружковая работа в ДОУ «Дело по интересу».

  1. Организационный этап

Сотрудники рассаживаются в зале. Звучит лирическая музыка. Педагоги изучают выставки (информационно-методические, фотоматериалы, интерактивные) к Совету педагогов.

III. Ход Совета педагогов:

Звучит музыка.

  1. Вводная часть:
  • Вступительного слово заведующего;
  • Выполнение решений предыдущего Совета педагогов;
  • Оглашение повестки педсовета.
  1. Основная часть:

Старший воспитатель:

— Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приветствую всех Вас в нашей семейной гостиной. Располагайтесь удобнее у экрана нашего телевизора. В теплой обстановке предлагаю нам всем вместе посмотреть телепередачу телекомпании ТВС – творческая встреча сотрудников.

Согласны? Тогда включаю.

— С вами я, Наталья Сергеевна, и сейчас в эфире «Коротко о главном»



  • Какие же события произошли в детском саду в этом году мы узнаем из программы «Разговор по существу»

(заставка передачи)

— Сегодня гостем программы является заведующий д/с № 26, которая расскажет нам об итогах выполнения плана работы.

(выступление заведующего)

— Мы благодарим гостя программы. Надеемся, что наш с вами разговор получился по существу. А сейчас я предлагаю Вам послушать о том, как работали ваши сотрудники в этом учебном году.

(заставка)

— Мы продолжаем. Сейчас в эфире программа «Глазов в деталях»

«Итоги воспитательно-образовательной работы ДОУ»

(выступление старшего воспитателя)

Сейчас слово нашим корреспондентам-воспитателям. Они находятся в выпускных группах детского сада.

— Ольга Анатольевна, здравствуйте. Вам слово.

Отчет воспитателя первой младшей группы.

— А сейчас предоставляю слово корреспонденту, который находится в подготовительной группе.

Отчет воспитателя подготовительной группы.

— У каждого человека есть свои увлечения. Педагоги дошкольного учреждения работают творчески, в инновационном режиме: здесь работают кружки. Внимание на экран. Время подошло для передачи «Дело мастера»

(заставка)

— Слово предоставляется воспитателям – мастерам своего дела.

Отчет воспитателей по кружкам

Председатель совета педагогов: предлагаю подвести итог работы детского сада.

Старший воспитатель: — Прервемся на рекламу.

(заставка)


Игра «Другой детский сад хорош, а наш – лучше!»

(заставка передачи «О погоде на неделю»)

Старший воспитатель:

— Ну, а сейчас о погоде. Какая же погода будет в нашем детском саду на следующий учебный год зависит от вас. От того, как мы сейчас наметим перспективы работы на следующий учебный год, будет зависеть и эффективность педагогического процесса.

«Сбор идей и предложений для составления

годового плана работы на 2017-2018 учебный год»

Старший воспитатель:

— До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос — Утверждение плана на летний оздоровительный период

(заставка – «Вопрос недели»)

— Пожалуйста, объединитесь в микрогруппы. Обсудите предложенный проект плана, и через 3 мин. представители от группы просим озвучить предложения.

Председатель совета педагогов :

  1. Предлагаю проголосовать за данные предложения.
  2. На голосование ставится вопрос об утверждении плана и расписания работы на летний оздоровительный период с внесенными изменениями.

IV. Принятие решения Совета педагогов.

Задание к следующему Совету педагогов.

Старший воспитатель:

— Внимание на экран. В эфире последняя передача в нашей программе.

(заставка программы «Вам открытка»)


Илона Алещенко
Итоговый педсовет в ДОУ в форме деловой игры «Школа»

Методическая разработка итогового педсовета в ДОУ в виде игры «Школа » .

Любовь обретет - любящий. Ибо ты всегда получаешь ровно столько - сколько можешь отдать.

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Вот и закончился учебный год. На протяжении года мы усердно трудились, выполняя требования ФГОС – под девизом «Любая деятельность через игру!»

Вот и наш итоговый педсовет я хочу предложить Вам провести в виде игры . Вы не против?

Ну тогда начнем!

Сегодня у нас будет сюжетно-ролевая игра «Школа » .

Правила игры .

Длительность уроков (соблюдая требования ФГОС) будет зависеть от усвоения и прохождения материала. Как и в любой школе у нас будут звонки и малюсенькие (1-2 минутные) перемены.

Расписание уроков :

1. Математика. Тема : Повторение пройденного материала «Мониторинг. Определение и виды» , «Итоги ведения тетрадей » .

2. Обществознание. Тема : .

3. Классный час. Тема : «Презентация творческой работы «Как я провел учебный год» . Задание на лето.

4. Физкультура.

После уроков, в свободной беседе, мы сможем обсудить все вопросы, которые возникнут в течение нашей игры или наболели за учебный год по данной тематике.

Как и в школе на уроке не «устраиваем базар» , уважаем слово и мнение участников игры . Телефоны выключаем или ставим на беззвучный режим. Любое мнение важно. Если вы хотите высказаться, внести предложение – здесь работает закон поднятой руки. Не забываем : Время дорого. Стараемся говорить по существу рассматриваемых вопросов. Вопросы, не внесенные в наш сегодняшний педсовет , мы можем рассмотреть на следующих наших занятиях.

Еще одна просьба : при любых разногласиях в решении каких-то вопросов не переходить на личности. Отвечать только за себя и не повышать голос.

1. Звучит звонок.

Начинаем наш первый урок.

Во время проведения мониторинга были выявлены пробелы за прошлые годы в знаниях учеников, которые я сейчас постараюсь заполнить.

Раньше мы говорили : «В конце года проводим диагностику» . На самом деле «диагностика» - это процесс установления диагноза. А диагнозы может ставить только специалист, имеющий на это право.

Мы должны проводить не диагностику, а мониторинг.

Мониторинг - непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.

Вторая ошибка при проведении мониторинга. Мы проводим мониторинг усвоения программы, а не диагностику развития ребенка. Если педагог провел все занятия, ребенок присутствовал практически на всех занятиях, и у него нет диагноза, поставленного специалистами, низкого уровня усвоения программы не должно быть. Почему?

Вопросы для мониторинга в начале года мы берем для той возрастной группы, в которую ребенок будет ходить в этом учебном году, т. е. из раздела «К концу года должны знать и уметь» . Этим мы выявляем базовые знания для усвоения возрастных задач. И в графе мониторинга за сентябрь показатели будут в основном низкими и средними, так как дети этого ещё не проходили. Могут показатели быть высокими, если у ребенка высокий уровень развития, с ним занимаются родители. Но в графе таблицы мониторинга за май показатели будут в основном высокими и немножко средними. Потому что мы ответственно отнеслись к своим должностным обязанностям, провели все занятия, занимались индивидуально с болевшими детьми, с детьми, которые трудно усваивают новый материал. И результаты вашей работы отражаются в результатах усвоения детьми программы.

На основании мониторинга вы планируете образовательную деятельность на лето. Если маленький процент усвоения программы по ИЗО – значит все лето подтягиваем этот показатель. Если общий процент усвоения программы высокий, но есть отдельные дети с низкими показателями – подтягиваем индивидуальные показатели.

Вопросы есть? Все понятно?

Следующий вопрос нашего урока : «Ведение тетрадей» , т. е. Проверив планы, я индивидуальные замечания сказала лично. А замечания, относящиеся ко всем – я в нескольких словах озвучу сейчас.

1. Слабое разнообразие дидактических и подвижных игр.

2. Игры порой не соответствуют сезону.

3. В работе с родителями не дать задание, а привлечь, предложить…

Если бы мы ставили оценки как в школе , то пятерки бы получили только планы Лого группы и Подг. группы.

Звенит звонок с урока. На этом наш урок окончен. На следующий урок подготовить экземпляр проекта «Кодекса Этики и служебного поведения» .

2. Звенит звонок на урок.

Начинаем наш следующий урок. Вам был предложен для самостоятельного изучения «Кодекс Этики и служебного поведения» . Начнем с того, что было не понятно в нем или не полежит принятию в нашем учреждении, какие пункты заинтересовали особенно.

Чтобы принять этот документ мы будем по очереди зачитывать по пункту и решать о принятии или не принятии этого пункта данного документа. Документ большой – поэтому начинаем сразу читать.

Звенит звонок с урока.

Звенит звонок на урок. Тема следующего урока «Творческая презентация «Как я провел учебный год» . Подготовьте свои рефераты.

К доске пойдет…

(Воспитатели групп отчитываются об усвоении детьми программы и выполнении годового плана группы, рассказывают о трудностях, встретившихся им на трудовом пути).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод : программные задачи, поставленные в начале года, решены. От себя добавлю :

Уровень профессиональной компетентности педагогов, отображенной в «Профессиональных стандартах» , повысился. Ни для кого не секрет, что сегодня владение информационно -коммуникационными технологиями даже не обсуждается в плане «Быть или не быть?» Просто приходят все новые и новые требования к ведению документации и отчетности. Пример тому «Сетевой город» . Основная масса педагогов не просто освоила компьютер, но и начала покорять интернет, участием в конкурсах педмастерства.

Но есть и отрицательная динамика в нашем коллективе. У 5 педагогов закончилось действие 2 категории. На сегодняшний день у нас 1 педагог с высшей категорией, 1 педагог со 2 категорией, у остальных соответствие занимаемой должности. Для желающих получить категорию в любой момент, как только вы будете готовы представить материалы на категорию – можно написать заявление и аттестоваться. Критерии есть на стенде «Методическая работа» .

Звонок с урока. Следующий урок – физкультура. Можно быть без специальной спортивной формы , но одежда и обувь должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Звенит звонок на урок.

Сегодня в рамках распоряжения главы администрации губернатора Краснодарского края от 10 апреля 2015 года № 153-р «О проведении Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Краснодарском крае» мы проводим с педагогами в нашем детском саду разнообразные формы работы .

Очень часто от педагогов я слышу : «Трудно! Тяжело! Нервов не хватает! Сил не хватает! Устала!» .

От частых стрессов, нервного напряжения, физической и психологической усталости в нашем организме появляются мышечные зажимы, которые провоцируют множество заболеваний. Мышечные зажимы видны визуально : напряженность или несимметричность лицевых мышц, непроизвольные мышечные подергивания или сокращения. Мышечные зажимы отдела шеи и спины вызывают остеохондроз, головные и даже сердечные боли, может быть ограниченность или болезненность движений. Зажимы в области таза могут вызвать болезненные менструации, нарушения моче-половой сферы и сексуальной активности. Зажимы в конечностях могут вызвать такие сосудистые заболевания как варикоз.

Сейчас мы с вами поучимся снятию мышечных зажимов.

При выполнении упражнений не отпускать никаких шуток и коментарий, которые могут вызвать смех или зажатость участников.

Упражнение "Сосулька"

Цель

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы сосулька или мороженное.

Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения, замрите в этой позе на 1 - 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять.

Расслабьте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

Упражнение "Воздушный шар"

Цель : управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы - большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела : кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Упражнение "Муха"

Сядьте удобно : руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача : не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение "Лимон"

Сядьте удобно : руки свободно, положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что "выжали" весь сок, расслабьтесь. Запомните свои ощущения, теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнения одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение «Трусим попой» .

Упражнение «Обними себя любимую» .

Упражнение «Отбейся от врага»

Упражнение «Султанчик» - круговые движения плечами вокруг своей оси, руки как плети.

Упражнение «Взлетаем с помощью силы мысли» .

Дыхание. Сидя.

Вдох, мягко задержали дыхание, медленный выдох. У каждого объем легких разный, поэтому ритм вдохов и выдохов будет разным. Самостоятельно делаем 7-8 медленных вдохо-выдохов.

В идеале после этих мероприятий необходимо провести релаксационную медитацию. Дома рекомендую именно так и сделать. В интернете много медитаций. Слушайте онлайн, восстанавливайтесь.

И помните : Ваше здоровье в ваших руках. Вы сами кузнецы своего счастья.

Любовь обретет - любящий. Ибо ты всегда получишь любви ровно столько - сколько можешь отдать.

Надежда Шинкаренко
Итоговый педсовет.

Педсовет №5

«Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год»

Зам. зав. по УВР

Шинкаренко Н. М.

Май 2016 год

(слайд 3) Вот и подошёл к концу ещё один учебный год. Год был трудный, потому что всем педагогам приходилось работать по полторы ставки, численность групп достигла максимальной отметки. Год был насыщенным событиями, мероприятиями, как внутрисадиковского и муниципального значения, так и регионального и всероссийского масштаба. Год был плодотворным – мы смогли сделать косметический ремонт накануне учебного года своими силами, учебный план выполнен с отставанием на 5 дней, в связи с закрытием сада в феврале на карантин, педагоги смогли повысить свой профессиональный уровень, участвуя в муниципальных семинарах.

(слайд 3 щелчок) Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель :

Создать условия для реализации и раскрытия личностного потенциала всех участников образовательного процесса.

Для достижения цели определены следующие задачи :

1. Продолжить работу по укреплению физического и психического здоровья детей с использованием здоровье сберегающих технологий;

2. Стремиться к повышению познавательного интереса у детей и познавательных действий через проектно-исследовательскую деятельность;

3. Продолжить развивать творческие способности детей в изобразительной, конструктивно-модельной и музыкальной деятельности.

(слайд 4) На начало учебного года педагогический состав укомплектован полностью. Это 6 педагогов, 1 музыкальный руководитель. Педагогический стаж выглядит следующим образом : до 2 лет – 1 человек, 3-5 лет – 2 человека,5-10 лет 1 человек, 20 лет и более – 3 человека.

(слайд 5) В этом году повысили свою профессиональную компетенцию 4 педагога, что составляет 57,1% всего педагогического состава на сегодня, или 44,4% на 1 сентября 2016-2017 уч. года, когда наш педагогический состав увеличиться с выходом декретников. Таким образом уровень профессионализма выглядит так : воспитателей с категорией соответствия должности нет; первая квалификационная категория у 4 педагогов, не имеют квалификационной категории 3 педагога (Баринова М. А. и Пилецкая Ю. С. являются студентами, Лунёва Н. М. перешла к нам из школы, при этом потеряв квалификационную категорию).

(слайд 6) В течение учебного года педагоги посетили 20 семинаров, с целью повышения своего профессионального уровня на базе детских садов Гурьевского района. Было проведено 3 тематических педсовета , где воспитатели поделились накопленным опытом, а кто-то для себя взял на заметку интересную информацию. Костюк Е. Ф. стала непосредственным участником районного семинара, выступив с темой «Развитие мелкой моторики рук через игру у детей раннего возраста» . Коновалова Е. В. стала лауреатом конкурса профессионального мастерства «Педагог дошкольного образования -2016 года» . Активное участие педагоги сада принимали в интернет-конкурсах :фотоквест, посвященный 23 февраля. Пилецкая Ю. С. ,Помятихо С. А., Костюк Е. Ф. получили дипломы III степени; флешмоб «Юные защитники Отечества» Баринова М. А. ,Костюк Е. Ф., Орлова Т. Г., Пилецкая Ю. С., Помятихо С. А. С целью повышения развития творческой инициативы, повышения профессиональной активности педагогов проводился творческий конкурс «Создание игрового поля» , где победителями стали Лунёва Н. М., Костюк Е. Ф. и Помятихо С. А.

А вот работа дополнительного образования требует особого внимания. Необходимо активизировать работу в данном направлении, сделать её видимой для родителей, то есть должен быть какой –то продукт и в течении года и по его окончанию.

(слайд7) В течение года проводились групповые тематические родительские собрания. На достаточно хорошем уровне прошло общесадиковское собрание, где родители не только были ознакомлены с планом работ на предстоящий год, но и решали вопросы с одеждой для физических, музыкальных занятий, был проведён мастер класс по работе с кинетическим песком. Кроме того, по просьбе родителей было проведено внеплановое собрание с приглашением представителя администрации Храбровского территориального управления Дятловой В. В. для решения вопроса о дороге, примыкающей к детскому саду. Отрадно заметить, что родители приняли активное участие в субботнике по благоустройству подъездных путей к саду. Всегда откликаются на призыв участвовать в мероприятиях, праздниках.

(слайд 8) Сравнительный мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования

Сопоставив результаты мониторинга осени и весны, можно сделать вывод, что деятельность МБДОУ на правильном пути. Есть динамика роста удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования. Из 57 возможных баллов набрано 48,07 баллов, что на 2,12 балла больше, чем осенние показатели. Родителями дана высокая оценка деятельности сада. (результаты прилагаются)

Но, тем не менее, необходимо пересмотреть работу по взаимодействию с родителями, которая включает в себя : доступность информации о жизнедеятельности ребёнка в саду, предоставление возможности участвовать в управлении учреждения, консультации по воспитанию ребёнка. Родители также высказались за оперативность рассмотрения администрацией и педагогами любых предложений с их стороны.

Не все родители удовлетворены квалифицированностью педагогов. По мнению родителей, не все воспитатели создают комфортные и безопасные условия для каждого ребёнка; не всегда воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития ребёнка. Здесь есть над чем задуматься и пересмотреть свои планы работы.

Если говорить о развитии ребёнка в ДОО, то необходимо обратить внимание на 100% привлечение всех воспитанников к участию в мероприятиях, развивать навыки и умения, соответствующие возрасту.

(слайд 9) Наш детский сад является пилотной площадкой в реализации проекта «Повышение родительской ответственности в условиях работы родительских клубов «Наш ребёнок» В течение года в младшей и в основном группе раннего возраста систематически проводились заседания клуба. Подробно о работе клуба любой родитель, педагог может познакомиться на нашем сайте ds12fish.ru

(слайд 10 триггер на буклете) Активно ведётся работа к встрече 70-летия системе образования. Выпущена летопись МБДОУ «Детский сад №12 «Золотая рыбка» ; отправлена статья в общерайонную книгу «Не место красит человека, а человек место» , где рассказали о работниках нашего сада, которые остались верны своему делу. Это Синица А. В., Лунёва Н. В., Багданова Е. А., Михайлова С. Е. и Лунёва Н. М. ; выпущен путеводитель по детскому саду и готовится видеоролик «А я знаю…» , где воспитанники сада расскажут историю посёлков, прилегающих к Маршальскому.

(слайд 11) . География посёлков увеличилась, сегодня дети приезжают в детский сад из 18 посёлков Храбровского территориального управления. Здесь очень важно выдержать конкуренцию наших соседних садов «Весёлого улия» п. Некрасово и «Лучика» п. Матросово. От того как качественно мы с вами поработаем, на сколько высок будет у нас родительский рейтинг, от того и будет зависеть выбор родителя.

(слайд12) На начало учебного года наполняемость детского сада составила 111 детей, на конец года – 116 детей. Если сравнивать с предыдущими годами, то заметна динамика. хотя перспектива не очень благоприятна. Предварительно на август численность составляет 104 человека.

(слайд 13) Если провести мониторинг посещаемости за 2015-2016 уч. год, то мы видим средний показатель выполнения детодней в %

Мониторинг посещаемости за 2015 -2016 уч. год

(% выполнения детодней)

Группа/месяц Подготовительная Старшая Средняя Младшая

Раннего возраста

Август 80,9 78,36 73,8 79,19 90,09

Сентябрь 88,81 87,56 89,1 70,07 69

Октябрь 79,71 84,44 82,08 64,24 66,52

Ноябрь 99 91,53 87,82 66,3 72,72

Декабрь 89,42 88,96 94,5 89,52 86,16

Январь 81,42 87,83 80 78,24 69,48

Февраль 84,28 77,77 80,35 69,15 75,3

Март 86,34 82,96 87,9 71,62 81,4

Апрель 88,66 88,69 82,67 79,6 79,7

Средний показатель 86,5 85,34 84,24 74,21 76,7

(перевод групп проводится в августе, набор в группу раннего возраста – в августе)

Самая высокая посещаемость в подготовительной группе, низкая в младшей группе. Пропуски детей не всегда зависят от нас. Но задача воспитателя ежедневно проводить профилактику заболеваний : воспитание гигиенических навыков у детей, закаливающие процедуры, соблюдение режима одежды по сезону. Нередко можно заметить, что в группе, где тепло, даже душно, дети одеты в теплые вещи, или наоборот, при низкой температуре в группе ходят в футболках. Не всегда после физических занятий, дети переодеваются в сухую одежду. Созревает вопрос, зачем нам тогда нужна форма для физкультурных занятий? Самая большая проблема – это сезонная одежда на прогулке. Здесь важна работа воспитателя с родителями. Задача помощника воспитателя – соблюдать режим проветривания группы, кварцевания, соблюдение дезинфекционного режима групповых помещений.

(слайд14) В этом учебном году мы провели дважды мониторинг осенью и весной. Диагностическое обследование воспитанников проводилось с целью определения эффективности организации воспитательно-образовательного процесса, определения знаний детей по познавательно -исследовательской деятельности, а также качественного и количественного анализа развития конкретного ребенка. Для сбора информации использовался результативно - сравнительный анализ, и такие методы как наблюдение, беседы, игровые ситуации и др.

Для диагностического обследования использовался «Мониторинг оценки качества дошкольного образования (оценки результата достижения по ООП ДО) » в формате Microsoft Office Excel часть 1 : «01 Индивид_ДОО_4_1.xls» , часть 2 : «02 2013 индивид ДОО_4_2.xls» , разработанный Федеральным институтом педагогических измерений.

Анализ мониторинга показал, что данные результаты являются достаточно средним показателем общего развития детей.

Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания у детей имеются, они способны применять их в повседневной деятельности.

Часть1 Личностные качества

Часть2. Овладение умение и навыками.

При анализе мониторинга по группам, необходимо обратить внимание на тех воспитанников, у которых низкие показатели. Обязательно при планировании индивидуальной работы эти данные учесть.

(слайд) Средние результаты физической подготовленности. В сетке занятий у нас трижды физическое развитие. Но, как показал мониторинг, у нас западает бег скоростной, прыжки в длину с места. Конечно, игра основной вид деятельности даже на занятиях, но, тем не менее, необходимо стремиться отрабатывать в игровой форме отдельные физические упражнения, согласно программе. Наверно, здесь и моё упущение, что не было тематического контроля по физическому развитию.

(слайд15) Стало ежегодным диагностирование воспитанников подготовительной группы специалистами центра «Доверие» , к сожалению, в этом году не приехал логопед. В беседе с педагогом психологи дали рекомендации, на что обратить внимание в образовательной и повседневной деятельности.

Ориентировка на листе бумаги;

Обратный счёт;

Понятие геометрических фигур;

Поиск закономерности;

Исключение лишнего с объяснением;

Знания о себе.

(слайд 16 (Решение 1 задачи) Осенью и весной были проведены дни здоровья, цель которых развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; развитие двигательных навыков, выдержки и внимания в играх. Хочется, чтобы данный проект стал традиционным для нашего сада. В феврале был проведен на высоком уровне замечательный спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» . В рамках проведения акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в саду прошла акция «Точный бросок в корзину» , где родители вместе с детьми получили массу положительных эмоций. В течение года в образовательной деятельности систематически использовались здоровье сберегающие технологии (физкультминутки, смена деятельности во время игр) В октябре традиционно команда подготовительной группы выступала в окружном спортивном фестивале для детей старшего дошкольного возраста. В каждой группе были выпущены буклеты, пропагандирующие здоровый образ жизни, которые впоследствии участвовали в региональном конкурсе «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» .

(слайд17) Если говорить о повышении познавательного интереса детей, то направление многогранно : конструирование, тематические беседы, исследование, экологическое воспитание.

(слайд 18) Впервые воспитанники нашего сада участвовали в научно-практической конференции. Арутюнян Милана и Коцур Ирина под руководством Лунёвой Н. М. выступают с проектами на муниципальном уровне в Школе Будущего. Милана и Ирина награждены дипломом за лучшую работу в номинации «Юный натуралист» .

Хорошо выступили ребята и в ежегодном районном интеллектуальном конкурсе «Умники и умницы» руководитель Т. Г. Орлова. На очень хорошем, можно сказать, высоком уровне была проведена осенью экологическая акция «Посади дерево и сохрани его» , хотелось бы, чтобы «своё» дерево детки не бросали, а ухаживали за ним, и росли вместе с ним. Возможно, стоит вернуться к данной акции и продолжить работу : сделать таблички «название дерево» , год посадки, фотографироваться на фоне дерево и отмечать рост не только дерева, но и детей. В подготовительной группе была замечательная табличка, где она сейчас?А вот весенний проект «Аленький цветочек» не нашёл такой поддержки среди родителей.

Всё возможное было сделано для проведения познавательных занятий на базе Музея Мирового океана. Трижды за год подготовительная группа выезжала в Музей за счёт родительских средств.

(слайд 19) Согласно годовому учебному плану воспитанники старшей и подготовительной группы посещали социально значимые объекты : библиотеку поселковую, почтовое отделение, магазин. Это не только познавательные экскурсии, они способствуют социализации ребёнка в обществе.

К сожалению, не в полной мере использован потенциал проектной деятельности, хотелось бы, чтобы каждый педагог разработал в течение года хотя бы 1 проект и реализовал его в учебно-воспитательной деятельности всего детского сада.

(слайд 20) На мой взгляд, самой плодотворной образовательной областью является развитие творческих способности детей в изобразительной, конструктивно-модельной и музыкальной деятельности. Год начался с недели «Я талантлив» , неделю открыл совместный со школой мини-концерт «Лейся, песня» , родительница Шепелина – Уманская Н. А. провела мастер класс в старшей группе «Мы рисуем радость» , спортивная эстафета «Мы сильные, смелые, ловкие» , выставка «В гостях у Самоделкина» охватила все возрастные группы сада.

(слайд 21) В течение года систематически обновлялась выставка творческих работ воспитанников, конечно, эта была не всегда детская работа, частенько родители прикладывали руку, но, тем не менее, дети гордились своей работой.

(слайд22) Надо отметить участие воспитанников в творческих конкурсах регионального и всероссийского масштаба : «Прекрасное далёко» необходимо голосовать, «Осень 2015 года» , «Я рисую мир» ; сочинение «Я и мой ребёнок» .

(слайд 23) Великолепно выступили наши воспитанники Сергеев Андрей, Арутюнян Милана, Кондратенко Ангелина, Потёкин Алексей и Усачёв Николай на ежегодном окружном фестивале самодеятельного творчества «Гурьевские звёздочки» , посвященного Международному женскому дню, воспитатели Орлова Т. Г., Лунёва Н. М., музыкальный руководитель Коновалова Е. В. Ребята получили не только массу положительных эмоций, но и подарки от главы района.

(слайд24) Праздничные утренники, проводимые в саду, как всегда, самые зрелищные, яркие, запоминающиеся. Хочется отметить вашу работу педагоги, что стремитесь охватить всех детей участием в празднике, здесь видна ваша работа с родителями : как выглядят детки, сколько родителей пришло на праздник. Здесь заслуга и музыкального руководителя Коноваловой Е. В. В течение года были проведены 2 больших утренника, может быть стоит увеличить их, хотя бы до 3 (осень, зима, весна) . А такой праздник как День Победы, должен быть обязательно торжественным и праздничным для всего детского сада. Участие артистов со стороны это замечательно. Но, может быть, стоит больше привлекать наших сотрудников, тем более что и в рейтинговой таблице участие отмечается баллами.

(слайд25) Более тесное сотрудничество в этом году было между садом и школой. По традиции подготовительная группа посетила школьную линейку, посвященную 1 сентября. Кроме недели «Я талантлив» , дважды школьники провели «День добрых дел» в группах детского сада, где играли с малышами, читали сказки. Ребята из подготовительной группы не раз были на экскурсии в школе, где познакомились со школьной библиотекой, со школьными кабинетами, заглянули в столовую, посетили школьный музей. Кроме этого ребята из группы дополнительного образования «Соловушки» великолепно выступили на осенней ярмарке, проходившей на территории школы.

Стала доброй традицией посещение театров в предновогодние дни средней, старшей и подготовительных групп. Это способствует положительным эмоциям ребёнка, воспитывает самостоятельность, ответственность.

(слайд 26) В течение учебного года, как и было запланировано в детский сад приезжали мобильные творческие группы с представлениями. Кукольный театр – 4 раза, цирковая программа – 1 раз, шоу Лабораториум – 2 раза, мобильный планетарий – 1 раз, студия «Праздник» - 2 раза, шоу Мыльных пузырей – 1 раз.

(слайд 27) Дважды в год в саду проводиться учебная эвакуация с целью отработки действий сотрудников учреждения и воспитанников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Время, затраченное на эвакуации, составляет 4 минуты. Молодцы!

Подводя итог , отмечу, что работа по укреплению физического и психического здоровья детей с использованием здоровье сберегающих технологий проводилась на достаточно хорошем уровне, и очень многое сделано для развития творческие способности детей в изобразительной, конструктивно-модельной и музыкальной деятельности. Но работа по повышению познавательного интереса у детей и познавательных действий через проектно-исследовательскую деятельность находиться на среднем уровне, несмотря на то, что материальная база пособий для развития ФЭМП, конструирования, моделирования очень насыщенная.

Анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что цель, поставленная перед педагогическим составом, достигнута.

Здоровье сберегающие технологии активно применяются;

Художественно-эстетическое развитие уверенно развивается;

Стремление к познавательному развитию на правильном пути.

Предлагаю работу педагогического коллектива оценить на «ХОРОШО» .

Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой.

Предлагаю для обсуждения цель работы на 2016-2017 учебный год.

(слайд 28) Цель : создание условий для социально-организованных форм работы с детьми, основанных на ведущих программах и технологиях, отвечающих требованиям, как государственного стандарта, так и социального заказа родителей.

Задачи на 2016-2017 учебный год :

Стремиться к обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов;

Продолжить создание необходимых условий для оздоровительной деятельности в ДОУ и становление у детей ценностей здорового образа жизни;

Создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО;

Продолжать совершенствовать работу воспитательно-образовательного процесса, работу с родителями с применением нетрадиционных форм и методов, с вовлечением их в образовательный процесс.

(слайд 29) И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мертвая или живая?» А сам думает : «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу» . Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках» .

Спасибо за внимание!