Как повысить мотивацию к обучению. Мотивация ребенка к учебе: учимся с удовольствием

Здравствуйте, дорогие читатели! Еще вчера вы сами просили еще 5 минуточек, иногда прогуливали школу, а сегодня будите на учебу своего ребенка. Вы как никто теперь понимаете, что мало просто ходить на занятия. Хочется, чтобы это еще и нравилось. В этом и заключается секрет счастливой жизни.

Сегодня разберем как мотивировать ребенка к учебе, советы психолога и любящих родителей, которым удалось достигнуть на этом поприще определенных успехов.

Говорите, отвечайте, поддерживаете

Если ребенок задает вопрос, интересуется чем-то, не отсылайте его спрашивать у гугла. Даже если вы сами не знаете ответ, проявите участие к его проблеме. Попросите принести словарь, энциклопедию, чтобы вместе с ним отыскать ответ на вопрос.

Покажите, что вы поощряете его интерес. Процесс познания может быть интересным и узнавать что-то можно и нужно вместе. В следующий раз, когда подростку не будет хватать внимания, он не устроит , а поработает над какой-то темой, которая вас объединяет и расскажет свои результаты.

Даже в 14-15 лет вы можете заинтересовать ребенка новыми фактами. Проведите немного времени в интернете, посмотрите на что способно тело человека, найдите забавные исторические факты о жизни Наполеона или Александра Великого, подкиньте ему книгу, которую сами недавно прочитали. Совсем скоро вы поймете, чем ребенок интересуется больше всего и поддержите в нем это желание.

Пусть у вас появится общая тема для бесед. Дети всегда очень охотно проводят время с родителями. Вы развиты куда больше, у вас есть опыт. Дайте подростку новые факты, о которых он и не думал раньше.

К примеру, если вы увидели, что он читает «Преступление и наказание » Достоевского или эта книга просто лежит у него на столе, поделитесь своими впечатлениями, спросите, как он сам к ней относится. Вы можете даже сами сесть и почитать ее, открыв на телефоне, пока он увлечен бумажным вариантом.

Посмотрите вместе с ним исторический фильм. Подготовьтесь заранее, поищите в интернете какие неточности в нем есть. К примеру, в одном из кадров фильма «Храброе сердце», заметна пластиковая бутылка и автомобиль. Вовлеките подростка в эту игру. Это не только мотивирует его учиться, но и разовьет хорошую .

Окружение

В 12 лет дети очень зависимы от общества. Им нравиться общаться. Поспособствуйте тому, что ребенка будут окружать люди, заинтересованные теми же вещами, что и он сам. Запишите его в . Если друзья учатся хорошо и достигают успехов, то и он постарается им соответствовать.

Помните, что не все дети рождены для спорта. Прежде чем заставлять ребенка ходить в секцию, посмотрите, чем он интересуется в действительности. Быть может музыка или рисование ему ближе. Даже если ему нравится выращивать растения или ухаживать за животными – постарайтесь найти соответствующую секцию.

Не все из нас становятся олимпийскими чемпионами. Ваша цель сейчас должна заключаться не в реализации собственных несбывшихся мечт, а в развитии дисциплины, социализации и создании благоприятной обстановки вокруг ребенка.

Если он никуда не хочет ходить, предложите ему осуществить его мечту в обмен на 5 занятий. После того как он выполнит свою часть обязательств, реализуйте его желание. Затем спросите, не хочет ли он получить что-то еще за 5-10 походов или эта секция в действительности ему не нравится, а вам стоит подобрать нечто другое.

Ребенок, начиная уже с 10 лет, способен принимать решения. Если вы будете относиться к ним с пониманием, то ваши отношения сложатся в разы лучше. будет комфортной, а дети .

Ни в коем случае не давите, когда дело касается хобби. В мире столько всего интересного, уверена, что среди этого многообразия найдется то, что действительно понравится вашему ребенку. Даже если он обожает компьютерные игры – относитесь к этому правильно, не кричите и не настаивайте, не доказывайте, что он тратит время впустую. Тысячи взрослых людей делают тоже самое, а этому человечку всего 12.

Предложите кружок программирования или 3D моделирования. Быть может именно в этой сфере он захочет развиваться и впоследствии добьется успеха.

Школа

Иногда дети не хотят учиться в школе из-за неблагоприятной обстановки. Если класс слабый, то у него не будет желания выделяться. Постарайтесь узнать о школьной жизни как можно больше. Кто является , с кем ребенок дружит. Если вы не будете задавать прямых вопросов, вы только выиграете и получите действительно правдивые ответы.

Вообще, постарайтесь почаще общаться с ним как с взрослым. Представьте, что вас бы спросили: «Не обижают ли тебя на работе?». Согласитесь, вы бы тоже не ответили, даже если бы это было правдой. Это же унижает человека, делает его слабым. Возможно, вам удалось вырастить смелого, сильного человечка, который желает сам справляться с неприятностями.

А вот вопрос: «С кем ты учиться? Кто тебе там нравится и почему?» — даст больше шансов получить действительную оценку ситуации.

Не спешите разбираться с учителями и учениками, вы можете сделать только хуже. Помогите ему и поинтересуйтесь, сможет ли справиться самостоятельно. В зависимости от обстоятельств принимайте решение вмешиваться или нет, это не должно вредить вашему ребенку.

Если вы слишком часто , совершая какие-то поступки, то провоцируете его скрывать от вас правду. Как и любой человек, ему не хочется терять контроль над ситуацией. Старайтесь больше обсуждать, выяснять чего хочет именно он и только в крайнем случае, когда другого выхода нет, действуйте.

Могу посоветовать вам книгу Пэг Доусон «Ваш ребенок может все ». Она помогает раскрыть и развить организационные навыки. Она поможет определить сильные и слабые стороны, уравновесить недостатки, подскажет способы развития нужных навыков, таких как дисциплинированность и даже научит общаться с ним во время сложных жизненных ситуаций.

Ну и последний совет, который я могу вам дать, никогда не унижайте авторитет учителя в глазах ребенка. Это точно не способствует тому, что он захочет принимать информацию из его уст. Если мама его не одобряет, то почему малыш должен?

Ну вот и все. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.

Как мотивировать себя на учебу: 12 советов психологов + мотивация студентов Гарварда + реальная история + 10 голливудских звезд с блестящим образованием.

Учеба – не ваша сильная сторона, ведь на книжной полке мирно припадает пылью учебник по английскому языку, конспект по всемирной истории волшебным образом превратился в кулек для жареных семечек, а брошюрка с правилами дорожного движения отправилась в бабушкину печь.

А сами вы еще пылью не припали? Так вам точно не светит . Так что давайте-ка возьмемся за ум и выясним, как мотивировать себя на учебу .

12 золотых советов от психологов, как мотивировать себя на учебу: IQ будет просто зашкаливать!

На учебу мотивировать себя помогут проверенные советы психологов:

    Подумайте о своих друзьях и знакомых-эрудитах.

    Ну разве хочется вам снова хватать ртом воздух, когда друг Василий начнет вещать об устройстве Солнечной системе?

    А как не задохнуться от зависти, когда подруга рассказывает, что выходит замуж за белозубого американца только потому, что за пару месяцев осилила разговорный английский? А ведь учеба ей в школе не особо-то и давалась!

    Учитесь с таким же жаждущим знаний, как и вы, чтобы мотивировать себя на учебу.

    И постарайтесь выпендриваться друг перед другом своими успехами, ведь здоровая конкуренция в этом похвальном деле еще никому не навредила.

    Мотивировать на учебу может и грамотный, авторитетный наставник.

    И задавать педагогу тысячу и один вопрос, если что-то недопоняли: так вы еще больше мотивируете себя на учебу, Не зря же говорят, что аппетит приходит во время еды.

    Чтобы мотивировать себя на учебу, нужно всегда видеть «горизонт» – собственно, то, ради чего вы и «умираете» над конспектами и книгами.

    Хотите стать офигенным пластическим хирургом? Тогда будьте готовы зубрить до полуобморочного состояния названия мышц, костей и сухожилий, а также прочей медицинской терминологии. Но где-то там вас уже ждут миллионные гонорары от звезд эстрады за аккуратные носики и шикарные бюсты.

    Составьте четкое расписание учебы и вознаграждайте себя чем-то на промежуточных этапах.

    Выучили три билета на экзамен из запланированных на сегодня шести? Самое время полчаса прогуляться, съесть пару любимых шоколадных конфет или позвонить подружке-хохотушке.

    Но помните: награда должна быть равноценной затраченных усилий на учебу, поэтому «махнуть» на шашлыки с ночевкой только потому, что вы выучили 10 – явный перебор.

    Если учеба для вас – муть, скука смертная и тоска, мотивировать себя поможет система скетчноутинга.

    Суть ее сводиться к тому, чтобы во время учебы делать не просто записи, а «ментальные карты», понятные именно вам – со смешными рисунками, «угарными» цитатами преподавателей и смайликами. Больше можно прочитать, например, в книге Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

    Настоящих эстетов (а мы уверенны, что вы – именно такой/такая) мотивируют на учебу идеальный порядок на рабочем месте, красивые канцелярские принадлежности, и даже – букет любимых цветов.

    Оно и правильно: трудно получить удовольствие от учебы, если вы делаете записи огрызком карандаша на старой газете, а на вокруг вас – «хаос и анархия».

    «Я всю свою сознательную жизнь мечтала побывать в Лондоне. И начиная с пятого класса, все тетрадки для учебы у меня были с Биг Беном или красными двухэтажными автобусами, а над рабочим столом висел британский флаг.
    Когда хотелось выть от повторения неправильных английских глаголов, эти мелочи помогали мотивировать себя на дальнейшую учебу. И знаете что? В сентябре я еду в Лондон по программе студенческого обмена. Мечты сбываются!» — рассказывает Людмила из Киева.

  1. Мотивировать себя на новые достижения помогут идеальные условия для учебы:

    • никаких узких юбок, спадающих брюк и лезущей в глаза челки во время учебы – обеспечьте себе максимальный комфорт, даже если для вас он заключается в любимой пижаме с совятами;
    • позаботьтесь, о том, чтобы ничто вас не отвлекало от учебы : ни крики «итальянской» семьи, живущей по соседству, ни звонки на мобильный телефон, ни призывно мигающее окошко «аськи».

      Если нужно – одевайте беруши, затыкайте уши ватой или учитесь, повернувшись к стене. Вас нет – вы «умерли» и «воскреснете» для мира только тогда, когда вызубрите эту чертову теорему!

      поставьте возле себя бутылку с питьевой водой и какой-нибудь перекус перед учебой , иначе есть риск, что по дороге к холодильнику вы дадите слабину и завернете в гостиную , а там глядишь – и вы уже где-то на даче у друга детства Сереги «дудлите» пиво.

      Тогда мотивировать себя будет уже бесполезно;

  2. Не вздумайте размышлять, какими чудными и интересными вещами вы могли бы заняться, если бы не посвятили время учебе.

    Так мотивировать себя точно не получиться. Так что думаем об учебе, и только о ней, родимой, даже если на улице «травка зеленеет, солнышко блестит».

    Каким бы дурацким не казался этот совет, но иногда для того, чтобы мотивировать себя на учебу, достаточно просто засесть за учебники и начать учиться.

    Помните старый добрый анекдот: «Поначалу наш кот не любил пылесос, а потом ничего – втянулся». Вот и вы втягивайтесь!

    Не создавайте «авральных» условий, если не хотите возненавидеть учебу на веки вечные, а наоборот – мотивировать себя.

    Вам необходимо написать реферат на пятницу? Не советуем садиться за него в 23.00 четверга, лучше разделите объем работы на два-три вечера.

    Постарайтесь не замотивировать себя до смерти на учебу.

    Не пытайтесь выучить три тома «Большой советской энциклопедии» за один присест – ставьте реальные задачи, но неукоснительно их выполняйте.

«Мой секрет успешной учебы – реальная оценка своих сил и железная сила воли. То есть когда я знаю, что мне нужно выучить 15 вопросов за 3 дня и я могу это сделать, то буду зубрить по 5 тем в день, даже если вокруг меня шаманы вуду устроят ритуальные пляски, а Жизель Бюндхен будет зазывать на свидание» , — делится своим опытом о том, как мотивировать себя на учебу, студент из Москвы Сергей.

15 советов от студентов Гарварда, как мотивировать себя на учебу: так и хочется засесть за книги!

Вот утверждения, которыми себя мотивируют студенты такого элитного учебного заведения, как Гарвард:

История о Наталье, лени и огурцах: что будет, если не «париться»?

Каждое утро, отправляясь по своим делам, автор статьи «срезает» дорогу через городской овощной рынок.

И проходя мимо одного из прилавков, cтарается «прошмыгнуть» как можно быстрее, потому здесь торгует овощами ее бывшая однокурсница Наташа – спутанные волосы, тусклая кожа и грязные, с обломанными ногтями руки. Есть подозрение, что и румянец на щеках не от девичьей стеснительности, а от крепкого алкоголя.

А ведь когда-то в университете Наталья подавала большие надежды и даже окончила аспирантуру.

Правда, кандидатскую диссертацию так и не защитила: не хватило как раз тех самых внутренних сил, чтобы мотивировать себя на учебу, когда атаковала несчастная любовь, конфликты с родственниками и «скандалы, интриги, расследования» на кафедре, где девушка числилась аспиранткой.

Наташа даже не попыталась устроиться на или хотя бы более престижную, чем продавцом на рынке. Перегорела и сдалась, не мотивировала себя на дальнейшее развитие…

Страшно? То-то же… Берем себя в руки и настраиваемся на учебу!

10 блестяще образованных голливудских звезд, которые точно знают, как мотивировать себя на учебу

Если вы оправдываете то, что не можете мотивировать себя на учебу, отсутствием времени, подумайте, больше ли вы заняты, чем эти знаменитости-интеллектуалы:

  • Дольф Лунгрен;
  • Мадонна;
  • Эдвард Нортон;
  • Кейт Бекинсейл;
  • Ева Лонгория;
  • Эмма Уотсон;
  • Девид Духовны;
  • Джоди Фостер;
  • Джеймс Франко;
  • Мэгги Джилленхолл.

Ну что, вы продолжаете сетовать на судьбу-злодейку, которая буквально за волосы оттаскивает вас от книг?

Вопросом «Как мотивировать себя на учебу?» задаются множество нерадивых школьников и студентов, но есть и то счастливое меньшинство, которым это уже удалось.

Как не лениться и взяться за учебу?

О секретах мотивации вы узнаете, посмотрев этот ролик:

Мы искренне надеемся, что после прочтения наших советов, вы станете один из тех «избранных», которым грызть гранит науки в кайф.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

«Тебе ничего не интересно», «займись уже хоть чем-нибудь» – такие слова часто можно услышать от родителей. Что мы можем сделать для того, чтобы нашим детям стало интересно?

Сложно найти ребенка, который с удовольствием бы убирался у себя в комнате, мыл посуду, вставал рано утром, чтобы идти в садик или школу. Когда детей заставляют делать нечто сложное или неинтересное, в лучшем случае они отказываются. Нередко такие ситуации приводят к конфликтам и ругани. Мы собрали для вас советы экспертов, которые помогут вам научиться «управлять» детьми. Вы сможете создавать у ребенка мотивацию на обучение, развитие и выполнение различных заданий вместо того, чтобы принуждать его к этому.

Есть одна реальная история, как мужчина приучал свою маленькую дочку к горшку, давая ей конфеты. Один раз, когда сладостей под рукой не оказалось, он попытался дать малышке «воображаемую» шоколадку. Девочка заулыбалась, вскочила с горшка, но он оказался пустым. Папа задал дочке вопрос о том, что это было. Она ответила, что притворилась, будто пописала в горшок.

Эта история – наглядная демонстрация того, насколько дети бывают умными и находчивыми. Несмотря на свой возраст, малыши быстро осваиваются в обстановке и находят способы, как заслужить поощрение, не выполняя просьбы взрослых. Более того, результаты исследований показывают, что система поощрений дает только кратковременный эффект.

Небольшие награды за выполненные задания помогают преодолеть временный кризис – например, когда ребенок начинает осваивать буквы или цифры. Вознаграждение мотивирует маленького человека что-то делать. Только со временем он начинает все больше зависеть от награды: если малыш лишается ее, он перестает стараться. То же происходит и со взрослыми людьми: пока человеку платят, он добросовестно трудится. Если человек лишится зарплаты, он просто перестанет работать, ведь у него не останется мотивации.

Это правило применимо и к той деятельности, которая приносит удовольствие. Занятный эксперимент провели ученые Стэнфордского университета. Они собрали группу детей и предложили им порисовать маркерами. Времяпрепровождение само по себе интересное, только в этот раз за него еще и платили. Детям действительно нравилось рисовать, но, когда им переставали платить, они отказывались продолжать. Можно сделать вывод о том, что вознаграждение убивает страсть и интерес даже к приятным занятиям.

Как же формировать у ребенка положительные привычки, если не с помощью мелких взяток? Специалисты говорят, что задача родителей – воодушевлять детей. Заостряйте внимание ребенка на том, как приятно становится, когда ты обретаешь новый навык, а мама и папа гордятся тобой. Так он начнет чувствовать удовлетворение от своих успехов. Ребенок научился кататься на велосипеде? Похвалите его, скажите, что он должен собой гордиться, ведь было сложно овладеть этим навыком. Чувство собственного мастерства мотивирует на то, чтобы развиваться дальше.

Разговаривайте с ребенком, как со взрослым

Важный элемент создания у ребенка мотивации – это разговоры тет-а-тет. Все дети любопытны, поэтому нужно просто предложить им послушать, как устроено и для чего нужно то-то и то-то – подобные разговоры разжигают интерес к разным вещам и занятиям. Еще это стимулирует интеллектуальную деятельность.

Представьте себе такую ситуацию. За уборку в комнате мама обещает сыну мороженое. Папа никак не поощряет ребенка, но его просьбу сложить игрушки малыш выполняет с большим рвением. Как это возможно? Просто отец каждый раз восхищается тем, как приятно находиться в комнате после уборки, какой умница его сын. Так ребенок почувствует себя взрослым и самостоятельным.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Если дети отказываются что-то делать, взрослым нужно поставить себя на их место, советуют специалисты. Это поможет вам найти подходящие аргументы и доказать ребенку важность той работы, которую он должен выполнить. Ваш сын не хочет убираться в комнате и говорит, что устал после тренировки? Предложите ему сперва вкусно поесть, а потом приняться за дело. Не используйте слов «обязан», «должен», «нужно». Если ребенку будет трудно без вашей помощи – предложите ее.

Когда ребенок что-либо делает, спрашивайте у него о его чувствах и ощущениях. Ему будет приятно ваше внимание, поэтому появится приятная ассоциация. Еще полезно предлагать ребенку свою помощь, выражая так свое сочувствие. Он поймет, что родители на его стороне, а воевать с ними нет смысла.

Учитывайте возможности ребенка

Помните одну простую вещь: если ребенок не умеет или не может что-то делать, то любые взятки и наказания будут бесполезными. Вспомните, как малыш гордился, когда впервые написал свое имя или сам надел ботинки. Он радовался, повторяя эти действия, потому что ощущение мастерства окрыляет. Проводите эту аналогию с навыками, которых у ребенка пока нет.

Избегайте критики и принуждения

Почти все малыши получают удовольствие от выполнения разных заданий родителей, но нужно адаптировать свои требования под особенности ребенка. Если он любит раскладывать постиранное белье по полкам, а взрослые критикуют его за медлительность и неаккуратность, это убивает весь азарт. Поэтому позволяйте ребенку делать то, к чему он проявляет интерес. Не критикуйте его, если у него что-то не получается.

Чтобы ребенок сделал то, что ему не по душе, проявите фантазию. Если девочка обожает кукол, пусть кукла попросит ее убрать разбросанные игрушки. Давайте детям право выбора: чистить зубы до купания или после, помогать маме мыть подметать или мыть посуду. Чувство свободы и контроля над ситуацией усиливает мотивацию в то время, как принуждение вызывает только негативные реакции. Дети любят чувствовать себя самостоятельными. Так пусть они думают, что не родители заставили их сделать что-то, а они лично приняли такое решение.

Проявляйте свою благодарность

Сын сам проснулся утром по будильнику и собрался в школу? Дочка спала всю ночь в своей постели и не прибежала к родителям? Обязательно скажите детям, что все это для вас очень важно и вы это цените.

Каждому ребенку хочется радовать родителей, а ответная реакция в виде благодарности и похвалы – лучшая мотивация. Говорите ребенку, как вы цените его успехи, но заостряйте внимание не на результате, а на приложенных усилиях и прогрессе.

Показывайте хороший пример

Многие смогут припомнить такую ситуацию: ребенок что-то спрашивает или просит, когда вы говорите по телефону, а вы просите его подождать и отворачиваетесь. В таких случаях дети продолжают приставать к родителям и в итоге закатывают истерику, чтобы на них обратили внимание. Проблема даже не в самой истерике, а в том, что ребенок запомнит эту модель поведения. Повзрослев, он станет поступать так же. Поэтому либо завершайте разговор по телефону, либо говорите ребенку, сколько ему нужно будет подождать.

Читаем также:

  • и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Всем родителям приходится рано или поздно столкнуться с отсутствием у ребенка мотивации к учебе. Одни дети очень последовательны в своем нежелании учиться и остаются нерадивыми учениками с первого по одиннадцатый класс, у других лишь время от времени случаются периоды нелюбви к урокам. Но даже родители самых прилежных отличников не застрахованы от того, что в один прекрасный день их чадо не начнет приносить в дневнике низкие оценки и замечания учителей, или попросту не откажется идти в школу.

Почему ребенок не хочет учиться?

Снижение мотивации детей к учебе может происходить по самым разным причинам:

  1. Состояние здоровья. Если ваш ребенок совсем не хочет учиться, прежде всего убедитесь, что он здоров. Может быть, из-за сосудистых проблем у него болит голова в моменты умственного напряжения; или сосредоточиться не дает аллергия на какое-нибудь горшечное растение, находящееся в классной комнате. Недомогания могут быть самые разные, часто они могут обостряться именно во время уроков, а по возвращении домой ребенок может чувствовать себя лучше и просто-напросто забывать о своем плохом самочувствии. Кроме того, далеко не все педагоги столь внимательны, чтобы быстро заметить ухудшение состояния ученика. Поэтому, пока вы сами не расспросите своего ребенка об этом, вы ничего не узнаете и, соответственно, не отведете его вовремя к врачу.
  2. Психологические проблемы, комплексы. К сожалению, чаще всего родители сами провоцируют появление у ребенка таких проблем. Бурно негативная реакция на плохую оценку, сравнение не в пользу ребенка со старшими братьями или сестрами или, того хуже, с одноклассниками или детьми приятелей и т.д. – все это может надолго нанести рану уязвимой детской психике. Когда мы показываем свое недовольство "неуспехами" ребенка в школе, в его сознании это преображается в послание: «С тобой что-то не так, ты нас не устраиваешь, ты неполноценный». Родители должны всегда, в любой ситуации, быть союзником и другом своему ребенку. Конечно, не нужно веселиться по поводу заваленной контрольной работы или невыученного стихотворения, но и драматизировать это не стоит, а стоит вместе с ребенком разобраться в причинах проблем и постараться помочь. Мешать учебе могут и сложные взаимоотношения ребенка с педагогом, и трудности адаптации в школьном коллективе – ко всем этим моментам родители относиться с большим вниманием.
  3. Индивидуальные особенности, способности к тем или иным предметам. Не следует путать отсутствие мотивации к учебе вообще и отсутствие интереса к отдельным предметам. Например, если у вашего ребенка гуманитарный склад ума, а педагог по математике предъявляет ко всем ученикам высокие требования, в лучшем случае не ждите высоких оценок по этому предмету, а в худшем – не удивляйтесь, когда ваш сын начнет прогуливать математику. В таких случаях, если доверительный разговор с ребенком и беседа с педагогом не помогают смягчить ситуацию, возможным выходом будет перевод ребенка в школу с уклоном.

Мотивация к обучению у детей разного возраста, естественно, разная. Формирование учебной мотивации младших школьников, как правило, закладывается еще в дошкольном возрасте и имеет игровую основу. Здесь очень многое зависит от воспитателя в детском саду и от первого учителя. Для профессионалов это отдельная тема, требующая большого внимания. На тему мотивации учебной деятельности младших, средних и старших школьников проводятся научные исследования, составляются специальные программы. Родители, впрочем, должны относиться к этому вопросу не менее серьезно и знать, какие особенности характерны для мотивации к учебе для первоклашек.

Особенности мотивации младших школьников

  • первоклассник еще не осознает реальных, «взрослых» причин, почему ему необходимо учиться; перспектива поступить в престижный вуз, найти хорошую работу (являющаяся действенным мотивом для старших школьников) для него слишком отдаленна и непонятна, чтобы быть настоящим стимулом к усвоению знаний;
  • у учащихся младших классов еще сильна игровая мотивация, то есть они воспринимают учебный процесс как интересное занятие, возможность общаться друг с другом, а не как средство достижения каких-либо целей;
  • игровая мотивация со временем развивается и перерастает в социальную, коллективную, мотивацию сотрудничества;
  • младший школьник еще принимает цели и задачи взрослых за свои; но совсем скоро наступит момент, когда он начнет ставить и формулировать свои собственные цели и задачи;
  • сильным мотивом в младшем школьном возрасте является получение поощрения за хорошие успехи, усиливает этот мотив наличие в школе системы оценок успеваемости.

Как повысить мотивацию к учебе?

Повышение учебной мотивации школьников – совместная задача педагогов и родителей. Надо ли говорить, что в идеале действовать в этом направлении они должны сообща и согласованно. У педагогов на вооружении есть свои, сугубо профессиональные способы повышения мотивации детей. Мы же, родители, должны иметь представление, как мы можем внутри семьи повысить мотивацию ребенка к обучению. Что можно для этого сделать?

Это лишь некоторые общие советы, которыми вы можете воспользоваться. Каждый ребенок индивидуален, и кто как не родители подберет ключ к раскрытию его способностей и потенциала? Желаем вам легкого решения этой задачи, доверительных, дружеских отношений с ребенком и успехов в учебе и во всех делах!

Дата публикации: 08.08.2016

Вопрос «как не бросить начатое на полпути» волнует многих людей. Мы хотим изучить что-то новое, выработать в себе хорошие привычки, повысить квалификацию, освоить современные принципы работы. Но каждый раз наступаем на одни и те же грабли: устаем, начинаем скучать, не находим время на обучение и бросаем начатое.

Отсутствие мотивации - главная проблема в обучении. Когда человек не до конца осознает, зачем ему это нужно, он теряет интерес к учебе. Как правило, мотивация испаряется с появлением первых трудностей. Мы привыкли себя оправдывать: «раньше же я без этого жил, обойдусь…», затем подключается лень и формируется устойчивое нежелание учиться.

Хорошо, если в детстве родители смогли научить «не сдаваться», и человек обладает силой воли, способен сам себя заставить и подтолкнуть к обучению. А если нет, то сохранить заинтересованность в учебе бывает очень трудно.

Мотивация с научной точки зрения

А что вообще означает термин «мотивация»? Это слово образовано от латинского «двигать» («movere»). По сути, это то, что толкает нас вперед, стимулирует к выполнению поставленной задачи.

Мотивированный человек без проблем достигает интеллектуальных, творческих и спортивных успехов. Четко осознает, для чего он это делает, и какая награда ждет его впереди.

Мотивация к обучению запрограммирована в каждом человеке от природы, иначе мы бы даже не научились ходить и говорить. С получением новых знаний или навыков происходит выплеск гормонов счастья. Человек радуется собственным успехам, что еще больше стимулирует его двигаться вперед.

Но мотивация - штука непростая. С ней нужно знать меру: дозировку следует поддерживать на таком уровне, чтобы тяга к учебе не пропала, но и не превратилась в одержимость.

Как мотивировать себя учиться?

К сожалению, универсального рецепта нет. Осознавая необходимость в мотивации, каждый человек ищет собственные пути ее сохранения или усиления. Отодвинув в сторонку скуку и усталость, можно увидеть множество возможностей мотивировать себя.

Рассмотрим шесть основных способов поддержания мотивации:

  1. Конкретика . Поставленная цель не должна быть призрачной. Возьмите бумагу и напишите, чего вы хотите достичь. Используйте количественные обозначения и точные определения. Это поможет отследить свои достижения спустя время. К примеру, цель «хочу выучить английский язык» - не конкретна, ее легко отодвигать на потом, а вот «поступить в июле на 64-часовые курсы английского языка для начинающих » - это конкретика, от которой сложнее отвертеться.
  2. Всегда помните первопричину своей цели . Когда возникают сложности, напоминайте себе для чего вы обучаетесь. Добавьте к цели перечень причин, по которым вы хотите ее достичь. Не бойтесь быть банальным, пишите все: чтобы стать умнее и иметь возможность, не кривя душой, писать в резюме «владею английским», получить повышение, произвести впечатление на девушку, свободно общаться в поездках, смотреть фильмы в оригинале и т. д. Список должен иметь максимальный охват.
  3. Вместе веселее ! Если сложно приступить к обучению самому, ищите партнеров. Заниматься совместно веселее, к тому же соревновательный инстинкт выступит дополнительным стимулом к работе, да и бросить друзей будет неудобно.
  4. Найдите пример для подражания . Взрослые - это большие дети. Как в детстве нам хотелось быть похожим на старшего брата, кинозвезду или любимого спортсмена, так и во взрослом возрасте хороший пример вдохновляет.
  5. Разделяй и властвуй! Дробите главную цель на маленькие и обязательно достигайте их. Это подарит чувство выполненного долга и позволит постоянно видеть движение вперед.
  6. Не забывайте про позитив . Добавьте к своим ежедневным шагам к цели немного веселья, хвалите и поощряйте себя за маленькие достижения, это поможет учебе не превратиться в тяжкие обязательства и избавит от стресса.

Наслаждайтесь возможностью постоянного роста и