Как сдать экзамен, не зная предмета? Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Хитрости, советы Как правильно сдавать тесты.

1. Проходя тесты, и не зная, что ответить вы всегда ставили галочку наугад, но ведь можно решить тест, не зная предмета и получить хороший балл. Обрабатывая архивы экзаменационных материалов, была выявлена статистика.

2. Во всех тестах правильные ответы размещаются в случайном порядке. По своей природе человек не приспособлен к тому, чтобы действовать случайно, он всегда будет искать своему шагу обоснование.

3. Конечно у каждого составителя теста свой собственный подход, но тем не менее закономерности у всех одинаковы. Например, в тестах с ответами «верно-неверно» ответ «верно» попадается намного чаще. Объясняется это тем, что верный факт сам приходит на ум и ничего придумывать не нужно, что облегчает работу составителям.

4. Последовательностей ответов «верно-неверно-верно-неверно» намного больше в тестах. Конечно, в любом случае нужно знать хоть какие-то правильные ответы. Отметьте все известные вам ответы. Рассмотрите предел между известными ответами. Если ответы одинаковы, то гадайте в обратную сторону, так как ответы часто чередуются. Если же известные ответы разные, то лучше стоит выбирать «верно» так как такие ответы наиболее часты.

5. В тесте с несколькими вариантами выбор случайного варианта наименее редок. Попробуйте проверить: в вопросах с четырьмя ответами выбирать второй, а с пятью последний. К тому же ответы «все из перечисленных» или «ни один из перечисленных», бывает чаще наиболее верным.

6. Есть еще одна закономерность. Всегда обращайте своё внимание на длинные ответы, ведь именно они зачастую самые правильные. Ведь неправильные ответы придумывают, не задумываясь, а вот правильный ответ должен быть безоговорочным.

7. Самое главное правило-это иногда доверяйте своей интуиции, ведь только она работает, не подчиняясь никаким системам. Попробуйте также эффект дежавю. Прочтите все ответы и подумайте, какое слово вам кажется знакомым. Бывает, что человек слышит раз в жизни правильный ответ, после забывает, но в памяти то он остается.

Правообладатель иллюстрации Getty

В экзаменационных тестах, где нужно выбирать ответы из нескольких вариантов, можно воспользоваться скрытыми закономерностями и получить высший балл, утверждает корреспондент .

Наша судьба в школе и во взрослой жизни часто определяется тестами: промежуточными и выпускными экзаменами по учебным предметам, по правилам дорожного движения, экзаменами на профессиональную квалификацию и так далее. Многие из этих тестов построены по принципу выбора правильных вариантов из нескольких предлагающихся. Если ответ вам неизвестен, остается только ставить галочку или крестик наугад. Но есть ли в этих тестах скрытая закономерность, которая позволила бы точно выбирать верные варианты?

Я попытался найти ответ на этот вопрос. Университеты часто выкладывают в интернет архивы старых экзаменационных материалов с решениями, есть в сети и великое множество других тестов. Я обработал статистику по 100 тестам, 34 из них были школьными и университетскими, еще 66 из других источников - в сумме они содержали 2456 вопросов.

Другие истории из раздела "Журнал"

  • "Будущее"
  • "Капитал"
  • "Культура"
  • "Путешествия"
  • "Автомобили"

Помимо экзаменов в школах и университетах, это были профессиональные тесты, реальные и учебные билеты по правилам дорожного движения из десяти штатов США, газетные викторины по новостям, спорту и шоу-бизнесу, викторина журнала Cosmopolitan ("50 мужских выражений"), опросники по технике безопасности при работе с электричеством, по использованию презервативов и по действиям при пищевых отравлениях. Я искал стратегии угадывания ответов и рассчитывал их практическую полезность.

Может ли быть такое? Ведь статьи и пособия для составителей тестов учат размещать правильные ответы в случайном порядке. Но в литературе не упоминается, насколько сложно реализовать этот совет на практике. Человек по своей природе очень плохо приспособлен к тому, чтобы действовать случайным образом - играет ли он в карты или выбирает номера в лотерее.

Каждый составитель тестов имеет свой собственный подход. Некоторые всерьез озабочены тем, чтобы расположить ответы в случайном порядке, другие об этом вообще не думают. Однако усредненные результаты моих изысканий позволяют предположить, что существуют некие распространенные закономерности - и ими можно пользоваться, ничего не зная по предмету теста.

Верно и неверно

Рассмотрим для начала тесты, где вариантов ответа только два - "верно" и "неверно". Преподаватели используют их, потому что такие опросники проще составлять и проверять. Составитель подобного теста по определению облегчает себе задачу - и с точки зрения искушенного угадывателя правильных вариантов это хорошо.

Выявилось две закономерности. Во-первых, ответов "верно" обычно больше, чем ответов "неверно". В среднем пропорция составляет 56% к 44%.

Это объясняется просто: верные утверждения проще приходят на ум. Вспомнить реальный факт проще, чем придумать несуществующий. Составитель идет по пути наименьшего сопротивления и выдает тест, в котором больше верных ответов.

Во-вторых, как и ожидалось, чередований "верно-неверно-верно-неверно" в таких опросниках больше, чем должно было бы быть в полностью случайной последовательности. Вот, к примеру, ключ к ответам экзамена из 20 вопросов из университетского учебника ("Физическая геология" Пламмера, Макгири и Карлсона, девятое издание): ВННВНВВННВННВНННВННВ.

А вот та же самая последовательность в виде черных и белых прямоугольников:

Image caption Ключ к правильным ответам

Эта последовательность не настолько случайна, как кажется на первый взгляд. Один из способов оценить случайность - подсчитать, сколько раз за правильным ответом (неважно, какой он - "верно" или "неверно") следует еще один правильный ответ. В данном случае это происходит семь раз из 19 (за 20-м вопросом ничего не следует).

Иными словами, шансы на то, что следующий ответ будет отличаться от нынешнего, составляют 63%. А в полностью случайной последовательности эта величина, по идее, должна быть 50%.

Будем надеяться, что вам все-таки не придется гадать каждый раз. Допустим, вы знаете большинство правильных ответов на вопросы, которые идут до или после тех, по которым вам не хватает знаний. Тогда можно преодолеть этот тест по следующей стратегии:

– Пройдитесь по всем вопросам и, перед тем, как начинать угадывать, отметьте все известные вам ответы. – Посмотрите на известные вам правильные ответы, расположенные до и после тех вопросов, в которых вы не уверены. Если оба известных ответа одинаковы (скажем, "неверно"), гадайте в противоположную сторону (в данном случае "верно"). – Если известные ответы разные, выбирайте "верно" (потому что в среднем ответов "верно" бывает больше).

Народная студенческая мудрость богата самыми разными советами по поводу угадывания в экзаменационных тестах. Помню, мне советовали выбирать вариант посередине. Но, по моим данным, эта тактика большой пользы не принесет. В тестах с тремя вариантами (допустим, А, Б и В) все ответы имеют примерно равные шансы быть верными. А при четырех вариантах верным несколько чаще других оказывался второй (28% случаев при ожидаемом значении 25%).

Если же вариантов пять, то чаще всего правильным был последний (23%). А средний (В) был наименее популярен (17%).

Неслучайная случайность

Похоже, что составители тестов интуитивно подбирают правильные пропорции случайных чисел для вопросов с тремя вариантами ответов, но если их больше, начинаются проблемы. Это вполне совпадает с результатами экспериментов, показавших, что чем больше у человека вариантов, тем менее случайный выбор он делает.

Итак, в вопросах с четырьмя ответами выбираем второй (Б), а в вопросах с пятью вариантами - последний (Д).

Image caption Часто правильным оказывается самый длинный вариант ответа

Меня ждало еще одно неожиданное открытие: ответы типа "все из перечисленных" или "ничто из перечисленного" имеют гораздо более высокие шансы оказаться верными. В одном университетском учебнике такие ответы были верны в 65% случаев! А в моей полной выборке эта пропорция составила 52%. Удивительный результат, если считать, что мой эксперимент хоть сколько-нибудь репрезентативен.

Еще одно любопытное правило: есть хорошие шансы, что правильным окажется самый длинный вариант ответа. Вот пример из экзамена по правилам движения в американском штате Вашингтон. Верный ответ (В) - действительно самый длинный.

Для поворота направо нужно занять: А. Левую полосу Б. Среднюю полосу. В. Полосу, ближайшую к направлению поворота. Г. Любую полосу.

Составители тестов должны формулировать верные ответы так, чтобы они не допускали разночтений. Для этого зачастую требуются уточнения. А неправильные варианты они порой придумывают спустя рукава.

Рассеянность

Еще одна хитрость: попытайтесь поймать составителей на невнимательности. Вот вопрос из учебника Университета Бригама Янга в США:

Часть речи, используемая для описания имени существительного, называется: А. Именем прилагательным. Б. Союз. В. Местоимение. Г. Глагол. Рассеянный профессор услышал правильный ответ в своей голове и поставил его в соответствующий падеж, а потом написал три других варианта в именительном падеже. Отличная подсказка для экзаменуемого.

Как и в опросниках с двумя вариантами ответов, в тестах с несколькими вариантами правильные ответы порой слишком часто чередуются с неправильными.

В нескольких рассмотренных мной коротких тестах правильный вариант ответа никогда не имел тот же порядковый номер, что и в предыдущем вопросе.

В тестах с тремя вариантами (А, Б, В) порядковый номер правильного ответа совпадал с предыдущим только в 25% случаев (полностью случайная выборка дала бы 33%). Таким образом, экзаменуемый может увеличить эффективность гадания, просто выбирая не совпадающий с предыдущим вариант.

Дежа вю

И еще одно простое правило: доверяйте интуиции. Она работает, даже без всякой системы.

Если вы совсем не знаете ответа, спросите себя: какой из вариантов чем-то похож на правду? Правильный ответ чаще выглядит знакомым. Возможно, вы слышали его один раз в жизни, а потом забыли, и осталось лишь ощущение дежа вю. Доверяйте ему.

Ни один из этих методов, конечно, не заменит тщательной подготовки к экзамену. Но если от волнения у вас все вылетело из головы, попробуйте положиться хотя бы на описанную выше систему и свое шестое чувство.

Контрольная работа может вывести из равновесия даже самого уверенного ученика. Тем не менее, ничто не может сравниться с ощущением, когда вы узнаете о том, что проверочная работа выполнена на отлично. Конечно, вам необходимо работать усердно, чтобы достичь такого результата. Кроме того, спокойствие и внимательность могут положительным образом повлиять на вашу оценку. Однако, прежде всего, необходимо развить полезные навыки обучения.

Шаги

Часть 1

Успешное выполнение контрольной работы

    Соберитесь с духом и настройтесь на успех. Если вы будете уверены в том, что вы сможете получить положительную оценку, вы, несомненно, добьетесь успеха. Даже если вы думаете, что вам не удастся хорошо написать контрольную работу, постарайтесь убедить себя в обратном. Просто скажите себе: «Я сделаю это!» Конечно, вы еще не добились успеха, однако такой настрой может помочь вам достичь намеченного.

    • Возьмите лист бумаги и напишите положительное утверждение: «Я получу высокую оценку!»
    • Заставьте себя улыбнуться перед контрольной работой. Исследования показывают, что если заставить себя улыбнуться, настроение поднимется автоматически.
    • Попробуйте подумать о чем-то смешном, например, представьте своего учителя, который проводит урок в костюме мультипликационного героя или падает, поскользнувшись на банановой кожуре.
  1. Отвечайте на вопросы по порядку. Не тратьте время на поиски легких вопросов. Просто отвечайте на них один за другим. Если вам встречается вопрос, на который вы не знаете ответа, пропустите его и перейдите к следующему. Вернитесь позже к вопросам, на которые вы не ответили, конечно, если вам позволяет время.

    • Если вы нервничаете, ответьте сначала на легкие вопросы, чтобы успокоиться и чувствовать себя более уверенным.
    • Если вы пропускаете какой-то вопрос, пометьте его галочкой, чтобы вернуться к нему позже, если у вас будет достаточно времени.
  2. Определитесь с первым ответом. Позже вы сможете проверить его еще раз. Если вы будете возвращаться к этому вопросу несколько раз, скорее всего, вы выберете ошибочный ответ из-за неуверенности в себе. В некоторых контрольных работах можно встретить вопросы с подвохом, и если вы будете долго думать над такими вопросами, ваши шансы на успех значительно снизятся.

    Найдите ответ на сложный вопрос, пользуясь методом исключения. Как правило, один или два ответа являются ошибочными. Поэтому вы можете уверенно их исключить. Теперь вам необходимо выбрать правильный ответ из двух вариантов. Внимательно прочитайте их и выберите подходящий вариант.

    • Подойдя к заданию, которое предусматривает выбор правильного варианта ответа среди нескольких предложенных, не стоит спрашивать себя: «Какой вариант правильный?» Вместо этого спросите: «Какие варианты неправильные?» Исключайте все неправильные варианты, пока у вас не останется один верный.
  3. Проверьте ответы, когда закончите тестовое задание полностью. Постарайтесь оставить немного времени на проверку всей работы. Проверьте, не пропустили ли вы какой-то вопрос. Если вы сомневаетесь в ответе, выберите его наугад. А вдруг повезет - попробовать стоит.

    • Кроме того, проверка контрольной работы поможет вам найти ошибки, которые вы могли допустить.
    • Возможно, вы вспомните информацию, которую можно будет включить в свой ответ.

    Часть 2

    Подготовка к дате проведения контрольной работы
    1. Постарайтесь хорошо выспаться перед контрольной работой. Если вы думаете, что ночная зубрежка - это то, что вам сейчас нужно, вы ошибаетесь. На самом деле, лишая себя необходимого сна, будьте готовы к тому, что ваш мозг не будет работать на полную силу. Поэтому лучше закройте книгу, а вместе с ней и глаза.

      • Перед контрольной работой спите не менее восьми часов.
      • Если вы нервничаете и вам сложно уснуть, сделайте перед сном то, что поможет вам расслабиться (например, примите ванну или послушайте музыку).
      • Если вам все равно не удается уснуть, попробуйте заняться тем, что поможет вам отвлечься от навязчивых мыслей о предстоящей контрольной работе, например, почитайте книгу для удовольствия.
    2. Поешьте перед контрольной работой. Если вы будете голодны, вам будет сложно сосредоточиться. Обязательно позавтракайте. Кроме того, не забывайте о последующим приемах пищи.

      • Включите в свой прием пищи продукты, богатые белком и углеводами. Такой прием пищи даст вам необходимый запас энергии на длительное время. Подслащенная овсянка с орехами и изюмом и йогурт, тосты и омлет являются отличным выбором.
      • Если вам предстоит писать контрольную работу в обеденное время или позже, не забудьте перекусить во время обеда, например, съешьте бутерброд или салат.
      • Если вы будете писать контрольную работу между приемами пищи, и вам кажется, что вы можете проголодаться, лучше чем-то перекусите. Например, съешьте смесь из нескольких видов орехов.
    3. Подготовьте все принадлежности, необходимые для контрольной работы. Узнайте у учителя заранее, что вам понадобится, и уже с вечера сложите все принадлежности в рюкзак. Вам могут понадобиться следующие принадлежности: ручки, карандаши, калькулятор, бумага для заметок и так далее.

      • Если вы используете карточки с текстом и картинкой (изучая иностранный язык) или подобные учебные материалы, подготовьте их тоже. Если у вас будет 5–10 минут свободного времени, вы сможете повторить необходимый материал. Например, вы сможете воспользоваться таким материалом, когда будете ехать в автобусе, ждать друга или на перемене.

    Часть 3

    Развитие хороших навыков обучения
    1. Начинайте готовиться задолго до предполагаемой даты проведения контрольной работы . Не откладывайте подготовку на последний день. Если вы думаете, что вам удастся выучить весь материал ночью перед контрольной работой или даже утром, непосредственно перед этим уроком, будьте готовы к тому, что вы не сможете запомнить необходимый материал, потому что будете испытывать сильное напряжение . Начинайте готовиться к контрольной работе, как только вы узнаете о ней. Как правило, учитель предупреждает учеников заранее, обычно за несколько дней, а иногда даже за несколько недель о предстоящей контрольной работе.

VKontakte

Odnoklassniki

Whatsapp

Telegram

Успешность сдачи любого академического теста, таких как GRE, GMAT и языковых тесто IELTS и TOEFL, зависит не только от предметных знаний, но и от умения применять некоторые хитрости. Именно об этих лайфхаках пойдет речь далее.

Предметные знания имеют первостепенное значение для успешной сдачи академических тестов, однако только этого не достаточно. Владение некоторыми стратегическими приемами позволяют сдать тест легче и, соответственно, обеспечить более высокий результат.

Вот некоторые из них.

1. Знайте формат теста

Перед сдачей теста следует хорошо усвоить структуру всего теста, типы тестовых заданий и инструкции к заданиям. В день экзамена это значительно сэкономит время на чтении инструкций и снизит уровень стресса, который возникает, когда приходится иметь дело с чем то малоизвестным.

2. Тренируйтесь в реальных условиях

В процессе подготовки к тесту сначала необходимо поупражняться в выполнении отдельных разделов теста, а затем и всего теста целиком на время.

Если вы не будете тренироваться на время, во время сдачи реального теста это может сыграть с вами злую шутку. Ограниченное время — это большой стресс-фактор, к которому вы можете оказаться просто не готовы.

Проверьте в домашних условиях, насколько время влияет на ваш результат: сделайте один пробный тест без ограничения по времени, а другой с — ограничением. Потом сравните.

3. Осторожно выбирайте пробные тесты

В интернете существует большое количество сайтов с бесплатными пробными тестами. Нет никакой гарантии, что эти тесты приближены по сложности и типу заданий к официальному тесту или просто давно не устарели.

Тренируясь на подобных тестах, можно прийти на экзамен в полной уверенности в своей подготовленности, но когда перед вами откроется реальный тест, вы поймете, что готовились не со всем к этому.

Возникнет паника, но будет уже поздно. Отсюда вывод: пользоваться непроверенными источниками следует осторожно.

Лучше все-таки тренироваться на пробных тестах непосредственно от разработчиков теста, либо от авторитетных издателей.

4. Не “застревайте” на трудных заданиях

Если тратить слишком много времени на задания, на которые вы не знаете ответа, существует риск не успеть выполнить остальные.

Вместо потери балла за одно задание можно упустить возможность заработать несколько баллов за правильное решение других, более легких заданий.

Кроме этого, долгое “сидение” на трудных вопросах повышает вероятность возникновения паники, а это не способствует достижению хороших результатов. Отсюда вытекает следующая рекомендация.

5. Выполняйте легкие задания в начале

Если формат теста позволяет, сначала следует выполнять задания, которые даются легко, а в оставшееся время можно вернутся к выполнению заданий, вызывающие затруднения.

При таком подходе повышается уверенность, поскольку становится известно количество незавершенных заданий и оставшееся время на их выполнение.

Более того, ответы на легкие вопросы могут навести на правильный ответ на более сложные вопросы.

Р азработчики многих тестов часто используют старый трюк: дают ответ на текущий вопрос в вариантах ответов в одном из последующих вопросов, который может спрашивать о чем-то другом.

6. Если не знаете ответ — угадывайте

Когда вы точно не знаете ответ на вопрос, или когда становится очевидно, что времени на поиск верного решения не остается, следует отвечать наугад.

Но угадывать следует стратегически. Например, если необходимо выбрать правильный ответ из четырех возможных, шанс ответить правильно составляет 25%.

Исключаем заведомо абсурдный ответ, а также ответ, который больше всего кажется неверным. В результате остается выбрать только 1 ответ из 2-х, т.е. шанс ответить правильно увеличивается до 50%.

После того, как были исключены заведомо ложные ответы, можно угадывать.

7. Прислушивайтесь к интуиции

Если после прочтения вопроса у вас тут же возникает на него ответ, как правило, это и есть верный ответ. Последующие размышления по поводу правильности решения лишь сеют ненужные сомнения, которые приводят к ошибке.

8. Учитывайте особенности адаптивных тестов

Если вы сдаете адаптивный тест, следует особенно тщательно подойти к выполнению первых нескольких заданий в каждом разделе теста.

Дело в том, что в отличие от бумажного теста, адаптивный тест подстраивается под уровень тестируемого. Сначала даются задания умеренной сложности.

Если тестируемый ответил правильно, сложность следующих заданий повышается, а если неправильно — снижается. Естественно, за решение заданий повышенной сложности присуждается более высокие баллы.

Поэтому, чтобы получить возможность решить задание повышенной сложности и, следовательно, заработать больше баллов, выполняя задания в начале каждого раздела торопиться не стоит.

Всем учащимся приходиться сдавать тесты, это один из способов проверки знания в учебных учреждениях. Если сравнить тесты и устные экзамены, то у каждого есть свои минусы и плюсы. В принципе, можно сдавать тесты и без особых знаний по предмету, а в случае устного экзамена, любой вопрос-капкан может стать последним и решающим.

Тесты в данном случае – это письменный способ проверки знаний, который подразумевает необходимость выбора одного или нескольких правильных ответов. Такие тесты называются объективные тесты .

Существуют определенные психологические приемы для удачной сдачи тестов:

1. Надо идти на сдачу теста с уверенностью в своих знаниях. Не нужно в себе сомневаться!
2. Избавьтесь от страха, только не с помощью успокаивающих препаратов, которые, кстати, могут работать против вас.
3. Можете помолиться, существуют определенные молитвы для тех, кто учатся и молитвы для удачной сдачи теста/экзамена. Это поможет вам духовно настроиться.
4. Когда получаете тест, попробуйте расслабиться, закрыть на некоторое время глаза и потом перейти к знакомству с ним.
5. Войдите в образ знающего и уверенного человека.

Помимо психологических приемов также существуют определенные правила и методики, которые носят когнитивный характер.

Правила сдачи объективных тестов:

Прочтите весь тест, чтобы ознакомиться, возможно, последующие вопросы смогут вам что-то подсказать по поводу предыдущих ответов.
Отвечайте изначально на легкие ответы, оставьте на потом сложные ответы, которые займут у вас больше времени.
Заранее обратите внимание на то, сколько именно времени дано для каждого вопроса, и оцените правильно свое время, не тратите слишком много времени, но и не торопитесь.
Когда вы инстинктивно считаете, что правильный ответ это первый ответ, посмотрите все-таки и последующие ответы, так как четвертый вариант может указать на правильность 1 и 4 варианта.
Не пугаетесь когда ответ номер А, то есть первый ответ попадается часто, по статистике 20% из результатов тестов, в качестве правильного ответа вступает именно первый ответ.
Не гадайте ответ, и если вы все же не знаете правильный ответ, пытайтесь сделать ассоциации, но никак не выбираете наугад самый сложный ответ, который вам непонятен, он чаще всего окажется неправильным.
В случае коротких вопросов и коротких ответов не ищите подсказку в самом вопросе, не теряете на это время. В случае длинных вопросов можете попробовать эту методику – работает (в длинных вопросах есть часть ответа).
Если уже пришло время сдавать тест, но вы все, же никак не смогли логично найти правильный ответ, ответьте, хоть что-нибудь, так как таким образом у вас появляется, хотя бы шанс ответить правильно. Отсутствие ответа это уже неправильный ответ.
Когда вы инстинктивно считаете что какой-то ответ правильный, выбираете его почти сразу, но изначально все, же проанализируете его правильность. Возможно вы все же ошибаетесь. Хоть интуитивно вы можете выбрать правильный ответ, интуиция тоже может подвести.
Проверьте тщательно тест, перед тем как его сдать, оставьте себе времени на проверку заранее, так как проверка имеет немаловажное значение, хотя бы, потому что вы должны удостовериться, что ответили на все вопросы.

Успешной сдачи тестов вам!

Заметка: дипломная работа заказ (http://www.zaochnik.com/) - один из вариантов не писать диплом.