Какие храмы есть в париже. Русский собор в Париже: почему их два? Собор Парижской Богоматери

В начале 13-го века, это римско-католический собор был возведен в городе Бурж, столице провинции Берри. Построенный во французском готическом стиле, Буржский собор стоит в месте религиозного значения, начиная, по крайней мере с третьего века, именно здесь, в римском городе Аварикум нашли защиту первые христиане среди галлов. Сегодня собор имеет современный дизайн и великолепный фасад с ошеломляющей затейливой резьбой и украшениями. Удивительно, но большая часть витражей осталось оригинальной, многие из них с изображением истории из Ветхого и Нового Заветов.

2. Страсбургский собор (Strasbourg Cathedral)

Страсбургский собор иногда называют Розовым собором. Собор построен из песчаника, который придает ему розовый оттенок. Несмотря на то что значительные его части возведены в романском стиле, он считается одним из лучших примеров высокой, или поздней, готической архитектуры. В соборе Страсбурга до сих пор продолжаются католические церковные службы, которые вы можете посетить.

Участок, на котором стоит Страсбургский собор первоначально был занят римским храмом, затем романской церковью, которая была построена в 1015 году, а затем разрушена в результате пожара. Настоящий Собор был завершен в 1284 году.

Уникальный, не имеющий аналогов, шпиль Страсбургского собора был самым высоким в христианском мире в течение четырех столетий.


3. Монолитная церковь Сен-Жан (Monolithic Church of Saint-Jean)

Обтер-сюр-Дрон, это маленький и живописный городок, с традиционной архитектурой и причудливыми домами в регионе Нувель-Аквитания на юго-западе Франции. Сам по себе городок является уникальной достопримечательностью Франции, но центром притяжения без сомнения является церковь Сен-Жан, вырезанная почти полностью из известняка в скале. Построенная в 7-м веке и значительно расширенная в 12-м веке, церковь имеет сводчатый неф, крестильный бассейн и десятки древних гробов.


4. Руанский собор (Rouen Cathedral)

Руанский собор, эторимско - католический готический собор в Руане , Нормандия. Руан иногда называют городом тысячи шпилей, потому что он является домом для многих церквей. Тем не менее, одна выделяется среди остальных: Кафедральный собор Руана. Этот огромный, возвышающийся собор является самым высоким во всей Франции.

Строительство нынешнего здания началось в 12- м веке. На земле на которой возвышается собор, похоронен предводитель викингов, Ролло , основатель герцогства Нормандии , он был крещен здесь в 915 году и похоронен в 932 году.


5. Базилика Сакре-Кер (Sacre-Coeur)

Базилика Сакре-Кер является одной из самых известных церквей во Франции, расположена в Париже, на холме Монмартр, который является самой высокой точкой в Париже. Она была построена в романо-византийском стиле, и очень похожа на знаменитый собор Святой Софии в Стамбуле. Одной из главных особенностей базилики Сакре-Кер является огромная мозаика Иисуса. Тройной арочный портик, увенчан двумя бронзовыми конными статуями французских национальных святых , Жанны Д"Арк и короля Людовика IX святого, разработанный Ипполитом Лефевром. Колокол собора является одним из самых тяжелых в мире, его вес составляет 19 тонн. С купола открывается превосходный панорамный вид на Париж.

Место где стоит базилика традиционно ассоциируется с обезглавливанием покровителя города, Сен-Дени в 3-м веке.


6. Нотр-Дам-де-ла-Гард (Notre Dame de la Garde)

Портовый город Марсель является местом расположения невероятной Нотр-Дам-де-ла-гард. Собор возведен в честь покровителя моряков. Римско-католический собор был построен на руинах древней крепости в 19-м веке, и он был создан в византийском стиле Возрождения. Внутри собора вы будете впечатлены статуей Мадонны с младенцем, а также впечатляющей колокольней и каменными сводами.


7. Аббатство Мон-Сен-Мишель (Mont Saint Michel Abbey)

Своей популярности у туристов аббатство Мон-Сен-Мишель обязано своему расположению на острове. Остров Мон-Сен-Мишель находится всего в полумиле от побережья недалеко от Нормандии, что делает доступ к нему ограниченным. Здесь до сих пор проживают монахи-бенедиктинцы, аббатство находится в окружении причудливых улиц, магазинов, кафе и музеев, посвященных острову и его истории.

С более чем 1,7 миллиона посетителей в 2014 году аббатство является одним из самых посещаемых культурных объектов во Франции . Внесено в список всемирного наследия Юнеско.


8. Собор Реймса (Reims Cathedral)

Более 800 лет назад началось строительство собора Реймса, он заменил старую церковь, разрушенную в результате пожара в 1211 году , которая была построена на месте базилики , где Хлодвиг был крещен епископом Реймса в 496 году. Сегодня собор является потрясающим примером готической архитектуры и служит главной достопримечательностью в городе Реймс. Именно в этом самом соборе, короновались многие французские короли и записи показывают, что даже Жанна д"Арк присутствовала на одной из этих церемоний в 15-м веке. Собор является резиденцией архиепископа Реймса.


9. Нотр-Дам де Пари (Notre Dame de Paris)

Самым известным собором Франции является Нотр-Дам де Пари, который был построен в середине 12-го века, во время правления Людовика VII. Нотр-Дам является самым популярным памятником в Париже и во всей Франции, переигрывая даже Эйфелеву башню, каждый год собор посещают более 15 миллионов туристов.

Но знаменитый собор также является действующей католической церковью, местом паломничества, и координационным центром католицизма во Франции. Жемчужина парижской архитектуры, Нотр-Дам де Пари, возведен в готическом стиле, и он может похвастаться своими невероятными размерами. Его контрфорсы были одними из первых в мире, и многие горгульи использованы не только для украшения, но и для опоры колонн.

Нотр- Дам де Пари стоит на месте первой христианской церкви Парижа, базилики Сент- Этьен, которая сама была построена на месте римского храма Юпитера .


10. Шартрский собор (Chartres Cathedral)

Шартрский собор является готический по архитектуре, латинской церковью, расположенной в Шартре в 80 километрах к юго - западу от Парижа. Возведение собора в Шартре началось в 11-м веке. Это невероятное здание, построенное в готическом стиле, считается одним из самых важных частей архитектуры во Франции. Красочные витражи сохранились хорошо, а два разных шпиля конкурируют за внимание туристов. Хотя внешний вид является феноменальным, не пропустите реликвии находящиеся внутри, такие как платье, которое якобы носила Мария, когда она родила Иисуса.

Собор находится в исключительном хорошем состоянии для своих лет. Большинство оригинальных витражей остались нетронутыми, в то время как в архитектуру внесены лишь незначительные изменения с начала 13-го века. Во внешнем виде здания преобладают тяжелые контрфорсы , что позволило архитекторам значительно увеличить размер окна, в западной части доминируют два контрастных шпиля высотой 105 метров.

Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, который называет Шартрский собор "высокой точкой французского готического искусства " и "шедевром".


11 сентября 2011 года исполнилось 150 лет главному православному храму Парижа - собору святого Александра Невского (La cathédrale Saint-Alexandre-Nevsky).
Закладка Свято-Александро-Невского храма состоялась в 1859 году.
Освящали церковь в 1861 году 30 августа — на праздник Перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского.



«Этот памятник - одно из самых красивых украшений Парижа, - писал о только что выстроенной русской церкви католический аббат Гетте, вскоре перешедший в православие. Его пять пирамидальных куполов завершаются эллиптическими шарами и сверкающими крестами.


В куполах, покрытых позолотой, пробиты красивые окна. Полностью позолоченная каменная крыша церковной паперти поддерживается четырьмя красивыми резными колоннами. Внутри церковь украшена грандиозной стенной росписью прекрасного исполнения.
Все стены покрыты яркой живописью, сияющей золотом».


Гиды, останавливаясь перед Александро-Невским храмом на улице Дарю (rue Daru) в 8-м округе французской столицы между Триумфальной аркой и Парком Монсо, говорят, что здесь отпевали скончавшихся в Париже россиян, и называют наиболее известных из них: писателей И.С. Тургенева (1883г.) и И.А. Бунина (1953г.), художников М.К. Башкирцеву (1884г.) и В.В. Кандинского (1944г.), певца Ф.И. Шаляпина (1938г.).
Их хоронили на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Отпевали и погибших воинов. Известно, что доски с именами русских летчиков оформили супруги Нижевские - Роберт Львович (летавший на самолетах «Илья Муромец») и Вера Александровна, урожденная Кованько.

В соборе святого Александра Невского в наши дни отпевали Андрея Тарковского (1986), Булата Окуджаву (1997).




Церковь при русской миссии Париже существовала с1820 года как домовая в съемных помещениях.
В мае 1846 года место священника в ней занял И.В. Васильев, вскоре решивший создать настоящую церковь, которая могла бы стать центром русской православной жизни в Париже.



Архитекторами храма были Роман Кузьмин и Иван Шторм (автор киевского Владимерского собора).
В плане церковь имеет греческий крест, апсиды увенчаны пятью башенками с луковичными куполами. Ее облик характеризуется эклектическим (псевдорусским) стилем.
Оформление внутреннего пространства Собора св. Александра Невского и его декор должны были соответствовать "канонам Святой Софии Константинопольской".
Храм расписывали Сокрокин, Бронников, Богомолов и другие.
В 1955-56 годах при очередном капитальном ремонте была расписана нижняя церковь во имя Святой Троицы художниками Альбертом и Маргаритой Бенуа.




В 1876 году на двух колокольнях были установлены колокола, отлитые из бронзы Гильдией купцов города Саратова на средства отставного полковника П.Д. Бутурлина. В правой колокольне есть маленький колокол стенных часов.

Интерьеры церкви продолжали украшаться и в дальнейшем. А.Е. Бейдеман создал еще несколько изображений Богоматери, Спасителя и святых.
Для нижней церкви художник Г.С. Седов написал образ Святой Троицы. Известный маринист А.П.Боголюбов, который с самого начала принимал деятельное участие в создании и украшении храма, написал в 1870-х годах два больших полотна - «Проповедь Иисуса Христа на озере Тивериадском» и «Хождение Иисуса по водам». 16 выносных образов написал художник Н.Д. Дмитриев-Оренбургский. Образа «Бегство в Египет» и «Христос с учениками на пути в Еммаус» выполнил В.П. Шереметев.




После октября 1917 года собор стал домом русской эмиграции.


В этой церкви не только отпевали усопших, как мы упомянули выше, но, естественно, венчали и крестили младенцев.
Молились здесь император Александр II с императрицей по поводу избавления от покушения на их жизнь в Булонском лесу в 1867 году, а также император Николай II с императрицей в 1896 году.


Александр I на ступенях русской православной церкви Св. Александра Невского на улице Дарю в Париже. Конец 1920-х.
Пабло Пикассо впервые венчался здесь в 1921 г., когда женился на православной Ольге Хохловой, балерине, танцевавшей в Русских Балетах Дягилева.
Свидетелями были Сергей Дягилев, Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер.




А спустя полвека - в октябре 1962 года в этом же храме прошла через обряд венчания знаменитая французская певица Эдит Пиаф с молодым парикмахером Тео Сарапо.


В декабре 1979 г. музыкант и дирижер Мстислав Растропович и его жена Галина Вишневская, знаменитая певица, провели церемонию венчания для своей дочери Елены и её мужа Питера Дэниэла в Храме Святого Александра Невского в Париже.

В 2007 году в соборе обвенчались Владимир Крамник и Мари-Лор Жермон.
Хотя Мари-Лор и протестантка, венчались они с Владимиром по православному обряду
Венчание чемпиона мира и французской журналистки прошло без особой помпы - были только близкие друзья и родственники.
Приехал из предместья Парижа, где сейчас живет, 10-й чемпион мира по шахматам Борис Спасский.




В 1996 году церковь Святого Александра - Невского назвали кафедральным собором (то есть главным храмом в городе) и в том же году застеклили паперть, которая стоит на высоком крыльце в виде маленькой церквушки.






К слову, напротив храма располагается знаменитый русский ресторан «В городе Петрограде» (À la Ville de Petrograd).
Это место очень любили посещать такие знаменитости, как писатель Владимир Набоков, композитор Игорь Стравинский и «первый после Бога в балете» Сергей Дягилев.


24 ноября в Париже большая группа русских художников провела благотворительный аукцион своих работ с целью сбора средств для ремонта собора святого Александра Невского.
Предшествовавшая аукциону выставка была посвящена 150-летию знаменитого православного храма Парижа.
В выставочном зале «Галери Сиалски» на парижской улице Петра Великого показали более трех десятков картин 28 русских художников, проживающих и работающих во Франции и Монако.
Это как потомки первых волн иммиграции, так и те, кто прибыл во Францию в последние десятилетия. Среди участников акции - Георгий Шишкин, Оскар Рабин, Алексей Бегов, Вильям Бруй, Анатолий Путилин, Катя Зубченко.



СОБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО В ПАРИЖЕ

Собор Александра Невского, полное название Свято-Александро-Невский кафедральный собор[источник?] — кафедральный собор имени русского святого Александра Невского (канонизирован в 1547 году), принадлежащий экзархату православных русских церквей в Западной Европе (Константинопольский патриархат) и находящийся в Париже, в 8-м округе, на улице Дарю (rue Daru); освящён в 1861 году.

Русское присутствие во Франции датируется начиная с XVIII века. В XIX веке около тысячи русских постоянно или временно проживают в Париже. У них нет другого молельного места кроме того, что было в русском посольстве в Париже — слишком тесного.


В 1847 году священник русского посольства — Иосиф Васильев — начал работы по проектированию постоянной церкви. Инертность русского правительства и французская административная медлительность сдерживали завершение проекта, но Наполеон III в конце концов дает своё согласие.

Финансирование строительства осуществлялось, главным образом, на пожертвования, сделанные русскими в России и во всём мире. Царь Александр II внёс личный вклад — приблизительно 150 000 франков золотом.

Проект вызвал большой интерес во Франции. К пожертвованиям православных присоединились вклады католиков и протестантов.




Новая церковь освящена 11 сентября 1861 года архиепископом Леонтием (Лебединским), будущим московским митрополитом. Она посвящена святому Александру Невскому, Новгородскому князю, славному герою Руси.

Церковь становится кафедральным собором в 1922 году, когда архиепископ Евлогий (Георгиевский) устраивает здесь административный центр (кафедру) своей епархии приходов русских эмигрантов.

С 1983 года здание охраняется французским государством как исторический памятник. Начиная с 1996 года, проведены большие реставрационные работы.

В 2011 году при соборе стараниями протоиерея Василия Шевчука была создана молдавская Благовещенская община.

Архитекторы церкви — Роман Иванович Кузьмин и Иван Васильевич Штром. План церкви — в виде греческого креста. Каждый луч креста заканчивается апсидой. На апсидах возведены башенки с куполами. Пять куполов символизируют Христа с 4-мя евангелистами. Центральный купол поднимается на высоту в 48 м.

На фасаде расположено мозаичное изображение «Благословляющий Спаситель на троне» — копия мозаики из храма Святого Аполлинария в итальянском городе Равенна. Автор мозаики М. Герцели.


Византийский стиль особенно ощущается во внутреннем убранстве и росписи храма. Над иконами и фресками работали многие известные художники.


12 июля 1918 года в соборе венчались Пабло Пикассо и балерина Ольга Хохлова. Свидетелями были Жан Кокто, Макс Жакоб, Сергей Дягилев и Гийом Аполлинер.

Здесь отпевали многих известных россиян:

Иван Тургенев (1883)
панихида по Сергею Дягилеву, скончавшемуся в Венеции (27 августа 1929)
Фёдор Шаляпин (1938)
Василий Кандинский (1944)
Антон Деникин (1947)
Георгий Гурджиев (1949)
Василий Воскресенский (полковник де Базиль) (1951)
Иван Бунин (1953)
Борис Зайцев (1972)
Андрей Тарковский (1986)
Булат Окуджава (1997)
Анри Труайя (2007)

В 1938 году по почину и трудами Союза ревнителей памяти императора Николая II в Александро-Невском храме воздвигнут крест-памятник «Императору Великому Мученику, Его Царственной Семье, Его верным слугам, с Ним мученический венец принявшим, и всем Россиянам, богоборческой властью умученным и убиенным».

Многие годы регентом соборного хора был Е. И. Евец, видный популяризатор русской музыкальной культуры.

При храме существует русская церковно-приходская школа (директор — Елизавета Сергеевна Оболенская).


Источники:

Черкасов-Георгиевский В., «Русский храм на чужбине». Глава 6. Парижские пенаты
Кузьмин И. А., «Православный Париж» http://www.proza.ru/2011/11/28/1161

Аничков Н. М. Русская церковь в Париже. — Журнал «Ленинградская панорама», 1991, вып. 9, с. 29-31.

По некоторым сведениям, история Франции восходит к железному веку. В течение столетий здесь возводились наиболее архитектурно значимые церкви. Готические соборы и церкви, возведенные современными архитекторами, отображают значительную часть французской культуры. Во время посещения этой удивительной страны обязательно посмотрите самые красивые и необычные церкви Франции!

Римско-католический собор во французском готическом стиле был возведен в Бурже в XIII веке. Место, на котором он расположен, имеет религиозное значение начиная, по крайней мере, с III века. Сегодня в соборе можно полюбоваться трехэтажными возвышениями и грандиозным фасадом, украшенным замысловатой резьбой. Невероятно, но сохранилась большая часть оригинальных витражей, на которых изображены сюжеты из Ветхого и Нового Заветов.

Страсбургский собор иногда называют Розовым собором, намекая на его необычный оттенок. Собор построен из песчаника, который и придает ему розовый цвет. С одной стороны здания находится высокий шпиль, хотя по проекту их должно было быть два. Архитектура как романская, так и готическая. До сих пор в соборе проводятся службы, которые можно посетить. Внутри не забудьте отыскать астрономические часы, которые датируются XIX веком.

Город Обтер-сюр-Дрон - небольшой и живописный, с традиционной архитектурой и причудливыми домами. Но самая невероятная достопримечательность города находится под землей. Это монолитная церковь Сен-Жан, почти полностью вырезанная из известняка. Построена она была в VII веке, а значительно расширена в XII веке. Церковь имеет сводчатый неф, бассейн для крещения и десятки древних захоронений. Хотя это далеко не традиционная французская церковь, она действительно уникальна и единственная в своем роде.

Город Руан иногда называют Городом тысячи церквей, потому, что их здесь очень много. Но среди них выделяется Руанский собор: он самый высокий во Франции. Послушайте, как бьют часовые колокола на гигантском 56-колорном карильоне, полюбуйтесь невероятной лестницей и посмотрите на статуи святых, украшающие внутренние стены собора.

Базилика Сакре-Кер является одной из самых известных церквей Парижа. Она очень посещаема благодаря своему расположению на холме, возвышающемся над знаменитым районом Монмартр. Церковь была спроектирована в романо-византийском стиле, и очень похожа на знаменитый собор Святой Софии в Стамбуле. Одной из главных особенностей Сакре-Кер является огромная мозаика Иисуса с золотым сердцем.

Красота аббатства во многом зависит от его расположения. Остров Мон-Сен-Мишель находится всего в полумиле от побережья Нормандии, что делает доступ к нему ограниченным. Большую часть острова занимает аббатство, построенное в XV веке. Здесь живут монахи-бенедиктинцы. Аббатство окружено причудливыми улицами, на которых расположились музеи, посвященные истории острова, кафе и магазины.

Более 800 лет назад началось строительство Реймского собора. Сегодня это потрясающий пример готической архитектуры и основная достопримечательность Реймса. Именно в этом соборе были коронованы многие французские короли. Записи показывают, что на одной из этих церемоний в XV веке присутствовала Жанна д’Арк. Чтобы завершить строительство собора, потребовалось почти столетие!

Самый известный собор Франции - Нотр-Дам де Пари - был возведен в середине XII века. Жемчужина парижской архитектуры построена в готическом стиле и имеет невероятно большие размеры. Его «летящие» контрфорсы были одними из первых в мире, а многие горгульи использовались не только для дизайна, но и для опоры колонн и даже в качестве водостоков. При осмотре кафедрального собора постарайтесь посетить обширные склепы под церковью, которые открыты для публики.

По материалам: touropia.com

Кафедральный храм во имя Пресвятой Троицы на набережной Бранли в Париже был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 4 декабря 2016 года. Входит в комплекс Русского духовно-культурного центра.

Русский духовно-культурный центр - комплекс из четырёх зданий:

  • кафедральный собор Святой Троицы Корсунской епархии Русской православной церкви,
  • российско-французской начальной школы на 150 учеников,
  • выставочного центра,
  • здания епархиального управления с концертным залом и жилыми помещениями.

Центр расположен на территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров в VII округе Парижа, приобретённой Правительством России участке земли в Париже, в нескольких сотнях метрах от Эйфелевой башни и в непосредственной близости от музея Бранли, Гран Пале и парижского музея современного искусства. Территория центра является частью посольства РФ во Франции и обладает в этой связи дипломатическим иммунитетом.

Проект центра разработан французским архитектором Жаном-Мишелем Вильмоттом. Официальное открытие состоялось 19 октября 2016 года.

Адрес: 1 Quai Branly, 75007 Paris.

Собор святого Саввы (Париж)

Собор Свято́го Са́ввы (серб. Црква Светог Саве у Паризу) - кафедральный собор Западноевропейской епархии Сербского патриархата, расположенный в городе Париже и освящённый в честь первого сербского архиепископа и национального героя Сербии - святого Саввы Сербского.

В сентябре 1947 года в Париже была основана первая сербская православная община, которая 3 февраля 1948 года была официально признана французскими властями. На начальном этапе приход не имел своего отдельного храма и богослужения совершались в храмах других христианских конфессий.

В 1962 году община взяла в аренду протестантскую церковь на рю Симплон, а в 1984 году окончательно приобрела и переоборудовала здание для православных служб.

Здание собора было построено в неороманском стиле и снаружи облицовано тесаным известняком и украшено ажурным орнаментом. Над входом в храм помещена фреска святителя Саввы Сербского, написанная в стиле древней сербской церковной живописи. Внутри церковь разделена вдоль опорными столбами на две части: слева - храмовое пространство; в правом - установлена большая икона Пресвятой Богородицы «Всецарица». Резной двухярусный иконостас из морёного дуба с иконами (справа от Царских врат) в нижнем ряду - Спасителя, Архангела Михаила, Иоанна Крестителя, великомученика и целителя Пантелеимона; слева - образ Божией Матери «Троеручница», архидиакон Стефан, святитель Савва Сербский, святитель Николай Чудотворец. Во втором иконостасном ряду изображены двенадцать апостолов. Венчает иконостас образ Ветхозаветной Троицы и православный восьмиконечный крест. Росписей в храме нет.

Адрес: 23, rue du Simplon, 75018 Paris

Церковь святого Серафима Саровского (Париж)

Храм на рю Лекубр был построен в 1933 году и освящён в честь преподобного Серафима Саровского. Проект иконостаса церкви создал учредитель Общества возрождения художественной Руси, академик Н. В. Глоба. В нижнем ряду были установлены иконы письма П. А. Федорова.

Спустя сорок лет здание храма пришло в негодность, в связи с чем в 1973-1974 годах на месте старого храма по проекту архитектора А. Н. Фёдорова была построена новая деревянная церковь. Внутри храма находятся два массивных клёна, стволы которых выходят наружу через отверстия в крыше (одно растение живое, второе - засохшее). На одном из деревьев находится текст завещания Серафима Саровского.

Одной из главных святыней храма является икона преподобного Серафима с частицей его мощей. Также в церкви хранятся часть камня, вывезенного из Царского Села, на котором святой совершал свой молитвенный подвиг, часть мантии святого и небольшое количество муки, которую сестры Дивеевского монастыря мололи на ручной мельнице и раздавали по горстке паломникам как благословение.

Адрес: 91, rue Lecourbe, Paris 15e.

Собор Александра Невского (Париж)

Русское присутствие во Франции датируется начиная с XVIII века. В XIX веке около тысячи русских постоянно или временно проживают в Париже. У них нет другого молельного места кроме того, что было в русском посольстве в Париже - слишком тесного.

В 1847 году священник русского посольства - Иосиф Васильев - начал работы по проектированию постоянной церкви. Инертность русского правительства и французская административная медлительность сдерживали завершение проекта, но Наполеон III в конце концов дает своё согласие.

Финансирование строительства осуществлялось, главным образом, на пожертвования, сделанные русскими в России и во всём мире. Царь Александр II внёс личный вклад - приблизительно 150 000 франков золотом. Проект вызвал большой интерес во Франции. К пожертвованиям православных присоединились вклады католиков и протестантов.

Новая церковь освящена 11 сентября 1861 года архиепископом Леонтием (Лебединским), будущим московским митрополитом. Она посвящена святому Александру Невскому, Новгородскому князю, славному герою Руси.

Адрес: Париж, Rue Daru, 12

Собор святого Стефана (Париж)

В 1890 году по проекту французского архитектора Жозефа Водреме (1829-1914) на улице Жоржа Бизе, 7 в XVI округе Парижа состоялась закладка греческого православного собора, освящение которого было совершено 22 сентября 1895 года в честь первомученика архидиакона Стефана.

Здание собора высотой 42 метра было построено в византийском стиле, облицовано белым и коричневым глазурованным кирпичом, а стены прорезаны длинными арочными окнами. Венчает собор купол, расположенный на парусах и равносторонний византийский крест. Арочный вход в храм обрамляют коринфские колонны из жёлтого известняка. Наружные стены собора частично застроены более поздними постройками.

В 1962 году в храме венчались легендарная певица Эдит Пиаф, принявшая православие, и греческий парикмахер Теофанис Ламбукас.

В 1977 году в соборе отпевали величайшую оперную певицу греческого происхождения Марию Каллас.

С 1980 года по субботам в храме регулярно проводит богослужения на арабском языке община Антиохийской православной церкви.

Адрес: 7 Rue Georges Bizet, 75016 Paris, Франция

Церковь Сен-Северин во Франции считается одной из самых старинных. Названа она в честь Святого Северина, который жил в этих местах в VI веке ведя монашеский образ жизни в постоянных молитвах. Этот Святой считается покровителем путешественников.

Изначально здесь находилась небольшая молельня, но с увеличением потока христиан, уже в XI веке была построена часовня в романском стиле. Так на протяжении XII-XVIII веков церковь Святого Северина постоянно увеличивалась, превращаясь в огромный храм, построенный в самом классическом стиле пламенеющей готики. Колокольню Сен-Северина украшает самый старый колокол Парижа, отлитый еще в 1412 году.

Прихожан поражают своей красотой широкие остроконечные окна с огромными витражами, посвященные 7 основным для верующих таинствам: Крещение, Венчание, Миропомазание, Причащение, Исповедание, Соборование, Священство (рукоположение). При входе выбит барельеф Святого Мартина – патрона церкви. Внутри здания приводят в восторг необычные колонны, похожие на пальмовые ветви, устремленные к своду. Стены украшают стрельчатые арки и статуи горгулий. Во дворе церкви Сен-Северин можно полюбоваться статуей Святого Антуана, который считается помощником утерянных вещей.

Посещение этого святого места станет незабываемым, благодаря постоянно звучащему органу, который завораживает своим великолепным звучанием.

Церковь Святого Августина

Церковь Святого Августина, располагается в Париже, она более известна под именем Сент-Огюстен. Это действующий католический храм, объединивший в себе элементы готической архитектуры, ренессанса и византийского стиля. Ранее на этом месте находилась часовня, построенная в 1871. Церковь, главный купол которой возвышается на высоте 80 метров, возводилась более 11 лет, строительство возглавлял знаменитый архитектор Виктор Бальтар. Фасад обложен натуральным камнем, на нем размещены фигуры двенадцати апостолов. Купол храма расписан французским художником Бурго.

У входа в храм расположена треугольная одноименная площадь, главным убранством которой является конная статуя Жанны д’Арк.

Церковь Сент-Рош

Крупнейшая, старинная римско-католическая церковь Сен-Рош находится в 1-ом округе Парижа на улице Сент-Оноре. Возведена она на месте бывшей часовни святой Суссаны, построенной еще 1521 году. Начиная с 1629 года – это приходская церковь под покровительством святого Роха, которая много раз преобразовывалась. Строительство нынешнего собора происходило между 1653-1740 годами. Известно, что первый камень был заложен Людовиком XIV в 1653 году в сопровождении его матери Анны Австрийской, так как он был еще ребенком. Автором проекта, в стиле барокко стал архитектор Жак Ле Мерсье. В разные периоды работы велись под руководством таких мастеров, как Этьен-Луи Буаль, Робер де Котта, Мансар, Пьер Буле.

В память о святой Суссане в обновленной церкви была возведена капелла. В 1690 году завершен хор и доделан трансепт, крыша и фасад. Протяженность церкви составила 126 метров. В 1795 году, во время восстания роялистов, возле церкви Сен-Рош велись бои, после которых потребовалась реставрация храма. Каменный фасад церкви состоит из двух ярусов, нижний венчает изображение дорического ордена, а верхний коринфского. В центре, над входом установлены красивые золотые часы, датируемые 1835 годом. С каждой стороны по две тумбы с колоннами со скульптурами святых Амвросия, Августина, Иеронима, Григория, Женевьевы, Роха и других.

На территории церкви Сен-Рош похоронены Вандом, Гольбах, Корнель, Дидро, Ленотр, Пирон, Гельвеций, Фрагонар.

Церковь Сент-Одиль

Местоположение Сент-Одиль на окраине Париже неспроста. 20-30-е годы XX века во Франции были ознаменованы как массовое строительство церквей. Они появлялись в каждом районе Парижа. Во-первых, это работа ремесленникам, а во-вторых, привлечение народа к вере.

Авеню Стефана Малларме, на которой решили выстроить церковь Сент-Отиль, была очень бедной улицей, наполненной беспризорниками и разбойниками. Католики были уверены, с появлением храма ситуация на улице изменится. Со временем так и вышло. После постройки церкви на Стефана Малларме появились кафе, спортивные центры, парки.

Архитектором Сент-Отиль выступил Жак Барже. На проект его вдохновил стиль романских церквей с запада Франции. Большое внимание Барже уделил витражам и высокой часовне.

Церковь Святых Гервасия и Протасия

Церковь Святых Гервасия и Протасия, сокращенно именуемая "Сен-Жерве", расположена в парижском квартале Маре. Предшественницей этого храма была более древняя церковь, существовавшая с конца IV века и разрушенная к 1494 году - началу строительства нового здания, продлившегося почти полтора столетия. Новый храм был освящен в честь раннехристианских мучеников Гервасия и Протасия, подвергшихся гонениям за свою верность Христу.

С архитектурной точки зрения церковь Сен-Жерве выполнена в позднеготическом стиле, но поскольку ее строительство растянулось на долгие годы, несет в своем оформлении и фрагменты других направлений. Последним элементом, возведенным в начале XVII века, стал фасад, впитавший в себя дух классицизма. Главной достопримечательностью Сен-Жерве является уникальный старинный орган - один из наиболее знаменитых парижских органов. Во многом благодаря ему церковь Сен-Жерве обрела широкую известность. Большой интерес посетителей также вызывает картина "Мученичество святой Петронилии", написанная Джованни Франческо Барбьери.

К церкви Святых Гервасия и Протасия примыкает небольшая площадь, посреди которой возвышается старый вяз. С ним связана очень интересная история: на протяжении тысячи лет он растет на этом месте. Конечно, это не одно и то же дерево - время от времени дерево обновляется - старое отмирает, и на его месте сажается новое. В Средние века бытовала традиция на этом месте отдавать долги при свидетелях. Так среди парижан появилась известная поговорка "Жди меня под Вязом".

Церковь Сент Мерри

Строительство этой церкви началось на месте старой часовни в 1520 году и продолжалось в течении 100 лет. Церковь названа сокращенным именем аббата монастыря Сен-Мартен – святого Медерика, который также похоронен в одной из капелл церкви. С течением времени церковь постоянно реставрировалась.

В эпоху Ренессанса на ее месте построили новое здание. Через несколько веков церковь была перестроена в стиле барокко. При короле Людовике XV церковь опять была перестроена.

Внутри нее большая часть интерьера сохранилась с XVIII-XIX века. Но от церкви осталась колокольня, которая относится к XIV веку и является самой древней колокольней Парижа. Кроме того, в этом храме остались витражи XVI века и некоторые архитектурные детали, а также орган XVII века, на котором играл знаменитый композитор – Камилл Сен-Санс.

Церковь Святой Маргариты

Церковь имени Святой Маргариты расположена в Париже, на территории 36 Rue Saint-Bernard.

В 1624 году Жан де Витри подарил землю пастору Антуану Файе для возведения часовни. Уже в 1703 году строительство часовни было закончено, вскоре она стала приходской церковью. Архитектором выступил Виктор Луи, а художником Паоло Брунетти.

Церковь обращена к улице Шарьер и выполнена в форме латинского креста. Очень оригинальная колокольня храма – она состоит из четырех колоколов и имеет квадратное сечение, выполнена из дерева и укрыта шифером. Шпиль церкви с четырех сторон декорирован часами.

Внутренне убранство церкви очень богато и вызывает истинный восторг. Внутри храма имеются витражи, расположенные в задней части нефа, из-за галерей виднеется покидающий церковь дракон – стеклянная работа Carot, датируемая 1882 годом.

Церковь Святой Маргариты располагает несколькими статуями: Святого Иосифа, Святого Винсента де поля и мраморными бюстами Мадонны с младенцем. Здесь имеется скульптура изображающая Мученицу святую Маргариту, которую изваял в 1838 году скульптор Ипполит Maindron.

Памятник Жанне д’Арк у церкви Святого Августина

На площади перед церковью Святого Августина в 1896 году был установлен второй в Париже конный памятник Жанне д’Арк работы скульптора Жана Дюбуа. Скульптура изображает Орлеанскую деву с мечом в правой руке, глаза воительницы подняты к небу. По своим художественным достоинствам памятник значительно превосходит позолоченного собрата с площади Пирамид.

Церковь Святой Троицы

Церковь Святой Троицы, Сент-Трините (фр. É glise de la Sainte-Trinit) - католическая церковь в IX округе Парижа. Фасад церкви венчает собой перспективу улицы Шоссе д’Антен. По имени церкви названа находящаяся рядом станция метро Трините.

Строительство церкви началось в период массовых перепланировочных работ в Париже, в 1861 году, через семь лет базилика открыла свои двери для верующих.

Автором проекта в стиле неоренессанс стал Теодор Баллю, которому удалось вложиться в весьма скромный бюджет – всего 4 миллиона франков, при этом фасад церкви и внутреннее убранство достаточно богато украсили. Так, например, главный неф расписан необычными фресками, имитирующими античную мозаику. Также, посетив Сент-Трините, вы сможете полюбоваться витражами, которые сохранились с XIX века.

На территории храма был разбит уютный сквер с множеством лавочек, на месте которого до момента постройки церкви был известный на весь Париж ресторан.

Длина церкви составляет 90 метров, ширина - 34 и высота - 30 метров. В целом, архитектура храма подчёркивает идею Триединства: фасад разделён на три части, над центральной частью высокой башней возвышается колокольня, её высота достигает 65 метров.

Спустя два года после завершения строительства в церкви Святой Троицы появился орган, созданный Аристидом Кавайе-Коллем.

Церковь Сен-Жюльен-ле-Повр

Церковь St. Julien le Pauvre является парижским приходским храмом. Это одно из числа самых старинных святых мест в Париже.

Она была воздвигнута в готическом стиле в тринадцатом веке и находится в левой части Сены, всего лишь в полустах метрах у Парижского музея Средневековья.

Старинные стены затаили в себе немало тайн. Драгоценные иконы и иконостасы увидят те, кто посетит это место. Совсем недалеко от этого храма располагается и сквер под названием Рене Вивиани. С момента своего основания эта церковь относилась к религиозной римско-католической церкви. Возводилась она не сразу - Сен-Жюльен-ле-Повр строился целых семь веков. Его возведение началось в двенадцатом веке, а закончилось в девятнадцатом. В последние этапы своего строительства ее передали под ведение Мелькитского патриархата.

Первоначальная планировка храма изменилась с того момента до неузнаваемости и сейчас храм - намного меньше задуманного варианта.

Кстати, именно его использовали для встречи студентов и лекторов. Именно оно хранит тайны проповеди Фомы Аквинского.

Церковь Сен-Сюльпис

Практически на протяжении 135 лет, с 1646 года строилась Церковь Сен-Сюльпис. Ее строительство так затянулось, что одна из башен так и осталась недостроенной. Именно поэтому, собор называют ассиметричным. Полтора столетия также длилась внутренняя отделка. Теперь собор просто величествен и огромен.

Здание выполнено в иезуитском стиле с классическим фасадом. Его сотворил архитектор Джованни Сервандони. Церковь назвали в честь архиепископа времен Меровингов – святого Сюльписа. Она расположена в 6-ом округе Парижа, между бульваром Сен-Жермен и Люксембургским садом.

Церковь соединила в себе современное искусство и церковное духовенство. Здание расписывал прогрессивный художник Эжен Делакруа, автор «Свободы, ведущей народ». Мастер использовал исключительно простые чистые краски, поэтому в храме мгновенно исчезают все темные тени, а на смену им приходит свет. Все тона гармонируют между собой, а цвет, свет и тень сливаются в удивительное равновесие.

Внутри сооружения из серого камня возвышается статуя Святого Михаила, который борется с драконом и обелиск, сделанный из белого мрамора. Здесь же размещен гномон – полоска из бронзы, определяющая приход Пасхи и весеннего равновесия.

Сен-Сюльпис стала еще знаменитее после того, как Ден Браун упомянул о ней в своем бестселлере «Код да Винчи».

Церковь Сент-Эсташ

Церковь Святого Евстафия носит почетное звание одного из последних готических храмов Парижа. Она была основана в 1532 году и строилась в стиле Собора Парижской Богоматери.

Архитектурной особенностью церкви является сочетание готического стиля, эпохи Возрождения и классицизма.

Храм знаменит своим органом, который считается самым большим во Франции и насчитывает около восьми тысяч труб. Здесь регулярно проводятся концерты, и можно насладиться звуками органной музыки.

Церковь Сен-Винсент де Поля

Католический храм появился в XIX веке. Вместо него территорию занимала больница. В 1632 году ее отдали под часовню Св. Лазаря. Всех священников прозвали лазарями. Во главе их стоял католик Винсен де Поль. Через год он принял участие в создании конгрегации дочерей милосердия. Монашки оказывали помощь нуждающимся. Они ходили по домам к больным, выручали каторжников, помогали нищим и кормили бездомных детей. Это событие полностью изменило представление о монашках во Франции.

После смерти Бенедикт XIII сделал Винсена де Поля блаженным. В 1737 году его канонизировали, но Французская революция все разрушила. В итоге, церковь имени святого начали строить в 1824 году. На том самом месте, где когда-то стояла часовня. Строительство закончилось через 20 лет. Освятил ее архиепископ Денис-Огюст Аффром. Для храма был специально изготовлен орган, который сохранился до сих пор. Чуть позже привезли другой для хора.

Церковь Сен-Луи д’Антин

Церковь Сен-Луи д’Антин является одним из самых необычных памятников архитектуры в Париже. Внешне скромная и даже незаметная, она обладает роскошным позолоченным интерьером, поражающим своим великолепием. Район, в котором расположен храм, во второй половине XVIII столетия активно застраивался, разрасталось и его население, появлялись увеселительные заведения. Чтобы соблюсти баланс между мирской и духовной жизнью, король Людовик XVI решил построить в новом районе монастырь капуцинов.

Работы по строительству монастырского комплекса были завершены к 1782 году, но вскоре вспыхнула Революция, и монастырь был национализирован. В 1795 году бывшая монастырская часовня стала приходской церковью Сен-Луи д’Антин, а остальные постройки были переданы лицею Кондорсе. Он и поныне располагается в непосредственной близости от церкви и продолжает славные традиции.

Несмотря на свои не слишком внушительные размеры, церковь Сен-Луи д’Антин привлекает внимание многочисленных посетителей своим интерьером, в оформлении которого чувствуется влияние древних христианских храмов. Работавший над проектом архитектор сознательно отказался от модного в те годы барокко и оформил храм по древним архитектурным канонам - строгие геометрически объемы, колонны дорического ордера, голые стены. В XIX веке усилиями почти двух десятков художников храм был покрыт росписями с позолотой, великолепными фресками, а окна украсили прекрасные витражи.

Церковь Святой Магдалины

Церковь Святой Магдалины в Париже находится на севере от Площади Согласия по Rue Royale. Построена она на месте часовни Святого Лазаря, разрушенной в 1801 году. Новый храм строил архитектор Пьер Констан Д"Иври, после его смерти работу продолжил его ученик Гийом-Мари Кутюр. Однако Французская революция помешала планам. Наполеон I пожелал воздвигнуть храм в честь своей армии,и только после свержения Наполеона было решено на этом месте возвести Церковь Святой Магдалины.

Архитектурный стиль церкви определяется как неоклассицизм. Форма основания храма - крест. Над фронтоном идет надпись - DOM SVB. Invocat С. Mar Magdalena. По периметру здания установлены колонны высотой 20 метров. Бронзовые двери по размеру больше дверей Собора Святого Петра в Риме, на них изображены сцены из Библейских заповедей. Полукупол над алтарем украшен фресками Жюла-Клода Зиглера.

Храм оснащен лифтами для инвалидов. Регулярно в храме проводятся религиозные и светские мероприятия.

Церковь Сен-Медар

Средневековая католическая церковь Сен-Медар в парижском квартале Сен-Марсель носит имя святого Медара - французского епископа и святителя, жившего в шестом веке. Первая часовня в его честь была построена здесь еще в девятом веке. Нынешняя церковь, выстроенная в позднеготическом стиле, уже третья возведенная на этом месте. Ее строительство началось в пятнадцатом веке, неоднократно прерывалось религиозными войнами и окончательно завершилось только в восемнадцатом столетии.

С церковью святого Медара связана одна любопытная легенда. В семнадцатом веке церковь стала прибежищем янсенистов - последователей еретического религиозного движения. Один из лидеров янсенистов - дьякон Франсуа Парис - был похоронен на кладбище при церкви. Очень скоро его могила стала местом паломничества, сюда приходили безнадежно больные люди в надежде на чудесное излечение. Узнав об этом, Людовик Пятнадцатый в 1732 году приказал замуровать склеп Франсуа Париса, а кладбище закрыть. Рассказывают, что после этого на воротах церкви появилась надпись: " Король запрещает Богу творить здесь чудеса".

Церковь Святого Петра на Монмартре

Церковь Святого Петра – расположена на Монмартре, в Париже. По праву она считается старейшей церковью во всей Франции.

История церкви началась в 1133 году, когда Людовик VI купил поместье на вершине холма, в целях основания монастыря. По некоторым данным, в более древние времена на этом месте находилась проклятая деревня. Процесс освящения церковь прошла в 1147 году, во время пасхальной недели. Церковь дошла до наших дней практически без перестроек.

С наступлением 1590 года, церковь, во время осады Парижа занял Генрих IV, где его войско смогло покорить сердца монахинь, таким образом, введя их в грех. Когда осада была снята, Генрих ушел вместе с настоятельницей монастыря, а вместе с ней и все монахини.

Немногим позже, в церкви нашел свое убежище вымышленный храм разума, который придумал Шометт. В 1794 году в церкви построили башню для оптического телеграфа, который прослужил здесь до 1844 года. Кстати исход битвы при Ватерлоо стал известен благодаря данному телеграфу.

Церковь представляет собой строение неоготического стиля, с разноцветными витражами, бронзовыми дверями, названными порталами. На них выбиты гравюры трех святых мучеников. Также, позади церкви размещено старинное кладбище Кальвэр, на котором похоронены множество выдающихся персон Парижа и Франции. Но на данный момент кладбище сильно разрушено.

Убранство церкви можно назвать современным, за исключением нескольких древнеримских колонн, располагающихся здесь.

Церковь Святой Женевьевы

Святая Женевьева, почитаемая в католической и православной церквях, является покровительницей Парижа. Ей молились во время войн и эпидемий.

Церковь Святой Женевьевы, ныне Пантеон, была построена по проекту архитектора Ж. Ж. Суффло. Этот мастер также проектировал Большой театр в Лионе. Строительство грандиозного здания Пантеона как Церкви Святой Женевьевы началось в 1758 году и продолжалось около 30 лет.

Революционные власти превратили новую прекрасную церковь в некрополь для погребения выдающихся людей Франции. Однако интерьер здания по-прежнему украшали большие настенные росписи из жизни святой Женевьевы.

Посетив Пантеон сегодня, вы сможете увидеть скульптуры Ландовского, Энжальбера, Бартоломе, Гаска и Терруара, а также фрески XIX века Пюви де Шаванн.

Будучи на площади Пантеона, посетите дом № 10, где вы обнаружите библиотеку Святой Женевьевы. Это единственная богатая монастырская библиотека, где хранятся рукописи Бодлера, Рембо, Мориака.

Церковь Сен-Жермен л`Осеруа

Церковь Сен Жермен л’Оксерруа, основанная в XIII веке, расположена перед Лувром недалеко от Мэрии Парижа. Церковь, выполненная в готическом стиле, названа в честь епископа Оксерруанского. Колокольня церкви – самая старая часть здания, она датируется еще XII веком. Потом были пристроены алтарная часть, западный вход и часовня.

В XVIII веке церковь была опустошена, много церковной утвари и большинство витражей было украдено. Во время французской революции ее здание использовалось в качестве склада для зерна, потом было переоборудовано под типографию. Реставрация храма была начата в конце XIX века, над ее работой трудился архитектор Виолле-ле-Дюк, который хотел воссоздать готическую красоту средневекового храма. Восстановленные в то время витражи сохранились и до нашего времени. При церкви есть захоронение известных художников и архитекторов.

Церковь Святого Августина" Сент-Огюстен

Церковь Сент-Огюстен, находящаяся на одноименной площади, была построена в 1860-1871 гг. в эклектичном стиле (смесь готики и византийского стиля). Над созданием этого удивительного сооружения работал около одиннадцати лет известный архитектор Виктор Бальтар. Ее длина - пости 100 м, купол возвышается на 80 м.Это было одно из первых зданий подобного размера в Париже, построенное на металлическом каркасе и обложена натуральным камнем..На фасаде изображены четыре автора Евангелия, над ними - Иисус с 12 апостолами и окно-розетка с витражами, изображающими епископов и христианских мучеников. . Внутри церкви виднеется купол, расписанный известным французским живописцем Бугро. Орган церкви Сент-Огюстен был одним из первых, для работы которого использовалось электричество.

Церковь Сен-Жерме`н-де-Пре

Церковь Сен-Жермен-де-Пре или Аббатство Святого Германа – самое древнее некогда доминировавшее аббатство Парижа. Каменная церковь располагается на левом берегу Сены, и является памятником романской архитектуры. История церкви уходит в VI век, когда в 541 году был построен монастырь для хранения реликвий по инициативе епископа Германа Парижского, похороненного здесь, и чье имя носит аббатство. Похожего памятника этой эпохи в Париже нет.

Во время революции аббатство было разрушено и разграблено, в уцелевшем здании церкви была оборудована фабрика по производству селитры. Нынешняя Церковь Сен-Жермен-де-Пре – это единственное здание, уцелевшее от аббатства.


Достопримечательности Парижа