Ким по окружающему миру. Кимы по окружающему миру Страницы кима по окружающему миру 4

Окружающий мир. 2 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М.

М.: 2014. - 96 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольно–измерительные материалы по предмету "Окружающий мир". Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.

Формат: pdf

Размер: 10,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
Тест № 1. Родная страна 7
Тест № 2. Город и село 8
Тест № 3. Природа и рукотворный мир 9
Тест № 4. Неживая и живая природа 11
Тест № 5. Явления природы 12
Тест № 6. Что такое погода: 13
Тест № 7. В гости к осени 14
Тест № 8. Звёздное небо 16
Тест № 9. Заглянем в кладовые Земли 17
Тест № 10. Про воздух 18
Тест № 11. ...И про воду 19
Тест № 12. Какие бывают растения 20
Тест № 13. Какие бывают животные 22
Тест № 14. Невидимые нити 23
Тест № 15. Дикорастущие и культурные растения 24
Тест № 16. Дикие и домашние животные 26
Тест № 17. Итоговый тест 27
Тест № 18. Комнатные растения 30
Тест № 19. Животные живого уголка 31
Тест № 20. Про кошек и собак 33
Тест № 21. Красная книга. Будь природе другом 34
Тест № 22. Что такое экономика 35
Тест № 23 Из чего что сделано 37
Тест № 24. Как построить дом 38
Тест № 25 Какой бывает транспорт 39
Тест № 26. Культура и образование 40
Тест № 27. Все профессии важны 42
Тест № 28. В гости к зиме 43
Тест № 29. Итоговый 44
Тест № 30. Строение тела человека 47
Тест № 31. Если хочешь быть здоров 48
Тест № 32. Берегись автомобиля! 49
Тест № 33. Домашние опасности 50
Тест № 34. Пожар! 52
Тест № 35. На воде и в лесу 53
Тест № 36. Опасные незнакомцы 54
Тест № 37. Наша дружная семья 56
Тест № 38. В школе 57
Тест № 39. Правила вежливости 58
Тест № 40. Ты и твои друзья 59
Тест № 41. Мы - зрители и пассажиры 61
Тест № 42. Посмотри вокруг 62
Тест № 43. Ориентирование на местности 63
Тест № 44. Итоговый тест 64
Тест № 45. Формы Земной поверхности 68
Тест № 46. Водные богатства 69
Тест № 47. В гости к весне 70
Тест № 48. Россия на карте 71
Тест № 49. Путешествие по Москве 72
Тест № 50. Московский Кремль 74
Тест № 51. Город на Неве 75
Тест № 52. Путешествие по планете 76
Тест № 53. Путешествие по материкам 77
Тест № 54. Страны мира 78
Тест № 55. Впереди лето 79
Тест № 56. Итоговый тест 81
Тест № 57. Итоговый за год 84
Ключи к тестам 91
Ключи к итоговым тестам 93

ПРЕДИСЛОВИЕ
Задания в данном сборнике представлены в виде тестов. Они составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) для 2 класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Каждый тест включает в себя вопросы трёх уровней.
Вопросы под буквой А позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме, за правильный ответ на вопрос этого уровня даётся 1 балл.
Вопросы под буквой В предполагают более творческий подход к материалу, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ и обобщение. За правильный ответ на вопросы этого уровня даётся 2 балла.
Вопросы под буквой С отличаются от других тем, что здесь может быть несколько верных ответов, но может быть и один. Чтобы его решить ребёнок должен знать ответ на вопрос в полном объёме, уметь выделять значимые моменты. При правильном выборе всех ответов ученики получают за задание 3 балла.
Оценивание работы происходит по следующим критериям:
От 40 до 60 % максимального количества баллов - отметка «3»;
от 60 до 80 % - отметка «4»;
от 80 до 100. % - отметка «5».

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Окружающий мир».
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

Примеры.
Вспомни, чего не бывает в селе. Запиши номер ответа.
1) школы
2) института
3) больницы
4) продовольственного магазина

Определи «лишнее» при описании города. Запиши номер ответа.
1) много высоких домов
2) есть театры и музеи
3) по улицам двигаются троллейбусы и трамваи
4) большинство жителей разводят домашних животных

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Родная страна
Город и село
Природа и рукотворный мир
Неживая и живая природа
Явления природы
Что такое погода
В гости к осени
Звёздное небо
Заглянем в кладовые Земли
Про воздух
...И про воду
Какие бывают растения
Какие бывают животные
Невидимые нити
Дикорастущие и культурные растения
Дикие и домашние животные
Комнатные растения
Животные живого уголка
Про кошек и собак
Красная книга. Будь природе другом!
Что такое экономика
Из чего что сделано
Как построить дом
Какой бывает транспорт
Культура и образование
Все профессии важны
В гости к зиме
Строение тела человека
Если хочешь быть здоров
Берегись автомобиля!
Домашние опасности
Пожар!
На воде и в лесу
Опасные незнакомцы
Наша дружная семья
В школе
Правила вежливости
Ты и твои друзья
Мы - зрители и пассажиры
Посмотри вокруг
Ориентирование на местности
Формы земной поверхности
Водные богатства
В гости к весне
Россия на карте
Путешествие по Москве
Московский Кремль
Город на Неве
Путешествие по планете
Путешествие по материкам
Страны мира
Впереди лето
Итоговая работа
Ответы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу КИМ ВПР, Окружающий мир, 2 класс, Тихомирова Е.М., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Тетрадь для практических работ № 1 с дневником наблюдений по предмету «Окружающий мир», 2 класс, К учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир, 2 класс, Тихомирова Е.М., 2017
  • ВПР, Окружающий мир, 2 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018

Следующие учебники и книги.

Задания в данном сборнике составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков) для 4-го класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Окружающий мир». Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. КИМ. Тихомирова Е.М.

Описание учебника

ПРЕДИСЛОВИЕ
Задания в данном сборнике составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков) для 4-го класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Каждая работа включает в себя задания трёх уровней.
Задания под буквой А позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме. За правильный ответ на вопрос этого уровня даётся 1 балл.
Задания под буквой В предполагают более творческий подход к материалу, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ и обобщение. За правильный ответ на вопросы этого уровня даётся 2 балла.
Задания под буквой С отличаются от других тем, что здесь может быть несколько верных ответов, но может быть и один. Чтобы выполнить задание, ребёнок должен знать ответ на вопрос в полном объёме, уметь выделять значимые моменты, уметь классифицировать объекты по заданным признакам или наоборот, уметь определять свойства объектов. При правильном выборе всех ответов ученики получают за задание 3 балла.
Оценивание работы происходит по следующим критериям:
от 40 до 60% максимального количества баллов - отметка «3»;
от 60 до 80% - отметка «4»;
от 80 до 100% - отметка «5».
МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА
А1. Запиши, к какому виду небесных тел относится Солнце.
Ответ: _
А2. Вставь пропущенное число.
В солнечную систему входит _ планет.
АЗ. Запиши, как с греческого языка переводится слово «астрон».
Слова для справки: планета, космос, звезда, вселенная.
Ответ: ___
А4. Запиши названия в порядке удаления планет от Солнца.
Марс, Земля, Нептун, Меркурий. Ответ:__
В1. Найди неверное высказывание. Запиши его в строке ответа правильно.
Диаметр Солнца в 330 тысяч раз больше диаметра Земли.
Температура на поверхности Солнца около 6000 °С.
Земля - третья планета от Солнца.
Земля - наш космический дом.
Ответ: ____
В2. Закончи высказывание.
Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами называется …. Ответ: _
С1. Распредели планеты по размеру: больше Земли или меньше Земли.
Уран, Венера, Марс, Сатурн. Заполни таблицу: запиши названия планет.
Размеры планет по отношению к Земле Планеты
Больше Земли
Меньше Земли
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
А1. Запиши название самой большой планеты Солнечной системы.
Ответ: _
А2. Запиши, чем является Луна.
Слова для справки: планетой, звездой, спутником, кометой.
Ответ: _
АЗ. Закончи высказывание.
Время движения Земли вокруг своей оси составляет ____
Ответ:
А4. Сделай вывод. Закончи высказывание.
Если Земля делает полный оборот за год, то Земля движется …. Ответ:
В1. Подумай, на какой планете из перечисленных будет самая высокая температура поверхности. Запиши название планеты.
Венера, Уран, Сатурн, Земля.
Ответ: _
В2. Определи, с чем связана смена времён года. Запиши номер ответа.
1) с движением Земли вокруг своей оси
2) с движением Земли вокруг Солнца
3) с движением планет в Солнечной системе
4) с движением планет вокруг Земли
Ответ: _
С1. Определи, у каких планет есть кольца, а у каких нет.
Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.
Заполни таблицу: запиши соответствующие названия планет.
Особенности планет Планеты
Есть кольца
Нет колец
ЗВЁЗДНОЕ НЕБО - ВЕЛИКАЯ КНИГА
ПРИРОДЫ
А1. Определи созвездие, в котором находится Полярная звезда. Запиши название созвездия.
Для справки: Большой Пёс, Малая Медведица, Орион, Большая Медведица.
Ответ: ___
А2. Узнай созвездие по изображению. Запиши название созвездия.
Ответ:
АЗ. Запиши, в какое время суток лучше всего наблюдать за звёздами.
Ответ: ___
А4. Вставь пропущенное.
Ковш Большой Медведицы находится в … части неба.
Ответ: ____
В1. Сделай вывод. Закончи высказывание.
Если в созвездии находится самая яркая звезда на небе, то это созвездие …. Ответ:__
В2. Найди неверное высказывание. Запиши в строке ответа правильно.
Учёные разделили небо на 88 созвездий.
В зодиак входит 24 созвездия.
Полярная звезда указывает направление на север.
Плеяды - особое скопление звёзд в созвездии Тельца.
Ответ: _
С1. Определи зодиакальные созвездия. Запиши номера ответов.
1) Орион 3) Телец
2) Скорпион 4) Козерог
Ответ:
МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА
А1. Определи страну, в которой появился первый глобус. Запиши название страны.
Для справки: Древняя Греция, Германия, Китай, Франция.
Ответ: _
А2. Закончи высказывание.
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков называется ….
Ответ: _
АЗ. Запиши названия двух самых крупных географических объектов, которые изображают на карте.
Ответ:___
А4. Когда в России появились первые карты? Вставь пропущенное число.
Ответ: более _ лет назад.
В1. Найди неверное высказывание. Запиши в строке ответа правильно.
Первый глобус появился более 500 лет назад.
Море, река, остров - географические объекты.
На Земле пять материков.
Материк омывается водами океана со всех сторон.
Ответ: _
В2. Сделай вывод. Запиши пропущенное число.
Если масштаб карты 1: 200 ООО, то 3 см на карте соответствуют … километрам на местности.
Ответ:__
С1. Что изучает география? Запиши номера ответов.
1) природу земной поверхности
2) пространство со звёздами
3) прошлое человека
4) хозяйственную деятельность людей
Ответ: _
МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА
А1. Запиши в строке ответа пропущенное.
Наука, которая изучает …, называется историей. Ответ:
А2. Запиши, как называют хранилище документов.
Слова для справки: библиотека, музей, архив, склад.
Ответ: _
АЗ. Закончи высказывание.
Учёный, который узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения, - это ____
Слова для справки: историк, геолог, археолог, географ.
Ответ: _
А4. Запиши, какой инструмент из перечисленных является основным в работе археолога.
Пила, топор, лопата, рубанок.
Ответ: _
В1. Найди неверное высказывание. Запиши его номер.
1) То, что совершается сегодня, называется настоящим.
2) Кунсткамера - первый музей в России.
3) Памятники старины надо охранять.
4) Прошлое уходит бесследно.
Ответ: _
В2. Определи «лишнее». Напиши, почему оно «лишнее».
Первый глобус, Германия, «Книга большому чертежу», название улицы «Кузнецкий мост».
Ответ:__
С1. Определи устные и письменные исторические источники.
1) сказания 3) легенды
2) рукописи 4) пословицы
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
Виды исторических источников Исторические источники
Устные
Письменные
КОГДА И ГДЕ?
А1. Запиши, сколько лет составляет век. Ответ: _
А2. Запиши, какой правитель установил отсчёт лет от Рождества Христова.
Иван Грозный Дмитрий Донской
Пётр I Юрий Долгорукий
Ответ: _
АЗ. Запиши римскими цифрами, в каком веке мы живём.
Ответ:
А4. Закончи высказывания.
Если событие произошло до Рождества Христова, говорят, что это событие случилось _
Если после Рождества Христова, то это событие относится
В1. Определи, к какому веку относится каждый указанный год. Запиши римскими цифрами.
1) 1945 г. - __в.
2) 1242 г. - __в.
3) 988 г. - __в.
4) 2000 г. - __в.
В2. Найди ошибку в определении века. Запиши в строке ответа правильно.
2013 г. - XX в. 1703 г. - XVIII в.
1200 г. - XII в. 482 г. - V в.
Ответ: _
С1. Определи, что можно увидеть на исторической карте. Запиши номера ответов.
1) места битв 3) границы государства
2) высоту гор 4) названия городов
Ответ: _
МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА
А1. Определи животное - символ Всемирного фонда дикой природы. Запиши название.
Слова для справки: слон, бегемот, панда, кит. Ответ: ___
А2. Запиши, когда отмечают День Земли.
Ответ:__
АЗ. Как переводится название экологической организации? Запиши пропущенное слово.
Гринпис - Зелёный …. Ответ:__
А4. Укажи стрелкой на карте и запиши название океана, по которому путешествовал Тур Хейердал.
Ответ:
В1. Найди неверное высказывание. Запиши в строке
ответа правильно.
Джунгли называют «лёгкими нашей планеты».
Жители океана страдают от загрязнения воды.
В год на жителя города приходится 10 кг мусора.
Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме.
Ответ:
В2. Подумай, на что могут повлиять экологические проблемы. Запиши в строке ответа.
на ход исторических событий
на работу предприятий
на жизнь живых существ
на создание новой техники Ответ:
С1. Определи названия международных экологических дней. Запиши номера ответов.
1) Всемирный день воды
2) Международный день моря
3) Международный день птиц
4) Всемирный день ребёнка
Ответ:

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. КИМ.

Контрольно-измерительный материал

по окружающему миру в 1 классе за год

Вариант 1

1. Напишите 3 предмета из мира природы.

2. Какие названия цветов ты знаешь? (3 названия)

____________________________________________________________________

3. Подчеркни лишнее: капуста, яблоко, перец, чеснок, баклажан, лук.

4. Из чего делают хлеб, батон?

____________________________________________________________________

5. Почему лягушки и жабы называются земноводными?

____________________________________________________________________

6. Какие 3 состояния воды бывают? (подчеркни нужный ответ)

а) жидкое, твёрдое, летучее;

б) жидкое, мягкое, парообразное;

в) жидкое, твёрдое, газообразное.

7. Каких перелетных птиц ты знаешь?

____________________________________________________________________

8. Напиши 5 органов чувств человека.

____________________________________________________________________

9. Закончи предложение.

Животные бывают хищными (плотоядными), травоядными и _______________.

10. Подчеркни только хвойные деревья.

а) сосна,

б) клён,

в) ель,

г) лиственница.

Вариант 2

1. Напишите 3 предмета из мира вещей.

____________________________________________________________________

2. Какие названия грибов ты знаешь? (3 названия)

____________________________________________________________________

3. Подчеркни лишнее: морковь, горох, огурец, кабачок, смородина, свёкла.

4. Из чего делают сыр и сливочное масло?

____________________________________________________________________

5. Почему звери называются млекопитающими?

____________________________________________________________________

6. Вода в газообразном состоянии — это...?

а) дождь,

б) туман,

в) лёд.

7. Каких неперелетных (зимующих) птиц ты знаешь?

____________________________________________________________________

8. Напиши 5 явлений природы.

____________________________________________________________________

9. Закончи предложение.

Транспорт бывает водный, воздушный и _____________________.

10. Подчеркни только лиственные деревья.

а) сосна,

б) берёза,

в) дуб,

г) осина.

Критерии оценивания:

Учитель оценивает работу по количеству правильных ответов.

Если ученик ответил на вопрос полностью, тоучитель ставит 1 балл.

Если ученик ответил на вопрос не полностью, т.е. назвал, например, не 3 вида, а только 1-2, то учитель ставит 0,5 баллов.

Если ученик не приступал к выполнению или ответил неверно, то ставится 0 баллов.

Инструкция к заданиям:

1-2 задания. Ученик вписывает после вопроса на пустую строчку ответ.

3 задание. Ученик в вопросе подчеркивает лишнее слово (понятие).

4-5 задания. Ученик ответчает на поставленный вопрос на пустной строчке после самого вопроса.

6 задание. Дети выбирают верный вариант ответа и подчеркивают его.

7-8 задания. Дети записывают свои ответы в пустую строчку после вопроса. (оценивается правльность и количество ответов)

9 задание. Учащиеся заканчивают высказывание, вписывая нужное слово в пустую строчку.

10 задание. Ученики подчеркивают все правильные варианты ответа.

Правильные ответы.

Вариант 1.

Дерево, трава, солнце, планета (любая), животное (любое), птица (любая), насекомое, рыба, гора и т.д. (все, что создано природой).

Ромашка, колокольчики, васильки, иван-чай, клевер, зверобой, мать-и-мачеха и т.д.

Лшнее слово: яблоко.

Хлеб делают из зерна.

Они могут жить и в воде, и на суше.

Правильный вариант в).

Любые перелетные птицы: гуси, утки, ласточки, трясогузка, жаворонок, грач, скворец, журавль, лебедь, соловей и т. д.

Глаза, уши, кожа (руки), нос, язык. Как вариант, детьми могут быть написаны сами чувства: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Животные бывают хищными (плотоядными), травоядными и всеядными.

Подчеркнуты а), в), г).

Вариант 2.

Здания, забор, любые машины, заводы, спутники, телефон, игрушки, одежда, книги, бумага, любая мебель и т. д.

Подосиновик, рыжик, лисичка, подберезовик, сыроежка, волнушка и пр.

Подчеркнута смородина.

Сыр и сливочное масло делают из молока.

Звери называются млекопитающими, потому что они с рождения пьют молоко матери.

Правильный ответ б).

Любые неперелетные птицы: воробей, синица, голубь, свиристель, дятел, ворона, поползень, глухарь, клёст.

Написаны, например, град, дождь, радуга, туман, снег, вьюга, гроза, вулкан, иней, землетрясение, северное сияние и пр.

Транспорт бывает водный, воздушный и наземный.

Подчеркнуты б), в), г).

Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный, рубежный и итоговый. Использование тестов в процессе учебной деятельности создаёт ситуацию новизны в проверке знаний.

Тесты предполагают выбор одного варианта правильного ответа или иногда нескольких ответов. Включены задания повышенной сложности на установление соответствия, обнаружения закономерностей, выбор, дополнения по аналоги, соотношение. Тест позволяет выявить у детей уровень определённых мыслительных операций: классифицировать, сравнивать, синтезировать, анализировать. Они дают точную количественную характеристику уровня достижений школьника по предмету. Помогают выявить уровень общего развития: умение применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильны ответы.

Тесты разработаны с учетом знаний и умений, соответствующих программному материалу. Подводить итоги работы следует таким образом, чтобы у детей возникло реальное желание улучшить свой результат. Ребёнок не должен бояться допустить ошибку, ведь путь к знанию начинается с понимания того, что ты не знаешь. В связи с этим можно назвать этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя: раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось), совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось), совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждение. Заработанные детьми поурочные баллы учитель заносит в особый формуляр, где фиксируются все баллы по данной теме или разделу, что даёт возможность сравнивать рост ученика или спад в его деятельности.

Тесты проводятся как отдельные контрольные, так и на первичном этапе закрепления полученных знаний. Этот вид работы для учащихся младших классов достаточно сложен и требует от них полной самостоятельности, хорошей ориентировании в учебном материале. Поэтому тесты начинают вводиться только со второго класса. Перед проведением первого теста необходимо познакомить учащихся с особенностями данного вида работы на тренировочном занятии. Учитель вместе с детьми выполняет несколько тестовых заданий, объясняя порядок работы с тестом. Знакомит детей с правилами оценивания выполненной работы. При неудовлетворительном результате необходимо проанализировать совместно с учеником недочёты и дать возможность еще раз выполнить тест.

В этом разделе сайта "Созвездие отличников" Вы найдете контрольно-измерительные материалы по окружающему миру, которые в полной мере соответствуют требованиям ФГОС для начальной школы. В высыпающемся меню представлены КИМы для разных классов.