Компактная фотокамера премиум-классаSony Cyber-shot DSC-RX100 IV. Обзор Sony RX10 — Самая маленькая камера в линейке

Очень странная ситуация сложилась на фотографическом рынке за последние несколько лет: смартфоны по качеству изображения перегнали дешевые “мыльницы”; сползают в ценовую категорию дорогих компактов; а “беззеркалки” − вообще стирают любые грани, делая выбор камеры еще более мучительным… И при таком положении дел возникает закономерный вопрос: а нужны ли “мыльницы” как класс фотокамер? На него я попытался ответить сам себе во время тестирования Sony RX100.

И сразу же история из жизни. Отправился как-то на съемку FlugTag 2013 (там весёлые человечки прыгают в воду вместе с самодельными летательными аппаратами). И так уж случилось, что мой верный Canon 1D Mark III стал настойчиво выдавать совсем уж не резкие снимки (потом выяснилось, что у него сломалось зеркало). Я жутко расстроился и подумывал было уйти, как вдруг вспомнил, что в рюкзаке лежит Sony RX100, которую только-только взял на тест. Будь что будет, решил я, и продолжил снимать “мыльницей”. Уже перебирая снимки в офисе, я был приятно удивлен их качеством и, что более важно, работой автофокуса камеры. В итоге львиная доля фотографий в репортаже была сделана именно маленькой “соней”, которая и спасла всю съемку.

Таким образом, мы снова возвращаемся к вопросу о целесообразности существования продвинутых “мыльниц” в то время, когда рынок предлагает нам множество дешевых “зеркалок” с большим парком оптики, разнообразие доступных , а также продвинутых смартфонов с бешеным разрешением камеры. И мой ответ таков ‒ да, нужны. А все потому, что производители наконец-то нашли правильную концепцию их создания: относительно большая матрица + светосильный объектив средних фокусных расстояний + ручные настройки + компактный размер. Но когда я говорю “компактный”, то “мыльница” действительно должна быть небольшой − как “героиня” нашего обзора Sony Cyber-shot DSC-RX100.

Видеообзор Sony RX100:

Чем порадует снаружи?

В первую очередь − своими размерами. Камера настолько маленькая, что с легкостью поместится в карман летних шорт или сумку для документов. Наверное, ни один фотоаппарат с подобным размером матрицы не сможет похвастаться сопоставимыми габаритами (и не вспоминайте Canon PowerShot S100 − сенcор у него в два раза меньше). При этом Sony RX100 весит вместе с батареей и карточкой 240 грамм, что для “мыльницы” совсем немало, пускай даже и топовой.

А обусловлен немаленький вес материалами корпуса − он полностью изготовлен из металла (включая объектив), который имеет приятную шероховатую фактуру. То же можно сказать о кнопках и прочих элементах управления, но изготовлены они из пластика.

На передней панели кроме объектива с автоматической и кольца управления с назначаемыми функциями вы ничего больше не найдете.

Правая и левая грани тоже крайне минималистичны: с обеих сторон есть ушко для ремешка; на левой имеется лишь прорезь динамика, а на правой − разъем Micro USB, который существует не только для связи с компьютером, но и для зарядки, что избавляет от необходимости постоянно носить с собой зарядное устройство.

Кнопок на верхней грани только две: кнопка включения/выключения и кнопка спуска, совмещенная с рычагом управления трансфокатором. Кроме этого имеется довольно большой диск переключения режимов съемки, прорези стереомикрофона и, что самое удивительное, − встроенная вспышка (как она туда поместилась?). Гнезда для внешней вспышки нет, но будет обладать оным. Я лично не вижу в этом практического смысла, ведь встроенной вспышки достаточно для большинства съемочных ситуаций. Тем более, что её можно направить в потолок и получить мягкий рассеянный свет.

Практически всю заднюю панель занимает неповоротный 3-х дюймовый Xtra Fine/TruBlack/TFT LCD дисплей с разрешением 1229 тыс. пикселей и технологией WhiteMagic (ну не мог удержаться, чтобы не написать полностью), который позволяет рассмотреть отснятый материал даже при ярком солнце. Таким дисплеем оснащается и .

Центром управления съемочным процессом является навипад, состоящий из колеса прокрутки, совмещенного с четырехпозиционной клавишей, и центральной кнопки подтверждения выбора. Дополнен навипад пятью кнопками. Все они уже хорошо нам знакомы по RX1 и камерам серии NEX. Собственно, и логика управления аналогична . Та же кнопка мгновенного начала записи видео, вне зависимости от выбранного режима. Та же кнопка “Fn” для мгновенного доступа к основным параметрам съемки и их смены в два-три клика. Те же кнопки доступа в меню, просмотра и удаления фотографий (последняя также может вызывать справку, если вам будет тяжело разобраться самостоятельно в настройках).

В общем и целом, контролировать основные параметры съемки довольно легко, но иногда для смены довольно важных настроек (как, например, “тип автофокусировки”) нужно заходить в основное меню или делать несколько лишних кликов. В принципе, для “мыльницы” это простительно (все-таки не Canon 1Dx).

Доступ к аккумулятору и карте памяти (SD/SDHC/SDXC не менее 4 класса и Sony Memory Stick PRO Duo (Micro)) осуществляется с нижнего торца. Как и “старшие братья”, Sony RX100 имеет фиксатор, который не позволит батарее случайно выпасть при открытии крышки совмещенного отсека. А крышка, кстати, выглядит довольно хиленькой и требует бережного отношения к себе. Мало того, автоматической фиксации в закрытом положении нету. Поэтому нужно каждый раз сдвигать ползунок-фиксатор в требуемое положение.

Также на нижней грани разместились разъем Micro HDMI, прикрытый заглушкой, и стандартное штативное гнездо. При съемке со штатива доступ к карте памяти или батарее невозможен − компактность как-никак…

Что под капотом?

Sony RX100 оснащается довольно большой, как для своего сегмента, Exmor CMOS матрицей размером в один дюйм (13,2х8,8 мм) и рекордным для “мыльниц” разрешением в 20.2 Мп. Работает она в связке с объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F1.8-4.9 с 10,4-37,1 мм (или 28-100 мм в 35-мм эквиваленте) и новым процессором BIONZ. Столь солидные компоненты попросту обязаны выдавать изображения отличного качества. Но так ли это?

Наглядное сравнение матрицы Sony RX100 с другими типоразмерами сенсоров

Качество изображения

Системы автоматического замера экспозиции и определения баланса белого работают достаточно корректно, на одном уровне с . Передача цвета близка к нейтральной, а не к фирменной Sony’вской, которую мы привыкли видеть в камерах серии “Альфа” или NEX. Динамический диапазон, конечно же, не поражает воображение, но для большинства съемочных ситуаций его достаточно, глубоких провалов между тенями или светами не наблюдается. При необходимости ДД можно расширить программными средствами или задействовать настраиваемый режим съемки в HDR.

Сенсор Sony RX100 выдает снимки с очень высокой детализацией при малых . На высоких ISO результат сильно отличается в зависимости от формата, в котором вы снимаете.

В JPEG цифровой шум может быть заметен на темных участках снимка даже при ISO 125 − все зависит только от конкретных условий съемки. Граница для съемки в JPEG − это ISO 1000, при котором “шумодав” еще щадит изображение, но сама картинка приобретает “легкую мыльноватость” из-за активной работы “шумодава”. Но с оглядкой на большое разрешение сенсора, фотографии, сделанные при уровне чувствительности ISO 1250-3200, вполне можно использовать для web. RAW дает совершенно иной результат. При ISO 1000, 1600, 2500 картинка приятная. Присутствует мелкозернистый яркостной шум, который никак не влияет ни на детализацию, ни на восприятие снимка. Проблемы же начинаются только после ISO 3200.

RAW 1/30 sec f/6.3 ISO 1000, конвертация из Lightroom с настройками по умолчанию

1/30 sec f/6.3 ISO 1000, внутрикамерный JPEG. Подавление шумов слабое.

RAW 1/30 sec f/6.3 ISO 1000, центральная часть кадра при 100% увеличении

JPEG 1/30 sec f/6.3 ISO 1000, центральная часть кадра при 100% увеличении

Высокой детализацией фотографий Sony RX100 обязана не только сенсору, но и объективу Carl Zeiss Vario-Sonnar T 28-100 мм F1.8-4.9 (в 35-мм эквиваленте). Он резкий и имеет удобный диапазон фокусных расстояний, но получить с его помощью хорошо размытый фон не получится. Хроматические аберрации также присутствуют. Правда, на большинстве фотографий вы их не заметите. Автофокус хоть и контрастный, но работает он в большинстве случаев довольно шустро. Для статичных сцен его скорости достаточно всегда. Если же в кадре будет динамика, вам придется полагаться только на ловкость своих рук, а не на следящий режим, который вроде как и есть, а когда доходит до дела − он оказывается бесполезным.

По определению, от мыльницы ждешь менее достойного результата, но Sony RX100 разрывает шаблоны, радуя высокой детализацией снимков при низкой чувствительности и достаточно хорошими снимками на высоких ISO. И в целом по качеству картинки RX100 вырывается далеко за рамки “мыльниц”. Единственным компактом, который столь же хорош как и “соня”, является Canon PowerShot G1X, который борется за пальму первенства в более высоком сегменте, нежели RX100.

Функциональность

Sony не стала много мудрить с меню и общей функциональностью RX100, а просто скопировала основные пункты и возможности у “старших” товарищей. Как, например, у Sony SLT-A99, Sony NEX-6, а также внеклассовой Sony RX1, с обзорами которых вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Как я уже упоминал, с помощью Sony RX100 можно легко создавать HDR изображения. Камера делает три снимка и соединяет их в одну фотографию. В настройках можно указать автоматический выбор вилки экспозиции либо же установить её вручную в пределах от 1 до 6 ступеней с шагом в 1 ступень. Все просто, но надежно. (Если кто-то не знает, что такое HDR – посмотрите соответствующий выпуск рубрики « » и ).

HDR 1/6 sec f/11 ISO 80

Для любителей поснимать пейзаж предусмотрен электронный уровень. Если же при съемке пейзажа в кадре появится человек, камера может сама сфокусироваться на его лицо, а когда тот улыбнется − RX100 сделает снимок. В памяти камеры также можно регистрировать лица ваших друзей и родственников, чтобы на будущее она сама знала, кого нужно фотографировать в первую очередь. Также доступно более трех десятков стилей и эффектов изображения на любой вкус.

Уже традиционно для всех камер Sony, RX100 выделяется продвинутыми возможностями съемки видео. Посудите сами: Full HD 50 к/с в прогрессивной развертке, формат записи AVCHD или MP4; встроенный стереомикрофон с функцией подавления шума ветра, стабилизация изображения, возможность съемки фото во время видеозаписи, ручное управление и прекрасное качество самого видео. В итоге мы имеем лучший компакт для съемки видео. Все остальные “мыльницы” даже рядом не валялись.

Производитель заявляет, что при среднестатистических условиях съемки батареи хватает на 300-320 снимков, но за все время тестирования (несколько недель) я израсходовал только 4/5 емкости аккумулятора. Если будете снимать часто (и видео в том числе), можете смело рассчитывать на 4-5 дней уверенной работы.

Галерея снимков

Наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран.

1/1250 sec f/2.8 ISO 125 1/30 sec f/42.8 ISO 10000 1/80 sec f/4.5 ISO 3200 1/160 sec f/4.9 ISO 125 1/1000 sec f/3.5 ISO 125 1/2000 sec f/3.5 ISO 125 1/800 sec f/5.6 ISO 125 1/30 sec f/5.6 ISO 640 1/40 sec f/6.3 ISO 400 1/400 sec f/6.3 ISO 125 1/250 sec f/4.5 ISO 125 1/1000 sec f/4.5 ISO 125 1/160 sec f/4.5 ISO 125 1/125 sec f/4.9 ISO 200 1/640 sec f/4.5 ISO 125 1/1250 sec f/4.5 ISO 125 1/1600 sec f/5.6 ISO 125 1/1250 sec f/5.6 ISO 125 1/60 sec f/5.6 ISO 800 1/30 sec f/3.2 ISO 500 1/40 sec f/2.8 ISO 800 1/50 sec f/2.8 ISO 800 1/50 sec f/2.8 ISO 1250 1/125 sec f/4.9 ISO 2500 1/30 sec f/1.8 ISO 200 1/500 sec f/2.8 ISO 125 1/10 sec f/11 ISO 80 1/15 sec f/4 ISO 80 1/60 sec f/4 ISO 125 1/80 sec f/4 ISO 125 1/60 sec f/4.9 ISO 3200

Что понравилось:

  • Габариты камеры
  • Качество сборки
  • Детализация снимков
  • Качество фотографий при высоких ISO
  • Дополнительное кольцо управления вокруг объектива
  • Встроенная вспышка
  • Лучшие в своем классе возможности видеосъемки
  • Удобный диапазон фокусных расстояний
  • Прекрасный набор дополнительных возможностей съемки и большое количество творческих стилей (как у “старших” камер)
  • Отличный дисплей
  • Время работы на одном заряде аккумулятора
  • Возможность зарядки от USB с использованием стандартного кабеля

Не понравилось:

  • Цена (стоит дороже некоторых камер линейки NEX)
  • Максимальное значение диафрагмы на длинном конце объектива
  • Не помешало бы добавить еще пару кнопок и резиновую накладку для удобства работы
  • Крышка отсека аккумулятора выглядит хиленькой и не защелкивается автоматически
  • Неудобное разделение фото- и видеофайлов в режиме просмотра

Альтернатива


Samsung EX2F: не может похвастаться столь большой матрицей и рекордным разрешением, но стоит в два раза дешевле, обладает более светосильным объективом – 24-79mm f/1.4-2.7, лучшей эргономикой и поворотным дисплеем.


Canon PowerShot G1 X: обладает самой большой матрицей среди всех компактов, почти идеальной эргономикой, поворотным дисплеем и даже оптическим видоискателем. По сути, является самым достойным, во многом лучшим и более доступным конкурентом Sony RX100. Но у него есть известная проблема с фокусировкой на расстоянии до одного метра, а объектив довольно темный – 28-112mm F2.8-5.8, что существенно снижает ценность других плюсов.

Чтобы лучше понять, что это за камера, лучше сходите, посмотрите . Вкратце об отличиях – чуть меньше сенсор, но лучше детализация за счет отсутствующего АА-фильтра, более светосильный объектив 28-112mm F2,0-2,8, наличие видоискателя и горячего башмака, удобнейшее управление всеми параметрами.

Olympus XZ-2 iHS может похвастаться одним из самых светосильных объективов на рынке 28-112mm F1,8-2,5, очень крутой системой стабилизации изображения, горячим башмаком и обильным количеством органов управления. Но сенсор размера 1\1,7″ все-же накладывает свои ограничения. Зато цена гораздо ниже.

Pansonic Lumix LX7 – камера с самым светосильным объективом 24-90mm F1.4-2.3, но меньшей матрицей 1\1.7″, горячим башмаком, всевозможными органами управления и чуть меньшей стоимостью, чем герой нашего обзора.

Резюме

RX100 − это уже вторая камера (вместе с RX1), которая выбивается из общих понятий о фотоаппаратах своего сегмента. Sony удалось втиснуть в столь компактный корпус настолько большую матрицу, насколько это вообще возможно. А вместе с неплохим объективом, быстрым процессором и огромным количеством программных фич это дает такой уровень качества фото и видео, которых попросту не ожидаешь увидеть в “мыльце”. Да, RX100 не без недостатков. Да, цена как для мыльницы очень высокая. Но если вы её все-таки купите, она станет вашим верным спутником на каждый день, который не подведет даже в самых сложных ситуациях.

Видеообзор Sony RX100:

Как ни крути, а компактный фотоаппарат мне всегда требовался - даже в том случае, если в наличии имелись и зеркалка, и системник (беззеркалка со сменными объективами). Просто потому, что даже довольно компактную системную камеру не везде и не во всех случаях можно было взять с собой, особенно если учесть тот факт, что сменные объективы к ней могут быть внушительными по размеру. С одной стороны, в современном мире, когда некоторые смартфоны снабжаются матрицей аж в 41 мегапиксел, для этих целей можно использовать телефон. Но с другой - практика показывает, что качество, удобство, функциональность и скорострельность даже самых лучших камерофонов заметно уступают показателям компактных камер, особенно хороших. Так что без компактного фотоаппарата - никуда, он мне реально очень часто бывает нужен, и я редко куда выхожу без него.Первый компактный фотоаппарат, который у меня был, назывался Pentax Optio S . Он был очень маленький, буквально с кредитку по площади, но при этом снимал терпимо. По крайней мере, бытовую репортажку на него можно было фотографировать. Но и проблем с ним было немало: неудобное управление, очень медленная реакция, заметные искажения на широком угле, ну и качество как таковое явно уступало даже обычным мыльницам, особенно на пейзажах, архитектуре, портретах и так далее.


Pentax Optio S в кругу друзей

После этого был довольно длительный перерыв, когда я перешел на камеры Canon серии Powershot G - это был компромиссный вариант между компактностью и качеством: камеры были очень неплохие (у меня были, насколько я помню, G6, G7 и G9), снимали хорошо и имели небольшие размеры. Впрочем, даже тогда мне все-таки хотелось иметь действительно компактный аппарат: и для случаев, когда эти G оказывались великоваты, и для случаев, когда эти чертовы G ломались, а ломались они у меня все - через какое-то время просто переставали включаться. Самый экзотический вариант с этой камерой (тогда как раз была G7) приключился на Мальдивах, куда мне неохота было тащить зеркалку, и я решил, что Canon G7 вполне справится. Ну так он через три дня и сдох - перестал включаться. И мне эти потрясающие мальдивские виды и закаты пришлось фотографировать на смартфон HTC Touch - вот несколько прикольных закатиков .


Canon Powershot G7

Через некоторое время после этого я решил отказаться от серии G и тогда приобрел только появившийся Canon S95 - вот моя заметка о нем . Фотоаппарат был очень неплохим, пахал без всяких глюков, большинство проблем Pentax Optio S у него отсутствовали, однако маленький размер все-таки давал о себе знать - и матрицей, и оптикой. Ну и после этого, когда компания Sony выпустила модель Sony RX100 (полностью она называется Sony Cyber-shot DSC-RX100), я решил попробовать ее в работе, потому что камеру очень хвалили, да и характеристики у нее были впечатляющие. Эту камеру для теста предоставили мои старые партнеры - интернет-магазин "Юлмарт" , за что им большое спасибо и чтоб они были здоровы! Я не торопился писать обзор этой камеры, так как хотел ее как следует потестировать. Камера поездила со мной по Испании и по другим странам Европы, я ее практически постоянно ношу с собой в сумке на случай, когда вдруг понадобится что-нибудь снять, так что опыт получился солидный, порядка полугода. Итак, компактная цифровая камера Sony Cyber-shot DSC-RX100 .


Sony Cyber-shot DSC-RX100

Технические характеристики Тип - компактная цифровая камера с несменным объективом
Матрица - Exmor CMOS, тип 1,0 (13,2 × 8,8 мм), 20,2 Мпикс, кроп-фактор - 2,7
Формат снимков - JPEG, RAW (5472×3648)
Светочувствительность - ISO 80-6400
Выдержки - 30 - 1/2000 с
Вспышка - встроенная
Дисплей - 1 228 800 пикселов, 3 дюйма
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Интерфейсы - USB 2.0, HDMI
Аккумулятор - литий-ионный, NP-BX1, 1240 мА·ч, примерно на 300 снимков
Габариты - 102 × 58 × 36 мм
Вес - 240 г
Объектив - светосила F1,8 - F4,9, фокусные расстояния в эквиваленте - 28-100 мм
Приблизительная цена в Москве - 24-25 тысяч рублей Кратко обсуждать, как обычно, технические характеристики сейчас мы не будем, потому что здесь немало тонкостей, требующих подробного обсуждения: это и матрица, и объектив, и цена, ну и прочие характеристики. Мы об этом позже поговорим подробно.Поставка и комплектация Поставляется фотоаппарат в небольшой темной коробке.
Комплектация: аппарат, аккумулятор, сетевой адаптер, кабель USB-microUSB, ручной ремешок, наплечный ремень, руководство по эксплуатации.
Внешний вид и особенности Чисто внешне фотоаппарат не слишком отличается от некоторых аналогов - того же Canon S100.Вот Sony RX100.
Вот Canon S100.
Задняя часть RX100. Тут сразу на себя обращает внимание большой дисплей. Он даже больше, чем у NEX-6.
RX100 сверху.
При включении объектив с хорошим для такого компакта зумом значительно выдвигается вперед.
Вот вид сверху с выдвинутым объективом.
Вспышка выдвигается автоматически, если она требуется по заданным параметрам съемки. Выглядит она следующим образом.
Убирать обратно вспышку приходится самостоятельно - с помощью нажатия на нее. При съемке людей в помещениях вспышку можно направлять в потолок - для равномерного освещения, - однако она так не фиксируется, поэтому придется придерживать пальцем.Слоты для аккумулятора и карты памяти находятся под нижней крышкой, которая блокируется специальной защелкой: ее нужно сдвигать для блокировки/разблокировки руками.Карта вставляется и вынимается свободно (в отличие от некоторых других моделей Sony).
Кстати, пластиковая накладка, закрывающая защелку, очень хлипкая и крепится к защелке микроскопическим винтиком. В обычных условиях она вряд ли развалится, но, когда у меня фотоаппарат случайно выпал из сумки, накладка не выжила. Правда, с фотоаппаратом при этом ничего не случилось, да и защелкой спокойно можно было продолжать пользоваться. Просто вид уже не такой красивый. Но зато карта памяти теперь вынимается и вставляется без открытия крышки, что тоже ценно.
Фотоаппарат поддерживает технологию EyeFi, так что сюда можно ставить соответствующие карты, чтобы перегонять сделанные фотографии через Wi-Fi на компьютер.На правом торце сверху под отгибающейся крышкой находится универсальный выход под USB, HDMI, Micro USB, Micro HDMI, видеовыход PAL. Выглядит он как microUSB, для всех остальных видов там требуются специальные адаптеры, которые в комплект не входят.

Что очень приятно, зарядка аккумулятора производится именно через этот универсальный выход, как это сделано в старших моделях Sony Alpha NEX.Качество сборки, как обычно у Sony, отличное. Фотоаппарат заключен в очень качественный стальной корпус черного цвета, под управляющим зубчатым колесом сделана специальная накладка из прорезиненного пластика, на которую очень удобно ложится большой палец.

Конечно, "ухватистости" зеркальных камер здесь нет и в помине, но фотоаппарат вполне неплохо лежит в руке. На мой взгляд, удобнее всего его использовать с ручным ремешком, сквозь петлю которого нужно продевать ладонь: так фотоаппарат случайно не выпадет из рук.Что тут можно отметить из особенностей? Нет "горячего башмака" под внешнюю вспышку - из-за компактности. Также нет видоискателя - нужно полагаться на экран в 3" с разрешением 1,23 Мпикс.Но это все не проблема. Посадка для внешней вспышки для такого маленького фотоаппарата, на мой взгляд, вообще не нужна (тем более что есть встроенная вспышка), да и видоискатель в данном случае не слишком нужен: на таких фотоаппаратах дисплея вполне достаточно. Кроме того, оказалось, что дисплей прекрасно себя ведет даже на очень ярком солнце: изображение было ярким и отлично различимым. Выяснилось, что здесь используется специальная технология WhiteMagic, благодаря которой дисплей на солнце вовсе не "слепнет".Матрица Установленная здесь матрица заслуживает отдельного разговора. Exmor CMOS размером в 1" (13,2 × 8,8 мм) с 20,2 Мпикс - это более чем хорошо для такой компактной камеры.Вот на этой очень наглядной табличке с сайта Dpreview отлично видно соотношение размеров матриц различных фотоаппаратов, особенно в соотношении с одним из конкурентов RX100 - Canon S100.

Объектив Здесь установлен очень качественный объектив от Carl Zeiss с эквивалентным диапазоном, равным 28-100 мм, и отличной для такого компакта светосилой в 1,8 на коротком фокусе и 4,9 на длинном.Управление Управление фотоаппаратом. На верхнем торце расположены: кнопка включения, кнопка спуска с рычажком регулировки зума (при съемке и просмотре) и диск режимов съемки. В отличие от Sony Alpha Nex-6 второго зубчатого диска под диском режимов съемки тут нет, однако здесь вокруг объектива идет зубчатое кольцо, выполняющее примерно похожие функции: оно не только работает как зум, но и меняет параметры для различных режимов съемки.


Режимы съемки, выставляемые на диске режимов.

Режимы съемки Режимы съемки здесь несколько отличаются от NEX-5N. Вот их список с пояснениями. 1. Суперавто или интеллектуальный авто Полностью автоматический режим, в котором определяется сцена съемки (как в автоматическом режиме), настраиваются все параметры плюс фотоаппарат может включать авто-HDR. 2. Автоматический режим Фотоаппарат сам определяет подходящую сцену съемки и включает ее. 3. Выбор сцены Ручное задание режима съемки из следующих вариантов: портрет, устранение размытости движения (при слабой освещенности), спорт (быстро движущиеся объекты), домашние животные (котики, котики!), гастрономия (самый любимый пункт блогеров), макро (съемка с близкого расстояния), пейзаж, закат, ночная сцена, сумерки с рук, ночной портрет, фейерверки, высокая чувствительность (съемка в условиях плохого освещения). 4. Панорама Панорамное изображение, которое создается путем съемки и автоматического склеивания нескольких кадров. Через меню можно задавать размер панорамы (стандартный или широкий), с помощью зубчатого колеса на объективе перед съемкой можно выбирать одно из четырех направлений создания панорамы: влево, вправо, вверх, вниз. 5. Ручной Полностью ручной режим, в котором все параметры нужно задавать самостоятельно. Изображение на дисплее тут показывается в режиме LiveView: изображение отображается так, как оно должно получиться на снимке. То есть если вы, например, неправильно выбрали значение экспозиции и кадр будет слишком темным, он будет таким же темным при просмотре на дисплее. 6. Приоритет выдержки Выставление выдержки, диафрагма будет подбираться автоматически. 7. Приоритет диафрагмы Выставление диафрагмы, выдержка будет подбираться автоматически. 8. Программное авто Здесь выдержка и диафрагма выставляются автоматически, но их соотношение можно менять вручную, изменяя диафрагму зубчатым колесом, также можно настраивать различные другие параметры (ISO и так далее). 9. Видео Несмотря на то что запись видео в любой момент можно включить кнопкой Movie, на диске режимов можно выставить "Видео", чтобы выбрать одну из четырех настроек съемки: автоматический подбор параметров, настройка диафрагмы для изменения глубины резкости, настройка выдержки, ручная экспозиция. 10. Ручной с предустановленными настройками Здесь можно задавать до трех профилей с настройками, чтобы быстро их вызывать для съемки. Кнопки управления на задней крышке На задней крышке расположены следующие элементы управления.
1. Movie (видео) Кнопка немедленного старта видеозаписи. Расположена она удачно: с одной стороны, ее случайно не нажмешь, с другой - при необходимости нащупать и нажать ее можно очень быстро.2. Fn - функциональная кнопка Традиционная для аппаратов Sony кнопка, на которую можно навесить до семи нужных вам функций. Пять функций установлены по умолчанию, но вы их можете в любой момент поменять, а также добавить еще пару. По умолчанию выставлены: компенсация экспозиции, ISO, баланс белого, DRO-HDR, специальный эффект.3. Menu Вызов меню всевозможных настроек.4. Колесо управления Стандартное колесо управления: поворотный зубчатый диск, четыре кнопки на диске со своими функциями, центральная кнопка. По умолчанию при съемке по центральной кнопке включается режим следящей фокусировки, ну и она также выполняет функцию подтверждения в меню (при этом остальные четыре кнопки выполняют роль курсоров). Верхняя кнопка на колесе - настройки вывода на дисплей. Правая - настройки вспышки. Левая - режим протяжки и настройка таймера задержки перед съемкой. Нижняя - компенсация экспозиции и подстройка всяких параметров в автоматических режимах.5. Воспроизведение Режим воспроизведения медиаданных.7. Справка и удаление Вызов справки (очень подробной и полезной во многих случаях), также эта кнопка работает как команда "удалить" во время просмотра медиаданных.Вот и все элементы управления.Кстати, если внимательно присмотреться к Sony RX100 и Sony NEX-6, то будет видно, что у них управление во многом очень похоже.Вот верхние элементы управления.
Вот задние элементы.
Что сказать об управляемости Sony RX100? В общем и целом - вполне неплохо. Даже прилично, учитывая компактность камеры. Я сейчас обычно снимаю в RAW в режиме P с выставлением различных параметров под текущую ситуацию, поэтому для меня крайне важен быстрый доступ ко многим настройкам, причем прежде всего: соотношение выдержки и диафрагмы по первому или второму параметру, ISO, режим фокусировки, включение HDR, корректировка экспозиции, качество снимка (для переключения в определенных случаях из RAW в JPEG). Так вот, здесь доступ ко всем этим параметрам делается довольно легко, особенно если настроить под себя функциональную кнопку.Ну и также очень грамотно, на мой взгляд, сделана работа в автоматических режимах, потому что для людей, которые понимают, что и как они хотят подстроить под определенные условия съемки, есть широкое поле настроек глубины резкости, яркости, цветовой температуры, интенсивности цвета, эффектов обработки.Также настройки облегчает хорошая информативность данных на дисплее. О нем мы поговорим в следующем разделе.Данные на дисплее В режиме полного отображения информации на дисплее выводятся практически все настройки, которые можно менять, а также информация о том, что именно в данный момент регулируют оба поворотных диска: на объективе и на задней крышке.Вот информация по предустановленной SCN с режимом "Макро". Специальный значок показывает, что при слишком большой выдержке (1/30) лучше использовать штатив.

А вот программный режим - видите, насколько тут больше информации и, соответственно, настроек?

Максимально аскетичный режим с минимумом информации.

Включенный цифровой уровень, который, на мой взгляд, мало зачем нужен, так как работает, мягко скажем, кривовато.

Наглядный режим с полосой соотношения выдержки и диафрагмы.

Традиционный для Sony наглядный вариант переключения режимов съемки со всякой справочной информацией о том, что собой представляет тот или иной режим.

Переключение значений по кнопке Fn: снизу появляется список параметров (напоминаю, что там можно установить произвольные опции до семи штук), между которыми можно передвигаться курсорами, а сверху производится переключение конкретного параметра диском на задней крышке.

Вызов параметра по клавишам курсора: переключение значений также делается клавишами курсоров.

Я в каком-то обзоре встречал претензии к меню фотоаппарата - мол, оно не особенно удобное. На мой взгляд, претензии можно высказать только к линейному расположению верхних закладок: чтобы пройти, например, до закладки настроек, нужно последовательно пройти все пункты закладок слева или справа. В остальном же меню довольно удобное: каждый параметр разбит на группы, пункты которых помещаются на один экран, так что нет никакого скроллинга вниз. Пункты - простые и понятные, настройки там предлагаются достаточно гибкие. Давайте же с ними познакомимся.Размеры изображения предлагаются следующие: 20, 10, 5 Мпикс и VGA. Форматы: 3:2, 16:9, 4:3, 1:1. Качество: RAW, RAW+JPEG, высокое (качественный JPEG), стандартное (JPEG).

Традиционные для Sony опции: эффект мягкой кожи (для съемки портретов), распознавание лиц/улыбки (можно зарегистрировать на фотоаппарате конкретное лицо, и фотоаппарат при появлении лица будет фокусироваться только на нем; также можно задать распознавание улыбки, тогда фотоаппарат будет ждать, когда на конкретном лице появится улыбка), автокадрирование портрета (работает довольно криво, лучше не включать).

Творческие стили относятся в основном к настройке цвета и яркости. Например, яркий стиль, стиль пейзажа, портрета и так далее. Все эти режимы так или иначе связаны с заранее заданными режимами съемки (портрет, пейзаж и прочие).Эффект рисунка - специальная обработка изображений после съемки. На мой взгляд, смысла не имеет, всегда проще обработать на компьютере готовую фотографию.

Цифровое увеличение лучше выключать - потом всегда можно скадрировать на компьютере. Шумоподавление длит. экспозиции - очень полезно включать при длительных выдержках. Шумоподавление высокого ISO также можно включать, но на самом деле оно мало от чего спасет при больших ISO. SteadyShot - очень полезная функция стабилизации изображения при съемке. Кстати, работает очень и очень неплохо, актуальна при небольших выдержках и большом зуме.

У Sony в фотоаппаратах традиционно устанавливается полезная и подробная справочная система. Здесь ее можно включить, чтобы получать советы при съемке. Эта система есть в Sony NEX, и она также включена в RX100.

Параметры съемки видео.

Уменьшение эффекта "красных глаз" лучше выключать - это двойное срабатывание вспышки, которое на самом деле мало чему помогает. Проще эффект потом убрать вручную. Сетка - это метки на дисплее, помогающие компоновке кадра. Я всегда использую 3х3, тут также есть квадратная сетка, квадратная с диагоналями. Автопросмотр - вывод кадра сразу после съемки. Кнопка DiSP - настройка информации, появляющейся на дисплее по кнопке DISP.

Кольцо управления - тут можно выбрать функцию, которую будет переключать кольцо управления. Кнопка "Функция" - настройка параметров, появляющихся по кнопке Fn. Ну и также там можно под себя настроить центральную кнопку, левую и правую (я, например, режимы вспышки и протяжки с правой и левой кнопок убираю, ставлю туда ISO и вид фокусировки, а настройку вспышки и протяжки, наоборот, уношу на кнопку Fn).

Параметры просмотра.

Работа с картой памяти.

Настройки даты-времени.

Общие настройки системы. Время начала энергосбережения - отключение аппарата при неактивности.

Здесь можно выключить вообще звуковые сигналы, что я обычно и делаю: тогда фотоаппарат становится совершенно бесшумным.

Сенсор падения пришлось выключить: несколько раз он сработал, когда фотоаппарат просто лежал в сумке, а при этом аппарат приходится выключать и включать заново.

Ну вот вроде и все настройки.Особенности при работе Включается фотоаппарат не особенно быстро: у него должен выдвинуться объектив, включиться дисплей. От момента нажатия кнопки включения до первого снимка проходит две секунды.А вот затвор срабатывает очень быстро - кадр делается практически мгновенно.Скорость серийной съемки может зависеть от скорости карты памяти. На скоростной карте в серии (JPEG) делается 12-13 снимков, потом буфер заканчивается и скорость падает до 2-3 кадров в секунду (идет ожидание записи на карту). В серии RAW+JPEG получается шесть кадров, затем скорость съемки тормозится записью на карту.Автофокус быстрый и четкий. Бывают проблемы при фокусировке на однородных, не слишком контрастных объектах, но это обычное дело вообще для всех фотоаппаратов.Отдельного режима фокусировки для макросъемки не предусмотрено, но если не требуется большой зум, то на широком угле спокойно снимаются объекты, находящиеся где-то в двух-трех сантиметрах.Дисплей - отличный: яркий, четкий и им спокойно можно пользоваться даже на прямом солнце.Аккумулятора в обычном режиме (без вспышки в JPEG) хватает примерно на 300-320 снимков. Для такой крошки - это нормально: у Sony Alpha NEX-6 аккумулятора хватает ровно на такое же количество.А теперь - примеры Ну и теперь давайте посмотрим, как этот фотоаппарат снимает. Я снимал им много, поэтому постарался выложить снимки, сделанные в совершенно различных условиях. (Все фото - кликабельны, на увеличенной фотографии есть прокрутка по кадрам вперед-назад.)Фотографии никак не обрабатывались, максимум - поправлялся горизонт.Сначала - немного пасмурной погоды. В Испании с этим делом была напряженка, поэтому пришлось ехать во Францию, в Ниццу. Нижние два кадра сняты во время небольшого дождя.


Солнечная погода - море.




Панорамка. Кстати, панорамы традиционно переэкспонировались, при съемке нужно было делать компенсацию экспозиции.
Еще панорама. На этот раз нормальная.
Горы в солнечную погоду.



Еще одна переэкспонированная панорама.
Под крылом самолета.
Выставка.

Помещения.






Город.
Для нижеследующей фотографии выложил RAW .





Ночь.




Съемка в цирке при очень плохом освещении. (Вот весь комплект .)

Короткий фокус и длинный фокус с одной точки.

То же в городе.

Работа HDR. Обычный снимок.
Он же с включенной HDR.
Играемся фокусировкой. Задний план.
Передний план.
Длинный фокус, фокусировка на среднюю линию.
Фокусировка на переднюю линию. В общем, можно сказать, что размытость на заднем фоне получается неплохо, если снимать достаточно близко.
Плохое освещение, разные ISO.Вот это ISO 1600. Прилично.
ISO 3200. Терпимо.
ISO 6400. Это уже, конечно, порнография.
В общем, до 3200 снимает терпимо. Ночные снимки в основном делаются на ISO 800-1600 - выглядят неплохо.Макро - короткий фокус, максимально близкое расстояние.
Ну и демонстрация видео: съемки днем на улице и ночью при очень плохом освещении.

Выводы

Это лучшая компактная камера из всего, что я держал в руках. Не могу, конечно, ее сравнить со всем спектром сверхкомпактных камер, но, скажем так, очень даже пристойная и совсем недешевая Canon S95 снимала заметно хуже. Вот она могла быть только запасным вариантом: репортажной камерой, лежащей "на всякий случай" в кармане.С этой же камерой себя неполноценным не чувствуешь в любом случае: она снимает очень здорово, причем в самых разных условиях.Ну да, конечно, понятно, что она в любом случае не сможет полностью заменить зеркалку (системную камеру) из-за определенных ограничений по несменной оптике. Но, скажем так, для моих стандартных блогерских фотозадач эта камера покрывает до 80-90 процентов, что очень и очень здорово.Нередко пользователи предъявляют претензии к цене этой камеры: мол, вот если бы она стоила не $650 (цена в Штатах), а хотя бы $300-400, тогда, мол, это была бы всем камерам камера. Претензия, на мой взгляд, не вполне правомочная. Найдите камеру такого же качества за $300-400 - вот тогда на эту тему можно будет разговаривать. Но камеры за $300-400 имеют другую матрицу и другой объектив. Поэтому данная камера и стоит заметно дороже, а тут уже каждый сам для себя решает: может ли он себе позволить заплатить за качество или лучше купить что-то дешевле, но хуже.На мой взгляд, камера стоит своих денег. Я хорошо помню, что в свое время покупал ту же Canon S95 за очень даже сравнимые деньги (она стоила в Москве где-то $650). А эта Sony RX100 по качеству - явно лучше.В общем, очень понравилась, и я ее теперь постоянно ношу (вожу) с собой. Это не значит, что я при этом в поездки не беру с собой системную камеру с парой сменных объективов (на данный момент это тоже Sony - Nex-6), однако в ситуациях, когда вторую камеру по каким-то причинам брать не хочется или не можется, эта камера отлично справляется с поставленными задачами. Я ею очень доволен.

Компания Sony в своём арсенале имеет камеры, пожалуй, на все случаи жизни и под любого, пусть даже требовательного и капризного потребителя. Есть простые мыльницы, присутствуют и дорогие, иногда сказочно дорогие устройства для узкой прослойки людей, точно знающих, что им нужно от фотоаппарата. Сегодня у нас нечто среднее — компакт Sony RX100M3 .

Эта камера способна на большее, чем обычные фотоаппараты в категории 20 — 30 тысяч рублей, которые делают плоские, сильно цифровые кадры. Одновременно с этим она имеет крошечные размеры и помещается в карман брюк. Ей даже не нужен специальный кофр для переноски, хотя такой, конечно, продаётся в качестве аксессуара отдельно.

Разумеется, качественная фотография за умеренные деньги — это серьёзный компромисс в том или ином виде и RX100M3 — не исключение из этого правила. С одной стороны, устройство приятное и удобное в работе, с другой — требует привыкания и четкого понимания, что в конечном счёте будет сниматься пользователем. В общем, давайте разбираться.

Комплектация

Небольшая картонная коробка вмещает в себя помимо самого девайса, литий-ионный аккумулятор NP-BX1 ёмкостью 1240 мАч (3,6В, 4,5 Вт/ч), кабель Micro USB с блоком питания (0,5 А) и простенький шнурок на руку. Больше ничего особенного нет, хотя на корпусе девайса имеется порт Micro HDMI.

Внешний вид

Первое, о чём хочется рассказать — это о компактности камеры. Она действительно очень небольшая и помещается даже в передний карман брюк или джинс. Конечно, будучи в кармане она достаточно серьёзно выпирает, поэтому всё-таки лучше держать фотоаппарат в сумке или рюкзаке. Там она практически не занимает места.

  • 10,16 x 5,81 x 38,3 см
  • вес 290 г вместе с аккумулятором и картой памятью

Пожалуй, размеры RX100M3 — это главное достоинство фотоаппарата .

По долгу службы мне часто приходится таскать с собой свою зеркальную камеру Canon 60D с её основным объективом L-серии 24-105 мм, поэтому месячное использование «соньки» в качестве основной камеры было для меня по-настоящему приятным опытом. Возвращаться к зеркалке очень не хотелось, пусть даже и жертвуя определённым уровнем качества. Однако об этом поговорим позже.

По бокам у фотоаппарата предусмотрены два ушка. К одному из них можно прицепить шнурок для переноски устройства прямо на руке, а если задействовать сразу две петли, то и полноценный ремень на шею. По-моему мнению, использования простого наручного шнурка достаточно. Камера не оттягивает запястье, отлично на нём держится. Главное — это подобрать правильный шнурок с промежуточным фиксатором по его длине, чтобы в случае чего камера не съехала с руки, а надёжно крепилась на запястье. Комплектный аксессуар для этого не подходит. Он вообще выполнен очень простенько, совершенно без каких-либо изысков.

К элементам управления нужно привыкать. Особенно это касается активных пользователей крупных, зеркальных фотоаппаратов, где всё очень эргономично, находится под рукой, а сами кнопки большие — не промахнёшься. В нашем же случае кнопочки маленькие, утоплены в корпус и их не так много, как хотелось бы. Есть одна клавиша (C), на которую можно назначить какую-то свою функцию. Различные настройки параметров съёмки развешены на них в своём, хаотичным порядке, поэтому первую неделю активного использования можно назвать неделей обучения и привыкания. Другими словами, вначале придётся потерпеть, а дальше всё пойдёт как по маслу.

Включается камера двумя способами. При помощи кнопки On/Off — тут всё понятно. Есть и другой, более изящный путь. Можно каждый раз дёргать рычажок «Finder», после чего из корпуса выстреливает небольшой лифт, а устройство включается. После этого необходимо вытянуть глазок из поднявшегося «лифта» и только тогда заработает второй видоискатель, куда встроен крошечный OLED-дисплей. Он яркий, четкий и им смело можно пользоваться в качестве альтернативного видоискателя. При поднесении его к глазу, срабатывает датчик приближения и основной экран отключается.


На верхней грани расположен ещё один выпадающий элемент — вспышка. Она, к слову, достаточной дальнобойная: покрыть расстояние в 3-5 метров ей вполне по силам.

Ниже несколько примеров фотографий без вспышки (слева) и с подсветкой.

Думаю, вы уже поняли, что объектив тут несъёмный. Что установлено — тем и пользуемся, и вот, кстати, чем:

  • объектив ZEISS Vario Sonnar T*
  • фокусное расстояние 8,8 — 25,7 мм (2,9x оптический зум)
  • светосила 1,8 — 2,8
  • оптический стабилизатор изображения STEADYSHOT

Поворот ближнего к корпусу кольца активирует настройку диафрагмы. Зум регулируется поворотным рычажком рядом с кнопкой спуска затвора. Наезд осуществляется очень плавно, небыстро (во время съёмки видео ещё медленнее). При съёмке видео звук объектива слышен и напоминает передвижение гусеничного робота, однако каких-то громких, криминальных скрипов нет.

К сожалению, присутствуют хроматические аберрации. Ниже несколько примеров, где этот негативный эффект вылез во всей красе.

Хроматические аберрации на ветках деревьев

Хроматические аберрации на кофте у девочки

Установка дополнительных фильтров на объектив не предусмотрена. Пока что этот момент существенно не прорабатывается фотопроизводителями в отношении компактов, а жаль.

Конечно, камера имеет стандартные режимы фокусировки: покадровая, постоянная, прямая ручная фокусировка (DMF), ручная. В автоматическом режиме промахов, как правило, нет. Ночью быстро сфокусироваться на объекте для RX100 непросто, но девайс в большинстве случаев справляется с задачей.

Диапазон работы фокуса:

  • на широком угле: 5 см — бесконечность
  • на длинном конце: 0,3 м — бесконечность

Скорость фокусировки достаточная для большинства сцен, однако для съёмки динамично движущихся объектов камера не подходит.

В моём случае это была съёмка . В такие моменты понимаешь, что фокус в камере на самом деле медленный. С моей штатной зеркалкой Canon 60D и объективом 24-105 мм RX100 сравнивать ни в коем случае нельзя. Хотелось бы, чтобы автофокусировка работала быстрее.

Большую часть задней поверхности занимает дисплей. Он имеет специальное ультрафиолетовое покрытие и весьма неплохо ведёт себя на солнце, однако чтобы правильно оценить цветопередачу, выставленную экспозицию, экранчик всё равно приходится прятать в тень. В таких лучше использовать цифровой видоискатель, так как этот дисплейчик спрятан глубоко в корпус устройства.

  • основной дисплей 3’’ (7,5 см), не сенсорный
  • соотношение сторон 4:3
  • количество пикселей 1228800 точек
  • OLED-видоискатель 0,39’’, разрешение 1440 000 пикселей
  • антибликовое покрытие ZEISS T*

Никакого олеофобного покрытия на защитном стекле основного экрана нет. Стекло быстро покрывается отпечатками пальцев и царапинами, поэтому использовать защитную плёнку обязательно.

Помимо прочего, экран тут поворотный. Его можно развернуть на 180 градусов по вертикальной оси. Поворот в горизонтальном положении не предусмотрен, а жаль.

Отдельно хочется рассказать про функцию автопортретов. Любители себяшек в стороне не остались. Дисплей можно выгнуть таким образом, что он будет виден с лицевой стороны. В таком случае автоматически запускается режим создания автопортретов.

Удобно направлять объектив на себя и следить за своим выражением лица, а при нажатии на кнопку спуска затвора активируется таймер обратного отсчёта.

Есть 3 секунды, чтобы настроить нужную мину. В принципе, штука удобная, однако некоторая сноровка для нажатия на кнопку съёмки все-таки понадобится, если снимать в горизонтальном положении. На этот счёт можно было бы придумать некую дублирующую кнопку в каком-нибудь другом месте на корпусе.

За примером такой себяшки далеко ходить не нужно.

На левом торце находится площадка NFC для быстрого спарринга и передачи файлов на смартфон. Работает протокол отлично. На противоположной стороне виднеется маркировка Wi-Fi. В данном случае, это необходимо для передачи сигнала на смартфон и использования последнего в качестве ещё одного видоискателя. Кроме того, через Wi-Fi происходит соединение и передача файлов на компьютер (одно фото качества L передаётся порядка 6-7 секунд) или самостоятельного выхода камеры в Интернет. Позже ещё вернёмся к этим возможностям.

Присутствует автоспуск (2 или 10 секунд), а так же 3 или 5 снимков с 10-секундной задержкой.

На самом деле, не хватает ещё одного беспроводного интерфейса — Bluetooth.

Популяризация ручных моноподов достигла невиданных масштабов и было бы здорово использовать и портативную камеру для фотографирования себя любимого еще и с селфи-палки. Как раз Sony могли бы изобрести дополнительный аксессуар с Bluetooth-кнопкой и зарабатывать на этом дополнительные деньги. Вот и вектор для дополнительного развития и получения прибыли.

На нижнем торце расположено стандартное отверстие для крепления аппарата на штатив или монопод.

Рядом небольшая заглушка для установки батареи и карты памяти.

Заявлена поддержка следующих типов карт памяти:

  • Memory Stick: Duo, Pro Duo, PROHG Duo, Micro, Micro Mark 2, XC-HG Duo
  • SD, SDHC, SDXC, Micro SD, Micro SDHC, Micro SDXC

На это заканчиваем описание внешности героя нашего обзора. Фотоаппарат получился очень компактным и стильным. Sony Style во всей красе!

Фоточасть

Разумеется, начнём с матрицы. В RX100M3 установлена Exmor R CMOS типа 1.0 (13,2 x 8,8 мм) с максимальным разрешением 20,1 Мпикс. Другими словами, это 2,7 кроп-фактор. Напомню, что в зеркальных фотоаппаратах обычно устанавливаются матрицы с кроп-фактором 1 или 1,6.

За обработку снимков отвечает процессор BIONZ X, который обеспечивает скорость серийной съёмки 5 кадр/сек. В новой редакции RX100M4 этот порог увеличен до 16 кадр/сек.

Вот основные характеристики процесса создания фотоснимков:

  • ISO 125 — 25600
  • корректировка экспозиции: +/- 3.0 EV, шаг 1/3 EV
  • экспонометрия: мультизонная, центровзвешенная, точечная
  • съёмка изображений в форматах JPEG, RAW (Sony ARW 2.3)
  • разрешение снимков 20 М (до 5 472 x 3 648 пикселей)
  • панорама (до 12 416 x 1 856 точек)

Ниже я привёл пример составного снимка, где можно оценить возможности светочувствительности матрицы при разных установках ISO. Все настройки съёмки были одинаковые: 8.8 мм, F 4, выдержка 1/25 — менялось только значение светочувствительности.

Этот тест лучше всего отражает истинные возможности светочувствительности матрицы. Ночь — это очень сложные условия съёмки для любой фототехники, а наш компакт — опять же, не исключение. Ниже приведены примеры снимков, где установки ISO выставлены на значение 3200. Кликайте на каждый из них, чтобы узнать остальные подробности снятых кадров.

Как по мне, то 3200 — это тот орешек, с которым «сонька» справляется на ура. Автоматика это знает и в большинстве случаев выставляет этот порог сама. А вот 6400 — тут уже вылезают криминальные шумы. Посмотрите сами.

С другой стороны, не стоит сильно увлекаться высокими параметрами светочувствительности. Ниже несколько примеров фотографий, которые сняты на низких значениях ISO и кадры выглядит вполне неплохо. Лёгкая светокоррекция — и всё будет пучком.

Производителем заявлены следующие доступные режимы фотографирования (при вызове с физического барабана):

  • superior Auto (iA+)
  • интеллектуальный автоматический режим (iA)
  • программный автоматический режим (P)
  • приоритет диафрагмы (A)
  • приоритет выдержки (S)
  • ручная экспозиция (M)
  • вызов памяти (MR) — установленные заранее параметры
  • видеосъёмка
  • панорамный обзор
  • выбор сцены (SCN)

Я так и не смог определить чем же реально отличается супер автоматический от интеллектуального автоматического режима. Первый делает снимки при помощи HDR, а второй нет. Пожалуй, это единственное отличие, которые мне удалось заметить.

С функцией HDR

Без HDR (агрессивное освещение)

С функцией HDR (агрессивное освещение)

Стоит сказать, что автоматика камеры настроена отличным образом. В 95% случаев система корректно определяет условия съёмки и создает хорошо оптимизированный со всех точек зрения кадр.

Пользователю достаточно лишь правильно выставить композицию кадра и нажать на спуск. Режим M (ручной) мне реально понадобился, когда я делал предметные снимки для предыдущего . В остальных случаях я использовал автоматические настройки, так как каждый раз выставлять все параметры съёмки в данном случае — это мартышкин труд.

Один из существенных, но незаметных на первый взгляд недостатков — это ограниченное нижнее значение выдержки.

Даже в ручном режиме на максимуме это значение может достигать 30 секунд, а минимальное — 1/2000 секунды. Это очень много, поэтому некоторые приёмы автоматически недоступны при фотографировании в яркий, солнечный день. Между прочим, в четвертой версии RX100 скорость затвора достигает 1/32000 секунды.

Ниже вы можете оценить, на что способна Sony RX100M3. Оригиналы всех приведённых примеров без ресайза можно забрать отсюда .

Мы имеем дело с непрофессиональной камерой, а, скорее, с массовым продуктом. Общий принцип таких устройств заключается в следующем: навёл, снял и готово. Однако RX100, понятно, имеет более продвинутые характеристики в отличии от своих более дешевых аналогов, включая даже собственную продуктовую линейку.

Главное требование для подобных камер — это высокое качество фото при минимальных затратах по настройке картинки под конкретную сцену. Если проще, то преобладает принцип «навёл, снял и готово». В рамках этой стратегии, конечные снимки подвергаются собственным алгоритмам обработки и в конечном счете выглядят ярко.

Невооруженным взглядом видно, что система автоматически выкручивает сочность картинки, причем, делает это зная меру. Конечно, тут нет кислоты, но и повсеместная серость, которая присуща, так скажем, сырым исходникам, отсутствует. Автомат всегда слегка подкручивает картинку, причём, это касается даже съемки в RAW-формате. Наверное, для большинства пользователей это будет плюсом, а для профессиональных фотографов, для которых RX100 сгодится в качестве карманного репортажника — минус.

Итог

В конце о самом интересном. Цена Sony DSC-RX100M3 на данный момент составляет 49 990 рублей. Можно найти предложение дешевле, но встречаются и более дорогие варианты, например, в фирменной online-магазине компании (56 990 рублей).

На первый взгляд, кажется, что ценник явно завышенный, однако я уже говорил об этом выше и повторюсь ещё раз. Качественная фотография в компактном корпусе — это всегда компромисс, причём, стоящий немало денег.

RX100 третьей редакции отлично подойдёт людям, которым нужно хорошее качество фотоматериалов, но не требуется высокая художественность снимков. Свадьбу на этот компакт снимать явно не стоит, хотя кому как.

Во-вторых, наша камера подойдёт в качестве репортажного, второго фотоаппарата профессиональным фотографам. Она действительно занимает очень мало место, но обеспечивает необходимый уровень репортажной съёмки.

Не стоит забывать про видео. Девайс отлично справляется с этой ролью и подойдёт в 90% случаев даже продвинутым видеоблогерам.

Если коротко, то RX100 — это инструмент. Камера не для массового потребителя. Она предназначена тем, кто точно знает, за что отдает с одной стороны немалые, но в то же самое время и небольшие деньги.

Фотоаппарат Sony RX100 III является третьим из серии устройств с зум-объективом, который, несмотря на крошечные размеры, имеет очень большие возможности. По мнению многих, это лучшая камера, которую можно сейчас купить. Она очень умело сочетает в себе всё важное для фотографов — большую матрицу и хороший объектив, сохраняя при этом истинно карманный размер.

Камера Sony Cyber Shot DSC RX100 III — Отзывы

Sony в третий раз использует одну и ту же большую матрицу размером 1 дюйм и разрешением 20 мегапикселей. Матрица обозначается Exmor R, это означает, что она выполнена по технологии BSI CMOS и может работать на скоростях от ISO 125 до 12.800. Камера оснащена новым процессором обработки изображений BIONZ X.

Что нового в Sony RX100 III

В Sony Cyber Shot DSC RX100 iii, мы находим совершенно новый объектив. Это конструкция Carl Zeiss Vario-Sonnar T*, которая в этот раз имеет диапазон, соответствующий 24-70 мм и свет f/1.8 — f/2.8. 24 мм на нижней части диапазона — и уже довольно широкий угол обзора, на камере с матрицей APS-C. Кроме того, яркость действительно производит впечатление. Когда света недостаточно, конечно, пригодится, оптическая стабилизация объектива. В свою очередь, когда его слишком много, у нас есть программный фильтр ND.


Версия III отличается кадрированием фотографий, а именно встроенным цифровым видоискателем OLED с разрешением 1,44 миллиона точек. Видоискатель прячется в корпусе, словно вспышка, и мы можем его извлечь только тогда, когда он на самом деле нужен. Кроме того, в распоряжении имеется поворотный, но не сенсорный экран.

Наш обзор Sony DSC RX100 iii показал, что затвор работает со скоростью 30 — 1/2000 сек.

Камера может зарегистрировать 2,9 кадров/с в режиме серийной съемки, а после блокировки фокусировки — скорость возрастает до 10 кадров. Конечно, как усовершенствованной конструкции и подобает, у нас есть возможность сохранения файлов в формате RAW.

Что уже стандартно для компании Sony среди режимов P, A, S, M мы также найдем множество творческих режимов, позволяющих выбор сцены или применение различных цветовых эффектов.

Конструкция и качество исполнения

Если вы держали в руках фотоаппарат Sony Cyber Shot DSC RX100 в версии I или II, тут вы будете чувствовать себя как дома. Корпус — это одна и та же, хорошо известная конструкция, выполненная в современной стилистике. Отличаются версии только толщиной — версия II расширила корпус на 2 миллиметра, а версия III на 3 мм в месте объектива, который имеет совершенно новую конструкцию. Все различия между корпусами видно только тогда, когда мы поставим их непосредственно рядом друг с другом. Лучше всего об этом свидетельствует тот факт, что все чехлы от RX100 II подходят и для версии III.


Sony RX100 III — Конструкция и качество исполнения

Та же конструкция, те же преимущества и недостатки. Недостатком можно назвать очень слабый контроль. Весь фронт камеры покрыт сплошным материалом — мне не хватает здесь какой-то шершавой резины, благодаря которой камера уверенно лежала бы в руке.

Что до качества исполнения, тут не может быть и возражений. Корпус кажется плотной, однородной глыбой. Сборка всех элементов находится на очень высоком уровне, но фотоаппарат, к сожалению, не защищен от воздействия пыли и влаги.

Управление

Количество кнопок на миниатюрном корпусе достаточно велико. На верхней панели Sony Cyber Shot DSC RX100 III находим кнопку выключения и затвора в окружении бегунка увеличения, колесико режимов работы и небольшой рычаг фиксатора, поднимающего вспышку. Лампу после выхода можно отгибать назад и, благодаря этому, отражать свет от потолка в помещении. Это действительно полезная функция, хотя и немного неудобная – ведь вспышку нужно все время держать пальцем.


Sony RX100 III — Управление и обслуживание

Сзади важнейшим элементом является круг настроек, который содержит также 4 кнопки переключателя, служащие одновременно и ярлыками для различных функций. Верхняя кнопка меняет элементы на экране (или в видоискателе), а нижняя отвечает за корректировку экспозиции. Левую и правую кнопку можно запрограммировать. По умолчанию, левая отвечает за режим работы затвора, а правая — за режим работы вспышки. Внутри колеса находится кнопка «ОК», которую также можно запрограммировать для собственных нужд.


RX100 III — Управление и обслуживание

Остальные кнопки расположены выше и ниже колеса: кнопка записи, меню функционального принципа (Fn), меню камеры, режим просмотра фотографий и кнопка » c». Последний элемент управления — это кольцо вокруг объектива. Оно может использоваться для изменения фокусного расстояния, а также для изменения других настроек, например, ISO, диафрагмы, выдержки затвора, коррекции экспозиции, баланса белого и других функций.


Интересная новинка в корпусе RX100 III — встроенный цифровой видоискатель OLED с разрешением 1,44 млн. точек. Разработчикам удалось разместить его внутри корпуса. В связи с тем, что практически всю заднюю стенку покрывает экран, на задней панели камеры не нашлось места для дополнительного окна окуляра. Поэтому, видоискатель, в случае необходимости, выдвигается словно вспышка.


Видоискатель открывается небольшой кнопкой, размещенной на левой стороне камеры. Затем следует оттянуть к себе окуляр. Приложение глаза к окуляру отключает экран и автоматически запускает изображение в видоискателе. Использование такой выдвижной конструкции, на удивление, удобно.

Изображение относительно большое и яркое, также заслуживает внимания цветопередача и большой пролет тембра дисплея. Здесь используются такие технологии, как в камерах с гораздо более высокой ценой, например, в Sony A7. Снижение качества появляется только в условиях очень низкой освещенности.


Видоискатель Sony DSC RX100 III

Видоискатель – полезная функция, особенно на ярком солнце, в таких условиях основной экран камеры превращается в зеркало. Когда нет большого солнца, пользоваться экраном удобно. Диагональ экрана довольно большая (3”), разрешение (1,23 млн точек), а цвета естественные. Экран можно двигать на 45 градусов вниз и на 180 градусов вверх, т.е. в направлении передней камеры. Режим затвора в этом случаи — переходит автоматически на таймер, что понравится фанатам selfie.

Батарея Sony RX100 III

В комплекте к камере идет аккумулятор, по заявлению производителя, достаточный для того, чтобы сделать около 320 снимков при использовании экрана и до 230 с видоискателя. После двухнедельного теста камеры я могу подтвердить эти результаты. Много ли это? Скорее всего, нет. С другой стороны, в сегменте карманных камер, трудно ожидать более высоких результатов.


Sony RX100 III — Батарея

Камера Sony RX100 III оснащена сменным аккумулятором, однако, в комплект не входит зарядное устройство. В коробке мы найдем только кабель USB с переходником для подключения его к розетке. Поэтому фотоаппарат мы можем заряжать, подключив его к розетке или порту USB на компьютере.

Разъемы, Wi-Fi, NFC и приложения

Sony RX100 III с учетом маленьких размеров не балует количеством разъемов. Есть только выход mini HDMI и разъем micro USB. Через HDMI можно подключиться, например, к телевизору. Фотоаппарат Sony DSC RX100 III может использовать разрешение 4K, если только у вас есть такой телевизор.

Аппарат имеет также связь Wi-Fi. Благодаря этому мы можем соединить его со смартфоном, который работает как дистанционный пульт с функцией просмотра изображения. В памяти смартфона можно также сохранять фотографии и видео. Поддерживаются операционные системы iOS и Android. Как обычно в случае с Sony, минус компании за отсутствие поддержки Windows Phone.


RX100 III — Разъемы, Wi-Fi, NFC и приложения

В специально подготовленном магазине Sony можно скачать несколько интересных приложений, например, такое, которое само снимает и включает видео. Часть приложений можно скачать бесплатно, а за остальные придется платить.

Автофокусировка и скорость работы

Скорость работы автофокуса очень хорошая днем и намного хуже ночью. На практике для большинства задач скорости вполне достаточно.

Sony RX100 — Автофокусировка и скорость работы

Если говорить о скорости работы камеры, то она также хороша. Запускается быстро, и через некоторое время камера уже готова к съемке. Устройство тормозило только тогда, когда я фотографировал несколько секунд с самой быстрой скоростью 10 кадров/с. Демпинг такой серии снимков на карту может занять несколько секунд даже на очень быстрой вкладке SDXC UHS-I 94 МБ/с.

К сожалению, в камере не хватало возможности быстрой смены точки фокусировки. Я ее искал очень долго, но такой возможности просто нет! Чтобы изменить активную точку нужно это делать в меню, что очень неудобно. Это большое упущение компании Sony в камерах этого класса.

Видео

Фотоаппарат имеет расширенные возможности съемки и умеет сохранять записи с кодеком XAVC S, AVCHD или MP4. Максимальное качество Full HD, 100p, 50М.


RX100 III

В распоряжении у нас есть режимы P, A, S и M, и, следовательно, во время записи мы можем произвольно менять параметры экспозиции. При съемке видео работает автофокус, зум и стабилизация изображения. Автофокус и цифровой зум имеют большое время отклика, они очень плавные, поэтому на видео ничего не дергается.

В Sony RX100 III мне нравится то, что она одинаково хороша будет как в руках любителя, так и в руках продвинутого фотографа. В начале нас со всех сторон окружают различные графические пояснения режимов и масса ненужной анимации. К счастью, все это можно отключить.

Мне нравится последовательность Sony в подходе к меню. Оно разделено на категории, которые делятся на закладки. Это удобное решение.

Одна из важнейших функций в меню — auto ISO в режиме М. Конечно, мы можем также включить пузырьковый уровень, или гистограмму. В свою очередь, контекстное меню обеспечивает быстрый доступ к 12 выбранным функциям.

В меню мы можем настроить качество изображения на RAW, RAW + JPG, X.FINE, FINE и STD. Жаль, что при записи RAW + JPG есть только качество „fine”, а не „extra fine”.

Качество фотографий Sony Cyber Shot DSC RX100 III

Начнем с объектива. Прежде всего, он дает действительно четкое и детальное изображение. Я удивлен оптическим качеством объектива. Его диапазон 24-70mm и свет, f/1.8-2.8.


Sony RX100 III — Качество фотографий

Картинка очень хорошая для каждого сочетания фокусного расстояния и диафрагмы. Даже самая сложная комбинация, 70 мм, f/2.8, и заточка на дальний план, делает фотографии действительно «острыми».

Объектив довольно быстро темнеет. f/1.8 поддерживается только для широкого угла, а значение f/2.8 достигается уже при фокусном расстоянии около 32 мм. Если речь идет о качестве матрицы, то она очень хороша.

Диапазон частот и баланса на удивление большой, и в реальной жизни, кроме этого, имеются системы повышения динамики изображения. Такие функции, как Auto DRO, или авто HDR действительно работают на практике.

Фотографии с камеры Sony Cyber Shot DSC RX100 iii

Фотографии с камеры Sony Cyber Shot DSC RX100 iii

Фотографии с камеры Sony Cyber Shot DSC RX100 iii

Фотографии с камеры Sony Cyber Shot DSC RX100 iii

Фотографии с камеры Sony Cyber Shot DSC RX100 iii

В Sony RX100 фотографии хорошего качества получаются в основном при хорошей освещенности, а при ночной съемке я заметил тенденцию засвечивания снимков. Баланс при освещении лампой накаливания работает не совсем так, как я этого ожидал. Что касается качества на высоких скоростях очень хорошо использовать ISO 1600. Шум еще не мешает, а цвета не слишком тусклые. На ISO 3200 уже видно явное снижение динамики изображения. Более высокие значения делают кашицу из небольших деталей. Таким образом, это высшая лига, если речь идет о компактах, а качество изображения почти такое же хорошее, как в зеркальных камерах. И это в карманном фотоаппарате!

Действительно, современные матрицы 1” — это одно из крупнейших фотографических благ последних лет. Отличное соотношение размера и качества изображения.

В заключение

Sony DSC RX100 III — это отличный фотоаппарат для сознательного и требовательного фотографа. Камера представляет собой конкуренцию не только для других компактов, но даже для зеркальных. Диапазон объектива 24-70 мм. кроме того, объектив Sony Cyber Shot RX100 III гораздо ярче, что нивелирует преимущество зеркалок в виде большей матрицы.

Новый компактный Sony не разочарует. Конечно, у него есть свои маленькие недостатки, но, ни один из них не сможет затмить преимуществ. В целом здесь чувствуется качество. Фотокамера Sony DSC RX100 — имеет, безусловно, лучший корпус из всех камер серии RX.

Единственная проблема — это цена аппарата. Сравнение Sony RX100 III и других камер, фотоаппарат проиграет по показателям цены, так как сразу после премьеры он стоил более 1000$. Для компакт-камер — это космическая сумма, хотя с другой стороны — сколько будут стоить зеркалка с видоискателем и объективом с похожими возможностями? Столько же или еще больше.

Преимущества

  • Отличное качество снимков днем и ночью
  • Очень светосильный объектив
  • Широкий угол 24 мм
  • Выдвижной видоискатель очень хорошего качества
  • Большие возможности настройки кнопок и ручек
  • Поворотный жк-дисплей
  • Wi-Fi, NFC, магазин с приложениями
  • Много режимов съемки, автоматический HDR, панорама и творческие режимы съемки
  • AutoISO в режиме M

Недостатки

  • Нет резьбы для фильтров на объективе
  • Отсутствие уплотнителей
  • Экран не сенсорный
  • Чтобы спрятать видоискатель надо отключить камеру
  • Нельзя быстро изменить заданную точку автофокусировки
  • Довольно слабая батарея
  • Цена.
Видео обзор Sony RX100 III

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В простонародье существует мнение, что «размер не важен», но к матрицам компактных фотокамер оно явно не относится. До этого «мыльницы» с «зеркальным» качеством картинки представили Fujifilm и Canon, а совсем недавно и Sony показала компакт с «первой в мире однодюймовой матрицей с разрешением 20 эффективных мегапикселей и объективом с высокой светосилой ƒ1,8» — цитируем официальный пресс-релиз. Посмотрим, на что же способна столь мощная, по заявлениям разработчиков, машинка.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Sony Cyber-shot DSC-RX100
Сенсор изображения Матрица Exmor CMOS 1″
Эффективное количество точек, Мп 20,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), RAW (формат Sony ARW 2.3)
Видео: AVCHD
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 5472×3648, 3888×2592, 2736×1824, 4864×3648, 3648×2736, 2592×1944, 5472×3080, 3648×2056, 2720×1528, 640x480
Панорамные карды: Широкоформатный (12416×1856/5536×2160),
Стандартный (8192×1856/3872×2160)
Видеокадр: 1920x1080 50p, 1920x1080 50i, 1440x1080, 640x480
Чувствительность Auto (125-6400), 80, 100, 125, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
Фокусное расстояние 10,4-37,1 мм (эквивалентно 28-100 мм для 35-мм камеры)
Диафрагма ƒ/1,8-4,9
Цифровое увеличение Точное цифровое увеличение до 28x
Изображение VGA — до 54x
Диапазон фокусировки iAuto
Широкоугольный: пр. 5 см — ∞,
Теле: пр. 55 см — ∞
Выдержка, с iAuto: 30-1/2000
Экспозамер 3 режима TTL-замера: мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/- 3,0 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 13 режимов (Портрет / Повышение резкости движущихся предметов / Спортивные соревнования / Животные / Гурман / Макро / Пейзаж / Закат / Ночь / Съемка с рук в сумерках / Ночной портрет / Фейерверк / Высокая чувствительность)
Баланс белого Автоматический (интеллектуальный), Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентный теплый белый, Люминесцентный холодный белый, Люминесцентный дневной белый, Люминесцентный дневной, Вспышка, Цветовая температура/Фильтр, Пользовательский
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто / Со вспышкой / Медленная синхронизация / Синхронизация по задней шторке / Без вспышки
Диапазон действия вспышки, м Авто ISO: Прибл. от 0,3 до 17,1 м (W) / прибл. от 0,55 до 6,3 м (T)
Автоспуск С задержкой 2/10 с и автоспуск при обнаружении лиц
Устройство хранения информации Memory Stick™ Duo / Memory Stick PRO Duo™ / Memory Stick PRO Duo™ (high speed) / Memory Stick PRO HG Duo™ / Memory Stick Micro* / Memory Stick Micro (mark 2)*
ЖК-дисплей 3,0″ сенсорный цветной ЖК-дисплей (TFT TruBlack), 1228,8 тыс. точек
Интерфейс Многоцелевой разъем (USB, HDMI, Micro USB, Micro HDMI, видеовыход PAL)
Питание Li-ion-аккумулятор NP-BX1
Габариты (ШхВхД), мм 101,6x58,1x35,9
Масса (без учёта аксессуаров), г 213

* Необходим не входящий в комплект адаптер

⇡ Внешний вид и эргономика

Sony Cyber-shot DSC-RX100

В наши дни производителей компактных (да и системных тоже) фотокамер будто бы заклинило: все компании стремятся сделать эргономику своих аппаратов минималистичной, а общий внешний вид — нарочито строгим, без излишеств. А-ля ретро-камеры 80-х. Sony подержала эту тенденцию. И вроде бы задумка удалась: аппарат выглядит презентабельным, имиджевым, дорогим, в конце концов, — короче говоря так, чтобы пользователь получал удовольствие от факта обладания, чего, как говорилось на презентации RX100, и добивалась компания. Да вот только нас не покидает ощущение, что схожий «классический» дизайн мы уже где-то видели.

Тем не менее полностью алюминиевый корпус камеры (в том числе и корпус объектива), качественная отделка всех элементов управления создают исключительно приятное впечатление как у снимающего, так и у стоящего по другую сторону объектива. Внешний вид новинки удался на славу.

Верхний торец Sony Cyber-shot DSC-RX100

На правой стороне верхнего торца RX100 расположены главные элементы управления — кнопка включения/выключения, джойстик зума и колесико переключения режимов. Последнее имеет ребристую поверхность для удобства пользования. Слева же находится вспышка. Расположение классическое, можно сказать, проверенное временем. А вот программируемое колесико рядом с объективом — уже персональная наработка Sony. Решение удобное и интересное: левой рукой пользователь может держать камеру, а правой менять значение диафрагмы, выдержки, экспозиции, баланса белого и прочего, не отрываясь от экрана и наблюдая результат в режиме реального времени.

Нижний торец Sony Cyber-shot DSC-RX100

Нижний торец располагает слотом для карточек памяти, гнездом для штатива и универсальным разъемом с HDMI. За счет того, что все «служебные элементы» вынесены сюда, боковые торцы камеры гладкие и плоские, без каких-либо отверстий.

Задняя сторона Sony Cyber-shot DSC-RX100

На тыльной стороне все как обычно. Здесь расположен яркий и сочный трехдюймовый дисплей (по плотности пикселей примерно в два раза превосходящий ныне популярные Retina-дисплеи). Справа от него находятся кнопки меню и многочисленных настроек. В целом эргономика камеры не вызывает каких-либо вопросов. Удобно, интуитивно понятно: чтобы разобраться, что и где находится, уйдет не более получаса.

⇡ Примеры снимков

Хочется напомнить читателю, что данная статья — это экспресс-тест, детальный обзор выйдет, надеемся, в течение пары месяцев. Времени поиграть с новинкой было не так много, как хотелось бы, тем не менее нам есть что вам показать. Под каждым фото приведены настройки, с которыми оно были сделано, а также ссылка на полноразмерный кадр (почти 6К по большей стороне, ~5 Мбайт). Все изображения представлены без обработки, а сделаны без использования штатива.

ФР 10 мм; ISO 125; ƒ/1,8; 1/200с

Первое, что бросается в глаза при использовании Sony RX100, — вполне приличное и качественное размытие фона (да-да, так любимый многими эффект «боке»). Достигается оно благодаря светосильной оптике Carl Zeiss с максимальным значением относительного отверстия ƒ/1,8. Также, благодаря качественному объективу, картинка выглядит действительно естественной и художественной. Для компактной камеры — просто отличный результат!

ФР 16 мм; ISO 640; ƒ/3,2; 1/50с

Съемка в условиях слабой освещенности — еще одна сильная сторона новинки. Ниже мы приведем ряд снимков, сделанных со средними значениями светочувствительности ISO, — обратите внимание на уровень шумов. Из-за большого физического размера матрицы он совсем небольшой.

ФР 16 мм; ISO 800; ƒ/3,2; 1/50с

ФР 10 мм; ISO 800; ƒ/1,8; 1/25с

Получаемое изображение контрастное и четкое. Цветопередача натуральная, оттенки красок очень близки к реальным, да и динамический диапазон высокий. Шумов практически нет. Хотя их отсутствие на ISO 800 — не достижение. Попробуем «задрать» его повыше.

ФР 10 мм; ISO 1600; ƒ/5; 1/15с

ФР 10 мм; ISO 3200; ƒ/5,6; 1/20с

Кадры, сделанные на столь высокой (1600 и 3200) светочувствительности ISO, удивляют своей чистотой, детальностью и правильной цветопередачей. RX100 наглядно демонстрирует свою приспособленность практически к любым условиям съемки.

ФР 10мм; ISO 125; ƒ/4; 1/60с

Последним кадром хотим продемонстрировать, насколько живая, цветастая и сочная картинка получается при хорошем освещении. Отметим, что камера шустрая: ни запись снимков на флешку, ни прицеливание автофокуса — ничто не заставит пользователя ждать.

Обработать полученные кадры можно с помощью улучшенной функции Picture Effect 4, сочетающей в себе 13 традиционных для камер Sony Cyber-shot эффектов и четыре новых: «Выцветание», «Ретро», «Высококонтрастный монохром» и «Мягкий расфокус».

⇡ Заключение

Камера RX 100 — это безусловный прогресс. Причем прогресс в первую очередь для Sony — настолько мощных компактных камер компания еще не представляла. Новинка придется по вкусу как простым пользователям (из-за отличной картинки в автоматическом режиме), так и профессионалам (из-за богатых возможностей ручного управления). Аппарат обладает минимум недостатков, из которых самым существенным является цена. Ориентировочная стоимость RX100 составляет 24 990 рублей — за такие деньги можно приобрести неплохую зеркалку или беззеркалку. Тем не менее если выбирать именно из компактных камер — RX100 обладает очень достойным качеством изображения. Продажи начнутся в середине августа.