Конкурсы для детей 8 марта.

Наталья Черникова

Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник стал ярким, интересным, можно использовать игры, конкурсы и эстафеты. Участниками игр могут стать, как дети, так и приглашённые мамы.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой и двигательной деятельности

«Слова любви и нежности о маме»

Средства: воздушный шар

Дети стоят в кругу, у ведущего в руках воздушный шарик. Он говорит нежное слово о маме и предаёт шарик по кругу. Каждый из детей получив шар, называет также нежное и доброе слово о маме, передаёт шар следующему ребёнку. Во время игры можно не громко включить в качестве фона песенку о маме или красивую мелодичную музыку.

«Найди своего ребёнка»

Средства: платок

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий вызывает желающую участвовать в игре маму, завязывает ей глаза платком и предлагает найти своего ребёнка. Дети могут двигаться по кругу. Игру можно повторить несколько раз.

«Что изменилось?»

Средства: платки

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Можно вызвать сразу несколько мам и завязать им глаза. Ведущий или сами дети меняют что-нибудь в своём облике (можно снять бабочку, расстегнуть пуговицу, снять заколку и т. д.) Задача мам - найти и указать, что изменилось в облике её или других детей.

«Угадай, чья это мама»

(часто используем на утреннике во второй младшей группе)

Средства:

Во время праздника дети то и дело обращают взоры в сторону сидящих в качестве приглашённых мам.

Во время предложенного задания дети должны закрыть глаза. В это время ведущий вызывает какую-либо маму, предлагает сесть на стул и покрывает её шалью.

Задача детей, когда они откроют глаза, отгадать, чья это мама. В качестве проверки можно предложить ребёнку, чья это мама, подойти, снять шаль и обнять свою маму.

Игра-забава «Жмурки»

Средства:

Колокольчик

Маме завязывают глаза, дети разбегаются по залу. У ребёнка, чья мама участвует в игре, в руках колокольчик. Задача мамы – поймать своего ребёнка.

«Цветочная клумба»

Средства:

Шапочки или ободки с изображением цветка,

Цвет обручей должен совпадать по цвету с цветами на ободках.

На полу раскладываются обручи, дети выбирают и надевают ободки с цветами. Предварительно можно загадать загадки о цветах, тот, кто отгадает и будет участником этой игры. Участники занимают место в клумбах (обручах, садятся на корточки. Под музыку несколько мам имитируют, что они поливают цветы. Цветы начинают расти (дети поднимаются, затем могут выйти из своей клумбы и покружиться, выполнить танцевальные движения. По окончании музыки дети стараются занять своё место в клумбе (во время танца мамы могут поменять клумбы местами). Можно ввести правило и играть на убывание игроков. Кто последний займёт своё место в клумбе или перепутает клумбу, выбывает из игры. Самый последний игрок и будет победителем.

Эстафета «Развесим платочки сушиться»

Средства:

Бельевая верёвка,

Носовые платочки,

Прищепки

В зале растягивают верёвку. Её могут держать в натянутом виде 2-е мамы. На верёвке уже могут висеть прищепки.

Ведущий помогает детям распределиться на 2-е команды. Участвовать могут и мамы. Команды выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит таз с носовыми платочками. По команде ведущего дети из команд по очереди берут платок, бегут к верёвке, вешают платок сушиться и бегут обратно к своей команде, встают в конец колонны. Чтобы при развешивании белья дети из разных команд не мешали друг другу, можно сделать на середине верёвки метку.

Команда, справившаяся с заданием первая, является победителем эстафеты.

Эстафета «Консервирование фруктов»

Средства:

Муляжи фруктов,

2-е пластмассовые ёмкости (банки,

2 подноса,

Ведущий дети детей на две команды, которые выстраиваются в колонны. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров стоит стул, на котором банка и на подносе лежат фрукты.

Задача детей по команде ведущего подбежать к стулу, положить один из фруктов в банку, вернуться к своей команде и встать в конец колонны. Последний ребёнок из команды бежит к стулу и закрывает или просто накрывает банку крышкой. Команда, которая справится быстрее, считается победителем эстафеты.

(к участию в эстафете можно привлечь мам)

«Игры с прищепками»

1 вариант

Средства:

Прищепки,

Шаблоны солнышка без лучиков

Вызывают пары: маму с ребёнком. Каждая пара получает таз с прищепками и шаблон солнышка. Ведущий предлагает сделать солнышку лучики.

Чья команда выполнит задание первая, та и победит.

2 вариант

Средства:

Прищепки,

Также вызываются пары: мама с ребёнком. Сначала мамы и дети вешают прищепки на одежду друг друга. Затем им завязывают глаза и предлагают с закрытыми глазами снять все прищепки.

Чья пара выполнит задание первыми и снимет все прищепки, будет считаться победительницей конкурса.

Всем мамам надевают заранее подготовленные маски, которые можно сделать вручную, к примеру, в виде цветка, или купить в магазине, например, маски любого животного. Детки в это время должны стоять спиной и ничего не видеть. Когда все мамы будут в масках, деток поворачивают, и каждый ребёнок должен узнать свою маму и подойти к ней. Будет весело и интересно и детям, и мамам.

Раскрой талант своего ребёнка

Всем мамам завязывают глаза, а детям в это время вручают лист бумаги, краски или карандаши. Все дети приступают к рисованию. А нарисовать они должны открытку для своей мамы, например, вазу с цветами или кошечку, или бабочку, в зависимости от возраста и развития ребёнка. Затем ведущий перемешивает все открытки, мамам развязывают глаза. По очереди представляется публике каждая открытка, а мама должна угадать «руку» своего художника.

Угадайте, кто моя мама?

Ведущий объясняет деткам, что нужно всем рассказать о том, чем мама занимается на работе, но ни в коем случае не называть её профессии. Например, моя мама на работе пишет, считает, она приносит домой иногда какие-то бумаги и документы, а остальные гости праздника должны по описанию догадаться, кто же по профессии мама этого ребёнка. Немного подумав, остальные мамы поймут, что это бухгалтер или экономист. Таким образом, должно получиться весело и интересно, да к тому же и мамам будет интересно послушать, насколько хорошо дети знают их профессию.

Весенние цветы для мам

В этом конкурсе мама и её ребёнок - одна команда. Каждой команде вручают по мешочку. В зале (по всей территории) разбрасывают цветы, вырезанные из бумаги. По команде «старт» мамы и дети начинают собирать цветочки в свои мешочки. По окончанию конкурса подсчитывают собранные цветы у каждой пары. Кто больше всех сумел насобирать весенних цветов, тот и достоин приза.

День моей мамы

Каждый ребёнок по очереди представляет всем свою маму и рассказывает о том, как проходит обычно её день, а мама в это время помогает дополнить рассказ - жестами и мимикой показывает то, о чём говорит её ребёнок. Например, ребёнок встаёт и говорит: « Это моя мама и её зовут Люда. Утром она просыпается и идёт умываться», а мама в это время показывает жестом «потягушки» и, к примеру, как чистит зубы, и так далее по сценарию крохи. Истории должны получиться интересными и забавными, ведь дети детсадовского возраста всегда умеют сочинить весёлый рассказ. А мамы поднимут себе настроение актёрским мастерством. Самые лучшие истории детей и таланты мам достойны призов.

Без мамы никуда

В этом конкурсе мама и ребёнок - одна команда. Будет удобнее, если участники будут располагаться по кругу. По часовой стрелке, начиная с первой пары, участники называют по одному мультфильму, в котором есть мама и её ребёнок, например, «Крошка Енот», «Мама для мамонтёнка», «Простоквашино» и так далее. Кто назвать не может, тот покидает круг. А самым большим всезнайкам мультфильмов вручается приз.

Наталья Капцова

Время на чтение: 11 минут

А А

Утренник в детском саду – одно из самых ярких событий для ребенка. Эти воспоминания остаются с малышом на всю жизнь. Данное мероприятие традиционно проводится, чтобы порадовать малышей, раскрыть спящие еще таланты, привить определенные навыки. Ну и, конечно, совместная подготовка детей к празднику – это серьезный опыт работы в команде. Как же создать в детском саду интересный утренник в честь восьмого марта?

Выбор сценария – это главное, с чего всегда начинают подготовку любого утренника в детском саду. Сценарию следует уделить особое внимание. Значение имеет как сам сценарий, так и детали – музыка, украшения, атмосфера праздника, костюмы и разные приятные мелочи.

Костюмированный бал на 8 марта! Как подобрать костюмы для детей

Какие костюмы будут актуальны для праздника восьмого марта? Конечно, в первую очередь, цветы. Приобретать костюмы в магазине может себе позволить не каждый родитель, поэтому, чтобы не травмировать одних детей богатством нарядов других, пусть все они будут одинаковыми. В данном случае, воспитателю лучше обсудить это с родителями.

  • Костюмы цветов для мальчиков . Как известно, цветок – это зеленый стебель, зеленые листья и яркая красочная голова-бутон. Исходя из этого, и создаются костюмы. Зеленая рубашка может служить стеблем, а созданная из ярко-красной бумаги цветочная шапка – цветком тюльпана (иди другого цветка, в зависимости от сценария).
  • Костюмы для девочек . Для стебля, соответственно, выбираются зеленые платья или сарафаны. Шапки цветов создаются также из бумаги.
  • Можно приобщить к созданию костюмов и детей, посадив на «бутоны» ими нарисованных и вырезанных бабочек.

Веселые игры на празднике 8 марта в детском саду

Оригинальный сценарий утренника на 8 марта в детском саду

Спектакль к празднику 8 марта может быть любым – созданным по мотивам сказки, песни или экспромтом придуманный воспитателем и родителями. Главное, чтобы детям он был интересен, и чтобы не осталось незадействованных ребятишек. Например, такой сценарий , как:

Приключения цветов в стране весны

Роли участников спектакля:

  1. Розы – девочки, одетые в костюм цветов
  2. Тюльпаны – мальчишки в костюмах цветов
  3. Солнышко
  4. Тучка – одна из мам или помощник воспитателя в костюме
  5. Садовник – воспитатель в костюме
  6. Пчелка – одна из мам (бабушек) или помощник воспитателя в костюме
  7. Тля (пара персонажей) – одна из мам или помощник воспитателя в костюме

Главная идея спектакля
Дети играют роли цветов, растущих в саду. За ними заботливо ухаживает садовник, им ласково улыбается солнышко, поливает тучка, и пчелка прилетает за пыльцой. Враги цветов – это тля. Они, конечно же, всеми силами пытаются помешать росту цветов. С тлей борется сам садовник, солнышко, пчелка и даже тучка – ведь у мам скоро праздник 8 марта, и они ждут цветов.

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Игры для детей дошкольного возраста и их родителей. Могут быть интересны для воспитатели, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, родителей.
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушкам, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь, доставить радость родным людям.
ИГРЫ:
«Поможем маме развесить бельё»
Взрослы натягиваю, держат верёвку. От верёвки на расстояние 3 метров, стоит стол, на столе стоят коринки, в которых лежат по пять платков. Мамы стоят у верёвки с прищепками, дети носят по одному платку, мамы развешивают платки.

«Дорисуй портрет мамы»
На середине ватмана А3 вырезается овал с лица взрослого. Детям предлагается дорисовать портрет, нарисовать шею, уши, волосы, можно нарисовать бижутерию.



« Накормим маму Йогуртом»
Детям предлагается накормить маму.


«Соберём бабушку, маму на концерт»
На расстояние 3 метров от взрослого стоит стол на котором лежат бусы, очки, шляпа, сумка. Детям нужно поднести по одному предмету, взрослые надевают на себя.



«Соберём цветы для мамы»
Лепестки разложены по залу. Детям даётся установка, какого цвета нужно собрать цветок. По команде дети собирают цветы.



«Поможем мама сварить борщ»
Дети делятся на две команды. Нужно взять овощ, добежать положить его в кастрюлю. Вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.


«Поможем маме накрыть на стол»
Дети делятся на две команды, каждый берёт по одной детской посуде (блюдца, чашки, чайник, ложки и т.д). На противоположной стороне, на расстояние 3 метров стоит стол. По команде, дети бегут по одному ставят посуду на стол, возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

«Нарисуем для мамы поляну цветов»
Дети делятся на две команды. На расстояние 3 метров от команд стоит мольберт с маркерами. По команде, по очереди дети подбегают к мольберту и рисуют цветы.

ЗАГАДОЧНАЯ ПОХОДКА

Развлечь детей сможет конкурс "Загадочная походка". Его суть заключается в том, что детям дается задание выразить настроение, которое предложит ведущий, своей походкой. Например, ведущий просит продемонстрировать походку усталого человека, затем счастливого, испуганного, нашкодившего, гордого и т. д. Если варианты у ведущего закончатся, то их могут подсказать сами дети. После 10-15 минут такой игры ведущий может поменять задачу: кто-то из ребят должен будет придумать и продемонстрировать то, что ему хотелось бы выразить своей походкой, а все остальные должны это будут угадать.

ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ

Дети всегда с удовольствием подражают животным. Проведя игру "Голоса зверей", вы полностью удовлетворите эту их потребность. В начале игры ведущий называет животных, а дети должны имитировать его голос. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

ВЕРНИ ВСЁ НА МЕСТО

В этой игре можно проверить ониматолыюсть детей. Для Игры вызываются 2 добровольца. Они встают друг против друга и внимательно изучают внешний вид соперника. Их задача - запомнить все до мельчайших деталей. Затем они Поворачиваются спиной друг к другу, и ведущий меняет что-нибудь во внешности каждого, например снимает сережку, расстегивает пуговицу и т. д. Когда дети вновь повернутся лицом друг к другу, они должны будут догадаться, что именно изменилось в облике соперника.

ОБЪЯСНЯЛКИ

Игра помогает развивать у детей логическое мышление. Для игры вызываются 2 человека. Они встают лицом ко всем ребятам, но один располагается за спиной другого. Последний пишет на листе бумаги слово и покалывает его остальным. Другой ребенок с помощью ребят должен отгадать, что написано на бумаге. При этом ребята косвенно могут описывать ему загаданное слово. Например, загадали слово "магазин". Объяснения могут быть следующими: "Это то, где люди покупают продукты", "Там продаются разные вещи" и т, д. Чем сложнее будет задание, тем интереснее.

КТО ПЕРВЫЙ НАДУЕТ ШАР?

Так как ни один праздник не обходится без воздушных шаров, то и 8 Марта не исключение. Можно устроить соревнование по надуванию воздушных шариков. Если в соревнованиях с детьми участвуют и взрослые, то они должны получить шарь" побольше.

КТО ДАЛЬШЕ СДУЕТ ШАР?

Надувные шары можно использовать и в следующем конкурсе. Для этого необходимо определить стартовую и финишную линии. Тот, чей шарик достигнет финишной линии быстрее всех, и победит в конкурсе. Воздушные шары можно использовать и как чистый холст, на котором можно изобразить всевозможные фигуры. Тот, кто придумает самую оригинальную, и победит. С помощью шаров можно устроить веселые соревнования по бегу.

ЗАБАВНЫЙ БЕГ

Забавным он будет потому, что каждый бегун должен зажать между ног воздушный шар и в таком положении постараться достигнуть финиша как можно быстрее. Конкурс можно усложнить, предложив участникам зажать шары еще и под: мышками. С зажатыми подмышками руками можно также посоревноваться в поедании мороженого или еще какого-либо блюда.

ОСВОБОДИСЬ ОТ СПИЧКИ

Чем более многообразны игры и конкурсы, тем у детей, больше возможностей проявить свои достоинства. Живая мимика ребенка может ему пригодиться в этом конкурсе. С помощью, например, варенья одному из участников на лицо лепят сиичку. Задача - освободиться от спички без помощи: рук, используя одну лишь мимику.

СПРИНТ

Достаточно интересно детям будет посоревноваться со взрослыми в беге на короткие дистанции. Не стоит думать, что исход соревнования предрешем. Есть одно условие: взрослые и дети должны поменяться своей обувью. А вот в какой же обуви - в тесной или просторной - удобнее всего бежать, покажут результаты соревнований.

РАЗВЕРНИ КОНФЕТКУ

Если в доме есть боксерские перчатки, то девочкам можно дать задание попробовать в них развернуть конфету. Если боксерских перчаток нет, то заменить их смогут обыкновенные варежки.

УЗНАЙ СВОЕ БУДУЩЕЕ

Девочки очень любят заглядывать в свое будущее. Вы можете предложить им узнать, что же ожидает их в этом году. Для этого возьмите непрозрачный пакет и наполните его разными предметами и небольшими игрушками. Затем предложите каждому ребенку достать что-нибудь из мешка. Если у кого-то в руках окажется автомобиль, значит, его ждет увлекательное путешествие, игрушечная собачка - к новой подруге, другу, ручка, карандаш - к известию и т. д. Придумать значения предметов необходимо заранее, оглашать их должен ведущий.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Проявить свои актерские способности дети смогут в конкурсе "В гостях у сказки". Чтобы его провести, понадобятся заготовленные заранее листочки с надписями известных сказок, например "Золушка", "Кот в сапогах", "Репка", "Морозко", "Курочка Ряба", "Колобок" и т. д. Листочки помещаются в шапку или мешок, откуда их по очереди вытаскивают участники. Задача ребят - мимикой, без слов, показать ребятам, название какой сказки написано на его листочке.

ОДЕНЕМ МАЛЫША

В куклы играла любая девочка, поэтому наверняка каждая из них справится с нашим конкурсом. Для его проведения понадобятся детские вещи - чепчики, распашонки, пеленки и. конечно, куклы. Задача девочек - быстро и аккуратно одет и запеленать куклу, но есть небольшое условие - сделать это надо одной рукой. Победит та, кто лучше всех справится с предложенным заданием.

ЗАГАДКА В КОНВЕРТЕ

В следующем конкурсе дети смогут проверить свои художественные способности. На дальнюю стену комнаты хорошо крепятся 2 больших листа ватмана. Дети делятся на команды. Каждая команда получает несколько конвертов (но количеству участников), в них задание что-нибудь нарисовать, например какого-нибудь сказочного героя. Перед каждой командой раскладываются конверты, по очереди каждый участник команды вытаскивает из конверта листок, читает то, что на нем написано (а там указана та часть тела, которую ребенок должен нарисовать), и бежит к ватману рисовать свое задание. Делать все необходимо быстро, так как конкурс проводится на время. Побеждает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.

Очень весело дети воспринимают конкурс, в котором им необходимо с закрытыми глазами определить, какой предмет находится в руках у ведущего. Для конкурса желательно выбирать обыкновенные предметы, но замысловатой формы. Например, очень объемную ручку, которая едва умещается в ладони, или огромные наручные часы, которые скорее похожи на будильник, и т. д. В игру желательно играть командами. Победившей считается команда, участники которой дадут больше всего правильных ответов.

А НУ-КА ДОНЕСИ

Дети разбиваются на 2 команды. Каждая команда получает по тарелке виноградин и ложки для каждого участника. На одинаковом расстоянии от каждой команды ставят пустую тарелку. Задача каждой участницы - взять ложку в рот, положить в нее виноградину и отнести ее в пустую тарелку. Если участница роняет виноградину, она должна вернуться за новой. На результат конкурса будет влиять и количество виноградин в новой тарелке. Конкурс можно усложнить, добавив условие: класть в ложку виноградины девочки тоже должны без помощи рук. Только тогда тарелка, в которой лежат виноградины, должна быть наполнена водой, это облегчит девочкам задачу.

Если компания исключительно девчачья, то очаровательным виновницам торжества наверняка понравится конкурс на лучшую прическу и макияж. Для него потребуется мамина косметика и всевозможные заколки, шпильки, бантики, феи и т. д. Если же на празднике присутствуют и мальчики, то они могут успешно составить жюри. В программу вечера можно включить и конкурс на лучшее исполнение какой-нибудь песни. Если в доме есть караоке, то это облегчит условия конкурса. Кроме того, девочки могут договориться исполнять разные песни. Конкурс выигрывает лучшая вокалистка.

За каждую победу в каком-нибудь конкурсе или игре надо обязательно вручить победителю подарок. Дети будут просто счастливы, если в память о проведенном празднике у них еще останется какой-нибудь сувенир.

Конкурсно-игровую часть праздника можно закончить чаепитием, это несколько успокоит детей и подготовит их к уходу домой. Закончить вечер также можно просмотром жизнеутверждающего фильма для детей. Это может быть как сказка, например современная история Золушки, так и фильм-приключение, в котором рассказываются истории о любви, дружбе, преданности.

ПРОВЕРЬ СВОЮ ЭРУДИЦИЮ И ИНТЕЛЛЕКТ

  1. Как звали королевича из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина? (Елисей)
  2. Как называется сказка, в которой героиня побеждает врага, бросив в него свою туфельку? (Щелкунчик)
  3. Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке. (Дюймовочка)
  4. Как называется начало реки? (Исток)
  5. Как называется место, где река впадает в море? (Устье)
  6. Как назывался правитель в Древнем Египте? (Фараон)
  7. Назовите жилище первобытного человека. (Пещера)
  8. Какие животные спасли Рим? (Гуси)
  9. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда.)

В качестве музыкальных вопросов можно предложить прослушать отрывок фонограммы популярной песни и определить исполнителя. Если для прослушивания предложен отрывок классического произведения, то можно попросить назвать его автора.

ПОЛОМАЙ ГОЛОВУ

  1. Задал как-то барин крестьянину задачку перевезти на противоположный берег реки в двухместной лодке волка, козу и капусту. "Как же быть, - подумал старик. - Если я оставлю волка с козой, то волк ее съест, а если оставлю козу с капустой, то коза съест капусту". Как же крестьянину перевезти груз через реку? (Так как волк не ест капусту, то вместе их можно оставить на берегу, а переправить на другой берег козу. Затем крестьянину нужно вернуться и забрать капусту. Переправив капусту на другой берег, крестьянину надо забрать оттуда козу. Высадив козу, крестьянину нужно забрать волка и переправить его через реку. После того как волк доставлен на противоположный берег, крестьянин может перевезти козу. Задача выполнена.)
  2. У Пашиной кошки родились котята. Одноклассники узнали об этом, и им стало интересно, сколько котят у кошки. Спросили они об этом у Паши, э он им отвечает: "Немного, три четверти их числа да еще две части одного котенка". Задумались ребята. Сколько же котят у кошки? (Три)

КОНКУРС ХОЗЯЕК

Каждая команда получает поварской набор, состоящий из колпака (или косынки), передника. На противоположном конце комнаты на столиках поставлены 2 чашки (одна с водой, а другая пустая) и ложки. Задача игроков каждой команды - надеть колпак, повязать передник, добежать до стола, ложкой зачерпнуть воду и вылить ее в пустую чашку. На выполнение этого задания вам дастся 5 минут. Победит та команда, которая перельет в пустую чашку больше воды. (Количество налитой в ходе соревнования в чашку воды определяется с помощью мерного стаканчика.)

РУКОДЕЛЬНИЦА

Каждая команда получает моток пряжи, который должна смотать в клубок. Первой по сигналу ведущего мотать нить начинает бабушка, затем также по сигналу бабушка передает клубок маме и далее дочке. Кто первым смотает весь клубок, станет победителем конкурса.

ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА

  1. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)
  2. Мужчина шел по улице, фонари не горели, лупы тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)
  3. Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)
  4. Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)