Конспект ООД ««Кто что ест?» Домашние животные и их детёныши (сравнение). «Домашние животные»

Человек — общительное создание. Проживая в больших городах, люди все чаще стали заводить домашних питомцев. Это позволяет снять напряжение, развлечься и получить радость от совместного общения с животным миром. Кем бы ни были домашние животные, человек выражает любовь, заботу и рассчитывать на преданную реакцию.

Детская мечта многих — завести котеночка или щеночка. Однако иногда питомцем оказываются не столь милые зверьки. Некоторые с любовью опекают паука-птицееда, или таракана. Разнообразие зверьков, которые стали жить в домашних условиях, велико.

Отличие диких животных от одомашненных в том, что звери не нуждаются в уходе и заботе. Для домашних зверьков человек предоставляет кров, пропитание и даже заботится о здоровье, периодически пользуясь услугами ветеринара.

Домашних питомцев делят на две большие группы:

  • те, что живут в доме вместе с человеком;
  • те, что содержатся во дворе.

Рассмотрим наиболее часто встречаемых в домашнем содержании животных и рассмотрим их описание.

Животные, живущие в доме

Рассмотрим следующих животных:

  • кошка;
  • собака;
  • попугай;
  • рыбки;
  • кролики.

Кот распространенное домашнее животное, которое проживает близко к человеку. Семья быстро привыкает к новому питомцу, особенно если он появился в доме еще в очень раннем возрасте. Большинство кошек не требуют к себе много внимания и неприхотливы в еде и уходе.

Собака — друг человека. Это животное на инстинктивном уровне умеет проявлять выдающуюся преданность. Она нуждается в заботе, ласке и внимании хозяина. Большинство пород поддаются дрессировке. Это животное может стать не только настоящим другом, но и надежным охранником.

Попугаи бывают разными. Птица может быть совсем крошечной, но некоторые породы отличаются большими размерами. Иногда, попугая можно научить говорить — он сможет повторять знакомые слова и даже отвечать на определенные вопросы. Прокормить попугая несложно.

Рыбки — еще один вид питомцев, которые содержатся рядом с человеком. Для них подготавливается аквариум. Размер емкости зависит от количества особей и вида. Для некоторых рыбок достаточно будет аквариума, объемом в 3-5 литров, но для других придется готовить аквариум в 100 и более литров.

Кролики — пушистые зверьки, которые быстро становятся любимчиками всей семьи. Этих животных выгодно содержать, уход за ними прост и они не требуют к себе повышенного внимания. Наблюдая за жизнью кроликов, можно узнать много нового и получить незабываемые эмоции.

Животные, обитающие во дворе

Скотный дворик чаще встречается в частных домах. Некоторых животных держат в саду. Чаще всего можно увидеть:

  • лошадь;
  • свинью;
  • корову;
  • овца.

Лошадей могут содержать для верховой езды, участия в соревнованиях. В сельскохозяйственных угодьях это мощная рабочая сила, которая может помогать при выполнении земельных работ и для перевозки грузов. Редко их держат для получения конского мяса.

Свиней держат для получения мяса. Оно отличается жирностью и питательностью. После забоя его консервируют и от одного животного можно получить столько продукта, что его хватит на всю зиму для небольшой семьи.

Овцы дают молоко, с них стригут шерсть. После забоя можно получить вкусное мясо. Содержать их непросто. Важно знать тонкости ухода.

Уход и содержание

Независимо от того, какое животное стало домашним питомцем, на хозяина ложится ответственность обеспечить его всем необходимым. Человек в ответе за того, кого приручил. Чтобы присутствие животного возле человека создавало приятную взору картину, стоит учесть несколько особенностей при уходе.

Питание

Рацион домашних зверьков должен быть сбалансированным. Пищи должно быть достаточно. Перед покупкой питомца, стоит уточнить, сколько пищи ему необходимо ежедневно и какие это должны быть продукты.

Если питомец маленький, нужно учесть, что для него потребуются витамины. Находясь в дикой природе, животные умеют сами получать все необходимое, но в неволе эта обязанность ложится на человека. Чаще это можно сделать, покупая специальные добавки, или вводя в рацион фрукты и овощи.

Чистота

Важно, чтобы у питомца было чисто. Это поможет избежать появления неприятного запаха. От степени чистоты будет зависеть здоровье как членов семьи, так и животных.

Если в подстилках питомца заведутся назойливые насекомые, избавиться от них будет крайне сложно. Легче не допустить заражения. Независимо от вида домашнего животного, уборку проводят каждый день.

Следить за здоровьем

Питомец не скажет человеку, если у него что-то заболит. Разумная любовь побудит хозяина наблюдать за состоянием и поведением питомца. Если он стал вялым или начал отказываться от привычных продуктов — повод обратиться к ветеринару.

Чтобы не допустить развития заболеваний, их лучше предупредить. Для этого существуют различные вакцины. Прививки делают по графику.

Какую пользу приносят людям?

Все зависит от того, что за животное поселилось в доме. Некоторых содержат ради пищи, молочных продуктов и шерсти, то есть из экономических мотивов.

Другие питомцы приносят моральное удовлетворение. Общение с животным помогает снять эмоциональную нагрузку, снизить стресс и даже предотвратить депрессию. Зверек в доме — источник радости для каждого члена семьи.

Подобрав любимого домашнего животного, человек испытает радость от собственной щедрости и заботы, и ждет благодарности и преданности со стороны питомца.

Пару слов о том, чем кормить своего питомца 🐱🐶
Я не ветеринар, но кое-что о здоровье живых существ Земли, кроме человека, тоже знаю 👌🏻
Поскольку многие привыкли считать хищниками не только человека 🙈, но и домашних кошечек и карманных собачек чихуахуа 😄, рацион последних щедро пополняется хозяевами животной (в основном мясной/ рыбной) пищей.
На мой взгляд, необходимости есть домашним «хищникам» других животных нет, если только они сами не поймают их, руководствуясь инстинктами.
Изо дня в день предлагать же любимой кошке или пёсику «отборное» мясо коровы (или кого там ещё скармливают?) не разумно и дико.
Домашние животные вполне могут быть вегетарианцами и питаться «со стола» своих хозяев вегетарианцев, коль уж человек решил, по своей прихоти, держать дома таковых. В условиях домашнего проживания животным не требуется кровавая пища.
Совершенно понятно, что ни кошка, ни собака в естественных условиях среды обитания (ни дома на диване) не смогут поймать и съесть корову. Рыбу и птиц дикие животные тоже ловят и едят крайне редко.
Конечно, сейчас, мучить голодом, привыкших к рыбе/ мясу любимцев не стоит, тут всё как у людей — важен грамотный переход.
❔А что вы считаете по данному вопросу? Есть примеры домашних питомцев-вегетарианцев? Поделитесь в комментариях 👍🏻

Вытащила патисон, чтобы сварить суп. Отвлеклась, услышала шум в коридоре…Рыжик снова нас объедает😂😂😂😂 он уже внаглую тырит овощи и фрукты, виноград, изюм, пироги и печенье со стола. Нельзя просто так приготовить салат, оставить дыню или виноград на столе-вернешься, а он чавкает в твоей тарелке. Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу кто ты:

Лее 3 года и 2 мес, она с 2,5 мес — как появилась у меня, кормилась только овощами, фруктами кашами. Питалась так же, как я. У нее все зубы поменялись замечательно, шерсть шелковая! Кости такие крепкие! Даю ей орехи в том числе, точнее, обеим собакам. Они получают полноценное питание. Очень активные! А раньше Лея даже ползать не могла! Сил не было! Когда ее из приюта взяли. Мышцы, как тряпочки были, страшненькая была. Маленькая Лада сейчас растет, с 1-ого месяца вегетарианка 100 процентная. Сейчас ей 5 мес. Очень активная, зубы все поменялись, делаю с ней зарядку для мышц, тренировки устраиваю играми. Она заметно выросла и стала уже довольно сильная! С большой уже скоро будут в тянучку играть полноценно! Кто кого перетянет за веревку или игрушку. 😀💖👍так что — все супер! Витамины им даю! Это всегда! С обаки без мяса добрее!!! Проверено опытом с моим любимым Диком, лайка. Когда давала мясо и кости становился агрессивным в играх! Переставала давать, характер менялся, становился более спокойным нежным.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 169»

Конспект

«Кто что ест?»

Составила воспитатель Рыкова Г.В.

Новокузнецк 2018

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Кто что ест?»

Домашние животные и их детёныши (сравнение).

Образовательная область : Познание «Природный мир»

Виды детской деятельности: игровая, восприятие потешки, рассматривание картинок; двигательная активность, познавательно -исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка):способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травушка-муравушка со сна поднялась...», владеет активной речью, отвечает на вопросы, знает названия окружающих предметов и игрушек, умеет находить предметы по названию, цвету; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит...»; принимает участие в играх «Угадай, кого не стало?», «Достань морковку»

Материалы и оборудование: мольберт; картинки из серии «Домашние животные», «Корова с телёнком», «Коза с козлятами»; игрушки (птичка, мышка, зайчик, котик); в тарелочках разного цвета: зерно, корочка, капуста, кувшин с молоком.

Для игры: резиновая морковь на цветной ленте.

1.Организационный момент .

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей) Давайте послушаем потешку.

2.Основная часть Чтение потешки .

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зёрна взялась,

Зайки-за капусту,

Мышки -за корку,

Ребятки - за молоко.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Посмотрите: Кто это?

(Воспитатель ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит детей назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Дети называют эти предметы.

Воспитатель спрашивает, чей это корм, кого им кормить?

Физкультминутка "Зайка"

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: А сейчас мы покормим наших гостей.

Поля, чем угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)

Марианна, зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)

Катя, возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)

Что налито в кувшине? (молоко)

Кто пьёт молоко? (дети)

А кто из наших гостей любит молоко? (котик)

В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? (жёлтую)

3.Сравнение домашних животных и их детёнышей.

Дети, а кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.

(На мольберт ставиться картинка коровы.)

Какая корова? (большая)

Какие у неё рога? (большие)

А это кто,ребята?(телёнок)

(На мольберт ставиться картинка телёнка.)

Какой он? (маленький)

А у телёнка есть рожки? (нет, ещё не выросли)

Корова большая мычит громко, протяжно: «Муууу!»

Как мычит корова?

Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)

Воспитатель обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.

Картинки с детёнышами убираются с мольберта.

Животные их ищут, зовут.

Как корова зовёт телёнка? (мууу)

Как коза зовёт козлят? (мэ-э)

Воспитатель: Дети наши гости тоже хотят поиграть с вами.

4. Игра "Угадай, кого не стало?"

Воспитатель убирает игрушки, дети называют, кого не стало. Последним убирает зайчика.

Воспитатель: Дети зайка спрятался в группе, хочет чтобы мы его нашли.

Дети находят зайчика.

Куда спрятался зайка? (на шкаф)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)

5. Игра "Достань морковку"

Воспитатель держит за верёвочку морковь, дети, подпрыгивая на месте, пытаются поймать её.

6. Рефлексия. Дети играют с игрушками, гладят их, кормят.

Ольга Клопова

Игра «Кто что ест» .

Тема :Домашние животные .

Для детей 1 - 2 младшей группы.

Цель : формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются .

Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному .

Создать условие для активизации словаря ребенка.

Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы

Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.

Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания.

Развивать познавательные способности ребенка.

Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным , усидчивость, желание заботиться о животных .

Материал : Вырезанные из картона изображения корма (сено, трава, морковь и др.) приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением животных .

Ход игры:

Дети садятся за стол воспитатель задает им вопросы ориентируясь на картинки :

Кого накормим молоко?

Кто любит морковку?

Кому дадим сено? (и др.)

Дети ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм к животному изображенному на картинке соединяют их прищепками.

Публикации по теме:

Игра, которая учит думать и говорить. «Любопытные животные» Для игры нужны карточки с числами от 0 до 9 на одной стороне и разными животными.

Дидактическая игра «Дикие животные». Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет. Цель: расширение представлений о диких животных.

Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

«Чей детеныш?» Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» задачи:закрепить знания о домашних животных и их детенышей. упражнять в правильном звукопроизношении правила:поставить карточку с изображением.

Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Знакомство с миром животных начиналась у нас так:

1. Я купила сыну р амку-вкладыш «Домашние животные» . Сыну тогда было около 1,5 лет. Рамка ему очень понравилась, по нескольку раз в день он ее разбирал, собирал и снова разбирал

2. Еще одним приобретением стали лото из фикс-прайса «Домашние любимцы» и позже «Кто чей малыш». А еще я сделала самодельное теневое лото, которое сын довольно быстро освоил.
3. Из того же магазина фикс-прайс были приобретены также различные пазлы . Сначала маленькие - очень долго они были у нас хитом, сын сам доставал их и сидел, собирал. Большие пазлы были куплены значительно позже, их мы собираем вместе, т.к. у сына не хватает терпения собрать всё самому, да и не всё точно знает, какую деталь куда ставить.
4. А книга с наклейками из фикс-прайса послужила нам основой для игры «Мемори» , которую я сделала из обычного картона. В «Мемори» мы играть любим, у нас их много разных вариантов: цвета, фигуры, животные, цветы, фрукты-ягоды.

5. На день рождения нам подарили конструктор «Зоопарк» : животные, которых нужно собрать как пазл из отдельных частей.

6. Сделала сыну игру «Кто что ест» , где 2 части собираются вместе по типу пазла.
7. Увидела в интернете игру с прищепками «Подобрать хвост» . Игра понравилась, но всё руки не доходили сделать такую.
А потом увидела и купила лабиринт «Подобрать голову» . Тоже интересно, нужно подумать, как поставить на нужное место, убрав мешающие на пути другие головы. Пока подсказываю, что и куда нужно убрать, чтобы правильно всё собрать.

8. Сделала игру «Кто где живет» с использованием спичечных коробок. Сначала вытаскиваем всех жильцов из домиков, перемешиваем и подбираем каждому свой домик.
9. Очередную игру сделала и вручила сыну к празднику 1 июня. Игра «Найди пару» . Проще говоря, лото «Шкуры». Нужно каждому животному подобрать рисунок его шкуры.
Я нашла в интернете электронную версию, распечатала и скотчем приклеила на картон. Теперь всё время достаем и играем, храним в прозрачном контейнере, как и многие другие игры.
Еще мы читаем разные книги про животных. Хочу особенно показать две их них.

- к нига "Рядом с мамой" - книга с вставными картинками: курочка, которая вынимается, а за ней ее детки - цыплята; свинья, а за ней - поросенок и т.д. (овечка, лошадка, корова)

- Книга "Мир животных" - со зрительными эффектами: если поворачиваешь страничку из стороны в сторону, животное на картинке начинает двигаться: лошадка "скачет", обезьяна "прыгает" с ветки на ветку и др.
Пока на этом всё, на очереди игра-пазл «Мир животных» , где представлены животные из разной среды обитания. Нужно подобрать, какое животное к какой среде обитания относится.