Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группеТема: «Зоопарк. Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» старшая группа

Цель: - Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Обращать внимание на достоверность и качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей. Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Оборудование: - Стульчики для автобуса, руль, билеты для зоопарка и автобуса, касса, игрушки животные, и их клетки.

Ход игры

- Ребята, в город Белорецк приехал зоопарк.

Что такое зоопарк? - (там показывают животных).

Правильно ребята, в зоопарке показывают диких животных.

А кто работает в зоопарке? - (директор, ветеринар, экскурсовод, завхоз, рабочие).

Дети, а вы хотите поиграть в зоопарк? - (да).

Давайте распределим роли:

Как вы думаете, каким должен быть директор? - (требовательным, хозяйственным).

А кто из вас мог бы стать директором зоопарка?

Завхоза выбираем по считалке.

Кто будет врачом?

Теперь выбираем экскурсовода. Экскурсоводом будет Полина она очень много знает про животных.

А ещё в зоопарке есть профессия проводника.

Кто хочет быть проводником?

И нам ещё нужны рабочие, которые ухаживают за животными.

Это будет Денис, Егор, Асхаб.

Пожалуйста пройдите к своим рабочим местам. Готовьте необходимое оборудование.

Остальные дети будут посетителями зоопарка. Они поедут в город на автобусе.

Дети строят из стульчиков автобус, выбирают кондуктора и шофёра.

Идёт обыгрывания поездки в автобусе:

Ребёнок - шофёр: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Ребёнок - кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты.

Ребята, пока мы едим, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.

Загадки:

Её скрывает, словно маска

от всех защитная окраска,

размечена как пароход,

она по Африке идёт. (зебра).

Некрасивый он пожалуй,

вместо носа – шланг пожарный,

уши вроде опахал,

ростом с башню отмахал. (слон).

Лёг на солнечный пенёк

драгоценный перстенёк.

Изумрудины на нём

жёлтым светятся огнём,

она огромного слона

слюною свалит ядом.

Сама похожа на шнурок,

шипит, приманивая взглядом. (змея).

Он высокий и пятнистый,

с очень длинной шеей,

а питается он листьями

высоко с деревьев. (жираф).

Сильный, смелый и игривый,

ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

он очень грозный из зверей. (лев).

Эту акробатку знают все ребятки,

в цирке выступает, бананы обожает. (обезьяна).

А теперь вы попробуйте сами придумать загадки о животных, (о лисе, о волке, о ёжике).

Дети загадывают:

Кто зимой холодной,

бродит злой голодный. (волк).

Под соснами, под ёлками,

лежит мешок с иголками. (ёжик).

Через поле напрямик,

скачет белый воротник. (заяц).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса).

Ребёнок - директор: - Проводники получите путевые листы для поездки за животными.

Проводники берут грузовик и едут за животными.

Все готовятся к встрече животных:

Дети - рабочие: - Устанавливают клетки.

Ребёнок - завхоз: - Готовит корм.

К зоопарку подъезжают грузовики. Их встречают директор и врач-ветеринар. Привезли животных жарких стран и севера.

Ребёнок – ветеринар: - Животные здоровы, их можно впускать в зоопарк.

Ребёнок - директор: - Теперь животных нужно разместить и покормить. Проводники отправляйтесь за другими животными. Рабочие накормите и разместите животных.

Проводники привезли животных леса и подводного мира.

Ребёнок - ветеринар: - Осматривает животных. Животные здоровы их можно впускать в зоопарк.

Ребёнок - директор: - Даёт разрешение разместить животных и покормить.

Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк.

Рабочие уходят на перерыв, посетители приобретают билеты кассира и проходят в зоопарк их встречает экскурсовод.

Ребёнок - экскурсовод: - Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.

Медведь: - Живёт в лесу. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть.

Лиса: - Живёт в лесу. Питается мясом и рыбой. У неё густая рыжего цвета шерсть, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.

Волк: - Живёт тоже в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть. Он злой, зубами щёлкает, воет.

Ребёнок - экскурсовод: - Переходим к следующему вольеру. А что вы знаете про обезьян?

Дети: - Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

Ребёнок - экскурсовод: - Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют

плавать, но делают это очень редко, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные. Хобот слона способен удержать в себе ведро воды. Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в рот и дует. Вода бежит ему прямо рот.

А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.

Ребёнок - экскурсовод: - А теперь прошу пройти в Дельфинарий.

Дельфинарий – это большой аквариум с морской водой, предназначен для содержания дельфинов в целях их изучения, дрессировке и показа посетителям.

Ребёнок - экскурсовод: - В нашем Дельфинарии живёт дельфин – кроша, а раньше кроша жил в океане. Наш кроша умеет танцевать, петь, катать на спине. Питается рыбой мелкой. Ещё у кроши есть его друзья – это краб, осьминог и рак. Они тоже живут вместе с ним в Дельфинарии.

Ребёнок - экскурсовод: - На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час. После экскурсия продолжится.


Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Зоопарк».

Возраст: старший дошкольный.

Цель: развивать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

Задачи:

  1. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
  2. Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
  3. Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
  4. Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
  5. Познакомить детей с новыми профессиями: кассир, ветеринар, рабочий зоопарка, экскурсовод, директор зоопарка и т.д.;
  6. Обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках.
  7. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

Тип занятия : коррекционно-развивающее.

Методы и приемы : игровые.

Материалы и оборудование : атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», «Больница», мягкие или пластмассовые игрушки (животные), аудиозапись из м/ф «Маша и медведь», напольный строительный материал, полифункциональная мебель.

Психолог и дети становятся в круг.

Приветствие.

Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».

Психолог: Дорогие, ребята! Начнём наше занятие с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Разминка.

Игра «Роли»

Детямпредлагаетсянемногопобытьактерами. Психолог го-воритследующее: «Ачтоделаетактервтеатреиливкино? Игра-етразличныероли. Ночеловеквобычнойжизнитожеиграет различныероли. Приэтомвкаждойизсвоихролейониспользу-етразнуюмимику, жесты, интонациюголоса». Далеевместесо взрослымдетиобсуждают, какиебываютроли. Психолог раскладывает картинки перед детьми картинки разных животных и предлагает их изобразить. Сначала дети выбирают того животного, которого они хотели бы изобразить. Послеэтого детиприступаюткпроигрываниюразличныхролей, обращаявни-маниенасоответствиеголоса, мимики, жестовпринятойроли.

Основная часть.

Психолог обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Психолог: Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!

Психолог с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Психолог: Ребята, куда же привели нас следы?

Ответы детей: в зоопарк.

Психолог: А кто живет в зоопарке?

Ответы детей.

Психолог: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети с помощью с психолога договариваются о сюжете игры. Психолог коротко рассказывает о ролях, который можно выбрать.

Директор зоопарка - руководит работой зоопарка.

Кассир-контролер - продает билеты в зоопарк и контролирует, чтобы все были с билетами.

Рабочий зоопарка - на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка.

Ветеринар - проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение; проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.

Экскурсовод - проводит экскурсии по зоопарку, рассказывает посетителям о животных об их повадках, о питании и т.д.

Садовник - ухаживает за растениями на территории зоопарка.

Фотограф - предлагает посетителям сфотографироваться вместе с животными.

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Если дети затрудняются, психолог помогает выбрать роли. Психолог тоже выбирает себе роль. Все занимают свои рабочие места.

Примерное развертывание сюжета .

Психолог: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести?

Ответы детей.

Психолог: Билеты продает в кассе кассир.

Дети и психолог подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (психолог) в кабинете:

Психолог: Алло! Здравствуйте! Это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Психолог: Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер?

Ответы детей.

Психолог: Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные. Из чего мы будем строить вольеры?

Ответы детей: из большого строительного материала.

Психолог: Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных».

Дети под руководством психолога строят вольеры из крупного строительного материала.

Психолог: Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .

Психолог: Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Психолог загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Психолог: Скажите, какие это животные домашние или дикие?

Ответы детей: дикие.

Психолог: А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д. Психолог может подсказывать ребенку, что делать, если он затрудняется.

Психолог: Скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Ответ ребенка.

Психолог: Здоровых зверей (игрушки) предлагаю разместить по вольерам. Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке.

Ответы детей.

Психолог говорит детям, что они должны ухаживать за животными, что животные голодны, надо их накормить, напоить, подмести и убрать в клетках. По ходу того, как дети выполняют игровые действия, психолог вносит в них коррективы, направляет их, сообщает детям новые знания. Психолог: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Ребенок с фотоаппаратом начинает фотографировать желающих .

Психолог: Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Психолог обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Психолог: Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Психолог вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого».

Рефлексия.

Психолог: Мы и не заметили, как оказались в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? Что больше всего понравилось? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).

Релаксация.

Упражнение «Лучики солнышка».

Дети вместе с психологом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

Психолог: Мы - лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей) .

Прощание.

Упражнение «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем - всем до свидания!» и убирают кулачки.

Список литературы:

  1. Парамонова, Л.А. «Развитие детей пяти - шести лет»[Текст]/ Л.А. Парамонова. -М: ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012.
  2. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
  3. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. -М: Гном и Д, 2000.
  4. Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. - М.: Онега, 1994.

Документы для скачивания:

Управление образования

Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Примерный конспект

сюжетно-ролевой игры в средней группе:

Разработала:

Ковалёва В.В., воспитатель

2018год

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Зоопарк»

Цель: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Задачи:

Создать условия для: - возникновения и развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»; -формирования умения согласовывать игровые действия с принятой ролью, используя различные предметы-заместители;

Формирования доброжелательных отношений, интереса к общему делу.

Упражнять в распространении предложений путем введения однородных определений (лиса рыжая, пушистая).

Игровые действия:

Поиск животных.

Постройка клеток для зверей.

Подбор корма.

Подборка билетов для посетителей.

Экскурсия по зоопарку.

Предварительная работа:

Беседы о зоопарке ,

Подвижные игры ,

Рассматривание картин и моделей животных из зоопарка .

Пальчиковые и речевые игры о животных ,

Загадывание загадок о животных

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира) .

Оборудование:

Игрушки- животные, стулья.

Кошельки, деньги, касса.

Коляски. куклы.

Тарелочки и имитация фруктов и овощей для кормления животных.

Руль, стулья, фуражка для водителя машины.

Строительный материал.

Ход игры:

Воспитатель. Дети, нам пришла телеграмма. Как вы думаете от кого?

Д. От Айболита.

В. Правильно. Здравствуйте, дети. Помогите мне, пожалуйста, найти моих зверей. Кто потерялся, вам подскажут загадки.

Большие рога, высокие ноги, он ходит по снегу совсем без дороги. Помочь человеку он может в делах, катает детишек на быстрых санях (олень)

У него есть брат в лесах, сам он плавает во льдах. Бурый брат, а он весь белый, но такой же сильный, смелый (белый медведь) .

Вылупился из скорлупки, у него большие зубки,

Нравом он не очень мил, любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев)

Вот лошадки, все в полосках, может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры)

Ты узнать меня сумей-ка, я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав, понял ты, что я... (жираф).

(Дети находят пропавших животных и помещают их в грузовик).

В.А куда же мы поместим животных, чтобы они опять не потерялись?

Д.Отвезем в зоопарк.

В.А у нас в городе есть зоопарк?

Д. Нет. Нужно построить.

(Дети отбирают необходимый строительный материал и строят клетки и вольеры в соответствии с размерами животных. При этом дети рассказывают, для кого строят, какое это животное).

В. Замечательно. Клетки построены, звери размещены. Но в зоопарке еще растут деревья, везде стоят лавочки для отдыха, карусели для детей, киоски с сувенирами. Предлагаю обустроить наш зоопарк. (Дети привозят дополнительный строительный материал, деревья, обустраивают парк).

В.Зоопарк построен и ждет посетителей, но прежде чем он откроется, что нужно сделать?

Д.Покормить животных.

В.А кто это делает в зоопарке.

Д.Рабочие зоопарка.

В.А еще там работает кассир, экскурсоводы, которые рассказывают о животных.( Дети вместе с воспитателем выбирают кто будет работать в зоопарке,кормят животных, сопровождая действия речью).

В.А остальным детям я предлагаю стать посетителями. Вы будете мамами и папами. Сейчас вы сходите «домой», приведите себя в порядок. Возьмите своих «детей» и мы вас ждем в зоопарке.

(дети готовятся к посещению зоопарка).

В. (в рупор) Внимание! Внимание! Спешите, спешите. К нам приехал зоопарк !

Занял самый лучший парк! Приходите поскорей!

Поглядите на зверей! Взрослые, и дети!

В гости приходите! Можно делать фото! Только не ДРАЗНИТЕ!

В. Ребята, вы услышали приглашение в зоопарк ?

В. А на чем мы можем поехать в зоопарк ?

Д. На машине, автобусе. На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе ? (на автобусе)

В. Предлагаю отправиться в зоопарк на автобусе . (Дети строят автобус из стульев).

Наш автобус не может ехать без шофёра. Кто будет шофёром? А вы будете? (пассажирами) . Молодцы! Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.

«Весёлые путешественники »

Мы едем, едем, едем, мы едем в зоопарк ,

Увидим там медведя и маленьких зайчат.

А в песенке поётся о том, как мы живём.

В. А вот и зоопарк . Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет) .

Ситуация общения «Кассир в зоопарке (ребёнок) и посетитель (ребёнок) »

Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк .

Пожалуйста, возьмите!

Дайте билет мне и моему другу и т. д.

В. Билеты купили. Молодцы! А теперь повторим правила поведения в зоопарке (дети называют правила и прикрепляют знаки на магнитную доску) .

Мы пришли сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк .

В зоопарк пришли мы дружно ,

Посмотреть зверушек нужно.

В. А вот и экскурсовод, который нам расскажет о животных.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о животных.

В.: Это что за великан ростом как подъёмный кран?

Д. Это, голову задрав, нас приветствует жираф.

В.Жираф обитает в жарких странах. Самое высокое животное на земле. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост, длинный язык. Им он срывает листья с веток, густо покрытых колючками.

В.Слон живет в Африке. У слона огромная голова с большими ушами, длинным хоботом и маленькие глаза. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце, бивни у папы и сына, у мамы нет. Слон питается листьями растений. Это умное, спокойное животное, хороший помощник человеку.

Д. У слона большие уши, как гора, огромен слон. Равных нет ему на суше: слон по весу чемпион.

В. Зебра – травоядное животное. Она родственница лошади, но бегает не так быстро, как лошадь. От врагов защищается передними копытами.

Д. Любит зебра по лужайке в полосатой бегать майке. Зебра даже за конфетку не наденет майку в клетку.

В.Это лев. Льва увидишь – сразу ясно: царь зверей, шутить опасно. Грозный вид и грозный рык – даже гриву не подстриг.

Д. Это тигр. Тигр – крупный хищный кот. Полосатый, как матрас, смотрит строго он на нас.

В. Крокодил. Хищник с пастью точно ров, проглотить он всех готов. Страшный и зубастый. Плавает под водой бесшумно и незаметно подкрадывается к своей добыче. Ночь проводит в воде, а к восходу солнца выходит погреться на солнышке.

Д. И девчонкам и мальчишкам корчит рожицы мартышка. В зоопарке без детей жить бы грустно было ей.

В. Какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Ноги у них упругие, как пружинки. Поиграем в весёлых мартышек? .

Физкультминутка : «Мартышки» .

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком .

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже,

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики – вертушки,

Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем (открывают рот)

И гримасы строим! Раз – два, три, с гримасой замри.

В. В нашем зоопарке работает фотограф . Желающие сфотографироваться с обезьянкой, подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей

В. (в рупор) Уважаемые посетители зоопарка ! Зоопарк закрывается . У выхода работает киоск, где вы можете купить сувениры на память.

Сувениры непростые,

в них картинки разрезные.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает ,

Засыпает до утра,

Вам уже домой пора.

«Весёлые путешественники » (дети садятся в автобус и едут в детский сад)

Мы едем, едем, едем, мы едем в детский сад,

Там ждёт нас мама с папой и ужин для ребят.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

и в песенке поётся о том, как мы живём.

Итог. Ребята, вам понравилось в зоопарке? А теперь нам нужно отправить телеграмму Айболиту, чтобы он не волновался за своих зверей. Как мы можем это сделать?(высказывания детей).

Дети по желанию раскрашивают или наклеивают животных, которых просил найти Айболит и «отправляют» телеграмму.

Евдокия Поворова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

I. Задачи:

1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);

Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

2) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять умение организовывать рабочее место;

3) Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

II. Подготовка к игре:

1) Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;

Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;

Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;

Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Словарная работа:

Ветеринарная больница;

Ветеринар;

Зоопарк;

Контролер;

Официант;

Экскурсовод;

Смотритель (зоопарка);

Служитель (зоопарка).

2) Сюжеты: Зоопарк, Ветеринарная лечебница, Машина. Сопутствующие сюжеты: Кафе, Барная стойка.

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят кормы для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

Смотритель зоопарка.

3) АТРИБУТЫ:

Игрушки – животные (не менее 15 штук);

Конструктор, строительный материал;

Детские машинки;

Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;

Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги).

4) Оборудование места игры.

Кухня Вольеры Касса

Вольеры ЗООПАРК Кафе

Ветеринарная лечебница Вольеры Администрация зоопарка

III. Ход игры.

Воспитатель:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает”.

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).

Здравствуйте! Да это детский сад «Красная Шапочка».

К нам едут 8 животных?

Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).

Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).

Кто был в зоопарке? (ответы детей).

Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).

ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).

А сколько вольеров нужно сделать (8).

Почему? (потому что 8 животных).

В зоопарке ещё есть больница для животных.

Она называется – (ветеринарная).

Там работает – (врач для животных – ветеринар).

Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе).

Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

Кто кем будет в зоопарке?

Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).

Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).

А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).

А где их можно приобрести? (в кассе).

А кто вам их продаст? (кассир).

Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»).

Саша в твоём вольере кто живёт? (жираф).

Расскажите о нём (ответы детей используя Приложение).

Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (ответы детей).

Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать о его повадках и особенностях содержания в зоопарке. Возможно, девочки заинтересуются тем, как в зоопарке выхаживают детенышей животных. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться на игрушечных машинах за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка.

Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе (посещение кафе).

IV. Окончание игры.

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята, давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось. (Включить песенку «Мамонтенка»).

V. Оценка игры.

Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.

С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!

Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

ЦЕЛЬ: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Образовательная задача:

    способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их

    помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»

    формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая задача:

    развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение

    закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

Воспитательная задача:

    воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них

    воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

    Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

    рассматривание альбома «дикие животные»

    загадывание и отгадывание загадок о животных

    чтение художественной литературы о животных

    изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Материал:

    телефон

    строительный материал (крупный, мелкий)

    конструктор «лего»

    набор зверей

    грузовая машина с клеткой

    белый халат для врача

    градусник

    фонендоскоп

    аптечка

    касса

    карточки с изображением круга, красного пятна

    повязка на руку для контролёра

    билеты – половинки дидактической игры «чья мама»

Разрезные картинки (фрукты, овощи)

Словарная работа:

    ветеринарная больница, слон – слонёнок

    ветеринар, тигр – тигрёнок

    мини - зоопарк, лев – львёнок

    кассир, медведь – медвежонок

    контролёр, жираф – жирафёнок

    вольер, зебра – жеребёнок

бегемот – бегемотик,

обезьяна – обезьянка,

Методические приёмы:

    сюрпризный момент

    проблемная - игровая ситуация

    беседа

    стихи

    рассказы

    загадки

    дидактические, развивающие игры

Дидактическая игра:

    «Найди маму»

Развивающая игра:

    «Собери картинку»

Работа с родителями:

    в свободное время посетить с ребёнком зоопарк

    домашний просмотр мультфильмов

    чтение энциклопедий серий «Животный мир»

Метод. литература:

    Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»

    Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»

    Шалаева. Г., «Энциклопедия для детей» .

    Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята» .

Примерные игровые действия:

    часть: организационная часть;

    часть: проблемная ситуация;

    часть: ветеринарная лечебница;

    часть: встреча животных;

    часть: осмотр животных (ветеринар) ;

    часть: загадки о животных;

    часть: покупка билетов (кассир) ;

    часть: проверка билетов (контролёр) ;

    часть: беседа о животных (экскурсовод) ;

    часть: угощение для животных;

    часть: итог.

Ход занятий:

В. - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».

В. - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.

(Проводится дидактическая игра) .

В. - Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?

Д. - В книгах есть картинки или фотографии животных

В. - Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

Д. -Я.

В. - Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?

Д. - Парк, в котором живут животные.

Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (маленький) .

А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек) .

А что он ещё делает? (охраняет, оберегает) .

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала) .

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры) .

А вольеры будем строить (из конструктора «лего» ) .

А сколько вольеров нужно сделать (8) .

Почему? (потому что 8 животных) .

В- Ребята а какие сооружения мы с вами построим?

Д- клетки(вольеры), ветлечебницу, вход, кассу.

В- давайте сначала посмотрим на схему как мы будем строить вход в зоопарк. Посчитайте сколько кубиков нам понадобится c двух сторон?

Д- По 4 кубика с 2 сторон.

В- правильно. А теперь давайте построим по схеме вход

Д- (строят вход)

В- Теперь построим кассу. Посчитаем сколько кубиков нам надо?

Нам понадобится по 2 кубика 3 ряда. Сколько кубиков наверху и внизу получилось?

Д- На верху 3 кубика и внизу 3 кубика.

В- Молодцы! Вот мы и сделали с вами кассу. Осталось построить ветлечебницу. А скажите кто работает в ветлечебнице ?

Д- ветеринар. Он осматривает, лечит, делает прививки животным.

В- молодцы. Теперь посмотрим на схему. Сколько нам понадобится кубиков?

Д- 3 кубика рядом.

В- молодцы. Давайте теперь построим.

Ребята для животных нам надо построить еще клетки или вольеры. Их мы будем строить из маленьких кубиков.

Ребята наш зоопарк готов! Очень красивый зоопарк. Большой и просторный. Скоро приведут зверей. Давайте мы распределим кто желает быть кассиром, ветеринаром и смотрителем за животнами?

В- А вот и везут зверей.

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют) .

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные) .

5часть: (осмотр животных «ветеринар» ) .

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного) .

Ну что (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да) .

Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер ( в-ль загадывает загадки о животных) .

6часть: (загадки о животных ) .

По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их -... (обезьяны) .

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет 1000 рос. (слон) .

Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)

Всю жизнь свою

Хожу в тельняшке,

Но без сапог и без фуражки .(зебра)

Грива есть, но нет лошадҗ ,
Нет короны, а он-царь . (лев)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав.

А потому, что он (жираф ) .

Все говорят
Что похож я на папу –
Такой неуклюжий,
Такой косолапый,

Но только и папа
Похож на меня –
такой же охотник до рыбы,
как я . (Бурый медведь) .

Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный (Тигр )

7часть «кассир» ) ;

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да) .Прежде чем сходить в зоопарк вспомним правила поведения в зоопарке:

Нельзя шуметь;

Нельзя дразнить животных;

Нельзя кормить животных

Нельзя просовывать руки в клетку.

Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты) .

А где их можно приобрести ? (в кассе) .

А кто вам их продаст? (кассир) .

А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка ) ,

8часть: (проверка билетов «контролёр» ) ;

Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы все ли купили билеты. (в-ль назначает, ребёнка контролёра он проверяет) .

Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил. Теперь можно пройти и в зоопарк.

9часть: (беседа о животных «экскурсия» ) ;

Ариэла, в твоём вольере кто живёт? Жираф

1.Ариэла: Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками..

Воспитатель: Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

2.Ралина: Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли.. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш..

3.Ярослав:Обезьяна. У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле обезьяна ходит, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

4.Н.Ислам:Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

5.Риналь:Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра - чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.

6.П.Диана.ТИГР -самая большая кошка в мире, гибкая, усатая, шёрстка полосатая. Он очень сильный и опасный. Питается мясом животных.В лапках сила велика –может завалить быка. С этим зверем не до игр, очень уж опасен тигр.

7.Г.Диана:Бегемот – это «водяная лошадь » . Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.

8.Гульназ:Бурый медведь

Медведи живут в тайге, зимой спят в берлоге, любят мед, ягоды

10 часть: (угощение для животных) ;

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (отв. детей) .

Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из разрезных картинок

11 часть: (итог) .

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

Какая роль получилась самой интересной?

Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Воспитатель: ребята, тут какой –то сундук, давайте откроем, посмотрим, что в сундуке?(печенье в виде животных).Это от жителей зоопарка. Они говорят спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

С песней «Зоопарк»(муз. И сл. И.Либеров)