Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе. Сюжетно- ролевая игра в старшей группе « Зоопарк

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Обогащать словарный запас.

Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

Рассматривание альбома «Дикие животные»,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных.

Изображение животных трафаретами,

Раскрашивание изображения животных,

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

Афиша – этообъявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,- это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

Где он спит? (Ответ: в берлоге).

Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей .

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей .

Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе ДОУ

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит плакат «Зоопарк»
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (Афиша - это объявление о спектакле, концерте, лекции, вывешиваемое на видном месте.)
Воспитатель: как вы думаете, куда нас приглашают? Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк - это место, где посетителям демонстрируются животные. Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). (Директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар)

Воспитатель: кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных. Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных. Ребята, посмотрите, чьи это следы?

(Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.)

Воспитатель: давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!

(Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».)

Воспитатель: ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк» Но сначала нам нужно распределить роли между собой. Кто будет директором? Экскурсоводом? Поваром? Ветеринаром? Кассиром? Рабочим по уборке территории?

Воспитатель: ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в). А кто продает билеты? (Ответы детей)

(Дети и воспитатель подходят к, получают билеты и проходят в зоопарк.)
Детей встречает экскурсовод (ребенок). В построенных клетка из большого строительного материала сидят животные ()
Экскурсовод: здравствуйте, проходите, сейчас я вам расскажу про наших животных. (Показывая на животное, рассказывает немного про каждого животного)
Жираф - самое высокое животное на Земле. Они питаются листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рога, на шее растет короткая грива.
Обезьяны - любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев.
Лев - царь зверей. Издает рёв или рычание. Он днем спит, а охотится ночью. Питаются львы почти всё что движется. Иногда, забывшись у водопада, он может стать добычей огромных крокодилов.
Слон – одно из самых крупных животных. Хобот нужен слонам, чтобы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжелые брёвна, поливать себя водой.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а чем питается еж?
Экскурсовод: еж питается фруктами, грибами, а иногда его добычей может стать змея. Воспитатель: кажется, я слышу, как гудит машина.
(Водитель привозит двух животных на игрушечной машине к нему подходит директор зоопарка)
Водитель: здравствуйте, это зоопарк.
Директор: зоопарк!
Водитель: принимайте животных.

Директор: нам нужно позвать ветеринара, чтобы он осмотрел животных. (Выходит ветеринар, осматривает животных, мерит температуру.)
Ветеринар: итак, проверим горло (осматривает), нос.
Директор: скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Ветеринар: все!
Директор: тогда я предлагаю поместить их в клетки. (Выходит рабочий и переносит каждого животного в специальной переноске, и помещает в клетки)
Экскурсовод: настало время обеда. (Выходит повар и выносит еду животным)

Воспитатель: ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

(Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.)

Воспитатель: давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут. (Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку и подходят к сундучку.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сундучок?
(Воспитатель открывает сундучок, в котором находится мармеладки в виде животных.)
Воспитатель: мармеладки! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
Воспитатель: а мы и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Тема: «Зоопарк»

Задачи:

1. Образовательная:

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Обогащать словарный запас.

Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

Рассматривание альбома «Дикие животные»,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных.

Изображение животных трафаретами,

Раскрашивание изображения животных,

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, что нам передали наши друзья из другого детского сада. . Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Зоопарк приехал к нам.

В нём слоны, гиппопотам.

Есть медведь и крокодил,

Даже парочка горилл;

Какаду и обезьяны,

Змеи, суслики, вараны.

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,- это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель : - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель : - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель :- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар - доктор особенный,

Он лечит всех зверей,

Всегда он в уважении

Среди честных людей.

Такого врача называют:

«Добрый доктор Айболит».

Поможет всем животным,

Излечит, исцелит.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель : - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

Где он спит? (Ответ: в берлоге).

Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель : - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!

Раисия Гаффорова
Конспект сюжетно - ролевой игры «Зоопарк»

ЦЕЛЬ :

1) развитие у детей интереса к сюжетно – ролевой игре , создание игровой среды.

2) формирование коммуникативных средств языка.

Образовательная задача :

Способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде;

Познакомить детей с профессиями «зоолог» , «ветеринар» ;

Закрепить названия животных и их детенышей.

- Развивающая задача :

Обогащать словарный запас предметов и признаков;

Закреплять произношение звука -р;

Развивать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательном значении;

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры .

Воспитательная задача :

Воспитывать доброе отношение к животным;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал :

Телефон;

Строительный материал;

Касса, деньги, билеты;

Карточки – паспорт животного;

Повязка на руку для контролёра;

Набор зверей, маски животных;

Грузовая машина;

Игрушки - заменители,;

Белый халат для врача;

Градусник;

Фонендоскоп;

Аптечка.

Предварительная работа :

1 этап – подготовительный

а) работа с детьми :

Познавательные занятия

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке ,

Рассматривание альбома «дикие животные» ,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных,

Изображение животных трафаретами, в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация) .

б) работа с родителями :

Пополнение игры атрибутами ;

Просмотр мультфильмов, кинофильмов, передач о диких животных;

Чтение рассказов, стихов, энциклопедий о диких животных;

По возможности с детьми посетить зоопарк .

Словарная работа : ветеринар, ветеринарная больница, зоолог, мини-зоопарк , вольер;

Активизация предметного словаря : слон – слониха - слонёнок, тигр – тигрица - тигрёнок, лев –львица - львёнок, медведь – медведица - медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка;

Активизация словаря признаков : сильный, красивый, огромный, ушастый, высокий, пятнистый, мощный, толстый, травоядный, непоседливая, вертлявая, смешная, копытное, уссурийский;

Методические приёмы :

Сюрпризный момент,

Проблемная - игровая ситуация,

Рассказы,

Загадки,

Прямое предложение.

2 этап – Строительство зоопарка , привоз животных, осмотр животных и расселение в вольеры

Примерные игровые действия :

1 часть : организационная часть;

2 часть : проблемная ситуация;

3. часть : распределение ролей ;

4 часть : строительство зоопарка (вольеров, ветеринарной лечебницы, кассы) ;

5 часть : привоз животных, встреча, осмотр и расселение животных;

Игра начинается с постройки зоопарка , дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.

Да это детский сад.

К нам едут 8 животных?

Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон) .

Ребята вы слышали? К нам едут животные.

А сколько едет? (8)

Интересно, куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке ) .

Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк , это значит какой? (маленький) .

Кто был в зоопарке ? (отв. детей) .

Скажите, а зоопарк это что ? (отв. детей) .

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

А кто ухаживает за животными в зоопарке ? (человек) .

А что он ещё делает? (охраняет, оберегает) .

Из чего мы можем сделать зоопарк ? (из строительного материала) .

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры) .

А вольеры будем строить (из блоков Дьенеша) .

А сколько вольеров нужно сделать(8) .

Почему? (потому что 8 животных) .

Какое время года? (зима) .

Нашим животным будет холодно. Как вы думаете, что можно сделать, для того чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (сделать им вольер) .

А я вам предлагаю сделать вольеры (дети стоят возле стола и делают вольеры) .

(встреча животных) .

Очень красивый зоопарк . Большой и просторный.

- Зоопарк уже готов , а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных) .

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют) .

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар

- (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да) .

Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (в-ль загадывает загадки о животных) .

(загадки о животных) .

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат ,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их -. (обезьяны) .

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон) .

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф) .

Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой белоснежный

Такой косолапый,

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

(Белый медведь) .

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный (Тигр)

3 этап – Покупка билетов и экскурсия по зоопарку .

1 часть : покупка билетов (кассир) ;

2 часть : проверка билетов (контролёр) ;

3 часть : беседа о животных (экскурсовод) ;

4 часть : угощение для животных;

5 часть : итог.

- Зоопарк построили , животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк , на экскурсию? (да) .

А что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты) .

А где их можно приобрести? (в кассе) .

А кто вам их продаст? (кассир) .

А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка, но она вам продаст билет только в том случае если вы правильно произнесете предложение со звуком – Р : Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, билет за сто рублей.

Билеты все купили. Теперь можно пройти и в зоопарк .

(беседа о животных «экскурсия» );

Карина, в твоём вольере кто живёт? (тигр) .

Расскажите о нём (отв. детей используя приложение) .

Продолжим путешествие по зоопарку . Отправимся в гости с слону.

Кто нам расскажет про него?

(угощение для животных) ;

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (отв. детей) .

Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из палочек Кюизенера.

(итог) .

Вам понравилась игра в зоопарк ?

Какие животные вызвали у вас интерес?

Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

Методическая литература :

1. Смоленцева А. А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием». М. «Просвещение» 1987 г.

2. Краснощекова Н. В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников» .Ростов –на-Дону 2008 г.

3. Шалаева. Г. «Энциклопедия для детей» . М. 2007 г.

4. Коллекция картинок и паспортов животных.

Приложение

ТИГР - Мягко ходит по дорожкам,

С виду – как большая кошка,

Гибкая, усатая,

Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож -

Ты к нему не подойдешь :

В лапках сила велика –

Может завалить быка,

С этим зверем не до игр,

Очень уж опасен тигр.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Распо-ложение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками. Живут жирафы около 15 – 25 лет.

Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы, которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.

Орангутанг - в переводе означает «лесной человек» . У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебра-ми, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра - чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стада-ми. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.

Бегемот – это «водяная лошадь» . Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, кото-рыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.

Белый медведь – Несмотря на большой размер белые мишки даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают. Легко передвигаются по льдам, проходя 30 – 40 км. в день. Своими больши-ми ногами медведь легко и быстро передвигается по глубокому снегу. Он ещё и самый умный среди хищников. Хорошо ориентируется, никогда не блуждает и твёрдо знает, куда и зачем идёт. Мех белого медведя кажется белым, хотя волосы сами по себе прозрачны. Просто каждый волосок замечательно отражает солнечный свет, поэтому глазу кажется, что шерсть белая, а не бесцветная! Белизна шерсти помогает, медведю охотиться не заметно на снегу, он сливается со снегом. У медведя не только нос, но и вся кожа под шерстью чёрного цвета. Под кожей толстый слой сало, без него медведи не смогут долго плавать. Находясь на суше, медведи едят яйца птиц, прихватывают мышей. Летом – ягоды морошки и выброшенные на берег водоросли. Они очень терпеливы, долго могут ждать своей жертвы.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Зоопарк».

Возраст: старший дошкольный.

Цель: развивать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

Задачи:

  1. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
  2. Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
  3. Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
  4. Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
  5. Познакомить детей с новыми профессиями: кассир, ветеринар, рабочий зоопарка, экскурсовод, директор зоопарка и т.д.;
  6. Обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках.
  7. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

Тип занятия : коррекционно-развивающее.

Методы и приемы : игровые.

Материалы и оборудование : атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», «Больница», мягкие или пластмассовые игрушки (животные), аудиозапись из м/ф «Маша и медведь», напольный строительный материал, полифункциональная мебель.

Психолог и дети становятся в круг.

Приветствие.

Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».

Психолог: Дорогие, ребята! Начнём наше занятие с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Разминка.

Игра «Роли»

Детямпредлагаетсянемногопобытьактерами. Психолог го-воритследующее: «Ачтоделаетактервтеатреиливкино? Игра-етразличныероли. Ночеловеквобычнойжизнитожеиграет различныероли. Приэтомвкаждойизсвоихролейониспользу-етразнуюмимику, жесты, интонациюголоса». Далеевместесо взрослымдетиобсуждают, какиебываютроли. Психолог раскладывает картинки перед детьми картинки разных животных и предлагает их изобразить. Сначала дети выбирают того животного, которого они хотели бы изобразить. Послеэтого детиприступаюткпроигрываниюразличныхролей, обращаявни-маниенасоответствиеголоса, мимики, жестовпринятойроли.

Основная часть.

Психолог обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Психолог: Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!

Психолог с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Психолог: Ребята, куда же привели нас следы?

Ответы детей: в зоопарк.

Психолог: А кто живет в зоопарке?

Ответы детей.

Психолог: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети с помощью с психолога договариваются о сюжете игры. Психолог коротко рассказывает о ролях, который можно выбрать.

Директор зоопарка - руководит работой зоопарка.

Кассир-контролер - продает билеты в зоопарк и контролирует, чтобы все были с билетами.

Рабочий зоопарка - на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка.

Ветеринар - проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение; проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.

Экскурсовод - проводит экскурсии по зоопарку, рассказывает посетителям о животных об их повадках, о питании и т.д.

Садовник - ухаживает за растениями на территории зоопарка.

Фотограф - предлагает посетителям сфотографироваться вместе с животными.

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Если дети затрудняются, психолог помогает выбрать роли. Психолог тоже выбирает себе роль. Все занимают свои рабочие места.

Примерное развертывание сюжета .

Психолог: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести?

Ответы детей.

Психолог: Билеты продает в кассе кассир.

Дети и психолог подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (психолог) в кабинете:

Психолог: Алло! Здравствуйте! Это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Психолог: Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер?

Ответы детей.

Психолог: Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные. Из чего мы будем строить вольеры?

Ответы детей: из большого строительного материала.

Психолог: Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных».

Дети под руководством психолога строят вольеры из крупного строительного материала.

Психолог: Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .

Психолог: Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Психолог загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Психолог: Скажите, какие это животные домашние или дикие?

Ответы детей: дикие.

Психолог: А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д. Психолог может подсказывать ребенку, что делать, если он затрудняется.

Психолог: Скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Ответ ребенка.

Психолог: Здоровых зверей (игрушки) предлагаю разместить по вольерам. Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке.

Ответы детей.

Психолог говорит детям, что они должны ухаживать за животными, что животные голодны, надо их накормить, напоить, подмести и убрать в клетках. По ходу того, как дети выполняют игровые действия, психолог вносит в них коррективы, направляет их, сообщает детям новые знания. Психолог: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Ребенок с фотоаппаратом начинает фотографировать желающих .

Психолог: Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Психолог обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Психолог: Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Психолог вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого».

Рефлексия.

Психолог: Мы и не заметили, как оказались в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? Что больше всего понравилось? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).

Релаксация.

Упражнение «Лучики солнышка».

Дети вместе с психологом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

Психолог: Мы - лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей) .

Прощание.

Упражнение «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем - всем до свидания!» и убирают кулачки.

Список литературы:

  1. Парамонова, Л.А. «Развитие детей пяти - шести лет»[Текст]/ Л.А. Парамонова. -М: ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012.
  2. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
  3. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. -М: Гном и Д, 2000.
  4. Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. - М.: Онега, 1994.

Документы для скачивания: