Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Морское путешествие».

Воспитатель: Самосудова Т.В.

Задачи: Продолжать формировать у детей конструктивное мышление, учить строить сложные геометрические фигуры по заданной схеме. Продолжать упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 20. Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических и конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальная работа с детьми по развитию математических представлений.

Демонстрационный материал: Телеграмма, ребус, длинная веревка, иллюстрация замка, замок, сундук с книгами, чашка, бокал, крупа.

Раздаточный материал: Карточки с заданиями и числовыми домиками, конверты с геометрическими фигурами, чашки, крупа, шнуры.

Ход

Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математики: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность и смекалку. Желаю удачи!»

Воспитатель: Перед путешествием необходимо размяться.

Проведем разминку: Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки).

Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше линейки).

Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чем мы отправимся в плаванье?

Дети: Надо построить корабль.

Воспитатель: достаньте геометрические фигуры из конвертов.

Сколько у вас геометрических фигур?

Сколько у вас треугольников?

Сколько у вас четырехугольников?

Воспитатель: Приступаем к строительству.

(Дети работают за столами.По заданной схеме собирают из геометрических фигур корабль).

Воспитатель: Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями, отправляемся. Приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет.

(Дети показывают и называют цифры от 1 до 20 и обратно).

Воспитатель: И вот мы уже в море. (Раздается телефонный звонок.Педагог «принимает» сообщение).

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Вот такая канитель –

Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели»,

Надо матросам поесть на обед что-нибудь по питательнее, например, кашу. Но вот беда, у них сломались весы, и повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по два больших бокала крупы. Но имеется, к сожалению, только один большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашечка. Две таких чашечки составляют бокал.

(Воспитатель демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы.Дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята. К нашему кораблю спешат и другие корабли. Они и доставят им крупу. А мы отправляемся дальше.

Ой, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

Сколько дней матросы сидели на мели? (7).

Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней).

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечайте, какой он по счету (четверг, пятница, вторник).

Сколько времен года вы знаете?

Физминутка.

В году четыре времени, и все они дружны.

Эти четыре времени ребята знать должны!

Зимой год начинается, все снегом покрывается.

Весною продолжается, листочки появляются.

Летом солнце греет, и листья зеленеют.

Осенью листва желтеет, ветер ее по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).

Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Молодцы, мы быстро двигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо бросить якорь. Но неизвестно, хватит ли якорной цепи, чтобы зацепить якорь за дно?

(Дети получают одинаковые по длине шнуры, но для их измерения разные мерки.У каждого карточка, обозначающая нужное количество мерок).

Сколько раз уложилась мерка по длине цепи? Почему получились разные числа? (Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, на острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание, загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:

    У бабушки Даши – внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1).

    На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2).

Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа-соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (В домике числа «6» находятся пары: 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3).

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед замком. Где же нам искать сокровища? Ведь замок такой большой. В этом нам поможет ребус, давайте его расшифруем. (ребус «ПО 2 Л» - подвал).

Правильно, ребята, но дверь в подвал охраняет невидимый страж, нам необходимо узнать, кто этот страж и назвать его.

Математический диктант:

2- вверх 6- вправо 3- вниз

2- вправо 2- вверх 1- влево 1- влево

    вверх 1- вправо 3- вверх 3- вниз

    вправо 8- вниз 4- влево 1- влево

    вверх 1- влево 3- вниз 6- вверх

    вправо 3- вверх 1- влево 2- влево

4- вниз 1- влево 3- вверх

Воспитатель: Кто же охраняет замок? (Собака).

Вы справились со сложным заданием, потому что были настойчивы и внимательны, дружны. Я горжусь вами! Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка. Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 8. Какой код у дверного замка? (Число 6).

Итог.

Воспитатель: Молодцы! Открываем сундук, а в нем книги по математике. Это очень важные книги. По ним вы научитесь решать задачи, примеры. Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру. А нам пора в детский сад. Возьмите пульты управления и дадим обратный отсчет от 20 до 1. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Все вы молодцы!

Офицерова Любовь Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС "Крепыш"

города Ноябрьска

Цель : развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная . Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая . Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная . Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма :

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

Счет от заданного числа до 10;

Обратный счет от 10 до 0;

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

Назови число, которое стоит перед числом 6;

Назови число, которое следует за числом 8;

Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

Если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

Если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше) верёвки;

2 часть.Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

На доске записаны числовые выражения

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

Воспитатель : Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

Дети: Сначаланужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети : Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.

Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Уменьшить.

Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и решают задачи.

Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

Воспитатель: Следующее остановка: Числовая . Вам нужно правильно расставить знаки

« больше», « меньше» или «равно»

3 часть. Итог. Награждение наиболее активных детей звездочками

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  2. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М.., « Просвещение», 1975г.
  3. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
  4. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
  5. 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

На тему: «Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение сравнивать числа и расставлять нужный знак «больше», «меньше», «равно»

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Организационный момент:

В:-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

(Воспитатель и дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка, два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

ӀӀ. Психологический настрой

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

В . - Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Буратино

Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? Д :Да
В: За каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.

В: Первое задание называется «Подумай и ответь» .Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.

Сколько дней в неделе?

Сколько времен года вы знаете?

Назови первый месяц года?

Сколько месяцев в году?

Сколько углов в квадрате?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько ушей у трех мышей?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?...(короче линейки)

Если стол выше стула, то стул?...(Ниже стола)

В: Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно. Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам первую букву. Как называется эта буква?

О.Д: Буква «Ш». (выставляю её на доске).

В: Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.

В: Ребята, перед вами лежат листы в клетку.

Сейчас будем с вами писать графический диктант. А кто получится вы увидите когда выполните задание.

В: Поставьте карандаш в красную точку. От красной точки в право 2 клетки, 4 клетки вниз, 1 клетку в право, 2 клетки вверх,1 клетку в право, 1клетку вверх, 4 клетки в право,1 клетку вниз, 1 клетку в право, 3 клетки вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 4 клетки в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 1 клетка в лево, 3 клетки вверх, 1 клетка в лево, 2 клетки вверх.

В: Что у вас получилось?

О.Д: У нас получилась черепаха. Как звали черепаху?

В: Молодцы. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. За это задание вы получаете следующую букву. Как называется эта буква?

О,.Д: Это буква «К».

В: В следующем задании Буратино просит нас составить и решить задачу.

В: Сколько снегирей сидят на ветке?

О,Д: На ветке сидят 4 снегиря.

В: К ним прилетели еще снегири. (Выставляю)

Сколько прилетело снегирей?

О.Д: Прилетело еще 3 снегиря.

В: Буратино просит вас составить задачу про снегирей. Что является условием задачи?

О.Д: На ветке сидело 4 снегиря и к ним прилетело еще 3 снегиря.

В: Поставьте к задаче вопрос?

О.Д: Сколько всего стало на ветке снегирей.

В: Молодцы! Таня повтори составленную задачу еще раз.

В: Решите задачу используя счетные палочки двух цветов

(Выкладывают задачу самостоятельно)

В: Сколько палочек мы положим в начале? Почему?

О,Д: 4 . Потому что на ветке сидели 4 снегиря.

В: А потом сколько положили палочек? Почему?

О.Д: 3. Потому что столько снегирей к ним прилетело.

В: Больше или меньше стало снегирей на ветке?

О.Д: Больше.

В: Почему? Как вы решали?

О.Д: 4+3=7

В: Так какой же ответ к задаче?

О.В: На ветке сидело 7 снегирей

В. Молодцы! Витя иди к доске и реши эту задачу используя цифры. Задачу решили. За это Буратино дарит нам еще одну букву. Как называется эта буква

О.Д: буква«О»,

В: Вы хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю немноко отдохнуть.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

В: Что бы получить еще одну букву нужно выполнить следующее задание. Будьте внимательны! Буратино предлагает сравнить числа и поставить нужный знак.

В: У вас на столах есть карточки,нужно поставить знаки «больше», «меньше», «равно» Вы выполняете это задание самостоятельно

В: А Игорь и Лера решат числовые выражения у доски. Потом мы сравним их. Приступаем к заданию.

5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)

В: Видишь Буратино, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. Молодцы! за это Буратино дарит вам еще одну букву.Какая это буква?

О.Д: Буква «Л»

В: Что бы получить последнюю букву мы должны выполнить «Геометрический диктант»

В: У каждого на столе ест геометрическая фигура.

В : Сейчас вы сами выберите место для своей фигуры на фланелеграфе. При этом называя размер и цвет вашей фигуры и место куда вы ее оставите

В: Какое место ты выбираешь Никита?

Р: Верхний левый угол.

В: Куда ты хочешь поместить свою фигуру Таня.

Р: В середину листа.

(Если ребенок затрудняется ответом, то воспитатель предлагает: «Может быть твоя фигура займет место в середине нижнего края»)

В: Молодцы! Буратино дарит нам последнюю букву Как называется эта буква?

О.Д: Буква «А»

Вот и помогли мы с вами Буратино выполнить все задания. Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы. Ре


В: Буратино благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.

Вспомните какие задания вы выполняли? Какое задание особенно понравилось? Как хорошо справились у доски Лера и Игорь. Четко и правильно отвечала Маша

Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Буратино дарит вам вот такие значки.

Посмотрите, что здесь написано? (умники и умницы)


Бурлият Ахмедпашаева
Конспект НОД «Математическое развитие» в подготовительной группе.

НОД «Математическое развитие » в подготовительной группе .

Тема : «Путешествие в сказку»

Цель :

- Развитие воображения , сообразительности, смекалки, внимания;

Учить воспринимать информацию на слух.

Обучающие задачи :

1)Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, в решении арифметических задач.

2)Закрепить навыки счета в пределах 10.

4)Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры.

5)Закрепить знания о временах и месяцах года.

Развивающие задачи :

1)Развитие внимания , памяти, творческого воображения, логического мышления.

2)Способствовать формированию и выражению своих мыслей.

3)Развивать речь .

Воспитательные задачи :

1) Воспитывать самостоятельность, выдержку, умение

выслушать вопрос воспитателя до конца.

2) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Интегрируется с образовательными областями :

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Здоровье

Материал :

Простые карандаши, тетради, набор цифр, игровой материал «Палочки Кюизера» , изображения кукол, рисунки с изображением героев сказки «Приключения Буратино» для раскраски, мольберт для воспитателя, фланелеграф,карточки с изображением Буратино и карточки с изображением Карабаса.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино» ).

Воспитатель : «Дети, кто-то стучит в дверь!» (Открывает дверь, в группу входит почтальон c сумкой на плече).

Почтальон : «Дети я принес вам письмо из Сказочного города. Пишет вам Буратино. (Почтальон отдает письмо воспитателю) . До свидания, ребята! (Почтальон уходит) .

Воспитатель : - Ребята, вы смотрели сказку про Буратино? (Да)

Давайте прочитаем письмо от Буратино. Воспитатель открывает конверт и читает письмо : «Дорогие ребята! Меня схватил Карабас – Барабас. Он не хочет меня отпускать, пока я не выполню задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Я очень хочу попасть в новый кукольный театр».

Ребята, вы согласны помочь Буратино и отправиться в Сказочный город? (Да)

Воспитатель : Первое наше задание называется «Веселый счет» .

1. Проводится разминка :

Прямой и обратный счет в пределах 10; (Дети передают мяч друг другу и называют числа от 1 до 10 и обратно) .

Воспитатель называет числа 5,6,7, а дети - «соседей этого числа» , показать соответствующие цифры и объяснить свой ответ;

Воспитатель называет числа от 1 до 8; от 1 до 5; от 1 до 6, а дети считают от этого числа до10;

Сравнить числа 4 и 6, 2 и 9, 7 и 7;

Дети, вы очень быстро справились с этим заданием.

2. Ориентировка на листе бумаги. «Графический диктант» .

Воспитатель :

Дети, смотрите! Девочка с голубыми волосами – Мальвина. Она убежала от

Карабаса и заблудилась. Она хочет попасть в новый кукольный театр. Поможем ей найти дорогу?

Дети открывают тетради. От отмеченной точки дети рисуют по указанию воспитателя : 1 клетка направо, 3 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо и т. д.

Молодцы, дети! Вот мы и показали Мальвине дорогу.

3. Третье задание. Решение простых арифметических задач.

На фланелеграфе появляются изображения кукол Карабаса.

Воспитатель :

Ребята, как звали кукол Карабаса?

У Карабаса было 7 кукол. Он поймал и забрал к себе Буратино. Больше или меньше стало кукол у Карабаса? (ответы детей) Сколько стало? Какое в этой задаче условие? Какой вопрос? (ответы детей)

4. Физкультминутка

Воспитатель :

Ребята, вы, наверное устали?

Ну, тогда давайте все вместе встанем.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел .

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел

(жест сожаления) .

Чтобы ключик

(повороты влево – вправо)

Нам достать

(руки вверх)

Нужно на носочки встать

(подъем на носочки) .

5 задание. Решите быстро и правильно примеры (устно)

(На фланелеграфе появляются изображения кукол. Дети выставляют нужное количество кукол и решают примеры).

Ребята сколько было кукол? (3) Сколько надо взять еще? (4) Сколько стало? и. т. д.

Мы справились и с этим заданием.

6 задание.

Воспитатель :

А сейчас, дети, мы попали в театр Геометрических фигур. Вам нужно посмотреть и рассказать по рисунку сколько и какие фигуры вы видите.

7 задание.

Воспитатель :

Еще одно задание нам нужно выполнить в театре Геометрических Фигур. Нам

нужно отгадать загадки и составить фигуры.

1. Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - (треугольник) .

2. Из него мы строим дом.

И окошко в доме в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг -(квадрат) .

3. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

Воспитатель :

Дети, вам надо составить эти три фигуры и назвать их.

8. «Тренировка»

Воспитатель :

Сейчас у нас тренировка для глаз.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в сотню раз!

(Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать)

9 задание.

Закреплять знания о временах и месяцах года.

Воспитатель :

Сейчас, дети, отгадайте загадки.

1. Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда это бывает? (летом) .

2. Кто поляны белит белым.

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины.

Разукрасил все витрины? (зима) .

3. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной) .

4. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью) .

Ребята, с какого месяца начинается год?

Каким месяцем заканчивается?

Какие времена года вы знаете?

Из каких месяцев состоит осень (лето, весна, зима? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, дети!

Вот мы и выполнили задания. Буратино сможет освободиться от Карабаса и попасть со своими друзьями в новый кукольный театр, который находится за заветной дверцей, за очагом, потому что вы все активно участвовали и все выполнили правильно.

Ребята, давайте сообщим эту новость Буратино, напишем ему письмо.

(Воспитатель вместе с детьми пишут письмо и отправляют) .

Ребята, где вы сегодня побывали? А вам понравилось ваше путешествие? Что вам было наиболее трудно? Что вам показалось интересным? В следующий раз вы отправитесь в

путешествие в другой сказочный город, где вас встретят другие сказочные герои. А кто там нас встретит – это секрет.

Ребята, а какое у вас настроение? Если хорошее, то поднимите карточку с изображением Буратино, а если плохое, то карточку с изображением Карабаса. (Дети показывают карточки) . Я вижу, что у всех настроение хорошее.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Появляется Буратино.

Буратино :

Cпасибо большое, ребята, за помощь! Я освободился от Карабаса – Барабаса и спешу со своими друзьями в новый кукольный театр. На память я хочу подарить вам картины с изображением своих друзей. До свидания, дети.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Черкасова Г. А.

Опытностанционный филиал МБОУ "Замишевская СОШ"

Брянская область, Новозыбковский район, поселок Опытная станция

Образовательная область: « Познание»
Цель: Повторить сравнение чисел, ориентация на листе бумаги, решение простых задач, геометрические фигуры. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе.
Оборудование: геометрические фигуры, листы в клетку, простые карандаши, набор цифр 1- 10, знаки. Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием, математическая матрешка.

Ход занятия

I .Вводная часть

Здравствуйте дети! Сегодня у нас математическое развитие. Мы отправимся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Чтобы отправиться в эту увлекательную страну, вам необходимо решить следующие задачи: (фронтальный опрос)

1.На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
2.Какую посуду нельзя наполнить?
3.Что можно увидеть с закрытыми глазами?
4.Сколько лап у двух медвежат?
5.Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?
6.Сегодня среда, через неделю мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?
7.Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье
8.Пять малышек медвежат
Уложила мама спать.
Одному никак не спится
Скольким сон хороший снится?
9.На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели
Остальные на качели.
Сколько ребят на качелях?
10.Мышка зерна собирала
По два зернышка таскала.
Принесла уже пять раз.
Каков ее запас?
II . Основная часть

Работа у доски.
У меня мольберте последовательность чисел. Заполните пропуски.
1,2, . ,4,5, . ,7,8, . ,10
2, 4, . , 8, .
10, . , 6, . , 2

(Дети выходят к мольберту)
Сравните числа.
5 и 8 8 и 4 6 и 3 1 и 7 7 и 9 2 и 2

Составление и решение задач.
На мольберте числовые выражения
7+ 2 10 - 2
Составьте по нему задачу. (Фронтальный опрос, наиболее понравившуюся записываем и решаем).
Зрительный диктант.
Сейчас я буду показывать вам геометрические фигуры. Ваша задача запомнить порядок их следования и у себя расположить их также.
Физ. Минутка.
Раз, подняться
Два, нагнуться
Три, в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на стульчик тихо сесть.

Графический диктант.
Отсчитали от края листа 8 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать. 3 клетки вниз. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 3 клетки вниз. Одна клетка вправо. 3 клетки вверх. 5 клеток вправо. 2 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вниз. 4 клетки влево. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. Что получилось? (Самолет)
Работа с математической матрешкой. (Фронтальный опрос)
- Какое число самое большое?
- Какое число самое маленькое?
- Какое часто встречается в сказках? В каких?
- Какое число означает лучшую отметку в школе?
III. Заключительная часть.

Решение примеров.
Решите примеры, которым соответствует буква и ответ:
6+3 10 - 3 5+3 4+6 9 - 7
Какое слово у вас получилось? ШКОЛА.
Итак, скоро вы все отправитесь в школу и продолжите увлекательное путешествие в страну, имя которой математика.
Сегодня вы все отлично работали, спасибо. Занятие окончено.

Использованная литература

1.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».- М.: Просвещение, 1990.-94с

2. Шалаева Г. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду. - М.: АСТ, Слово, 2009.