Контрольная работа по творчеству В. Маяковского к какому литературному течению принадлежал Маяковский? Тест по творчеству В.В

Тест по творчеству В.В. Маяковского

1. К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

1) символизму 2) акмеизму 3) футуризму

2. Отметьте темы ранней лирики Маяковского.

1) обличение мещанского, обывательского мира 2) неприятие войны 1914 года 3) одиночество поэта в мире людей 4) строительство социализма 5) ленинская тема

3. По какому принципу объединены эти стихотворения: «О дряни», «Прозаседавшиеся»

1) о назначении поэзии 2) сатирические 3) дооктябрьская лирика 4) любовная лирика

4. Из какого стихотворения эти строки:

Маркс со стенки смотрел, смотрел...

И вдруг

Разинул рот

Да как заорёт:

« Опутали революцию обывательщины нити».

1) «Прозаседавшиеся» 2) « Вам!» 3) « О дряни» 4) « Юбилейное»

5. Что стало для Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

1) политические враги революции 2) внешние враги революции 3) мещанство и бюрократизм 4) религия и церковь

6. Какое стихотворение не о любви?

1) «Лиличка!» 2) «Письмо Татьяне Яковлевой» 3) «Послушайте!»

7. Что не характерно для стихов Маяковского?

8. Где родился Маяковский?

1) на Орловщине 2) в Грузии 3) в Москве 4) в Таганроге

9. В каком году Маяковского не стало?

1) в 1925 г. 2) в 1929 г. 3) в 1930 г. 4) в 19 35 г.

10. В каком из произведений В. Маяковского выражается идея обличения мещанского быта?

а) «О дряни»; б) «Прозаседавшиеся»; в) «Баня»; г) «Послушайте!».

11. К какому жанру относятся произведения «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф»?

а) лирическое стихотворение; б) поэма; в) ода; г) пьеса.

12. Назовите стилистический приём, использованный Маяковским в следующих строках: «...Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!» .

13. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Мама! / Ваш сын прекрасно болен!» .

14. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Все вы на бабочку поэтиного сердца / взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош...» .

15. В каком произведении В.В. Маяковский подводит итог своему творчеству?

а) «Флейта-позвоночник»; б) «Владимир Маяковский»; в) «Я сам»; г) «Во весь голос».

16. Город, в котором происходит действие пьесы «Клоп» В.В. Маяковского

а) Тула, б) Табов, в) Москва, г) Липецк

17. Роковая женщина в жизни Маяковского

А) Татьяна Яковлева Б) Вероника Полонская В) Лилия Брик

18. Эпатировать публику, по мнению В.В. Маяковского, значит

А) Радовать Б) Шокировать В) Агитировать

19. Дореволюционная сатира Маяковского

А) «О дряни» Б) «Гимн обеду» В) «Прозаседавшиеся»

20. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы В. Маяковского «Клоп»?

а) Присыпкин, б) Эльзевира Ренессанс, в) Чудаков, г) Олег Бонн

21. В каком году разморозили Присыпкина – героя из комедии «Клоп»?

а) 2030, б) 1979, в) 1960, г) 2006

22. Каков вклад Маяковского в искусство? (дать развернутый ответ)

Итоговый тест по литературе 11 класс.

  1. К какому литературному направлению были близки писатели и поэты:

    1. В.Хлебников, В.Маяковский

    2. К.Бальмонт, В.Брюсов, А.Блок

    3. Н.Гумилёв, А.Ахматова
а) символизм

б) акмеизм

в) футуризм


  1. Приверженцем какого литературного направления являлся А.Блок?

    1. акмеизма

    2. символизма

    3. футуризма

  1. Художественной особенностью композиции поэмы А.Блока «Двенадцать» является построение её на основе:

    1. событийности времени

    2. противопоставления двух миров

  1. Какой жанр литературы был наиболее близок И.А.Бунину?

    1. роман

    2. поэма

    3. миниатюра

  1. Соотнесите литературное течение ХХ века с «ключевым» словом:

    1. Символ а) футуризм

    2. Образ б) символизм

    3. Будущее в) имажинизм

  1. Какому литературному течению был близок С.Есенин?

    1. символизму

    2. имажинизму

    3. футуризму

  1. Годы жизни поэта С.Есенина:

    1. 1905-1964

    2. 1828-1910

    3. 1895-1925

  1. Лирическое «Я» есенинских стихотворений – это сам поэт. Верно?

  1. К какому литературному течению начала ХХ века относился В.Маяковский?

    1. символизму

    2. акмеизму

    3. футуризму

  1. К какому литературному течению принадлежала А.Ахматова?

    1. футуризму

    2. акмеизму

    3. имажинизму

  1. В чём видит А.Ахматова предназначение поэта?

    1. сохранить трагическую национальную память

    2. быть «голосом» совести своего народа, его веры, его правды

    3. петь о любви

  1. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А.Ахматова писала:
Муж в могиле, сын в тюрьме,

Помолитесь обо мне…

Какой мотив творчества наиболее ярко выразился в поэме?


  1. гражданские мотивы

  2. библейские мотивы

  3. мотив Родины

  1. С начала 30-х годов ХХ века универсальным методом советской литературы становится метод:

    1. критического реализма

    2. романтизма

    3. социалистического реализма

  1. Кого из русских писателей М.Булгаков считал своим учителем?

    1. Н.В.Гоголя

    2. Ф.М.Достоевского

    3. Л.Н.Толстого

    4. А.С.Пушкина

  1. Чем заканчивается в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла, Света и Тьмы?

    1. победой Света

    2. победой Тьмы

    3. нет ни побед, ни победителей

  1. Кто из ниже перечисленных русских писателей стали лауреатами Нобелевской премии?

    1. А.Ахматова

    2. И.Бунин

    3. С.Есенин

    4. Б.Пастернак

  1. Тяжёлая судьба выпала на долю русских поэтов и писателей ХХ века. Соотнесите фамилии и факты их биографии.

    1. Н.Гумилёв, О.Мандельштам, И.Бабель, Д.Хармс

    2. Н.Заболоцкий, Я.Смеляков

    3. М.Булгаков, М.Цветаева, А.Ахматова, М.Зощенко

    4. М.Пришвин, Б.Пастернак, К.Паустовский, Е.Шварц, Ю.Олеша

    5. К.Бальмонт, А.Куприн, Тэффи, И.Бродский
а) расстреляны и погибли в сталинских лагерях

б) подвергались «нравственной экзекуции»

в) отбывали сроки заключения в лагерях

г) эмигрировали из России

д) удалось пробиться к читателю при жизни


  1. Какое утверждение лучше отражает понимание истории А.Толстым понимание роли личности истории?

    1. «История на каждой странице показывает нам одно и то же, только под разными формами» (А.Шопенгауэр)

    2. Личность является функцией истории, она вырастает, как дерево на плодородной почве… и начинает дышать событиями эпохи

    3. «Единственным творцом истории является личность, её создающая и двигающая» (Т.Карлейль).

  1. Действие рассказа М.Шолохова «Судьба человека» происходит во время войны. Какой именно?

    1. гражданской войны в России

    2. Великой Отечественной войны против фашистской Германии

  1. Какой символический образ отсутствует в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

    1. пароход «Атлантида»

    2. гора Везувий

    3. гранатовый браслет

    4. образ Божьей Матери.

  1. Какая сцена пьесы М.Горького «На дне» является завязкой основного конфликта?

    1. смерть Анны

    2. появление Квашни

    3. убийство Костылева

    4. появление Луки

Ключи верных ответов.
1. 1 – в
2 – а
3 – б

2. 2 – символизм

3. 2 – противопоставление двух миров

4. 3 – миниатюра

5. 1 – б
2 – в
3 – а

6. 2 – имажинизм

7. 3 – 1895-1925

9. 3 – футуризм

12. 1 – гражданские мотивы

13. 3 – социалистического реализма

14. 1 – Н.В.Гоголь

15. 3 – нет ни победы, ни победителя

16. 2 – И.Бунин
4 – Б.пастернак

17. 1 –а
2 – в

18. 2 – личность является функцией истории

19. 2 – Великая Отечественная война

20. 3 – гранатовый браслет

21. г – появление Луки.

1.К какому литературному течению относят творчество В. Маяковского? Маяковский принадлежал к футуризму, к наиболее влиятельной его группе «кубофу-

туристов», или поэтов «Гилеи» (сюда, кроме Маяковского, входили Бурлюк, Крученых, Хлебников).

2.Что такое футуризм?

Футуризм - это авангардистское течение в европейском и русском искусстве на­чала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Временем рождения русского футуризма (от лат. futurum - будущее) счи­тается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник «Садок судей» (авторы: Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский, В. Маяковский и А. Крученых). Кроме группы «Гилея», были еще «эгофутуристы» (И. Северянин, И. Игнатьев, В. Гнедов) и объединение «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др.). Первая декларация футуристов - «Пощечина общественному вкусу» - вышла в 1912 году.

3.Каковы были идеи футуризма?

Маяковский декларировал намерение «стать делателем собственной жизни и зако­нодателем для жизни других». Футуристы претендовали на вселенскую миссию: создать сверхискусство, которое будет способно преобразить мир. При этом они стремились рационально обосновать творчество, опираясь на фундаментальные науки - физику, математику. Их творчество выходило за рамки литературы и было связано с авангард­ными группировками художников 1910 годов: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи». Большинство футуристов совмещали литературу с живописью или музыкой. Они сознательно эпатировали публику, желая пробудить стремление изменить себя и мир, чтобы идти к будущему.

4.Что вы знаете о семье В. Маяковского?

Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в семье лесничего, жившего с женой Александрой Алексеевной, сыном и дочерьми Олей и Людой, в Багдади (Грузия). Отец рано умер. Маяковские переехали в Москву. Владимир Маяковский ктому времени уже окончил гимназию в Кутаиси (там же он обучался живописи).

5.Какое образование получил В. Маяковский?

Окончив гимназию в Кутаиси и приехав в Москву, В. Маяковский через несколько лет участия в деятельности РСДРП (большевиков) и пребывания за это в тюрьме (11 ме­сяцев в Бутырках) поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: «единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности».

6.Расскажите о начале творчества В. Маяковского.

Первое стихотворение «Ночь» было опубликовано в сборнике «Пощечина обще­ственному вкусу». Стихи 1912-1917 годов отличались новаторством в области формы, ощущением катастрофы и «исчерпанности» старой культуры и всех форм искусства, поскольку раннее творчество Маяковского развивалось в русле футуризма.

7.К какому жанру тяготел Маяковский?

Маяковский внес новое понимание в жанр поэмы. Хотя поэма - эпический жанр, у Маяковского присутствует в ней лирическое начало. Им созданы поэмы: «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек», «150 ООО ООО», «Хорошо!», «Люблю», «Про это».

8.Каковы мотивы и темы сатирической поэзии В. Маяковского?

В ранней поэзии поэт выражает протест против ненавистного ему современного уклада жизни. Поэтому в основе его произведений лозунг «Долой!» - «Долой вашу войну!», «Долой вашу религию!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу любовь!» Он выражает свое возмущение в стихах: «Нате!», «Вам!», «Я и Наполеон», выступая про­тив войны; против унижения человека («Гимн ученому», «Гимн судье», «Мое к этому отношение»).

В послереволюционный период сатира Маяковского направлена против бюрократии, мещанства, глупости и пошлости («Прозаседавшиеся», «Фабрика бюрократов», «Письмо к любимой Молчанова, брошенной им», «Канцелярские привычки» и др.)

9.Назовите пьесы Маяковского.

Это «Клоп», «Баня» - сатирические комедии.

10.Каков вклад Маяковского в искусство?

Маяковский был разносторонне одаренным человеком - не только поэтом, но и художником. Он работал дня РОСТА, иллюстрируя политические новости, писал кар­тины. Он был автором ряда сценариев для немого кино, самый известный из них - для фильма «Барышня и хулиган». В этом фильме В. В. Маяковский снялся и как актер.

Вариант 1

Соотнесите годы жизни и имена поэтов.

Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов.

Соотнесите особенности выразительной системы и имена поэтов.

Соотнесите отношение к революции и имена поэтов.

Соотнесите литературное течение и имена поэтов.

Соотнесите средства художественной выразительности:

8. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создает образ природы:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
А) эпитеты;

Б) метафора;

В) сравнение;

Г) метафористическое сравнение

Я вернусь, когда раскинет ветви
По - весеннему наш белый сад,
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как много лет назад.
А) А.А. Фет;

Б) А.С. Пушкин;

В) С.А. Есенин;

Г) А.А. Блок.

10. Кто из друзей Маяковского открыл в нём поэтический дар, назвав «гениальным поэтом»?

а).Д.Д. Бурлюк;

б).В.В. Каменский;

в) В. Хлебников;

г).А. Крученых;

11 . По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:

1) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

2) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

3) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

12. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку?

1) К. Бальмонт

3) Н. Гумилёв

4) В. Брюсов

13. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Ахматова, Гумилев, Городецкий, Мандельштам?

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

14. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа:

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

1) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.

2) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.

3)В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.

16. Исправьте ошибку: символизм - символ, акмеизм - красота, футуризм - будущее

Вариант 2

1. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

2. Соотнесите портреты и имена поэтов.

Соотнесите ключевые образы и имена поэтов.

Соотнесите ключевые образы Родины и имена поэтов.

Соотнесите произведения и имена.

Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевыми» словами:

7. С . Есенин использовал художественный приём - антитеза - в своём обращении к теме Родина. Антитеза - это:

А) художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта;
Б) художественное противопоставление характера, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающих эффект резкого контраста;
В) приём звукописи, заключающийся в повторах одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.

8. О какой из своих поэм В.В. Маяковский сказал: « Четыре крика четырех частей ».

А) « Облако в штанах »;

Б) « Левый марш »;

В) « В.И. Ленин »;

Г) « Хорошо!».

9. Назовите стихотворение Есенина, которое является его своеобразным завещанием:

А) «Цветы мне говорят:прощай..»

Б) «Русь советская»;

В) «До свиданья, друг мой, до свиданья»;

Г) «Отговорила роща золотая…»

О, весна без конца и без краю-

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!
А) А.А. Фет;

Б) А.С. Пушкин;

В) С.А. Есенин;

Г) А.А. Блок.

11. По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:

1) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

2) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

3) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

12. Какое из модернистских течений в России появилось первым?

1) ФУТУРИЗМ

2) АКМЕИЗМ

3) СИМВОЛИЗМ

4) МОДЕРНИЗМ

13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

1) Б.Пастернак

2) В. Хлебников

3) К. Бальмонт

14. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый?

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

15. К какому направлению принадлежали поэты:

1) В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.

2) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.

3) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.

16. Исправьте ошибку: символизм - символ, акмеизм - будущее, футуризм - расцвет

В разделе на вопрос к какому литературному направлению принадлежал Маяковский заданный автором Острослов лучший ответ это Маяковский не умещается в рамки литературных групп, школ, направлений и стилевых течений, он "поэт века", его поэзия, как верно сказал Ал. Михайлов, "конгениальна революционной эпохе", великим событиям и драматичным потрясениям двадцатого столетия. Поэтому и влияние Маяковского на всю последующую литературу поистине неохватно.

Можно не подражать ему, можно не во всем соглашаться с ним, спорить, даже не принимать его мироощущения, но миновать Маяковского невозможно. Ни один значительный советский поэт не сформировался вне мощного силового поля, излучаемого его поэзией, его творческой позицией, его убежденностью в величии коммунистического идеала.
Конечно, в каждом конкретном случае с Маяковским "взаимодействовали" и взаимодействуют по-разному. Каждый поэт по-своему оценивает и, соответственно, использует его опыт. Об этом уже не раз писали, находя в "Двенадцати" А. Блока, в есенинских поэмах первых лет революции критически переосмысленные мотивы "Тринадцатого апостола" ("Облака в штанах"). Б. Пастернак сам рассказал, что в юности видел в Маяковском "первого поэта поколенья" (к которому причислял и себя) , но из опасения полностью попасть под его влияние стремился избежать "совпадений"… О большой роли, которую сыграл поэт в творческой эволюции М. Цветаевой, написала недавно А. Саакянц (Москва, 1982, № 10).
Однако не так уж редко встречаешься с мнением, что есть поэты абсолютно далекие Маяковскому, так сказать, противоположные ему.