Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья. Игра-путешествие в страну здоровья «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся

Врублевская Елена Александровна, воспитатель ГПД, 1 категории, Родик Ирина Рышардовна, воспитатель ГПД, 1 категории, Пашкевич Марина Валентиновна, воспитатель ГПД, 1 категории Цели:  Активизация знаний учащихся о здоровом образе жизни.  Формирование позитивного отношения к полезным продуктам питания.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  Формировать у учащихся представления об отрицательном влиянии вредных привычек на организм.  Напомнить детям о бережном отношении к хлебу и о его полезных свойствах.  Научить детей новым играм, развивать физические способности.  Создать атмосферу праздника у ребят. Оборудование: маршрутные листы; рисунки ягод, фруктов, овощей, трав; плакаты; маркеры, карандаши; альбомные листы; мячи, скакалки, обручи. Ход игры Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас необычный день, вы отправитесь в путешествие по стране Здоровья, узнаете много нового, будете участвовать в викторинах, поиграете, отгадаете кроссворды и загадки. А чтобы вам было легче путешествовать, получите, пожалуйста, маршрутные листы. В добрый путь! Станция «Правильное питание» Сегодня мы будем говорить о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? (Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.) Игра «Полезное – не полезное»: Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды. А сейчас надо будет ответить на ряд вопросов: - Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.) - Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины) Игра «Знайка - угадайка»: Учитель читает небольшие стихотворения, а ребята должны назвать о каком витамине идет речь и какую роль он играет. Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю витамины А, В,С. (Витамин А очень важен для зрения). Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. (Витамин В способствует хорошей работе сердца). Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. (Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире). Рыбий жир всего полезней Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить! (Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям). От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений. Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ. Если согласны с утверждением, то обведите похлопайте, если не согласны, то потопайте. Витамин А улучшает зрение. Белков много содержится в хлебе. Жиры и углеводы дают организму энергию. Для здоровья вредно соблюдать режим питания. Для здоровья полезно есть отварную пищу. Правильное питание необходимо для роста и развития организма. Составь пословицы о здоровье. Быстрого и ловкого… Здоровье не купишь… Ум да здоровье… Кто не умерен в еде … его разум дарит. дороже всего. болезнь не возьмёт. враг себе. Переставляя буквы, разгадай слова и запиши, что помогает человеку быть здоровым. 1 8 д е 3 и 2 в 4 ж 2 е 3 ж 1 р 5 м 4 и 2 3 1 4 6 6 н 5 е 7 и ______________________________ ___________________________ 5 7 и т п а и н е _____________________________________ ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ Памятка для всех, кто ведёт здоровый образ жизни. Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть. Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.п. Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты. «Сникерс», шоколадные конфеты, сало и т.п. 1. Главное – не переедайте. 2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. 4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. 5. После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д. Счастливого пути и удачи на других станциях. Станция “ Мои привычки” “ Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу”. Добро пожаловать на станцию “ Мои привычки! ”. Привычка – это поведение, ставшее для кого-то обычным, постоянным. Ну, например, чистить по утрам зубы. Привычки бывают хорошие и вредные. Игра “ Привычки” (детям называются привычки, на хорошие – дети хлопают в ладоши, на вредные – топают ногами) 1. Чистить зубы утром и вечером. 2. Долгое время сидеть у телевизора, компьютера. 3. Рано вставать. 4. Сидеть за столом, поджав под себя ноги. 5. Мыть руки перед едой. 6. Ковырять в носу. 7. Вовремя делать уроки. 8. Грызть ногти. 9. Вытирать нос рукавом. 10. Делать уборку в своей комнате. 11. Есть много сладкого. 12. Вовремя ложиться спать. 13.По утрам делать зарядку. 14. Опаздывать в школу. Тем, у кого всё-таки есть плохие привычки, нужно следить за своим поведением, контролировать себя. Если вы будете внимательны к себе и к своему здоровью, то очень скоро избавитесь от вредных привычек. Правила здоровья:  Приучить себя мыть руки, лицо, шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.  Когда моешь руки, вычищай щёточкой грязь из-под ногтей.  Перед сном обязательно мой ноги.  Зубы чисть утром и на ночь.  Принимай тёплый душ как можно чаще, но не реже чем раз в неделю.  Научись следить за ногтями и стричь их.  Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.  Помни! Перед едой и после посещения туалета, а также после улицы нужно непременно мыть руки. Станция «Хлеб да соль» Добрый день, ребята! Я рада видеть вас у себя на станции и поэтому встречаю вас по старой доброй традиции – с хлебом и солью. История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочисленные археологические находки и письменные источники. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники. Хлебом-солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, дорогих гостей. Во всех этих народных обычаях заключена человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, которое передавалось из поколения в поколение и прививалось ребёнку с первых дней жизни. Из всех пищевых продуктов человека хлеб, бесспорно, занимает первое место. В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал, жиры. И поэтому на нашей станции мы будем говорить о хлебе и немного о соли. А без чего же не испечь хлеб? В этом нам помогут загадки. В воде родится, а воды боится. (Соль) Я туча и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной стать могу. (Вода) Я бел, как снег, В чести у всех. И нравлюсь вам Во вред зубам. (Сахар) Бела белена, по полю гуляла, Домой пришла, в сусек легла. (Мука) Новая посуда, а вся в дырах. (Сито) Жидкое, а не вода, Сладкое, а не мёд. От бурёнушки берут, Деточкам дают. (Молоко) Горячая старушка на одном месте стоит, из угла в угол не переставишь. (Печь) Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в каменной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят1 (Хлеб) Хлеб – непременный участник любой трапезы. Как повседневная еда, так и праздничное застолье редко обходятся без хлеба. И, пожалуй, нет другого продукта, который употребляли бы все народы мира. Хлеб выпекают из пшеницы, ржи, ячменя, овса, проса, риса и кукурузы. В зависимости от того, какая мука используется, получается хлеб разного вкуса и вида. В Беларуси хлеб всегда считался самым главным богатством. Неурожайные на зерно годы называли голодными, даже если мяса и рыбы бывало вдоволь. Человек придумал множество пословиц и поговорок о хлебе, я предлагаю вам восстановить пословицы и зачитать их. Хлеб – всему голова. Худ обед, коли хлеба нет. Жнут порою, а жуют зимою. Не будет хлеба, не будет и обеда. Без соли, без хлеба - половина обеда. А знаете ли вы, что в России, в городе Санкт-Петербурге есть музей хлебу. Экспонаты этого необычного музея позволяют заглянуть в прошлое, увидеть быт и нравы наших предков, а главное, понять, как они относились к «хлебу насущному». Можно много узнать интересного о хлебопечении со времён царя Петра и до наших дней. Особое место занимают экспонаты, связанные с трагическими событиями истории Петрограда-Ленинграда. В разделе, посвящённом Великой Отечественной войне и блокаде, можно увидеть кусочек хлеба в 125 грамм. Столько полагалось каждому жителю осаждённого города в день. Посмотрите, ребята, какой большой хлеб и сколько мало соли в солонке, как вы думаете почему? В древние времена соль была дорогим лакомством. В некоторых государствах её выдавали как награду за определённые заслуги. В тех странах, где соли не было, люди старались найти её заменители. Полинезийцы, набрав морскую воду в скорлупу кокосового ореха, во время еды макали в неё мясо, будто в солонку с солью. А потом, высушив её на солнце, заметили, что на дне остаются крупицы соли. Таким образом, морская соль заменила им поваренную. У нас в стране соль также употребляется людьми с незапамятных времён. В течение веков соль использовалась для заготовки впрок рыбы и мяса. В Беларуси солили впрок мясо, сало, огурцы, капусту, грибы. Соль у разных народов даже называют похожими словами. По-латински слово «соль» звучит как саль, по-французски – сель, по-немецки – сальц. Соль жизненно необходима человеку. «Хлеб – соль!» – так на Руси встречали гостей. Это – пожелание добра. Наши предки верили, что соль защищает от враждебных сил. Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись. Без соли – нет. Человек может выдержать без соли не более десяти суток, так как прекращается пищеварение. Животным тоже нужна соль. Хищники получают её с мясом и кровью добычи, травоядные ищут выступы соли и лижут их. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Приготовленная пища, любое растение, молочные продукты – всё содержит соль. Суточная норма потребления соли 5 – 6 граммов (примерно 1 чайная ложка). Прослушайте эти строки и подумайте к каким иллюстрациям они подходят. Весною Солнце выплывет в зенит И новый колосок позолотит. Каждому знакомы Мудрые слова: Хлеб – хозяин дома, Всему он голова! Мы на стол поставим Пышный каравай. Землю-мать восславим Мы за урожай! Полилось рекою золотой зерно Кормит нас с тобою хлебушком оно. Вот тебе ломоть ржаной! Он душистый, он живой. Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, его береги! Глянь – баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи! Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. Удачи, вам ребята, и до новых встреч! Станция «Остров мудрецов» Это интересно знать! Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. От простуды и ангины Вам помогут витамины В овощах живут и фруктах И во многих есть продуктах А кто летом в огород пойдёт Витамин и там найдёт! Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Он также «строитель» нашего организма и первая линия обороны от болезней. Готовый витамин А встречается только в животной пище. В растениях (морковь) есть каротиноиды - вещества, легко перерабатываемые в пищеварительной системе человека в витамин А. Каротиноиды еще называют провитаминами. Витамин С - важнейший для иммунной системы витамин. Он активирует защитные клетки (фагоциты) в иммунной системе, чтобы те уничтожали вирусы и бактерии. При нормальном получении витамина С вероятность заболеть простудным заболеванием снижается на 50 %. В организме человека аскорбиновая кислота не образуется. Больше всего витамина С содержат свежие фрукты, овощи, зелень. Шиповник, облепиха, черная смородина, красный перец, капуста - настоящие кладовые этого витамина. А вот продукты животного происхождения практически его не содержат. Витамин Е является основным представителем группы антиоксидантов, веществ защищающих клетку от вредного влияния окружающей среды, и тем самым замедляет процесс старения. Витамин Е в организме человека не образуется, поэтому он должен ежедневно поступать с пищей. Его достаточно много в семенах подсолнечника, арахисе, миндале. Витамин D относительно редко встречается в природе, но может образовываться в человеческой коже. Для этого необходим свежий воздух и солнечный свет. Чем больше дневного света попадает на кожу, тем меньше витамина D нужно получать из еды. Благодаря витамину ваши зубы и кости будут крепкими и здоровыми. Больше всего витамина D содержится в рыбьем жире и молоке. Внимание!!! Каждая загадка написана на листике и находится в конверте у Саши. У Даши приготовлены отгадки – рисунки овощей. Ваша задача – соотнести загадки с отгадками. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Стоит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) Сидит бабка на грядке, Вся в заплатках. (Капуста) Как на нашей грядке Выросли загадкиСочные да крупные – Вот такие круглые. Летом зеленеют К осени краснеют. (Помидоры) Щеки розовы, Нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) Что капали из земли, Жарили, варили. Что в золе мы испекли, Ели и хвалили. (Картофель) Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. (Свекла) Лежит меж грядок, Зелен и сладок. (Огурец) А сейчас мы проведем игру «Составь предложение». (Организуем две команды по четыре человека в каждой). Описание игры. Члены первой команды получают карточки, где написаны начала предложений, члены второй команды – концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения. 1 команда 2 команда 1. Кто много читает, 2. Поздно встанешь 3. Книгу читаешь… 4. Ученье и труд… …как на крыльях летаешь. …тот много знает …мало сделаешь. …все перетрут. Я рада была бы вас отпустить, но вы должны с нечистой силой справиться, вывести ее на чистую воду. А для этого отгадайте название различных представителей нечистой силы и сказочных героев. 1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба-яга) 2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший) 3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная». (Кикимора) 4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт) 5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный) 6. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка) 7. Огромный звероящер со множеством голов. (Змей Горыныч) 8. Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве. (Водяной) 9. Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой) Молодцы, ребята, правильно отгадали мои загадки, доброго вам пути!!! Станция «Игровая» Ведущий: Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Никогда не унывай, а играй, играй, играй! Я рада видеть, Вас, ребята, на станции «Игровая». Разминка. Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните. Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите, Наклонитесь, станьте прямо, Улыбнитесь! Игра «ДА – НЕТ» «ДА»- хлопок в ладоши над головой,« НЕТ» - присесть.  Делать утреннюю зарядку каждый день.  Целый день смотреть телевизор.  Есть много сладостей.        Дышать свежим воздухом. Больше играть в подвижные игры. Кушать грязные овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Ходить в грязной одежде и обуви. Кушать овощи и фрукты. Всегда мыть руки с мылом. Игра «СТОРОЖ» Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать. Подойдя к домику сторожа, произносят слова: - Здравствуйте, сторож! - Здравствуйте, дети! Где вы были? - Мы не скажем, а что делали - покажем. Сторож должен отгадать, что делали дети. Как только сторож угадал. Дети убегают, а сторож пытается их догнать. Игра «Наша безопасность» Если опасно - ребята становятся в красные обручи, если опасности нет – в зеленые. *Я пользуюсь чужим носовым платком. *Я чищу зубы чужой зубной щеткой. *Я выхожу из автобуса через переднюю дверь. *Я перебегаю дорогу там, где мне захочется. *Я перехожу дорогу по «пешеходной зебре». *Я нечаянно засыпал царапину песком. *Делаю каждое утро зарядку. *Я съел незнакомую красивую красную ягоду с кустарника. *Я открыл дверь незнакомому человеку. *Я лежа читаю при плохом свете. *Долго сижу за компьютером. Игра «ДОКТОР» На полу чертятся две линии, делящие зал на три части: первая частьтерритория Доктора, вторая часть- поляна для прогулки, третья часть- домики для детей. Дети гуляют по поляне и хором спрашивают у Доктора: - Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть: Часто мыть или пореже? Доктор отвечает: Еже... - Ежедневно! Дети убегают от Доктора. Тот, кого он поймал, остается на его территории. Играют до тех пор, пока не останется последний игрок, не умеющий мыть уши. Этого игрока можно в следующий раз назначить Доктором. Игра «ЗАПУТАЛСЯ» Маша прочитала своему маленькому братику Сане рассказ про то, как передвигаются некоторые птицы и животные. Но Саня забыл, кто как ходит, летает, прыгает, и все перепутал. Вот что у него получилось Воробей ползает, еж скачет, голубь прыгает, лягушка ходит, зайка летает, бабочка плавает, рыба бегает. Нужно исправить Санины ошибки. Игра «РУЧЕЕК» Игроки делятся на 2 команды, и каждая выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах по мячу. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники игры не побывают в конце колонн и не доставят мяч. Выигрывает команда, набравшая больше всех очков. Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы узнали много нового и интересного. Желаем вам никогда не болеть, закаляться, кушать полезные продукты, быть весёлыми и активными. До новых встреч в Стране Здоровья!

МОУ « Шербакульский лицей»

Игра – путешествие в страну здоровья

« В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

1 «А» класс

Классный руководитель: Новикова Н.В.

Провела: библиотекарь ЦРБ: Воробьёва Л.Г.

Апрель 2010 г.

Здравствуйте! С давних времен при встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Прощаясь говорят: « Доброго здоровья!» - или « Будь здоров».

А что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства, потому что его нигде не купишь.

Народная пословица говорит: « Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял». Хорошее здоровье – это богатство человека, которое накапливается медленно с детского возраста, но которое можно быстро и легко растерять. Поэтому с детских лет надо бережно относиться к своему здоровью. А здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными: заниматься спортом, находиться на свежем воздухе, правильно питаться.

Будем вести здоровый образ жизни и проживём долго и счастливо.

Берегите свое здоровье.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Н
ужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой…

Будь здоров, забудь про лень,

Зубы чисть ты каждый день!

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Грязные руки грозят едой,

Мойте их с мылом перед едой!

У нас в королевстве есть закон:

Вход неряхам запрещен.

И я надеюсь, что в вашем классе нет грязнуль и нерях,

И в этом поможет убедиться игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Слушайте меня внимательно, а затем либо отвечайте:

« Этоя, это я, это все мои друзья!» -

Либо отвечайте: « Это не я, это нея, это не мои друзья».

Кто хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?...

К
то из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?...

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?...

Кто из вас такой хороший,

Загорать идёт в галошах?...

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?...

Кто не чесан, не умыт,

И всегда подолгу спит?...

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?...

Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас нет грязнуль! Не забывайте, что чистота – залог здоровья! И еще я предлагаю вам вступить в общество « Друзей чистоты».

Членами этого общества могут стать все девчонки и мальчишки, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой… И еще кто желает быть членом этого общества, должен отгадать мои загадки.

В этих загадках спрятаны названия предметов личной гигиены.

ЗАГАДКИ.

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый (расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Ж
есткая густинка,

Гладенькая спинка,

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается. (зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов! (душ)

1 этап « Знаете ли вы?...»

Закончите фразу.

    Наши верные друзья – солнце, воздух и …. (вода)

    Моясь, мы удаляем с кожи …. (микробов)

    Хоккей – шайба, футбол - …(мяч)

    Футбол – мяч, бадминтон – (волан)

2
этап. ФИЗМИНУТКА.

3 этап. МАССАЖ.

У
всех замечательное настроение. Я думаю, что только с таким настроением можно приступить к массажу.

Дети встают в ряд, кладут руки на плечи впереди стоящего и по сигналу начинают делать массаж)

4 этап. Игра « Солнечный зайчик»

Закройте глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их, а теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи, растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул на ваш животик, погладил его, а теперь откройте глаза и помашите кистями рук, скажите «До свидания» солнечному зайчику.

Наша игра подошла к концу. Пусть нашим девизом будут слова:

Всегда мы здоровы,

С зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух, нужны.

Здоровье свое сбережем с малых лет,

Оно нас избавит от боли и бед.

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте! Тело крепите, дух закаляйте!

Звучит музыка « Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Мероприятие заканчивается.

Игра-путешествие в страну Здоровья.

Подготовила и провела воспитатель 3 «а» класса Клименко В.В.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    Формирование у учащихся понятия о здоровом образе жизни.

    Воспитание интереса к собственному здоровью.

    Развитие навыков совместной творческой деятельности.

Ход мероприятия

Сегодня на неделе здоровья мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. Вы разделены на 2 команды.

Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главное для любого человека. И их название вы узнаете в конце путешествия.

Цель путешествия – понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.

Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим друг другу здравствуйте? (ответы детей - это значит желать здоровья)

Верно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

Охрану своего здоровья большинство людей возлагает на медицину. Медицина зародилась в Древней Греции более тысячи лет назад. Самым известным в то время врачом был Гиппократ. Его называют отцом медицины.

Слайд 1.

Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

Потому что, будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире.

Итак, в путь! Быстрей берите бинокли (сымитировать самой руками). На горизонте таинственные острова.

Слайд 2.

Посмотрите на карту. Наша задача, следуя этому маршруту, узнать названия островов. А посетим мы сегодня порт «Что это», зайдем в бухту «Зеленая аптека», побываем в порту «Кто больше», сделаем остановку в заливе «Капитанов», пройдем проливом «Движение – это жизнь», перекусим а закончится путешествие в потру «Полезно-вредно».

За правильные ответы вы будете получать морские звезды. В конце путешествия подсчитаем количество звезд, заработанные каждой командой и определим победителей.

Итак, начинаем наше путешествие.

    Порт «Что это» 3 звезды

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье, особенно здоровье моряка, который находится в плавании длительное время. Нам нужно пополнить запасы в порту «Что это».

Ваша задача - угадать как можно больше продуктов. Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа.

Девочки раздают командам список продуктов.

Курица – птица

Малина – ягода

Карась – рыба

Тыква – овощ

Яблоко – фрукт

Миндаль – орех

Пшено – крупа

Индейка – птица

Лисичка - гриб

Карп – рыба

Смородина – ягода

Лавровый лист – пряность

Молоко – напиток

Картофель – овощ

Кто правильно определит, получает 3 звезды.

2. Бухта «Зеленая аптека» 1 загадка – 1 звезда

Ни одно плавание не обходилось без судового лекаря или травника, т. к. человек ещё издревле заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу.

Слайд 3.

И в бухте «Зеленая аптека» мы узнаем о травах, растениях, ягодах, которые лечили людей.

Ваша задача – отгадать загадки о растениях, обладающих лечебными свойствами. (загадка появляется на экране. ответ - изображение.) За правильный ответ – звезда.

Капитаны, кто отвечает? Боцман смотрит, кто первый, дает звезду.

Если команда не ответила, то вторая может ответить за первую. Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

1 загадка

Ответ: шиповник.

2 загадка

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же …

Ответ: крапива.

3 загадка

Я знаменита не цветами

А необычными листами.

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Ответ: мать-и-мачеха.

4 загадка

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.

(Липа)

5 загадка

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника).

6 загадка.

Осенью в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

(Рябина)

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится витамин С. Семена крапивные смешанные с мёдом лечат колики. Траву мать-и-мачеха еще в глубокой древности применяли от кашля и удушья, вызванных воспалением дыхательных путей, а также в виде припарок при нарывах. Плоды рябины в свежем и замороженном виде применяют как лечебное и профилактическое средство при цинге и других авитаминозах, а также при головной боли. Земляника снимает жар, головные боли, плохой аппетит. Цвет липы применяют как потогонное средство при простуде. Липа является ценным медоносом.

3. Порт «Кто больше» 3 звезды

Несмотря на испытание, пережитое в бухте, команды прибыли в порт «Кто больше» в полном здравии.

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соедините начало и конец пословицы.

На экране проверить правильность ответов.

В здоровом теле

Всему голова.

Здоровье

Здоровый дух.

Здоровье

Тот долго живет.

Кто рано встает

Дороже золота.

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Кто рано встает – тот долго живет.

    Залив «Капитанов» 1 ответ – 1 звезда

Ребята, а кто на корабле самый главный человек?

Давайте проверим, обладают ли ваши капитаны необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте? Ведь сила знаний всем известна, надо знания ценить, с книгой умной интересной стоит каждому дружить !

За каждый правильный ответ звезда.

    Какие способы оздоровления организма вы знаете? (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)

    Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)

    Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)

    Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол)

Капитаны достойно ответили на сложные вопросы. Займите, пожалуйста, места на капитанских мостиках, потому что мы приближаемся к бурному проливу «Движение – это жизнь».

5. Пролив «Движение – это жизнь» (физминутка) 1, 2 и 3 звезды

Боцман, 3 звезды за быстроту, правильность и дисциплину, другая команда получает 2 звезды.

6.Порт «Полезно – вредно» по 1 звезде

Ничто не способствует хорошему аппетиту, как активное движение.

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Итак, правильное питание - условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Мы прибыли в порт «Полезно - вредно».

И перед тем, как сойти на берег, вот вам еще задание.

Перед вами высказывания, среди них есть и вредные и полезные. Первая команда выбирает полезные, а вторая – вредные высказывания.

Приступайте к выполнению.

Выбрали?

Боцман, 2 звезды за правильность выполнения задания, за быстроту.

Чистить зубы два раза в день.

Смотреть на яркий свет.

Оберегать глаза от ударов.

Смотреть близко телевизор.

Промывать по утрам глаза.

Тереть глаза грязными руками.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Закаляться.

Перед сном много пить, есть.

Гулять на свежем воздухе.

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

Помогать по дому.

Грызть ногти.

Кататься на лыжах.

Мыть уши каждый день.

Подведение итогов.

Вот и завершилось путешествие. Скажите, что самое ценное, что есть у человека, - это… (жизнь), а самое ценное в его жизни – … (здоровье). Так и называются наши острова. (щелкнуть по слайду)

.

Заключительное слово.

Мы еще поиграем. У вас на столах жетоны трех цветов. Какой выбрать, я сейчас вам расскажу:

1. Если вы ни разу не болели за этот год – возьмите зеленый жетон .

2. Если вы болели один или два раза возьмите желтый.

3. А если вы болели чаще – ваш жетон красный .

Выбрали? Молодцы! Прикрепите свои жетоны на доску.

Посмотрите, сколько зеленых жетонов! Какие все здоровые! Молодцы1 Но есть и желтые, и даже красные встречаются.

Давайте ребятам подскажем, что же им нужно сделать, чтобы у нас в классе не было красных жетонов, а были только зеленые, ну и немножечко желтых.

Итог:

Ребята, так что же показало наше путешествие? Каким нужно быть каждому человеку, тем более моряку? Ведь это профессия отважных. (нужно быть здоровым, сильным, бодрым, подвижным, ловким, смелым, энергичным) Что самое ценное в жизни человека? (его здоровье,) А от кого прежде всего зависит собственное здоровье? (от человека, от нас самих)

Молодцы!

Гиппократ сказал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Ребята, ваше здоровье – в ваших руках!

Так пожелаем друг другу здоровья!

Используемая литература:

Внеклассные мероприятия, праздники, утренники. Издание 3-е М. Вако-2007.

Классные часы в 1-4 классах.Авт.-составитель И.В. Персидская.

Формирование здорового образа жизни у младших школьников

/ авт.-сост. Т.Захарова –Волгоград: Учитель, 2007.

Интернет.

«Путешествие в страну Здоровья"

Цель:

Формировать положительную мотивизацию воспитанников к здоровому образу жизни.

Закрепить знания об основах здорового образа жизни;

Помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;

Закрепить с воспитанниками понятие «витамины» , «полезные продукты» ,

Воспитывать у ребят потребность правильно питаться.

Коррекционные задачи:

Формировать основы элементарных знаний в речи;

Акцент на индивидуальное развитие ребенка с учетом его возможностей;

Учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

Ход занятия:

Дети вошли в класс и сели полукругом на стулья.

Воспитатель:

Ребята и уважаемые гости, я приглашаю Вас сейчас отправиться в увлекательное путешествие в « Страну Здоровья ». Но, чтобы туда попасть, необходимо быть сильным, умным, ловким, а самое главное – здоровым.

Кто из вас хочет быть здоровым?

(дети поднимают руки)

Кто из вас знает, что такое здоровье?

(сила, красота, хорошее настроение, счастье)

Как можно пожелать друг другу здоровье?

(здравствуйте, будьте здоровы, доброго здоровья)

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

(закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение)

Как надо помогать здоровью?

(беречь зрение, громко не кричать, следить за осанкой, соблюдать правила безопасности)

Какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

1. Сильного и ловкого болезнь не догонит.

2. Чистота – залог здоровья.

3. Здоровье – всему голова.

4. Не болей сам – не заражай других.

5. Здоровье всего дороже.

6. Твое здоровье в твоих руках.

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Какой транспорт выбираем?

(самолет)

Занимайте места в ваших самолетах, отправляемся в путь.

/ Игра – физминутка « Самолет » /

(после игры дети занимают свои места на стульях, на экране появляется изображение « Страны Здоровья» . Воспитатель читает приветствие, обращенное к воспитанникам:)

Приветствую Всех, кто время нашел и в гости в « Страну Здоровья» пришел! Зима холодная смотрит в окно, а у меня здесь уютно, тепло! Всегда все здоровы, с зарядкой дружны, ведь спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Воспитатель:

Вот она какая « Страна Здоровья »! Кто же здесь живет?

(выходят дети витамины)

Витамин « А »:

Познакомьтесь, витамины: А, В, С, Д, К и Е

К самой лучшей медицине они покажут путь тебе.

Витамин « В »:

Чтобы были вы красивы!

Витамин « С »:

Чтобы не были плаксивы!

Витамин « Д »:

Чтобы громче пели песни!

Витамин « К »:

Чтоб в руках любое дело дружно спорило, кипело!

Витамин « Е »:

Нужно сильным стать, здоровым, есть творог, сметану, плов, соки пить и молоко.

(витамины хором) :

Витамины – это жизнь! С ними нужно всем дружить.

Воспитатель:

Спасибо вам витамины за такие интересные знания, но только помните ребята, крепким стать, нельзя мгновенно, закаляйся постепенно. Для здоровья всем нужна нам веселая игра.

/ игра « Витаминный хоровод » /:

(дети образуют круг, витамины сидят в кругу)

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « А »- как для нас важна,

Витаминка « А » как ты нам нужна,

Витаминка « А » руку нам давай,

Витаминка « А » в хоровод вставай.

витамин « А »:

Я, витамин « А »

Помни истину простую,лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « В » как для нас важна,

Витаминка « В » как ты нам нужна,

Витаминка « В » руку нам давай,

Витаминка « В » в хоровод вставай.

витамин « В »:

Я, витамин « В »

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку

И за день поесть немножко: яблоко, свеклу, картошку.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « С » как ты нам важна,

Витаминка « С » как ты нам нужна,

Витаинка « С » руку нам давай,

Витаминка « С » в хоровод вставай.

Витамин « С »:

Я, витамин « С »:

От простуды и ангины помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Мы пойдем -3 раза

Витаминку мы найдем

Витаминка « Д» как ты нам нужна

Витаминка « Д» как для нас важна

Витаминка « Д » руку нам давай

Витаминка « Д» в хоровод вставай.

Витамин «Д»:

Я, витамин « Д»

Я полезный витамин

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачем тогда ты будешь!

Есть в икре я, и в яйце, в масле, сыре, молоке.

Витамины « Е » и « К »:

В хоровод и мы пойдем

Песню дружно заведем.

Все, и взрослые и дети

Помните вы наш совет.

Круглый год зимой и летом

Без витаминов – жизни нет!

(дети все садятся на стулья)

Воспитатель:

Теперь вы знаете ребята, как полезны витамины

И в каких продуктах они находятся.

Закрепим ваши знания игрой.

/ Игра-загадки и отгадки «Выбери продукты для отдельного витамина ».

    Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…(лимон)

Какой витамин в лимоне (С)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …(банан)

Какой витамин в банане (Е, В, Д)

3.Он и в дождик, он и в зной,

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет –

Вот и завтрак и обед…(картошка)

Какой витамин в картошке (В)

4. Он вырос на грядке, характер его гадкий.

Куда ни придет- всех до слез доведет (лук)

Какой витамин в луке (С,В,Д,Е)

5. Как надела 100 рубах, захрустела на зубах…(капуста)

Какой витамин в капусте (С, В, Д)

(К доске выбегают Нехочуха и Микроб)

Нехочуха:

Говорят я бяка- бука, что со мной нельзя дружить,

Вам не надо мылить руки, овощи не надо мыть.

Мои деточки – микробы очень любят пошалить.

Но попасть в животик, чтобы вам не надо руки мыть.

Очень мы нелюбим воду, от нее бежим долой,

Что же взяли вы за моду изводить меня водой.

(Нехочуха и Микроб вместе):

Будьте грязными всегда, чистота вам не нужна.

(мыть руки с мылом, горячей водой, нельзя грызть ногти, овощи и фрукты мыть)

Правильно, вот мы сейчас и смоем все микробы горячей водой.

(воспитатель поливает из кувшина на микроб «имитирует», мальчик-микроб снимает шапочку и убегает на стул)

Вся грязь смыта, микроб исчез.

Нехочуха:

Ой, ой, ой,ай,ай! Спасите! Помогите!

(хватается за живот)

Воспитатель:

Что случилось? Что тебя беспокоит? Нужен доктор?

Я, здесь, сейчас подойду. Больному помощь окажу. Осмотрим больного: откройте рот, скажите «а-а», диагноз точный детвора. Нехочуха грязными руками ел фрукты, пил сок. И сам заболел (доктор уводит Нехочуху мыть руки)

(доктор возвращается с Нехочухой и кувшином витаминным напитком угощает детей).

Нехочуха:

Угощу всех ребят витаминным чаем, желаю всем быть здоровыми.

Воспитатель:

Спасибо, мы обязательно выпьем витаминный чай в школе, а сейчас нам пора возвращаться, занимайте места в ваших самолетах.

/ звучит музыка, физ. Минутка « самолет»/

Воспитатель:

Вот мы и в школе. Дети, что нового вы узнали в стране здоровья?

Какие сделали выводы?

На этом наше занятие окончено, спасибо всем за внимание. Приглашаю всех угоститься витаминным чаем.