Легкий способ ребенку запомнить планеты солнечной системы.

Д ля запоминания планет Солнечной системы предлагаем вам вам разучить с ребятами стишок, который можно сочинить самим, или воспользоваться произведением А. Хайта:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.

Вспомните еще раз, как в детстве вы запоминали цвета радуги. С названиями планет можно применить тот же принцип. Постройте фразу, каждое слово которой будет начинаться с той же букву, что и планета Солнечной системы по порядку ее расположения от Солнца. Например:

Мы
Меркурий
Встретимся
Венера
Завтра
Земля
Моя
Марс
Юная
Юпитер
Спутница
Сатурн
Улетаю
Уран
Ненадолго
Плутон

Это лишь пример, на самом деле вы можете придумать что угодно, лишь бы малышу это было близко по духу, и он легко запомнил все предложение целиком. Теперь, когда мы разобрались с тем, как именно нужно преподносить детям любую информацию, можно перейти к непосредственным знаниям, которым вы будете обучать своих юных астрономов.

Напоследок, интересный и простой рассказ для детей о том, что собой представляет Солнечная система.
Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.

История возникновения планет
По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).
Солнце как звезда и центр Солнечной системы
Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет.

Спутники планет

Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).

Характеристика каждой планеты Солнечной системы
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).
2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.
3. Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.
5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

6. Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».
8. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.
До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще.
из День рождения в Планетарии, Кафе "Марс on-line"

    Я знаю запоминалку:

    Первые буквы этих слов означают первые буквы названий планет, которые расположены в Солнечной системы по направлению от солнца. Это мнемоническая техника запоминания. Так я еще запоминаю телефонные номера.

    На самом деле выучить 8 планет очень легко. Легче, чем падежи. Но для детей придумана фраза для запоминания:

    М ы В стретимся З автра, М ой Ю ный С путник, У Н овой П ланеты.

    Мы - Меркурий

    Встретимся - Венера

    Завтра - Земля

    Мой - Марс

    Юный - Юпитер

    Спутник - Сатурн

    У - Уран

    Новой - Нептун

    Планеты - Плутон

    Есть еще много подобных фраз:

    Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет

    Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный

    Мама Варит Земляничный Морс, а Юный Сын Уже Не Плачет

    Хотя в настоящее время Плутон уже считается не планетой, а транснептуновым объектом.

    Никогда не было проблемы у меня, чтобы запомнить планеты солнечной системы по порядку.

    Но кому трудно это сделать, и приближается экзамен или контрольная работа по астрономии в школе, можно предложить такие варианты запоминалок:

    Номер один:

    Номер два:

    Номер три:

    Чтобы легче запомнить было расположение планет Солнечной системы в определнном порядке, друг за другом, можно использовать какую - нибудь мнемоническую специально придуманную запоминалку. Многие уже тут написали, я добавлю ещ одну:

    Мне нравится другая фраза, которая тоже помогает запомнить расположение планет в Солнечной системе:

    Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты.

    М ожно Меркурий,

    в ылететь Венера,

    з а Земля,

    М арс Марс,

    ю велирно Юпитер,

    с вернув Сатурн,

    у Уран,

    н ашей Нептун,

    п ланеты Плутон.

    Знаю еще одну запоминалку мнемоническую, как Вы выразились. Она начинается с Плутона, который сейчас считается астероидом, но как говорится нельзя слова выбросить из песни))

    Планеты (Плутон)

    Нетрудно (Нептун)

    Упомнить (Уран)

    Самому (Сатурн)

    Юному (Юпитер)

    Малышу (Марс),

    Зная (Земля)

    Меркурий.

    Для облегчения запоминания порядка расположения планет Солнечной системы можно выучить вот такое стихотворение Аркадия Хайта:

    А можно и самостоятельно сочинить типа какой-нибудь считалочки, взяв первые буквы планет и придумав слова, которые начинались бы с этой буквы.

    Для лучшего запоминания очердности расположения планет в нашей Солнечной системе придумано много разных запоминалок. Есть и такая:

    Мишка Вышел За Малиной

    Юра Смог Удрать Низиной.

    Но можно и самому придумать что - то похожее.

    Не знаю почему, но первые шесть планет я запомнил легко, но ни как не мог запомнить оставшиеся, тогда еще три планеты. Поискав в названиях планет я нашел, что в слове сатУрН, есть две буквы, которые указываю порядок следующих двух планет, ну а Плутон методом исключения получался последним.

    Можно, конечно, взять мнемоническое правило. Мне, например, нравится вот это: Мы все знаем - многие юные сурки учат название планет. Но лично мне никакие правила в детстве были не нужны. Мне настолько нравилось все про космос. Я много читала про космос, особенно фантастику, поэтому все запомнилось само собой. И не только названия планет, но и много другой информации. Поэтому чтобы легче давалась астрономия и другие связанные с ней школьные знания, советую детям читать хорошую фантастику. И интересно, и полезно!

    Часа три наверное придумывал: Медуза Выплыла За Море Южное, Самой Увидеть Небо Пухлое.

    Юному астроному предстоит не легкая задачка-запомнить все планеты солнечной системы:) Но я предлагаю усложнить, а именно запомнить еще и спутники всех планет, а поможет вам в этом нелегком деле вот такая шпаргалка:

    А если серьезно, то стоит запомнить следующую считалку:

    Мы Все Знаем - Мама Юли Села Утром На Пилюли. Однако, последнюю планету-Плутон можно не запоминать, так как в 2006 году ее вычеркнули из учебников, по каким-то астрономическим подсчетам:)

    Как известно, планеты расположены в следующем порядке - Меркурий, Венера, Земля, Марс и далее Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. А для запоминания подходит такая фраза - Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты.

    Не трудно же выучить:

    Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

    Плутон уже ичсключили из планет.

    Мнемоническое правило , что указала Julia-Jane - как видно из е же ошибочного ответа наглядно - может все перепутать.

То новые слова не укладывались в голове. Было и так, что учебник природоведения ставил перед нами цель — запомнить расположение планет Солнечной системы, а мы уже подбирали средства, чтобы оправдать ее. Среди множества вариантов решения этой задачи есть несколько интересных и дельных.

Мнемоника в чистом виде

Выход для современных учащихся придумали еще древние греки. Недаром термин «мнемоника» происходит от созвучного греческого слова, означающего в буквальном переводе «искусство запоминать». Это искусство породило целую систему действий, направленных на запоминание большого объема информации, — «мнемотехники».

Их очень удобно применять, если в просто необходимо внести в память целый список каких-либо наименований, перечень важных адресов или телефонов или запомнить последовательность расположения объектов. В случае с планетами нашей системы такой прием просто незаменим.

Играем в ассоциации или «Иван родил девчонку…»

Этот стишок помнит и знает каждый из нас еще с начальной школы. Это и есть мнемоническая считалочка. Мы ведем речь о том двустишии, благодаря которому ребенку становиться легче запомнить падежи русского языка — «Иван Родил Девчонку — Велел Тащить Пеленку» (соответственно — Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный и Предложный).

Можно ли так же поступить с планетами Солнечной системы? — Безусловно. Мнемотехник для этого астрономического ликбеза уже придумано довольно большое количество. Главное, что необходимо знать: все они основаны на ассоциативном мышлении. Кому-то проще представить объект, схожий по форме с запоминаемым, кому-то достаточно представить цепочку названий в виде своеобразного «шифра». Вот лишь несколько советов о том, как лучше записать в память их расположение с учетом удаления от центральной звезды.

Веселые картинки

Очередность удаления планет нашей звездной системы от Солнца можно запомнить через визуальные образы. Для начала свяжите с каждой планетой изображение какого-либо предмета или даже человека. Затем представляйте эти картинки поочередно, в той последовательности, в которой планеты располагаются внутри Солнечной системы.

  1. Меркурий. Если Вы никогда не видели изображений этого древнегреческого бога, попробуйте вспомнить ныне покойного солиста группы «Queen» — Фредди Меркьюри, чья фамилия созвучна с названием планеты. Маловероятно, конечно, что дети могут знать, кто этот дядя. Тогда предлагаем придумать простые словосочетания, где первое слово начиналось бы со слога МЕР, а второе — с КУР. И ими обязательно должны описываться конкретные предметы, которые потом станут «картинкой» для Меркурия (этот метод можно применять как самый крайний вариант с каждой из планет).
  2. Венера. Статую Венеры Милосской видели многие. Если покажете ее детям, они без труда смогут запомнить эту «безрукую тетю». Плюс, просветите подрастающее поколение. Можете попросить их вспомнить какую-нибудь знакомую, одноклассницу или родственницу с таким именем — вдруг такие в круге общения найдутся.
  3. Земля. Тут все просто. Каждый должен представить себя, жителя Земли, чья «картинка» стоит между двумя планетами, находящимися в космосе до и после нашей.
  4. Марс. Реклама в этом случае может стать не только «двигателем торговли», но еще и научного познания. Думаем, Вы поняли, что нужно представить популярную импортную шоколадку на месте планеты.
  5. Юпитер. Попытайтесь представить какую-нибудь достопримечательность Санкт-Петербурга, например, Медного Всадника. Да, пусть планета и начинается на Ю, но «Северную столицу» местные называют Питер. Детям такая ассоциация может и не принести пользы, поэтому выдумайте с ними словосочетание.
  6. Сатурн. Такому «красавцу» никакого зрительного образа не надо, потому что его все знают как планету с кольцами. Если все же будут трудности — представьте спортивный стадион с беговой дорожкой. Тем более, что такую ассоциацию уже использовали создатели одного мультипликационного фильма на космическую тематику.
  7. Уран. Самой эффективной в этом случае станет «картинка», на которой кто-то очень радуется какому-то достижению и как бы кричит «Ура!». Согласитесь — добавить одну букву к этому восклицанию способен каждый ребенок.
  8. Нептун. Покажите детям мультфильм «Русалочка» — пусть они запомнят папу Ариэль — Короля с могучей бородой, внушительной мускулатурой и огромным трезубцем. И неважно, что по сюжету Его Величество зовут Тритоном. Нептун ведь тоже имел этот инструмент в своем арсенале.

А теперь — еще раз мысленно представьте все (или всех), что напоминает Вам о планетах Солнечной системы. Перелистайте эти образы, как страницы в фотоальбоме, от первой «картинки», самой ближней к Солнцу, до последней, чье удаление от звезды самое большое.

«Смотри, получились какие СТИШКИ…»

Теперь — к мнемотехникам, в основе которых лежат «инициалы» планет. Запоминание порядка расположения планет Солнечной системы и вправду легче всего происходит по первым буквам. Эта разновидность «искусства» идеально подойдет тем, у кого не так ярко развито образное мышление, но с ассоциативной его формой все в порядке.

Самыми яркими примерами стихосложения с целью зафиксировать в памяти очередность планет могут служить следующие:

«Медведь Выходит За Малиной — Юрист Сумел Удрать Низиной»;
«Мы Все Знаем: Мама Юли Утром Стала На ходули».

Можно, конечно, не складывать стишок, а просто подобрать слова на первые буквы в названиях каждой из планет. Маленький совет: чтобы не перепутать местами Меркурий и Марс, начинающиеся с одной буквы, поставьте в начале Ваших слов первые слоги — МЕ и МА соответственно.

Например: МЕстами Виднелись Золотые МАшины, Юлили Словно Увидев Нас.

Таких предложений Вы сможете придумывать до бесконечности — насколько фантазии хватит. Одним словом, пробуйте, тренируйтесь, запоминайте…

Автор статьи: Сазонов Михаил

Почему запомнить планеты солнечной системы для детей оказывается гораздо проще, чем это может показаться? Да потому, что есть легкий способ, который может помочь деточкам. И об этом способе мы вам сейчас расскажем. Практически каждый ребенок после 5 лет начинает интересоваться космосом, небесными телами и планетами солнечной системы. Вспомните себя в эти годы, как Вас тянуло звездное небо и его тайны. Детей эта тема увлекает особенно, поэтому рассказами о звездах и созвездиях можно увлечь малышей надолго.

Так как же помочь ребенку сформировать наиболее правильные понятия в области астрономии? В первую очередь необходимо обратить внимание на возраст ребенка и степень его интереса к этому вопросу. Не стоит загружать шестилетнего кроху серьезными данными о массе планет или их химическом составе, но вот названия, спутники, расположение на звездном небе можно вполне доступно объяснить. В данной статье мы будем ориентироваться на возраст деточек от 5 до 10 лет. А вот решать какую именно конкретную информацию доносить до детей, конечно, придется Вам самим. Но зато потом можете смело утверждать что ваша ! 🙂

Как рассказывать ребенку о планетах Солнечной системы

Чтобы ребенок хорошо усвоил материал, его нужно наглядно демонстрировать. Поэтому Вам понадобятся картинки с планетами, созвездиями, небесными телами и звездами. Можете подготовить небольшую компьютерную презентацию и разместить все необходимые изображения в ней. Не лишним будет и короткий видеоролик, исполненный в виде . Главное, чтобы Ваш ученик не заскучал и легко воспринимал то, что Вы говорите. Не заваливайте его сложными фразами, рассказывайте обо всем просто и непринужденно. Обучение должно происходить в игровой форме, тогда ребенок не заскучает и запомнит всю основную информацию.

Итак, давайте определимся,

Что именно можно рассказать ребенку о космосе и Солнечной системе

  1. Что собой представляет Солнечная система.
  2. История возникновения планет.
  3. Спутники планет.
  4. Названия планет и порядок их расположения относительно Солнца.
  5. Небольшая характеристика каждой планеты.

Как легко запомнить порядок планет на небе

Есть один простой способ запомнить планеты Солнечной Системы для детей. Впрочем, и для взрослых тоже. Он очень похож на то, как мы запоминаем цвета радуги. Все дети любят различные считалочки, благодаря которым информация надолго оседает в памяти. Для запоминания планет Солнечной системы могу предложить вам разучить с ребятами стишок, который можно сочинить самим, или воспользоваться произведением А. Хайта:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Вспомните еще раз, как в детстве вы запоминали цвета радуги. С названия планет можно применить тот же принцип. Постройте фразу, каждое слово которой будет начинаться с той же букву, что и планета Солнечной системы по порядку ее расположения от Солнца. Например:

М ы Меркурий

В стретимся Венера

З автра Земля

М оя Марс

Ю ная Юпитер

С путница Сатурн

У летаю Уран

Н енадолго Плутон

Это лишь пример, на самом деле Вы можете придумать что угодно, лишь бы малышу это было близко по духу, и он легко запомнил все предложение целиком. Теперь, когда мы разобрались с тем, как именно нужно преподносить детям любую информацию, можно перейти к непосредственным знаниям, которым Вы будете обучать юных астрономов.

Ну и напоследок, интересный и простой рассказ для детей о том,

Что собой представляет Солнечная система

Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.

История возникновения планет

По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).

Солнце как звезда и центр Солнечной системы

Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет.

Спутники планет

Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).

Характеристика каждой планеты Солнечной системы

1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350?), а ночью промерзает (-170?).

2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.

3. Земля – единственная план ета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.

5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6. Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».

8. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.

До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще. 🙂

Ну что? Как вы думаете, помогут наши простые советы запомнить детям планеты солнечной системы? Или вы знаете более легкий способ?

В этой небольшой заметке представлен материал на тему: солнечная система для детей. Простым и понятным языком мы описали о солнечной системе, планетах, которые в ней находятся и многих других интересных вещах.

Во Вселенной существует множество объектов, в числе которых планеты и спутники, звезды и систем, а также галактики. Солнечная система, в которых находится и наша планета Земля также полна как планетами, спутниками, так и астероидами, кометами, и многих других интересных объектов. На сегодняшний день ученые предполагают, что наша Солнечная система была образована из гигантского облака газа и пыли. В ней 8 планет, которые делятся на 2-е группы – внутренние планеты (они же планеты земной группы) . В эту группу входит Меркурий, Венера, Земля (третья планета от Солнца) и Марс. И внешние планеты или газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Между этими двумя группами находится пояс астероидов. А за газовыми гигантами располагаются транснептуновые объекты. Самый крупный из которых Плутон. Раньше Плутон считался обычной планетой, но сейчас он причисляется к карликовым планетам и в то же время самым крупным объектом в поясе Койпера.

Пояс Койпера – похож на пояс астероидов, но отличается тем, что он в 20 раз шире его, а также своим составам.

Солнечная система

Как запомнить планеты и их порядок?

Короткие мнемонические фразы они же мнемоники облегчают запоминание разной информации путем образования искусственных ассоциаций.

На этой страничке мы собрали запоминалки планет Солнечной системы для детей, которые облегчат эту, порой, не простую задачу. Единственный нюанс, что когда они придумывались Плутон – относили к планетам, и, поэтому он присутствует почти во всех запоминалках. А как мы знаем — с 2006 года Плутон стал считаться карликовой планетой, и сейчас при заучивании – его можно опускать.

Запоминалки планет Солнечной системы

Запомнить порядок планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) можно по первым буквам слов М-Меркурий В-Венера З-Земля М-Марс Ю-Юпитер С-Сатурн У-Уран Н-Нептун П-Плутон во фразах:

  • Мы Ведь Знаем — Мама Юли Села Утром На Пилюли!
  • Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
  • Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.
  • Мама Всегда Запрещала Мне Юному Следопыту Узнать Названия Планет.
  • Морской Волк Замучил Молодуго Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Парня.
  • Мы Встретимся Завтра, Мой Юный Спутник, У Новой Планеты.
  • Мудрая Волшебница Златоглавая Модница Южных Стран Увлекается Новейшей Поэзией.
  • Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет.
  • Можно Вылететь За Марс, Ювелирно Свернув У Нашей Планеты.
  • Мама Варит Земляничный Морс, а Юный Сын Уже Не Плачет.
  • Мерял Веня Землю Марусиной Юбкой, Сатиновой да Урановой, Непутёвый он Плут.
  • Мрачное Венерическое Заболевание Может Юрко Сразить Усталую Нимфоманку.
  • Меньше Всего Замечает Мария Южного Солнца Улыбку На Пляже.
  • Медленно Везёт Землю Маленький Питер; Сад Украшен Небьющимися Плафонами (мнемоника планет Алексея Головнина).
  • Мечтая Выйти Замуж, Мало Юбку Снять - Улыбнуться Надо и Поцеловать.

Запоминание порядка планет с поясом астероидов

Маша Веником Землю Мела, А Юра Сидел У Норы Паука.
То есть в этой фразе добавилось буква «А» — пояс Астероидов.

Запоминалка планет от самой дальней планеты (Плутона) до самой ближней (Меркурия) до Солнца

Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий.

Стихи для запоминания планет

Между волками зайчишка метался,
юркнул, споткнулся, упал —
не поднялся.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
и совсем уже потом
и девятая планета под названием Плутон

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

Стих для запоминания 8 планет без Плутона

Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун

Белый стих для запоминания порядка планет

Мерить век земной мало
юность сада убога
нет плодов

Другие способы запоминания порядка планет солнечной системы для детей и взрослых

Еще один способ запоминания порядка планет – это сравнение с другими, но похожими словами и составление предложения с их использованием.
К примеру: Меркнет (Меркурий) моя подруга Венера (Венера) на Земле (Земля). Потому что съела Марс (Марс), лежавший на пюпитре (Юпитер), а обёртку бросила в полную, то есть сытую урну (Сатурн), крикнув после этого «Ура» (Уран). И не ПТУ (Нептун), а институт окончила, сбежав потом с каким-то плутом (Плутон).

Между двумя богами на букву М: Меркурием и Марсом стоят 2 женщины: Венера и Земля. За богом Марсом стоит его папа — Юпитер. За верховным богом Юпитером — уникальная своими кольцами планета — Сатурн. В названии Сатурн зашифрован как Сатурн (САТ), так и последующие планеты: Уран (УР) и Нептун (Н). Следующий за ними Плутон планетой не является, но выглядит как пёсик Плуто с недоумением смотрящий на пантеон греческих богов перед ним.

Акронимы для запоминания планет

Еще один способ выучить порядок планет – использования акронима – то есть аббревиатуры, которая образуется первыми звуками слов во фразе. То есть это слово, которое можно произнести слитно, при этом оно является сокращением. Для заучивания планет можно запомнить акроним: МеВеЗеМа ЮСУНП.

Вы тоже знаете какие-нибудь интересные запоминалки или оригинальные способы заучивания планет Солнечной системы? Пишите их в комментариях.