Магическая венеция. Один день в Венеции: советы путешественникам


Ну что же, постепенно отчёты всё-таки выкладываются, а сегодня в программе - La Serenissima, а именно - безмятежная, таинственная и очаровывающая Венеция. С ее покачивающимися на воде гондолами, с хитросплетением кривых узких улочек, упирающихся в бесконечные каналы и тупики, с сотнями голубей, взлетающих с крыш старых домов в гетто и садящихся на прощади Сан-Марко. С холодным ветром и запахом солёного моря. С тысячей усмехающихся и плачущих масок, смотрящих с витрин. Этот город умеет то, что так редко удаётся в наше время - удивлять и поражать.

"Если строить город на сотне островов - это сумасшествие, то Венецию построили гениальные безумцы" А.И.Герцен.

О Венеции написано уже столько раз, что пересказывать историю города - дело неблагородное. Неудивительно, что с давних времён все гости и посетители города уезжали с сотней и тысячей впечатлений. Ничего не изменилось и сейчас. Несмотря на наличие интернета и возможность прочесть и изучить подробно весь город, сидя дома, гораздо лучше - один раз увидеть вживую, и это реально того стоит. Возможно, всё-таки это дело вкуса, но поверьте, в этом месте очень легко встретить уютные уголки и тысячу интереснейших и неизведанных мест. Было бы только время и возможность... Наверное, если бы когда-нибудь в реальности построили город в облаках или город под водой, это было бы подобно появлению такого города, как Венеции. Так что же всё-таки - волшебный город, построенный на воде, мечта или реальность? Есть ли будущее у города, медленно опускающегося под воду? Пока множество учёных ломают голову над этим вопросом, предлагаю посмотреть фототчёт. К сожалению, Венеция не была основной целью нашего путешествия, так как у нас был тур "Рим-Флоренция", и в город на воде пришлось ехать своим ходом. У нас был в сумме один вечер, полный день и ещё пол-дня. Мы постарались использовать это время полноценно, однако многое всё равно осталось для следующего посещения, например, стекольный завод в Мурано, милый остров Бурано, запущенный Торчелло, остров-погост Сан-Микеле, Дворец Дожей внутри и некоторые другие достопримечательности. В свою очередь, из Венеции в моём дневнике будет три отчёта - этот первый. Следующие будут посвящены приключениям на островах и руфингу на венецианских пляжах =)

1. Первый полноценный день начался довольно пасмурно. Почти постоянно лил дождь, поэтому все основные достопримечательсности пробегались довольно быстро. Но начнём.
Стоянка гондол на площади Сан-Марко.

2. Нахохлившиеся голуби на фонарях с розовым стеклом. Неудивительно, на улице - 5-7 градусов, дует сильный морской ветер.

3. Скульптурная композиция на углу Дворца Дожей на фоне Моста Вздохов.

4. Далее в этот день мы катались на острова, и об этом в следующем отчёте, а пока что покажу вам вечерние и ночные фотографии города с первых и вторых суток. Как только мы добрались до Венеции в первый день, забросив вещи в номер, сразу же понеслись гулять. И тогда мы столкнулись с неожиданным фактом - в 11 вечера было невозможно посидеть и поесть хотя бы где-нибудь. Все кафе и рестораны были уже закрыты или закрывались. Чем дальше мы уходили в город, тем меньше становилось на улице людей. Вскоре мы обнаружили, что бредём уже совсем одни, а вокруг почти абсолютная тишина. Учитывая довольно плохое освещение города, единственные светлые проблески были либо от редких фонарей, а в основном - от витрин, бесконечных витрин разных фирм и марок. Это незабываемое ощущение. Пустые узкие улицы, а из-за стекол на тебя со всех сторон смотрят бездушные манекены. Пошёл я без штатива на свою голову, поэтому количество фотографий - минимальное. Мост над каналом где-то между мостом Риальти и площадью Сан-Марко. Кстати с погодой тогда нам повезло, дождя вообще не было.

5. К слову сказать, потом мы вышли в район, где магазинов не было вообще, а соответственно - и освещения какого-либо тоже. Ещё одной причиной этого является тот факт, что все окна итальянцы на ночь закрывают на ставни, свет не пробивается, и все здания кажутся совсем заброшенными. Возвращаемся в центр, где хоть где-то можно было покушать. Людей на улицей даже в центре уже совсем мало.

6.В целом архитектура города сохранена очень хорошо, однако кое-где всё же попадаются новоделы. Особенно контрастирует соседство со старинной барочной церковью Сан-Моизе (итал. Basilica di San Moise). Посвюду попадаются гондолы на волнах. Кое-где почти в полной темноте гондольеры катают влюблённые пары, а порой и исполняют для них песни.

7. Возвращаемся на площадь Сан-Марко. Тут очередное мини-наводнение. С разных сторон площадь охвачена водной стихией. С каждым годом всё чаще вода поднимается и проступает через плиты в некоторых местах. Особенно два раза в день - видимо, во время приливов. Иногда доходит и до серьёзных затоплений, для этого заготовлены специальные подмостки. Даже нам в паре мест пришлось ими пользоваться. Что уж говорить о серьезных погодных невзгодах.

8. Рассказывая о Венеции, нельзя не упомянуть пафосный ресторан "Florian". Цены тут такие, что глаза на лоб лезут. Но это вполне логично - внутри сохранены старинные интерьеры, постоянно играют оркестры, а уж история у места - совсем любопытнейшая. Когда-то здесь бывали Гёте, Байрон, Казанова, Руссо, Диккенс, Пруст, Модильяни, Хемингуэй, Стравинский, Бродский.

9. В вечер вторых суток пребывания Венеции маленький дождь перерос в лютый ливень. Ненавижу такую погоду, честно говоря, но что делать - попробовали мы погулять по городу. Через минут 20 объектив залило, бленда и тряпочки не спасали, я обругался и перестал фотографировать.

10. Всё же успели заснять снова площадь Сан-Марко и здания Старых Прокураций. Кстати говоря, на этот раз площадь залита не наводнением, а просто сильно мокрая от бесконечного дождя.

11. На следующий день, когда мы проснулись, позавтракали и вышли из отеля, внезапно(!) оказалось, что на улице отличная погода. Вот это сюрприз, подумали мы, готовившиеся весь оставшийся день провести в очередном ливне. И вот отсюда начинается основная часть фотоотчёта.
Это здание - знаменитая Часовая башня (Torre dell`Orologio), сооруженная архитектором Мауро Кодуччи в самом конце XV века. Затем к ней пристроили соответствующие детали, от Пьетро Ломбарди, и еще надстройки Джорджо Массари - ну это уже в середине XVIII века. Примечательна она ещё и статуями бронзовых мавров, изготовленные еще в начале истории башни скульптором Симонэ Кампанато, расположенные на плоской крыше и молотками отбивающие время.

12. Продолжим осмотр города, перед нами выход к стоянке гондол, а также здание Новых Прокураций. В левой части кадра видны две гранитные колонны Святого Марка и Святого Теодора.

13. К сожалению, собор Сан-Марко был на реставрации и в лесах, поэтому полноценных кадров с ним не будет. Зато приведу потрясающее оформление из камня Ворот Дворца Дожей. Всматриваться в элементы можно бесконечно.

14. Визитная карточка Венеции - Кампанила собора Святого Марка (итал. Campanile di San Marco) - колокольная башня собора Святого Марка в Венеции.
В сегодняшнем виде колокольня была построена в 1514 году. Башня служила сторожевой башней и маяком для кораблей, входивших в лагуну.
Башня высотой почти 100 метров, состояла из: прочной кирпичной шахты, которую в Средние века использовали как вместилище для пыточной клетки;
колокольной площадки, на которой размещается пять колоколов. Каждый из колоколов имел свое назначение. Самый большой, под названием «Мараньона», призывал людей на работу рано утром и звонил во время обеда; и площадки обозрения.
Башня увенчана пирамидальным шпилем с флюгером в виде золотого ангела, который был установлен в начале XVI века.
14 июля 1902 года колокольня полностью обрушилась. Причинами падения стали землетрясения, удары молний и общий износ постройки. Восстановленная колокольня была открыта в День Святого Марка 25 апреля 1912 года.

15. "Почему бы не подняться наверх и не заснять прекрасные виды города в такую отличную погоду?", - подумали мы и отправились вперёд. Очередь была не очень большая, пока стояли, сфотографировали красивое оформление бронзовой решётки ворот башни.

16. Но вот мы наверху. Ради этих видов стоило приехать Венецию. Это просто потрясающе. Фотография в сторону юго-запада и района города Dorsoduro. Из доминант - собор Собор Санта-Мария делла Салюте, построенный на сваях из сибирской лиственницы; башня Punta della Dogana со зданием морской таможни, располагающиеся на мысу острова. На переднем плане - площадь Сан-Марко, Старые и Новые Прокурации, Музей Коррер. Единственное, что несколько напрягло нас - стало видно, что погода начинает снова портиться, морской ветер нагонял в нашу сторону тучи.

17. А вот это уже - целый ковёр из венецианских крыш домов. Фотография в сторону северо-запада города. На переднем плане - здание Старых Прокураций и Часовая башня (на которой теперь видны фигурки двух мавров, звонящие в колокол).

18. Ну и один из самых красивых видов с башни - в сторону северо-востока и района Кастелло. На переднем плане - купола собора Сан-Марко, Дворец Дожей. Вдаль тянется променад и Славянская набережная. Можно было бы привести виды в сторону юга - но там была настолько сильная засвеченность и дымка, что кадры сложно назвать удачными. Зато сколько там лодочек и катеров, красота.

19. Спускаемся вниз и отправимся прогуляться по набережной. Но сначала ещё несколько кадров в районе собора Сан-Марко и Дворца Дожей.

20. Архитектурное оформление фасада Дворца Дожей.

21. Продолжаем прогулку. Вдали все время хорошо виден остров Сан-Джорджо Маджоре (итал. San Giorgio Maggiore) - один из самых известных островов Венецианской лагуны, на севере Италии. Площадь - 0,1 кв. км. Вскоре мы туда отправимся.

22. Но пока что полюбуемся на красивый мост Вздохов. На самом деле его история довольно мрачная.
Мост Вздохов (итал. Ponte dei Sospiri) - название одного из мостов в Венеции через Дворцовый канал - Рио ди Палацио. Он был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Мост соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. «Вздохи», от которых берет название этот мост - это печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на Венецию.

23. Памятник Виктору-Эммануилу II. На заднем плане - отель Londra Palace. Он был образован слиянием двух отелей, которые были открыты между 1850 и 1860 годами на великолепной Riva degli Schiavoni. Среди прославленных посетителей был и известный композитор Петр Ильич Чайковский, который останавливался в комнате №106 в декабре 1877 года.

24. Добираемся до моста Ponte della Pietà. Здесь остановимся и обратим свой взор на "падающую" башню San Giorgio и канал Rio dei Greci.

25. Ну а теперь - еще один взгляд на остров Сан-Джорджо Маджоре и отправимся на него с помощью вапоретто.

26. Собор Сан-Джорджо Маджоре возведён между 1566 и 1610 годами. Архитектор - Андреа Палладио; после смерти мастера храм достраивал его ученик Скамоцци. Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы. В соборе находятся «Тайная вечеря», «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и ряд других полотен работы Тинторетто.

27. В связи с повышенным уровнем воды, морские волны очень часто накатывают на каменные плиты площади перед собором. Кажется, что ещё чуть-чуть и основание острова уйдёт под воду. Отсюда открывается красивый вид на башню Кампанилу и береговую линию основного острова.

28. Осмотрев собор, мы решаем подняться на ещё одну смотровую башню, чем-то похожую на Кампонилу. От увиденных пейзажей захватывает дыхание. Несмотря на тот факт, что погода продолжает портиться, и голубого неба уже и нет в помине, картина открывается очень красивая. На переднем плане - купол собора Сан-Джорджо Маджоре, потом - здание музейного фонда Fundación Giorgio Cini, далее - хвост острова Джудекка. И множество других остров, принадлежащих венецианской лагуне.

29. Посмотрим в сторону основного венецианского острова и домов на набережной. Стало очень облачно, налетели тучи. Хорошо виден белый маяк.

30. А это - виды в сторону парка с зелёным театром на всё том же острове Сан-Джорджо Маджоре. А на переднем плане среди зданий хорошо виден небольшой парковый лабиринт.

31. У подножия острова пришвартовано много лодок и яхт. Между основным островом и нашим постоянно проплывают различные катера, вапоретто и морские такси.

32. Ещё один кадр, хоть горизонт и завален, но мне нравится, как он получился) Теперь спустимся вниз и отправимся на вапоретто обратно на наш остров.

33. Честно говоря, мы хотели позаблуждаться в узких улочках и каналах. И это у нас конечно же легко вышло, тем более мы искали по неправильным ориентирам магазин духов, но это отдельная песня. Сначала мы поблуждали в районе между центральным и Кастелло. Тут наше внимание привлек перекресток каналов - несколько гондольеров пытались разминуться. Вопрос на засыпку, сколько гондол на кадре?)

34. Становилось все хмурнее и хмурнее. Сан-Марко уже не казалось такой солнечной и радостной.

35. Зайдём в один из магазинов венецианских масок. Сразу вспоминается фильм "С широко закрытыми глазами". Кто смотрел, тот поймёт=)

36. Продолжаем плутать по улочкам - картины открываются порой просто шикарные.

37. Ещё немного масок разной степени "весёлости". Доктора-Носа приводить не буду, все и так его знают.

38. Вскоре мы решаем пройтись до моста Риальто. Конечно, место довольно попсовое, но посмотреть его хочется. Такой вид с него открывается на Гранд-канал.

39. А вот и сам мост Риальто. Является самым первым и самым древним мостом через канал. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам. Он построен в самом узком месте Гранд-канала. Мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. На мосту расположены 24 лавки, разделённые в центре двумя арками.

40. Похожий вид в сторону юго-запада, но более широкий.

41. Вскоре мы немного отклонились от курса и запутались во дворах где-то в раойне Quartiere Sant"Andrea. А может, и не там, я уже и не помню.

42. Фотография немного не по хронологии. Когда уже плыли обратно на вапоретто по Гранд-каналу, мы проплывали много красивых домов. Однако становилось темно, лил дождь, плюс на город спускался легкий туман, поэтому из всех кадров нормальным вышел только один.

43. Но вернёмся к ходу повествования. За такие кадры и любишь Венецию.

44. Поднявшись по одному из мостиков, мы попали к подъезду одного из домов. Решили сфотографировать местный домофон. Здесь что-то про пианино, может быть - учитель, может быть - мастерская.

45. От морской воды и сырости краска с домов слезает и обнажаются ярко-красные кирпичные стены. Даже и не веришь, что это не стены какой-то крепости, а везде почти - обычные дома.

46. Встретилось по пути.

47. "Королевские" гондолы. Думаю, они еще дороже обычных. Ну а вообще, сфотографировал не ради них, а нравится картина канала.

48. Одно из редких деревьев перед церковью S.Apostoli. Вообще - в Венеции деревьев много только в парках. А парков, в свою очередь, очень мало. Воздух однако в плане выбросов очень чистый, пахнет морской солью. Единственное, что смущает - это несильный запах бензина уже не от машин, а от моторных лодок. Везде свои плюсы и минусы.

49. Один из любимых ракурсов. Немножко настораживает лодка на переднем плане. Шучу)

50. Много в Венеции и дворов-колодцев. Они все разные, вот один из них. Первое, что бросается в глаза - это ставни посвюду.

51. Поплутав по улочкам и закоулкам, так и не нашли нужного магазина. Особенно доставил факт плохого разрешения карт на яндексе и отсутствия нормальных подписей на реальной карте. Я постарался воспользоваться обычной логикой нахождения объектов, но тут была настолько мудрёная планировка кварталов, что порой доходили до цели, а моста не было. И наоборот. Оказались неподалёку от одной интересной достопримечательности - мост Ponte-Chiodo. Любопытен он в первую очередь тем, что у него нет перил. Всего таких мостов вроде бы в Венеции два, второй - на о.Торчелло.

52. А в этом районе меня привлек маленький красный дом. Где-то в тех же краях.

53. Перед отъездом из Венеции решили зайти во Дворец Ca’d’Oro. Он находится в районе венецианского квартала Каннареджо и считается одним из самых элегантных венецианских дворцов. Немаловажным есть тот факт в достопримечательности, что своим фасадом дворец выходит на берег Гранд канала. Интересен ещё тот факт, что одно время владельцем дворца был Александр Трубецкой. Со всей историей дома можно ознакомиться , от себя лишь добавлю, что сейчас тут расположен музей картин, в том числе и Тициана, а также музей керамики. В наше время внутри он выглядит довольно современно, но в его архитектуре можно найти множество красивых элементов и деталей.

54. Примечателен и вид, который открывается, если выйти на балкон дворца. Погода только уже совсем испортилась. На этом кадре мне особенно нравятся волны от весла гондольера, плывущего по Гранд-каналу.

55. А вот так выглядит сам балкон. Готические каменые окна прекрасны.

56. На маленьких балконах восседают угрюмые львы и смотрят вниз на проплывающие катера и гондолы.

57. На этом кадре хотелось бы закончить фотоотчёт. Тем более, что у него будет продолжение.

До следующих частей!

Венеция, город любви — самый посещаемый город мира, в который ежегодно приезжает более 5 миллионов туристов. Чаще всего те, кто попадает в , планируют очень насыщенную программу пребывания, и редко получается отвести более, чем один день на осмотр одного города. Что можно успеть посмотреть в Венеции за один день?

Венеция – город, где запрещен колесный транспорт. Как это ни смешно, но с 1 мая 2015 года будет запрещено даже использование чемоданов с твердыми колесами (с резиновыми можно). Более того, обещают штрафовать туристов, везущих такие чемоданы, на сумму от 100 до 500 евро (вероятно, в зависимости от интенсивности производимого колесами шума). Поэтому, приезжая в Венецию, надо понимать, что тут придется либо ходить пешком, либо на чем-то плавать. Логично программу пребывания в городе на воде разделить на 2 половины – пешеходную и водную.

Наше очередное путешествие в город любви состоялось в компании друзей, впервые попавших в этот сказочный 118-ти островной город. Предложили им свою программу пребывания в Венеции на 1 день, с которой они согласились.

Для друзей мы в этот раз выступили в этот раз в роли экскурсоводов. Говорят, у каждого свой взгляд на Венецию. Более того, каждый раз Венеция показывается с другой стороны.

В Венецию на мой взгляд удобнее всего приезжать на поезде. Станция Санта Лючия расположена на берегу Большого канала, откуда по 22 маршрутам непрерывно отходят местные водные автобусы – вапоретто. Вапоретто может отвезти вас в различные части города, а также на острова Мурано, Бурано, Лидо и Святого Георгия. На острова сплавать, конечно, здорово, но если у вас в распоряжении всего 1 день на осмотр Венеции, то про острова лучше забыть.

Если вы приезжаете в Венецию на автомобиле, то парковаться будете на площади Пьяццале Рома. Оттуда по новому мосту, перейдя Гранд-канал, окажетесь рядом все с той же железнодорожной станцией Санта Лючия.

Итак, покупаем билеты на вапоретто (маршруты 1 или 2) до площади Сан-Марко и поехали!

Билет стоит 7 евро для туристов. Для жителей Венеции во всем действуют другие цены, им, кстати, и чемоданы на колесах можно будет продолжать возить безнаказанно. Билет на вапоретто действителен в течение часа. Время в пути от Санта Лючии до площади Сан-Марко около 45 минут по 1 маршруту. Номер 2 движется не со всеми остановками, поэтому доберетесь за 25 минут. Если стоит задача осмотра Венеции, то лучше плыть по Большому каналу не спеша, разглядывая и фотографируя все по пути.

Так получилось, что уже много раз побывав в Венеции и написав немало заметок об этом городе, я впервые приехала в город любви днем при ясной солнечной погоде. Прекрасный город на воде просто переливался яркими красками под солнечными лучами. Однако, и ужасающие разрушения, происходящие в Венеции, тоже оказались более заметны…

Венеция – город, где нет неинтересных или некрасивых мест. Здесь каждый дом, каждая свая имеет свою историю.

Сваи, на которых стоит Венеция, в большинстве изготовлены из сибирской лиственницы и были привезены в 14 веке из пермского края. Такие сваи называют в России «листвяги», в Венеции они имеют название «пермский карагай». На тех же самых сваях стоит и северная Венеция – Санкт-Петербург. Часть венецианских свай привезли из Северной Хорватии.

Под водой кислорода нет, поэтому дерево не портится, а минералы и соли, которые содержатся в морской воде, превращают древесину в подобие камня.

Количество свай, забитых под мостом Риальто – около 12 тысяч.

Венецианские сваи уходят в грунт на глубину до 10 метров. На сваях лежат бревенчатые платформы, а уже на них находятся фундаменты зданий.

По легенде Венеция основана 25 марта, в пятницу, в полдень, в 421 году. Эта точная дата отражена в старинном документе, где описан визит трех консулов из Падуи. Консулы приезжали, чтобы основать поселение на островах Риальто. В память об этом событии была возведена церковь в честь Святого Иакова, дошедшая до наших дней. Но историки утверждают, что первые поселения в Венецианской лагуне появились гораздо раньше.

Название города произошло от названия племен, населявших эти места в древности. Венеты также дали название региона Венето, столицей которого сегодня является Венеция.

В течение нескольких столетий венецианцы освоили все острова Венецианской лагуны. Перед началом строительства на каждом острове сначала подсыпался грунт, чтобы поднять уровень. Грунт для подсыпки брался со дна моря.

Архитектурный облик Венеции сформировался в XIV-XVI веках – период расцвета Венецианской республики. Четкого плана города при строительстве не было, он был продиктован географией островов.

Перед площадью Сан-Марко сходятся 2 канала – Большой и Джудекка, образуя своеобразную водную площадь.

После высадки из вапоретто сразу попадаем к знаменитому мосту вздохов, соединяющему и здание тюрьмы.

Во дворце Дожей побывать надо обязательно, даже если у вас всего один день в Венеции! На это отвести надо не менее 2 часов.

Собор Сан-Марко тоже достоин посещения, но при однодневной поездке можно ограничиться только осмотром фасада.

Прогулка по площади Сан-Марко всегда выливается в посиделки с кофе в кафе «Флориан», где когда-то сиживал сам Казанова. Затем все без исключений фотографируются на площади на фоне собора. Сегодня на площади Сан-Марко запрещено кормить голубей. Запрет прописан таким образом, что нельзя кормить кормом, но птицам достаются кусочки плюшек и сэндвичей во время фотосессий.

Если есть желание, то можно отправиться . Получасовая прогулка стоит не менее 100 евро (чаще 120), в гондолу помещается 6 человек. Часы у гондольера всегда спешат, поэтому минут через 20 вас уже высадят.

При большом желании можно прокатиться на гондоле дешевле, надо поискать вдоль большого канала остановку гондолы-трагетто и за 50 евроцентов с человека пересечь Большой канал. Удовольствия намного меньше, но фотографии себя любимых в гондоле можно сделать.

Фотографироваться с гондольерами можно сколько угодно и совершенно бесплатно, они всегда с удовольствием соглашаются.

Те, кто предпочитает гулять с гидом, может заранее .

С площади Сан-Марко по одному из проходов погружаемся в улочки Венеции и движемся (постоянно застревая на каждом углу) в сторону площади Рома. Около арки в часовой башне есть указатель, лучше всего уходить с площади именно там. Маршрут выверенный многими, шансы заблудиться меньше.

Заблудиться в Венеции легко, хотя таблички с указателями встречаются часто. Но, тем не менее, многие плутают по городу. Если нужно кому-то сообщить свое местонахождение, то нужно выяснить название канала или ближайшего моста. Именно это надо сообщить, если не дай Бог, потребуется вызвать пожарных или скорую помощь (нужно звонить на номер 118). Экстренная медицинская помощь в городе любви бесплатна для всех, не спросят никаких документов.

Путь пешком занимает часа 2, быстрее еще никому не удалось – ведь остановиться хочется буквально каждую секунду!

Всего каналов, пересекающих Венецию — 177. Количество мостов в Венеции приближается к 500. Каждый уголок Венеции по своему интересен.

Вода в каналах Венеции мутная и зеленого цвета. Говорят, что тот знаменитый зеленоватый цвет облаков на картинах венецианских художников появился их-за того, что воду для разведения красок они брали в каналах.

К станции Санта-Лючия мы вернулись уже почти на закате.

С Венецией мы не прощаемся. Мы еще вернемся!

Что посмотреть в Венеции самостоятельно, если в запасе всего 1 день? Такой вопрос частенько задают туристы, отправляясь в единственный город Италии, построенный на воде. Ведь хочется увидеть максимально много, а представления, как вместить все самое интересное в столь сжатый маршрут обычные путеводители не дают. Blogoitaliano постарается исправить это недоразумение, и предложит свой вариант прогулки по самому романтичному городу Италии. Готовы? Тогда поехали!

Утро в Венеции

Венеция – город на воде. И впечатления о городе окажутся не полными, если не запланировать в своем дневном путешествии по Венеции самостоятельно прогулку по Гранд-Каналу – главной водной артерии, которая делит город на 2 части.

Гранд-Канал выгибается перевернутой буквой S от до центральной площади Сан-Марко. Вдоль Гранд-Канала располагается более 200 самых роскошных палаццо, к тому же лучшие фотографии получаются именно с воды.

Гранд-Канал – главная «улица» в Венеции

Прокатиться по главной «городской улице» можно на местном речном трамвайчике – вапоретто, . Наилучшим образом для такой поездки подходит маршрут №1. Он идет до острова Лидо, проходя по Гранд-Каналу со множеством остановок. До самого конца ехать нет необходимости – лучше всего сойти на причалах у площади Сан-Марко.

День в Венеции

Начать прогулку по Венеции за 1 день лучше всего с главной городской площади – . Площадь эта фактически служила местом зарождения Венеции как города. Ведь именно сюда, в небольшой собор на площади в IX в. из Александрии доставили на вечное хранение мощи Апостола Марка. Позднее собор неоднократно расширялся и достраивался, являя собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе.

Наполеон Бонапарт называл площадь Сан-Марко «самой роскошной гостиной Европы»

Помимо собора Апостола Марка интерес на пьяцца Сан-Марко представляет 99-метровая колокольня (кампанила), откуда открывается потрясающий вид на город. Кстати, именно на вершине кампанилы в Венеции Галилео Галилей продемонстрировал властям республики свой новый телескоп. Случилось это событие в начале XVII в.

Позже кампанила, как и вся площадь, стала центром событий ежегодного Венецианского карнавала. Именно здесь происходит самый зрелищный спуск, названный «полетом Ангела».

Дворец Дожей – одно из главных украшений пьяцца Сан-Марко

Власти Венецианской республики по достоинству оценили удобное расположение пьяцца Сан-Марко и уже в IX в. основали на площади первый правительственный дворец – дворец Дожей . То здание, которое мы видим на площади сейчас, относится к XVI в. Кроме правительства во дворце располагались Сенат, Министерства, Верховный суд и даже тюрьма.

Подробнее обо всех секретах дворца Дожей лучше , а еще лучше – попытаться попасть на экскурсию в тайные помещения дворца, где решались судьбы многих известных личностей республики, в том числе Казановы и Джордано Бруно. Экскурсии проводят всего трижды в день. Если вы посещаете Венецию самостоятельно, бронировать билеты лучше заранее онлайн .

Другие билеты для достопримечательностей Венеции, которые чаще всего путешественники предпочитают купить заранее через интернет , чтобы избежать очередей на входе, приводим ниже:

Кстати, Апостол Марк – не единственный святой, мощи которого можно найти в Венеции. В IX в. сюда же доставили мощи и отца Иоанна Крестителя – святого Захария. Хранятся они в одноименной церкви Сан-Заккария на улице Campo S. Zaccaria, неподалеку от пьяцца Сан-Марко. Добраться туда можно по набережной Скьявони.

Мощи святого Захария хранятся в одноименной церкви в районе Кастелло

Вообще говорить о церквях в Венеции можно очень долго, а обойти их все практически нереально, ведь на небольшом пятачке островов Венецианской лагуны их построено более 150 и каждая – настоящий шедевр архитектуры с бесценными полотнами и фресками внутри.

Помимо вышеописанных соборов, есть еще другие, которые стоит посмотреть в Венеции за 1 день. В список «must-see» обязательно включите:

  • готический собор Санти-Джованни э Паоло , известный также как Сан-Заниполо, где покоятся останки 25 Венецианских Дожей и других известных личностей города;
  • церковь Сан-Джакомо ди Риальто - старейшую церковь Венеции, заложенную вместе с основанием города в 421 г. и известную своими гигантскими часами на фасаде;
  • собор Санта-Мария-Глориоза дей Фрари , расписанный великими мастерами эпохи Возрождения – Тицианом, Виварини, Альвизе, Беллини и др. Для Тициана этот собор стал местом последнего пристанища, впрочем, также как и для некоторых из венецианских дожей.

В венецианских церквях можно встретить множество произведений венецианской школы живописи и скульптуры

Не удастся обойти вниманием и церковь Санта-Мария-делла-Салюте , построенную в XVII в. как дань Богородице за чудесное избавление города от чумы. Эту белоснежную красавицу отлично видно с набережной Гранд-Канала у пьяцца Сан-Марко и других точек города.

Гуляя по узким, извилистым улочкам Венеции самостоятельно вы пересечете не один мост и мостик. более 400, из них только 4 перекинуты через Гранд-Канал.

Первым два берега могучего канала соединил мост Риальто – еще одна визитная карточка Венеции. На заре своего существования мост был понтонным, что изрядно мешало передвижению городских лодок и судов, позднее его неоднократно перестраивали и видоизменяли.

Наконец, в XVI в. никому неизвестный архитектор Антонио де Понте предложил конструкцию моста в виде арки. В длительность существования подобной конструкции тогда никто так и не поверил, однако мост Риальто с тех пор сохранился в неизменном виде до настоящего времени.

Сейчас на мосту можно встретить множество торговых лавок, а также полюбоваться величественной панорамой Гранд-Канала.

Мост Риальто – одна из визитных карточек Венеции

А прямо за мостом расположен шумный и самый известный в Венеции рынок Риальто , который по праву считают неформальной достопримечательностью города, где в полной мере ощущается местный колорит.

Помимо Риальто не удастся пройти и мимо двух других известных мостов. Первый – мост Скальци вы увидите, как только выйдете из здания жд вокзала Санта-Лючия. Второй – мост Академии – переброшен через Гранд-Канал в районе самого известного в Венеции музея искусств – Галереи Академии.

В Галерее Академии можно познакомиться с искусством Венеции XIII-XVIII вв.

Кстати, об искусстве. Задаваясь вопросом, что посмотреть в Венеции за 1 день, не стоит обходить вниманием и многочисленные художественные музеи города. Ведь здесь в свое время творили Тициан и Тинторетто, Беллини, Карпаччо и множество других мастеров Венецианской школы живописи.

Самая богатая коллекция собрана в упомянутой выше Галерее Академии . Здесь представлено искусство Венеции с XIII по XVIII вв. Галерея очень популярна у туристов, поэтому при планировании посещения уместнее всего покупать билеты заранее онлайн .

С бытом Венеции XVIII в. можно познакомиться в музее палаццо Ка’Реццонико

Еще один неплохой музей разместился в палаццо Ка’ Реццонико . В стенах дворца можно ознакомиться с искусством Венеции XVIII в. Помимо картин здесь также представлены предметы быта венецианцев – роскошная резная мебель, одежда и аксессуары, скульптуры и предметы интерьера.

Если вы прибыли в Венецию самостоятельно на 1 день, обязательно загляните в скуолу Сан-Рокко

Ну и напоследок, планируя маршрут по Венеции на 1 день, рекомендуем обратить внимание на городские скуолы. Скуолами в средневековой Венеции называли благотворительные организации при церквях и монастырях, собиравшие пожертвования на определенные нужды.

Всего в Венеции было построено 8 скуол. Одну из них – скуолу Сан-Марко вы непременно увидите рядом с собором Санти-Джованни э Паоло. Еще одна не менее известная скуола Сан-Рокко находится при соборе Санта-Мария-Глориоза дей Фрари.

Найдите время заглянуть внутрь скуолы Сан-Рокко. Ее стены в XVI в. были расписаны известным мастером Якопо Тинторетто. По своей красоте она сравнима разве что с .

Вечер в Венеции

Изрядно наплутавшись по узким улочкам Венеции за 1 день, вечер лучше всего провести в спокойствии и расслаблении. Побывать в городе на воде и не покататься на гондоле , значит и не побывать здесь вовсе. Ведь венецианским гондолам уже более 1000 лет, а профессия гондольера неизменно передается от отца к сыну. Самое романтичное время для подобной прогулки – на закате солнца.

Прогулка по Венеции на гондоле на закате солнца станет незабываемым приключением

Притом, в отличие от обычных путеводителей, где просто дан перечень мест, и Вам самим нужно составить из этого целостную картину, здесь все сделано, как готовый план на целый день, чтобы Вы взяли от короткого визита максимум, не переплачивая за дорогостоящие экскурсии.

В городе множество мест, о которых не знают даже венецианцы

Вот, что Вы получите внутри:

  • Готовый и тщательно продуманный маршрут по Венеции, охватывающий 25 важнейших достопримечательностей города. Как самых главных, так и скрытых от большинства глаз
  • Карта маршрута в Google Maps, а также метки для приложения maps.me в телефоне, чтобы Вы могли загрузить карту маршрута на смартфон и использовать без интернета
  • PDF версия всего маршрута, которую можно распечатать и взять в поездку или читать прямо с телефона/планшета
  • Рекомендации по приложениям с качественными аудиоэкскурсиями, которые могут полноценно заменить гидов
  • Подробный режим работы всех достопримечательностей на пути, а также цены билетов, чтобы ничего не пропустить
  • 6 смотровых площадок на пути, чтобы у Вас остались классные фото
  • Малоизвестные “фишки” и места, которые упускает большинство туристов
  • Где лучше перекусить, а где полноценно пообедать или поужинать [подборка мест рядом с маршрутом от местных гидов]
  • Как попасть на бесплатные и бюджетные экскурсии по Венеции

Photos by: Wolfgang Moroder, Ramon Espiña Fernand, Cezar Suceveanu, Leandro Neumann Ciuffo, José Luiz Bernardes Ribeiro, jimmyweee, Mongolo1984, Sailko, Didier Descouens, gnuckx, Giovanni Dall’Orto

Пожалуй, нет ни одного туристического европейского или всемирного топа, в котором одно из первых мест не занимала бы Венеция. Путешественников привлекает сюда и богатая история, полная сложных и непонятных хитросплетений, и романтическая атмосфера, и многочисленные архитектурные шедевры, и, конечно же, бесконечные каналы с то тут, то там виднеющимися вдалеке легендарными гондолами. В сказочный город на воде был влюблен А.П. Чехов, который в целом к Европе относился довольно прохладно, здесь же много лет спустя приобрел себе небольшой домик Джонни Депп, в разное время родились Антонио Вивальди, Тициан, Марко Поло.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 10 марта действует промокод AF2000TUITRV, который дает скидку 2 000 руб на туры в Иорданию и Израиль от 100 000 руб. от туроператора TUI. Даты заезда с 28.02 до 05.05.2019.

Список известных имен, так или иначе связанных с Венецией, можно продолжать довольно долго, так же как и перечислять расположенные на многочисленных островах достопримечательности. Что посмотреть в Венеции за 1 день — довольно сложный вопрос, ведь у приехавших сюда путешественником действительно «разбегаются глаза» от обилия всего интересного и необычного.

Однако, прежде чем составлять маршрут, нужно разобраться что и как. Здесь важно учитывать, что Венеция расположена на 118 островах и перебраться с одного на другой часто можно только по воде на вапоретто — небольших корабликах, которые движутся по определенным маршрутам. Если речь идет о Гранд канале, то там где нет мостов пересечь его можно на трагетто — еще один вид венецианского общественного транспорта. Если вы решили путешествовать пешком и привязаны ко времени (например, сбору группы, отправления и так далее), то важно всегда оставлять небольшой запас — Венеция очень часто преподносит сюрпризы в виде отсутствия мостов и «длинных путей». Кроме того, в хитросплетении улиц на воде очень легко заблудиться.

Еще один венецианский сюрприз — это погода. Предсказать, когда пойдет дождь в городе на воде ни под силу даже самым талантливым синоптикам. Именно поэтому, планируя длительные прогулки, нужно иметь с собой зонт и одевать непромокаемую обувь — в любое время года. Венеция — один из самых дорогих городов не только Италии, но и всей Европы. Для того чтобы сэкономить — нужно присматриваться к жизни местных жителей, пользоваться водным, но общественным, а не туристическим, транспортом и, конечно, выбирать кафе и рестораны подальше от площади Сан-Марко. Цены в меню уменьшаются обратно пропорционально расстоянию до нее.

И, наконец, никак нельзя забывать, что за внешней красотой скрывается интересная история, начавшаяся еще в III веке до нашей эры. Противостояние римлян и венетов, многочисленные набеги, объединение островов под руководством совета дожей, венециано-генуэзские войны, величие морской Венецианской республики и, наконец, «хождение по рукам» европейских правителей после завоевания Наполеоном, результатом которого стало присоединение к Италии. Вот далеко не все страницы истории, которые можно «пролистать», прогуливаясь по улицам и любуясь зданиями и каналами.

Приехав сюда, не спешите следовать проторенным традиционным маршрутам, рискуя лицезреть лишь толпы туристов. Помните, что даже пробираясь по узким колоритным улочкам, не указанным в путеводителях, вы увидите все главные достопримечательности. Выбирайте рестораны и таверны подальше от центра - чем больше расстояние от площади Сан-Марко, тем меньше стоимость обеда. Венеция - место, где колесный транспорт находится под запретом. Если вы приехали с чемоданом, оснащенным твердыми колесиками, - оставьте его в камере хранения, ведь использование подобного багажа карается штрафом от 100 до 500 евро.

Не стоит организовать свидание с городом с июля по сентябрь - это самые многолюдные и жаркие месяцы. Погода здесь переменчива в любое время года, поэтому запаситесь зонтом и непромокаемой обувью, и тогда внезапно нагрянувший дождь не помешает вам познакомиться с самыми интересными местами. Сразу же стоит отметить, что для того чтобы увидеть всего разнообразия венецианских достопримечательностей не хватит и всей жизни. Поэтому придется выбирать. Итак, что же самого-самого посмотреть за день?

Гранд-канал

Гранд-канал — центральная венецианская улица, вдоль которой расположились самые прекрасные здания и дворцы. Правда, на улицу в традиционном смысле этого слова она не очень похожа — на всем его протяжении нет набережных, а дома имеют два выхода — на сушу и на воду. Именно поэтому «прогуляться» по такому проспекту можно только на гондоле или вапоретто. Второй вариант обходит в разу дешевле и идеально подходит тем, кто хочет сэкономить. Традиционно именно Гранд-канал считается центральными, парадными воротами Венеции. Много лет назад через него в город заходили торговые суда, сегодня они уступили место небольшим корабликам с туристами, мечтающими увидеть Венецию во всей красе и сразу, же, с первого взгляда, открыть для себя все самые лучшие ее стороны.

Однако не стоит думать, что Гранд-канал интересует исключительно гостей. Для удобства передвижения местных жителей через него переброшено 4 моста, носящих имена Риальто, Скальци, Академии и Конституции. Также нередко в его акватории можно встретить медицинские, полицейские и другие «служебные» катера. Итак, если стоит выбор — увидеть в Венеции что-то одно, то это непременно должен быть Гранд-канал с его роскошными особняками, постоянной суетой и неповторимым колоритом, рассказать словами о котором невозможно — его должен каждый почувствовать сам.

Площадь Сан-Марко

Если Гранд-канал — душа Венеции, то площадь Сан-Марко, расположенную на одном из его берегов, по праву можно назвать ее сердцем. Великолепная панорама открывается гостям сразу же от причала и… неизменно захватывает дух. На небольшом пятачке «собралось» столько достопримечательностей и архитектурных шедевров, что хватило бы на европейский городок средней руки. Здесь находятся и колокольня Сан-Марко, которая видна из любой токи города и является своеобразным ориентиром для сбившихся с пути, и Дворец дожей, и собор Святого Марка, и огромная библиотека, и многое другое.

Но все же визитная карточка Сан-Марко — не архитектурные шедевры, а многочисленные голуби, которые рады каждому гостю и уверены, что к ним приходят только с миром. Площадь Сан-Марко успела стать не просто своеобразным центром (хотя если смотреть географически — это не так), но и визитной карточкой Венеции. Она засветилась во многих фильмах, обросла огромным количеством легенд и, конечно же, успела стать культовым местом сред туристов.

Дворец дожей

История Дворца дожей началась еще в далеком VII веке. Именно тогда было принято решение объединить 12 групп венецианских островов в единое государство, которое назвали в дальнейшем Светлейшей республикой Венецией под руководством своего рода Сената, состоящего из 12 дожей. Не удивительно, что в скором времени правительству потребовалось место, где можно было бы проводить официальные приемы и внутренние встречи. Так на площади Сан-Марко появился роскошный дворец. Правда, в XV веке здание было уничтожено пожаром и на месте его возвели новое, совсем по другому проекту, которое и сохранилось до наших дней. Надо заметить, выглядит оно действительно внушительно — архитекторы, стремившиеся показать величие и мощь Венецианской республики, добились своей цели.

Шли годы, менялась политическая, экономическая ситуация в мире, а вместе с ней статус Венецианской республики. Дворец дожей становился пристанищем для различных государственных органов — Сената, Министерств, Верховного суда и даже тайной полиции. Сегодня он полностью отдан во власть туристов. Сразу же стоит заметить, что взглянуть на Дворец дожей снаружи — значит ничего о нем не узнать. Ведь внутри можно увидеть не просто роскошные залы — каждый из них по праву можно считать произведением искусства. Например, зал карт украшен работами лучших итальянских мастеров (не трудно догадаться, что изображено на стенах), потолки многих других залов декорированы картинами Веронезе и Тинторетто, а о легендарной Золотой лестнице даже не стоит и говорить — ее нужно увидеть своими глазами.

Собор Святого Марка

Собор Сан Марко, расположенный на одноименной площади — один из самых прекрасных храмов не только Венеции, но и всей Европы. Он известен не только своей легендарной архитектурой, но и тем, что именно здесь захоронены мощи апостола Марка, который считается покровителем и защитником города. Кроме того, во времена Крестовых походов Собор стал хранилищем многочисленных предметов искусства, привезенных сюда еще из Константинополя. Увидеть их можно по сей день. История Собора, так же как и всей Венеции, полна взлетов, падений и перемен. Он был построен еще в 829 году, для того чтобы продемонстрировать всему миру мощи и силу Республики. В начале XI века церковь сгорела и была возведена вновь. Далее ее неоднократно увеличивали и преобразовывали, сохраняя при этом общий стиль и колорит.

Кстати, в это сложно поверить, но стоит церковь на обычных деревянных сваях, из лиственницы. Количество их достигает нескольких десятков тысяч. В средние века точно знали, что при соприкосновении с водой этот материал не разрушается, а становится крепче и тверже! Планируя посещение Собора Сан Марко стоит учесть, что это не только музей, но и действующая церковь, в которой регулярно проводятся службы. Для визита лучше выбирать свободное от них время.

Мост Риальто

Риальто — один из четырех мостов соединяющих берега Гранд канала. Его по праву можно считать не только самым первым, но и самым проблемным — чего только не случалось с переправой, появившейся на этом месте еще в 1181 году: пожары, обрушения и другие неприятности. В 1551 году началось строительство нынешнего моста, по проекту никому не известного тогда архитектора Антонио де Понте. Хотя выполнить эту работу мечтали многие, в том числе и Микеланджело, но объявленный властями конкурс выиграл именно он. На сегодняшний день мост Риальто — один из символов и визитная карточка Венеции. Он «засветился» не только на многочисленных открытках, но и на страницах произведения Вильяма Шекспира Венецианский купец. Прогулку по мосту можно совместить с покупкой сувениров. Здесь открыто больше 20 лавочек, но цены в них очень высокие.

Сан-Джорджио

На небольшом острове Сан-Джорджо-Маджоре располагается одноименный собор, занимающий всю его территорию. Его строительство началось в начале XVII века и длилось целых 40 лет, однако итог оказался действительно впечатляющим. Белоснежный каменный фасад с 4 колоннами и ярко контрастирующие с ним красные кирпичные стены способны поразить любого, даже видавшего виды путешественника. Но знаменит этот собор не только своей архитектурой, но и колокольней, в высоты которой открывается великолепный вид на площадь Сан-Марко, расположенную прямо напротив. Кстати, подняться сюда стоит дешевле, чем на колокольню Сан-Марко.

Конечно, на этом список достопримечательностей романтического города на воде не заканчивается. Но, пожалуй, это все, что можно посмотреть в Венеции за один день. Больше успеть вряд ли получится, дальнейшее знакомство лучше оставить «до новых встреч».

Колокольня Кампанила

Начать самостоятельную прогулку лучше ранним утром, когда туристы еще завтракают в отелях, а из уютных кафе уже доносится умопомрачительный аромат сваренного по венецианскому рецепту кофе. Посетите площадь Святого Марка и поднимитесь на смотровую площадку колокольни Кампанила. С почти стометровой высоты уставшая от гостей, но такая прекрасная Венеция предстает перед зрителями во всей своей красе.

Увенчанная фигурой Архангела Гавриила кирпичная колокольня построена в 888 году. В 1902 году сооружение, веками выдерживающее удары молний и землетрясения, внезапно рухнуло, повредив только небольшую лоджетту. Сегодня на площади возвышается точная копия колокольни. Во времена Средневековья внутри старой башни располагались пыточные камеры, сейчас там установлена шахта с лифтом.

Часы работы: с декабря по апрель - 9:30-15:45, с мая по июнь - 9:00-19:00, с июля по сентябрь - 9:00-21:00, с октября по ноябрь - 9:00-19:00. Стоимость подъема - 8 евро.

Лоджетта Сансовино

У подножия монументальной колокольни Кампанила расположилась лоджетта - венец творчества итальянского скульптора Сансовино. Мраморное здание было возведено в 1546 году, но его ждала трагическая судьба: во время падения башни сооружение получило сильные повреждения. Реконструкция лоджетты закончилась в 1912 году.

Трехарочная ажурная постройка декорирована балюстрадой, розоватые колонны прекрасно сочетаются с мраморными зеленоватыми стенами. Желто-белые ниши заполняют статуи работы Сансовино, представляющие Аполлона, Мир, Меркурия и Палладу.

Часовая башня Святого Марка

Башня, расположенная в северной части площади Святого Марка, построена в 1497 году. Обязательно рассмотрите ее внимательно - здесь нет места мелочам. На вершине сооружения вы увидите две фигуры мавров, бьющих в большой колокол. Ниже красуется символ Венеции - крылатый лев. Следующий ярус занимает статуя Богоматери с Младенцем, под ней - сине-золотой циферблат, в центре которого изображена Земля, а чуть подальше - вращающаяся Луна. Стрелка показывает время, зодиакальный круг - положение Солнца.

Здание башни можно посетить в составе экскурсии, билет на которую нужно приобрести заранее. Цена - 12,5 евро. Время: понедельник-среда в 10:00 и 11:00, четверг-воскресенье в 14:00 и 15:00.

Колонны Святых Марка и Теодора

Гранитные колонны, возвышающиеся на берегу Венецианского залива, вывезены в 1125 году из Константинополя. Изначально их было три, однако во время выгрузки одна затонула в море. Оставшиеся пролежали на земле до 1196 года, пока архитектору Николо Бараттьери не пришла в голову гениальная мысль: он опоясал их сухой пеньковой веревкой, которая, намокая, поднимала груз.

Скульптуры на вершинах колонн также произведены не в Венеции. Говорят, что бронзовый лев был отлит то ли в Персии, то ли в Китае. А фигура Теодора вообще собрана из головы скульптуры Митридата Понтийского и торса изваяния одного из полководцев Рима.

Парк Джардини Пападополи

В юго-восточной части города, среди каналов и каменных улиц, расположился небольшой зеленый оазис - парк, основанный в 1834 году после сноса храма Санта-Кроче и названный в честь дизайнера Пападополи. Территория любимого места отдыха венецианцев засажена пальмами, цветами, платанами и фруктовыми деревьями. Закрученные дорожки и уединенные аллеи позволяют гостям парка не мешать друг другу. Любят зеленую зону и самые маленькие посетители - для них здесь организована прекрасная детская площадка.

Церковь Сан-Никола-да-Толентино

Строительство церкви Святого Николая из Толентино, расположенной недалеко от площади Рима (Пьяцалле Рома), началось в конце XVI столетия. Громоздкий фасад был достроен в 1714 году. Из-за античного портика и коринфских колонн средневековая церковь стала похожа на греко-римский храм. Задержитесь здесь на минуту и рассмотрите здание повнимательнее. В одной из стен находится круглое отверстие. Его оставило австрийское пушечное ядро, во время обстрела 1849 года пробившее купол. Позже ядро решено было поместить в стену церкви.

Церковь Сан-Симеоне Пикколо

Особенностью храма на берегу Гранд-канала является украшенный фигурой Спасителя огромный медный купол, за который Наполеон назвал Сан-Симеоне Пикколо «куполом без церкви». Собор возведен в 1738 г. Архитектор Джованни Скальфаротто, спроектировавший его, взял за образец Пантеон.

Как и в римском храме, внутренне пространство представляет собой круг, где расположено несколько алтарей, украшенных произведениями итальянских художников. Воздух здесь пропитан запахом ладана, и всегда царит атмосфера умиротворения. Церковь является действующей, службы на латинском языке проводятся с понедельника по пятницу в 08:00, в субботу - в 16:00 и в воскресенье - в 11:00 и 15:00.

Мост Скальци

Мост Скальци имеет характерную черту: ступени, широкие у основания, ближе к верхней части сужаются. Прохожим, достигшим середины, приходится идти гуськом - ширина площадки составляет 80 см. Мост возведен в 1856 году рядом с железнодорожным вокзалом. Венецианцы были недовольны - современная конструкция не вписывалась в старинный облик окружающих улиц. В 1932 году власти вняли ропоту жителей, и через два года через Гранд-канал был перекинут новый мост в традиционном стиле.

Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари

История собора, построенного в форме латинского креста, уходит корнями в XII век. Свой современный вид готическая церковь из красного кирпича приобрела в 1446 году. В это же время к ней была пристроена колокольня, своими размерами уступающая лишь колокольне Кампанила.

Колоннада из 12 колонн разделяет собор на три нефа. Попав внутрь базилики, вы окажетесь в огромном пространстве, будто возносящемся к небесам. Сокровище храма - картина «Мадонна Пезаро» работы Тициана. Произведения итальянских художников и скульпторов эпохи Возрождения служат украшением каждой капеллы. Собор открыт с понедельника по субботу с 9:00 до 18:00, в воскресенье - с 13:00 до 18:00. Вход - 3 евро.

Церковь и Скуола Сан Рокко

Рядом с предыдущим храмом примостилась еще одна церковь, возведенная в 1549 году в честь защитника города от нашествия чумы Святого Роха. Ее строительство было организовано братством Сан-Рокко, основанным для оказания помощи больным, и длилось 34 года.

Если во Фрари туристы любуются произведениями Тициана, то в Сан Рокко поклонники живописи спешат на свидание с работами гения Ренессанса Тинторетто. Изумительные полотна, которыми расписаны стены и потолок, полны таким пронзительным чувством любви к Богу, что вызывают у зрителей искренние слезы. Церковь можно посетить каждый день с 9:30 до 17:30. Вход - 11 евро.

Церковь Сан Джакомо ди Риальто

На первый взгляд, византийская церковь в квартале Риальто кажется непримечательной, однако она - самая старая из 60 соборов Венеции. Горожане считают, что фундамент Сан Джакомо был заложен в 421 году, когда мир впервые узнал о городе на воде. Несмотря на реконструкцию 1601 года, храм дошел до наших дней почти в первозданном виде.

История церкви тесно связана с рынком, который на протяжении веков располагался рядом. Надпись на выступе здания призывает торговцев совершать только честные сделки. Интерес у туристов вызывают часы - циферблат разделен на 24 части вместо привычных 12. Храм открыт ежедневно с 09:00 до 12:00 и с 16:00 до 18:00. Вход бесплатный.

Галерея Академии

Те из вас, кто ценит живопись Средневековья, должны посетить один из лучших художественных музеев Европы. И на это есть ряд причин:

  • Галерея находится в здании бывшего женского монастыря XV столетия и представляет собой историческую ценность
  • Только здесь собрана наибольшая коллекция произведений венецианских мастеров XIII-XVIII столетий
  • Картины музея воссоздают историю города каналов

Галерея основана в 1750 году и изначально была заведением, где молодые художники обучались основам живописи. Музей открыт со вторника по воскресенье с 8:15 до 19:15, в понедельник - с 8:15 до 14:00. Вход - 15 евро.

Собор Санта-Мария-делла-Салюте

В середине XVII столетия Венеция медленно гибла от эпидемии чумы. Власти города обратились за помощью к Богородице, пообещав в случае избавления от болезни воздвигнуть в честь Пречистой церковь. Святая Дева помогла городу, и в 1631 году началось возведение барочной базилики, которое длилось 50 лет.

Белоснежная церковь словно парит над водами Гранд-канала. Восьмиугольное сооружение увенчано 60-метровым куполом из меди, мраморный фасад украшают фигуры архангелов, колонны и пилястры. В соборе хранятся шедевры Пьетро Либери, Тициана и Луки Джордано. Мы рекомендуем вам наведаться к базилике вечером, когда она освещена светом прожекторов. Одна из главных религиозных святынь открыта ежедневно с 9:00 до 12:00 и после обеда с 15:00 до 17:30. Для желающих осмотреть картины Тициана вход стоит 4 евро.

Церковь Святого Стефана

На площади Св.Стефана находится печально известная церковь. Из-за убийств, совершенных в ее стенах, святой дом переосвящали шесть раз. Первоначальное здание храма было возведено в XIII веке и почти полностью перестроено два столетия спустя. В 1544 году удар молнии пришелся на верхнюю часть колокольни, в результате чего башня получила небольшой наклон.

Среди «веселых» ярких построек Венеции готическая мрачная церковь служит воплощением Средневековья и выглядит чужеродной. Интерьеры, напротив, выполнены в стиле Ренессанс. Деревянный свод центрального нефа напоминает перевернутый киль корабля, в ризнице хранятся картины Виварини, Дициани, Тинторетто и Доменико.

Часы работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, в воскресенье с 15:00 до 18:00. Осмотр картин стоит 3 евро.

Палаццо Гримани

Путешествуя по Венеции, обратите внимание на великолепный белый дворец, возвышающийся над соседними постройками. Возведенное в эпоху Ренессанса, здание приобрело современный вид в 1575 году. Палаццо притягивает взгляды туристов фасадом из столь любимого венецианцами разноцветного мрамора и интерьерами, украшенными фресками итальянских живописцев.

За один день в Венеции реально что-нибудь успеть? Я уверена, что при правильном и четком планировании можно многое посмотреть и даже прочувствовать Светлейшую. Однако нужно помнить, что исправить и досмотреть у Вас шанса не будет. Так что немного кропотливого труда при подготовки и Ваше пребывание в Венеции останется хорошим воспоминанием на долгие годы.

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi)

Ponte degli Scalzi, 30135 Venezia VE, Италия

Мост босоногих, именно так переводится Ponte degli Scalzi с итальянского на русский. Такое причудливое название мост через Гранд-канал получил по 2 версиям: когда-то здесь был район бедных венецианцев, у которых не хватало денег даже на обувь и они постоянно ходили босиком, вторая версия- в честь церкви Санта-Мария-ин-Назарете (босоногих монахов-кармелитов)

С. Мария деи Фрари (Basilica dei Frari)

Адрес: San Polo, 3072, 30125 Venezia VE, Италия

Режим работы: с 9:00 до 18:00, вход до 17:30.

Стоимость: взрослые — 3 €; студенты — 1,5 €; дети до 11 лет — бесплатно

Имеется русский аудиогид по цене 2 €

Обязательно стоит посетить. Базилика считается главной достопримечательностью Венеции. Внутри могила Тициана, фреска его руки, по всему периметру красивые скульптуры, включая работу Донателло, а также главная реликвия Светлейшей - хрустальная ваза со «Святой Кровью Христовой»

Скуола Сан Рокко (Scuola Grande di San Rocco)

Адрес: Campo San Rocco, 3052, 30125 San Polo, Venezia VE, Италия

Режим работы: 09.30-17.30. Касса закрывается в 17.00

Стоимость: взрослые — 10 € ; молодые люди до 26 лет и людей старше 65 лет — 8 €; дети до 18 лет — бесплатно

Именно сюда я советую Вам зайти и насладиться полотнами Якопо Тинторетто.

За эту стоимость Вы можете посетить 3 этажа, а также взять зеркало для лучшего изучения росписи на потолке.

Пока наши бабушки детально рассматривали все эти творения, восторгаясь мастерством венецианского титана, ребенок с удовольствием гонял итальянских голубей и сам прорабатывал маршрут следования

Церковь Сан Рокко (Chiesa di San Rocco)

Адрес: calle 30125, Calle Larga o Campiello de le Chiovere, 3063, 30125 Venezia VE, Италия

Режим работы: 09.30-17.30

Стоимость: бесплатно

Святой Рокко (или Рох) был покровителем бедных и защитник от чумы. Внутри имеются картины Тинторетто, рассказывающие о жизни святого Роха.

Адрес: Dorsoduro, 3703, 30123 Venezia VE, Италия

Режим работы: с понедельника по субботу. Воскресенье-выходной

10:00 до 12:00; 13:00 до 15:00

С виду это просто кирпичное здание ничем не примечательное, зато внутри 700 кв м впечатляющей росписи Джованни Антонио Фумиани «Мученичество и вознесение св. Пантелеймона»

Кампо Санта Маргарита (Campo Santa Margaretta)

Адрес: Dorsoduro, 3689, 30100 Campo Santa Margherita, Venezia VE, Италия

Красивая венецианская площадь Санта Маргарита особо любима местным населением. Уютные кафешки со столиками под зонтиками, где приятно посидеть с охлаждающим коктейлем (советую попробовать апероль шприц) и смотреть по сторонам.

Церковь Сан Тровазо (San Trovaso)

Адрес: 30123, Fondamenta Bonlini, 380, 30123 Venezia VE, Италия

Сан Тровазо — это католическая церковь, которая имеет белый красивый фасад

Верфь Сан Тровазо примыкает к церкви со стороны канала. Существует она с XVII в. и до сих пор здесь делают гондолы.

Osteria Al Squero

Адрес: Dorsoduro, 943-944, 30123 Venezia VE, Италия

Время работы: 11.00-21.30

Шикарный тапас-бар (тапас- это бутерброд) для дневного перекуса. Здесь все недорого и крайне вкусно. Можно взять бокал отличного итальянского вина и набор закусок, каждая из которых по 1,4 евро. В кафе есть бесплатный wi-fi. Помещение достаточно маленькое, но все-таки уютное. Иногда требуется постоять очередь, но это того стоит. Кафе находится рядом с каналом

Адрес: Fondamenta delle Zattere ai Gesuati, 30123 Venezia VE, Италия

Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute)

Адрес: Fondamenta Salute, 30123 Venezia VE, Италия

Часы работы:

с понедельника по суббота: 9.30-12.00 и 15.00-17.30
в воскресенье: 9.30-12.00 и 15.00-17.30

Стоимость: бесплатно

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте была построена в благодарность за избавление от чумы. Внутри находятся картины Тинторетто и Тициана.

На этой стрелке за церковью Санта Мария делла Салюте заканчивается наш первый пешеходный маршрут по району Дорсодуру.

  1. Бесплатный: пешком до Сан Марко через мост Академии;
  2. Дорогой: сесть на вапоретто № 1 на пирсе Salute и доплыть до S. Zaccaria;
  3. Экстремальный: сесть на гондолу-трагетто и переплыть Гранд канал.

Стоит всего 2 € с человека. В гондолу садятся до 7 человек, управляют 2 гондольера. Когда стоишь в гондоле, которая качается от проплывающих мимо вопаретто, ощущения непередаваемые.

Gondola traghetto привезет Вас на пирс Santa Maria del Giglio

Маршрут на карте с возможностью корректировки. Последний пункт маршрута- пирс гондолы-трагетто. Именно так я советую переправиться через Grand canal, тем более если катание на гондоле не входит в Ваши планы.

Весь наш маршрут составит 3,3 км, по времени это займет от 2 до 4 часов. Если на Сан-Марко в толпу туристов Вы еще не готовы, то можно поменять немного план и сразу после Санта-Мария-делла-Салюте отправиться на Кампанилу Сан-Джорджо-Маджоре. Для этого Вам надо вернуться на набережную Заттере (Zattere) и сесть на вапоретто № 2, который движется в направлении S. Marco. Выходить на станции — S. Giorgio.

Всего 4 остановки:

  • Giudecca Palanca DX
  • Redentore
  • Zitelle
  • S. Giorgio

Причем обратно от Санта Мария делла Салюте я предлагаю Вам пройтись мимо Музея Академии. Все-таки посмотреть на него со стороны было бы неплохо: