Магические вещи. Наши магические артефакты

Не все предметы, обладающие магическими свойствами, можно отнести к артефактам. Артефакт – это обязательно рукотворный магический предмет, специально изготовленный очень сильным магом, умеющим создавать артефакты. Предметы, изначально обладающие по своей природе магическими свойствами, артефактами не называют.


Как распознать артефакт?

На первый взгляд древний магический артефакт может показаться обычным, ни в чем непримечательным старинным предметом. И не мудрено – ведь артефакты издавна создавались только под определенного хозяина и служили лишь ему. Артефакты сами узнают владельца! Они умеют распознавать энергетику человека, определять хозяина среди посторонних. Такие артефакты чаще всего передавались в семье из поколения в поколение, иногда их дарили (например, учитель дарил ученику). Оказавшись в чужих руках, артефакт не только не проявляет свои полезные магические свойства, остается нейтральным, но и может сильно навредить – вызвать неудачи, недуги, или даже гибель неосторожного человека. Иногда сильные артефакты, подаренные недоброжелателями, становились причиной бед целого рода.

Один из наиболее распространенных, с давних пор известных артефактов – волшебная палочка. Не обладая сегодня большой мощью, она служит лишь подспорьем в проведении ритуалов и изготовлении магических снадобий или используется как орханитель от злых духов.

Древние артефакты, по понятным причинам, широкой известности не имеют, но существует несколько магических артефактов, о которых издавна знают многие люди. Откуда? – из знакомых с детства легенд, сказаний и сказок.

Кольцо Гига

Бытует мнение, что легенда об этом кольце вдохновила Толкиена на написание его известной трилогии. Упомянул Кольцо Гига в своих трудах еще древний философ Платон. По легенде, бедный пастух Гиг однажды нашел в тайной пещере гробницу и снял с пальца покоящегося в ней тела золотое кольцо. Поняв, что это кольцо волшебное и может делать его невидимым, некогда честный пастух проник во дворец, соблазнил царицу, а затем убил царя и занял его место.

Книга Тота

Эта книга, по приданиям, дает способность своему обладателю понимать животных и богов, воздействовать на живущих людей и воскрешать мертвых. Бог Тот также упоминается древним философом Платоном как просветитель, обучивший египтян грамоте, астрономии и геометрии.

Копье Лонгина

Кто такой Лонгин, и почему его копью христиане приписывают огромную силу, одновременно считая одной из величайших реликвий? Эту пику еще называют копьем Христа – по Евангелию от Иоанна этим копьем распятый на кресте Спаситель был убит.

По преданиям, владелец данного копья может получить власть над всем человечеством и в свое время его держали в руках Аттила, Юстиниан I, Карл Великий, Генрих IV, Адольф Гитлер…

«Философский камень»

Древняя легенда гласит, что Камень Чинтамани, который многие считают восточным «философским каменем», был привезен в наш мир с созвездия Ориона. С санскрита название камня переводится как «драгоценный камень мысли», и он может исполнять желания того, кто его отыщет.

Зубы дракона

Не зря в фольклоре многих стран упоминаются драконы, — эти чудовища действительно могли существовать в древности. А из их зубов – быть изготовлены мощные магические артефакты, которые могут использоваться в магии до сих пор. В легендах и сказаниях описываются истории, когда из посеянных в поле зубов дракона за короткий промежуток времени вырастала целая армия.

Неиссякаемый ресурс

Еще об одном знакомой категории знакомых по сказкам предметов можно предположить, что они являются древними артефактами. Во многих сказках мира присутствуют горшочки, котелки и другая посуда, в которой пища появляется сама по себе, бездонные кошельки или неразменные монеты. В русских сказках, например, часто рассказывается о Скатерти-самобранке, которую достаточно было развернуть, чтобы получить разнообразную сытную еду. Существуют ли сегодня артефакты, позволяющие бесконечно тратить, пусть и малый, ресурс? Вполне возможно.

Какие из описанных артефактов на самом деле могут существовать до сих пор, а какие являются лишь народным вымыслом, — узнать сложно. Этой информацией обладают лишь истинные маги, а настоящие артефакты вполне могут находиться прямо у нас перед глазами.

Получить древний артефакт, который будет служить на благо своему владельцу, можно только по наследству, или в дар от учителя. А чтобы использовать его правильно, нужно обладать специальным тайным знанием, получить которое можно также лишь от учителя или по наследству.

Чем древнее магические артефакты, тем большей силой они обладают. Поэтому непосвященным следует избегать самостоятельного поиска подобных предметов. Непосвященному такой артефакт может принести большой вред.

Вы можете узнать о ещё о нескольких, мощнейших магических артефактах в этой познавательной программе:

Не каждый может стать Ведающим, а бытовую магию славян всем можно освоить! У наших предков славян ничего не делалось просто так, любой предмет в доме имел не только бытовое значение, но и магическое. Практическое применение бытовой магии познавали сызмальства. Нынче в «Северной сказке» мы собрали беседы, в которых Путники делятся своими знаниями и превратили их в рассказ о магии в быту.

Практическое применение бытовой магии: обустройство жилья

Магия в быту начинается с устройства жилья. Дом непременно должен быть обжитым, наполненным любовью, светом, теплом. Даже в городской квартире должен быть Домовой, к нему обращаются хозяева каждый день, творя простую, бытовую магию. А у Домового должно быть свое волшебное место – домашний очаг.

О славянской магии в быту поведала Магуша:

«По теме «обустройство дома» порекомендую белорусского автора (в Беларуси много старообрядцев с севера, потому и узоры, и строение домов, быт перекликаются; например, Свирь в Ленинградской области и в Мядельском районе Беларуси как раз тем и «родственны» -старообрядческие поселения) .

Янка (Иван Иванович) Крук - кандидат филологических наук, ректор Института культуры Беларуси, исследователь традиционной духовной культуры белорусов. Занимается проблемами реконструкции славянской мифопоэтической модели мира, архаического календаря, изучением архетипов и символов белорусской мифологии и фольклора. Автор 9 монографий, 15 брошюр, более 1000 статей.

Одна из его книг - «Золотые правила народной культуры». Заключительная глава «Человек и окружающий мир: дом, хозяйство, здоровье и семейное благополучие» раскрывает вековые тайны строительства Микрокосмоса белорусов, начиная с выбора места для строительства дома, создания и поддержания символики ритуальных мест во дворе и доме и заканчивая ритуальными принципами ведения домашнего хозяйства, основами защиты и сохранения духовного и энергетического начала человека.
Книга написана популярным языком, насыщена цитатами из народного фольклора. Белорусская обрядовая символика сопоставляется с обрядами и традициями других восточных славян.

И расскажу для всех о том, как оживить наши типовые квартиры, дачи. Самое главное Очаг - с одной стороны, это отношения с Домовым (тут уж есть информация у нас на сайте), а с другой стороны - это стихия огня! Скоро праздник Купало - соберите немного угольков из костра и храните весь год в глиняном горшочке, это станет оберегом домашнего очага, можно применять и в целительстве, знахарстве; возле плиты (лучше над плитой) положить в маленькой пиале янтарь, перидот, гагат, авантюрин (это камни поддерживающие стихию огня) или камень со знаком Семаргла. Важно иметь стол, за которым все члены семьи уместятся свободно, и можно поставить не менее 3 блюд, если кухня не большая, то разместите такой стол в комнате; стол следует покрывать скатертью; стол в доме и алтарь - это место обрядовое, символ семьи и благоденствия, то как вы соберете пищу и какую положите на стол, с какими заговорными словами и чувствами-образами - так вы и сообщите Богам про своё житьё-бытьё.

Кровать тоже имеет важное значение, весь старинный «наряд» кровати из подзоров, одеял, покрывал имеет обережное значение - супругам нужно спать на общем матрасе, гостям даже присесть нельзя, покрывало нужно с защитными знаками, подушки разные (ох подушки - это ведь то, что сны наши бережет и от головной боли помочь может); как быть, когда спите на диване в однокомнатной квартире? - после гостей очищайте спальное место метелочкой из семи трав лучистых, водичкой кропите, новое постельное бельё стелите и сшейте сами или закажите у доброго мастера лоскутное покрывало, например, или на изнанке обычного вышейте знаки Перуна по углам. В доме должны быть нитки, иголки, пуговицы в специальной шкатулке - это хоть небольшой женский скарб, наполняющий дом изнутри. С дверями и окнами обойтись нужным образом в квартире трудно, потому применяйте обереги, и помните: очищая дом -надобно и наполнять».

Женская магия в быту: волшебная иголка

Иголки раньше использовали в бытовой магии славян при разного рода ворожбе и в гаданиях. Будучи с одной стороны острыми, с другой - сделанными из металла, они могли быть как опасными, так и защищающими, в зависимости от обстоятельств и способов употребления.

Вколотая в дверь иголка не допускала проникновения в дом злых навий и колдунов. Люди любили бросать согнутые и скрюченные иголки в целебные и исполняющие желания колодцы и источники, да, похоже, и сейчас любят, потому что на их дне можно часто видеть совершенно новые, незаржавевшие иголки.

Обычно считается хорошей приметой найти иголку на земле, но только если ее немедленно поднять. В некоторых регионах это хорошо только при том условии, что острие направлено от вас. Если же оно направлено к вам, надо оставить иголку на месте, ибо поднять ее значит «взять себе скорбь». Есть примета, что незамужняя женщина не должна поднимать с земли изогнутую, помутневшую или ржавую иголку, иначе она так и умрет незамужней. Наличие острого кончика делает иголку нехорошим подарком между друзьями, разве только что-нибудь будет подарено в ответ.

В некоторых местах их нехорошо даже одалживать. Впрочем, это вполне безопасно, если дарящий или дающий взаймы не передаст иголку из рук в руки, а пригласит «угощаться». Многие моряки не любят иметь их на борту, потому что из-за иголок может возникнуть течь в корпусе или могут порваться рыбацкие сети.

Конечно, в бытовой магии славян иглы используются и для обережной вышивки. Для того у мастерицы есть своя иголочка, которой она постоянно шьет. Чем чаще работают такой иглой, тем больше в ней силы. Иголка для вышивки может быть металлической или костяной, такой, как были в старину.


Игла из латуни для бытовой магии из лавки «Северная сказка»

Для обрядов, магии в быту, выбирают обычно иглу из металла, новую, которой ещё не шили. Иглы используются во многих случаях: для защиты дома, для снятия злых чар (иной раз и для их наведения, знать о том полезно, делать же такие обряды не стоит), в любовной магии. Используют иглы и в целительстве. В этом случае иголка часто принимает на себя болезнь человека, после чего её ломают или закапывают в землю (бывает, что и то, и другое). Именно поэтому для таких обрядов и берут каждый раз новую иглу, чтобы болезнь не ушла тому человеку, который ранее ей шил.

Бытовая магия гребня и расчески: ворожба на волосах

Для каждой женщины магическим предметом может стать гребешок, которым расчесывают волосы. В старину перед волхованием косы обязательно распускали, а волосы расчесывали костяным гребешком. Ворожба на волосах была частью простой, привычной бытовой магии славян.

Девушки имели свой волшебный гребешок, которым расчесывались, чтобы волосы росли длинными, сильными, красота их прибывала. Даже обычную расческу, а уж тем более волшебный, заговоренный, гребень, никогда не давали другой женщине, чтобы не отдать красоту, счастье. Женщины об этом знали, потому и сами никогда не просили чужой гребешок.

Волшебный гребень может подарить женщине её муж, тогда он сам будет расчесывать ей волосы. Такой обряд совместной ворожбы на волосах помогает сохранить любовь, лад в семье на долгие годы. Девушки, что ещё не встретили своего суженого, гадали на гребне: расчесывали перед сном волосы, а сам гребешок клали под подушку, чтобы им приснился будущий муж.

Костяной гребешок для ворожбы на волосах не дают в чужие руки

Если есть предметы силы в доме бывают ли предметы бессилья?

Не только предметы, приносящие счастье, есть в доме. К сожалению, нынче многие не знают о том, потому хранят предметы, забирающие и здоровье, и удачу.

О том, какие предметы нельзя держать дома, мы рассказываем на безоплатном вебинар е . Заходите в гости! Посмотреть запись вебинара можно в любой момент.

Часто в текстах, связанных с магией, можно встретить выражение “магический артефакт”. Давайте попробуем разобраться, что это такое, чем оно было раньше и что это сейчас.

Магический артефакт - некая рукотворная вещь, которая обладает магическими свойствами в результате воздействия на нее. Либо это воздействие было специально направленным, либо вещь попала под влияние спонтанным образом. Но при этом к магическим артефактам относят только рукотворные предметы, то есть например камни, обладающие магическими свойствами просто в силу своей природы, артефактами не являются. Если обратиться к этимологии, то это слово - артефакт - произошло от латинских arte (“искусственный”) и factus (“созданный” или “сделанный”). Таким образом, речь идет о созданных человеком вещах с определенной (в нашем случае магической) целью. Существует даже целая наука - артефактология, изучающая артефакты магического происхождения.

Мифы и легенды об артефактах

Есть мнение, что магические артефакты древности более сильные и их сложнее уничтожить либо просто изменить их качества. То есть чем старше магическая вещь, тем она условно сильнее. Отсюда приходят легенды:
  • о Кольце Всевластия (кольце Гига). По преданию, честный пастух по имени Гиг нашел в пещере мумию с золотым кольцом на пальце, которое и снял. Надев, стал невидимым, проник во дворец, соблазнил царицу и убил царя. Толкиен на основании этой легенды и создал свой фэнтези мир.
  • Из древних магических артефактов также можно вспомнить так называемую Книгу Тота. Эта книга по легендам давала обладателю умение говорить на языке богов и зверей, оживлять мертвых и иметь власть над живыми. Платон упоминал Тота в своих трудах как божество, давшее людям науку и письменность.
  • Философский камень - еще один мистический артефакт, над секретом которого бились алхимики и маги прошлых веков. По легендам то ли он был привезен на Землю с созвездия Ориона, то ли его возможно создать силой магии и с его помощью исполнять желания и превращать любое вещество в золото - на эту тему существует достаточно легенд, и есть ли среди них хоть толика правды, нам неизвестно.

Из окутанных мифами сказочных артефактов все слышали про волшебную палочку (эквивалент жезла мага), скатерть-самобранку, неразменную монету, меч-кладенец и всегда полный горшочек. Сказки о таких магических вещицах есть у многих народов, но существует ли какое-либо реальное для них основание или это только плоды фантазии и сакральных человеческих желаний?

В различной литературе и периодике, посвященной вопросам мистического и магического, можно встретить истории об артефактах, которые таинственным образом влияли на жизнь своих владельцев. Зачастую это влияние было фатальным, разрушительным - истории о кинжалах, драгоценных камнях, украшениях, на обладателя которого обрушивались несчастья и внезапные события, пока он не догадывался избавиться от злополучной ценности. Вероятно, такие истории действительно имели место быть, и связано это с магическим воздействием (наложенной программой) на предмет в прошлом, из-за чего он и стал обладать такими свойствами.

Древние магические артефакты на первый взгляд сложно отличить от обычного бытового предмета. Это может быть простое украшение , статуэтка , нож и т. д. Они могли быть подарены мастером его ученику, либо передаваться из поколения в поколение в одной семье. Некоторые люди стремятся найти или купить магические артефакты, пришедшие в наше время из глубины веков, но где и как это сделать, через гугл не узнать.

Магические артефакты сегодня


Интересно, что в современном мире магическими артефактами стали называть не только окутанные легендами древние штуковины, но и любую вещь, которая обладает магическими свойствами. То есть браслет из натурального камня, который вы купили себе и зарядили его с помощью свечи, благовония или каким-то еще способом на свое желание - это ваш магический артефакт. Кукла-оберег , которую вы сплели и связали с подругами на зимних посиделках - это тоже магический артефакт. Мандала, которую вы рисовали последние три недели, вкладывая в нее душу и стремления, и которая теперь висит в вашей спальне над изголовьем кровати - тоже магический артефакт.

Магия неразделима с творчеством и наоборот. Поэтому, на наш взгляд, артефакты магов гораздо доступнее, чем люди думали раньше. То, что по факту стало вашим предметом силы, во что вы вложили энергию своего намерения, любви, воли - применяя ли при этом проверенные ритуальные техники или каким-то только вам известным способом - это уже настоящий магический артефакт.

Список магических предметов из Dungeon Master Guide D&D5 на русском и английском языках.

Артефакты можно фильтровать по:

  • названию
  • редкости

Отображение магических предметов

По умолчанию предметы отображаются в виде карточек, где видна основная информация и можно увидеть описание предмета, кликнув на надпись "показать/скрыть описание" в нижней части карточки. Такой вид удобен для печати. Также есть вариант, когда текст отображается сразу - в панели фильтров в выпадающем списке "Вид", нужно выбрать пункт "Текст".

Скрытие магических предметов

Карточку предметов можно скрыть из общего списка, если нажать на в правом верхнем углу карточки. В таком случае магический предмет исчезнет из общего списка и его название будет отображаться в самом низу панели фильтров. Если нажать на название, предмет вернется в общий список.

Закрепление магических предметов

Карточки магических предметов можно закреплять - в таком случае они будут отображаться в самом верху списка предметов. Для закрепления нужно нажать на в левом верхнем углу карточки предметов. При закреплении заклинания, оно не исчезает из общего списка. Если нажать на заголовок "Закрепленные заклинания", закрепленные карточки скроются (чтобы не мешать). На закрепленные заклинания не действуют никакие фильтры.

Выделение магических предметов

Чтобы сотворить что-нибудь жуткое сразу с несколькими карточками предметов, их можно выделить, кликая по ним с зажатой клавишей . Кроме того, сочетание клавиш +[A] выделит все карточки, или уберет выделение со всех карточек, если они и так уже выделены.

Когда карточки выделены, массово можно делать следующее:

  • Менять размер шрифта текста предметов. Размер шрифта у всех будет такой, как на карточке, на которой нажимается Плюс или Минус, для изменения размера шрифта.
  • Менять ширину карточек. Кнопки в меню будут менять размер только у выделенных карточек, либо у всех, если выделенных нет.
  • Закреплять/Откреплять карточки. При клике на иконке замка на любой из карточек будут закреплены все выделенные. Аналогично при откреплении закрепленных карточек.
  • Прятать карточки. При клике на иконке глаза на любой из карточек будут скрыты все выделенные.

Печать предметов

Если есть закрепленные предметы, то печататься будут только они.
Если вы хотите распечатать предметы, лучше всего делать это через Chrome (удобные настройки печати). Для этого надо:

  • нажать сочетание клавиш +[P]
И, если все устраивает, нажать кнопку "Печать", либо:
  • в появившемся окне нажать "Дополнительные настройки"
  • выбрать поля "Персонализированные"
  • перетянуть мышкой поля так, чтобы карточки нормально распределились по листу (помните, что обычно принтер печатает с полями, если сделать поля слишком маленькие, при печати часть карточек может обрезаться)

Если есть вопросы или предложения - .

Каждый из представленных здесь артефактов – результат работы Магов, вложивших в них свои мудрость, мастерство и Силу.
Если Вы считаете, что Вам нужен амулет или талисман, созданный персонально для Вас, или для решения конкретной Вашей задачи – обратитесь к администрации магазина и закажите его создание специалисту.
В случаях, когда представленный здесь магический предмет требует от владельца особой квалификации для использования, или соблюдения особых правил обращения с ним, эти правила даны в его описании. Пожалуйста, во избежание нежелательных побочных эффектов, отнеситесь к прочтению инструкций и описаний внимательно.
Есть отличия в методиках создания разных категорий артефактов, но в определении названий мы следуем пожеланиям авторов. Если маг считает свою работу амулетом – мы называем ее « амулет », если талисманом – « талисман », и т.д.

Кроме представленных в этом разделе зачарованных предметов, Вы можете посмотреть еще и , которые тпредставлены в отдельных разделах.

Что такое магический артефакт? Как они делаются?

Современное слово артефакт происходит от латинских слов arte – в значении «искусственный» и factus – в значении «сделанный». В широком смысле, артефакт – это любой предмет, явление, процесс или свойство, полученное не просто вследствие протекания природных процессов, а вследствие целенаправленной вмешательства в эти процессы. Соответственно, магический артефакт – это предмет, полностью сделанный или особым образом измененный магом для достижения определенных целей.

В современных эзотерических кругах артефактами, или магическими артефактами, принято называть любые предметы, созданные магами и обладающие собственной магической силой. Таким образом, магический артефакт – это собирательное название. Любой созданный магом амулет, талисман, оберег, сигилу, мандалу, магическую свечу, ритуальный предмет и т.д. можно назвать магическим артефактом.

Очень часто в одном артефакте объединены несколько магических технологий. Например, в магических свечах используется закладка воздействия в расплавленный материал (воск), иногда - магия трав, и наузная («узелковая») магия – фитиль плетется вручную, и в него также закладывается («вплетается») определенное заклинание. При создании черных зеркал, например «Зеркала Воды», определенное качество закладывается в сам состав для амальгамы, и фиксируется при его высыхании, а также используется графическая фиксация («сигила») дополнительных заклинаний на обратной (обращенной к стеклу) стороне картонного основания. В артефакте «Мобильное место Силы» сам материал является активным вольтом определенной территории, обладающей мощной энергией, и дополнительно использована фиксация канала связи и усиление воздействия через нанесенные на артефакт символы.

История магических артефактов

Магические артефакты известны с древнейших времен и появляются уже среди археологических находок, которые относятся к первым относительно организованным сообществам первобытных людей, в виде сакральных предметов, которые не могли иметь практического материального применения (например, статуэтки беременных женщин, которые, по всей видимости, использовались, как тотем плодородия). Судя по материалам раскопок, разного рода идолы, тотемные изображения и скульптуры были в каждом племени и поселении, амулеты из трав, камней, зубов и костей животных использовались практически каждым человеком.

Затем, когда люди научились обрабатывать металлы, настал период «сакральных кузнецов», когда и были заложены многие основы технологии создания магических артефактов. Кузнечное мастерство стало практически исключительно прерогативой магов, что отразилось в последующем в разнообразных народных поверьях о том, что кузнец – это по определению колдун. По сей день закладывание в металлические амулеты нужного магического качества на этапе плавления металла является одним из самых известных и отработанных способов создания магических артефактов.

Однако, постепенно кузнечное ремесло становилось все более прикладным и материально-ориентированным, особенно с развитием античных цивилизаций. К этому времени сформировались многочисленные культы и религии, которые переняли и развили опыт создания магических предметов. В большинстве своем жрецы и священнослужители были в той или иной степени магами, и многие созданные тогда магические артефакты носили мистическо-религиозный, а не прикладной характер. В этот период в социумах сакральные знания стали достаточно широко распространяться, так что магами и создателями магических артефактов могли быть далеко не только жрецы: «штатские» колдуны, целители, алхимики и маги продолжали свою работу и исследования, в том числе создавали новые типы магических артефактов.

Становление христианского монотеизма принесло немало бед – многие знания и технологии были утеряны, магия оказалась под запретом, а сами маги частично стали иерархами церквей, частично оказались в опале или даже были казнены как «пособники дьявола», частично просто скрывали свою принадлежность к магии. Это привело к тому, что развитие магии вообще, и создания магических артефактов, в частности, пошло по двум параллельным направлениям – одно развивалось в рамках религий, другое существовало нелегально в виде разнообразных «деревенских ведьм», колдунов, оккультных сообществ и.т.д. Первое направление дало миру такие магические артефакты, как различные чудодейственные иконы, кресты, и.т.д. Во втором сохранились и преумножились древние дохристианские знания и мудрость.

По мере превращения государств в светские институты, роста духовного потенциала социумов и оттока магов из церквей, стали усиливаться различные (поначалу) тайные организации и магические ордена, в которых велась работа по сбору и интеграции древних знаний, а некоторые даже пытались интегрировать в единую систему знания классического западного оккультизма и магические знания других народов и цивилизаций (например, Орден Золотой Зари). Благодаря этому была проделана огромная работа и получен бесценный опыт применения вновь открытых знаний по созданию магических артефактов.

Сложнее, правда, дело обстоит в России, где практически весь 20-й век из-за власти коммунистов, магия, да и вообще практически любая духовная деятельность была под запретом и преследовалась. Носить не только магические артефакты, но и традиционные религиозные символы было вызовом политической системе. Но, к счастью, русская магическая традиция не исчезла полностью, хотя ее носители были вынуждены скрываться сами и скрывать свои знания. За последние десятилетия, когда магические знания и практики вновь стали доступны и сильно распространились, создание и применение магических артефактов вновь стало почти таким же распространенным, как было ранее, когда человечество было ближе к восприятию тонкого мира и пониманию его незримых законов, определяющих судьбы людей.