Молитва на аспида и василиска наступишь. Аспид и василиск в мифологии и легендах

Текст молитвы Живые помощи творит чудеса в мире. Если верующий произносит эти слова, то даже в самые трудные минуты Господь подсказывает, что необходимо делать дальше. Данный священный текст может исцелять больных людей, оберегать от несчастий, быть лучшей защитой, если очень страшно. Говорят, что эта молитва появилась задолго до того, как появилось христианство на Руси. Значит, нынешний текст немного изменился, стал более понятен, но смысл не претерпевал нововведения. На Руси каждый человек верил в то, что молитва Живые помощи обязательно будет оберегать от злых духов.


Текст молитвы Живые в помощи на русском языке

Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся. Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀. Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна, плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его. Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни, от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго. Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ, к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши. Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ. Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀, я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх. На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши, и поперѐши льва и змѝя. Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ. Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его, долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ.

Перевод молитвы на русский

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».


Псалом 90-тый - слушать онлайн


Подробнее о тексте молитвы Живые помощи или Псалом 90

Правильное название священного текста – 90 Псалом, который прописан в достаточно известной книге Псалтыре. Часто молитву могут использовать те, кто нуждается в сильной Божьей помощи, кому необходимо указать верный путь в, казалось бы, безвыходной ситуации. Многие называют Псалом 90 настоящим оберегом от всех бед, которые могут произойти в жизни. Если сравнивать Живые помощи с другими молитвами, то ее можно поставить наравне со всеми известным «Отче Наш» и «Богородица, Дево радуйся».

Вообще, все молитвы, направленные на спасение души – очень важны. И Псалом 90 – не исключение. Чем интересен текст молитвы Живые помощи, который произносится с обращением ко Вышнему?

  1. Говорят, что сам Моисей написал молитву. Есть так же версия, что автор текста царь Давид, который создал молитву примерно в 9-10 веке до нашей эры.
  2. Уникальность данного текста в том, что его используют не только православные люди, но так же и другая религия – иудаизм.
  3. Лучше всего носить текст с молитвой с собой, где-нибудь записать и сложить в несколько раз лист бумаги, чтобы в любое удобное время прочитать, оградив себя от любой опасности.
  4. Многие предпочитают написать слова «Живые помощи» на ленточке, завязывая ее вокруг своего пояса – это служит буквальным оберегом.
  5. Еще в древности врачи отказывались лечить некоторые болезни, с которыми было сложно справиться. Тогда, люди прибегали к молитве, которая не только снимала боль, но и спасала от самых страшных заболеваний.
  6. Если все идет наперекосяк, то молитва способна притянуть удачу. Правда, злоупотреблять текстом нельзя. Читать молитву стоит только тогда, если удача действительно нужна.
  7. Будет хорошо, если верующий выучит текст наизусть. Псалом 90 важно понимать, ощущать весь смысл сильной молитвы.
  8. Есть определенное время, когда читка молитвы считается подходящим моментом для разговора с Господом Богом – 12 часов дня. Перед человеком должны быть 3 иконы Спасителя Иисуса Христа и лик архангела Михаила.
  9. Перевод Псалом 90 был произведен недавно на современный русский язык. Текст доступен для верующего человека сейчас, хотя раньше прочитать его было невозможно.
  10. Некоторым буквально вшивали молитву на пояс, чтобы она всегда находилась рядом с человеком.

О том, как правильно читать молитву

Главное – это правильное произношение каждого слова, торопиться здесь вовсе не нужно. Интонация должна быть спокойной, а голос - не раздраженным и ровным. Можно сесть на колени, если текст читается в присутствии больного человека. В этом случае, будет хорошо, если читающий человек положит во время читки свои руки на то место, которое болит.

Чтобы действие молитвы было максимально мощным и сильным, можно взять в руки Святой образ Иисуса Христа. Еще одно важное правило – это произнесение молитвы три раза. Прочитав Живые помощи первый раз, необходимо выдержать небольшую паузу, перекреститься три раза и приступать ко второму повтору.

Если соблюдать это правило, то действие молитвы к Господу Богу не заставит себя ждать. Так же, читая священный текст, обязательно стоит надеть нательный крестик – это максимально притягивает внимание Господа к верующему. Священники утверждают, что стоит верить в то, что произносит человек, так как без веры в молитву ничего не случится. С другой же стороны, полагаться лишь на молитву не стоит, это лишь текст, смысл которого невозможно потрогать. Прочитав Псалом 90, необходимо подумать о том, как бы справиться с безвыходной ситуацией, прокрутить в голове все варианты решения.

Что не нужно делать при чтении Псалом 90?

Есть некоторые принципы, которые все-таки стоит соблюдать, даже несмотря на то, что молитвы – чудодейственна.

Молитвы Живые помощи – настоящее чудо, которое можно увидеть собственными глазами. Это текст, после прочтения которого в душе благодать. Текст можно произносить как дома перед иконками, так и в церкви со свечкой. Не забывайте, что Бог помогает всем и каждому, достаточно лишь к нему обратиться. Верьте к Господа – это лучшее, что есть у христиан!

Слушать молитву Живые в помощи (псалом 90) 40 раз

Полное собрание и описание: молитва на аспида и василиска наступишь для духовной жизни верующего человека.

Псалом 90.

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!”

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9 Ибо ты сказал: “Господь – упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14 “За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое”.

МОЛИТВА ЖИВЫЕ ПОМОЩИ

Аспид – ядовитая змея

Василиск – большая ядовитая змея

Читается во время бедствия и при нападении врагов.

Но так как многие заговоры языческие христианами переделывались. в молитвы, то у христиан он тоже есть. В правослвии он известен как псалом 90. и называется “Живые в помощи”

Да избавь меня Матушка: от боли и хвори, от сети ловца, от клика зовца, от хитреца, от 12 лихоманок, от волних – щекотих, от язвы и мора поветрянного, от наветов вражьих, от плена чародейского и колдовства, от волшбы чужой и завести людской, от всякого зла.

Двумя крыльями ты обнимаешь землю, своим голосом ты наполняешь небо.

Крылами своими защити меня и сродственников моих и под крылами твоими найду я щит и опору, падут возле ног моих тысячи слов заговоренные на дела чёрные, ножи острые и мечи булатные, стрелы калёные – летящие днём или ночью, язвы ходящей во мраке, заразы опустошающей на утреней или вечерней заре,. Да не приблизятся ко мне, да не коснуться они ни дела, ни тела, ни души моей. Посмотрю в глаза Великой Матери и увижу отражение звёзд и возмездие ворогом моим и моей семье.

Перьями своими осени меня, дай напиться из твоей чаши жизни, и оружием моим станет истина твоя и твоя любовь и забота Вящая Мать о мне (имя рек), моего рода и всех детях твоих.

Прикоснись к моему челу своими устами, взгляни в душу мою своими очами, проведи над телом моим своими перстами.

Ибо заповедовала мать охранять своих детей на всех путях их!

И понесёшь меня на крыльях ветра восточного, да не споткнусь о злобное слово ногою, о завистливое сердце душою, на змея и корону наступать буду, попирать буду гордость и злобу людскую, и От тебя Велика Мать получу защиту и всепрощение, и любовь твою.

Ибо заповедовала Мать охранять своих детей во всех путях их!

Я (имя рек) живущая (живущий) в доме Матери моей, под её щитом, с её мечом, под её благостью,

Кто по мне и роду моему слово волшебитное, худое скажет – тот сам под сие слово ляжет, Кто по мне и роду моему колдовское, худое сотворит – тому худо вернётся, от своего зла не увернётся.

Ибо заповедовала мать охранять своих детей на всех путях их.

Дух твой Великая Мать прибудет со мной и моими детьми (родом моим), дай мне и роду моему (детям моим и моей семье) счастье познать твою любовь и защиту. Яви помощь твою, Великая мать.

Только слова переставить придётся. Я (имя рек) живущая (живущий) на сей земле, под сводом небесным, под красным солнцем, Вящей Матери, в её чертогах, к её благости припадаю. Помощи твоей живой вопрошаю. – это будет без изменения а дальше –

Заместо – Да избавь меня, будете говорить, Да избавит она тебя (имя рек). ну и так далее.

заговор читали, смотря на икону Богородица Нерушимая стена.

Основные молитвы христианской религии

Иисус Христос сказал: «Молитесь же так» (Евангелие от Мат фея, 6:9):

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе, хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого, ибо Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь ».

В православной христианской церкви эта молитва звучит на старославянском языке. Варианты эти равноценны. Выберите для себя тот, который ближе вам.

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко-же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого, ибо Твое есть Царствие и сила и слава по веки. Аминь ».

Целители, использующие молитвы православной веры, не ле чат людей, не имеющих обряда крещения.

Крест является наилучшей защитой от «чернухи» - навязан ных извне состояний. Дело в то, что если начать делить клетки ор ганизма на сверхмалые частицы, то в итоге можно дойти до той, которая является последней среди материальных и одновременно первой среди «чисто энергетических». А она имеет форму именно креста. Воспроизводя ее в момент, когда мы осеняем себя крес том, мы вызываем к жизни основные базисные защитные силы организма и души - при условии, если производим действо ис кренне, с верой в силу Создателя нашего мира, нашей Вселенной, нас самих. При этом необходимо помнить, что молитвы, которые мы читаем, крестясь, - это самые сильные в мире заговоры, по рождающие нужные человеку для защиты вибрации, уничтожа ющие любое ненужное внешнее влияние. Наложение крестного знамения открывает основные биоэнергетические центры чело века, а дополнительный приток к ним положительной энергии во время чтения молитв постепенно исправляет искалеченную суетой человеческой жизни форму энергетического поля, Многие целители применяют молитву Кресту «Да воскреснет Бог», а также молитву «Живым в помощи», которые можно читать как до заговора, так и после него.

Молитва Кресту.

(При чтении знаменуют себя крестом),

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от ли ца Его ненавидящий Его, Яко исчезает дым, да исчезнут; яко та ет воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестаый и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровав- щаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякого су постата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! По могай ми со Святою Рэспожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки, Аминь».

«Ограда мя, Господи, силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста, и сохрани мя от веякаго зла».

Одна из самых известных внароде молитв - «Живый в помощи», известная в Библии, как псалом 90. Солдаты Великой Отечественной войны шли в бой с этой молитвой, громили врага, и многим из них она сохранила жизнь, В Православной Церкви она читается на старославянском языке. Поэтому привожу ее в обоих вариантах.

Молитва «Живый в помощи».

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небесного водворится, речет Господеви; заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма Своими осенит тя, и под криле Его на-деешиея: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнага, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приблизится. Обаче очима Твоими смотриши и воздаяния грешников узриши. Яко ты, Господи, упование мое: Вышняго еси прибежище Твое. Не придет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохраняти тя на всех путях твоих. На руках возьмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на мя улова, и избавлю, и покрыю, и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его: долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое».

Вариант молитвы на современном русском языке.

«Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!». Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем моим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним я в скорби; избавлю его, и прославлю его; долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Молитва Пресвятой Богородице.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, небесная Царице, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих (имя), от напрасной клеветы и от всякие беды-напасти и внезапные смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все времена сохрани нас - стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрый, защити, Владычице Богородице, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и на всякое время буди нам Мати Преблагая необоримая стена, крепкое заступление всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Молитва «Богородице Всех Скорбящих Радосте.

«О, всемилостивая Госпоже Дево, Владычице, Богородице! Услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою на людях Твоих: моли Сына Твоего избавитися нам от всякого зла, и сохрани град наш и всяку страну верных и люди, благочестно при-бегающия и призывающия имя Твое святое, от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междуусобныя брани, от всякия болезни, и всякия обстояния, да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиим им умалятся рабы Твоя; но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже за им молящихся, и полезное благорастворение воздуха ко времени приношения нам даруй; облегчи, возстави и помилуй, премилостивыя Владычице, Богородице, препетая, во всякой беде и нужде сущая; помяни рабы Твоя и не презри слез и воздыханий наших, и обнови нас благо-датию Своея милости, да со благодарением утешаемся, обретиши Тя Помощницу. Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощ-ныя люди Твоя, надежда наша; разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, отпадшия от благочестия отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юные накажи, младенцы воспитай, прослави славящий Тя, изряднее же Церковь Сына Твоего соблюди и сохрани в долготу дней. Ты, бо еси-, Госпоже, слава небесных и упование земных. Ты наша надежда и заступница всех притекающих к Тебе и Твоея святыя помощи просящих. Ты молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему; Твоя Матерная молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством к престолу благодати пресвятых и животворящих Его тайн приступати дерзнем, еще и недостойни. Тем же свя-тый образ Твой и Твоею рукой держимаго Вседержителя, видяща на иконе, радуемся грешни, со умилением припадающее и любо-вию сей целуем, чающее, Госпоже, Твоими святыми молитвами дойти небесныя, бесконечныя жизни и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славящее Его купно со безначальным Отцем, Пресвятым благим и животворящим Духом во веки веков».

Молитва Святому великомученику Пантелеймону - целителю от всех недугов.

«К Тебе, как безмездному врачу, утешителю скорбящих, обогатителю неимущих прибегаем мы ныне, святой Пантелеймон. Любомудрию мирскому и искусству врачебному хорошо научившись, во Христа Ты уверовал и, от Него приняв дар исцелений, безмездно недугующих исцелял. Богатство все свое нищим, убогим, сиротам и вдовам раздавал, в узах томимых Ты посещал, свя-тый страдалец Христов, и врачеванием, беседою и подаянием утешал их. За веру во Христа многообразные испытав мучения, Ты во главу мечом был усечен, и перед кончиною Твоею, явившись, Христос наименовал Тебя Пантелеймоном, то есть всемилостивым, потому что дал Тебе благодать всегда миловать всех притекающих к Тебе в любых обстоятельствах и скорбях. Услышь нас, с верою и любовию прибегающих к Тебе, Святый великомученик, ибо Ты от Самого Спаса Христа всемилостивым был наречен и в жизни своей земной одному врачевание, другому милостыню, иному утешение нескудно подавал, никого не отпуская от себя необлагодетельствованным. Так и ныне, не отринь и не оставь нас, Св. Пантелеймон, но внемли и поспеши на помощь нам; от всякой скорби и болезни исцели и уврачуй, от бед и опасностей освободи, и в сердца наши пролей утешение Божественное, чтобы бодры будучи телом и духом прославляли мы Спаса Христа во веки.

Во славу Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь».

Молитва об исцелении.

(из творений св. Ефрема Сирина)

«Исцели, Господи, и исцелен буду. Единый премудрый и ми лосердный Врач, умоляю Тебя: исцели язвы тела и души моей и просвети очи ума моего, чтобы уразуметь мне постоянное Твое обо мне домостроительство! Сердце и ум мой неразумный да исправит благодать Твоя, эта истинная соль. Что скажу я тебе, Все- ведец? Ты один знаешь, что подобно безводной земле, жаждет Тебя душа моя, желает и сердце мое. Благодать же Твоя всегда питала того, кто любит Тебя. Поэтому и ныне внемли молению моему, ибо ум мой, как пленник ищет Тебя, единого и истинного Спаси теля. Пошли благодать Свою на помощь мне, и она насытит голод мой и утолит жажду мою. Ненасытно жажду я Тебя, Владыка; да и кто может насытиться Тобою, если истинно любит Тебя и света истины Твоей жаждет? Исполни прошения мои, Податель све та, и подай мне по молитве моей: источи в сердце мое одну каплю благодати Своей, чтобы в сердце моем зажглось пламя любви твоей, как огонь в лесу, и истребило бы, терния и волчцы, все лукавые помыслы. Подай мне без меры, как Бог человеку. Даруй как Царь царствующих! Пусть, как порочный, отверг дары твои; Ты, наполнивший водоносы благословением Своим, утоли жаж ду мою благодатью Своей и напитай меня голодного, напитавший пять тысяч! Даруй, Человеколюбец, просимое рабу Своему! Ты, принявший две лепты вдовицы, прими мольбу раба Своего, ус лышь молитву мою и исполни просимое мной - да буду с храмом благодати Твоей; да обитает она во мне, научая меня как благо- угождать ей; да свяжет она ум мой, как уздою, чтобы не согрешил я пред Тобой и не изринул Ты меня из света. Услышь меня» Госпо ди, услышь моление мое и помоги мне, нечистому, стать чистым, нездоровому -- стать здоровым, неразумному стать разумным, бесполезному - полезным в стаде избранных Твоих подвижни ков и быть призванным в Царствие Твое. Услышь, Господи, мо литву раба Своего, и да приблизится моление мое пред Тя, Госпо ди, благословенный над всеми вовеки. Аминь».

Молитва «Милосердия двери.

«Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богороди це, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского. Аминь».

«Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обла-дати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души. и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противна-го, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своей благости. Аминь».

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь.

«Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усер дно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о ду ше моей».

Благодарственная молитва.

«Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, при сноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Чест нейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без ис-тления Бога с Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу, Сыну и Святаму Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь».

Затем можно приступать к чтению заговора.

Еще материал по данной теме

НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ!

«Живые помощи» - молитва и оберег от любой беды

«Живые помощи» - это великое достояние христианского мира. Эта молитва творит чудеса, помогая людям не только в трудные минуты их жизни, но и оберегая от несчастий и тяжелых болезней.

Данная молитва весьма популярна, причем не только у православных верующих, но и у тех, кто больше внимания уделяет народным верованиям. Все дело в том, что, согласно распространенному убеждению, корни этой молитвы языческие. Считается, что изначально была написана еще до прихода христианства на Русь. Позднее, когда Русь приняла православие, изменился и текст.

На сегодня молитвенный текст сочетает в себе оба начала. Так он выглядит сейчас:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: прибежище мое и защита моя ты, Бог мой, на которого я уповаю! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Крыльями своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен, щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке. заразы, опустошающей в полдень. Падут возле тебя тысяча и десять тысяч, но к тебе не приблизятся. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь упование мое. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и змия. За то, что возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что познал имя моё. Воззовёт ко Мне и услышу его, с ним я в скорби его и явлю ему спасение Мое.

Тайна молитвы «Живые помощи»

Правильное название этой молитвы - Псалом 90. Находится он в книге Псалтырь. Используется как молитва для помощи божьей и спасения от опасности в определенной ситуации, а также как постоянный оберег от всех бед. В этом плане молитва является одной из самых сильных, наравне с «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», поскольку изначально ее цель - спасение.

Многие ученые, церковь и священнослужители заявляют, что изначальным автором является Моисей, а не языческие мудрецы. Что самое интересное, древность этой молитвы делает ее поистине уникальной, поскольку она используется не только в христианстве, но и в иудаизме.

Текст молитвы «Живые помощи» обычно носят с собой - записывают текстом на сложенной ленточке. Многие предпочитают просто класть ленточку в карман или завязывать ее вокруг пояса, однако можно носить ее и на груди.

Эта древнейшая молитва спасала многих людей и лечила ужасные болезни, которые не брали на себя даже лучшие врачи. Она являет собой отличный оберег от любой напасти. Молитва «Живые помощи» приносит удачу, но только в те моменты, когда она действительно сильно нужна. Это прямой диалог с Богом, просьба о защите тела и души. Носите с собой данную молитву, читайте ее перед сном и не забывайте нажимать на кнопки и

Детальное описание из нескольких источников: «на аспиды василиска наступишь молитва» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Ветхий Завет

Псалом 90.

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!”

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9 Ибо ты сказал: “Господь – упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14 “За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое”.

Молитва “Живые помощи” с ударением

Молитва «Живый в помощи» несет мощную защитную энергетику и предназначена для охранения верующего от всевозможных напастей, которые могут с ним приключиться.

На сегодняшний день общепризнанно является самой сильной защитной молитвой христианской религии.

А вообще, традиция вышивать текст молитвы «Живый в помощи» на поясах появилась на самой заре становления православия на Руси. В разное время официальная церковь относилась к этому по-разному. С одной стороны, ношение различных оберегов и талисманов (кроме нательного креста) церковью осуждается, с другой стороны – молитва христианская, да и традиции ношения поясов с ее текстом уже почти тысяча лет.

Как бы то ни было, пояс с вышитыми на нем строками молитвы «Живый в помощи» уже много столетий считается сильнейшим оберегом от сглаза и порчи.

Необходимость чтения этой молитвы отмечается практически во всех методиках снятия и защиты от порчи и сглаза, базирующихся на традициях русского православия.

Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся.

Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀.

Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна,

плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его.

Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни,

от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго.

Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ,

к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши.

Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ.

Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀,

я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.

На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши,

и поперѐши льва и змѝя.

Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ.

Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его,

долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ.

Канонический синоидальный перевод, приближенный к современному русскому языку

Молитва «Живый в помощи» (Живые помощи) на русском языке

Обращение за спасением и помощью к молитвенному слову, большинство из нас приводит только в самые трудные жизненные моменты. Однако намного проще пришлось бы всем, умей мы обращаться к Богу и с благодарственными обращениями. Ведь периодов радости и счастья все равно больше. Среди истинно верующих людей ходят легенды об уникальной молитве «Живый в помощи». Ее чудотворное воздействие доказано веками. Почему верующие многих стран считают ее такой уникальной? Неужели молитвенная поддержка может спасти от смертельной болезни или финансового краха?

В чем особенность «Живый в помощи»

Особенность молитвы заключается в неповторимой чудотворной силе, которая начинается уже с первых секунд после произнесения. Защитные силы оберегают от несчастья, негативного воздействия, глаза. Даже при сложных проблемах со здоровьем молящемуся даруется истинное исцеление. Священный текст придает мужества в борьбе со злыми духами. Именно посредством этой молитвы на Древней Руси боролись с демоническими силами.

Священный текст 90 Псалома прописан в религиозной книге Псалтырь. Необходимое условие частого использование данного обращения к Богу разрешается только тем верующим, у которых действительно сложная ситуация. Непрекращающиеся трудности, частые болезни, неполадки на работе, конфликтные ситуации относятся к этим причинам. Одним словом, 90 Псалом - это оберег от всех бед. Эту молитву верующие ставят на одну ступень по мощности с «Отче Наш» и «Богородица, Дево радуйся.»

Каждая из молитв предназначена для спасения души человека. Уникальность текста «Живый в помощи» (Живые помощи) в нескольких особенностях:

  1. Создателем первозданного текста считается царь Давид, правящий в 9-10 веке до нашей эры. Некоторые утверждают, что автор чудотворной молитвы сам Мойсей.
  2. Уникальной молитву называют потому, что разрешена она к прочтению не только в христианстве, но и в иудаизме.
  3. Оптимальную пользу как оберег молитва приносит, когда переписана своими руками. Для ограждения от опасностей ее нужно носит при себе, на листике сложенным в несколько раз.
  4. Молитва «Живый в помощи» станет буквальным оберегом от опасностей, если написать ее на ленте и повязать вокруг живота.
  5. Для привлечения удачи молитву нужно читать не более семи дней. В ином случае оберег не подействует, а привлечет неприятности.
  6. При постоянных проблемах финансового плана или потери имущества, чтобы отвести злой рок, Псалом 90 стоит выучить наизусть. Верующие люди говорят, что таким образом настоящий смысл молитвы понимается и ощущается более ясно.
  7. Для особенных прошений обращаться с таинственным текстом нужно точно в полдень. В помещении должно быть три зажженные церковные свечи и три иконы Иисуса Христа, архангела Михаила и Ангела-Хранителя.
  8. Хорошей приметой, привлекающей только положительное в судьбу несчастных и обреченных людей, является пришивание или вшивание молитвенных слов к поясу.

На современном русском языке Псалом 90 стал доступен совсем недавно. Много веков служители церкви протестовали от переводов или переписываний истинного текста. Раньше выучить текст могли только по-настоящему нуждающиеся в помощи Бога или те, кто изучал церковную грамоту.

Как правильно читать молитву

При обращении с молитвенным текстом 90 Псалом необходимо произносить каждое слово четко и понятно, нее торопясь. Интонацию важно сохранять спокойную и размеренную. Нельзя раздражаться или повышать голос. Для молитвы в присутствии больного необходимо стать на колени. Желательно чтобы он мог повторять каждое слово за молящимся. Выздоровлению будет способствовать этот ритуал, при котором руки, возносящего целительные слова, будут находиться на пораженным болезнью участке тела.

Правила прочтения молитвы «Живый в помощи» (Живые помощи) включают:

  • в руках должна быть икона Спасителя;
  • повторить весь текст нужно трижды;
  • после каждого прочтения вы6жидается минутная пауза, затем нужно три раза перекреститься;
  • необходимо надеть крестик, который притянет внимание Высших сил.

Все эти условия довольно простые, но именно благодаря им максимальный результат от молитвенного вознесения не заставит себя ждать. Важно сохранять веру и надежду на скорые счастливые перемены. Ни одно обращение к Богу через сомнения и обман, еще не принесли пользы. Чтение молитвы с искренностью, добротой и желанием все изменить к лучшему, помогает в любом случае.

Смысл текста 90 Псалом заключается не только в ожидании перемен от молитвенного слова, но и в поиске решений и путей, как исправить ход событий и привлечь лучшее. Важно предпринимать усилия и на практике доказывать Всем и Богу, в том числе, что это действия от всего сердца и действительно нужны. Текст молитвы невозможно потрогать руками, но его силу можно ощутить всеми фибрами души.

Текст молитвы

Исконный текст молитвы достаточно сложный для прочтения обычному человеку. Псалом 90 изначально передавался на старорусском языке, используемый в наше время для молитвенных вознесений в храмах, преимущественно только священнослужителями или глубокого верующими людьми. Чтение облегченной версии «Живый в помощи» разрешено самой церковью. Ведь данный перевод основан на непосредственном первоисточнике с соблюдением всех религиозных тонкостей.

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Название «Живый в помощи» принадлежит народу. Ведь именно с этих слов начинается молитва. Да и весь смысл текста скрывается в этих жизненно значимых и нередко, пророчащих словах. Молитва обладает очень мощной силой и способна творить чудеса. В годы Второй мировой войны, ткачихи одной из фабрик вшивали в пояса военной формы бумажки с текстом Псалом 90. Тем самым, согласно легенде, именно эти военные составляли большую часть войск Советской Армии, которая дошла до Берлина.

Любопытные факты есть и в документальных описаниях Первой мировой войны. Однако подтвердить такие сведения многие из очевидцев отказывались. Ведь и при одной, и при второй войне религиозные убеждения, впрочем, как и сама церковь, подвергались гонениям и преследованиям. Уникальные случаи исцеления посредством молитвы фиксируются современными священнослужителями практически ежедневно. Однако главный феномен молитвы «Живый в помощи» досконально пока еще не изучен. Однако историй о чудесном спасении от смертельного огня или от вражеской пули, благодаря клочку бумаги с молитвой на фронте очень много. Впрочем, как много подобных историй и в наше время.

Важно знать

Верующие люди советуют не игнорировать некоторые принципы по прочтению молитвы, которые важно исключить:

  1. Сомнения и скептическое отношение служат абсолютным противопоказанием к применению Псалом 90.
  2. Чтение молитвы над больным важно только с его ведома и при его непосредственном участии. В ином случае эффект осложнений может наступить мгновенно.
  3. «Живые помощи» запрещена к прочтению людям практикующим привороты, магию или эзотерику. Текс опять же может сыграть плохую службу и привлечь негатив не только на самого человека, но и на его близких и родных.
  4. Плохим знаком считается, если верующий при молитве забудет креститься. Необходимо сделать это несколько раз.
  5. Прочтение Псалом 90, подразумевает общение с Богом наедине еще несколько минут. Важно сосредоточиться на своих желаниях, думать о жизненных панах, о переменах связанных с хорошим началом.

Молитва «Живый в помощи» уже несколько веков считается настоящим чудом. Прочувствовать его, испытать невообразимые положительные изменения в жизни, поверить в добро можно на себе. Прочитывание заветных слов разрешено в церкви при свечах, дома перед образами Святых. Обращение к Всевышнему никогда не останется без его поддержки и внимания. Важно в это верить всегда!

Бабушка в детстве меня учила одной очень красивой молитве, в ней были примерно такие слова: Не убоюсь я стрелы летящей. и в конце что-то на аспида и василиска наступиши. Не могли бы вы сказать хотя бы название этой молитвы?

Отвечает Василий Юнак, 13.06.2008

Приветствую Вас, Сестра Елена!

2 говорит Господу: прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не

8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9 Ибо ты сказал: Господь – упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:

12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14 За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.

Читайте еще по теме "Молитва":

молитва живые помощи

Аспид – ядовитая змея

Василиск – большая ядовитая змея

Читается во время бедствия и при нападении врагов.

Но так как многие заговоры языческие христианами переделывались. в молитвы, то у христиан он тоже есть. В правослвии он известен как псалом 90. и называется “Живые в помощи”

Да избавь меня Матушка: от боли и хвори, от сети ловца, от клика зовца, от хитреца, от 12 лихоманок, от волних – щекотих, от язвы и мора поветрянного, от наветов вражьих, от плена чародейского и колдовства, от волшбы чужой и завести людской, от всякого зла.

Двумя крыльями ты обнимаешь землю, своим голосом ты наполняешь небо.

Крылами своими защити меня и сродственников моих и под крылами твоими найду я щит и опору, падут возле ног моих тысячи слов заговоренные на дела чёрные, ножи острые и мечи булатные, стрелы калёные – летящие днём или ночью, язвы ходящей во мраке, заразы опустошающей на утреней или вечерней заре,. Да не приблизятся ко мне, да не коснуться они ни дела, ни тела, ни души моей. Посмотрю в глаза Великой Матери и увижу отражение звёзд и возмездие ворогом моим и моей семье.

Перьями своими осени меня, дай напиться из твоей чаши жизни, и оружием моим станет истина твоя и твоя любовь и забота Вящая Мать о мне (имя рек), моего рода и всех детях твоих.

Прикоснись к моему челу своими устами, взгляни в душу мою своими очами, проведи над телом моим своими перстами.

Ибо заповедовала мать охранять своих детей на всех путях их!

И понесёшь меня на крыльях ветра восточного, да не споткнусь о злобное слово ногою, о завистливое сердце душою, на змея и корону наступать буду, попирать буду гордость и злобу людскую, и От тебя Велика Мать получу защиту и всепрощение, и любовь твою.

Ибо заповедовала Мать охранять своих детей во всех путях их!

Я (имя рек) живущая (живущий) в доме Матери моей, под её щитом, с её мечом, под её благостью,

Кто по мне и роду моему слово волшебитное, худое скажет – тот сам под сие слово ляжет, Кто по мне и роду моему колдовское, худое сотворит – тому худо вернётся, от своего зла не увернётся.

Ибо заповедовала мать охранять своих детей на всех путях их.

Дух твой Великая Мать прибудет со мной и моими детьми (родом моим), дай мне и роду моему (детям моим и моей семье) счастье познать твою любовь и защиту. Яви помощь твою, Великая мать.

Только слова переставить придётся. Я (имя рек) живущая (живущий) на сей земле, под сводом небесным, под красным солнцем, Вящей Матери, в её чертогах, к её благости припадаю. Помощи твоей живой вопрошаю. – это будет без изменения а дальше –

Заместо – Да избавь меня, будете говорить, Да избавит она тебя (имя рек). ну и так далее.

заговор читали, смотря на икону Богородица Нерушимая стена.

«Живые помощи» - молитва и оберег от любой беды

«Живые помощи» - это великое достояние христианского мира. Эта молитва творит чудеса, помогая людям не только в трудные минуты их жизни, но и оберегая от несчастий и тяжелых болезней.

Данная молитва весьма популярна, причем не только у православных верующих, но и у тех, кто больше внимания уделяет народным верованиям. Все дело в том, что, согласно распространенному убеждению, корни этой молитвы языческие. Считается, что изначально была написана еще до прихода христианства на Русь. Позднее, когда Русь приняла православие, изменился и текст.

На сегодня молитвенный текст сочетает в себе оба начала. Так он выглядит сейчас:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: прибежище мое и защита моя ты, Бог мой, на которого я уповаю! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Крыльями своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен, щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке. заразы, опустошающей в полдень. Падут возле тебя тысяча и десять тысяч, но к тебе не приблизятся. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь упование мое. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и змия. За то, что возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что познал имя моё. Воззовёт ко Мне и услышу его, с ним я в скорби его и явлю ему спасение Мое.

Тайна молитвы «Живые помощи»

Правильное название этой молитвы - Псалом 90. Находится он в книге Псалтырь. Используется как молитва для помощи божьей и спасения от опасности в определенной ситуации, а также как постоянный оберег от всех бед. В этом плане молитва является одной из самых сильных, наравне с «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», поскольку изначально ее цель - спасение.

Многие ученые, церковь и священнослужители заявляют, что изначальным автором является Моисей, а не языческие мудрецы. Что самое интересное, древность этой молитвы делает ее поистине уникальной, поскольку она используется не только в христианстве, но и в иудаизме.

Текст молитвы «Живые помощи» обычно носят с собой - записывают текстом на сложенной ленточке. Многие предпочитают просто класть ленточку в карман или завязывать ее вокруг пояса, однако можно носить ее и на груди.

Эта древнейшая молитва спасала многих людей и лечила ужасные болезни, которые не брали на себя даже лучшие врачи. Она являет собой отличный оберег от любой напасти. Молитва «Живые помощи» приносит удачу, но только в те моменты, когда она действительно сильно нужна. Это прямой диалог с Богом, просьба о защите тела и души. Носите с собой данную молитву, читайте ее перед сном и не забывайте нажимать на кнопки и

Из икон храма архистратига Божия Михаила в с. Красные Буйцы замечательна была икона Божией матери, стоящей на луне и попирающей главу змия. Сохранилось придание, что эта икона написана была со времен Куликовской битвы в память заступления Божией матери за русских. Богоматерь, попирающая луну и змия, самым наглядным образом напоминала русским о торжестве их над своими политическими и религиозными врагами.

Я хотела найти по интернету эту икону, но нашла только икону На Аспида И Василиска Наступиша И Попереша Льва И Змия. Единственная подписанная таким названием икона нашлась в Музее икон Пресвятой Богородицы (Исаково, Московская обл.). Об этой иконе XVIII века с изображением Богородицы, попирающей силы зла, сведений нет никаких. Другие иконы схожей иконографии могут относиться к иному разделу — «Жена Облеченная В Солнце», с которым тоже не все однозначно из-за слишком большого количества вариаций в изображении этой иконы.

Икона На Аспида И Василиска Наступиша И Попереша Льва И Змия

Икона написана в 18 веке к 90-му псалму, в котором есть такие слова. Этот псалом всегда считался сильнейшей защитой от опасностей, угрожающих жизни человека – войны, несчастных случаев, аварий, нападений разбойников. Молитву-псалом простые люди называли «Живые помощи». Матери во время войны зашивали листочки со словами девяностого псалма в гимнастерки своих сыновей, чтобы они не погибли в сражениях.

Молитва Живые помощи
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
Речёт Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое.
Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна,
плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися:
оружием обыдет тя истина Его.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
от вещи во тме преходящий, от сряща и беса полуденнаго.
Падёт от страны Твоея тысяща, и тма одесную тебе,
к тебе же не приближится, обаче очйма твойма смотриши,
и воздаяние грешников узрищи.
Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему:
яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.


Псалом 90

1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.
2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.
3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,
4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.
5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,
6 от ве́щи во тме преходя́щия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.
7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,
8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.
9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.
10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,
11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.
12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,
13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.
14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.
15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,
16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.


ПЕРЕВОД:
«Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится.
Говорит Господу: "Прибежище мое и защита моя,
Бог мой, на Которого я уповаю!"
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.
Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен;
щит и ограждение - истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя;
но к тебе не приблизится.
Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: "Господь - упование мое;
Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на путях твоих.
На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.
На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его;
защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его;
с ним я в скорби; избавлю его, и прославлю его;
долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.
Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего твоего Креста,
и сохрани меня от всякаго зла».

По содержанию своему псалом этот хвалебный ("Хвалебная песнь Давида") и вместе - учительный: здесь пророк учит о том, что надежда человека на Бога имеет непреодолимую силу, и что поэтому всякий, кто верою и надеждою связывает себя с помогающим ему Богом, - делается другом и сожителем Его и находится в совершенной безопасности.

Особенность сего псалма составляет быстрая перемена лиц, выражающих свои мысли и чувства. Здесь или пророк выражает свои мысли о праведнике, живущем полною надеждою на Бога (ст. 1-2), или, обращаясь к праведнику, успокаивает его теми благами, какие изливаются на уповающего на Бога (ст. 3-8, ю-13), или говорит от лица этого праведника, вполне преданного воле Божией (ст. 2,9), или же от лица Самого Бога, выражающего Свое благоволение праведнику (ст. и-16). Одни из толковников видят в сем псалме общий, отвлеченный поэтический образ праведника, в котором все случаи избавлений взяты псалмопевцем совершенно произвольно, без всякого исторического отношения, и который столько же идет к Давиду, сколько и к Езекии, и ко всякому другому праведнику. Другие же указывают в нем такие черты, которые почти все замечательным образом идут к лику благочестивого царя Иудейского Езекии и к обстоятельствам его времени. Кто знаком с историей сего Езекии, тому совершенно ясно, что в указанном изображении праведника мы имеем поэтическое изображений сей истории. Ввиду ясного сходства представленного образа праведника с историей Езекии, уже блж. Феодорит, приписывавший вообще все псалмы Давиду, признавал псалом 90 пророчеством Давида о Езекии*.

Ст. 1 и 2. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Не совсем ясный смысл изречений 1-го стиха, по церковно-славянскому переводу, выясняется при чтении других переводов. Так, в переводе с еврейского он читается: "Живущий под покровом Всевышнего (в крове Бога Небесного) в тени Всемогущего почивает"; а в переводе с латинского читается так: "Кто жительствует с помощию Всевышнего (Allissimr) тот будет пребывать в покровительстве Бога Небесного. Он скажет Господу. Ты заступник мой и прибежище мое: Бог мой, я буду надеяться на Него". Здесь выражается, с одной стороны - полная преданность воле Божией человека ни на кого более не надеющегося, как только на Бога, а с другой - полная безопасность того, кто находится в ближайшем общении с Богом Небесным, под Его крепкою защитою. Он и в молитве обращается к одному Богу и дерзновенно говорит Ему: Ты заступник мой и Ты один прибежище мое; и не только на молитве, но и пред другими исповедует: Он Бог мой и на Него я уповаю.

Ст. 3 и 4. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина его. Здесь пророк, обращая речь к самому покровительствуемому Богом, говорит, что Господь Бог избавит тебя от сети ловца (птицелова или зверолова, от сети ловчи) и от всякого враждебного слова, могущего привести тебя в смятение (от словесе мятежна) вообще от всякой клеветы и заговора против тебя. Он прикроет тебя, будет осенять или охранять как бы плечами своими (плещма Своима осенит тя), и ты будешь иметь надежду, что под покровительством Его пребудешь в безопасности (и под криле его надеешися). В первом выражении образ речи заимствован от тех воинов, которые во время сражения стоят в передних рядах и плечами своими закрывают находящихся позади их, а во втором выражении подобие взято от птиц, которые крыльями своими прикрывают своих птенцов. Таким образом, мысль псалмопевца можно выразить так: всемогущая сила Божия защитит тебя, и, находясь под охраною Божественного попечения, ты будешь вполне безопасен. Сама истина Божия окружит тебя со всех сторон оружием. Под истиною Божией нужно разуметь здесь верность Божию обетованиям: Он обещает Свою помощь всем уповающим на Него, и действительно подает ее. По переводу с еврейского, последняя речь выражена так: "истина Его есть щит и ограждение".

Ст. 5 и 6. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Многие из людей подвержены бывают страху в ночное время, при угрожающей опасности, а иногда и совсем без всяких опасностей, при одном только представлении опасности, по причине окружающей тьмы. Некоторые, кроме того, воспитанные в разных суевериях, испытывают какой-то безотчетный страх при так называемых "встречах". Хотя подобные суеверия о "встречах" не повсеместны и не всеми приемлемы, тем не менее они всегда существовали, можно сказать, с глубокой древности, и потому их нельзя оставлять без внимания. Псалмопевец, как бы представляя все подобные случаи страха, успокаивает человека, находящегося под покровительством Божиим, говоря ему: охраняемый силою Божией, ты не будешь бояться никаких опасностей, ни явных ни тайных, ни днем, ни ночью, не будет у тебя страха нощнаго, не будешь бояться и стрелы, летящей днем. Ты избавишься от всякой (неприязненной) вещи, бывающей ночью (во тме преходящия), от опасной "встречи" и от всякой случайности, неожиданной при встречах (от сряща, т.е. от всего того, что с нами случается нечаянно), и от злого духа, нападающего в полдень. Под именем беса полуденного разумеется злой дух, в ясный день или в полдень причиняющий человеку различного рода вред болезни, например, моровую язву и заразу. Другие под именем беса полуденного разумеют солнечный зной, сильно жгущий в Палестине и бывающий смертоносным для путников. А блж. Иероним, согласно с сим, разумел известное на Востоке моровое поветрие, или смертоносный ветер, называемый Самум.

Ст. 7 и 8. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Опасности угрожают человеку со всех сторон. С одной стороны тысяча, или как в переводе с еврейского: "Близ тебя падет тысяча и тьма по правую руку твою" (и тма одесную тебе), т.е. и тысячи, и десятки тысяч, и бесчисленное множество врагов нападет на тебя, но тебя не коснется (к тебе же не приближится). Или же так: если с одной стороны нападет на тебя тысяча врагов, а с другой - десять тысяч или бесчисленное множество, то и тогда никто из них не приближится к тебе, не погубит тебя. И ты не только не потерпишь никакого вреда от нападающих нечестивцев, но напротив, только будешь смотреть своими глазами, и сам увидишь воздаяние им от Господа (обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши). Так и было с благочестивым царем Иудейским Езекиею. Когда, с многочисленным войском, напал на него и осадил Иерусалим Сеннахирим, царь ассирийский, тогда Езекия молитвенно возопил ко Господу Богу, возложив все упование на Него. И Господь вскоре избавил Езекию от страшной опасности, угрожавшей ему, поразив в одну ночь все многочисленное (185 тысяч) воинство ассириян (2 Парад, гл. 32).

Ст. 9. Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое. Надеющийся на Бога и всегда живущий в помощи Всевышняго сам в себе от удовольствия говорит: Ты, Господи, вся моя надежда и опора (яко ты, Господи, упование мое), и сказав так, одного Всевышнего избрал ты (положил еси) прибежищем твоим, говорит псалмопевец.

Ст. 10-13. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Здесь в стихе 10, вместо слов: телеси твоему, - нужно читать: селению твоем,у как и исправлено это место в подстрочном примечании в новых (с 1890 г.) изданиях Библии и Псалтири, согласно с переводом с еврейского, а также греческим и Вульгаты (селению, "жилищу", греч. , лат. tabemaculuni), И опять пророк продолжает речь о Промысле Божием, покровительствующем человеку, всецело Ему преданному, говоря так: после того, как ты избрал прибежищем своим Бога, никакое зло уже не придет к тебе, и никакой удар не достигнет жилища (селения) твоего (и рана не приблизится телеси твоему). А далее указывает и прямую, непосредственную причину такого спасения от бедствия или угрожающего зла: Бог, на Которого ты возложил все упование свое, пошлет ангелов Своих и прикажет им (ангелам Своим заповестъ о тебе), чтобы охраняли тебя во всех делах твоих (сохранити тя во всех путех твоих). Они же, эти ангелы, по повелению Божию примут тебя, так сказать, на свои руки и будут поддерживать тебя, чтобы не споткнуться тебе ногою о камень (да не когда преткнеши о камень ногу твою), т.е. чтобы та не впал в искушение, когда на пути нравственной жизни встретится какой-нибудь соблазн. Словом нога, говорит св. Афанасий Александрийский, означает душу, а словом камень - грех . Стих 13 по переводу с еврейского, читается так: "На льва и аспида наступишь, попирать будешь скимна и дракона". Аспид, василиск и дракон, хотя нам неизвестны, но это самые страшные змеи. Вот как описываются они в известном "Толковании на псалмы Палладия, епископа Сарапульского". "Яд аспида бытописатель называет "неисцельным" (Втор. 32:33); по своей свирепости он противится всяким "заклинаниям" (Пс. 57:5-6); не менее страшен василиск (очковая змея): его огненные глаза имеют опасное влияние на животных; яд его смертелен, и животное, им ужаленное, умирает вскоре; по непобедимому могуществу и как бы по власти жизни и смерти над другими животными, василиск в древности был символом страшного, царского могущества. Дракон (удав или боа) есть огромнейший из всех змиев (длиною до 30 или 40 футов (около 12 м. - Ред.)), проглатывает людей, быков и волов; по ужасной силе своей он изображает собою "диавола" (Апок. 12:3-4). Сила льва (скимна) известна". Изречениями сего стиха, как и предыдущих, выражена та мысль, что будучи охраняем ангелами, ты отразишь нападения самых ужасных врагов: ты безопасно, безвредно будешь наступать на аспида и василиска, будешь попирать (преодолевать) льва и дракона. Эти животные, как наиболее ужасные, служат образом неотвратимой опасности или злейших врагов. Здесь образно выражена та мысль, что для человека, охраняемого ангелами, ничто вообще, хотя бы и самое ужасное, не может быть опасным.

Ст. 14,15 и 16. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его: долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое. После того, как успокоил праведника утешительными словами об ангелах, посылаемых Богом для охранения его от разных бед и напастей, пророк вводит Самого Бога говорящим о праведнике в таких выражениях; так как он надеялся на Меня (яко на Мя упова), то Я избавлю его и скрою от опасности. А за то, что он познал и уверовал в Меня (яко позна имя Мое), т.е. Мне одному служил и покланялся, не признавая других богов, Я всегда буду помогать ему и внимать молитве его (услышу его). Если постигнет его какая-нибудь скорбь, то Я буду с ним и в скорби (с ним есмь в скорби), избавлю его (изму его) от всяких скорбных и тяжких обстоятельств, и не только избавлю, но и прославлю его, т.е. и самые несчастные обстоятельства направлю ему в благополучие и славу. Я сделаю для него то, что сделал некогда многострадальному праведнику Иову, или то же, что сделал для благочестивого царя иудейского Езекии. Долготою дний исполню его, т.е. получит он долголетиюю жизнь на земле и сподобится вечно блаженной жизни будущего века.