Не понимаю, что я делаю не так. Что делать, если я тупой? Признаки тупости

Отличного дня, дорогой читатель сайта сайт! В данной статье будет дана небольшая рекомендация по поводу взаимодействия с преподавателями, которые, мягко говоря, не всегда чётко и ясно излагают материал лекции или другого академического занятия. Что делать, если вы не понимаете преподавателя? Наверняка не раз бывали случаи, когда ваш учитель объяснял материал либо скомкано, либо просто толком не разъяснял ключевые моменты. Вы не понимали сначала одно, затем вы не понимали другое, затем вы просто переставали испытывать интерес к теме лекции и занимались своими делами. Было такое? Такое со всеми, кто учился, обязательно случалось. При этом многие задают следующий вопрос: а что же делать в данной ситуации? Существует ли другой способ, нежели отстраниться от темы лекции и заняться своими "важными" делами? Как быть, если материал нужно по-любому понять? Ответы на эти и другие вопросы я постарался в доступной форме изложить в этой статье.

Для того чтобы постараться решить вашу проблему, необходимо для начала выяснить, какова природа вашего непонимания преподавателя. Действительно ли во всём виноват только преподаватель? А может быть часть вины лежит и на вас? Для того чтобы более-менее точно ответить на этот вопрос, посмотрите на вашу ситуацию как бы со стороны.

Ситуация 1. Вы вообще ничего не понимаете.

Что конкретно вы не понимаете? Если вы не понимаете вообще ничего, что говорит преподаватель, то тогда, скорее всего, что причина непонимания кроется в вас самих, т.к. полностью всё, что говорит человек не понять невозможно. Всё-таки все преподаватели - люди, все разговаривают на русском языке (в большинстве случаев). В данной ситуации, как я уже сказал, причина вашего непонимания объяснений преподавателя кроется в вас самих.

В основном подобная проблема связана с отсутствием у вас достаточного фундамента из знаний, полученных на ранних стадиях образовательного процесса. Проще говоря, плохо вы учились раньше, вот вам и откликнулись те пробелы в знаниях. Однако не мне вас судить за прошлые дела, т.к. у всех ситуации бывают разные и порой пропуски занятий допускаются в силу разных причин. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, что вы хотите исправить сложившуюся ситуацию и начать понимать объяснения вашего преподавателя.

Дак вот, если всё-таки истинная причина находится в вас самих, то не стоит винить никого, кроме самого себя. Есть вообще хорошее правило: во всех удачах благодарите обстоятельства, а во всех бедах вините только себя. Правило очень полезное, особенно это касается хвастунов и других любителей показать другим, кто я есть такой.

Чтобы начать понимать хоть что-то из того, что объясняет преподаватель, будьте подготовлены к очередной лекции. Если вам тяжело вникнуть в новый материал сразу же, походу лекции (из-за пробелов в знаниях по причине прогулов, болезней и т.д.), то попросите преподавателя дать вам темы следующих 3-4 лекций для того чтобы вы заранее смогли почитать соответствующую литературу. Это позволит вам быть уверенным в том, что следующие занятия пройдут для вас в более интересном ключе, т.к. вы будете «врубаться» в тему лекции.

Ситуация 2.

Очень часто бывает, что студент, в силу различных причин, не улавливает лишь часть информации, исходящей от преподавателя. Если подобные моменты случаются у вас редко, то это не страшно. В конце концов, редко, кто может похвастаться тем, что хорошо разбирается в абсолютно всех дисциплинах, преподаваемых в вузе.

Однако, если вы на протяжении одной лекции очень часто (раз по 5-6 за лекцию) не понимаете суть рассматриваемого вопроса, тогда у вас начинается не состыковка с новой информацией, что впоследствии приводит к утрате интереса к лекции и лектору.

Интерес в образовательном процессе играет очень большую роль. Если вам не интересно изучать новый материал, то не один профессор мира не сможет объяснить вам тот или иной вопрос так, чтобы вы поняли, всё, что нужно.

Ещё один момент. Тогда, когда вы теряете контроль над происходящим (в нашем случае, вы не понимаете сути дальнейших изречений преподавателя), то у вас в 100% случаев начинается сначала внутреннее и затем и внешнее раздражение.

Затем это раздражение переходит в гнев, сначала в закрытый, а через некоторое время - и в открытый, да ещё какой! Многие люди, не сумев проконтролировать свои наплавы раздражения и гнева, могут в порыве наговорить такого, что окружающие могут подумать, что человек с цепи сорвался. Бывает, бывает подобное поведение у студентов, особенно в период бурной молодости-то.

При этом всегда стоит помнить 2 вещи:

1) если вы попали в подобную ситуацию, то постарайтесь как можно меньше наломать дров.

2) подобная ситуация давно уже исследована и «воплощена на практике» другими людьми, дак зачем же наступать на одни и те же грабли по тысячи раз?

Поэтому разумнее всего поступить следующим образом. Если вы не понимаете часть материала, которую объясняет учитель, то не торопитесь кричать на всю аудиторию, что вам что-то непонятно. Будьте сдержаны. Как показывает практика, если вы что-то недопонимаете, то, скорее всего, и ваши соседи во что-то «не въезжают».

Поэтому наверняка найдётся другой человек, который задаст уточняющие вопросы преподавателю. В большинстве случаев, дополнительные разъяснения преподавателя делают ясной картиной и для того, кто спросил, и для всех остальных, включая вас.

При этом вот как интересно получается: если вы будете редко спрашивать у преподавателя уточняющие вопросы, а только слушать ответы на эти вопросы, заданные другими студентами, то у окружающих будет складываться впечатление, что вы всё быстро схватываете, и соответственно вы будете слыть «умным».

Может быть это и мелочь, однако именно признание своих друзей-однокурсников есть одно из самых сладостных чувств, которые испытывает человек во время групповых занятий (лекций, семинаров и т.п.). Потребность в признании очень важна в студенческие годы, т.к. она поднимает самооценку, что в дальнейшем благоприятно сказывается на вашей уверенности. Маслоу чертовски умный парень был, ничего не скажешь.

Поэтому не старайтесь сразу же, как вас стало что-то непонятно, кричать на всю аудиторию и просить, чтобы для вас повторили ещё раз. К подобного рода выкрикам прибегайте только в крайних случаях, когда обстоятельства требуют от вас того, чтобы вы поняли материал именно сейчас, а не через промежуток времени (например, вы можете спросить разъяснения по заполнению тестов на контрольной работе, т.к. от правильного понимания зависит правильность вашего выполнения задания, к тому же и другим студентам будет полезно узнать, как точно нужно заполнять контрольный тест).

Во всех других случаях, когда от того, что вы что-то недопоняли, мир не рухнет, не стремитесь сконцентрировать на себе внимание преподавателя. Уважайте свой коллектив. Всё-таки образование даётся группе людей, а не вам лично. При работе с репетитором - другое дело, а тут студенческая группа и один преподаватель.

Для того чтобы лучше понять, почему нельзя отвлекать преподавателя от рассказа материала, представим следующую ситуацию. Пара. На паре присутствуете вы и ещё 25 человек. Преподаватель рассказывает новый материал. 10 человек из 25 играет в телефон, ещё 5 слушают музыку - стандартная ситуация в среднестатистической студенческой группе. Однако остальные 10 человек внимательно слушают преподавателя, вникая в каждое сказанное им слово.

Когда учитель рассказывает материал, у слушающих его студентов в голове появляются картинки, образы. И тут вы. «А повторите, пожалуйста, в каком году родился Н.?» Поверьте, от того, что вы не будете знать точные года жизни человека, мир не рухнет. К тому же у каждого сейчас есть телефон с выходом в интернет. Можно и там посмотреть.

Но ведь практически все студенты сразу же, как им что-то становиться непонятно, пытаются перебить лектора и спросить подобные вопросы. Остальных слушателей подобные расспросы (особенно, если они происходят часто) внутренне уж точно, выводят из себя.

Поэтому будьте мудрее, лучше отложите ваш вопрос до лучших времён, скажем до перерыва, а там уже и задавайте его столько, сколько влезет. Опять же, пользуйтесь старым добрым правилом: Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы люди относились к вам. Хорошее правило.

Сделаем краткий вывод по ситуации 2. Если вы не понимаете только часть из того, что рассказывает преподаватель, то не старайтесь сразу же перебивать его и уточнять недопонятый момент. Выждите определённый промежуток времени и только после него задавайте свой вопрос.

Скорее всего, за этот промежуток вы уже поймёте то, что хотели спросить, поэтому и спрашивать будет, собственно нечего. Каждое удержание себя от порыва немедленно спросить у преподавателя непонятный момент лекции, кладёт в вашу «копилку» общественного признания очередную монету. Признание, признание, как много людей его хотят.… Если быть откровенным.

Ситуация 3. Вы не понимаете бОльшую часть из того, что вам говорит преподаватель.

Если в ситуации 1 чаще всего виноват сам студент, то в ситуации 3 вина, в большинстве случаев, уже лежит на преподавателе. В студенческой жизни любого студента встречает преподаватель (или несколько преподавателей), которые ведут лекции, мягко говоря, непонятно, а если сказать более откровенно - они ведут лекции чудовищно!

С чем это связано? Хороший вопрос. Иногда это связано с возрастом учителя. Нередко в российских вузах преподают люди, возраст которых находится около отметки в 80 лет. Если вам попался старый учитель, то постарайтесь отнестись к такому человеку снисходительно. Поймите, что для того чтобы ему донести до студентов основную мысль лекции требуется гораздо больше энергии и сил, если бы это делал его более молодой коллега.

Поэтому, если у вас преподаёт пожилой преподаватель, то постарайтесь непонятные моменты уточнять самостоятельно. Можно, конечно, и обратиться к учителю, например, после пары, однако старайтесь этого не делать. Пожалейте старого человека. Скорее всего, ответы на свои вопросы вы найдёте в соответствующей литературе. Не поленитесь, прочтите главу-другую. Лучше, чтобы вы порадовали своего пожилого преподавателя отличными знаниями, тем самым повысив ему настроение и соответственно, немножко продлив его жизнь.

Однако если вы не понимаете большую часть из того, что рассказывает преподаватель, и при этом ему далеко не 70-80 лет, то, скорее всего, вам попался преподаватель типа, условно который мы назовём «шаляй-валяй».

Данный тип преподавателя любит рассказывать разного рода истории, и если бы они все были по теме. Или может попасться такая разновидность «шаляй-валяя», который, вроде бы, и к лекциям относиться солидно, и ходит при пиджачке, однако совершенно не способен донести до людей ту информацию, которую он хочет рассказать аудитории.

Каким способом можно скорректировать поведение подобного «шаляй-валяя» и добиться того, чтобы лекции стали понятны большинству слушателей, действительно желающих учиться и получать образование в вузе?

Рычагами воздействия тут могут выступать следующие воздействия:

а) воздействие сверху;

б) воздействие снизу.

Начнём с воздействия сверху. Если вас не устраивает качество проведения лекций, то вы не долго думая, собираете подписи от студентов вашей группы и несёте коллективную жалобу руководству вашего факультета (кафедры). Сразу же отвечу на распространённое возражение.

Никто вас не станет отчислять за подобные «кляузы». Поверьте, если вашим вузом руководит разумное и дальновидное руководство, то оно само заинтересовано в том, чтобы студенты, обучающиеся в стенах данного вуза, получали качественное образование.

Здесь играют свою роль рыночные отношения. Ведь, по сути, вы - клиенты, которые пришли в вуз получить образовательную услугу. Если клиент не доволен, то он уходит и забирает свои деньги. Нет денег - нет работы. Нет работы - нет вуза. Все просто. Поэтому никогда не бойтесь отстаивать свои права, когда вы точно уверены в том, что правы вы и что добиться правды действительно стоит.

То же самое руководство вашего вуза, принимая на работу преподавателя со стороны, не всегда способно проверить его профессиональные качества и подготовку. Тут и приходят студенты на помощь. Получается своего рода естественный отбор посредством недовольства студентов.

Что касается вопросов эффективности давления на преподавателя сверху, то, то, как правило, эффективность подобного давления весьма высока. В конце концов, преподаватель, по крайней мере, задумается над тем, что он что-то делает не так, и, скорее всего, поменяет свой стиль преподавания. Если же на него должным образом не подействует административное давление, то всё равно много времени такой учитель на своём месте не продержится - выгонят.

Что касается случаев, когда давление на преподавателя возникает снизу, то в большинстве своём, подобное воздействие может быть неадекватно воспринято и так слегка неадекватным преподавателем. Он будет думать, что студенческая группа просто не хочет учиться, поэтому и старается всячески останавливать нормальное течение лекции.

Если вы всё-таки намерены воспользоваться давлением снизу, то здесь необходимо выдвинуть лидера группы, который сможет растолковать основные требования, предъявляемые к преподавателю студентами. Просто когда на учителя набрасывается толпа раздражённых людей, кричащих что-то невпопад, то человек вряд ли поймёт, чего от него хотят.

Другое дело, когда все претензии высказывает один человек - лидер, способный донести до преподавателя предъявляемые требования. Правда для лидера подобное «общение» может выйти боком, если преподаватель подлый человек. Поэтому лучше использовать форму давления сверху. Данная форма как бы безлична, т.к. коллективная жалоба распределяет всю полноту ответственности на весь коллектив студентов.

Вывод : Если вы столкнулись с ситуацией, когда вы не понимаете, что вам объясняет преподаватель, то, в первую очередь, следует определиться с тем, какова природа подобного непонимания.

Если в том, что вы не понимаете материал, вы виноваты сами, тогда начните изучать дополнительную литературу по предмету в соответствии с программой тем лекций, которую можно взять у вашего преподавателя. Тем самым вы устраните имеющиеся проблемы в своих знаниях, что позволит лучше схватывать новый материал, который для вас окажется уже далеко не новым.

Если вы не понимаете небольшую часть материала, который рассказывает лектор, тогда, скорее всего, ваш предмет преподаёт пожилой учитель. Относитесь к нему с пониманием и старайтесь лишний раз не тревожить старого человека. Лучше блесните перед ним своими знаниями по предмету, тем самым доставив удовольствие и преподавателю и самим себе, т.к. для того чтобы блеснуть знаниями, необходимо эти самые знания получить.

Последняя, из рассматриваемых ситуаций предполагала, что вы не понимаете бОльшую часть из того, что рассказывает преподаватель. В данном случае виноват именно лектор, т.к. он не смог донести до студентов информацию в понятном виде. В статье было разобрано 2 способа воздействия на такого учителя: давление сверху и давление снизу

Каждый из рассмотренных способов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому применяя какой-либо из них, необходимо смотреть на сложившиеся обстоятельства: наличие лидера в коллективе, сплочённость студенческой группы и т.п.

Таким образом, вы узнали о том, что делать, если вы не понимаете преподавателя .

Почему я такой тупой? Подобным вопросом может задаваться любой человек, оказавшийся в новой, незнакомой для себя ситуации. Причем уровень образования и степень начитанности не играет здесь никакой роли. Он просто не знает, как поступить, поскольку у него не сформированы определенные модели поведения.

Это не страшно, но заставляет о многом задуматься. В некоторой степени собственные знания могут даже помешать ощущать подлинную уверенность в себе. Личность, которая страдает недостатком самоуважения, во многих случаях оказывается в ситуации, когда начинает сомневаться в своих умственных способностях и изводит себя вопросом: "Что делать, если я тупой?".

Человек, неудовлетворенный своими отношениями с окружающими людьми, как правило, начинает искать правду внутри себя. В некоторых случаях поиск растягивается на несколько месяцев или даже лет. Для того чтобы определиться со своими истинными ценностями, необходимо дополнительное время. Если не подгонять себя и не торопиться с выводами, то можно восстановить душевное равновесие. Главное, суметь разобраться в собственных чувствах, понять истинные причины происходящих событий.

Признаки тупости

По каким критериям мы себя обычно оцениваем? Ведь часто бывает так, что мы преувеличиваем собственные недостатки, постоянно рассматривая их под своих комплексов. Привычка постоянно контролировать свои переживания может со временем закрепиться и привести к неудовлетворительному результату. Что значит, тупой человек? Попробуем разобраться!

Неумение слышать собеседника

Такой человек крайне невнимателен к тому, что происходит вокруг него. Он концентрируется только на собственных потребностях, и потому склонен не замечать реакции людей.

Неумение слышать собеседника в итоге оборачивается тем, что окружающие начинают считать такого не очень далеким человеком. Со стороны кажется, что он совершенно не способен вникнуть в предмет разговора, не представляет, о чем идет речь, то есть является ярким представителем тупых людей. На самом же деле подобная личность чрезмерно сосредоточена на собственных переживаниях.

Плохая обучаемость

Если человеку сложно запоминать какой-либо материал, вполне вероятно, что он обладает небольшим объемом памяти. При этом обязательно страдает концентрация внимания. Плохая успеваемость в школе и последующих учебных заведениях формирует, как правило, значительную степень неуверенности в себе. И многие молодые люди спрашивают: «Что делать, если я тупой в учебе?». Они считают совершенно бесполезным узнавать что-то новое и применять на практике полученные знания. Крайняя неуверенность в себе порождает дополнительные проблемы, связанные с общением и самореализацией.

Человеку становится трудно сконцентрироваться на выполняемой задаче. Размышляя над вопросом «Что делать, если я тупой и ленивый», следует руководствоваться индивидуальным подходом. Каждый человек уникален и обладает отличительными характеристиками.

Причины

Для того чтобы сформировалось подобное самоощущение, необходимы веские основания. Просто так никто не считает себя полным ничтожеством. Чувство никчемности продиктовано ощущением собственной ненужности и невозможностью как-то проявить себя в обществе. Даже один раз столкнувшись с непониманием, человек потом всю жизнь ожидает насмешек.

Неуверенные в себе личности склонны слишком многое принимать на свой счет, даже то, что к ним напрямую и не относится. Итак, каковы же причины, по которым многие считают себя тупыми людьми? Рассмотрим их подробнее.

Привычка сравнивать

Когда личность чувствует себя тупой, то в большинстве случаев выводы делаются на основе сравнения собственных недостатков с чужими достоинствами. И в этом заключена большая ошибка! Люди не могут быть одинаковыми и обладать равным запасом знаний во всех областях. Привычка сравнивать себя с другими имеется почти у каждого. Она происходит из-за недостатка уверенности в себе. Чем больше мы занимаемся самокопанием, тем действительно труднее становится сосредоточиться на повседневных задачах.

Когда человек сравнивает себя с окружающими, тем самым он расписывается в собственной слабости, отнимает у себя драгоценную энергию. Такое состояние не может привести к чему-то хорошему, поскольку препятствует развитию.

Неверие в себя

Только в полной мере осознавая собственные перспективы, человек может двигаться вперед. Возможности имеются у всех, но не всякий понимает, как применить имеющиеся знания в жизни. Неверие в себя на самом деле блокирует очень многие начинания, не позволяет личности раскрыться. Таким образом, самореализация становится невозможной, так как ей мешает возникающий при этом сильный страх перед потенциальным поражением.

Каждая неудача переживается очень тяжело, как будто от нее зависит счастье конкретного индивида. "Ну почему я такой тупой?" - постоянно спрашивает себя человек, задаваясь и другими многочисленными вопросами по поводу своей неполноценности. В большинстве случаев он долго ищет возможности себя переделать. Все потому, что внутри живет страх одиночества, сопряженный с боязнью оказаться не на высоте.

Неуверенность в себе

Неуверенность в своих силах - еще одна причина, по которой человек может начать считать себя неудачником. Вряд ли стоит удивляться тому, что ему многое непонятно в жизни. Если постоянно задумываться о собственной несостоятельности, то можно так никогда и не продвинуться в важных делах и вопросах.

Неуверенность в себе очень мешает радоваться жизни, постигать ее границы и открывать новые перспективы. Невозможно достичь успеха, если постоянно оглядываться на самого себя в поисках ответов на самые разнообразные вопросы. Нельзя угнетать себя мучительными размышлениями по поводу своей личностной нереализованности.

Психологические травмы

Травмирующая ситуация - одна из самых серьезных причин, которая способна надолго подорвать уверенность в собственных возможностях. Человеку, который убежден в своей непроходимой глупости, очень сложно начать воспринимать себя прямо противоположным образом.

Психологические травмы и внутренние конфликты являются серьезной преградой к тому, чтобы чувствовать себя полноценной личностью. Ощущение счастья зависит от многих факторов, и оно всегда субъективно.

Когда внутри имеется убежденность, что вы не можете освоить самых элементарных навыков, тем самым создается препятствие к формированию счастливого самоощущения. Человеку на самом деле кажется, что он ни на что не способен. Такие мысли являются разрушительными: они никак не помогают взращивать уверенность в себе, а только убеждают личность в полной несостоятельности.

Межличностные конфликты

Еще одной причиной, почему человек может считать себя недалеким, является чувство обиды. Оно обычно мешает адекватно воспринимать окружающую действительность. Когда какая-то потребность в жизни не удовлетворяется, у личности развивается внутренняя депривация. Иногда человек не понимает, что с ним происходит, выработал привычку считать себя неспособным осознать самые обычные вещи.

Имеющиеся конфликты с людьми часто мешают построению нормальных гармоничных отношений. Такие эмоции, как страх, гнев, обида во многом тормозят личностное развитие, препятствуют появлению чувства удовлетворения. Человеку всегда необходимо чувствовать свою нужность и сопричастность к жизни других людей.

Что делать

Для того чтобы избавиться от ощущения внутренней неловкости, необходимо предпринимать определенные действия. Без совершения конкретных шагов очень трудно освободиться от чувства неполноценности. Что делать, если я тупой? Задаваясь таким вопросом, следует быть предельно откровенным перед самим собой. Имея набор четких шагов, можно достаточно быстро избавиться от проблемы.

Работа с самооценкой

Перестаньте называть себя тупым! Очень важно освободиться от ощущения внутреннего дискомфорта, если вы действительно хотите начать чувствовать себя по-другому.

Нет необходимости в том, чтобы постоянно себя изводить, пытаясь справиться с имеющейся проблемой. Когда человек называет себя глупым, то тем самым расписывается в собственной слабости. Скорее всего, и другие люди начнут воспринимать его соответствующим образом. Однако стоит помнить о том, что недалекая личность никогда не станет задумываться о собственных недостатках.

Развитая рефлексия как раз говорит о том, что человек достаточно умный. Просто некоторые люди не умеют ценить себя, находить свои сильные стороны. Необходимо научиться этому! Работа с самооценкой начинается с принятия своей индивидуальности. Невозможно добиться чего-то существенного, если не предпринимать для этого никаких попыток.

Постоянное самообразование

Что делать, если я тупой? Такой вопрос обычно приходит в голову тем, кто страдает от заниженной самооценки. А чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо, на самом деле, прикладывать значительные усилия. Лучше всего было бы начать заниматься самообразованием. Систематические занятия повышают уверенность в себе, способствуют высвобождению огромного количества энергии, которая может быть употреблена в полезных целях.

Самообразование, несомненно, повышает уверенность в себе. Таким образом человек перестает считать себя глупым и недалеким. Иногда потребуется приложить множество усилий для того, чтобы освободиться от внутреннего чувства неполноценности.

Принятие ответственности

Это важный и необходимый шаг для того, чтобы продолжать двигаться вперед в тот момент, когда руки опускаются. Принятие ответственности подразумевает, что нужно прекратить жаловаться на жизнь.

Когда мы перестаем обвинять окружающих в том, что происходит в нашей жизни, начинаются видимые изменения. Необходимо стараться, чтобы уверенность в себе росла и крепла с каждым днем. Если этого не сделать, то человек постоянно будет ощущать свою полную несостоятельность в чем-либо, не сможет начинать новое дело, не испытывая при этом чувства вины.

Ощущение собственной глупости - это сугубо субъективное чувство, с которым необходимо стараться работать. Нельзя раз и навсегда избавиться от проблемы, потому что волшебной таблетки не существует, однако можно работать над собой и меняться к лучшему.

Развитие навыков

Что делать, если я тупой? Нужно обязательно стараться совершенствовать свои способности. Нельзя просто стоять на месте и не предпринимать никаких попыток к самоизменению.

Развитие навыков общения способствует формированию общей продуктивности. Тогда любое дело окажется по плечу, и будет приносить моральное удовлетворение.

Необходимо стремиться к чувству радости и душевной наполненности. Чем больше мы работаем над собой, тем более подготовленными становимся.

Таким образом, никогда не поздно попробовать что-то изменить в своей жизни. Если человек чувствует себя достаточно неуверенно в окружении других людей по причине недостатка знаний, это значит, что ему необходимо расширять свое внутреннее видение. Незачем зацикливаться на проблеме. Всегда нужно помнить о том, что выход есть из любой ситуации.

Люди часто попадают в безвыходные ситуации. Правда такова, что попасть в них очень легко, а вот выйти – это настоящая работа над своим пониманием жизни и произошедшей проблемой. Но все равно, можно найти выход, только вот настолько болезненным он будет для нас, зависит только от нас и никого другого.

Что делать, когда не знаешь, что делать?

Сталкивались с таким? Уверен - да. Все мы время от времени попадаем в ситуации, когда чувствуем себя потерянными и беспомощными. Это, как несложно догадаться, не есть хорошо.:) И очень неплохо разобраться в этом, понять что такое происходит и как с этим бороться. Ну, что происходит, на первый взгляд кажется очевидным - чего-то человек не знает… и-и-и всё?

Разумеется нет. Подобные вещи могут произойти с нами даже когда мы неплохо подготовлены в смысле знаний и даже опыта. В одной из своиз предыдущих статей я уже говорил, что любой негатив - это привычка. Причем привычка доставшаяся нам скорее всего из очень раннего детства. В данном случае все именно так и есть.

Все привычки работают подобно компьютерным программам, то есть четкой последовательности команд. А запускают их события, которые с нами происходят. И вот если это событие напоминает чем-то некое неприятное событие пережитое вами в далеком детстве, то очень велика вероятность, что вы и переживать будете те переживания, что переживали тогда. А в детстве мы все очень часто чувствовали себя растерянными.

Что ж с этим я думаю все ясно. Главное же, что из этого следует это как раз понимание, что нам предстоит противостоять привычке. А они действуют очень похоже на рефлексы. Что мы делаем, если возникает необходимость противостоять некоторому рефлекторному действию? Мы подготавливаем себя к нему, чтобы в нужный момент сделать не то, что он требует.

Так и тут. Однако моментов, когда потенциально мы могли бы почувствовать растерянность, слишком много… это что же постоянно ходить в ожидании? Нет конечно. Да и не получится, хотя находиться в состоянии бдительного ожидания - лучшая стратегия поведения. Но будем исходит из реальных наших возможностей. И все что нам нужно сделать - приучить себя В ЛЮБОЙ НЕОЖИДАННОЙ СИТУАЦИИ начинать глубоко и ровно дышать.

Это очень несложно сделать, если приложить минимум усилий. С нами каждый день происходит море неожиданных мелочей, на которые мы обычно не обращаем внимания. А вот теперь можно их использовать с пользой: осознал, что произошедшее событие было неожиданным - начал глубоко и ровно дышать. Через несколько дней это начнет происходить без особых усилий. А самое интересное произойдет тогда, когда вы уже наработаете необходимый опыт и случится что-то что реально выбьет вас из колеи. Вы поймаете себя на том, что начали ровно и глубоко дышать, вспомните - зачем вы натренировали это действие и собственно смысл этой статьи.

Все эти действия не позволят запуститься программе растерянности и вы быстро сообразите - что лучше всего сделать в данной ситуации.

Самое первое - это перестать себя жалеть, здраво оценить ситуацию, бороться с пессимизмом, страхом. Нужно бороться со своим страхом, что не дает вам вдохнуть полной грудью. Мы должны приучить себя смотреть позитивно на сложившуюся ситуацию и нас весь мир, что нас окружает.

Принимаем выбор

Принять выбор очень нелегко, и все равно, какой сферы жизни он будет касаться. И когда между двух дорог, мы думаем куда идти, нас сдерживает страх неправильного выбора, и мы остаемся на месте страдая. Поэтому, всегда нужно идти вперед, отвечая за каждый свой шаг, как это делает взрослый, самостоятельный человек. Вам нужно контролировать себя, научиться взвешивать положительные и отрицательные последствия, принять то, что вы тоже можете ошибиться.

Первый шаг

Не нужно бояться, что вы ошибетесь. Старайтесь не задавать себе вопроса: просто не знаю, что делать в сложившейся ситуации, как поступить? Нет такого человека, что не делает ошибки, даже самый умный и самый мудрый человек ошибается. Нужно быть благодарным тому, что у вас есть свой «сундук с опытом», что вы приобретаете, так как это самое важно, что есть в вашей жизни и именно этот опыт позволит стать вам сильнее и крепче переносить другие жизненные тяготы. Так что, берите управление жизнью в свои руки и ни в коем случае не разрешайте страху командовать вашими поступками! Также не стоит бояться перемен в жизни, только в болоте все протекает тихо и спокойно, а в горной реке всегда вода бурлит. Так что, не бойтесь выходить из зоны своего комфорта! Стоит всегда повторять себе и вслух и про себя, что перемены – это только хорошо и любая перемена приведет вас к новому более лучшему результату. Делая такой мини тренинг над собой, вы начнете понимать что ваша безвыходная ситуация – это просто ситуация из которой есть не один выход.

Измените отношения к проблеме

Вы не единственный человек на Земле, что бывал в трудных ситуациях. Есть очень много знаменитых и известных людей пережитых тяготы жизни и посерьезней. А сколько неизвестных людей пережили? Думаем, очень много! Вы можете без труда найти в Интернете несколько подобный историй и прочесть, как люди смогли выйти из них. Повторяем еще раз, возможно, вы просто не хотите выйти с привычного состояния своей жизни, но именно это вам необходимо. Так очень часто происходит, когда люди поддерживают изжившие из себя отношения, или работают на работе приносящей только негативное впечатление, потому что там тебя не уважают и не ценят. Почему так происходит? Дело в том, что причиной нашей безысходности является заниженная самооценка. Вот, почему важно понять свою проблему, и выйти из нее, как бы тяжело нам не было.

Работа над самооценкой

Когда вы себе говорите: что делать, не знаю даже - это означает, что ваша самооценка сильно занижена. Поэтому начинайте работать над ней. Если это не делать, то чтобы вы не предпринимали, у вас будет большая вероятность, что вы вернетесь на прежнее плачевное место. Нужно полюбить себя и не быть «святым», то есть, разрешать всем глумиться над вами или подставлять вторую щеку для пощечины. И вам не нужно лениться, ведь часто именно лень порождает тупиковую проблему. Рассказывая все вокруг свои «басни» и отговорки, вы начинаете сами в них верить! Так что, хорошенько поразмыслите над тем, что вы произносите, возможно, вы сами «наговорили» себе проблему, и просто ленитесь ее решать.

Лень – ваш враг

Боритесь с ленью, как будто она ваш злейший враг! Повышайте свою мотивацию, а не просто говорите слова по ветру. Вы можете, записать возможные пути решения вашей ситуации на бумаге. Записывайте даже самые фантастические, например: «слетать на Луну» или «Телепортировать кого-то в Африку». Все пишите, и прочтите через время, вы увидите, что из всех ваших записей несколько достойны аплодисментов!

Жалость прочь

Кто не испытывал удовольствия от жалости к себе? «Мол, я такой несчастный, погладьте меня по головке, скажите, что все будет хорошо…» А как оно станет хорошо, никто в тот момент не спрашивает… Вы наоборот, ставьте перед собой цели, забудьте о людях, что вас обижают и приносят только негатив в вашу жизнь, если даже вы зависите от них материально, подумайте, как решить эту зависимость. Не разрешайте жалеть вас людям, не разрешайте признавать то, что у вас нет выхода, что во всем виноват «рок судьбы», это все неправда! Посмотрите на элиту страны там многие «выбились» в жизнь благодаря своим сильным качествам. Представьте себе также на минутку Джеймса Бонда. Подумайте, жалел бы он себя в такой ситуации, сидел бы, сложа руки? Ответ очевиден, что, конечно же, нет! Мы надеемся, что вы немного разобрались в своей проблеме и поняли, что в большинстве своем, наши проблемы надуманные и носят чисто психологический характер.

Поэтому, если вы себе говорите: просто не знаю, что делать, значит нужно остановиться и обдумать все происходящее и в процессе обдумывания ничего не предпринимать, а потом идти вперед и устраивать свою жизнь!

Итак, 7 шагов

Шаг первый - успокоиться

Опустить руки, прекратить истерики, перестать рвать на себе волосы и падать в обморок от неопределенности. Разрешите себе расслабиться: примите ванну, выпейте чашечку кофе (чая, компота). Коньяком лучше не увлекаться. Если есть возможность – обязательно хорошо отоспитесь.

Шаг второй - вперед на природу

Как часто люди в городах, особенно больших, закрываются в своих скворечниках. А если вы читаете эти строки, то наверняка периодически ныряете в социальные сети, личные дневники, сетевые игры и другие прелести Интернета, из которых вырваться не так-то легко даже человеку с устойчивой психикой.

Так вот, вперед на природу! Желательно на неделю. Но если обстоятельства не позволяют - на целый день. Если совсем плохо – на 2–3 часа в парк с собакой, с велосипедом, роликами, c детьми или просто, наедине с самим собой, созерцая гармонию природы и наслаждаясь красотой текущего времени года.

Уже после этого страх начнет рассеиваться, беспокойство таять. А полезные мысли снисходят с Олимпа. Если этого не произошло, то

Шаг третий – освобождение

Возьмите лист бумаги и напишите все, что вам не нравится в вашей жизни. Опишите подробно ту ситуацию, в которую сами себя загнали, или кто-то вас загнал. «Кого-то» тоже хорошенько опишите, на всякий случай (он об этом не узнает). Не жалейте бумагу.

Примите решение, что это вас действительно не устраивает. Тогда вы можете без особого сожаления расстаться раз и навсегда с нелюбимой работой, вредными знакомыми, с эмоциями страха, жалости, злости.

Простите всем, и себе - в первую очередь. Прощение освободит вас и даст дополнительную энергию.

Если что-то жалко – придется жить, как жили, пока опять не прижмет.

В этой статье поговорим подробнее о том, что делать, если «муж меня не понимает». А также о причинах «плохого» поведения партнера.

Если мы поднимем руку вертикально и посмотрим на свою ладонь, а другой человек, стоящий напротив, в этот момент тоже посмотрит на нашу руку, он увидит не ладонь, а тыльную сторону руки, потому что смотрит с другой стороны. То же самое происходит в жизни с ситуациями, отношениями, с людскими личностями. Мы всегда видим какую-то одну картинку, а другой человек – другую.

Все дело в том, что мы привыкаем каким-то определенным образом видеть свои отношения, привыкаем останавливаться на негативных моментах. Мы настолько в них погружаемся, отдаем им так много сил и времени, что эта привычка заслоняет все остальное, нам очень сложно переключиться на другое.

На ваши отношения, как на эту руку, партнер смотрит по-другому. Вы можете упираться сколько угодно, что ваши отношения такие-то, а он будет говорить, что они другие. Он смотрит на другие, важные для него моменты.

Поэтому важно научиться если не смотреть на отношения с разных сторон, то хотя бы предполагать, что наша точка зрения не единственная. Когда ваш партнер что-то говорит, или вы видите, что ему скучно в отношениях и он хочет убежать из дома, вам это непонятно? Значит, вы по-разному смотрите на ваши отношения, и пора это обсудить.

Каждый человек в отношениях хочет чувствовать себя любимым

Насколько вы себе и своим партнерам даете ощущение любви, как часто говорите ему, что с ним все в порядке, что вы его любите его, часто ли вы его обнимаете? Все хотят чувствовать себя любимыми, сильными.

Мы что-то делаем, чтобы наши любимые чувствовали себя сильнее. Когда вы замечаете, что ваш партнер вредничает, значит, скорее всего, он не чувствует себя сильным в ваших отношениях, ему приходится «продавливать» свой авторитет.

Сильному человеку не нужно подтверждение этого, он чувствует свою силу, а если он это демонстрирует, значит, у него нет этого ощущения.

Еще люди хотят чувствовать себя значимыми, важными, видеть, что вы их поддерживаете, слышите. Почаще говорите партнеру: «Какая у тебя замечательная идея. Я не хочу без тебя куда-то идти, лучше с тобой побуду». Давайте ему понять, что он значим.

И последний критерий, важный для партнеров, – чувство, что у них есть дом, им важно чувствовать себя защищенными, знать, что они приходят домой и могут расслабиться, могут делать, что хотят, что здесь их принимают такими, какие они есть.

Эти качества особенно сильно выражены у детей, если этого нет, они очень сильно нервничают, раздражаются. Но партнеры – те же дети и тоже испытывают потребность в защите.

Что говорить своему партнеру

Важно, чтобы все это организовывали вы сами, а не он. Вы находитесь в позиции родителя, больше знаете, больше можете влиять. И если вам недостаточно любви, вы можете говорить: «Мне очень приятно, если ты меня обнимешь, поцелуешь, если ты мне скажешь ласковые слова».

Или: «Мне важно, чтоб ты меня поддержал в этой идее». Некоторые не говорят таких слов, мотивируя это тем, что не знают, что из этого выйдет. Но если ничего не пробовать нового в отношениях, то и меняться ничего не будет.

Если ваш партнер демонстрирует «плохое поведение» – это значит, что он разочарован, подавлен, не знает, что делать.

Когда человек, условно говоря, плохо себя ведет, он просто просит помощи: «Я не справляюсь, я себя отвратительно чувствую, я не знаю, как дальше быть».

Определите, чего ему не хватает. Что получается, что не получается, где он разочарован. Вообще, это камень преткновения большинства отношений. Как только определите это, подумайте, что сделать, чтобы он себя так не чувствовал?

Часто достаточно просто слушать, проявлять интерес к партнеру и тому, что с ним происходит: «Я вижу, ты расстроен сегодня. Что-то случилось? Может, ты хочешь рассказать, как ты?».

Но важно и проявлять уважение к его личной территории. Он вообще хочет, чтобы ему помогали, или ему важно побыть с самим собой? Все мы разные, поэтому все, что есть в ваших отношениях, важно обоим.

Только вы вдвоем решаете, какие будут ваши отношения

Основа правильного поведения в отношениях – суперпозиция «Я – причина всего, происходящего в моих отношениях».

Если вы с этого фундамента будете сползать, вы сразу попадете в позицию жертвы: «Это он такой, это обстоятельства такие» – или начнете себя ругать.

Нужно подходить к этому с другой стороны: «Если причина всего происходящего – я, значит, я могу все улучшить. Если я все это построила, если я все это создала, тогда я буду двигаться к тому, что мне кажется лучшим. Я могу с ним поговорить, чтобы что-то улучшить».

Позиция ответственности дает силу двигаться дальше, туда, куда вы хотите. Это возможность все улучшить. В парах мы подбираемся по принципу мозаики, подходим друг другу, мы можем быть очень полезны партнеру, но только когда мы это ценим сами в себе. Когда мы делегируем, разделяем полномочия в семейной команде, тогда появляется много уважения, тогда мы можем быть очень результативны в том, что мы делаем. Ирина Удилова

Когда человек не понимает себя, ему трудно понять других людей и окружающий его мир, трудно наладить гармоничные отношения с самим собой и с окружением…как понять себя, если я ничего не понимаю — вопрос на обсуждение…

Я ничего не понимаю

Письмо на сайт психологической помощи: «Я ничего не понимаю , что делать?»

Все выходит из под контроля, моя жизнь начинает превращаться в серые дни с больной головой и мыслями о псих. больнице.
Каждое утро я просыпаюсь и понимаю, что не хочу ни куда идти, поздно выхожу из дома и поэтому опаздываю, потом в маршрутке начинаю выносить себе мозг о правильности своей жизни, о том, нормальная ли я? Уже три месяца я живу и в день могу сто раз поменять настроение, в основном я выхожу из состояния усталости тем, я все смогу, я все сумею, потом понимаю, что не заблуждаюсь ли я?


У меня часто болит голова, опять ничего не хочу, есть молодой человек, как себя с ним вести не знаю, чего я хочу от отношений не понимаю , я с ним, потому что с ним спокойно хорошо и он меня любит. Я не знаю чего я хочу, не ходила в отпуск год, что такое отдых усталость зачем это нужно без понятия. Иногда выстраивала себе мир идеалов, ничего не понимаю в жизни и загоняю себя в депрессию, потом опять оттуда себя вытаскиваю. Смотрю на других сравниваю, смотрю как все экономят, не понимаю зачем, смотрю как все женщины берут денег у парней, не знаю правильно это или нет, заглядываю в будущее, боюсь, часто тревожусь. И абсолютно ничего не понимаю. Не понимаю себя .

Как понять себя

Ответ психолога, на вопрос: Как понять себя
Чтобы понять себя и осознать все, что происходит в голове, в психике человека, необходим анализ личности , психодиагностическое исследование и тестирование и психотерапевтический диалог (можно онлайн).

Если у Вас есть желание, то я могу Вам помочь — обращайтесь психотерапевт онлайн Матвеев Олег

Бесплатная, предварительная консультация психолога по Емейл , или психолог