Обзор настольной игры «Имаджинариум». История игры, сравнение с «Диксит

Самый большой стресс после покупки игры - это понять, что написано в правилах. Хуже правил для игр только инструкции к микроволновкам. Мы решили немного облегчить вам жизнь и сформулировали суть игры в одном предложении. Вот оно:

«Вы должны придумывать ассоциации на выбранные картинки и угадывать картинки других игроков по их ассоциациям.».

Если вы смогли понять, что написано в этом предложении Имаджинариум Союзмультфильм , можете расслабиться, вы уже умеете пользоваться этой игрой; Все что написано ниже, позволит вам понять, кто из ваших друзей делает это лучше чем вы.

Первым делом подготовьте игровую колоду. Для разного числа игроков потребуется разный объем колоды. Отсчитайте нужное количество карт, а лишние карты верните в коробку. Для 4 игроков оставьте в игре 96 карт, для 5 – 75, для 6 – 72, для 7 – 98.
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода.

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым.

Ход игры.

Ход ведущего: Ведущий выбирает одну из своих карт, кладет ее на середину стола рубашкой вверх и называет свою ассоциацию с этой картой. Ассоциацией может быть что угодно: слово, предложение, стихотворение, известная цитата или даже неповторимый набор звуков. Ведущий ограничен лишь своей фантазией (если только его слон не стоит на одном из специальных облаков, о которых написано ниже).
Ответы игроков: Остальные игроки выбирают среди своих карт одну такую, которая лучше всего подходит под ассоциацию ведущего и тоже кладут ее на стол рубашкой вверх. Ведущий перемешивает все выложенные карты, включая свою собственную, и раскладывает их в один ряд рисунками вверх.
Карты нумеруются слева направо: первая, вторая и так далее. Где у вас находится лево, а где – право, вам придется определить самостоятельно.
Отгадывание карты ведущего: Теперь основная задача игроков – догадаться, какую именно из выложенных на столе карт загадал ведущий. Каждый игрок выбирает жетон с номером своей версии и кладет его перед собой цифрой вниз. Выбирать собственную карту нельзя. Ведущий в отгадывании не участвует и выложенные на столе карты не комментирует. После того, как все игроки приняли решение, они переворачивают свои жетоны и кладут их на соответствующие карты для удобства подсчета.

Передвижение слонов:

Если карту ведущего отгадали все игроки, то его слон отступает на 3 шага назад (или на облако с номером 0, если тот еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные слоны стоят на месте.
Если карточку ведущего никто не отгадал, то его слон отступает на 2 шага назад. Остальные игроки двигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
В любом другом случае слон ведущего и слоны правильно угадавших его карту игроков двигаются вперед на 3 шага. Кроме того, все игроки, включая ведущего, передвигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
Конец хода: В конце хода разыгранные карты отправляются в сброс, а игроки получают по одной новой карте из колоды (когда колода закончится, просто продолжайте играть оставшимися на руках картами). Роль ведущего переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Специальные поля.

Некоторые облака на игровом поле помечены особыми значками. Если слон ведущего стоит на одном из таких облаков, то на его ассоциацию накладываются ограничения:
(цифра 4) – Ассоциация должна содержать ровно четыре слова.
(знак вопроса) – Ассоциация должна быть сформулирована в форме вопроса.
(логотип абибаса) – Ассоциация должна быть связана с каким-нибудь известным брендом. Не обязательно называть сам бренд – ассоциация может быть основана на слогане, рекламном ролике и т. п. Перед игрой вы можете договориться, как широко трактовать понятие «бренд».
(телевизор) – Ассоциация должна быть связана с кинофильмом, мультфильмом, сериалом или телепередачей.
(книжка) – Ассоциация должна быть рассказом.

Окончание игры.

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем становится тот игрок, чей слон продвинулся дальше всех. Если один из слонов добрался до последнего облака и должен идти дальше - ничего страшного, просто отправляйте его на второй круг.

Вариация правил.

Правила "Имаджинариума” можно менять так, как вам угодно. Например, мы предлагаем попробовать следующие вариации:
Можно заканчивать игру, когда один из слонов достигает облака с номером 39.
Можно использовать в игре все карты, а когда колода заканчивается – перемешивать сброс, формируя новую колоду. И так до бесконечности.
Можно ввести постоянные ограничения на ассоциации. Например, провести целую партию, загадывая только фразы из четырех слов или рассказы.
Если желающих поиграть больше семи, можно объединиться в пары и играть двоим за одного.

Дополнительный набор карт.

Через некоторое время вам может показаться, что вы знаете карточки в колоде слишком хорошо, и вам захочется чего-то нового. Вы можете купить дополнительные наборы карт Имаджинариум или использовать карты из других игр в ассоциации или даже нарисовать эти карточки самостоятельно.

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на начало игрового поля. Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек. Каждый ход один из игроков, по очереди, становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, произносит её вслух и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх. Остальные игроки ищут среди своих карточек один рисунок, который, по их мнению, наилучшим образом подходит под загаданную фразу, и кладет её на стол рубашкой вверх.

Ведущий собирает карточки, перемешивает их и выкладывает на стол в линию в случайном порядке рисунком вверх. Карта, лежащая слева, считается картой номер 1, следующая – картой номер 2, и так далее. Где у вас лево, а где право – вы определяете сами.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков - угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

  1. Если карточку ведущего угадали все игроки, то он идет на 3 хода назад, а остальные стоят на месте.
  2. Если карточку ведущего никто не угадал, то ведущий идет на 2 хода назад. Плюс очки получают игроки, чьи карточки угадали.
  3. В любом другом случае по 3 очка получают все игроки, правильно угадавшие карточку. Ведущий получает 3 очка плюс по очку за каждого угадавшего его игрока. Все игроки получают по одному очку за каждого игрока, который угадал их картинку.

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков. Каждый игрок берет по одной карте из колоды. Ведущим становится следующий игрок по порядку.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем оказывается тот, кто заработал больше всего очков и продвинулся дальше всех.

«Има джинариум » - это довольно простая, но не смотря на это очень увлекательная игра, в которой необходимо придумывать ассоциации к изображениям из коробки, довольно необычно нарисованным. Все изображения были нарисованы отпетыми художниками, возможно даже с некоторыми отклонениями, из-за этого ассоциаций - от самых легких, например «дружба», «лето», «неприступность», до самых непредсказуемых и сумасшедших, в стиле «Так и надо было сделать», «Где смеяться?», «Чак-чак! Беги быстрее!», их может быть просто куча.

Описание игры Имаджинариум


Я достал картинку из коробки, придумал ассоциацию: что дальше?

Теперь берем эту карту и кладем ее на стол рубашкой вверх. Задача других играющих найти среди своих карт ту, которая будет больше других походить на данную ассоциацию, и положить ее рядом. Далее все эти карты на столе перемешиваются.

Я догадался! Смысл игры, чтобы каждый игрок угадал что я положил?

Не угадали! Если бы это было так, то для победы в игре вам бы было достаточно придумать простую ассоциацию. Для того, чтобы одержать тут победу, необходимо, чтобы вашу загаданную карту смог отгадать хотя бы один из играющих, но самый лучший вариант будет, если, что это за карта догадаются все кроме одного.


Как же нужно придумывать ассоциации?

Если возможность располагает, то желательно усложнить и не выдать смысла, то есть постараться как то завуалировать свою мысль. Но нужно это делать аккуратно и понятно, чтобы сбить некоторых с толку и мнения разделились. со временем научит вас правильно загадывать, чтобы одерживать победы! Как только вы будете в своей тарелке, вы сразу почувствуете прилив творческих способностей и постепенно научитесь понимать мысли и даже эмоции других игроков.

Как это? ?

» является одной из самых «способствующих общению» игр, которая очень сильно помогает людям убрать рамки и с интересом пообщаться. Через ассоциациях вы попробуете узнать самые личные мысли оппонента, попробуете лучше его понять и лучше определять цепочку мыслей других игроков. Нужно сказать, эта штука не просто душевна, но и определенный фаворит среди игр в плане развития отношений.

Кому можно подарить «игру»?

  • Можно просто взять себе домой, вы точно не прогадаете с выбором.
  • Идеально подходит для вечерней игры с друзьями.
  • Любой человек, который так или иначе связан с творчеством с достоинством ее оценит.
  • У вас вечеринка? Возьмите с собой сами знаете что 🙂


Что в коробке с игрой?

Поле, чтобы считать очки (для удобства оно напечатано прямо на коробке).
98 больших карт с изображениями.
49 карточек с помощью которых игроки будут голосовать, 7 штук.
7 летающих слонов в виде фишек, для ходов по полю (бывают двух видов в зависимости от издания, пластиковые и деревянные).
Грамотно переведенные на русский язык правила.

Стоит ли купить Имаджинариум?

Несомненно, ведь эта настольная игра будет достойно дополнять ваши полки с играми. Таких игр на ассоциации как эта довольно немного, тем более что оформлена игра в очень качественном и неповторимом стиле. Коробка с игрой поможет вам скрасить не один день в компании друзей и что самое важное поможет вам лучше понимать друзей и наладить правильное общение.

Карточки Имаджинариум

О карточках стоит упомянуть отдельно. Далее по тексту еще будет рассказ о карточках, но хотелось бы сказать несколько слов сейчас. Каждая карточка в — индивидуально нарисованная картинка. Над каждой иллюстрацией в наборе трудились более сотни разных художников и иллюстраторов. Изображения на карточках порой заставляют задуматься и погрузиться в мир фантазий и грез. Красиво проработанные черты каждой картинки, говорят о качестве самой игры. После того, как они попадут вам в руки хочется любоваться и любоваться ими!

Правила игры Имаджинариум

В начале игры каждому игроку предоставляется выбор слона и несколько карточек, которые должны быть того же цвета, что и слон. По правилам игры карточек для голосования семь. Обычно для игры необходимо столько карточек, сколько человек принимает участие в игре. Например, если вы играете всемером, то карточка под номером 6 вам не пригодится.

Определение первого хода в игре

Для начала нужно определиться, кто первым начнет партию. Вот тут вам и пригодятся карточки для голосования. Все участвующие берут свои карточки для голосования, тщательно их мешают и вытягивают одну случайным образом. Самое большое число на карточке определит право первого хода. На практике ничего не ограничивает вас в выборе другого реального способа определения стартующего. Камень, ножницы, бумага тоже подойдут:). Далее игра продвигается по часовой стрелке от начавшего игрока.

Ход игры

  • Каждый игрок берет своего слона и ставит его на область 1 игрового поля.
  • Колода с изображениями-иллюстрациями тщательно мешается и оттуда каждому игроку предназначается по 6 карточек.
  • Ходящий первым игрок придумывает ассоциацию и озвучивает ее.
  • По правилам игры каждый ход ведущим становится другой участник. Ведущий загадывает ассоциацию исходя из любой картинки своих карточек, произносит эту ассоциацию вслух другим участникам и кладет на стол рубашкой вверх карточку, которую он загадал.

Угадывание карточки ведущего

Главная цель участников - угадать, какую точно из всех выставленных на столе карточек загадал ведущий, и отдать голос за нее. Все участники выбирают одну карточку для голосования с необходимым номером и кладет рубашкой вверх (номер должен соответствовать карте, на которую он подумал). Ведущий не принимает участия в голосовании и не имеет право высказываться с комментариями по поводу выложенных на столе картинок. За картинку, которую выложили вы сами голосовать запрещается. Когда окончательное решение принято всеми игроками, карточки для голосования переворачивают и начинают считать полученные очки.

Подсчет очков

  • По правилам, если карточку ведущего угадали все игроки, то он передвигает своего слона на 3 хода назад (или в начало, на поле 1, если он еще не убежал дальше 3 поля), а другие участники остаются на месте.
  • В том случае, если карточку ведущего не сумел отгадать никто, то ведущий передвигается на 2 хода обратно. Плюс, очки лаются игрокам, чьи карточки угадали.
  • В любой иной ситуации по 3 очка добавляется всем игрокам, которые правильно угадали карточку. На счет ведущего плюсуется 3 очка и по очку за каждого угадавшего его участника.
  • Каждый игрок получает по одному очку за другого игрока, который выбрал его картинку.

Игроки передвигают своих слонов на игровом поле на количество пунктов, которые зависят от полученных за последний раунд очков.

Полную версию правил можно скачать

Имаджинариум — игра для компании

Настольная игра, в которой игрок сам придумывает ассоциации к различным картинкам одновременно с попытками раскрыть ассоциации других игроков. Цель и вся соль игры состоит в том, чтобы как можно разгадать как думали другие игроки, когда загадывали свои ассоциации. Она отлично подходит для компании, она завоевала популярность у большого числа людей за свой оригинальный подход к иллюстрациям.

Увидела свет в 2011 году.

Игровая механика в игре:

  • Голосование
  • Ассоциации
  • Одновременные действия

Дополнения:

Ариадна

Пандора

Химера

Имаджинариум Детство

Издатели:

Россия - Stupid Casual

Что тебя вдохновило создать ?

Это длинная и интересная история - началось все примерно пару лет назад, как то раз я столкнулся с игрой Диксит. Я в него просто влюбился и распечатал к нему около 9 тысяч карточек. Я играл в него очень много, можно сказать до потери пульса.

А откуда ты сумел откопать столько картинок?

В интернете их очень много и главное все они отобраны и подобраны. В основном эти карточки были от русскоговорящего населения, наверное им не нравилось качество оригинальных и они решили сделать свои.

И ты понял, что хочешь их создать?

Спустя некоторое время я пораскинул мозгами и понял, что если мне нравятся эти карточки, тогда они обязательно должны нравится кому то еще. Пару лет назад мы начали выпускать свои собственные дополнительные наборы через «Триоминос», а потом и остальные сети. Но как только дело чуть чуть заладилось мы поняли, что это как то неправильно выпускать дополнение к совершенно не твоей игре и дабы сохранить остатки своей кармы мы решили создавать свою. Все равно мы имели чуть другую механику игры, да и поле с подсчетом очков у нас было иное. И правила игры отличались. Проверив механизм выпуска игр в России мы поняли что тут это более чем возможно. Главным требованием была уникальность игры, если игра уникальна, значит мы находимся в границах правовой зоны. Так началась история .

Как ты подбирал художников?

Мне в помощь пришли соцсети и азы краудфандинга. Первый набор пришелся на ребят из Лепрозориум.ру. Там довольно большое количество российских иллюстраторов. На свой глаз старались выбирать лучших. Далее, для последующих наборов стало ясно, что одной соцсетью не ограничишься и мы стали искать в разных уголках новых художников. Схема была такая, ищем и выкупаем изображения.

Были ли какие либо требования к карточкам для игры?

Нет, довольно тяжело заставить иллюстратора нарисовать 98 карт и чтобы после завершения они нам все понравились. Дело обстояло так, иллюстратор показывал нам свою базу изображений, которую он естественно был готов продать и мы уже набирали под себя нужное количество. Например нам предоставлялась база из 600 изображений, вот из них мы и выбирали 98.

То есть некоторые из художников уже с рождения были немного чокнутые и все это рисовалось не по вашему заказу?

Вы совершенно правы, мы практически всегда просто выбирали, бывали очень редкие случаи, когда мы просили кое что добавить или убрать иллюстратора, но это было очень нечасто.

Многим из игроков, , а точнее его карточки кажутся слегка мрачноватыми. От чего так?

Изначально игра задумывалась под взрослую аудиторию, поэтому мы добавляли экспрессию и мрачность, как мне кажется это прибавляло ей какой то шарм.

Ты не боишься, что ее будут копировать?

Совершенно нет, можно сказать даже наоборот. Если данный сегмент игр будет копироваться, и копироваться качественно, то это добавит лишь дух конкуренции. Здоровая конкуренция порождает развитие отрасли. А если же карточки будут некачественными, то и шанса продашь игру не будет.









Настольная игра «» – одно из самых популярных развлечений российского издания на ассоциации, аналог бестселлера в мире настолок – « » . Игра наполнена красочными иллюстрациями, содержит простые правила. Она подарит море положительных эмоций участникам и скрасит любую вечеринку. В зависимости от набора игры вводится возрастное ограничение: от 6+ до 18+ , так как некоторые картинки вызывают мрачные и противоречивые ассоциации. Партия занимает 30-40 минут , но иногда достигает и часа.

Уровень сложности : С редняя

Количество игроков : 2-6

Развивает навыки : в нимательность, соображение

Что лежит в коробке?

Впервые открыв увесистую коробку с игрой «Имаджинариум», виднеется нечто красочное и выдуманное. Внутри расположены следующие компоненты:

  1. Игровое поле, необходимое для подсчета очков. Оно оформлено в виде звездного неба, по которому проплывают облака, а в них размещены цифры, соответствующие победным очкам игрока.
  2. карточки с ассоциациями, не повторяющиеся между собой – 98 шт.;
  3. жетоны для голосования в виде маленьких прямоугольников с цифрами – 49 шт.;
  4. фишки – летающие слоны – 7 шт.;
  5. брошюра с правилами.

Игровое поле встроено в коробку, а под ним размещены ячейки для дополнительных наборов.

Имаджинариум – игра для компании!

Как и задумывалось, увлекательная игра «Имаджинариум» получила соревновательный формат, в партии победит сообразительный, находчивый и внимательный игрок. Пригодится научиться сражаться с воображением верных друзей и только появившихся знакомых.

Все очень просто

В оригинале «Имаджинариума» и в ее дополнениях все манипуляции просты и не требуют концентрации и сосредоточенности при объяснении правил. Участники партии выкладывают карты с иллюстрациями, после чего игрокам необходимо угадать, какая из разложенных карточек вызвала ассоциацию Ведущего, проходя всё дальше и дальше по игровому полю.

Узнай всё о своих друзьях!

Одна и та же картинка у каждого игрока вызывает различные ассоциации. Так, например, по карте с Крокодилом Геной и Чебурашкой загадывается «животное», «детство», «дружба» и другое. Именно ассоциации покажут старого друга или знакомого с новой стороны, это поможет сблизиться, посмотрев, что же на самом деле происходит в голове игрока.

Карточки «Имаджинариум»

Самое интересное, что ожидает участников в комплекте с игрой «Имаджинариум» – карточки в количестве 98 штук нестандартного размера с оригинальными, забавными и провокационными иллюстрациями. Они требуются для того, чтобы подстегнуть воображение игроков. После десятка партий за увлекательным развлечением, постепенно базовый набор карт начнет надоедать, ведь все возможные ассоциации видны как на ладони. Помогут таким игрокам дополнительные наборы с карточками, всего издано 5 новых колод по 98 карт.

Кстати, про художников

Игра «Имаджинариум» выполнена российскими иллюстраторами, и она пользуется популярностью во всём мире. А в дополнительном наборе «Имаджинариум. Одиссея» и в юбилейном наборе «Имаджинариум», наконец, раскрыты имена художников, они написаны на карточке с краткой информацией об иллюстраторах.

От Ведущего ожидается сложная миссия. Во время того, как он рассматривает иллюстрацию на карточке, ему не следует выдумывать прозрачную и отстраненную ассоциацию. Ведь если она будет не оригинальной и очевидной, игроки с легкостью проголосуют за карту Ведущего из разложенных картинок. Это приведет к тому, что Ведущий потеряет 3 очка, а остальные останутся на том же «облачке » поля.

Аналогичная ситуация будет, если Ведущий загадает ассоциацию слишком отстраненную от объектов на карте, которая не будет понятна остальным участникам. Тогда велика вероятность, что его карточка останется без голосов, и снова он будет шагать на два шага назад.

Для тех, кто любит сложности

Сложности игре «Имаджинариуи» придает наличие полей с особыми знаками. Ведущий будет придумывать ассоциации, опираясь на положенные каждому знаку задачи: преподнести ассоциацию в форме вопроса или используя строго четыре слова и т.д.Так игроки определенно разовьют воображение и навыки ассоциативного мышления.

Настольная игра «Имаджинариум» – правила игры

В «Имаджинариуме» правила игры разрешается корректировать, как только захочется. Создатели даже приготовили вариации, чтобы разнообразить одинаково заканчивающиеся партии:

  • Завершить партию, когда один из летающих слонов игрока достигнет облака с номером 39.
  • Не ограничиваться партией, когда завершится колода и карточки на руках, а перетасовать сброс и тем самым формировать новую колоду с иллюстрациями. Так игра длится бесконечно.
  • Сделать ограничения по ассоциациям постоянными. Это подразумевает то, что каждая ассоциация будет загадываться, опираясь только на задачи специальных полей.
  • Если в наличии один набор, а участников набралось более 7, хорошей идеей будет объединяться в пары и играть партию вдвоем вместо одного.

На полях «Имаджинариума» помимо ячеек-облачков встречаются специальные поля, помеченные особыми знаками.

  • ячейка с вопросительным знаком требует от Ведущего загадать ассоциацию, соответственно, в вопросительной форме;
  • ячейка с «4» предполагает выражение ассоциации в четырёх словах;
  • ячейка с «abibas» говорит, что ассоциацию положено связать с популярным брендом. Не требуется упоминать именно бренд, достаточно основываться на слогане, рекламе и тому подобном;
  • «телевизор» требует связать ассоциацию на базисе известного фильма, популярной телепередачи, сериала;
  • ячейка с книгой подразумевает не просто слово или сочетание нескольких слов, а полноценный рассказ.

Подготовка к игре

  1. Каждый играющий подбирает для партии фишку – летающего слона, который будет перемещаться по «облачкам» поля, а также маленькие жетоны для голосования того же оттенка. Число жетонов соответствует количеству участников.
  2. Фишки каждого участника отправляются на начальную ячейку поля «1».
  3. Карточки с иллюстрациями тщательно перетасовываются, раздаются участникам по 6 штук. Колода с неповторяющимися картинками формируется исходя из числа играющих. Для четырех игроков из стопки с иллюстрациями необходимо 96 карт, для пятерых – 75, для шести – 72, для семи – 98.
  4. Выберите игрока, который станет Ведущим в первом ходу и начнет партию.

Определение первого хода

Назначить участника, который будет ходить первым, очень просто. Разрешается выбрать для определения привычный способ. Создатели игры «Имаджинариум» предлагают вариант: взять стопку жетонов рубашкой вверх, тщательно перемешать на поверхности и дать игрокам вытянуть по одной карточке. Участник с большим числом на жетоне и начнет партию, остальные распределятся по часовой стрелке.

Ход игры

Фаза хода в игре состоит из нескольких шагов, которые легко запомнить. Можно с уверенностью сказать, что через 1-2 хода у игроков все действия дойдут до автоматизма.

Диксит и Имаджинариум - две популярные игры на ассоциации с очень похожей игровой механикой. Раньше они еще и стоили одинаково. Узнав о существовании обеих игр, большинство задаются вопросом: «Какая игра лучше: Диксит или Имаджинариум?»

Сделаем вскрытие коробок и расскажем о нюансах, чтобы вы смогли определиться с выбором.


Внешний вид

Коробка с игрой Диксит на 2 сантиметра меньше Имаджинариума. Внутри каждой из них игровое поле, которое находится в самой коробке, отсек для карт и фишек.



У Имаджинариума предусмотрено еще место для дополнительных колод. В коробку Диксита влезет только базовая колода.


Иллюстрации

Диксит — игра, появившаяся первой и взорвавшая мир настольных пати-игр. Иллюстратор всех карт базовой игры один — французская художница Мари Кардуа. В Диксите 98 карт. Все иллюстрации добрые и позитивные, поэтому играть можно не только в компании друзей, но и всей семьей с детьми 6 лет и старше.

Имаджинариум — игра, выпущенная вдогонку Дикситу. В Имаджинариуме также 98 карт. Над иллюстрациями к Имаджинариуму работали сразу 10 художников-иллюстраторов, поэтому в игре вы встретите карточки, выполненные в 10 разных стилях. Не для игры с детьми, младше 12 лет.

Количество игроков

Диксит: 3-6 игроков. У Диксита есть версия Диксит. Одиссея: 3-12 игроков
Имаджинариум: 4-7 игроков

Правила игры

У Диксита и Имаджинариума суть игры одинаковая: есть карты с необычными иллюстрациями. Игроки по очереди загадывают свои ассоциации с помощью карт, а остальные пытаются удачно подложить свою карту. Но есть небольшая разница в нюансах.

Ход игры, кол-во шагов

Все фигурки игроков выстраиваются на поле на цифре 0. В Диксите - это кролики, в Имаджинариуме - слоны с крылышками. Поле Диксита содержит 30 шагов, поле Имаджинариума - 39 шагов.



Игроки получают по 6 карт в руку и жетоны для голосования, равное количеству участников за столом.

Ход ведущего и ответы игроков

Суть загадывания одинакова в обеих играх:
Один игрок становится Ведущим.Он выбирает одну из своих карт, кладет ее на стол рубашкой вверх и называет свою ассоциацию.


Ассоциация в этих играх - это любое слово, словосочетание, предложение, цитата, стихотворение и даже фрагмент песни. То есть всё, что взбредет в голову.

Главное правило для ассоциации - это не слишком очевидная и не слишком сложная. При подсчете очков это становится ясно.

Другие игроки выбирают среди своих карт ту, что больше всего подходит к загаданной ассоциации и также кладут на стол рубашкой вверх.

Ведущий перемешивает все карты и раскладывает их ряд картинками вверх. Все карты условно нумеруются крайняя левая - 1, следующая - 2 и так далее.

Отгадывание карты ведущего

Теперь все кроме ведущего участвуют в голосовании. Цель: угадать загаданную карту. Каждый игрок выбирает жетон с номером и взакрытую передает его Ведущему. Когда все игроки проголосовали, Ведущий раскрывает жетоны и раскладывает их на соответствующие карты.

Начисление очков

Начисление очков в Диксите и Имаджинариуме немного различается.Чтобы было удобно и понятно, занесла в табличку:

Ситуация Диксит Имаджинариум
Карту ведущего отгадали все игроки Ведущий 0 очков Остальные игроки плюс 2 очка Ведущий минус 3 очка (три шага назад) Остальные игроки 0 очков
Карту ведущего никто не отгадал Ведущий 0 очков Остальные игроки + 2 очка Ведущий минус 2 очка Остальные игроки 0 очков
Карту ведущего отгадали, но не все игроки Ведущий плюс 3 очка Игроки, угадавшие его карту, плюс 3 очка
Карты других игроков, за которые голосовали Игрок получает столько очков, сколько жетонов получила его карта

Процесс и конец игры

В Диксит играют до тех пор, пока кролик одного из игроков не допрыгает до финиша. Он будет считаться победителем гонки.

В Имаджинариум играют до последней карты в колоде. Выигрывает тот слон, который прорвался дальше всех. Хотя правила Имаджинариума предлагают играть и по правилам Диксита, как альтернативный вариант правил.

Специальные поля

У Диксита такого нет, поэтому речь пойдет только про Имаджинариум. На поле Имаджинариума встречаются шаги, отмеченные специальными значками. Если фигурка Ведущего будет стоять на таком значке, то появляются специальные условия для его ассоциации:

  • «4 в облачке» - ассоциация должна содержать 4 слова;
  • «знак вопроса» - ассоциация в форме вопроса;
  • «abibas» - ассоциация связана с любым известным брендом;
  • «телевизор» - ассоциация основана на фильме, мультике, сериале, передаче;
  • «книга» - ассоциация в форме рассказа.

Дополнительные колоды к играм

Особенность Диксита и Имаджинариума в том, что в какой-то момент карты приедаются и хочется чего-то нового. Разработчики это предусмотрели и выпустили много дополнительных колод.

Для Диксита: 6 дополнительных колод по 84 карты , стоимость (на февраль 2017): 1350 руб. Стиль всех колод очень похож на исходную игру, хотя иллюстрации рисовали разные дизайнеры.


Для Имаджинариума: 5 дополнительных колод по 98 карт , стоимость (на февраль 2017): 750 руб. Стиль колод отличается от лайтовой версии карт (Одиссея, Пандора, Ариадна, Персефона) до совсем мрачной с маркировкой 18+ (Химера). С детьми до 12 лет из всех колод выбирайте Персефону.

Защита для карт Диксита и Имаджинариума

Для Диксита и Имаджинариума есть протекторы - защита для карт от затирания. Очень рекомендую их использовать. Игры настолько цепляют, что хочется таскать их в разные компании и играть-играть. Карты при этом затираются. В протекторах будут жить вечно. К тому же их легче будет мешать.

1 набор протекторов (100 штук) как раз на одну колоду карт.

Резюмируем

В целом при выборе Диксита или Имаджинариума, всё зависит от того, какую цель вы преследуете.

  • Если хотите сэкономить: выбирайте Имаджинариум (он сейчас дешевле Диксита) и его дополнительные колоды-расширения тоже дешевле;
  • Если вы играете с детьми, советуем Диксит - он сам по себе добрее и солнечнее и его будет проще расширять дополнительными колодами. В Имаджинариуме для детей есть две базовые игры Имаджинариум Детство и Имаджинариум Союзмультфильм, а расширить можно только дополнительной колодой Персефона.
  • Если играете с друзьями, то Имаджинариум. Больше игроков, разноплановые иллюстрации, иногда с черным юмором. И четыре отсека в базовой коробке для дополнительных колод - всё будете хранить в одном месте.
  • Если вы любите позитивные картинки, то Диксит. Он получился добрее, ярче, в одном стиле. И подходит и для взрослых компаний, и для компаний, куда примешались дети. Но отсеков для хранения дополнительных колод нет. Они все будут в больших отдельных коробках.

В статье я постаралась вам передать суть и внешний вид двух очень похожих игр. Надеюсь, теперь вы сможете ответить на свой вопрос «Что лучше Диксит или Имаджинариум» и выбрать для себя идеальную игру.