Почему глаза не мерзнут и почему глаза не замерзают на холоде? Исследовательский проект "Почему глаза зимой не мёрзнут" Исследовательский проект «Почему глаза не мерзнут зимой?».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Материалы для Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» Проектная деятельность «ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ ЗИМОЙ?» Образовательная область: «Познавательное развитие» Секция: естественно-научная Вольск, 2016 г Место работы: Суханова Ева 4 года 10 месяцев, старшая группа, МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Руководитель проекта: воспитатель МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска - Щава Светлана Николаевна (первая квалификационная категория.)

Меня зовут Суханова Ева, мне 5 лет. Хочу представить исследовательскую работу «Почему глаза не мерзнут зимой». Однажды, я и мама гуляли в зимнем парке. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли. Только выступили слезы.

Я спросила у мамы, почему мои влажные глаза не превратились в ледышку? Ведь вода замерзает на морозе. А глаза не превращаются в лед.

Мама ответила, что с этим вопросом надо разобраться.

Я попробовала слезы на вкус и они оказались соленые. И мы с мамой решили провести опыт. Утром я развела в воде соль и поставила в морозилку стакан с соленой водой и стакан с простой водой.

Простая вода к вечеру превратилась в лед, а вот соленая – не замерзла. . Я сделала вывод: Что соленая вода не замерзает даже на морозе.

Я решила спросить у ребят в детском саду знают ли они, почему глаза не замерзают на морозе. Но ребята даже не задумывались об этом. Мы решили разобраться в этом вопросе.

Для получения более точной информации я посмотрела по телевизору передачу «Галилео», где как раз рассказывали об этом. Нашла информацию в интернете и в журналах «Собери и познай человеческое тело»

Я сделала вывод: глаза никогда не мерзнут, потому что в них отсутствую нервные окончания, чувствительные к холоду.

Но я хотела еще больше узнать почему же зимой глаза не мерзнут и отправилася на прием к врачу-офтальмологу, Мамолиной Вере Юрьевне. И вот что она мне рассказала:

Причин, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько: Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды. И содержание солей в слезе позволяет ей не замерзать даже при низкой температуре. Во-вторых, глаза обильно снабжены кровеносными капиллярами, и при снижении температуры кровоток в них усиливается, принося к глазам дополнительное тепло и не позволяя им замерзнуть. В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Я сделала вывод: Глаза очень хорошо защищены от замерзания. И это один из важных органов, который надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима - глазами художников - пейзажистов. Тема: "Яблоки на снегу"

Конспект занятия предполагает рисование гуашевыми красками, используя различные приемы (рисование всем ворсом кисти, концом кисти); нетрадиционную технику в рисовании яблок (пальчиковое рисовани...

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детская сад «Звёздочка»

Проект

«Почему глаза не мерзнут зимой?»

Подготовила: Артёмова М.М.

г.Морозовск.

Исследовательский проект «Почему глаза не мерзнут зимой?»

Введение

Главная цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода.

Гипотеза: глаза защищены от холода не только слезами, но и другими свойствами нашего организма.

Объект исследования: глаз человека и его свойства.

Задачи исследования:

1.Научиться получать информацию из различных источников: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2.Проведение опытов с соленой и пресной водой.

3. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.

4. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

Основная часть

1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.

Из передачи «Галилео», из информации журнала и интернета, я узнала, что глаза очень важны для человека. При посещении врача офтальмолога, она подтвердила мне все, что я узнала из журнала и интернета. А еще офтальмолог показала мне макет глаза в увеличенном размере - очень интересное зрелище.

Вывод: Глаза имеют важное значение в жизни человека.

2. Опыты «Почему глаза не мерзнут зимой?»

Факторов, не позволяющим глазам мерзнуть несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе. Для подтверждения этого я провела опыт:

Я взяла 2 баночки, налила пресную воду. В одну баночку с пресной водой добавила соли. Обе баночки с водой поставила на мороз. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а соленая не замерзла.


Вывод: Соленая вода в баночке не замерзла.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

Вывод: на морозе кровь приносит глазам тепло.


В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа- глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Вывод: Глаза защищают глазница и веки.


3. Изучение способов защиты глаз

Заключение

Работая над проектом, проводя опыт, я много узнала о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнала, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.

Список использованной литературы и других источников.

1. Журнал «Собери и познай человеческое тело».

2. Г. Юрмин, А. Дитрих Веселая энциклопедия «Почемучка».

3. Т. В. Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева «Энциклопедия воспитания и развития дошкольника».

4. Информация с сайта: pochemu-glaza-ne-merznut-2_kdsv2.pptx

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Космос"

Тема проекта: Космос

Цель:

· создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

· привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

· прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;

· познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;

· активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

· стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;

· обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

Краткое содержание проекта:

-Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта:

-Две недели апреля.

План проекта:

- Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.

- Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.

- Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

- Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.

- Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.

- Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.

Итоговые мероприятия:

- Викторина «Что вы знаете о космосе»;

- Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей».

Деятельность детей:

Образовательная область «Физическая культура»

· Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак».

· Подвижные игры, игровые упражнения.

· Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие».

Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Образовательная область «Здоровье»

· Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт».

Цель: формировать потребности заботится о своём здоровье.

Образовательная область «Коммуникация»

· Беседа «Земля и Луна».

· Игра «Загадки».

· Составление загадок о звёздах и планетах.

· Беседа о Ю.А.Гагарине.

· Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

· «Космическое пространство» (рисование).

· «Космические корабли и космонавты» (рисование).

· «На далёкой, неизведанной планете» (рисование).

· «Питание в космосе» (лепка).

· «Звёзды и кометы» (аппликация).

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

· «Путешествие в космос».

· «Космос-это интересно».

· «С математикой в космический полёт».

· «Привет с планеты Счетоводов».

Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

· «Космический корабль»

Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

· Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

· Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

· Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Образовательная область «Музыка»

· Слушание космической музыки.

Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.

Образовательная область «Социализация»

· Подвижные игры "Ждут нас быстрые ракеты", "Космонавты".

· Настольная игра «От Плутона до Меркурия».

· Викторина «Что вы знаете о космосе?»

· Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

Образовательная область «Труд»

· «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе).

· «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).

Цель: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку.

Образовательная область «Безопасность»

Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки.

Использованная литература:

1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алексеева И.В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.

3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

В Древнем Риме рассказывали такую историю: как-то раз в холодную погоду некий римский юноша, весьма тепло одетый, встретил старого скифа, на котором не было никакой одежды, не считая набедренной повязки. «Как же ты можешь терпеть такой холод?» – удивился римлянин. «Но ведь у тебя лицо тоже ничем не прикрыто – и ты терпишь», – ответил скиф. «Так то лицо – оно привыкло к холоду!» – «А ты представь, что я весь – лицо!».

Действительно, приучить терпеть холод в принципе можно любую часть тела. Мы обычно приучаем к этому именно кожу лица – правда, смотря на сколько холодно, скажем, при сорокаградусном морозе коже лица тоже приходится несладко. Но всё же есть часть тела, точнее, часть лица, которая даже в сильный мороз не испытывает дискомфорта, которая не боится обморожений! Эта часть – глаза. Что же их защищает и от повреждения холодом, и от неприятных ощущений на морозе? Ведь казалось бы – они-то в первую очередь и должны замёрзнуть, если учесть, что глазное яблоко состоит из жидкости на 90%, а поверхность его увлажняется постоянно – попробуйте-ка выйти на мороз с мокрым лицом! А с влажными глазами ничего страшного не происходит…

Начнём с того, каким образом мы вообще чувствуем холод – равно как и тепло.

Часто говорят, что у человека пять чувств (точнее – ощущений), но в действительности их несколько больше. Так, говоря об осязании (кожной чувствительности) мы в большинстве случаев имеем в виду несколько видов ощущений: прикосновение, боль, а также изменение температуры. Каждому виду ощущений соответствуют свои рецепторы – образования из нервных окончаний и специальных клеток, которые под воздействием внешней среды генерируют нервный импульс, причём воздействие должно быть строго определённым. Рецепторы, которые реагируют на изменение температуры окружающей среды, называются терморецепторами – именно благодаря им мы испытываем неприятные ощущения или даже боль на сильном морозе. Глазные же яблоки именно таких рецепторов – терморецепторов как раз и лишены, им нечем ощущать холод!

Разберёмся теперь, почему глазам не страшно обморожение. Начнём со слёзной жидкости, которая постоянно их увлажняет. Слёзы солёные – это знают все – может, и не настолько, чтоб можно было солить ими еду, как это делает некрасовская героиня, но всё же концентрация хлорида натрия в них 1,5% – точка замерзания такой жидкости оказывается намного ниже, чем точка замерзания воды, да при температуре -32 градуса слёзная жидкость не замерзает. Изнутри глазное яблоко изрядно «обогревается» кровью, подаваемой по капилляром, которыми глаз снабжён в изобилии, причём чем ниже температура окружающей среды, тем мощнее кровоток в них.

Наконец, глаза очень удачно расположены: большая их часть находится в углублении черепа, а то, что снаружи – прикрыто веками.

Конечно, при желании заморозить глазное яблоко всё-таки можно – это делают глазные хирурги, когда нужно удалить часть сетчатки. Но для этого используют жидкий азот, который кипит при температуре -195,8 градусов – такой температуры воздуха на нашей планете, к счастью, не бывает!

Когда ударяет мороз, мы спешим надеть варежки, чтобы не обморозить руки, и завязать шарф повыше, чтобы закрыть нос и щеки. Обморожение не грозит только глазам. Хотя на первый...

Когда ударяет мороз, мы спешим надеть варежки, чтобы не обморозить руки, и завязать шарф повыше, чтобы закрыть нос и щеки. Обморожение не грозит только глазам. Хотя на первый взгляд это может показаться странным. Мало того что стекловидное тело, занимающее около ⅔ объема глазного яблока, состоит из воды примерно на 99%, так еще и роговица глаза постоянно увлажнена.

Более того, в глазах отсутствуют терморецепторы, которые чувствительны к изменениям температуры окружающей среды и отправляют в мозг соответствующие сигналы. Следовательно, холода глаза не ощущают. Логично предположить, что при сильном морозе они должны превратиться в ледышки. Но этого не происходит. Почему? Глаза имеют надежную защиту.

Во-первых, это слезная пленка. Она состоит из трех слоев: жировой ткани, слизистого и водного. Именно водный слой и защищает глаза от охлаждения, так как содержит не чистую воду, а соленую. Высокая концентрация солей в слезах позволяет им не замерзать даже при низких температурах.


Во-вторых, глазное яблоко очень удобно расположено. Большая его часть находится в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Наконец, в-третьих, в человеческом организме действует мощная система терморегуляции. Она приступает к работе каждый раз, когда температура окружающей среды начинает отличаться от оптимальной для человека. При морозе кровоток в кровеносных сосудах усиливается и приносит к глазам дополнительное тепло, не позволяя замерзнуть.


Что касается животных, способ защиты их глаз от переохлаждения зависит от класса. Так, у млекопитающих строение органов зрения идентично человеческому. Поэтому принципиальной разницы в терморегуляции нет.