Порядок слов в английском вопросе к подлежащему. Специальный вопрос к подлежащему

Иметь хороший разговорный английский – это не только утверждать, но и спрашивать. Часто нам нужно ответить на вопрос или самим задать его. Вопрос к подлежащему в английском языке (Question to the subject) можно построить по определенной схеме. Задавая вопрос, нужно также учитывать время, в котором он задан.

Вопрос к подлежащему в английском языке — что это такое и как его задать?

Для начала уточним, что такое вопрос к подлежащему? Подлежащим является главное действующее лицо предложения, которое обладает каким-либо признаком или выполняет определенную функцию. Соответственно, ему и задается вопрос.

  • She is clever and beautiful (Она умная и красивая).

Вопрос : Is she clever and beautiful (Она умная и красивая?).

  • Smoking is not allowed here (Здесь нельзя курить).

Вопрос : Is smoking allowed here? (Можно здесь курить?).

Подлежащее в английском языке может выражаться:

  • Существительным: My book is written => Моя книга написана.
  • Местоимением: She is a good student=> Она хорошая студентка.
  • Герундием: Smoking is not allowed here => Курение запрещено.
  • Инфинитивом: To sleep all day long is bad for your health => Спать целый день плохо для здоровья.
  • Числительным: Seven people were asked to help us => Семерых человек попросили помочь нам.

Задать вопрос к подлежащему можно в разных временах. Сегодня мы рассмотрим самые простые времена. Делая несложные упражнения (отвечая на What? и Who?, вы быстро научитесь правильно задавать вопросы).

Вопросы к подлежащему в английском языке примеры

  • в Present Simple

Вопрос к подлежащему можно задать при помощи слов:

  1. Who? Кто?
  2. What? Что?

Первый вариант используется, когда речь идет о живых существах, второй применяется для неживых, например, к вещам, растениям, природе и пр. Who или What ставятся на первое место в предложении, заменяя основное действующее лицо.

В английском языке вопрос к подлежащему можно поставить очень легко. Нет необходимости менять порядок слов в предложении. Эта особенность отличает вопрос к подлежащему от других вопросов, где нужно менять порядок слов. Это означает, что не нужно добавлять вспомогательные глаголы — do/does, did и пр.

Справка : Чтобы правильно построить вопрос, нужно просто взять утвердительное предложение и вместо основного действующего лица поставить на первое место who или what.

Схема вопроса к подлежащему => Who+место/признак/действие?

Наведем несколько примеров:

Ann plays volleyball => Анна играет в волейбол

Who plays volleyball? => Кто играет в волейбол?

Задавая вопрос к такому предложению, не нужно использовать вспомогательный глагол (в данном случае – does) и ставить его на первое место. Все, что нужно сделать, — заменить основное действующее лицо на (Mary) на who. Остальные члены предложения остаются на своих местах.

На заметку! Когда мы используем who/what, то это автоматически означает, что подлежащее должно быть в единственном числе — she (она), he (он), it (оно).

Приведем пример:

Children play the piano. Тогда вопрос: Who plays the piano? Это означает, что английское предложение должно быть построено так, будто на месте who/what стоит he/she.

Справка: Чтобы задать вопрос к подлежащему в простом настоящем времени, нужно использовать следующую схему:

Who/what + глагол с окончанием -s/-es

Чтобы правильно сформулировать такой вопрос, нужно: заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who к глаголу (действию) добавить окончание -s/es.

  • в Present Continuous

Чтобы задать вопрос к подлежащему, нужно использовать следующую схему:

Who/what + is + глагол с окончанием -ing

Чтобы правильно сформулировать такой вопрос, нужно: заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who + окончание -ing.

Несколько вопросительных предложений:

Who is trying to stole my cake? => Кто пытается украсть мое пирожное?

My little son. He is trying to get your attention or

My children. They are bored sitting every day home nothing to do.

Мой маленький сын. Он пытается завладеть твоим вниманием/

Мои дети. Они устали сидеть целый день дома и ничего не делать.

Как видно, who+is+-ing => одинаковая схема для всех предложений – single and plural.

Итог

Это были основные правила, как задавать вопросы к определенному подлежащему. Изучайте другие уроки и вы узнаете, как задавать вопросы в других временах, а их в английском языке немало. Успехов и терпения!

И помните: языковой барьер легко можно преодолеть онлайн!

Приветствую, мой дорогой читатель.

А вы умеете правильно составлять вопрос к подлежащему в английском языке? Наверное, многие из вас сейчас даже не поняли, о чем идет речь. Поэтому сегодня я и расскажу вам, что это такое - вопрос к подлежащему, как он формируется и даже какие формы имеет в разных временах. После изучения можете переходить к и по этой теме.

Так что же это такое?

Вопрос к подлежащему - один из в английском языке. И, как можно догадаться из названия, он будет относиться именно к тому, кто совершает действие. Основные слова, которые здесь используются - это «who - кто» или «what - что» . Давайте рассмотрим примеры:

Who is having a birthday party today ? - У кого сегодня вечеринка в честь дня рождения?

Как видно, действие осуществляет человек, поэтому мы используем местоимение who - кто .

What is lying on the floor? - Что лежит на полу ?

Здесь мы уже обращаемся к неодушевленному предмету, поэтому и используем слово what - что .

Структурная схема предложения выглядит следующим образом:

Who\What + вспомогательный глагол + основной глагол-сказуемое + дополнение.

Who has (вспомогательный глагол) broken (основной глагол) the window (дополнение)? - Кто разбил окно?

Как использовать в разных временах?

В целом структура предложений не меняется с использованием разных времен. Но чтобы все-таки вам было легче запомнить основной принцип построения предложения - у меня есть для вас замечательная таблица.

В настоящем времени мы только меняем глаголы в соответствующее время. Но будьте внимательны:

В Present Simple мы добавляем окончание –s к глаголу – и никаких вспомогательных глаголов !!!

В прошедшем времени мы также меняем только формы глаголов, и по аналогии с настоящим временем

В Past Simple остается глагол второй формы.

И, напоследок, формирование предложений в будущем времени . Здесь все аналогично на 100%.

Как отвечать на такой вопрос?

Если вы задаете подобный тип вопроса - не ожидайте, что вам дадут развернутый ответ. Зачастую ответом служит именно подлежащее . Давайте рассмотрим структуру ответа:

Подлежащее + вспомогательный глагол

- Who has (вспомогательный глагол) written down the notes ? - Кто записал пометки?

- I have . - Я

По такому принципу действуют практически все времена. И я говорю «практически» потому что с Present Simple нужно быть очень осторожным.

- Who reads (вспомогательный глагол) better : Jane or Kate ? - Кто рисует лучше: Джейн или Кейт?

- Jane does . - Джейн.

То есть в вопросе мы не используем вспомогательный глагол, как во всех остальных временах, а в ответе - наоборот . Аналогично происходит и с Past Simple .

- Who finished (вспомогательный глагол) the book ? - Кто закончил книгу?

- I did . - Я

Поговорим об ошибках

Могу сказать точно, что зачастую с этой темой проблем у учеников не возникает. Стоит им познакомиться с теорией и сделать парочку упражнений - как все становится кристально понятно. Но все же есть парочка самых распространенных ошибок.

  • Самая частая из них - это забыть правильные окончания в настоящем времени.

Who buy buys the fruits in your family? - Кто покупает фрукты в вашей семье ?

Who write writes more beautiful: Lily or John? - Кто пишет красивее : Лили или Джон ?

  • Еще одна ошибка - использовать неправильный вспомогательный глагол при ответе (или даже не использовать его вовсе).

-Who has broken the glass? - Кто разбил стакан ?

- I . I have - Я.

С точки зрения русской речи вас может ничего не смутить, но вот с точки зрения английской грамматики использовать глагол все-таки стоит.

Вы же помните, что лучший способ что-то запомнить - это устроить себе тщательную практику. на моем сайте помогут вам быстро освоить материал. А чтобы еще раз закрепить умение грамотно составлять разные вопросы на английском языке, я приготовила вот такую .

А на сегодня я прощаюсь. До новых встреч, мои дорогие!

Вопросы к подлежащему

Из всех типов вопросов в английском языке вопрос к подлежащему, пожалуй, самый простой. Как видно из самого названия вопроса, задают его к одному из главных членов предложения, а именно к подлежащему. Следовательно, в вопросе этот член предложения будет отсутствовать, а его место займет одно из двух вопросительных слов. Так как в русском подлежащее отвечает на вопросы «кто?» и «что?», следовательно, их английскими аналогами будут слова who? и what?

Кроме того при образовании вопроса к подлежащему в английском языке не нужно менять порядок слов в предложении.

E . g .

Mr Smith lives in that old house . - Мистер Смит живет в том старом доме.

Who lives in that old house ? Кто живет в том старом доме? (Рис. 1)

Kate will post the letter. - Катя отправит письмо .

Who will post this letter? Кто отправит это письмо ?

The present was in the box. - Подарок был в коробке .

What was in the box? Что было в коробке ?

Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()

Таким образом, если коротко определить принцип создания вопроса к подлежащему в английском языке, получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, а на его место ставим соответствующее вопросительное слово - who/what. Необходимо лишь помнить, что в настоящем времени глагол в предложении будет иметь форму третьего лица единственного числа.

Mary and Ann like walking in the park. - Мэри и Энн любят гулять в парке .

Who like s walking in the park?

They know his real name. - Они знают его настоящее имя .

Who know s his real name? - Кто знает его настоящее имя ?

You have big problems with the grammar. - У тебя большие проблемы с грамматикой .

Who ha s big problems with the grammar ? - У кого большие проблемы с грамматикой? (Рис. 2)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

Обратите внимание, что, несмотря на подлежащее в утвердительном предложении, в вопросе после what и who глагол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом времени.

Ответы на вопросы к подлежащему

Как задать вопрос к подлежащему, мы теперь знаем. Как ответить на этот вопрос?

На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного глагола соответствующего времени.

E.g. Who knows the answer to the question? - She does.

Кто знает ответ на этот вопрос? - Она (знает).

Поскольку вопрос задан в Present Simple , то и в ответе мы должны взять вспомогательный глагол do или does . Для she это будет does.

Who plays in the garden? - My children do.

Кто играет в саду? - Мои дети (играют).

Вопрос задан в Present Simple , значит, в ответе для my children (they ) мы должны взять вспомогательный глагол do .

Who will go to the chemist’s? - I will.

Кто сходит в аптеку? - Я (схожу). (Рис. 6)

Поскольку вопрос задан в Future Simple , то в ответе мы берем вспомогательный глагол will .

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

Who made three mistakes in the test? - He did.

Кто сделал три ошибки в тесте? - Он (сделал).

Вопрос задан в Past Simple , поэтому в ответе мы должны взять вспомогательный глагол did .

Глагол to be в кратких ответах не требует вспомогательного глагола. Он сам выполняет эту функцию.

E.g. Who is in the classroom? - I am.

Кто в классе ? - Я .

Who is ready to answer? - Tom is.

Кто готов отвечать? - Том. (Рис. 7)

Who is there? - We are.

Кто там? - Мы.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Вопросы к дополнению

Мы разобрали вопрос к подлежащему, а теперь посмотрим, как образуются вопросы к дополнению.

Дополнения в английском языке, как и в русском, могут употребляться как с предлогом, так и без. Чаще всего беспредложное дополнение называют прямым, а предложное - косвенным.

С вопросами к дополнению особых проблем не возникает. Если в утвердительном предложении перед дополнением нет никакого предлога, то схема вопроса следующая:

На первое место выносим вопросительное слово who (для одушевленных)/what (для неодушевленных), потом ставим вспомогательный глагол, потом подлежащее, смысловой глагол и все остальные члены предложения. Самого дополнения, к которому мы задаем вопрос, нет в вопросе.

E.g. What are you reading?

Что ты читаешь ?

What do you want to show us?

Что вы хотите показать нам?

Who did you meet there?

Кого ты встретил там?

What do you think ?

Что ты думаешь ?

What did the teacher read to the students ?

Что преподаватель читал студентам? (Рис. 8)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Если же дело касается косвенного дополнения, т. е. того, при котором стоит предлог, то тогда мы строим вопрос, как в предыдущем случае, но только предлог мы выносим в конец вопроса после сказуемого или другого дополнения.

E.g. Who are you speaking of ?

О ком вы говорите ?

What are you looking at ?

На что вы смотрите ?

Who do you want to speak to ?

С кем ты хочешь поговорить?

What do you complain of ?

На что вы жалуетесь ?

Who did the teacher read a story to ?

Кому учитель читал рассказ?

В кратком ответе на вопросы к дополнению мы просто называем сам предмет, то есть само дополнение.

Ответвление 1. Окончание - s в Present Simple

Во времени Present Simple окончание получает 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

E.g. He reads many books.

Он читает много книг .

She likes playing the guitar.

Ей нравится играть на гитаре. (Рис. 3)

It often rains in my region.

В моем регионе часто идет дождь.

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

В общем случае мы действительно просто добавляем окончание -s к глаголу, но есть несколько особых моментов.

Если, например, инфинитив (т. е. глагол без частицы to) заканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы добавим к нему окончание -es.

E.g. he loses

She tosses

She pushes

He teaches

She mixes

It buzzes

А если инфинитив заканчивается на -y, то мы добавляем к нему окончание -es, но при этом y меняется на i.

E.g. to cry - the baby cries

To fly - the plane flies

To study - the boy studies

Такие известные глаголы, как go и do, которые заканчиваются на -о, добавляют в 3 лице ед. ч. окончание -es.

E.g. to do - Does he work here?

To go - she goes to school

Чтобы построить отрицательный вопрос к подлежащему, мы должны после who и what поставить вспомогательный глагол с частичкой not.

E.g. Who does not know the last rule?

Кто не знает последнего правила?

Who was not at the library yesterday?

Кто не был вчера в библиотеке?

What will not cause the fire?

Что не вызовет пожар? (Рис. 4)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру ()

Last or latest ?

И слово last, и слово latest переводятся как «последний». Но между ними есть разница.

Если мы под словом «последний» подразумеваем что-то, после чего уже ничего нет и не будет, то тогда мы должны использовать слово last.

E.g. Последняя буква английского алфавита - это Z.

The last letter of the English alphabet is Z.

Понятно, что после буквы Z уже никакой другой быть не может, так как алфавит заканчивается именно ею. (Рис. 5)

Это последняя композиция этого певца. Он больше не будет петь.

This is the last song of the singer. He will not sing any more.

После этой песни других не будет, так как певец отказывается продолжать свою карьеру.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру ()

Если же мы под словом «последний» подразумеваем что-то самое свежее, самое новое, самое современное, то тогда нам следует употреблять слово latest.

E.g. Ты уже слышал последние новости?

Have you already heard the latest news?

Новости всегда являются самыми свежими и новыми, а после них всегда следуют еще более актуальные.

Последняя модель этой машины намного дешевле, чем предыдущая.

The latest model of this car is much cheaper than the previous one.

Речь идет о самой новой и современной модели машины, после которой обязательно выпустят еще множество различных моделей.

Основные геометрические фигуры

Вы знаете, как называются основные геометрические фигуры по-русски. Вот несколько коротких стихотворений, которые помогут вам лучше запомнить их английские названия.

I"m Suzy Circle .

I"m happy as can be.

I go round and round.

Can you draw me?

Я Сьюзи Круг.

Я очень счастлива.

Я вращаюсь и вращаюсь.

Сможешь нарисовать меня?

I"m Tommy Triangle .

One, two, three!

Я Томи Треугольник.

Посмотри на меня!

Посчитай мои стороны.

Одна, две, три!

Sammy Square is my name.

My four sides are just the same.

Turn me around, I don"t care.

I"m always the same.

I"m Sammy Square.

Меня зовут Сэмми Квадрат.

У меня четыре одинаковые стороны.

Хочешь - переверни меня, мне всё равно -

Я не поменяюсь.

Я Сэмми Квадрат.

Ricky Rectangle is my name.

My four sides are not the same.

2 are short and 2 are long.

Count my sides, come right along.

One, two, three, four.

Меня зовут Рикки Прямоугольник.

У меня не одинаковые четыре стороны.

Две короткие, и две длинные.

Давай же, посчитай мои стороны.

Одна, две, три, четыре.

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the formation of subject and object questions better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование вопросов к подлежащему и дополнению.

Look at the sentences and fill the gaps with the right word - who or what.

1. ___ works with you? → Who

2. ___ is playing the violin? → Who

3. ___ are you talking about? → What

4. ___ did you buy that for? → Who

5. ___ made you take his advice? → What

6. ___ wants to go there? → Who

7. ___ is going on? → What

8. ___ will happen if I leave the room? → What

9. ___ has called you? → Who

10. ___ your friends think about her? → What

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  1. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык ().
  2. Interactive-english.ru ().
  3. Enative.narod.ru ().

Домашнее задание

Вставьте вместо пропуска who или what.

1. ___ is this boy right next to you? 2. ___ were you doing at home last Tuesday? 3. ___ does he like singing? 4. ___ has a lot of interesting books? 5. ___ are you talking about? 6. ___ plays football every Sunday? 7. ___ interesting have you seen there? 8. ___ makes you feel better? 9. ___ are you looking at? 10. ___ gets up every workday and goes to school?

Задайте вопрос к подлежащему.

Например : They work at the office. - Who works at the office?

1. She cooks well. 2. They often go to the cinema. 3. Happiness is all that I need. 4. The flowers are very nice. 5. He takes a lot of my time. 6. I skate badly. 7. The sun is shining brightly. 8. She always gives me her books. 9. I usually work in my room. 10. Moscow is the capital of Russia.

вопросит. слово как правило, второстепенные

Who(кто?) глагол « to be » в члены

What(что?) 3л. ед. числе предложения

Who is at the blackboard?

What is on the table?

Специальный вопрос к определению подлежащего.

вопросит. слово глагол « to be » второстепен -

в нужной форме , т.е. ные члены

Whose +сущ. без арт. согласуется с сущ., предложения

Which +сущ.без арт. которое стоит перед ним

Which -какой, который (употребляется, когда речь идет о выборе из ограниченного числа лиц или предметов)

Whose book is on the table?

Whose books are on the table?

Which car is better?

Специальный вопрос к второстепенным членам предложения.

вопросит.слово глагол « to be » подлежащее вторстепенные

в нужной форме члены

where - где, кудапредложения

when -когда

what -что, какой

what +сущ. без арт .- какой

why -почему

whose +сущ. без арт .- чей

how -как

how often -как часто

how many +исчисляемое сущ.- сколько

how much+ неисчисляемое сущ . -сколько

what kind of + сущ . без арт. – какой (интересуемся качеством, описанием лица или предмета)

Where is the blackboard now?

What year are you in?

What is your name?

What form are you in?

Whose book is it?

How old are you?

What colour is your car?

What kind of room is it? - It is a light room.

СРАВНИТЕ:

What city is it? - It is Minsk.

What kind of city is Minsk? - It is a big city.

Обратите внимание на перевод с русского языка на английский в следующих предложениях:++

    если мы интересуемся именем, фамилией, степенью родства и т.д. мы задаем вопрос:

Who is this boy ? → He is Nick. He is my brother.

(Кто этот мальчик?)

Who are they? → They are the Chinese delegation.

(Кто они?) (Это китайская делегация.)

    если мы интересуемся профессией, родом занятий, мы спрашиваем:

What is this boy ? → He is a student.

(Кто этот мальчик?)

Такие вопросы обычно обращены к третьему лицу,

а в официальном языке употребляется:

What is your job (occupation, profession)?

Разделительный вопрос.

повествовательное , краткий общий вопрос, состоящий из

предложение глагола “to be” (в нужной форме) +not+подлежащее,

выраженное местоимением

(на русский язык переводится:

не правда ли? не так ли? ведь)

а) Если первая часть вопроса утвердительная,то во второй части употребляется отрицание «not»:

The children are in the garden, aren’t they ?

The boy is a student, isn’t he ?

b) Если первая часть отрицательная,то во второй части отрицание отсутствует:

These men are not engineers, are they?

The girl isn’t a pupil, is she?

Примечание:

Сокращенная отрицательная форма с “am ” не употребляется, вместо нее в разговорной речи употребляется форма «aren’t»

I am right, aren’t I? – Я ведь прав? I am late, aren’t I? - Я опоздал, да?

I. Выполните упражнение:

b) поставьте следующие предложения в отрицательную форму

1 Ann … our Chief Accountant.

2 I … Managing Director .

3 Nick … their Advertizing Manager.

4 They … Marketing Managers.

5 The best form of advertisement ... word-of-mouth advertising.

6 Every fourth Australian ... an immigrant or an immigrant’s child.

7 Dick and Peter…teenagers.

8 It … their order for telephone equipment.

9 You … a capable, intelligent,generous boy.

10 Your offices… in the centre of the city.

11 We … in the conference room now.

12 Her English ...really very good.

13 Love ... the unity of attraction of mind,soul and body.

I I. Выполните упражнение:

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте следующие предложения в вопросительную форму.

1 Their equipment … too expensive.

2 Too much mail … on your table.

3 My children … friendly.

4 Your news … very interesting.

5 The men of our office … interested in football.

6 Your hair … nice.

7 My money … in my safe.

8 His teeth … white.

9 The child … in hospital.

10 Our women … busy now.

11 Much accommodation at this old hotel… comfortable.

12 My old people ... very kind.

I I I Заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

V – Good morning, Mr. Baker.

B – Good morning, Mr. Vladimirov.

V – I … sorry, we … late.

B – That … all right, Mr. Vladimirov.

V – How … you? I … glad we … here.

B – I … fine, thank you, and you? … you tired after your trip?

V – Oh, no. I …fine too, thank you.

B – How … your wife?

V – She … very well, thank you.

B – Glad to hear it. How … your children?

V – Oh, they … very well, indeed.

B - … your son still a student?

V – No, he … not.

B – What … his job?

V – He … an economist now.

B – Oh, that … a good job. Look here, Mr. Vladimirov. Where … your people?

V – Our men … in the conference room.

B – Well, let’s go there.

IV. Выполните упражнение.

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте вопросы к выделенным словам

This … Mr. Brown . He … in his office . Their company … big. Though many employees and workers … from different countries they … very friendly. Their goods ... of high quality and their equipment … very popular on the world market .

Here … a short conversation between two newcomers:

Where … you from?

I … from Cuba.

- … your partner from Cuba too?

No, he … from Nigeria.

V. Переведите на английский язык.

Лена, это Нинины вещи на столе?

Какие вещи?

Это - телексы, факсы, письма.

Нет, это не Нинины вещи.

А чья это почта?

Это почта Влада.

Почему его нет? Где он?

Он в переговорной.

С кем он там?

Иностранные представители сейчас там.

Из какой они страны?

Они из Испании.

Сколько бизнесменов присутствуют сейчас там?

Пять мужчин за круглым столом и молодая переводчица рядом с Владом.

Они очень заняты.

Это их первая встреча?

Твои новости хорошие. Я рада слышать их.

Оборот there is / are .

I Если русское предложение начинается с обстоятельства места, то английское предложение начинается с «оборота».

there is/are подлежащее обстоятельство места

There is a computer on the table. На столе стоит компьютер.

There are computers on the table. На столе стоят компьютеры.

I I Если после “оборота” идет несколько существительных –подлежащих, то оборот согласуется с первым из них.

There is a computer and five letters На столе компьютер и пять писем.

I I I После “оборота” может употребляться только неопределенный артикль (“а”, “an”) перед исчисляемыми существительными в ед.числе, а перед существительными во множественном числе или перед неисчисляемыми существительными артикль не ставится.

There is an engineer in the office.

There are engineers in the office.

There is tea in the cup.

IV С “оборотом” , как правило, употребляется отрицание “no”. После отрицания “no” артикль перед именем сущ. опускается

There is no offer from GML.

Отрицание “not” употребляется в следующих случаях:

    перед словами much, many, any, little, enough.

There are not many employees in our office.

    при противопоставлении прилагательных.

There is not a red car in my garage but there is a black one.

    при противопоставлении числительных или перед порядковыми числительными.

There are not ten computers in this room but there are fifteen ones.


Благодаря урокам 8 и 20 вы уже знакомы с вопросительными словами и можете задавать вопросы в разных временных формах. Сегодняшний урок посвящен тому, как задавать вопросы к подлежащему.

Вопросительные слова who и what

Подлежащее - главный член предложение, указывающий на лицо или предмет, совершающий действие. Когда вы задаете вопрос к подлежащему, используются вопросительные слова Who и What. Порядок слов с ними остается точно таким же, как и в положительном предложении. А главное, не используются никакие вспомогательные глаголы. Например:

Sam is talking to Katy. — Who is talking to Katy?

The accident happened yesterday. — What happened yesterday?

He can do it. — Who can do it?

Вопросительные слова Who и What используются, когда мы задаем вопрос к дополнению (отвечает на вопросы косвенных падежей). В этом случае вам понадобятся вспомогательные глаголы:

Sam is talking to Katy . — Who is Sam talking to?

They bought a new car yesterday. — What did they buy?

He can do it . — What can he do?

Важно ! Обратите внимание на употребление предлогов в вопросах!

Слова what и who согласуются с глаголом в единственном числе, поэтому не забывайте добавлять окончание «s» к сказуемому в вопросе к подлежащему, например:

They speak Spanish. — Who speaks Spanish?

Вопросительные слова which, whose, how many и how much

Вопросительные слова which, whose, how many и how much также могут строить вопрос к подлежащему. В этом случае они обязательно употребляются вместе с существительным:

The bedroom has two windows. — Which room has two windows?

Tom’s dog is playing in the garden. — Whose dog is playing in the garden?

A lot of people live here. — How many people live here?

Some money has been paid. — How much money has been paid?

Если же вы используете данные вопросительные слова, чтобы задать вопрос к дополнению, вам потребуются вспомогательные глаголы:

I will choose Room 7 . — Which room will you choose?

Ruth is walking Tom’s dog . — Whose dog is Ruth walking?

I asked a few people . — How many people did you ask?

I paid some money. How much money did you pay?

Задания к уроку

Задание 1. Задайте вопрос к подлежащему, используя who, what, which, whose, how many или how much.

  1. These flowers look wonderful.
  2. So many people call here every day.
  3. My brother works in the Zoo.
  4. Rachel is coming to see us.
  5. Mum’s bag is in the car.
  6. Red house is the biggest.
  7. Miss Morstan will go to Paris.
  8. The flight has been delayed.

Задание 2. Задайте вопрос к выделенному слову.