Повышение резкости фотографии в фотошопе. Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop

Про увеличение резкости фотографий написано уже немало. Но всегда есть возможность по-новому взглянуть на известную тему и узнать что-то интересное. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности увеличения резкости и обсудим различные подходы к этому вопросу. Для полноты описания сперва вкратце будет рассказано о том, что такое резкость и какие возможности для ее увеличения предлагают графические редакторы. Если вы неплохо разбираетесь в этой теме, то можете сразу перейти к третьей части, где узнаете о том, что поможет вам делать фотографии лучше. Может быть, вы найдете в этой статье что-то, что противоречит вашему профессиональному взгляду на этот вопрос, но ведь именно из разнообразия мнений и подходов к теме и появляются оптимальные решения.

1. От чего зависит резкость изображения

Резкость изображения зависит от двух факторов — разрешающей способности оптики и контурной резкости. Кроме того, на матрицах большинства камер установлен так называемый антимуарный фильтр, который в различной степени размывает изображение. Тем самым предотвращается появление муара, но, в свою очередь, понижается и резкость изображения. Разрешающую способность оптики и камеры в графическом редакторе изменить, увы, невозможно, поэтому в этой статье мы рассмотрим только вопрос изменения контурной резкости.

Резкость в изображении мы воспринимаем как степень контраста на контурах. Классический пример необходимости увеличить резкость — две поверхности различной яркости. При уменьшении изображения большинство алгоритмов интерполяции размывают границы между поверхностями. Чтобы вернуть резкость или, точнее, иллюзию таковой, необходимо затемнить контур на темном участке и осветлить его на светлом. Этим повышением контраста на контурах и пользуются алгоритмы усиления резкости.

В примере ниже контуры между поверхностями с различной яркостью довольно резкие. При уменьшении изображения несколько пикселей приходится помещать в одном, и при обычном вычислении среднего значения контуры становились бы размытыми, как видно на втором примере. Качественные алгоритмы Photoshop, такие как Bicubic, при уменьшении немного увеличивают контурную резкость. При дополнительном повышении резкости фильтрами контраст на контурах еще больше повышается.

2. Способы повышения резкости

Как выглядит работа с контурной резкостью на практике, мы рассмотрим на примере Photoshop как наиболее известного графического редактора. Другие программы, например Gimp, используют такие же или похожие методы.

2.1. Фильтр Unsharp Mask

Самый известный способ увеличения резкости — фильтр Unsharp Mask. Он позволяет управлять увеличением резкости с помощью трех параметров:

Amount : степень влияния фильтра.

Radius : определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста. Если этот параметр будет слишком высоким, то это будет уже не увеличение резкости, а увеличение контраста. Для большинства изображений, предназначенных для Сети, значение этого параметра 0,2 или 0,3 дает оптимальные результаты.

Threshold : этим параметром задается, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. Лучше оставлять этот параметр на нуле. Если на фотографии очень много шума, можно попробовать установить Threshold на небольшое значение, но лучше все же будет просто предварительно воспользоваться шумодавом.

2.2. Фильтр Highpass

Второй способ увеличения резкости — фильтр Highpass. Для начала необходимо сделать копию слоя, поменять режим перекрытия на Overlay и убрать в копии слоя насыщенность через Hue/Saturation.

Теперь к этой копии слоя нужно применить фильтр Other—Highpass. В появившемся диалоговом окне есть только один параметр. Он соответствует параметру Radius фильтра Unsharp Mask.

Если резкость увеличена слишком сильно, то можно уменьшить прозрачность этого слоя. Если же резкости недостаточно, можно сделать копию слоя. Преимущество этого метода в том, что он позволяет делать несколько слоев с различными параметрами радиуса. Нижние слои при этом не скрываются верхними, так как для режима перекрытия Overlay серый цвет является нейтральным.

Хотя в большинстве случаев режим перекрытия Overlay дает неплохие результаты, можно поэкспериментировать и с другими режимами, для которых серый цвет является нейтральным: Soft/Hard/Vivid/Linear/Pin Light.

2.3. Фильтр Smart Sharpen


В версии «Фотошопа» CS2 появился новый фильтр Smart Sharpen, дающий больше возможностей для контроля увеличения резкости и, при умелом использовании, позволяющий добиваться более качественных результатов. Этот фильтр хорошо подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, в то время как для более грубых структур лучше использовать Unsharp Mask или Highpass.

Для начала советую отметить опцию More Accurate. При этом процесс занимает больше времени, но и качество результата несравненно лучше.

В режиме Basic результаты этого фильтра напоминают Unsharp Mask, только без параметра Threshold. Главное отличие этого фильтра — в алгоритме, по которому программа уменьшает нерезкость изображения, то есть какой тип нерезкости фильтр пытается уменьшить. Этот алгоритм задается параметром Remove. При значении Gaussian Blur эффект этого фильтра примерно соответствует фильтру Unsharp Mask, только влияние его слабее.

Значение Lense Blur лучше подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, поскольку при этом методе ореолы вокруг контуров гораздо слабее.

При значении параметра Motion Blur этот фильтр пытается уменьшить влияние шевеленки, возникшей при слишком больших выдержках. Работает этот метод только в тех случаях, когда размытие изображения произошло только в одном направлении и вы сможете точно задать это направление параметром Angle. В теории и на тестовых рисунках уменьшение шевеленки работает совсем неплохо, однако на реальных фотографиях эго эффект оставляет желать лучшего и не заменит хороший штатив или светосильный объектив.

В режиме Advanced этот фильтр позволяет ослаблять увеличение резкости в темных и светлых тонах. Советую использовать этот фильтр следующим образом:

1. В меню Sharpen параметр Amount установить на максимум, радиус — на 0,2, если фотография предназначена для Сети. Для печати можно попробовать задать этот параметр побольше. Выбрать Lense Blur и не забыть отметить More Accurate.

2. В Shadow и Highlight установить Fade Amount на 0%, Tonal Width — на 100%, Radius — на 1.

3. Теперь, увеличивая параметр Fade Amount в карте Highlight, можно уменьшать влияние фильтра в светлых частях изображения, устраняя белые ореолы. Реже бывает необходимо также увеличить параметр Fade Amount в Shadow. В крайнем случае можно уменьшить Amount в основном меню.

Следует заметить, что, если фильтр Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur можно применять к одному изображению несколько раз, то Smart Sharpen с параметром Lense Blur уже при повторном применении образует заметные артефакты, так что необходимую степень резкости нужно выбрать с одного применения фильтра.


2.4. Плагины Photoshop

Кроме фильтров, которые включены в Photoshop, существуют плагины, позволяющие увеличивать резкость по различным алгоритмам и предлагающие различные параметры, которыми можно контролировать изменения резкости. Какие из них лучше использовать, каждый может решить сам для себя, немного поэкспериментировав с ними. Среди самых известных плагинов стоит упомянуть Nik Sharpener Pro , FocalBlade и PhotoKit Sharpener .

3. Методы манипуляции резкостью

Каждый, начинающий работать в Photoshop, ищет такой фильтр, который сможет сделать все и сразу. Нажал кнопку — и из посредственного снимка получился шедевр. Но со временем большинство фотографов замечают, что оптимальные результаты достигаются не применением одного фильтра ко всему изображению, а вариациями различных фильтров с разными параметрами и для различных участков изображения в зависимости от особенностей мотива. Усиление резкости не является исключением. В этой части мы рассмотрим некоторые способы управления резкостью, дающие лучшие результаты, чем простое применение одного из трех упомянутых фильтров на все изображение.

3.1. Увеличение резкости по яркости

В цветовом пространстве RGB яркость пикселей и их цветовые значения взаимосвязаны, поэтому при манипуляциях с изображением могут возникать нежелательные изменения цвета. При увеличении резкости эти изменения выражаются в неверных цветах на контурах объектов. Чтобы избежать этого эффекта, резкость лучше увеличивать на отдельном слое и менять режим перекрытия этого слоя на Luminosity. В цветовом пространстве Lab в этом случае достаточно работать с резкостью только в L-канале.


Надо заметить, что в некоторых редких случаях изменение режима перекрытия на Luminosity может негативно сказаться на цветах. На этом примере видно, как уменьшилась насыщенность сине-желтой ленты под головой тигра при изменении режима перекрытия, что плохо. Но в то же время исчез голубой ореол вокруг фигурок в нижней части герба, что хорошо. Проще говоря, непростое это дело — чтобы и резко было, и красиво.


3.2. Использование масок

При усилении резкости по всему изображению присутствующий шум на сплошных поверхностях может становиться более явным. Некоторые области, находящиеся в фокусе, но представляющие мало интереса для зрителя, такие как предметы на заднем плане или структура кожи на портретах, также становятся резкими. Кроме того, фильтры пытаются увеличить резкость и на тех участках фотографии, которые находятся вне фокуса, и этот процесс ничего, кроме увеличения размера файла, не дает.

Вполне естественным решением этих проблем является создание копии слоя и увеличение резкости на этой копии. После чего к этому слою добавляется маска, и на ней закрашиваются все области, где усиление резкости для нашей фотографии нежелательно либо не представляет интереса. Чтобы эффект от этих манипуляций был качественнее, советую использовать кисточку с мягкими краями и прозрачностью 15-30%, проводя при необходимости несколько раз по одному участку.

На этом примере слева резкость была увеличена по всему изображению. Справа к слою с увеличенной резкостью была добавлена маска и открыта только средняя часть цветка. Как можно увидеть, сравнив две фотографии, исчезли ореолы на лепестках, где резкость имеет мало значения для зрителя, а заодно уменьшился размер фотографии.

3.3. Работа с режимами перекрытия

После увеличения резкости на некоторых фотографиях по контурам предметов появляются белые ореолы. Темные ореолы, также возникающие при увеличении резкости, обычно не так сильно бросаются в глаза. В этом случае может помочь разделение усиления резкости на светлые и темные части. Для этого мы создаем копию слоя, применяем к ней фильтр усиления резкости и меняем режим перекрытия этого слоя на Darken. Затем делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Lighten. Теперь по мере необходимости мы можем изменить прозрачность одного из слоев или, добавив к ним маски, скрыть участки, где соответствующие темные либо светлые ореолы слишком заметны.

На следующей фотографии темные деревья видны на фоне темного неба, и светлые контуры, возникающие при увеличении резкости, только мешают. Поэтому из слоя с повышенной резкостью в правой фотографии сделаны две копии и у копии в режиме Lighten прозрачность уменьшена до 20%.


3.4. Использование свойства слоя

Еще один удобный способ борьбы с ореолами при увеличении резкости — через свойства слоя. Для этого увеличим резкость на копии слоя и двойным кликом на этой копии в списке слоев откроем ее свойства. Теперь, удерживая клавишу Alt, разделим каретку светлых тонов и передвинем ее немного вправо. Подобную процедуру можно провести и с темными тонами, если темные ореолы станут слишком заметны.

На этой фотографии светлые ореолы были убраны этим способом, что особенно заметно на клюве и кругах воды слева от камня.


3.5. Увеличение резкости по каналам

В некоторых случаях имеет смысл увеличить резкость только в одном или двух каналах RGB, возможно с различными параметрами. Этот способ может пригодиться, например при наличии слишком сильного шума в синем канале или при увеличении резкости портретов, где основные контуры — волосы и глаза — находятся в красном и зеленом каналах, а синий содержит больше информации о неровностях. В этом случае следует сделать копию изображения и поменять режим перекрытия на Luminosity, поскольку цвета по краям объектов изменятся. Теперь можно, перейдя в список каналов, выбрать по очереди каналы RGB, оставляя видимым само изображение, и поэкспериментировать с изменением резкости.

3.6. Резкость и структуры на изображении

Как уже упоминалось выше, увеличение резкости по всему изображению подобно лечению всех болезней одной таблеткой и так же редко приводит к оптимальным результатам. При работе со многими мотивами имеет смысл создать несколько слоев, в каждом из которых резкость увеличена различными методами с различными параметрами, после чего к слоям добавить маски и открыть их только на соответствующих областях.

На следующей фотографии резкость сухого дерева и мелких структур на нем можно было смело увеличить посильнее. Для этого использовался фильтр Smart Sharpen. На песке деталей меньше, и на нем резкость лучше увеличить через Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur. Для облаков, содержащих много различных форм, нужно создать несколько копий изображения в режиме Overlay и применить к ним фильтр Highpass с различными параметрами и уменьшить их прозрачность в разной степени.


3.7. О резкости и контурах

Лет восемь-девять назад среди фотографов стал распространяться новый способ усиления резкости. При этом способе сначала нужно было определить контуры предметов и применить усиление резкости только к ним. Хотя мало кто помнит это, но главной целью этого метода было не улучшение качества фотографий, а уменьшение размера файла. В соответствующей newsgroup (такой доисторический предок форумов) один программист Adobe удивленно поинтересовался, зачем это нужно, если параметр Threshold в Unsharp Mask примерно за это и отвечает, но его проигнорировали и успешно забыли, воодушевленные новым интересным методом.

Лично я рекомендую не пользоваться контурной резкостью. Хотя в теории этот способ очень заманчив, на практике бывает очень сложно найти подходящие к мотиву параметры. Фотографии, в которых резкость была увеличена по этому методу, чаще всего легко определить по «мыльности» изображения. Сплошные поверхности в таких фотографиях практически лишены деталей, поскольку не подвергались усилению резкости, в то время как контуры предметов слишком бросаются в глаза. С мелкими структурами, как трава, дела обстоят еще хуже: при частичном включении их в увеличение резкости они напоминают кашу из иголок, при исключении их из обработки они остаются нерезкими. В ранних моделях цифровых компакт-камер использовался именно такой метод обработки данных с матрицы — усиление резкости по краям, необходимое, чтобы уменьшить размер файлов. Не исключаю возможности, что существуют поклонники фотографий такого качества, но пока мне никто в этом не признавался.

При увеличении резкости по всему изображению на границах объектов могут появляться светлые ореолы, которые особенно портят снимок, если сами объекты имеют темный оттенок. Да, я помню, что эта проблема несколько раз уже упоминалась в этой статье, но считаю ее самым серьезным аспектом работы с резкостью, поэтому иногда напоминаю о ней. Так вот — о резкости на контурах. На мой взгляд, зритель и так неплохо видит явные границы между объектами, поэтому нет смысла дополнительно указывать ему на них. Скорее качество изображения может улучшиться, если подчеркнуть только резкость структур и, наоборот, уменьшить влияние резкости на контурах, прикрыв ее маской.

Увеличение резкости только по контурам может быть оправданно только в одном случае — если на сплошных поверхностях, таких как небо, слишком заметен шум. Но дело в том, что визуально резкость создается также и за счет некоторого шума на поверхностях, который при этом методе как раз уменьшается. Поэтому в тех случаях, когда шум слишком мешает, лучше перед увеличением резкости воспользоваться шумодавом по сплошным поверхностям либо не применять увеличение резкости к таким поверхностям, скрыв их маской, а еще лучше — и то и другое.

Какой из этих двух способов использовать — усиление резкости на контурах либо уменьшение контурной резкости, каждый может выбрать сам, поэкспериментировав и с тем, и с другим методами. Так как они оба базируются на создании контурной маски, рассмотрим процесс, общий для этих методов.

1. Для начала перейдем в список каналов и выберем канал, в котором содержится самое большое количество контуров. Теперь сделаем копию этого канала, кликнув на него правой кнопкой и выбрав Duplicate Channel либо перетащив его на иконку нового канала. Если мы не сможем определить такой канал либо нам просто лень его искать, то выберем все изображение (Ctrl+A), создадим в списке каналов новый альфа-канал и скопируем в него изображение (Ctrl+V). Если вы умеете работать с диалогом Calculations, то вы сами знаете, как проделать эти манипуляции.

2. Теперь выберем наш новый альфа-канал и вызовем фильтр Stylize—Find Edges

3. Немного размоем найденные контуры с помощью фильтра Blur—Gassian Blur. Контуры должны стать достаточно мягкими, но все еще заметными.

4. Если вы работаете по второму методу, контурной резкости, то маску нужно инвертировать (Ctrl+I).

5. Теперь вызовем диалог уровней (Ctrl+L) и, передвигая каретки, определим, на каких участках будет видно влияние увеличения резкости. Если вы предпочтете первый вариант, скрытие резких контуров, то передвигайте правую и среднюю каретку влево, чтобы резкость была видна на достаточно больших участках изображения. Если же вы выберете второй вариант, увеличение контурной резкости, то передвигайте левую и среднюю каретку вправо.

6. Теперь выделим этот альфа-канал, кликнув на него при нажатой клавише Ctrl либо через самую левую иконку Load Selection под списком каналов.

7. Вернемся в список слоев, создадим копию изображения и добавим к ней маску. Выделение автоматически превратится в маску слоя.

8. Теперь можно вызвать ваш любимый метод увеличения резкости на маскированной копии изображения. Если влияние маски будет недостаточным, ее можно опять немного размыть, после чего изменить с помощью уровней или кривых.

Другой процесс создания маски, который я использовал раньше, немного сложнее, но он удобен тем, что эффект маски виден сразу, во время самого процесса. При этом методе делается копия изображения, к ней сразу добавляется маска, и в нее копируется какой-либо из каналов либо все изображение. Теперь увеличивается резкость копии изображения, и все упомянутые операции по нахождению контуров проводятся на маске.

На примере ниже я попробовал добиться оптимального результата, который позволяет каждый из методов. На изображении с усилением резкости контуров очевидна «мыльность», явно видимая на деревьях. В то же время по контурам гор видны ненужные ореолы повышения резкости. Но не исключено, что именно для вашего мотива именно этот способ даст оптимальные результаты.


Эта фотография с удалением резкости контуров выглядит гораздо качественнее. Но это на мой вкус.


Лично я давно уже не использую ни один из этих методов, предпочитая более долгий способ увеличения резкости по всему изображению с последующим закрашиванием на маске проблемных областей либо работу с резкостью по участкам с различными структурами.

3.8. Поэтапное уменьшение

Еще один из частых советов по уменьшению фотографий — делать это поэтапно и шарпить изображение после каждого уменьшения. Таким образом, как утверждается, сохраняются детали, которые при одноразовом уменьшении потерялись бы. Не буду говорить, что подобный способ никуда не годится, вполне возможно, что кому-то он помогает. Но надо заметить, что при уменьшении изображения мелкие детали пропадут так или иначе, только при пошаговом уменьшении они будут умирать медленно и мучительно, на каждом этапе обогащаясь темной и светлой каймой по контурам, которые будут при следующем уменьшении создавать очередные контуры. Если к тому же у вас на фотографии есть мелкие структуры и вы являетесь любителем разноцветных полосок, то поэтапное уменьшение — лучший способ добиться муара. На мой взгляд, который я, конечно же, никому не навязываю, поэтапное уменьшение с шарпингом годится только для того, чтобы убить лишнее время. Если кто-то сможет привести пример фотографии, уменьшенной этим способом так, что я не смогу добиться того же одноразовым уменьшением и шарпингом, обещаю взять свои слова обратно и принести свои извинения.

4. Некоторые общие правила для увеличения резкости

1. Проводите увеличение резкости в последнюю очередь, перед сохранением изображения. Исключение можно сделать только в том случае, если вы хотите создать на фотографии пресловутый «гламурный» эффект, сделав копию слоя в режиме перекрытия Soft Light и размыв ее. Тогда резкость лучше увеличивать до этой процедуры.

2. При увеличении резкости рассматривайте изображение в стопроцентном размере. В крайнем случае Photoshop дает возможность оценивать резкость в уменьшении 50% или 25%, но не в промежуточных масштабах.

3. При необходимости пройдитесь шумодавом по сплошным поверхностям на фотографии.

4. Пробуйте, какой способ подходит больше для вашего изображения: Unsharp Mask или Smart Sharpen, их результаты могут быть различными для разных случаев.

5. Не увеличивайте сильно параметр Threshold. Для большинства фотографий его лучше оставлять на нуле.

6. Увеличение резкости проводите либо на канале яркости в Lab, либо на отдельном слое с режимом перекрытия Luminosity.

7. Не забывайте, что на жидкокристаллических мониторах изображение выглядит более резким, чем на CRT. Кроме того, некоторые пользователи, покупающие ЖК-мониторы с большим разрешением, обнаруживают, что читать буквы такого размера довольно сложно, и устанавливают монитор на «неродное» разрешение. Это никогда не сказывается положительно на резкости, и насколько заметно ухудшение качества изображения, зависит от качества монитора.

5. Заключение

В качестве заключительного слова хотел бы напомнить… нет, не в очередной раз о белых ореолах. Хотел я напомнить, что описание различных методов работы с изображениями, в том числе и повышения резкости, должно подходить к вашим фотографиям, вашим мотивам и вашим предпочтениям. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, — перепробовать все способы и сделать так, как вы посчитаете нужным. И еще не стоит забывать, что главное в фотографии — это идея и момент, а обработка в Photoshop играет второстепенную роль.

Пожалуй, каждый фотограф сталкивался с проблемой ошибок фокусировки. Особенно обидно при этом бывает, когда резкость отсутствует на лучшей фотографии серии. Понятно, что явные ошибки автофокуса видны сразу и с ними уже ничего не поделать (разве что переснять). Но бывают случаи, когда на «волшебном экранчике» фотоаппарата все хорошо, лишний дубль обычно не делается, и проблему «замыленности» изображения приходится решать уже на этапе постобработки.

Эта статья Стива Ласмина поможет читателям разобраться, что делать с фотографиями в «излишне мягком» фокусе, как бороться с хроническим фронт- или бэк-фокусом объектива на этапе постобработки и что делать, если резкость обошла глаза модели.

Существует множество способов повышения резкости. Наиболее часто при этом используют фильтры, основанные на методе «нерезкого маскирования». Эта методика пришла еще из пленочной фотографии, в цифровую эпоху получив широкое распространение и множество вариантов использования. Самый популярный и самый простой из них - всем известный фильтр Adobe Photoshop фильтр Filter → Unsharp Mask.

Говоря упрощенно, повышение резкости методами нерезкого маскирования основано на повышении контраста в областях на границах тональных областей. То есть, при нерезком маскировании (использовании фильтра Unsharp Mask и/или аналогичных) повышения резкости с формальной точки зрения не происходит, однако мелкие детали становятся более контрастными и заметными, оттого создается визуальный эффект более резкого изображения.

Метод нерезкого маскирования как нельзя лучше подходит для возвращения/придания «звенящей» резкости при подготовке фотографии к размещению в Интернете. Действительно, при уменьшении фотографий происходит «пересчет» пикселей, следствием которого становится легкое замыливание изображения. Это особенно заметно на границах небольших тонких объектов (например, ресниц). Правильно настроив фильтры нерезкого маскирования, можно с легкостью избавиться от этого нежелательного эффекта.

Нестандартное решение для повышения резкости изображений предлагает компания Adobe в своем плагине Adobe Camera Raw (ACR), который также служит движком популярного универсального raw-конвертера Adobe Lightroom. Его можно использовать сразу, еще в процессе raw-конвертации, а с недавних пор он стал доступен в качестве обычного фильтра Adobe Photoshop для применения на любом этапе работы с изображением.

Сложная и, на первый взгляд, ненаглядная процедура настройки ACR довольно часто отпугивает начинающих фотографов от использования данного фильтра-плагина в контексте работы с резкостью фотографий. Между тем, он способен действительно повысить резкость деталей изображения: образуются новые четкие границы объектов, отсутствуют визуально заметные ореолы, а также не изменяются контраст и цвет деталей.

Небольшая ложка дегтя - общее падение детализации при использовании ACR с агрессивными настройками, но с этим вполне можно бороться, локализируя его применение с помощью обычных масок.

Практика повышения резкости нерезкой фотографии

Рассмотрим алгоритм работы с нерезким снимком от raw-конвертации до сохранения.

В качестве примера возьмем фотографию, снятую в raw-формате с небольшой глубиной резкости. Проблема данного снимка очевидна - глаза модели не попали в зону резкости и смотрятся слегка размытыми. Откроем raw-файл в Adobe Photoshop и при стандартных настройках получим следующее:

Как видно, изображение достаточно замыленно и требует нашего вмешательства.

Примечание . В случае, если необходимо увеличить резкость сразу всего изображения, следующие настройки ACR (Adobe Camera Raw) лучше применять сразу на этапе raw-конвертации. Создадим копию слоя (Ctrl+J, либо перетаскивание фонового слоя изображения на значок нового слоя) и воспользуемся на ней фильтром Filter → Camera Raw Filter (Ctrl+Shift+A).

Войдем во кладку Detail (Детализация):

Здесь расположены четыре ползунка, связанные с детализацией изображения: Amount - степень воздействия, Radius - отвечает за размер деталей, резкость которых будет усиливаться, Detail - степень воздействия на мелкие детали и шум, Masking - позволяет ограничить воздействие только на наиболее крупные, контрастные границы.

Стоит отметить, что поведение ползунков не является интуитивно понятным. Например, если просто потянуть за первый ползунок, ничего хорошего не получится.

Вот, что выходит при значениях Amount = 150, Radius = 1, Detail = 25, Masking = 0:

Поэтому поступить придется немного хитрее и начать настройку с ползунка Radius. Однако, прямое воздействие на него ненаглядно.

Для того чтобы настроить параметр радиуса, при клике на него и последующем перетаскивании необходимо удерживать клавишу Alt. Тогда превью изображения станет серым с малоразличимыми деталями (как текстура при частотном разложении или прямом воздействии фильтра High Pass).

Для получения максимально качественного результата необходимо настроить параметр Radius таким образом, чтобы детали, резкость которых нужно повысить, стали наиболее явными, но «микрообъемы» мелких объектов и контрастные ореолы вокруг них еще не начали появляться.

Определившись со значением радиуса, можно переходить к настройке общей степени воздействия, ползунку Amount. При его перетаскивании также можно удерживать Alt, тогда превью станет черно-белым, что в некоторых случаях облегчает работу.

В отличие от первой попытки воздействия на ползунок Amount (до настройки Radius) теперь происходит усиливание не только шумов, но и нужных деталей.

Теперь, чтобы шумы не усиливались, настроим параметр степени воздействия на общую детализированность, используя ползунок Detail. Если при клике на него или перетаскивании удерживать клавишу Alt, появится превью, показывающее, какие детали будут попадать под воздействие наших усилий по повышению резкости, однако обычно простое итоговое превью является более наглядным.

При значениях Detail = 100 максимально проявляются шумы, при малых же значениях Detail воздействие происходит только на крупные, «полезные» детали.

Стоит отметить, что значение Detail не всегда стоит уменьшать до нуля: в этом случае картинка может начать казаться более размытой, чем была изначально, так как на фоне новых резких деталей глаз начинает воспринимать отсутствие естественного «комфортного» шума как отсутствие фокуса. Обычно значение Detail выбирают в районе 3-15 (чаще всего 3-7).

Последний ползунок Masking используется достаточно редко. В отличии от Detail, который плавно воздействует на общую степень детализации, Masking позволяет строго разграничить зоны, где происходит повышение резкости (где воздействуют три предыдущие ползунка), а где - нет.

При повышении значения параметра Masking воздействие на изображение по площади уменьшается и остается на экстремальном значении только на контрастных границах. Если при клике на ползунок или его перетаскивании удерживать клавишу Alt, можно увидеть, где будет происходить увеличение резкости, а какие зоны будут из исключены из-под воздействия.

При значении Masking = 80. Соответствующая контурная маска выглядела бы следующим образом:

А результат при параметрах Masking = 80, Detail = 100 (для наибольшей наглядности примера) был бы таким:

Именно по причине такого «рваного» результата, вместо Masking обычно используют уменьшенные значения Detail, а Masking оставляют равным нулю. Тем не менее, в тех редких случаях, когда необходимо полностью исключить воздействие на зоны с малой детализацией, а параметр Detail уводить совсем в ноль не хочется, Masking успешно помогает добиться желаемого результата.

Рассмотрев принципы работы и настройки для ползунков, настроим параметры для нашего изображения и в результате, нажав на OK, получим:

Теперь, если нам необходимо повысить резкость не всего изображения, а только некоторых его частей, создадим для слоя черную маску (Alt + Клик по значку маски) и мягкой белой кистью прорисуем по ней в тех местах, где это необходимо.

Как добиться еще большего качества

При поднятии резкости фильтром-плагином Filter → Camera Raw Filter или в процессе конвертации raw-файла в ACR/Lightroom не создаются визуально видимые ореолы вокруг контрастных объектов и не происходит изменение контраста, яркости или цвета деталей, а при грамотной настройке действительно удается буквально «вытянуть» детали из зоны нерезкости. При этом, пиксельная детализация всего изображения несколько падает — в процессе повышения резкости этим фильтром происходит по сути объединение нескольких соседних, близких друг другу по цвету и яркости пикселей в одно явно очерченное пятнышко, что чем-то напоминает воздействие фильтра Filter → Median (Медиана)

Для получения еще более качественного результата работы следует выполнить еще один блок действий. После увеличения резкости описанным способом изображение необходимо уменьшить в количество раз, равное параметру Radius (или большее). После чего - увеличить резкость уже средствами классического нерезкого маскирования (Filter → Unsharp Mask с параметрами Amount = 60-150, Radius = 0.3 или аналогичный) для компенсации падения резкости при уменьшении разрешения.

Страшно сделать такое с фотографией, правда? :) Не стоит бояться потери качества - практика показывает, что при соответствующей предпечатной подготовке 6-мегапиксельные изображения (3000 точек по большей стороне) прекрасно выглядят на отпечатках размером А3.

Результат же, как видно, полностью себя оправдывает. Справа - результат после поднятия резкости описанным способом после уменьшения в 2.1 раз и подходящего поднятия резкости двукратным применением Unsharp Mask с разными параметрами. Слева - оригинал, после уменьшения и полностью такого же повышения резкости двукратным применением Unsharp Mask.

© Стив Ласмин, сентябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Расфокусированные фотографии становятся всё более популярными по некоторым причинам, но не учитывая так всеми любимые фильтры как в Instagram, они обычно только раздражают. Допустим, вы постарались снять уникальное в своем роде семейное видео только лишь для того, чтобы обнаружить, что изображение размыто и дрожит.

Оказывается, существуют программы, которые могут улучшить резкость фотографий без возни в Photoshop. Хотя в большинстве случаев из размытого фото или видео никогда не сделать резкую и красивую копию, эти инструменты можно использовать для восстановления важных деталей и вернуть резкость, чтобы сделать материал чуть более качественным.

Естественно, не стоит ожидать, что, сделав ряд сильно расфокусированных фотографий, вы отредактируете их так, что они сгодятся на обложку журнала, однако вы можете изощряться в стиле сериала CSI , используя эти приложения, и получить удивительные результаты.

Полностью бесплатное приложение, которым можно пользоваться сколько угодно раз, и во многих отношениях оно дружелюбнее, чем Focus Magic. С другой стороны, его работа не отличается стабильностью (программа зависала несколько, пока я ее тестировал, особенно при загрузке слишком тяжелых изображений), а результаты, которые выдает программа, могут быть разными.

Есть несколько полезных возможностей в SmartDeblur – наличие zoom-опции, а также опции Fit To Window (Подстроить под размер окна). Также можно сравнивать результаты с оригиналом, нажав на «Show Original». Предобзор доступен для всего изображения. Программа содержит образец на котором можно научиться увеличивать резкость, чтобы прочесть размытый текст.

Испытав инструмент на своих собственных фотографиях, я обнаружил, что он не работает так же хорошо как Focus Magic. Но мне удалось получить хорошие результаты с картинкой, содержащей текст.

  • Плюсы: Абсолютно бесплатное, обладающее дружелюбным интерфейсом, очень полезное для прочтения на фотографии размытого текста.
  • Минусы: Не очень стабильное, не так уж хорошо работает с реальными фотографиями (но испытайте приложение сами, чтобы вынести свой вердикт).

Пытаясь восстановить потерянные детали, вы почувствуете, будто работаете с CSI, но не ожидайте ничего выдающегося.

Focus Magic

Focus Magic - это нечто большее, чем просто программа увеличения резкости. Согласно заявлениям с их сайта, используются «продвинутые криминалистические деконволюционные технологии, которые буквально, как рукой, снимают размытие». В теории, приложение справляется с расфокусированными изображениями и размытыми видео, восстанавливая потерянные детали. Но действительно ли это работает?


Программа Focus Magic далеко не автоматический инструмент. И это огромный минус, поскольку бесплатная пробная версия позволяет выполнить только 10 операций. После этого нужно будет приобрести полную лицензию, которая стоит 45 долларов. После загрузки изображения вам сперва необходимо решить, будете ли фокусировать, убирать размытие при движении, дефокусировать или очищать изображение от мусора. Потом начинается долгий процесс подстройки параметров.

Поскольку возможно увидеть привью лишь для небольшой области изображения, уходит множество попыток, чтобы достичь хорошего эффекта для всей фотографии.

  • Плюсы: Выглядит как профессиональный инструмент, с помощью которого действительно можно достичь хороших результатов.
  • Минусы: Работа требует множества попыток, но их у пользователя бесплатной версией только 10. К тому же, отсутствует опция изменения масштаба (зума), что доставляет неудобства.

С помощью приложения можно вернуть резкость изображениям, если у вас есть терпение и деньги.

Приложение в отличие от своих конкурентов обладает несколькими особенностями: очень подробным руководством и самодостаточностью. Под самодостаточностью я понимаю способность программы взять на себя тяжелую работу по настройке, если того пожелаете. Если знаете, что делаете, можете получить доступ к продвинутым настройкам, но это совсем необязательно.


После прохождения обучения, можно приступать к обработке. Для этого необходимо поместить красный квадрат на область с сильной размытостью и нажать на кнопку Process. В большинстве случаев на этом всё. Если результаты вас не удовлетворяют, можно переместить квадрат в другую область и попытаться снова. Приложение выполняет свою работу хорошо, ему удалось превратить некоторые размытые фотографии во вполне достойные.

Как видите, минусом являются водяные знаки, которые накладываются на все фотографии, которые вы обрабатываете, используя бесплатную версию приложения. Если вам действительно нравится программа и хотите избавиться от водяных знаков, лицензия будет стоить вам 39$.

  • Плюсы : Легкость в использовании, хорошие результаты обработки, с текстом – хуже.
  • Минусы: На все обработанные фото накладываются водяные знаки. Лицензия стоит 39$.

Выводы

Хотите – верьте, хотите – нет, но я потратил полдня, исследуя данную тему. Попытавшись повысить резкость у множества размытых фото и видео, я осознал одну вещь – лучше сразу снимать хороший материал. Но если по какой-то причине «план А» не сработал, то вышеперечисленные приложения способны выжать кое-что из вашего материала, но это на самом деле зависит от того, чего вы стремитесь достичь.

Когда вы видите прекрасный снимок природного или городского пейзажа, то прежде всего задаетесь вопросом «Как ему удалось так снять этот кадр?» Конечно, сам момент съемки играет важную роль в создании любой выдающейся фотографии. Правильно ли установлена экспозиция, выйдет ли правильный, хорошо сбалансированный RAW-файл? Нужно ли делать брекетинг, чтобы захватить, а потом иметь возможность обработать широкий динамический диапазон? Использовать ли длинную выдержку, чтобы создать чувство движения или смягчить его (тут на помощь придут нейтральные фильтры)?

В этом списке слишком много переменных, да и с большинством вы, наверное, и так знакомы.

После того, как у вас есть RAW-файл, готовый к работе, ПО для постобработки предоставляет огромное количество возможностей сделать его более резким и выделяющимся.

Используя 4 техники, о которых рассказывается в уроке, вы сможете сделать свои снимки острыми как бритва и готовыми к печати или публикации в сети!

В уроке я расскажу, как придать пейзажным снимкам наилучший вид. Однако, эти техники также работают для большинства других сфер фотосъемки. Поскольку на улице уже весна, сейчас самое время выбраться на улицу и запечатлеть парочку прекрасных пейзажей!

1. Резкость в Lightroom

Полное название Lightroom звучит так: “Adobe Photoshop Lightroom”, поэтому, говоря о резкости, технически я объясняю Photoshop-метод. Впрочем, как бы вы его не называли, Lightroom обладает очень полезной секцией на панели Детали (Details) модуля Develop .

Слайдеры стоит использовать, когда изображение открыто как минимум в полном размере 1:1. При внесении коррекций нужно видеть их влияние даже на мельчайшие детали.

Удерживаемая клавиша Alt позволяет видеть создаваемую маску.

Все слайдеры также можно использовать совместно с клавишей Alt. Верхний слайдер - Количество (Amount) покажет снимок в черно-белом виде. Радиус (Radius) и Детали (Details) приглушат цвета, чтобы можно было видеть контуры, которые делаются резче. Слайдер Маска (Masking) переходит в черно-белый вид, демонстрируя, где именно применяется резкость (см. рисунок выше).

Слайдеры

Количество (Amount) регулирует именно то, что вы можете подумать - общее количество применяемой резкости. Чем дальше вы передвигаете его вправо, тем резче станет снимок.

Радиус (Radius) отвечает за то, насколько далеко от центра каждого пикселя увеличивается резкость. Чем меньше значение, тем тоньше радиус резкости. Чем больше - тем радиус толще.

Детали (Details) влияет в основном на остальные участки фотографии, не обязательно края (за них отвечает Радиус). Если есть снимок с большим количеством текстур, как, например, ткань или одежда, слайдер Детали (Details) подчеркнет их, не создавая при этом эффект нежелательного сияния.

Маска (Masking) - это ничто большее, чем просто маска. Если ползунок в левом углу - маска залита чистым белым цветом и эффект применяется полностью. Удерживая нажатой клавишу Alt и перемещая ползунок вправо, вы увидите, как белая обводка остается только вокруг некоторых участков. Если перетянуть слайдер в правый край, резкими станут только самые очевидные детали.

Несмотря на то, что это очень эффективный метод, он применяется глобально, а нам иногда нужно сделать резкими только определенные участки. Именно здесь приходит на помощь Photoshop.

2. Нерезкое маскирование в Photoshop

Нерезкое маскирование (Unsharp Mask) - функция с очень неоднозначным названием. Если не обращать внимание на приставку «не» - это обычный инструмент для повышения резкости. Принцип его работы - создать слегка размытую версию исходного изображения и отнять его от оригинала, чтобы найти края объектов. Так создается нерезкая маска. Следующий шаг - повышение контраста краев при помощи созданной маски. В итоге получается более резкий снимок.

Слайдеры Нерезкого маскирования

Количество (Amount) здесь отображается в процентах и регулирует то, насколько контрастными будут края.

Радиус (Radius) - сила размытия оригинала для создания маски. Чем меньше радиус, тем более мелкие детали будут затронуты.

Порог (Threshold) устанавливает минимальное изменение яркости, к которому применяется резкость. Порог также хорошо работает, чтобы сделать более резкими только заметные края, не затрагивая при этом остальные.

Любые операции по повышению резкости должны применяться как минимум в полном размере 1:1 или лучше. Идеальный зум для работы в Photoshop - 200%.

3. Умная резкость в Photoshop

Самый продвинутый инструмент Photoshop для работы с резкостью - Умная резкость (Smart Sharpen). У него больше всего опций и при правильном использовании можно получить наилучший результат для пейзажной и почти любой сферы фотосъемки. Пейзажная съемка - очень сложный предмет, так как часто приходится справляться одновременно с очень приближенными контурами и очень отдаленными. При этом каждый из них требует отдельного подхода. Работая с масками в Photoshop можно добиться того, что некоторые участки будут замаскированы, а другие останутся резкими. Это еще одно преимущество над младшим братом - Lightroom. Но вернемся к теме!

Также во всплывающем окне инструмента Умная резкость (Smart Sharpen) можно сохранять и загружать престы, чтобы не вводить параметры каждый раз.

Умная резкость предоставляет наибольшее количество опций. С ее помощью можно идеально выполнить тончайшие коррекции!

Слайдер Количество (Amount) изменяется от 1 до 500%. В большинстве случаев не приходится переступать 100%. Конечно, никто не запрещает зайти дальше, но вы получите распространенные артефакты в виде сияния и нереалистичный вид.

Радиус (Radius) измеряется в пикселях и отвечает за края, которые будет регулировать Умная резкость. Можно выбрать от 0,1 до 64 пикселей - шкала с шагом 0,1 была создана для максимально тонкого регулирования.

Сокращение шума (Reduce Noise) весьма понятная и отличная функция. Это - еще одна причина мощности и популярности Умной резкости. Теперь становится ясно, зачем Adobe создала пресеты для этого фильтра!

В строке Удалить (Remove) лучше установить Размытие при мал. глубине резкости (Lens Blur), так как этот пункт отлично справляется с сокращением эффекта сияния.

Секции Тень (Shadow) и Свет (Highlights) также получили свои наборы слайдеров для тонкого регулирования. Ослабление эффекта (Fade Amount) отвечает за общее усиление резкости в светлых и темных участках.

Тональная ширина (Tonal Width) задает пределы усиления резкости для определенных тональных участков изображения. В качестве примера, если вы выберете более низкую Тональную ширину в этих участках, усиление резкости для них будет ограничено. Более высокое значение расширяет диапазон тонов.

Радиус (Radius) здесь работает так же, как у Нерезкого маскирования - перемещение ползунка влево определяет меньшую зону, вправо - большую.

Стоит отметить - для получения наилучших результатов при использовании этих инструментов, сначала конвертируйте копию оригинального слоя в смарт-объект. Это можно сделать в самом начале постобработки или позже, когда слой объединен и находится сверху. Переход к смарт-объекту позволит в любое время вернуться и внести коррекции. Также смените Режим наложения (Blending Mode) слоев резкости (кроме Цветового контраста) на Свечение (Luminosity) во избежание нежелательного свечения. Это крайне рекомендуется.

4. Фильтр Цветовой контраст в Photoshop

Еще один отличный способ усилить резкость пейзажных снимков (и не только) - воспользоваться фильтром Цветовой контраст (High Pass). Опять же, можно сделать либо копию самого слоя, либо копию всех видимых (Ctrl + Alt + Shift + E). Конвертируйте полученный слой в смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт выпадающего меню. Как уже упоминалось, это позволит вернуться и внести коррекции в любой момент.

Фильтр Цветовой контраст - очень простой, но эффективный способ усилить резкость фотографии. Помните, что с любым корректирующим слоем или фильтром всегда можно воспользоваться маской, скрыв нежелательные участки. Слайдер Непрозрачность (Opacity) - еще один способ ослабить влияние эффекта.

Небольшого Радиуса в пределах 1-1,5 обычно хватает с головой. Не стоит перебарщивать! Нам нужно совсем немного! После этого изображение станет 50% серым и останется только обводка, показывающая края. Именно это нам нужно.

Теперь просто перейдите к панели слоев и выберите Режим наложения Перекрытие (Overlay) или Линейный свет (Linear Light). Последний имеет более заметное влияние, в то время как первый менее радикальный. Линейный свет - более удачный выбор, так как всегда можно отрегулировать непрозрачность слоя и ослабить слишком резкие участки при помощи маски. Использование Яркостных масок также может быть неплохим вариантом, если нужно усилить резкость только в определенном тональном диапазоне.

Есть еще много способов подчеркнуть детали при помощи Photoshop - какой ваш любимый? Поделитесь своим опытом в комментариях или задайте интересующий вопрос.

Чаще практикуйтесь в съемке и обработке!

Увеличение резкости и избавление от шума являются очень важными составляющими в обработке фотографии и применимы почти к любому изображению. А если на фотографии присутствуют перья, мех или другие микроскопические детали, тогда увеличение резкости просто необходимо. В этой статье мы расскажем об основных способах увеличения резкости посредством программы Photoshop.

Наше исходное изображение

Мы ознакомимся с несколькими методами увеличения резкости, но не стоит применять все ниже изложенные техники сразу к одному изображению - экспериментируйте и находите наиболее для себя подходящие.

Чтобы получить качественное, резкое изображение вам следует учитывать обе стороны одной медали. Сильное увеличение резкости посредством программ ведет к появлению шума, в то время как подавление шума делает фотографии более размытыми. Для достижения оптимального результата нужно найти некий баланс, чтобы фотографии были достаточно резкими, но в то же время не было излишнего шума, который, конечно, портит всю картину.

Наше финальное изображение

Многие изображения, как например наша фотография птицы, содержат в себе изначально резкие и размытые области. Нам совсем не нужно увеличивать резкость в тех местах, где предусмотрено размытие, мягкость. Возьмем, к примеру, зеленый газон на нашей фотографии, он служит прекрасным фоном, и увеличивать его резкость вовсе не надо. Мы расскажем, как применять увеличение резкости только к тем областям, где это действительно требуется.

1. Откройте ваше изображение в Camera Raw

В программе Bridge дважды щелкните по исходному изображению, чтобы запустить Camera Raw. Для начала немного обработаем фотографию, добавим контраста, увеличим тени, резкость и насыщенность. Для этой фотографии мы подобрали следующие настройки вышеперечисленных параметров: Contrast +15, Shadows +16, Clarity +10 и Saturation +18.

2. Максимально увеличиваем резкость

В панели инструментов выбираем инструмент Zoom (Увеличительное стекло) и приближаем изображение на 100%. Удерживая пробел, перетащите курсором изображение так, чтобы видеть как голову птицы, так и фон. Перетащите ползунки Amount (Число) и Radius (Радиус) максимально вправо.

3. Теперь смягчим эффект

Теперь перетаскивайте ползунки Amount и Radius обратно до тех пор, пока изображение не будет выглядеть естественно. Значение Amount отвечает за резкость всего изображения, а при помощи значения Radius мы определяем, как резкость влияет на его границы. Подбирайте оптимальные значения и не забывайте включать и отключать превью, чтобы сравнивать получаемое изображение с исходником. Для нашей фотографии значения 67 для Amount и 1.4 для Radius являются самыми оптимальными.

4. Применяем маску

Слайдер Masking позволяет нам применить увеличение резкости только к тем областям, где есть какие-либо детали. Удерживая клавишу Alt, перемещайте ползунок. Изображение будет отображаться черно-белой картинкой. Чем правее вы перетаскиваете ползунок, тем больше областей становится черными, это означает, что к этим областям увеличение резкости применяться не будет. Для данного изображения мы выбрали значение 40, чтобы оставить нетронутым размытый изначально фон.

5. Преобразуем изображение в Смарт-объект

Открываем нашу фотографию в программе Photoshop, для этого кликаем по кнопке Open Image. Переходим к панели со слоями, кликаем правой кнопкой мыши по фоновому слою (Background layer) и выбираем Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). Это даст нам возможность оставить нетронутым слой, который подвергается редактированию, а все накладываемы фильтры будут добавляться к нему как пункты. В случае необходимости настройки этих фильтров можно будет в дальнейшем изменять.

6. Используем Умную резкость

В CC’s версии программы Photoshop в разделе Умной резкости (в английской версии Smart Sharpen) есть слайдер, отвечающий за уменьшение шума (Reduce noise). Вкупе с настройками Amount и Radius Умная резкость являет собой прекрасный инструмент для регулировки резкости и шума. Начните с изменения значений для Amount и Radius (Amount - 102%, Radius - 1.4px).

7. Уменьшаем шум

Перетащите ползунок, отвечающий за уменьшение шума, вправо до значения 30, чтобы убрать шум, образовавшийся в области заднего плана нашей фотографии. Если шум все еще заметен, измените положение слайдера Shadows, выставьте значение равное приблизительно 65%.

8. Воспользуемся Маской слоя

Увеличьте изображение, чтобы посмотреть результат работы Умной резкости. В области глаза эффект слишком сильный, заметен шум. Чтобы от него избавиться, вооружаемся инструментом Кисть (Brush Tool), выделяем маску Smart Filters в панели слоев, меняем цвет кисти на черный (для изменения цвета кисти можно пользоваться клавишами D и X). А теперь на слое с фильтром прорисовываем черной кистью ту область, где хотим избавиться от шума, в нашем случае это глаз птицы.

9. Пользуемся фильтрами в Camera Raw

Задний план по-прежнему выглядит слишком шумным. Попробуем его уменьшить еще. Комбинацией клавиш Ctrl/Cmd+J копируем слой и переходим в Filter, выбираем Camera Raw Filter. В открывшемся окне Camera Raw увеличиваем фотографию и в подразделе Noise Reduction (Подавление шума) смещаем ползунок Luminance (Свечение) примерно до 46 пока зернистость не исчезнет со светлых областей изображения.

На нижней строке панели слоев кликните по иконке Add Layer Mask (Добавить слой маску). В панели инструментов выберете Кисть и установите черный цвет в качестве основного. Кликните по маске и закрасьте области, где необходимо оставить высокую резкость.

10. Инструмент Sharpen tool

В панели слоев кликаем по иконке Create New Layer (Создать новый слой) и переименовываем новый слой в Sharpen tool. Затем в панели инструментов выбираем инструмент Sharpen Tool (Резкость). В верхней строке параметров инструмента ставим галочки напротив Sample All Layers and Protect Detail. Выставляем значение Strenght (Интенсивность) около 10%. Теперь увеличиваем изображение и с помощью этого инструмента прорисовываем все детали, резкость которых необходимо увеличить.

11. Корректируем цвета

Теперь мы немного улучшим цветовую насыщенность, используя Color lab. Но для начала совместим все получившиеся слои, для этого используйте комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E. Переименуем слой в Color boost, переведем его в Смарт-объект. А теперь дважды кликнем по слою, чтобы открыть его в новом документе.

12. Повышаем насыщенность

Открываем вкладку Image (Изображение) - Mode (Режим) и выбираем Color LAB. Создаем новый корректирующий слой Levels (Уровни). В настройках корректирующего слоя в выпадающем меню выбираем A. Чтобы повысить насыщенность нам необходимо белый и черный слайдеры привести к примерно равным значениям. Начнем с того, что выставим значение 25 в левом нижнем окне, отвечающем за тени.

13. Выставляем значения для Levels

Теперь, когда мы переместили левый ползунок до 25, нам необходимо установить эквивалентное значение и для правого ползунка (255 - 25 = 230). В правое нижнее окошко вводим значение 230. Обратите внимание на красные и оранжевые фрагменты фотографии, они стали гораздо насыщеннее.

14. Канал B

Снова открываем выпадающее меню каналов и меняем A на B. В этом канале нам также необходимо привести ползунки к примерно одинаковым значениям. Но не стоит забывать, что канал B отвечает за зеленые тона, а нам незачем делать фон слишком насыщенным. По этой причине вводим следующие значения в окна: 15 и 240.

15. Оцениваем цвета фотографии

Чтобы оценить внесенные изменения отключим видимость слоя, нажав на иконку глаза рядом со слоем Levels. Если фотография получилась перенасыщенной, уменьшите прозрачность слоя (Opacity) до 80%.

Теперь цвета выглядят гораздо лучше, но некоторые желтые фрагменты приобрели красный оттенок в результате наших манипуляций. Чтобы от него избавиться создаем Слой маску (Layer mask) и черной кистью закрашиваем участки, где нам необходимо уменьшить эффект.

17. Добавим виньетку

И наконец, чтобы немного смягчить фон, добавим виньетку. С помощью комбинации клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E объединяем слои, переводим слой в Смарт-объект и во вкладыше Фильтры выбираем Camera Raw. Здесь мы воспользуемся Радиальным фильтром (Radial Filter). Выбираем его и помещаем круг фильтра над птицей, экспозицию выставляем -0.40, теперь жмем ОК и сохраняем изображение.