Правила игры в «Эрудит. Настольная игра "Эрудит": правила и описание

» начал завоевывать еще в конце 60-х годов ХХ века. Старшее поколение называет его любимой настольной игрой своего детства. И спустя полвека она также увлекает ребят и родителей, студентов и школьников. Складывая буквы в лексемы, участники обогащают словарный запас и отыскивают в своей голове порой неожиданные и ранее редко употреблявшиеся термины и выражения.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По подсчетам лингвистов мы в своей речи используем всего до 4 тысяч понятий, тогда как словарный багаж Пушкина, великого русского классика, включал больше 20 тысяч слов. Хотелось бы достичь уровня Александра Сергеевича?

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • игровое поле: квадрат с клеточками;
  • 129 фишек, на которых изображены буквы и стоимость каждой из них.

Планшет не однотонный, некоторые клетки закрашены разными цветами – это так называемые «премиальные» отсеки. При их заполнении участник увеличивает стоимость использованных букв. Да и сами гласные и согласные имеют разную цену – она варьируется в зависимости от частоты употребления символа: те, что используются реже, стоят дороже.

УЧАСТНИКИ

Играть в «Эрудита» можно вдвоем или компанией. Число участников может ограничить только количество букв: рассчитывайте, чтобы их хватило для всех собравшихся и на несколько ходов. Возрастная граница указана только нижняя – от 7 лет. Если ребенок уже знаком с буквами и умеет их складывать в слова, то игра еще больше поможет развить его внимательность и научит видеть разницу между произношением и написанием.

ПОДГОТОВКА

Участники достают из мешочка наугад по 7 фишек. Первый игрок придумывает слово и выкладывает его в центре поля. Остальные должны будут «провести» свой вариант через буквы, которые использовал начинающий игру.

ХОД И ПРАВИЛА ИГРЫ

Слова, как в классическом кроссворде, следует составлять в двух направлениях: слева-направо и сверху-вниз, то есть по горизонтали и по вертикали.

Выкладывать можно только существительные в именительном падеже. Имена собственные запрещены.

После каждого кона участник добирает из мешочка потраченные фишки, каждый раз на руках у него должно быть 7 штук.

Если за один ход были потрачены все буквы, игроку начисляются дополнительные баллы.

В наборе помимо фишек с буквами есть и 3 универсальные карточки – на них изображены звездочки. Это «джекпот» игры – нарисованные значки могут заменить собой любую букву, которую выберет участник. Во время следующего хода игрок может вновь забрать с поля фишку-помощницу, поставив вместо нее настоящую букву, которую она замещала. Однако ее тут же следует использовать – вставить в новое слово.

За один ход можно сочинить несколько понятий, по-прежнему действует основное правило: все они должны пересекать буквы, уже выставленные на игровом поле.

Участник может пропустить свой ход, если так и не придумал ни одного слова. В этом случае он сдает свое фишки и достает новые.

НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ

В «Эрудите» следует вести «протокол» игры. Возьмите листочек с ручкой и отмечайте после каждого хода заработанные участником баллы. Держать эти цифры в уме и не отвлекаться при этом от основной игры – лишний труд.


В зависимости от договоренности товарищей победителем становится тот, кто наберет больше баллов, или игрок, который первым заработает определенное заранее число очков.

Помимо классического «Эрудита» есть и другие варианты игры: дорожный магнитный набор и «Эрудит Easy English » – как вытекает из названия, здесь придется составлять слова на английском языке.

Какой бы «Эрудит» вы ни выбрали, это будет отличным вложением в ваше самообразование во время веселого досуга. Игра становится незаменимым помощником родителям, которые озабочены вопросом, как привить ребенку грамотность и любовь к родной речи. Время, потраченное на настольную игру, окупается с лихвой – появлением новых понятий в вашем багаже знаний, развитием памяти и кругозора. С ней вам точно не грозит скудословие, которым страдала героиня Ильфа и Петрова Элочка-людоедка. Она могла обходиться всего лишь тридцатью словами! Так что, вперед – к планке Пушкина вместе с «

"Эрудит" - это настольная игра, которая очень популярна в кругах интеллектуалов. В статье мы подробно расскажем, что представляет собой данное развлечение, в которое можно играть с друзьями, опишем все правила и расскажем, кто сможет стать победителем лингвистической игры "Эрудит". Правила игры несложные.

Чтобы научиться, нужно купить сначала коробку с комплектом букв и основной "доской", расчерченной квадратиками. Можно это сделать даже по Интернету.

Что входит в комплект?

Есть в продаже маленькие дорожные магнитные фишки и доски, но можно купить и простой комплект из бумажного поля и набора пластмассовых фишек.

Магнитный комплект состоит из пластмассовой коробочки, одна часть которой - игровое поле, расчерченное на квадратики разных цветов. Основная часть их - черная или белая. Но есть и призовые квадраты ярких цветов. Имеются две магнитные полоски, на которые помещаются 7 букв, полагающихся каждому игроку.

Вразброс в коробке лежат маленькие магнитные буквы. На каждой фишке нарисована по центру большая буква, а рядом - маленькая цифра, которая соответствует призовым очкам игры "Эрудит" (по правилам игры).

Бумажный вариант имеет простые пластиковые фишки и подставки под них для каждого игрока. Складываются они в тканевый мешочек.

Также входят в комплект "Эрудита" правила игры, инструкция со всеми значениями цветовых клеток игрового поля.

Значение разметки игрового поля

Основные клетки поля имеют основные цвета - белый либо черный, в зависимости от модели игры "Эрудит". Правила игры указывают, что если буква находится на простой клеточке, то ее стоимость указывается на фишке с буквой.

Цветные клетки считаются премиальными. Есть квадраты, которые увеличивают призовой фонд только буквы. Так, очки фишки, находящейся на зеленой клетке, удваиваются. Если попадает на желтый квадрат, то очки увеличиваются в три раза. Чтобы они засчитались одному из игроков, он должен расположить на этой клеточке слово раньше своего соперника по игре "Эрудит".

Правила игры сообщают, что могут также увеличиваться премиальные очки и для всего слова сразу. Происходит это в том случае, когда попадают буквы на синие и красные клетки. Если слова проходят по территории синего квадрата, то все значения каждой буквы удваиваются. Если же слово оказалось одной из букв на красной клетке, то все очки, написанные на каждой букве, утраиваются. Это лучший результат.

Если буквы одного слова попали одновременно и на премиальные клетки для буквы, и на клетки для слова, то потом премиальные очки суммируются.

Есть наборы игр с полем, на котором на каждой клетке буквами написано ее значение. Это в основном большие настольные экземпляры. В маленьких дорожных комплектах дается подробная отпечатанная инструкция со всеми правилами.

"Эрудит": правила настольной игры

В комплект игры входят 128 фишек с буквами и три фишки с нарисованной звездочкой. Это самая лучшая деталь, так как она может спокойно заменить абсолютно любую букву в игре по желанию ее владельца.

Начинают игру с того, что переворачивают все фишки вверх дном, чтобы игроки не видели их значения. Потом каждый игрок вслепую набирает себе по 7 фишек, из которых нужно будет составить какое-то слово.

Если игрок ходит не первым, он имеет право использовать какую-то из букв другого игрока, но только одну. Если смотреть образец игры на фотографии, то видно, что к слову "токарь" приставили еще другие слова - "ртуть" и "фас", используя в составлении новых слов уже имеющиеся - "т" и "а".

Но есть одно "но". Продолжать слово нельзя, использовать две буквы слова в одном тоже нельзя. Слова должны быть расположены перпендикулярно одно по отношению к другому. Также нужно отметить, что слова должны все быть правильными: существительными в именительном падеже единственного числа.

Кто победитель в игре?

Выкладывая слова из своих семи фишек, игрок высчитывает полученные очки. Для этого нужно прибавить все написанные на каждой букве цифры. Если игрок расположил букву или слово на премиальной клеточке, то значение соответственно увеличивается в два или три раза. Все очки записываются в блокнот напротив имени игрока.

После того как слова из этих семи букв составлены, и игрок не может больше ничего придумать, ход передается следующему игроку, а отыгравший добирает необходимое количество недостающих до числа семь букв. Так по очереди пишут слова все игроки. Когда на поле уже нет свободного места, игроки начинают общий подсчет очков. У кого больше набралось баллов, тот и победитель игры "Эрудит" с друзьями. Правила легкие, так что быстро запоминаются.

Такую интересную игру можно брать с собой в поезд, в поездки на природу, играть в нее вечерами семьей или друзьями.

Решатель игры Эрудит
Автор программы: Кузьмин Николай

Что это за программа?

Это решатель для игры эрудит . Заточена под версию игры на mail.ru . Вы вводите исходные данные - буквы на игровом поле и ваши буквы, и программа найдет для вас самую лучшую комбинацию слов, дающую максимальное кол-во очков. Программа рассчитывает очки учитывая бонусные клетки и бонус +15 очков за все буквы.

В связи со случаями, когда эту программу некоторые предлагают купить за деньги, и еще внедряют в нее вирусы - помните, эта программа абсолютно бесплатна .

Чистую, без вирусов программу можно скачать скачать бесплатно отсюда(проверено вирусов нет):

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Решатель для игры Эрудит - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Всего слов в словаре + слова из б.с.: 43739

Как пользоваться программой?

Введите ваши 7 букв в соответствующем поле. Если у вас есть звездочка - введите знак звездочки (Shift + 8, или символ звездочки на цифровой клавиатуре).

Нажмите на поиск - найдется лучшая комбинация слов. Вы можете указать, сколько максимум слов искать. По умолчанию 7. Но если шкала поиска двигается очень медленно, можете понизить до 3 слов.

Если поиск что-то найдет, появится панель внутри игрового поля, а на самом игровом поле красными буквами программа покажет как нужно ходить. Когда вы на майле введете предложенные слова, нажмите на кнопку "Ввод" - слова проставятся на поле и добавятся в список использованных слов.

Когда походит противник, введите его буквы на игровом поле (чтобы мышкой не тыкать в каждую клетку, перемещайтесь по полю с помощью клавиатурных клавиш стрелок). Когда введете все буквы на поле нажмите или "Поиск". Программа сама найдет слова противника на игровом поле и предложит их занести в список использованных. Перед тем как соглашаться - проверьте внимательно, совпадают ли найденные слов с теми, которые ввел противник. Если нет - значит вы где то не так ввели буквы на игровом поле, и вам надо это исправить.

Если на игровом поле есть буквы-звездочки, вам нужно указать эти буквы в поле "Буквы звездочки".
Программе не важно где они находятся, ей главное увидеть, сможешь ли ты получить звездочку с поля.
По сути, программа перед поиском смотрит, есть ли у вас буквы, которые совпадают с буквами-звездочками. Если есть - конвертирует их в звездочки. Если вы видите, что у вас нет букв, которые можно поменять на звездочку, то можете в принципе и не заполнять поле "Где звездочки".

Когда в ваших буквах присутствует твердый знак, делается доступной опция "Ъ". Что она значит? Если Вы поставите галочку на ней, программа будет искать только ту комбинацию, которая избавит вас от Ъ знака, даже если эта комбинация даст меньше очков чем другие комбинации без Ъ знака. Если при поставленной галочке ничего не находится, значит на поле нельзя составить ни одно слово с Ъ знаком.

Кнопка "б.с" - открывает белый список . Это новые слова, подключаемые к словарю.

Кнопка "ч.с" - открывает черный список . Это слова исключения.

Если одно и тоже слово будет и в БС и ЧС, то слово не будет использоваться (приоритет у ЧС).

Когда программа выявляет на поле поставленные слова, она сразу проверяет их, есть ли они в словаре.
Если нет - то справа от этого слова в скобках будет надпись (НЕТ В СЛОВАРЕ). И появится галочка "Добавить в б.с.". Нажав на ОК, новые слова запишутся в б.с. Это удобно. Таким образом, Вы автоматически будете пополнять ваш словарь новыми словами. Если какое то слово не принимается в игре, вам не обязательно его вручную записывать в ЧС. Можно нажать на кнокпу "в ч.с..." (не путать с "ч.с"), выбрать это слово из списка, и оно само запишется в ЧС.

Когда вводите в игру слова составленные программой, придерживайтесь следующего правила:
Выставляйте слова из тех букв, что у вас есть. Если у вас нет какойто буквы, значит используйте звездочку. Но не используйте сразу свою звездочку, а посмотрите, можно ли ее получить с поля, обменяв на букву. Если нет - только тогда используйте свою звездочку.


Советы

Если поиск очень медленный при 7 словах, уменьшайте ограничение сразу до 3-х слов. Потому что разницы в скорости 4, 5, 6 и 7 слов почти нет. 4 слова искаться будут не на много быстрее чем 7.

Когда на поле выявлены слова которых нет в словаре, внимательно посмотрите, действительно-ли их ввел противник. Не ошиблись ли вы, когда вводили буквы на игровое поле, тем самым образовав "левое" слово.

После того, как вы походили на майле, не забывайте жать кнопку "ВВОД" в программе! Если вдруг забудете, тогда придется вводить ваш ход вручную на игровом поле.

Прежде чем походить в игре, советую вначале нажать на кнопку проверки, чтоб показалось сколько очков вам принесет эта комбинация. Если кол-во очков совпадает с тем, что выдал решатель - значит всё ок. Если нет - значит вы не правильно ввели предложенную решателем комбинацию.

Вы можете вводить буквы на поле прямо поверх красных. Красные буквы автоматически уберутся.

Будьте внимательны вводя самые первые слова. Не редко можно ошибиться и ввести их не совсем там где надо.

Если вам попадется Ъ знак, и программа не найдет слов с Ъ знаком, то я не советовал бы его скидывать в конце игры. А вот в начале игры - более разумно. И еще, если вы ищите решение с опцией Ъ знак, и думаете, что достаточно выставить поиск максимум на 1 слово - ошибаетесь. Слово из Ъ знака может быть в конце "лесенки", состоящей из нескольких слов.

Не редактируйте основной словарь words.t. Если измените его - не гарантируется корректность поиска слов. Лучше пользуйтесь БС и ЧС.

Если вы играете против 2 или 3 человек, постарайтесь успеть ввести слова каждого в его ход. Почему?
Допустим 1-ый игрок введет слово ЛЕС, а второй игрок добавит справа буквы "КА" и получится ЛЕСка.
Если вы не проверите ход 1-го игрока, а введете на поле сразу буквы ЛЕСКА, программа найдет только 1 слово - ЛЕСКА, и не запишите в список использованных слово ЛЕС. Если все таки не успеете ввести ход каждого по отдельности - ничего страшного.

Помните, вам не нужно вручную вводить в список использованных слов слова противника. Они сами определятся и занесутся, когда вы введете буквы на поле и нажмете на поиск.

Минусы программы (или то, что можно еще сделать)

Программа не ищет слова, стоящие вплотную. Если сделать поиск и этих слов - скорость поиска значительно снизится. Можно оптимизировать. Кстати, подсказка на майле ищет эти слова(стоящие вплотную). Поэтому подсказка mail.ru сильнее этой программы.

В программе выдается 1 вариант хода. Самый лучший. Можно было бы предлагать несколько вариантов, чтоб выбрать тот, который не даст противнику походить очень хорошо(а играя против "зубров" это важно).

Функция "Ъ" рассчитана на наличие у вас одновременно одного Ъ знака. Если вы введете в своих буквах более 1-го, то прога не выдаст ни одного варианта если не избавиться одним ходом от всех Ъ знаков.

Скачать бесплатно программу Решатель для игры составь слова (проверено вирусов нет).

Интеллектуальные игры Мини-Эрудит и Эрудитбол проходят в виде онлайн-поединков между реальными соперниками.

Чтобы соревноваться с другими игроками понадобится некоторая регистрация, ведь Вам как-то нужно представляться своим соперникам. Но зарегистрироватьсяВы можете по упрощенной форме. Если не хотите указывать при регистрации свой настоящий адрес электронной почты, напишите его от балды, это значения не имеет. Например, [email protected]. Но при контактах с администрацией не забудьте указать свой реальный е-мейл.

Свои ходы соперники делают по очереди. Если введенное Вами слово имеется в Словаре игры, то за него Вам начисляются определенные очки. Словарь игры постоянно пополняется. Если Вашего слова в Словаре не оказалось, то очков за ход не начисляется. Никакие претензии по этому поводу не принимаются, поскольку Словарь един для всех игроков и шансы оказаться в такой ситуации у всех одинаковы!

В играх используются только существительные в единственном числе (кроме исключений) в именительном падеже, имеющиеся в Словаре игры. В Словаре нет имён собственных, географических названий, уменьшительных, ласкательных, сокращений, а также редких малоупотребительных слов.

Слова с буквой Ё пишутся только с буквой Ё.

Буквы вводятся с клавиатуры компьютера, но если подключить программу Экранная клавиатура, то можно вполне обходиться одной мышкой.

Свой ответный ход нужно сделать в течение 36 часов, иначе будет засчитано поражение. За победу в игре игрок получает 2 балла рейтинга. В случае ничьей оба игрока получают по одному баллу рейтинга. При проигрыше рейтинг игрока не изменяется.

За победу над соперником более высокого уровня начисляются дополнительные баллы рейтинга, по 2 балла за каждый уровень. Например, если игрок 1-го уровня выиграл у игрока 2-го уровня, он получит 4 балла, а если новичок выиграет у игрока 4-го уровня, он заработает аж 10 баллов!

Игра Мини-Эрудит

Игра напоминает классическую игру Эрудит, но лишена многих ее недостатков. Отсутствует фактор невезения, игрок сам решает какие буквы и куда ставить, чем длиннее слово, тем оно выгоднее, игра протекает быстрее и доступна и на планшетах, и на смартфонах.

Каждым ходом нужно добавить от одной до пяти любых букв в любые свободные клетки поля размером 10х10 клеток так, чтобы при этом либо по вертикали, либо по горизонтали получилось хотя бы одно слово из имеющихся в Словаре игры.

В любой момент один раз за игру можно использовать шестую букву.

Все добавленные буквы должны входить в состав новых слов. Слова могут повторяться и не пересекаться. После проверки хода (кнопка Проверить) его нужно отправить, нажав на кнопку Отправить.

Чтобы закончить игру, нужно сделать нулевой ход, то есть не ввести ни одной буквы. Игра будет завершена, если оба игрока друг за другом сделают нулевые ходы. За каждое слово игрок получает очки, число которых равно квадрату числа букв в этом слове. Так, за 2-х буквенное слово начисляется 4 очка, за слово из 6 букв – 36 очков, ну а за суперслово из 10 букв – целых 100 очков!

В каждой игре случайным образом определяется золотая буква. За каждое использование золотой буквы игрок получает дополнительно 5 очков.

Игра Эрудитбол

Игра состоит из нескольких раундов (от 3 до 5). В каждом раунде обоим игрокам предлагается одинаковый набор из случайных 9 букв, из которых нужно составить максимально длинное слово. Десятой буквой является звездочка, вместо которой можно ставить любую букву. В каждом раунде у игрока есть 2 попытки по 2 минуты на ответ. В первой попытке можно и нужно рисковать, но во второй попытке желательно отвечать наверняка. Между попытками дается минута на размышление.

Победитель раунда, чье слово длиннее, получает одно очко.

Решатель для игры Эрудит

Если слова обоих игроков равны, оба получают по очку.

Игра заканчивается, когда хотя бы один игрок наберет 3 очка или по окончании пятого раунда.

После прочтения Правил нужно перейти на страницу игры и начать новую игру, а лучше сразу несколько. Чтобы почувствовать игру и полюбить ее, нужно сыграть хотя бы десяток партий.

Зайдя в свой профиль, вы можете вместо стандартной аватарки загрузить любую фотографию со своего компьютера.

При сбое в игре перезагрузите сайт. Если это не поможет, обратитесь к администрации через страницу Контактыс указанием номера игры. Поскольку причину сбоя установить бывает практически невозможно, игра может быть только аннулирована. Но подобные ситуации случаются достаточно редко.

За кажущейся лёгкостью этих игр скрываются большие потенциальные хитрости.

Если что-то будет непонятно, не стесняйтесь обращаться к администрации через страницу Контакты.

Успехов Вам в игре!

Подборщик слов для игры «ЭРУДИТ»

Для игры каждому игроку потребуется листок бумаги, пишущее средство (ручка, карандаш или что-либо еще, что именно - не так важно) и планшет или книга, или стол для того, чтобы удобно было записывать. Далее переходим к игре.

В зависимости от пожеланий участников, пишем на листе (подряд, в строчку сверху) категории. Категориями могут быть «Животные», «Город», «Страна», «Герой фильма/мультфильма», «Предмет» и все, что вашей душе угодно. Получается энное количество столбцов. Задаете время для раунда (например, 1 минута), но можно играть и без учета времени. Затем ведущий произносит про себя алфавит, а человек слева в любой момент говорит «СТОП!» и ведущий вслух произносит ту букву, на которой остановился. После этого начинается отсчет времени и все игроки записывают в столбцы на листках слова на эту букву. Например, буква с: «Животное» - слон, «Город» - Сызрань, «Страна» - США и т.д.

Время закончилось. Начинается подсчет очков. Вы открываете листки и произносите по очереди то, что написали в каждой категории. Например, при четырех участниках: слон - сурок - суррикат - сурок: те, кто написал неповторяющиеся слова (суррикат, слон) получают по 5 баллов, кто повторился и написал «сурок», получают по 1 баллу; отсутствие ответа в каком-либо столбце приравнивается к нулю. За каждый раунд очки суммируются. В игре 10 раундов. Победитель определяется по наибольшему количеству очков.

Эрудит — настольная игра со словами, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в поле размером 15x15.

Игровое поле

Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 102). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

Словарь

Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис.

Разрешено использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже и единственном числе (либо во множественном при отсутствии у слова формы единственного числа).

Ход игры

В начале игры каждому дается по 7 фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.

Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.

Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, - он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход.

Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. Т.е. в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.

После каждого хода необходимо добрать новых букв до 7.

Если за ход игрок использовал все 7 букв, то ему начисляются дополнительные 15 очков.

Распределение фишек и стоимость букв

Буква Кол-во Цена
А 8 шт. 1 очко
Б 2 шт. 3 очка
В 4 шт. 1 очко
Г 2 шт. 3 очка
Д 4 шт. 2 очка
Е 9 шт. 1 очко
Ж 1 шт. 5 очков
З 2 шт. 5 очков
И 6 шт. 1 очко
Й 1 шт. 4 очка
К 4 шт. 2 очка
Л 4 шт. 2 очка
М 3 шт. 2 очка
Н 5 шт. 1 очко
О 10 шт. 1 очко
П 4 шт. 2 очка
Р 5 шт. 1 очко
С 5 шт. 1 очко
Т 5 шт. 1 очко
У 4 шт. 2 очка
Ф 1 шт. 8 очков
Х 1 шт. 5 очков
Ц 1 шт. 5 очков
Ч 1 шт. 5 очков
Ш 1 шт. 8 очков
Щ 1 шт. 10 очков
Ъ 1 шт. 15 очков
Ы 2 шт. 4 очка
Ь 2 шт. 3 очка
Э 1 шт. 8 очков
Ю 1 шт. 8 очков
Я 2 шт. 3 очка

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве присвоено количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:

  • Если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
  • Если квадрат зеленый, количество очков буквы умножается на 2
  • Если квадрат желтый, количество очков буквы умножается на 3
  • Если квадрат синий, количество очков всего слова умножается на 2
  • Если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3

Если слово использует множители обоего типа, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.

Звёздочка

Также, в наборе косточек присутствуют три звёздочки. Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть звездочка.

Звездочка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.

Повторное использование звёздочки

Если у любого из игроков есть буква, которую заменяет звёздочка, он может заменить звёздочку буквой и использовать эту звёздочку для составления своего слова, но только в текущий ход. Забрать звёздочку с поля себе нельзя.

Игровые бонусы

Замена

Заменяет буквы без потери хода

Звездочка

Заменить одну из своих букв на звездочку

Подсказка

Помогает найти хорошие комбинации, если затрудняетесь найти слово