Презентация «Правила поведения в библиотеке. Как правильно себя вести в библиотеке? Правила поведения в библиотеке

МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных уроков

Учитель: Рускова Л.П.

Классный час: "Как себя вести в библиотеке"

Цели:

Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями.

Воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города.

Ход классного часа.

В зданье этом навсегда

Поселилась тишина.

Здесь не место крику, шуму.

Здесь становишься ты умным.

Здесь нельзя жевать конфеты

И бумажками шуршать.

Что за зданье? Хочешь знать?

Расскажу тебе про это.

Здесь для книжек интернат.

Здесь живет.. .(библиотека)

Наш классный час сегодня посвящен библиотеке. Вы умеете читать, а значит вас можете с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. в библиотеке. Сегодня к нам пришла....Она расскажет вам о нашей школьной библиотеке, о том как вы можете стать читателями.

Слова библиотекаря...

Как видите, библиотека - очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека - это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. В начале классного часа вы отгадали загадку, некоторые правила там были сформированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.

Как себя следует вести?

Чего нельзя делать в библиотеке?

  1. В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шумим может помешать. Надо уважать труд других людей.
  2. В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во -первых, это некультурно, а во- вторых, вы можете испачкать книгу.
  3. С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой. она истреплется и придет в негодность.
  4. Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то место. где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно было бы разобраться в массе книг.
  5. Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге -твое, а книгу верни.

Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.

А теперь выберем своего помощника библиотекаря, который будет поддерживать тесную связь нашим школьным хранителем книг, сообщать о готовящихся мероприятиях, проверять читательские формуляры

В классе мы проведем акцию "Самый аккуратный учебник".

Выясним, кто в классе умело пользуется учебниками?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие правила поведения в библиотеке вам известны?

Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,

На меня же смотрят книги золотыми корешками.

Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.

Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,-

Все живут бессмертной жизнью здесь во славу

Просвещенья.

Самый воздух здесь священный, здесь незримыми крылами

ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

(раздается ученикам)

  1. В библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
  2. Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать "спасибо"
  3. Книгу надо брать только чистыми руками.
  4. В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
  5. Если книга повреждена, ее надо привести в порядок.
  6. Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

    1.Необходимо соблюдать полную тишину, когда находишься в читальном зале библиотеки.

    3.Не загибать страницы у книг.

    4.Не делать подчеркивание различными ручками, карандашами.

    5.Не задерживать книгу по срокам, если вы ее взяли домой.

    Библиотека-это учреждение, в которых хранятся книги. Вести себя в этот месте необходимо тихо, аккуратно и бережно обращаться с книгами.

    В общем,не разговаривать,не шуметь,не чихать,не кашлять,ни в коем случае НЕ ПУКАТЬ(очень важно)!! ..

    А если серьезно,сама не хожу по таким местам,предпочитаю планшет вместо книги)

    • Не шуметь.
    • Не есть там и не распивать спиртные напитки.
    • Не надоедать другим посетителям и не хамить библиотекарям.
    • Не быть в грязной одежде, которая может что-нибудь испачкать.
    • Не приходить совсем в нетрезвом виде, если это сильно заметно.
    • Не портить книги и мебель и возвращать взятые книги в срок.
  • В библиотеке следует вести себя так:

    1. если разговаривать, то тихо;
    2. не кричать;
    3. не ковыряться в некоторых местах (в том числе и в носу);

    4 не играть в гаджеты;

    1. не слушать музыку.
  • При входе в библиотеку, соблюдайте тишину.

    Бережно относитесь к книгам и другим произведениям печати, полученным из фонда библиотеки.

    Возвращайте книги в установленные сроки, в опрятном виде.

    Не выносите из помещения библиотеки документы, не записанные в читательские формуляры.

    Не делайте в книгах никаких пометок, подчеркиваний, не загибайте страниц.

    Тщательно осмотрите книгу при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

    Ущерб, причиненный библиотеке, компенсируется в размере, установленном, Положением о библиотеке. Ответственность в случае причинения ущерба библиотечному фонду за несовершеннолетних детей несут родители.

    Библиотека является учреждением культуры,поэтому вести себя в ней полагается культурно.

    Для начала необходимо стать читателем библиотеки,то есть попросту говоря, записаться в не,а затем уже на полном основании можно посещать библиотеку для выбора необходимых книг.

    Приходя в библиотеку, принято поздороваться с библиотекарем. Верхнюю одежду и сумки оставить в гардеробе. Если вам нужна помощь в выборе книг,то библиотекарь вам е окажет: подскажет, где, на каких стеллажах,в каких каталогах и картотеках или в каком отделе библиотеки можно найти,то что вам необходимо.

    В библиотеке принято разговаривать тихо.

    Не стоит в библиотеке разговаривать по телефону, особенно,если вы находитесь в читальном зале.

    Нельзя есть чипсы и сухарики во время чтения журналов и книг в читальном зале.

    При выборе книг на полках следует соблюдать установленный там порядок-ведь все книги в библиотеке расставлены в соответствии с системой библиографического классификатора и по алфавиту.

    Понравившиеся вам книги, можно взять для чтения на дом,на срок,который вам запишет библиотекарь в ваш абонемент. Важно:прочитанные книги необходимо вернуть в библиотеку! Многие пренебрегают этим правилом и потом обижаются, когда библиотекарь звонит по телефону, неждано-незвано приходит домой или грозит передать взыскание в суд. За несвоевременный возврат книг к читателю могут быть применены штрафные санкции.

    Правила пользования библиотекой довольно просты,соблюдайте их и посещение библиотек доставит вам удовольствие.

    Библиотека - это храм знаний. А все храмы любят тишину. Потому что в них слишком отчтливая акустика, которая можно отвлекать читающих при наличии кричащих. Это главное правило. А остальные перечислим ниже:

    1. Почти каждая библиотека состоит из двух залов, предназначенных для прима посетителей: абонентского отдела и читального зала (читальни). В первом зале разговаривать можно и погромче, так как люди здесь просматривают названия книг, аннотации к ним, но не работают так глубоко, как во втором зале. Но ни при каких обстоятельстах не шуметь.

    2. С выданными нам книгами нужно обращаться ещ бережнее, чем со своими личными: не перегинать переплты в обратную сторону (то есть, не вывртывать книгу наизнанку), не брать е грязными руками и не делать в ней никаких ремарок, даже карандашом.

    3. Вести себя точно так же, как и в любом культурном заведении.

    Прежде всего нужно вести себя как и везде в обществе прилично и вежливо, это еще никому и нигде не мешало.

    В самом читальном зале нужно соблюдать тишину, это означает, что по возможности делать все как можно беззвучнее, в том числе ходить, отодвигать стул, перелистывать страницы книги и т.п. В случае, когда вам делают замечание принять извиниться и постараться не шуметь.

    Тишина должна быть в библиотеке! - как говорил в КВНе Михаил Галустян. Я придерживаюсь его мнения именно тишина дает возможность сосредоточиться не только другим, но и самому себе. Это самое главное правило, а так же не крошить, не оставлять после себя мусор,одни словом вести себя спокойно и сдержанно.

    Первое правило библиотеки -это идеальная тишина, и поэтому там нельзя шуметь,громко разговаривать.Важное правило в библиотеке,это придя в нее,нужно оставить свою верхнюю одежду в гардеробе,который есть при библиотеке.

    И если вы зашли в библиотеку на пару минут,просто сдать книгу,то правило это обязательно к выполнению. Если у вас с собою есть большие пакеты с продуктами или хозяйственные сумки, их нужно оставить на входе,обычно в библиотеке есть ящики для хранения этого.

    Лишние вещи и сумки в руках вас не будут раздражать или отвлекать.Если вам что то нужно спросить или узнать у библиотекаря,говорить нужно вполголоса.Не загибайте страницы в библиотечных книгах,не делайте пометки карандашом,если вы читаете их в читальном зале,ну и дома конечно.

    Обязательно нужно отключить мобильный телефон или перевести его в режим работы без звука.

    Если вам нужен отрывок из книги,вам помогут там отксерокопировать его за отдельную плату.

    Пить и кушать в библиотеке нельзя,если только там есть буфет,то разрешается на его территории.

    1) Не шуметь, не чихать, не кашлять, громко не разговаривать, не ходить по скрипучим половицам, не смеяться, не разговаривать по телефону в общем зале - вообщем не делать все то, что так привлекает внимание или как то нарушает гробовую тишину. Могу рассказать про себя. Я, наверное, плохой читатель. Если я с кем то раньше приходила в библиотеку меня постоянно там пробивало на смех, как и моего спутника(правда я смеялась очень тихо), и я никак не могла успокоиться, ведь сдержать его очень трудно. Да еще, как правило, приходили какие-нибудь смешные персонажи - помню у одного молодого чудного юноши постоянно что-то падало со стола, и он бегал это поднимал. Ну как тут удержаться. В институтской библиотеке меня так и запомнили))) Причем одна я была просто серьезность.

    2) Не портить книги, не чирикать там, не вырывать страницы. Возвращать прочитанное вовремя (там же вроде за это штраф).

    А вообще в библиотеках царит особая атмосфера - жаль, что сейчас они не особо посещаемы.

Правила поведения в библиотеке

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения : школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

О т в е т. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

– Объясните смысл пословицы.

– Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово учителя.

Библиотека – слово древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище . Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?

Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

Айболит . К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

Учитель . Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте , пожалуйста , спасибо , до свидания .

Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

(Буратино.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит.)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Журавль.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?

(Лиса.)

Ах, ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок Золотой Гребешок.)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто это?

(Красная Шапочка и Волк.)

6. Слово библиотекаря.

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.

О б р а з ц ы м е д а л е й:

Дидактический материал

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

Добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

… Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках…


Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


Воспитатель:

Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!

Библиотека - это общедоступное учреждение культуры. Дети сюда приходят для подготовки домашних заданий, чтения любимых книг, участия в различных интересных мероприятиях и конкурсах. Для того чтобы ребята чувствовали себя в этом заведении комфортно, им лучше заранее изучить .

Сделать это можно самостоятельно. Обычно их размещают на библиотечных стендах или сайте. Любого читателя, прежде всего, записывают в библиотеку. Если речь идет о записи маленьких детей, то родители дают согласие на обработку их персональных данных.

Правила поведения в библиотеке для детей: памятка

Посещение библиотеки лучше начинать с гардероба. Кроме верхней одежды, здесь же следует оставить принесенные с собой большие сумки и пакеты. Следующий важный момент - это включение в телефоне беззвучного режима. Ведь разные шумовые помехи будут мешать сосредоточиться и самому ребенку, и другим читателям. К этому же пункту относятся разговоры, смех.

Если нужна помощь в выборе книг, то можно без стеснения попросить об этом библиотекаря. Работнику читального зала или абонемента проще сориентироваться в книжном фонде. Если какое-то издание приглянулось на библиотечной выставке, лучше опять-таки уточнить по поводу его выдачи на дом у сотрудников.

Мы говорим проОни касаются каждого читателя. Помня и соблюдая их, вы будете долгожданным читателем в любом учреждении такого рода.

Кстати, в сегодняшних библиотеках можно не только читать книги и периодику, но и выходить в интернет. Главное - знать, что пользование глобальной сетью ограничено по времени. Поэтому не стоит удивляться и обижаться, если через несколько минут вам напомнят об этом правиле и, возможно, попросят пустить за компьютер другого ребенка.

Участие в массовых мероприятиях

Правила поведения в библиотекекасаются и участия в различных конкурсах, викторинах, играх, беседах, которые сотрудники организуют достаточно часто. На подобных мероприятиях также неприемлемо вести себя шумно, перебивать других, выкрикивать ответы с места.

Обращаемся правильно с книгой

Правила поведения в библиотекепредполагают и соответствующее обращение с книгами. Грязные руки, еда, напитки - это одни из главных врагов бумажных изданий. Поэтому руки должны быть чистыми, а сами процессы чтения и еды лучше не совмещать. Ведь и самому потом будет неприятно читать заляпанную книгу, и библиотекарь может попросить оплатить ее реставрацию.

Использование закладки при чтении поможет уберечь книгу от перегибов и рассыпания на отдельные листы. Помните, что для собственных рисунков и заметок есть блокноты, а книжные поля лучше оставить чистыми. И уж тем более не стоит вырывать книжные страницы.

И еще один момент - это своевременный возврат книг. Ведь другим детям также может срочно понадобиться программное произведение или популярная повесть.

Итак,несложны. Во многом они перекликаются с основными правилами этикета. Поэтому, главное - это достойное и культурное поведение.