Программы доп образование платные услуги в саду. Платные образовательные услуги

Утверждаю

Заведующий МБДОУЦРР- д/с № 5

«Дюймовочка»

Е.Н. Мещерякова

Приказ от _08.09.2014 г. № 74

Положение о дополнительных платных услугах

для детей дошкольного возраста

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №5 «Дюймовочка»

городского округа Пущино Московской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Инструктивными письмами Министерства образования об организации платных дополнительных образовательных услуг (№ 52-М от 21.07.95, № 31-32-38 ин/03 от 02.04.96, № 14-51-59 ин/04 от 19.01.2000,№ 22-06-922 от 23.08.2000), «Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505), регулирует порядок предоставления платных дополнительных услуг, оказываемых Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребёнка – детский сад №5 «Дюймовочка» городского округа Пущино Московской области (далее - Учреждение).

1.2. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные, оздоровительные, развивающие, медицинские и организационные услуги на основании государственной лицензии и в соответствии с Уставом Учреждения.

1.3. Основными целями дополнительных платных услуг, предоставляемых Учреждением, являются:

наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оздоровлении и всестороннем воспитании и образовании детей;

развитие индивидуальных способностей и интересов детей;

обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

привлечение средств из дополнительных источников финансирования.

1.4. К дополнительным платным услугам, предоставляемым Учреждением, относятся:

- физкультурно-оздоровительная деятельность (в том числе: занятия аэробикой, оздоровительная физкультура);

Развивающая деятельность (в том числе: изобразительная деятельность, бисероплетение, хореография, предоставление услуг логопеда, психолога, подготовка к школе и др.).

Перечень дополнительных платных услуг может быть расширен по желанию родителей

1.5. К дополнительным платным услугам, предоставляемым Учреждением, не относятся:

деление групп на подгруппы при реализации основных общеобразовательных программ;

индивидуальные и групповые занятия.

1.6. Дополнительные платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

1.7. Оказание дополнительных платных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг. Отказ от предлагаемых дополнительных платных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых Учреждением основных услуг.

1.8. Требования к дополнительным платным услугам, в том числе к содержанию образовательных программ, определяются по соглашению сторон и должны быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.

1.9. Перечень дополнительных платных услуг определяются на учебный год (сентября по май), зависят от запросов детей и их родителей (законных представителей).

1.10. Для оказания дополнительных платных услуг могут привлекаться как основные специалисты Учреждения, так и специалисты со стороны, с которыми заключается договор о возмездном оказании услуг.

1.11. Дополнительные платные услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 239 от 07.03.95 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», не входят в перечень услуг, цены на которые регулируются на государственном уровне или уровне субъекта Федерации, поэтому Учреждение оказывает дополнительные платные услуги по договорным ценам.

2. Организация платных дополнительных образовательных и оздоровительных услуг

2.1.Учреждение оказывает дополнительные платные услуги в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, требованиями техники безопасности, Уставом Учреждения и настоящим Положением.

2.2.Для организации предоставления дополнительных платных услуг Учреждение утверждает тематические планы, программы, графики предоставления дополнительных платных услуг.

2.3.Для установления размера оплаты за услуги Учреждение составляет и утверждает расчет тарифов на платные дополнительные услуги, смету доходов и расходов.

2.4. Оказание услуг производится на основании приказа директора Учреждения и заключенных договоров с родителями (законными представителями).

3. Обязанности и права сторон

3.1.Учреждение обязано:

3.1.1. создать необходимые условия для оказания дополнительных платных услуг (с учетом требований охраны труда);

3.1.2. обеспечить наличие специалистов, разработать график их работы и утвердить перспективный план или образовательную программу;

3.1.3. составить сетку занятий в рамках основной и дополнительной деятельности детей с учетом « Гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста»;

3.1.4.обеспечить оказание дополнительных платных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора;

3.1.5. нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий;

3.1.6. контролировать качество дополнительных платных услуг;

3.1.7. предоставлять достоверную информацию об оказываемых платных услугах и их исполнителях, обеспечивающую родителям (законным представителям) возможность правильного выбора, а также сведения об Учреждении, режиме работы, перечне платных услуг с указанием цен;

3.1.8. информировать родителей по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца о личных достижениях ребенка.

3.2.Родители (законные представители)обязаны:

3.2.1. вносить плату за дополнительные услуги не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяца.

3.3.Учреждение имеет право:

3.3.1. индексировать размер платы за дополнительную услугу с предупреждением родителей (законных представителей) за 10 дней (п.2 ст.424 Гражданского Кодекса Российской Федерации);

3.3.2. изменять график предоставления дополнительных платных услуг в связи с производственной необходимостью, уведомив об этом родителей (законных представителей);

3.3.3. расторгнуть договор по оказанию дополнительных платных услуг досрочно за неуплату или в связи с другими причинами, мешающими качественному проведению учебно - воспитательного процесса.

3.4. Родители (законные представители) имеет право:

3.4.1. выбрать из перечня дополнительных платных услуг любые;

3.4.2.потребовать предоставления необходимой информации о программах и исполнителях дополнительных платных услуг, режиме их работы;

3.4.3. при выборе дополнительных платных услуг обратиться за рекомендациями к специалистам Учреждения, знающим индивидуальные особенности и способности конкретного ребенка;

3.4.4. расторгнуть договор по оказанию дополнительных платных услуг досрочно.

4. Порядок получения и расходования средств

4.1. На оказание каждой платной услуги составляется расчёт на одного получателя этой услуги. План финансово-хозяйственной деятельности разрабатывается Учреждением и утверждается заведующим Учреждения.

4.2. Оплата за дополнительные платные услуги производится в безналичном порядке по квитанции через учреждения сберегательного банка, и средства зачисляются на расчетный счет Учреждения. В Учреждение предоставляется квитанция об оплате с отметкой банка.

4.3. Учет вносимых денежных средств ведется в ведомости по расчетам с родителями по каждому виду услуг.

4.4.Передача наличных денег лицам, непосредственно оказывающим дополнительные платные услуги, или другим лицам запрещается.

4.5. Учреждение имеет право по своему усмотрению расходовать финансовые средства, полученные от оказания дополнительных платных услуг в соответствии со сметой расходов:

На выплату заработной платы сотрудникам не более 60% от полученных доходов;

На развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе на организацию досуга и отдыха детей); на развитие материальной базы и ремонтные работы (в том числе, на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, медикаменты и др.) не менее 20% от полученных доходов.

На увеличение заработной платы сотрудникам и др.

5.Порядок и размеры заработной платы педагогов и других категорий работников

5.1.Фонд заработной платы с учетом единого социального налога работников, связанных с оказанием дополнительных платных услуг, должен составлять не более 80 % от собранных средств.

5.2. Начисление заработной платы руководителям кружков производится на основании табелей посещаемости за фактически отработанное время в соответствии с установленной стоимостью часа педагогической услуги, которая определена при расчете тарифов на платные услуги, утвержденных приказом директора.

5.3.Начисление заработной платы работникам категорий административно-управленческого персонала (АУП), учебно-вспомогательного персонала (УВП), младшего обслуживающего персонала (МОП) производится в размере не более 30% от начисленной заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс в соответствии с утвержденными расчетами тарифов на платные дополнительные услуги. С

5.4. Начисление заработной платы производится после поступления средств за оказание платных дополнительных услуг.

5.5.Заработная плата за оказание платных дополнительных услуг выплачивается не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца в кассе Учреждения, после подписания акта выполненных работ, в случае, если услуги были оказаны в порядке и сроки, предусмотренные договором.

6. Заключительные положения

5.1. Заведующий Учреждения несет персональную ответственность за деятельность по осуществлению дополнительных платных услуг и их качество.

5.2. Учреждение готовит отчет о поступлении и использовании внебюджетных средств и предоставляет их Учредителю (ежеквартально, за 1 полугодие, за 9 месяцев, годовой.)

Приложение № 1

Платные услуги

Как вызвать у родителей интерес к платным услугам

Ольга Ершова, заведующий МАДОУ «Детский сад открытий и изобретений “Эврика”» города Перми

В эффективный контракт с руководителем учредители включают такой показатель, как организация платных образовательных услуг. Если руководитель выполнит персональную норму по объему привлеченных средств, получит прибавку к зарплате. Чем больше детский сад заработает на платных услугах, тем выше будет премия.

Платные услуги наш детский сад оказывает с сентября 2014 года. С этого момента прибыль от них каждый год растет:

  • 2014 год – 944 850 рублей;
  • 2015 год – 3 160 400 рублей;
  • 2016 год – 3 888 100 рублей.

За счет дохода мы смогли увеличить консолидированную среднюю заработную плату педагогов с 26 000 до 31 400 рублей. А также закупили на каждую возрастную группу пластиковые и электронные конструкторы, наборы для опытно-экспериментальной деятельности и другое игровое оборудование.

Для того чтобы каждый год улучшать результат, мы расширяем спектр услуг и целенаправленно формируем спрос. Расскажем, за счет каких мероприятий и маркетинговых технологий удается это делать.

Предлагаем альтернативные курсы платных услуг

В настоящее время у родителей дошкольников популярна услуга «Робототехника» как в детском саду «Эврика», так и в других дошкольных организациях города. Однако занятия по робототехнике стоят дороже остальных платных услуг – 300 против 180 рублей за занятие. Это связано с тем, что для робототехники требуется закупать дорогое оборудование (наборы конструкторов, компьютеры), а так же обучать педагогов. В результате не все родители покупают услугу.

рублей –

средняя стоимость занятия в рамках дополнительных платных услуг в детском саду «Эврика»

Мы решили эту проблему, предложив альтернативу услуге «Робототехника», – краткосрочные курсы для начинающих стоимостью 250 рублей за занятие.

Если стандартная программа платной услуги рассчитана на 9 учебных месяцев (по 4 занятия в каждом), то альтернативная включает от 6 до 10 встреч. На полном курсе ребенок учится собирать запрограммированные конструкции не только по схеме и образцу педагога, но и самостоятельно. Тогда как за 6–10 встреч ребенок узнает, что такое робототехника, как собрать конструкцию по схеме, соединить ее с компьютером и запрограммировать на движение.

За счет незначительного снижения цены и краткосрочности курса мы смогли увеличить количество получателей данной услуги.


На занятиях по робототехнике

Варьируем цену с учетом разной платежеспособности родителей

Если мы снижаем цену одной услуги, то предлагаем ее в комплекте с другой. Например, у нас есть отдельные услуги:

  • «Робототехника», на которой дети собирают и программируют конструкции;
  • «Мультстудия „МультиFresh“», где дети снимают мультфильмы разнообразными техниками, знакомятся с функциями режиссера, сценариста, художника, звукооператора.

Каждая услуга стоит 300 рублей за занятие. И если ребенок захочет научиться и мультипликации, и конструированию, для родителей это будет стоить уже 600 рублей. Поэтому мы предлагаем комбинированную услугу, которая одновременно включает и робототехнику, и мультипликацию. То есть дети собирают конструкцию, программируют ее и снимают мультфильм одной техникой – предметная анимация. Эта услуга стоит 300 рублей.

Можно предлагать одну услугу в разных вариантах. Например, не просто «Плавание», а плавание с группой за 270 рублей, индивидуально с тренером за 450 рублей или аквааэробика за 180 рублей. Таким образом, за счет варьирования цены мы формируем спрос на услуги.

Разрабатываем акции и бонусные предложения

Всегда положительно влияют на спрос акции и бонусные предложения. В нашем детском саду они такие:

1) «2 2» – родители, которые единовременно оплачивают любые два курса занятий, получают два занятия бесплатно;

2) «Оздоровительный квартал» – при единовременной оплате трех курсов галотерапии можно получить пять бесплатных посещений соляной комнаты;

3) «Занятие в подарок» – заключив договор на новую услугу, родители получают пробное занятие бесплатно;

4) «Приведи друга» – одно бесплатное занятие получают воспитанники, чьи родители рассказали о платных услугах родителям детей, не посещающих наш детский сад, и это привело к заключению договора;

5) «Бонусы для выпускников» распространяются на услугу «Видеосъемка „Я в детском саду“», если ее купили не менее:

  • 20 человек – бесплатный аквагрим и аниматоры на выпускном;
  • 15 человек – бесплатный диск с видеозаписью выпускного;
  • 10 человек – пять бесплатных посещений соляной комнаты для каждого ребенка;

6) «Получи все и сразу» – при предоставлении услуги «Организация праздников и дней рождений» можно заказать видеосъемку дня рождения, фотосъемку и аквагрим. Таким образом, за счет одной услуги мы продвигаем другие.

К сведению

С работниками, которые оказывают платные услуги в рамках внутреннего и внешнего совместительства, мы заключаем дополнительные соглашения к трудовым договорам. С внештатными специалистами – договоры возмездного оказания услуг

Мотивируем воспитателей

Воспитатели взаимодействуют с родителями дошкольников чаще всех остальных работников детского сада. Поэтому именно они могут повлиять на увеличение количества потребителей платных услуг. Чтобы воспитатели были заинтересованы в продвижении платных услуг, мы ввели методы мотивации.

Во-первых, в перечень показателей, за которые устанавливается квартальная стимулирующая выплата, мы включили показатель «Наличие разработанной и реализуемой в детском саду авторской программы дополнительного образования детей».

Во-вторых, если воспитатель рассказал родителям о платных услугах и они заключили не менее пяти новых договоров – педагог получает стимулирующую выплату до 1000 рублей. Либо ребенок воспитателя может бесплатно посетить пять занятий по программам платных услуг.

Мы не заставляем воспитателей продавать платные услуги. Функция педагогов – только информировать родителей о новой услуге, акции, открытом мероприятии. Договоры оформляет ответственный за организацию платных услуг – методист.

Наши педагоги понимают, что чем выше доход от платных услуг, тем больше возможностей приобрести современную технику для сопровождения воспитательно-образовательного процесса, а в конце календарного года мы направим прибыль, в том числе на премии.

Отслеживаем спрос на платные услуги

Для того чтобы анализировать удовлетворенность родителей платными услугами, мы ежеквартально изучаем их мнение. Во время индивидуальных встреч либо через онлайн-ресурсы проводим анкетирование родителей воспитанников. На основе результатов опросов административная группа детского сада разрабатывает предложения по усовершенствованию организации услуг.

Поэтому перечень платных услуг мы можем утверждать не только в начале учебного года. Благодаря тому, что мы систематически улучшаем материально-техническую базу детского сада, совершенствуем педагогические навыки работников, новые платные услуги появляются и в течение учебного года.

Обучаем педагогов создавать программы дополнительного образования

Потребности заказчиков платных услуг постоянно меняются, материально-техническая база детского сада обновляется. Учитывая это, нам нужно постоянно повышать профессиональную компетентность педагогов.

Так, например, в 2015–2016 учебном году в детском саду появились платные услуги по программированию и опытно-экспериментальной деятельности. Это связано, с одной стороны, с установленными на уровне муниципалитета приоритетами в области дошкольного образования, с другой – с обновлением ресурсов учреждения. В результате появилась необходимость повышать компетентность педагогических работников в этих направлениях, чтобы они могли вести занятия с детьми.

Педагогические работники обучаются в ходе курсовой переподготовки и индивидуального консультирования. Курсовую подготовку они проходят как за счет средств бюджета дошкольной организации, так и за счет личных средств. Внутреннее обучение педагогов мы проводим посредством наставничества и кураторства. Функции куратора выполняет ответственный за организацию платных услуг – методист.

Эффективно влияет на спрос презентация родителям результатов ребенка, получающего дополнительную образовательную услугу. Мы создаем короткометражные видеоролики, фоторепортажи, которые транслируем в холлах образовательного учреждения, в социальных сетях, во время открытых мероприятий.

Сегодня в нашем детском саду родители могут получить 51 платную услугу. Перечень и расписание платных услуг, расчет их стоимости мы размещаем на официальном сайте детского сада, чтобы родители всегда находили нужную им информацию.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Советы тем, кто собирается организовывать платные услуги

Ценность опыта детского сада «Эврика» в том, что организаторы платных услуг рассчитали стоимость по каждой услуге и показали, как, варьируя продолжительность программы и ее стоимость, можно расширить круг потребителей. При этом им удается сохранить планируемые образовательные результаты и тем самым оправдать ожидания родителей при выборе услуги.

Прозрачность информации, своевременное и полное ее размещение на сайте – важное достоинство представленного опыта детского сада «Эврика». Как справедливо подчеркивает заведующий, благодаря этому родители всегда могут получить нужную им информацию. Добавим, что это еще помогает установить доверие между родителями и руководством детского сада.

Тем, кто будет опираться на приведенный в статье опыт, напомним о правильном оформлении договоров. Это позволит избежать типичных ошибок и претензий со стороны контролирующих органов. Типичные ошибки в договоре на платные образовательные услуги:

1. Отсутствуют сведения о лицензии на образовательную деятельность или указана неполная информация о платной образовательной программе.

2. Отсутствуют сведения о воспитаннике. В разделе договора «Адреса и реквизиты сторон» указывайте данные не только родителя, но и его ребенка.

3. Не указано местожительство воспитанника. Это нужно сделать, даже если адрес проживания ребенка совпадает с родительским.

4. В договоре прописана только методика расчета стоимости. Обязательно полностью указывайте стоимость услуги.

Наконец, руководителям дошкольных организаций особенно важно помнить, что платные услуги нельзя оказывать в ущерб образовательной деятельности, которая финансируется за счет бюджета.

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики»

11 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Платные услуги

Услуги, которые лишат детский сад налоговых льгот

Маргарита Смирнова, внутренний аудитор средней общеобразовательной школы № 170 имени А.П. Чехова, Москва

Государство пытается поддержать дошкольные организации и устанавливает для них налоговые льготы. Но иногда льготы зависят от того, какую именно услугу реализует детский сад. Об услугах, которые лишают привилегий и могут быть невыгодными, читайте в статье.

Налог на имущество

Специальных льгот по налогу на имущество для детских садов на федеральном уровне нет. Они могут применять лишь общие льготы, которые предусматривает Налоговый кодекс РФ. Например, не облагают налогом движимое имущество, которое организация приняла на учет в качестве основных средств после 1 января 2013 года (п. 25 ст. 381 НК РФ).

К сведению

Все покупные продукты, которые в детском саду хотя бы минимально обработают – вымоют, разделят на порции, разогреют, – уже считаются продукцией пищеблока

Общие льготы детский сад не потеряет, даже если оказывает платные услуги. Но региональная власть может установить дополнительную льготу, которая будет действовать только на территории субъекта РФ. В каждом конкретном регионе эта льгота может зависеть от платных услуг организации. Поэтому проверьте нормативные документы своего региона. Например, в Москве детский сад применяет нулевую ставку по налогу на имущество, но лишается этого права, если сдает имущество в аренду. Причем, Департамент финансов города Москвы уточнил, что объект лишается льготы в условиях его частичной аренды (письмо Департамента финансов города Москвы от 30.11.2016 № 90-01-09-441/16). Если детский сад сдает часть помещений в аренду, он утрачивает право на льготу на весь объект учета.

ПРИМЕР. Льготы по налогу на имущество в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В Москве ставка налога на имущество для образовательных организаций снижена на 100 процентов (закон г. Москвы от 05.11.2003 № 64). Льготу нельзя применить, если организация частично или полностью сдает имущество в аренду.

В Московской области ставка налога на имущество снижена на 50 процентов (закон Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ). Все высвобожденные средства организация должна направить на развитие.

В Санкт-Петербурге ставка налога на имущество снижена на 100 процентов для автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных властью региона (закон г. Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684–96).

План финансово-хозяйственной деятельности детского сада может предусматривать средства на уплату налога на имущество. Деньги из бюджета могут выделять организации в полном объеме вне зависимости от того, получает детский сад средства от приносящей доход деятельности или нет.

Земельный налог

Cовет

Если срок уплаты налога установлен в днях и не указано, что речь идет о календарных днях, исчисляйте его в рабочих

Детским садам предоставляют земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 39.9 Земельного кодекса РФ). За этот участок детский сад должен платить земельный налог. Этот налог – местный, поэтому налоговые льготы устанавливают чиновники муниципальных образований. Например, в Москве образовательные учреждения земельный налог не платят (ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74). Однако если детский сад земельный участок или часть участка сдает в аренду, то земельный налог придется заплатить.

В некоторых регионах для детских садов не предусмотрены льготы. Так, на территории Волгограда земельный налог дошкольные организации платят в обычном порядке.

Если имущество, которое дошкольная организация передала в возмездную аренду, облагается земельным налогом, то налог продолжает начислять и уплачивать детский сад.

Налог на добавленную стоимость

Услуги, которые предоставляет детский сад в рамках госзадания, НДС не облагаются (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Остальные услуги могут облагаться или не облагаться НДС в зависимости от их вида

(таблица). Например, если детский сад оказывает платные образовательные услуги для несовершеннолетних или услуги по присмотру и уходу за детьми, то льгота сохраняется, а если это занятия шахматами для совершеннолетних граждан, то льготы по НДС организации не предоставляют.

Какие услуги облагают НДС

Наименование услуги Облагается ли НДС
Да Нет
Консультационные услуги, образовательные услуги для совершеннолетних граждан +
Сдача в аренду имущества +
Продажа товаров, работ и услуг как собственного производства, так и приобретенных на стороне (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ) +
Продажа в детском саду продуктов питания, которые производят в столовой этого сада (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ) +
Сдача в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации (п. 1 ст. 149 НК РФ) +
Услуги по присмотру и уходу за детьми на основании лицензии по реализации образовательных программ дошкольного образования (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ) +
Занятия с детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях на основании лицензии (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ) +

ПРИМЕР. Когда пирожки облагают НДС. Если пирожки испекли повара в пищеблоке детского сада и продают их только в этой организации, то НДС можно не платить. Но следует учитывать, что пирожки надо печь из продуктов, которые детский сад закупил не за счет средств субсидии или платы родителей за присмотр и уход, а за счет средств деятельности по производству пирожков. Если же пищеблок закупает пирожки на хлебозаводе района и продает их в детском саду работникам сада и родителям, то НДС придется платить.

ПРИМЕР. Арендную плату не всегда облагают НДС. Если детский сад помещение сдает в аренду российской организации, например, частному детскому саду, то сумма арендной платы облагается НДС. А если помещение сдают иностранной организации, аккредитованной в России, то НДС не платят. Список иностранных государств, которым можно сдавать в аренду помещения на территории России и не платить НДС утвердил МИД России и Минфин России (приказ от 08.05.2007 № 6498/40н).

Но если помещение сдают иностранной организации вместе с движимым имуществом (мебель, оборудование и т. п.), то в договоре аренды нужно отразить стоимость этого имущества. Оплатить НДС придется с арендной стоимости движимого имущества (п. 1 ст. 149 НК РФ).

Как получить освобождение от уплаты НДС

Вы можете получить освобождение от уплаты НДС:

Важно

НДС платят равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом

  • за продажу покупных необработанных продуктов питания;
  • продажу вещей, которые сделаны в рамках учебного процесса;
  • сдачу помещений в аренду;
  • консультационные услуги.

Но доход от такой деятельности за предыдущие три месяца должен быть меньше 2 000 000 рублей без учета НДС (ст. 145 НК РФ).

Разрешение на освобождение от налоговой инспекции не понадобится. Подайте или отправьте по почте в налоговую:

  • уведомление об использовании права на освобождение по форме, утвержденной приказом МНС России от 04.07.2002 № БГ-3-03/342 ;
  • выписку из бухгалтерского баланса;
  • выписку из книги продаж.

Документы направьте в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, с которого решили воспользоваться освобождением от уплаты НДС. Если документы отправляете по почте, то днем их представления в инспекцию считайте шестой рабочий день со дня, в который вы направили заказное письмо. Такой порядок установлен в пунктах , статьи 145 Налогового кодекса РФ.

Через 12 месяцев после того как начали применять освобождение от уплаты НДС, вам нужно подтвердить обоснованность освобождения.

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Платные услуги

Как изменить договор с педагогом, который оказывает платные услуги

Допсоглашение составляйте письменно

Мы заключили со штатным педагогом гражданско-правовой договор на оказание платных образовательных услуг. ГИТ предписала оформить с ним трудовой договор. Правильно ли это?

Отвечает Екатерина Демидова, старший юрист Справочной Системы «Образование»

Заключать гражданско-правовые договоры для регулирования трудовых отношений нельзя (ч. 2 ст. 15 ТК РФ). Новый трудовой договор заключать не нужно, если деятельность педагога входит в перечень работ, указанных в пункте 2 постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 41. В этом случае оформляйте педагогическую работу на условиях совмещения. Для этого составьте дополнительное соглашение к трудовому договору работника, где обязательно укажите:

– вид документа – «дополнительное соглашение»;
– место составления соглашения;
– дату и номер соглашения;
– реквизиты сторон – наименование работодателя, адрес, телефон, реквизиты (ИНН /КПП, ОКПО); паспортные данные работника.

В тексте соглашения определите, на каких условиях работник будет выполнять дополнительную работу: ее содержание, время и продолжительность, порядок оплаты. Размер оплаты определите по соглашению сторон, при этом учтите количество часов и содержание работы (ст. 151 ТК РФ). После того как стороны поставят свои подписи под соглашением, его необходимо зарегистрировать.

Новый трудовой договор на условиях совместительства заключайте с педагогическими работниками в двух случаях. Первый – если их деятельность не входит в перечень работ, указанных в пункте 2 постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 41. Второй – если это внештатный работник.

2 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

ТК РФ и других федеральных законах нет. Но ситуация может измениться.

Летом прошлого года Правительство РФ запретило некоторым госслужащим работать вместе с родственниками при условии непосредственной подчиненности. Этот запрет коснулся также ряда подведомственных общеобразовательных организаций, должности которых вошли в специальные перечни.

Например, к таким должностям относятся заведующий и главный бухгалтер подведомственных Минобрнауки общеобразовательных учреждений – согласно приказу Минобрнауки России от 28.10.2015 № 1227 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки РФ, ограничений, запретов и обязанностей».

Новый законопроект, которым Правительство РФ планирует ограничить совместную работу родственников в государственных и муниципальных учреждениях, как раз исключает образовательные и медицинские учреждения. Депутаты считают, что именно в них такой запрет будет препятствовать развитию профессиональных династий. Однако окончательного решения по законопроекту пока нет.

Почему родственники на работе – это риск

Важно

В детском саду обязательно должны быть локальные акты по предупреждению конфликта интересов – это требование закона об образовании и рекомендаций Минтруда

Работа с родственниками – это повод обвинить работника в конфликте интересов. В законе об образовании под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой педагогический работник из-за личной заинтересованности ненадлежащим образом исполняет свои обязанности в отношении детей, нарушает этику, положения внутренних локальных актов. За это работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Закон об образовании для решения таких ситуаций рекомендует создать комиссию по урегулированию споров. Именно работа этой комиссии поможет не доводить дело до дисциплинарного взыскания.

На практике конфликт интересов из-за родственников заведующего зачастую связан с другими нарушениями, например, финансовыми:

  • выплата родственнику большей премии, чем остальным работникам на аналогичных должностях;
  • премирование родственника, с которого не снято дисциплинарное наказание;
  • начисление заработной платы по штатной ставке, хотя по трудовому договору работник является совместителем.

Здесь речь идет уже о виновных действиях руководителя. Их выявляют уполномоченные финансовые органы в ходе проверок. Разумеется, чтобы таких нарушений не было, не нужно их допускать. Однако не менее важна профилактическая работа. Рассмотрим, как ее построить.

Как предупредить конфликт интересов из-за работающих родственников

Проблема конфликта интересов решается через систему локальных актов. Прежде всего это Положение о комиссии по урегулированию споров и Положение о конфликте интересов. Пересмотрите эти локальные акты: они должны быть составлены так, чтобы работники смогли заявить о конфликте интересов в связи с родственными отношениями. Например, в Положение о конфликте интересов добавьте примерные ситуации и способы их разрешения.

Совет: не копируйте в локальный акт типичные ситуации конфликта интересов из рекомендаций Минтруда (Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013). Адаптируйте их для своего учреждения, и тогда локальный акт будет полезным.

ПРИМЕР. Ситуация 1, которую можно включить в Положение о конфликте интересов.

Ситуация: работник участвует в работе аттестационной комиссии при аттестации родственника и (или) иного лица, с которым связана личная заинтересованность.

Способ урегулирования: работнику следует в письменной форме уведомить заведующего о личной заинтересованности. Заведующему рекомендуется отстранить работника от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и (или) иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность работника. Например, временно вывести работника из состава аттестационной комиссии, если один из аттестуемых – его родственник.

ПРИМЕР. Ситуация 2, которую можно включить в Положение о конфликте интересов.

Ситуация: работник принимает решение увеличить объем работ в отношении своего подчиненного, который связан с ним родственными отношениями.

Способ урегулирования: подчиненный работник должен в письменной форме уведомить заведующего о личной заинтересованности своего непосредственного руководителя. Заведующему рекомендуется отстранить руководителя работника от принятия такого решения.

Локальные акты не должны противоречить друг другу. Задача Положения о конфликте интересов – дополнять Положение о комиссии по урегулированию споров. Благодаря взаимосвязи этих локальных актов у вас будет реальный механизм, который позволит нивелировать последствия конфликта интересов из-за работы родственников в организации. То есть если у педагогического работника возникает подозрение о том, что к нему относятся предвзято из-за родственных связей, то он обращается в комиссию, которая обязана разрешить конфликт.

Что делать, если у вас работают родственники

Во-первых, не спешите увольнять работающих родственников. Факт работы родственника в том же детском саду – не основание для увольнения. Более того, если вы откажете кому-то в приеме на работу из-за родства, то суд сочтет это дискриминацией, которая запрещена статьей 3 ТК РФ. Исключения из этого правила возможны, но они устанавливаются федеральным законом или ТК РФ . Именно такое исключение установлено для госслужащих.

Во-вторых, чтобы обезопасить себя от возможных обвинений в коррупции, следите за тем, чтобы родственникам стимулирующие и премиальные выплаты начислялись обоснованно, согласно установленной в учреждении системе оплаты труда.

В-третьих, проверьте наличие жалоб на работающих родственников – как со стороны коллег, так и со стороны родителей воспитанников. Это нужно сделать по журналам входящих обращений и документам комиссии по урегулированию споров.

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

  • Платные образовательные услуги
  • Вакантные места для приёма (перевода) воспитанников
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
  • Стажировочная площадка по проблемам раннего детства
  • 06.02.2019 17.09.2018

    Уважаемые родители! В ГБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» начата вакцинация против гриппа вакциной «Совигрипп». Вакцина безопасна и не содержит консервантов. Иммунитет после выполнения прививки вырабатывается через 3 недели и действует на протяжении 9 месяцев. Вакцинации подлежат дети с 6 месяцев по 18 лет включительно, в том числе длительно и часто болеющие, а также страдающие заболеваниями эндокринной системы (в том числе сахарный диабет), нарушениями обмена веществ (в том числе ожирение), хроническими заболеваниями дыхательной системы (в том числе бронхиальная астма), хроническими заболеваниями печени и почек. Обращаем Ваше внимание, что риск заболеть гриппом и получить тяжелое осложнение более опасен для организма ребенка, чем сделать прививку против гриппа. Для Вашего удобства с 03 сентября 2018 года прививочный кабинет № 19 работает в: Понедельник: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Вторник: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Среда: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Четверг: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Пятница: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Суббота: 9.00 - 12.00 Воскресенье: 9.00 - 12.00. Для вакцинации ребенка Вы можете обратиться: 1.К лечащему врачу в часы работы прививочного кабинета, предварительно записавшись на прием на портале «Госуслуги». При этом не требуется стоять в очередь в регистратуру за медицинской картой. Медицинская карта будет находиться в кабинете у врача. К врачу Вас пригласят согласно записи. 2.В кабинет доврачебного приема № 12а в часы его работы: понедельник - пятница с 8.00 до 14.00, суббота - воскресенье - выходной. 3.В субботу и воскресенье вакцинация против гриппа осуществляется с 9.00 - 12.00 в кабинете № 19. Предварительный осмотр и термометрия перед вакцинацией сразу будут проведены в прививочном кабинете. 4.В медицинский кабинет Вашей образовательной организации. Для вакцинации потребуются форма 026/у-2000 - карта ребенка для образовательной организации и форма 063/у - карта профилактических прививок. Будьте здоровы!

    28.08.2018


    Платные образовательные услуги

    платные образовательные кружки:

    • кружок «Маленький гений» (от 3 до 5 лет) - развитие мыслительных процессов и познавательных способностей: логического мышления и основных его операций, внимания, памяти, речи и т.д.

    Руководитель: Романова Нина Петровна (старший воспитатель)

    • Школа будущего первоклассника (от 6 до 7 лет) - формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.
    • Кружок «Игралочка» (от 5 до 6 лет) - развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.

    Руководитель: Белых Валентина Вениаминовна (учитель начальных классов)

    • кружок «Умка» (от 3 до 4 лет) - развитие мышления, памяти, воображения, мелкой моторики рук, самооценки детей младшего дошкольного возраста.

    Руководитель: Тропникова Екатерина Александровна (педагог-психолог)

    • кружок «Фитбол-гимнастика» (от 4 до 7 лет) - развитие координации и чувства равновесия, тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы, развитие выносливости, повышение подвижности и гибкости позвоночника.

    Руководитель: Прошева Людмила Михайловна (руководитель по физическому воспитанию)

    • кружок «Волшебный английский» (от 5 до 7 лет) - создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

    Руководитель: Никулина Анастасия Александровна (преподаватель английского языка)

    • кружок «Хрустальная маска » (от 4 до 7 лет) - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Руководитель: Шешукова Анастасия Александровна

    (педагог дополнительного образования по театральному искусству)

    • кружок «Пластилиновое чудо » (от 4 до 6 лет) - творческо-эстетическое развитие детей и мелкой моторики рук в процессе создания предметов нетрадиционной техникой -пластилинографией.

    Руководитель: Тропникова Екатерина Александровна

    • кружок «Танцевальный каблучок» (от 3 до 6 лет) - развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

    Нормативная база по оказанию платных образовательных услуг Конституция РФ; Гражданский Кодекс РФ; Закон РФ "Об образовании"; Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; Закон РФ "О защите прав потребителей"; Налоговый кодекс РФ; Приказы и письма Министерства образования РФ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Ст.43 Устава г. Нижнего Новгорода; Постановление городской Думы г. Н.Новгорода от г. 67 «Об утверждение положения о порядке принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»




    Анкета "Выявление потребностей родителей в образовательных услугах" Уважаемые родители! В целях рациональной организации дополнительных платных образовательных услуг просим Вас ответить на следующие вопрос: «Какие дополнительные платные услуги Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения?» 1.Развивающие услуги: –иностранный язык (английский, немецкий, французский) –подготовка к школе (обучение грамоте, подготовка руки к письму, занимательная математика) –инновационные педагогические технологии: М.Монтессори, Л.С.Венгера, Б.П.Никитина, Н.А.Зайцева –вокальное пение –хореография, ритмика, аэробика, фольклорное искусство –сценическое искусство –этикет –развитие художественно-эстетических навыков 2.Оздоровительные услуги: –спортивные секции: профилактическая гимнастика, дополнительные занятия по обучению плаванию, сауна; –кислородный коктейль






    Анализ родительского состава Общее количес- тво родите- лей Дифференциация По образованию По социальному статусу По составуПо степени участия в жизни д/с вс/сс/оинтел лиген ция служ ащие раб очи е пред прин имат ели нер абот аю щие по лн ые непо лны е мно год етн ые акт ив ны е эпи зод иче ски Не участ вуют


    Дополнительные образовательные платные услуги МДОУ центр развития ребенка – детский сад 453 "Крепыш" Интеллектуальное направление: «Малыш» - сенсорное развитие малышей по технологии М.Монтессори; «Знайка», «Почемучка» развитие и обучение по технологии М. Монтессори; «Занимательный английский»; «Волшебные кубики» - обучение грамоте по методике Зайцева; «Электроник»-кружок компьютерной грамотности; «Индивидуальные занятия с логопедом»; «Азбука общения»; «Звуковая мозайка»-кружок формирования правильной речи; «Развивающие игры»- студия логических и математических игр; «Этикет»- кружок речевого этикета и культуры общения Физкультурно- оздоровительное направление: Оздоровительная секция "Дельфинчик«; Спортивная секция «Крепыш»; «Аэробика»; « Вместе с мамой»-школа молодых мам; Художественно- эстетическое направление: Танцевальная студия "Бэби-Данс«; Изо-студия "Палитра«; Театральная студи «Золушка«; Студия художественного моделирования «Чудеса своими руками«;


    Кадровый состав педагогов МДОУ 453 "Крепыш"


    Оздоровительная секция «Дельфинчик» Здесь опытный инструктор приобщает малышей к воде. Купание поднимает ребенку настроение, закаливает организм, укрепит веру в собственные силы. Специальные упражнения позволят сформировать правильную осанку и овладеть приемами плавания.






    Группа сенсорного развития младших дошкольников по методике М. Монтессори Программа направлена на развитие сенсорных систем (это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.). Сенсорное развитие - это фундамент умственного развития ребенка.




    Педагогика Марии Монтессори Монтессори - педагогика является эффективной системой образования. Девиз программы "Помоги мне это сделать самому". Главный принцип - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.




    Изо - студия "Палитра" Здесь дети приобретают изобразительные навыки и умения. Учатся видеть свойства предметов и явлений, узнают многообразные эстетические и сенсорные признаки, которые делают предметы красивыми и некрасивыми.


    Танцевальная студия "Бэби - данс" На занятиях в танцевальном кружке дети приобретают грацию, улучшают координацию движений и пластику. Развивается чувство темпа и ритма, а также укрепляется здоровье детей.


    График работы дополнительных платных услуг Наименование услугиДни неделиВремя Оздоровительная секция «Дельфинчик»Понедельник, среда Вторник, четверг –18.00 Спортивная секция «Крепыш»Понедельник, среда Вторник, четверг Обучение по технологии Монтессори «Знайка»Вторник, четверг Обучение по технологии Монтессори «Почемучка»Понедельник, среда Обучение грамоте по методике Н.А.Зайцева «Волшебные кубики»Понедельник, среда Сенсорное развитие по технологии Монтессори «Малыш»Вторник, четверг Танцевальная студия «Бэби-Данс»Понедельник, среда Вторник, четверг –17.10; Изо-студия «Палитра»Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница Театральная студия «Золушка»Вторник, среда, четверг Студия поделок «Чудеса своими руками»Понедельник, среда «Занимательный английский»Вторник, четверг, пятница


    Сетка занятий дополнительных платных услуг Наименование услугиДни неделиВремя Оздоровительная секция «Дельфинчик»Понедельник, среда Вторник, четверг; ; 16.00–16.45; Спортивная секция «Крепыш»Понедельник, среда Вторник, четверг; ; Обучение по технологии Монтессори «Знайка»Вторник, четверг; ; Обучение по технологии Монтессори «Почемучка»Понедельник, среда; ; Обучение грамоте по методике Н.А.Зайцева «Волшебные кубики» Понедельник, среда; ; Сенсорное развитие по технологии Монтессори «Малыш»Вторник, четверг; Танцевальная студия «Бэби-Данс»Понедельник, среда Вторник, четверг –17.10; Изо-студия «Палитра»Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница; ; Театральная студия «Золушка»Вторник, среда, четверг; Студия поделок «Чудеса своими руками»Понедельник, среда; «Занимательный английский»Вторник, четверг, пятница; ;


    Контроль за проведением платных образовательных услуг Контроль Заведующая МДОУ Зам. зав. по ВМР Медицинские работники соблюдение законодательной базы порядок документального оформления оплаты услуг начисление заработной платы и перечисление налогов качество проведения платных образовательных услуг планирование по превышению стандарта образования соответствие нагрузки детей нормам при оказании платных образовательных услуг соответствие дополнительной нагрузки индивидуальным физическим показателям ребенка качество проведения услуг в соответствии с планом составление рекомендаций при посещении физкультурно- оздоровительных секций, медотводы организация педагогической деятельности в рамках единого образовательного пространства





    После того, как образовательные учреждения получили большую финансовую самостоятельность, увеличилось и количество дополнительных платных услуг в детских садах. При этом остаются вопросы по их документальному оформлению, трудовым взаимоотношениям с преподавателями, налоговому учету. Попробуем разобраться с этими вопросами в нашей статье.

    Максимова Карина Юрьевна. Финансовый директор ООО Детский сад «Журавлёнок»

    Организация платных услуг в ДОУ. Нормативная база

    При организации платных услуг в ДОУ необходимо руководствоваться в первую очередь Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг". Согласно данным нормативным актам организуя платные образовательные услуги в детском саду следует соблюсти ряд требований.

    Все про платные услуги в образовательных учреждениях T1M17S Платные услуги в образовательных учреждениях

    Во-первых, платные услуги в дошкольном учреждении нельзя оказывать вместо образовательных услуг, предусмотренных государственным (муниципальным) заданием. Таким образом реализуя утвержденную образовательную программу, ДОУ может оказывать дополнительные платные услуги, не связанные с данной программой. При этом многие придерживаются той точки зрения, что платные услуги нельзя оказывать во время работы детского сада, то есть при режиме работы с 7.30 до 19.30. Дополнительные образовательные услуги в ДОУ могут быть оказаны только после 19.30.

    Во-вторых, нельзя забывать, что условие о возможности оказания дополнительных платных услуг в детском саду должно быть в обязательном порядке прописано в Уставе учреждения. При отсутствии в Уставе возможности оказывать платные услуги, учреждению необходимо внести в данный документ изменения и только после утверждения новой редакции Устава у детского сада появится право оказывать данный вид услуг.

    В-третьих, дополнительные платные услуги в детских садах могут оказываться исключительно на основании договора между организацией и Заказчиком. Договор составляется в простой письменной форме и должен содержать всю необходимую информацию об образовательном учреждении, оказываемой услуге, сроках ее оказания, стоимости, порядке оплаты и прочие обязательные данные. Данные о стоимости не могут противоречить другим источникам такой информации детского сада (например, сайту ДОУ, доске «Информация» и т.д.). Стоимость услуги, устанавливаемая в договоре, не может увеличиваться больше уровня инфляции РФ. При утверждении формы договора на оказание платных образовательных услуг в детском саду можно брать за основу типовые формы договоров, утверждённые органом исполнительной власти в сфере образования в каждом конкретном регионе.

    В-четвертых, при организации дополнительных образовательных услуг следует соблюдать требования санитарных норм, должны быть созданы условия для качественного оказания услуги.

    В-пятых, дополнительные платные образовательные услуги в детсаду должны оказываться, как и любые другие услуги, в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» и Гражданским Кодексом РФ. При этом должны соблюдаться сроки исполнения услуг, их объем и качество.

    Также при организации платных образовательных услуг в детских садах не нужно забывать про правильное документальное оформление данного вида деятельности.

    Решение об оказании дополнительных платных услуг в ДОУ должно быть в обязательном порядке согласовано с Управляющим советом детского сада (или Управляющим советом образовательной образовательного комплекса). Данное решение должно быть оформлено протоколом собрания, на основании которого необходимо издать приказ руководителя образовательной организации.

    Локальная документация по организации платных услуг

    Помимо приказа, в образовательном учреждении должны быть разработаны локальные нормативные акты, регулирующие порядок и условия организации и оказания платных образовательных услуг в дошкольном учреждении. Это может быть Положение об оказании платных услуг ДОУ, изменения в учетную политику учреждения, Правила оказания платных образовательных услуг и т.д. Не стоит забывать о графике оказания дополнительных образовательных услуг, их перечне, устанавливаемом исходя из запросов заказчиков (родителей воспитанников) и своих возможностей, должностных инструкциях для преподавателей, расчете цены за оказываемые услуги. И как мы уже говорили ранее, необходимо утвердить форму договора, заключаемого с получателями данной услуги. И конечно же необходимо внести данный вид дохода в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

    После проведения всех необходимых процедур по документальному оформлению платных образовательных услуг в детском саду, необходимо решить кадровые вопросы. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги могут как штатные преподаватели, так и внешние сотрудники. Штатные сотрудники могут быть привлечены к работе в качестве внутренних совместителей или по договору гражданско-правового характера. Внешние специалисты могут быть приняты в учреждение как по трудовому договору с соблюдений всех прав и гарантий согласно ТК РФ, так и по договору взаимного оказания услуг (гражданско-правовой договор). Гражданско-правовой договор следует заключать с физическим лицом в том случае, если в штатном расписании учреждения отсутствуют требуемые должности. В обоих видах договоров необходимо прописать обязательное условие о сумме и порядке вознаграждения за выполненную работу.

    Следует обратить внимание на ч.2 ст. 48 «Закона об образовании в РФ», в которой указано, что «педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника». Формулировка данной статьи не запрещает штатному преподавателю оказывать платные дополнительные образовательные услуги воспитанникам детского сада, в котором он трудится в рамках внутреннего совместительствам, но отсылает нас к тому, что дополнительные платные услуги не могут быть оказаны вовремя и вместо образовательной программы, утвержденной в ДОУ.

    Налогообложение платных услуг

    Теперь обратимся к вопросу налогообложения платных образовательных услуг в детских садах. Вопрос обложения НДС дополнительных платных услуг является достаточно спорным. Согласно НК РФ, данным налогом «…не облагаются услуги в сфере образования, оказываемые некоммерческими образовательными организациями, по реализации общеобразовательных и профессиональных образовательных (основных и дополнительных программ), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии…». Следовательно, необходимо иметь четкое представления относятся ли платные дополнительные услуги к тем, что прописаны в лицензии детского сада. Если принятие решения вызывает вопросы, лучше облагать стоимость услуг НДС в целях избежание дальнейших споров с налоговой инспекцией.

    Доходы, полученные от оказания учреждением платных образовательных услуг, включаются в базу по налогу на прибыль в полном объеме. Согласно п 1.1. ст.284 НК РФ образовательные организации могут применять 0 ставку по налогу на прибыль при соблюдении ряда условий:

    • вид образовательной деятельности учреждения должен быть включен в Перечень видов образовательной деятельности, установленный Правительством РФ;
    • учреждение должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности;
    • доходы учреждения за налоговый период от ведения образовательной деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90 процентов от доходов, учитываемых учреждением при определении налоговой базы.
    • в штате учреждения непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

    Поэтому при учете доходов от приносящей доход деятельности в качестве объекта налогообложения налогом на прибыль учреждению следует проанализировать данные условия.

    В заключение хотелось бы сказать, что развитие платных образовательных услуг в детсадах оказывает положительную динамику в деятельности данных учреждений. У ДОУ появляется дополнительный источник дохода, который оно может использовать в соответствии со своими уставными целями, в том числе и на пополнение материально-технической базы. У педагогического состава, занятого в оказании платных услуг, увеличивается заработная плата. У детского сада появляется больше возможностей для реализации каких-либо образовательных проектов для своих воспитанников.