Рисование в старшей группе профессии пап. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Кем я хочу быть

Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество» : продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Образовательная область «Познание» : расширять представления детей об основных профессиях.

Образовательная область «Коммуникация» : учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительный по падежам.

Образовательная область «Социализация» : формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.

Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка» : формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материал : картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.
2. Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар - варит....
Учитель - учит....
Продавец - продает...
Воспитатель - воспитывает....
(парикмахер, водитель, портниха, милиционер).
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп.
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) - ....
5. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.
Учителю нужны…
Врачу нужны....
Продавцу нужны...
Портнихе нужны....
Парикмахеру нужны...
Воспитателю нужны....





6. Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
7. Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки.
Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.

Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование фланелеграфа.
7. Игры.
8. Использование художественного слова.
9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Используемая литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.
2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.
3. « Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.
4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

5. Психогимнастическое упражнение. (1мин)
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

6. Пословицы о труде. (2мин)
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. (1мин)

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

7.Развивающие игры и задания. (2мин)
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты

Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

8. Игра « Определи профессию» (5мин)
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.

В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Юлия Хамрокулова

Воспитатель : Юлия Хамрокулова

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Кем я хочу быть »

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель : учить детей сюжетному рисованию , рисованию человека .

Задачи :

Продолжать учить рисовать людей в движении .

Учить создавать композицию.

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы :

Акварелевые краски;

Кисточки 2-3 размеров;

Листы бумаги;

Баночки с водой;

Тряпочки;

Иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий. Ход занятия :

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии» :

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно ,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра : «Назови профессию» .

(Воспитатель, по очереди бросает детям мячик. Тот кто поймает мячик, отгадывает загадку, иллюстрации на мультимедийном проекторе).

«Загадки о профессиях» .

Цветы растить и бабочек ловить, Ведь наша забота -

На всё смотреть и всё запоминать, Всех отвозить по утрам на работу

И всё родное, родину любить (воспитатель) (водитель)

3. Кто в дни болезней всех полезней 4. Наведёт стеклянный глаз

И лечит нас от всех болезней (доктор) Щёлкнет раз и помнит вас (фотограф)

5. Скажи, кто так вкусно 6. Вот на краешке

Готовит щи капустные, Он железо красит краской,

Пахучие котлеты, У него в руке ведро,

Салаты, винегреты, Сам раскрашен он пестро (маляр)

Все завтраки, обеды (повар)

А для птиц и для зверей. У него – большой успех.

У него особый дар, Только вспомнить остаётся,

Это врач - …. (ветеринар) Весельчак тот как зовётся. (клоун)

9. Он природу охраняет, 10. Он по крышам ходит смело -

Браконьеров прогоняет, У него такое дело,

А зимою у кормушек В дымоход с ершом ныряет

В гости ждёт лесных зверюшек (лесник) И от сажи нас спасает (трубочист)

Молодцы! Вы отгадали так много профессий, а теперь мы с вами нарисуем людей этих профессий.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали .

Давайте мы их соберём в один большой альбом, который назовём : «Кем я хочу быть »


Публикации по теме:

Конспект НОД на тему "Кем быть? Цели: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые.

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» старшая группа № 10 "Буратино» воспитатель:Ищенко О. А. Актуальность проекта Образовательная.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту» Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту» Основные цели и задачи: - продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать.

Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского Тема развлечения: «Кем быть?» (на основе произведения В. Маяковского) Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Татьяна Андрюшкевич
Занятие по рисованию в аспекте гендерного воспитания. Тема «Профессии»

Программные задачи :

Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде , в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины . Рассказать детям о женских и мужских профессиях .

Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Материал :

Бумага белая (альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки :

Вы ответите мне дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить :

Напоить и накормить?

Дети :- повар

Кто скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

Дети :- милиционер

Мне нужны такие вещи :

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка.

Дети :- слесарь

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,-

Будет и тебе одежка.

Дети :- швея, портниха

Как можно назвать отгадки одним словом?

Дети :- профессии

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на парад мастеров. (Дети проходят по галерее) . Каждый мастер (дети) одеты в свою профессиональную рабочую форму . Каждый ребенок рассказывает о своей профессии . Обращают внимание детей на картины «Профессии » , «Инструменты» . После парада мастеров дети отправляются на выставку, где показаны изделия всех мастеров. Дети рассматривают их и определяют, какое изделие относится к какой профессии . Затем дети возвращаются в группу.

Вос-ль : Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями .

Что же такое профессия ?

Дети :- Это дело, которым занимаются родители на работе.

Назовите профессии своих родителей .

Дети : Учитель, милиционер, художник, пожарник.

Для чего нужны профессии ?

Дети : Для того, чтобы работать.

Для чего надо учиться профессиям ?

Дети : Чтобы быть умным, образованным.

Где им обучаются?

Дети : В институтах, колледжах.

Вос-ль : Профессии могут быть мужские и женские. Назовите мужские профессии , женские.

Дети : Сварщик, пожарник, слесарь, токарь- это мужские профессии .

Воспитатель- это женская профессия .

Почему такие профессии как сварщик , слесарь должны быть только мужскими?

Дети : Потому что эти профессии требуют много сил .

А такие, как воспитатель - женскими ?

Дети : Потому что с детьми должны работать только добрые женщины.

Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?

Дети : Шофером, учителем, пожарником, воспитателем .

Хочу быть как мама, как папа. Хочу быть учителем, чтобы учить детей. Хочу быть милиционером, чтобы ловить преступников.

Прослушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Кем быть?» (Воспитатель читает ) . Да, действительно, профессий очень много и все они важны и нужны.

Физкультминутка.

Я буду рассказывать про себя, а вы - про себя. Для этого делайте то же, что и я, и повторяйте слова.

В : Я иду, А потом я с лавки встала,

Д : И мы идем. А потом мы с лавки встали.

В : Я пою, И руками помахала,

Д : И мы поем. И руками помахали.

В : Я бегу, В ладоши похлопала,

Д : И мы бежим. В ладоши похлопали.

В : Я на лавочку присела, Десять раз поприседала,

Д : Мы на лавочку присели. Десять раз поприседали.

Сегодня на занятии вы нарисуете ту профессию , которая вам больше всего нравится, и которую хотите выбрать в будущем, когда станете большими. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии , какие должны быть инструменты, изделия. Сначала надо нарисовать простым карандашом , располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить цветными карандашами. Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.

По окончании работы проводится пальчиковая гимнастика :

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял

Раз, два, три, четыре,

Вот и гвозди мы забили.

Пилит толстый ствол пила,

Раз- два, раз-два,

Раскалилась добела,

Раз- два, раз- два.

Анализ работ :

Дети рассматривают работы, рассказывают, почему нарисовали именно эту профессию , выбирают наиболее интересные рисунки.

По желанию играют в дидактическую игру «Подбери инструмент» .

Программное содержание:

Развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.

Упражнять детей в практическом усвоении согласования некоторых грамматических форм. Развивать мыслительные операции, умение обобщать и сравнивать, воображение детей.

Материал: белый халат, градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка; молоток, гвозди, пила, отвертка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про всех, кто рядом с нами был,

Вас воспитывал, растил,

Проявлял о вас заботу,

Делал разную работу.

Так кто же был с вами рядом здесь все эти годы?

Как же люди становятся воспитателями, нянями, поварами, врачами? Они такими рождаются? (Нет.) А что нужно, чтобы стать, например, врачом? (Ответы детей.)

Да, только тот, кто учится, может получить профессию.

Посмотрите на фотографию. Чей это портрет? (Врача.) Как им это узнали? (Ответы детей.)

Для каждой работы нужны свои инструменты, свое оборудование. Посмотрите: у меня собрались разные предметы со всего нашего детского сада. Помогите мне определить, кто их мог у нас оставить.

Воспитатель показывает предмет, например белый халат. Дети п о называют и определяют, кому он принадлежит из персонала детского сада.

Затем дети выбирают себе предметы, необходимые для одной профессии. Например, Саша пойдет и выберет все то, что необходимо нашей медсестре. Когда все предметы разобраны (дети могут работать подгруппами, парами и индивидуально), педагог спрашивает:

Для чего необходимы все эти предметы, например, медсестре?

Что делает повар со сковородкой, кастрюлей и половником?

А теперь, ребята, посмотрите внимательно на все эти предметы и постарайтесь их запомнить. Мы будем играть в игру «Что изменилось? Чего не стало?».

Воспитатель закрывает все рассмотренные ранее предметы ширмой (экраном). Один из предметов прячется (например, под стол). Затем ширма открывается. Дети должны угадать, какой предмет спрятан. В процессе игры можно прятать 2-4 предмета.

Вы все угадывали правильно, молодцы! А сейчас поиграем с мячом в игру «Назови действие». Передавая друг другу мяч, вы будете называть действия, которые может выполнять человек названной мною профессии. Например, что может делать медсестра в нашем детском саду? Она может раздавать детям витамины, измерять температуру, проверять чистоту рук, волос, постелей. Медсестра поможет нам, если кто-то вдруг поранится, ударится. Она может проверять, как дети едят, чисто ли в группах, в порядке ли игрушки и одежда в шкафчиках. Медсестра может прийти к нам на участок во время прогулки. Она может проверить, как повара приготовили обед, п сделать еще много всяких полезных для нас дел.

Воспитатель бросает мячик каждому ребенку и называет профессию. Возвращая мяч, ребенок должен назвать действие. Воспитатель может менять названия профессий для каждого следующего участника игры. А может и повторять одну и ту же профессию для нескольких детей, пока у них не иссякнет фантазия.

Однажды на прогулке я наблюдала такую ситуацию. Сели на скамеечке наши сотрудники. Встречают их малыши из самой младшей группы нашего сада. Начали малыши спрашивать, кто что делает? Вот один из малышей говорит: «Повар варит, шьет, жарит, солит, режет…» Все ли он правильно сказал? (Нет, конечно же, повар не шьет!) А кто шьет? (Кастелянша шьет.) Что еще делает кастелянша? (Выдает чистое белье, наряжает детей на праздники и т. д.).

Врач лечит, делает уколы, моет полы, измеряет температуру…

Няня убирает, моет посуду, играет на пианино, вытирает пыль…

Воспитатель учит детей, рисует, танцует, поет вместе с детьми, делает уколы больным детям и водит самолет… (После некоторое время дети могут сами придумывать друг другу такие загадки.)

Педагог прячет предмет за ширмой и кратко рассказывает о нем. В игре «Отгадай-ка!» дети должны назвать этот предмет и указать на его необходимость человеку определенной профессии в детском саду.

После 2-3 примеров роль ведущего может выполнять кто-то из детей.

Ребята, вы хорошо знаете профессии сотрудников детского сада. Когда вырастете, кем захотите стать, где учиться? (3-4 ребенка рассказывают о своем желании, мотивируя свой выбор той или иной профессии.)

Да, вас много! И много хороших специалистов будет в нашем детском саду работать. Давайте хором посчитаем, сколько будет поваров?

В детском саду много сотрудников. Мы с вами сейчас немного поупражняемся и посчитаем их всех. Игра называется «Посчитаем до…».

Дети поднимают вверх над головой кулачки, громко считают, разгибая по одному пальчику: «Один повар, два повара, три повара, четыре повара, пять поваров!»

Чтобы быть хорошим специалистом, необходимо иметь не только определенные знания и умения. Надо еще воспитывать в себе характер к определенной специальности. Скажите, какими чертами характера должен обладать сторож? Медсестра? Воспитатель?

Дети подбирают прилагательные (определения) к заданному педагогом существительному. Например, сторож - смелый, храбрый, отважный, сильный… Медсестра - добрая, ласковая, нежная, решительная, спокойная, веселая и т. д.

Подвижная игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем!».

Один из играющих показывает действия, характерные для представителя той или иной профессии. Остальные дети должны отгадать, кого он показывает.

Все сотрудники должны знать свои обязанности. Предлагаю нам закончить предложение:

В детском саду работают ….

Если у малыша заболел живот, то … .

Повар работает на … . Он … .

Чтобы сварить суп, ему надо ….

Утром воспитатель проводит ….

Помощник воспитателя в группе делает ….

Представьте себе, что утром никто из взрослых не пришел на работу в детский сад. Что может случиться с детьми?

(Воспитатель раздает каждому ребенку символическую картинку, обозначающую какую-либо профессию сотрудников детского сада. Дети по очереди высказывают предположения по заданному вопросу.)

Скажите, почему могут отказаться от работы наши няни? Что их расстраивает? Да, дети часто мусорят, носят с улицы грязь и не вытирают ноги… А что может огорчить повара? Что огорчает воспитателя? Музыкального руководителя?

Как же нам надо себя вести, чтобы в нашем саду был всегда мир и порядок? Какая же профессия самая важная в детском саду? ( .)

Л. Ладутько, С. Шкляр