С какой скоростью едет сапсан. Скоростной поезд Сапсан (29 фото)

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation - «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент - это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

Купить билеты на поезд сапсан Москва Санкт-Петербург, узнать расписание и цену 2019 года на сайт. Стоимость проезда в поезде из Москвы в СПБ и продажа билетов онлайн.

Выберите дату поездки

№ поезда Отправление с
Ленинградского вокзала
Прибытие поезда Время в пути Дни
следования
05:45 09:15 3 ч 30 мин ежедневно
06:50 10:52 4 ч 2 мин ежедневно
07:00 11:00 4 ч ежедневно
09:18 (Курский вокзал) 13:20 4 ч 2 мин ежедневно
09:40 13:32 3 ч 52 мин ежедневно
11:30 15:16 3 ч 46 мин сб вс
11:40 15:26 3 ч 46 мин сб вс
13:30 17:25 3 ч 55 мин ежедневно
15:30 19:16 3 ч 46 мин ежедневно
15:40 19:27 3 ч 47 мин ежедневно
17:30 21:16 3 ч 46 мин ежедневно
17:40 21:35 3 ч 55 мин ежедневно
19:30 23:25 3 ч 55 мин ежедневно
19:40 23:44 4 ч 4 мин ежедневно
21:00 00:40 3 ч 40 мин ежедневно

Из расписания видно, сколько ехать на сапсане от Москвы до Санкт-Петербурга, поэтому выбирайте более подходящие время отправления поезда.

Стоимость проезда в сапсане из Москвы в Санкт-Петербург

Стоимость проезда в сапсане показана примерная. Для просмотра стоимости билетов в конкретный день используйте .

Тип вагона Обозначение Что входит Стоимость
Сидячий С кондиционером. 2248 ₽ — 3200 ₽
Сидячий, эконом-класс Кондиционер, кресла с регулируемой спинкой и подставкой для ног. Пресса за дополнительную плату. 2409 ₽ — 7188 ₽
Сидячий, для проезда с домашним животным На местах у выхода из вагона можно провозить мелких животных в клетке. Крупных собак провозить запрещено. Кондиционер, кресла с регулируемой спинкой и подставкой для ног. Пресса за дополнительную плату. 2834 ₽ — 7588 ₽
Сидячий, класс эконом-плюс Кондиционер, кресла с регулируемой спинкой и увеличенным пространством для ног. Пресса за дополнительную плату.
Питание включено
2871 ₽ — 8077 ₽
Сидячий, вагон-бистро В стоимость входит — напитки и питание из меню вагона-бистро на сумму 2000 рублей. Наличие установки кондиционирования воздуха.
Питание включено
4586 ₽ — 9384 ₽
Сидячий, бизнес-класс Кондиционер, кожаные кресла, розетки между креслами, видеотрансляция для всех пассажиров. Напитки, пресса, wi-fi предоставляются бесплатно. Ожидать прибытия поезда можно в бизнес-зале вокзала.
Питание включено
4776 ₽ — 9617 ₽
Сидячий, первый класс Кондиционер, кожаные кресла с пультом регулировки положения спинки, розетка и лампа для чтения у каждого кресла, индивидуальная система развлечений. Любые напитки, пресса, wi-fi предоставляются бесплатно. Ожидать прибытия поезда можно в бизнес-зале вокзала.
Питание включено
8139 ₽ — 12050 ₽

Купить билет на сапсан из Москвы в Питер туда и обратно онлайн

Сайт поиска билетов сайт находит и предоставляет нужную информацию, чтобы пассажирам было проще найти билет. На этой странице можно сравнить все расписания, стоимость проезда в сапсане из Москвы в Санкт-Петербург и купить жд билеты. Предлагаем сравнить стоимость авиабилетов в СПБ .

Станции остановок поезда между городами

Показаны остановки сапсанов на маршруте Москва — Санкт-Петербург и время прибытия /отправления.

№ поезда 752А 754А 756А 757Н 760А 762А 764А
Ленинградский вокзал 05:45 06:50 07:00 09:40 11:30 11:40
Курский вокзал 09:18
Тверь 07:51 — 07:52 08:04 — 08:05 10:32 — 10:33 12:42 — 12:43
Вышний Волочек 08:33 — 08:34 11:22 — 11:23
Бологое-Московское 09:02 — 09:03 11:41 — 11:42 13:24 — 13:25
Угловка 09:08 — 09:09 12:00 — 12:01 13:53 — 13:54
Окуловка 09:19 — 09:20 11:49 — 11:50
Чудово-1 (Московское) 10:01 — 10:02 12:31 — 12:32 14:26 — 14:27
Санкт-Петербург 09:15 10:52 11:00 13:20 13:32 15:16 15:26
Продолжение
№ поезда 766А 768А 770А 772А 774А 776А 778А 780А
Ленинградский вокзал 13:30 15:30 15:40 17:30 17:40 19:30 19:40 21:00
Тверь 14:34 — 14:35 16:42 — 16:43 18:44 — 18:45 20:34 — 20:35 20:43 — 20:44 22:03 — 22:04
Вышний Волочек 17:24 — 17:25 22:02 — 22:03
Бологое-Московское 15:32 — 15:33 17:24 — 17:25 19:23 — 19:24 19:42 — 19:43 21:32 — 21:33
Окуловка 22:12 — 22:13
Чудово-1 (Московское) 18:26 — 18:27 20:27 — 20:28 22:55 — 22:56
Санкт-Петербург 17:25 19:16 19:27 21:16 21:35 23:25 23:44 00:40

Популярные направления сапсанов

Маршрут Примерные цены
из Москвы в Нижний Новгород 1354 ₽
из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург 3816 ₽
из Москвы в Тверь 1837 ₽
из Нижнего Новгорода в Москву 1542 ₽
из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород 3353 ₽

Чтобы просмотреть всю информацию по выбранному маршруту, найти дешевые билеты на поезд сапсан Москва Санкт-Петербург туда и обратно, используйте .

Поезда «Сапсан» производятся компанией Siemens. Официальное название «Сапсана» — Velaro RUS.

Средняя скорость

Средняя скорость: 200 км/ч.
Максимальную скорость «Сапсан» развивает на участке Окуловка — Малая Вишера (230-240 км/ч).

Максимальная скорость

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, но на российской железной дороге скорость ограничена до 250 км/ч.

Размеры поезда

Количество вагонов: 10 вагонов — стандартный состав, 20 вагонов — сдвоенный.
Длина поезда: 250 или 500 м
Ширина вагонов: 3,26 м

Почему «Сапсан» такой тихий?

Технология изготовления «Сапсанов» сходна с авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда. Скорость и малый вес обеспечивают тишину хода.
За тишину в салоне отвечает звукоизоляция окон и дверей, а также специальное ковровое покрытие пола.

С какого года ходит «Сапсан»

Карта сайта Купить билет на Сапсан

ЖД билеты на Сапсан и другие поезда предоставляют партнеры OneTwoTrip Ltd. Стоимость билетов указана с учетом сервисного сбора. Итоговая стоимость отображена на экране подтверждения покупки. Содержимое сайта является объектом авторских прав.
2019 OneTwoTrip Ltd. Все права защищены. Запрещается копировать, использовать, распространять, модифицировать любое содержимое этого сайта. OneTwoTrip не несёт ответственности за информацию, представленную на внешних сайтах.

Вчера проехал на “Сапсане» 1300 километров – от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно.
Что тут сказать – получилась одна из самых коротких, но и одна из самых приятных поездок года!
Поезд Siemens Velaro RUS, специально спроектированный для эксплуатации в России и названный у нас «Сапсаном»
отправился в первый коммерческий рейс вечером 17 декабря 2009 года. Принятая программа развития
скоростного сообщения – уже вторая попытка МПС/РЖД открыть более частое чем раз в сутки
ежедневное движение скоростных поездов между двумя столицами – предыдущая окончилась в конце 1990-х годов
провалом по техническим и экономическим причинам.
Поезд производит очень приятное впечатление. Внутри чисто и аккуратно, а ход очень ровный,
чему способствует как конструкция подвески, так и ужесточенные нормы содержания пути.
Крейсерская скорость на участке Химки-Славянка – 200 км/час, в черте Санкт-Петербурга и Москвы – 140 км/час,
по станциям Тверь и Бологое – 120 км/час, по Малой Вишере, Клину и большим мостам через реки – 140 км/час.
Между Бологое и Малой Вишерой на отдельных перегонах разрешена скорость 250 км/час,
которая реально может достигаться во время движения.
В составе семь вагонов 2 класса, 2 вагона 1 класса (отличающихся по сути только кожаными креслами и наличием розеток),
а также вагон-бар. Утренний и вечерний рейсы преодолевают 646 км за 3 часа 45 минут -
при как минимум 10-минутном резерве на случай опозданий. Дневной находится в пути 4:15
и имеет остановки в Твери, Вышнем Волочке, Бологом и Окуловке.
Всего закуплено 8 составов, из которых четыре обслуживают рейсы (два на ходу, один на техобслуживании и один в резерве).
Остальные предназначены для открытия новых маршрутов, в первую очередь – в Нижний Новгород.
Рассматривается возможность заказа еще нескольких поездов.















Немногочисленным их пассажирам проводники предлагают горячий завтрак (из тележки с надписью "Аэрофлот").








Стоп-кран "французского образца".












А также серверная стойка с новейшей системой, которая еще находится в стадии тестирования - системой поддержки электронной регистрации. Как известно, с января можно будет пройти электронную регистрацию (при которой не нужно стоять в очереди в кассу или к автомату за билетом) на круглогодичные скорые поезда. Но к сожалению только с начальной станции их отправления, даже если поезд идет из Москвы во Владивосток. Для решения этой проблемы и был разработан этот комплекс, состоящий из сервера и набора мобильных терминалов, раздаваемых проводникам. На крупных станциях сервер по беспроводной сети связывается с системой "Экспресс" и получает данные пассажира. При посадке ему достаточно будет показать проводнику свой паспорт, которые сверит его данные через терминал, сосединенный также по беспроводной связи с сервером поезда. Никаких очередей и бумажных билетов! На случай отказов или потерь терминалов предусмотрен и обычный принтер для печати списка пассажиров.


Тем временем мы прибыли в Санкт-Петербург.