Сценарий квеста В поисках осени.docx - Сценарий квеста для учащихся начальной школы «В поисках осени. Квест-игра «Помощь волшебнице — Осени!» в старшей группе

Чтобы помочь детям выучить названия деревьев можно провести с ними увлекательную прогулку, наполненную осенним творчеством и играми. Прогулка рассчитана на детей от 3-х до 6 лет.

Я показала детям шкурку от каштана и спросила, что это такое, после ответа дала детям пластилин и предложила сделать ёжика. Ёжик у нас ожил и заплакал:
— Мама! Мама!

Дочка :
— Маму зовет! (это любимая Ксюшина тема, у неё все малыши зовут маму).
Спросила у детей:
— Как вы думаете, где живут ёжики?

Дети :
— В лесу.
— Так давайте отправимся в путешествие и поможем ёжику найти его родителей!

Встреча с собакой у рябины

Собираемся на прогулку. На улице подходим к рябине, и вдруг появляется собака.
— Смотрите, собака, давайте поздороваемся с ней и спросим, может она видела родителей ёжика?

Собака :
— Ав-ав, я с удовольствием помогу вам, но только если вы споете мне веселую осеннюю песню!

(Семён с Ксюшей спели песню, которую недавно выучили, и потанцевали. А потом мы ещё послушали осеннюю песню, которую я предварительно закачала на телефон.)

Собака :
— Ав-ав, как здорово вы поёте! К огромному сожалению, родителей ёжика я не видел, но знаю того, кто может знать где они. Спросите у белочки, она живет на самой высокой сосне. Ой, подождите немного, у меня для вас подарок. Возьмите этот рябиновый лист, он не простой, волшебный. Как только захотите снова со мной увидеться, дотроньтесь до него и произнесите – Лист рябины, помоги нам увидеться с собачкой! Я тут же появлюсь перед вами, и мы сможем попеть веселые песни и потанцевать вместе.

Кстати, а вы знаете, что птицы, лоси, даже лисы и волки любят лакомиться рябиной. Это очень полезная ягода, в которой витамина С больше, чем в лимоне. Вот вам гроздь рябины, передайте от меня гостинец для белки.

Дети :
— Спасибо собака и до скорой встречи!

Встреча с белкой у сосны в рамках осеннего квеста

Идем искать белку. Находим самую высокую сосну. Появляется белочка.

Дети :
— Белочка, здравствуй! Собака просила тебе гостинец передать. А ещё мы хотели спросить, не видела ли ты родителей этого маленького ёжика?

Белка :
— Добрые детки, помогите мне, а потом я скажу, что мне известно. Скоро зима, а половина моих запасов вывалилась из дупла, помогите мне их собрать.

(Я незаметно рассыпала вокруг сосны пластиковые желуди. Дети их нашли, а потом сложили в дупло.)

Белка :
— Спасибо вам, примите и вы от меня в подарок гостинец (грецкие орехи в мешочке) и сосновую шишку. Как захотите со мной поиграть, дотроньтесь до неё и произнесите – Сосновая шишка, помоги нам с белочкой увидеться! Я и появлюсь.

А вы знаете, что сосна появилась на земле раньше других хвойных растений. Недаром её именем названо целое хвойное семейство. Ель, лиственница, кедр, пихта – все они сосновые. А про родителей ёжика может знать паучок, он плетет свою паутину вон на том каштане.

Встреча с паучком у каштана

Дети :
— Здравствуй паучок! Мы ищем родителей ёжика, ты их не встречал, случайно?

Паук :
— Отгадайте мои загадки, тогда и расскажу, что знаю.

Загадки:

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень )

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад )

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный … (Дождь )

Надоели скучные прогулки?

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…. (Лужи )

Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем… (Гербарий )

Паук :
— Вижу, вы умные детки. Примите от меня в подарок лист каштана. Как только захочется вам еще загадки по отгадывать, дотроньтесь до листа и произнесите – Лист каштанового дерева помоги нам с паучком встретиться! Я и появлюсь.

Кстати, каштан очень полезное дерево, оно отлично переносит городскую среду, очищает воздух от дыма, пыли и сернистых газов. Вот бы каштановые деревья росли возле всех школ, детских садов, больших дорог и заводов. А родителей ёжика могла мышка видеть, её норку около берёзы ищите.

Встреча с мышкой у березы

Дети :
— Привет, мышка! Ты не видела родителей ёжика?

Мышка :
— Поиграйте со мной, тогда скажу. Смотрите какая я маленькая, шустрая, меня и рассмотреть в траве тяжело. Давайте я буду звонить в колокольчик, а вы искать меня с завязанными глазами.

(Поиграли с детьми в жмурки много-много раз, еле дальше на поиски увела.)

Мышка :
— Ох, и повеселилась я с вами! Если ещё захотите со мной поиграть, вот вам лист березового дерева, дотроньтесь до него и произнесите – Березовый листочек, помоги нам с мышкой увидеться! Я и появлюсь. А вы знаете, что береза – это символ мира и плодородия, невозможно представить Россию без красавицы березы. Полюбуйтесь на неё. А родителей ёжика мог муравьишка видеть, он живет рядом с раскидистым дубом.

Встреча с муравьем под дубом

Дети :
— , привет! Ты не видел родителей ёжика?

Муравей :
— Помогите мне выполнить домашнее задание, которое мне в муравьиной школе задали, тогда скажу, что знаю. Мне нужно набрать веточек и листочков и выложить из них портреты людей, чтобы совсем маленькие муравьишки запомнили, кого опасаться нужно. Ведь люди часто нас обижают, а могут и случайно раздавить. Надеюсь, вы всегда смотрите под ноги и бережете живую природу!

(Семён с Ксюшей принесли мне веточки и листочки, а я выложила портрет.)

Муравей :
— Отличные портреты у нас получились. Возьмите от меня в подарок вот этот дубовый листик. Вы знаете, что дуб — это полезное и красивое дерево. Корни дуба уходят вниз на 5 метров и укрепляют почву. А широкая крона очищает воздух и сдерживает ветер. Если вам понадобиться моя помощь дотроньтесь до листика дуба и произнесите – Дубовый листик, помоги нам с муравьём увидеться. Я и появлюсь. А родителей ёжика могла лягушка видеть, она живет у ивы, которая у пруда растет.

Встреча с лягушкой у ивы

Дети :
— Лягушка, здравствуй! Ты не видела родителей ёжика?

Лягушка :
— Помогите мне , тогда скажу, что знаю.
(Мы сделали кораблик из половинки скорлупы от грецкого ореха, зубочистки и листика. И запустили его в пруд. Потом долго наблюдали, как он плавает.)

Лягушка :
— Спасибо вам дети, замечательный у нас кораблик получился, я буду с удовольствие на нём плавать! Возьмите от меня в подарок листик ивы, если захотите со мной увидеться, дотроньтесь до него и произнесите – Листик ивы, помоги нам ! Я и появлюсь. А вы знаете, что иву называют плакучей?

В народном представлении ива – символ грусти и красоты. А ведь ива действительно плачет, листья ивы выделяют небольшие капельки жидкости, которые падая на воду, образуют многочисленные следы – расходящиеся во все стороны круги. Как будто ивушка оплакивает что-то и грустит. А родителей ёжика мог видеть зайчик, он живет у осины. Но сейчас уже поздно, придется вам завтра его поискать.

На этом первая часть нашей прогулки закончилась. Дома мы еще раз рассмотрели все листики и засушили их, чтобы потом сделать гербарий. Почитали информацию в книгах про деревья, которые мы видели («Прогулки по лесу » от издательства Белый город, Атлас-определитель «От земли до неба» Плешаков и «Деревья Москвы»).

Понравился сценарий осеннего квеста? Сохраните себе на стеночку социальной сети, чтобы провести такой же с ребенком!

Игра по станциям для начальной школы на тему: Осень

Квест – игра «Чем же осень хороша?» для учеников 1 – 4 классов.

Автор : Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений. Игра проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель : Закрепить и расширить знания школьников о характерных признаках осени.
Задачи :
1.Организация досуга школьников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
4.Расширение кругозора учеников.

Ход игры:

Звучит песня «Осень, милая, шурши» - слова С. Еремеев, музыка – М.Еремеева.

Появляются ведущие: ученики 4 класса Катя, Оля и Женя. Девочки украшают сцену: Оля развешивает воздушные шары, Катя прикрепляет осенние листочки. Женя стоит у окна с ручкой и блокнотом и что – то записывает.
Катя: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя!
Оля: Мы рады приветствовать всех в нашем зале.
(Оглядываются по сторонам, ищут Женю.)
Катя: Женька, ну где ты ходишь? Ты, что забыл, мы же сегодня ведущие?
Оля : Мы с Катей украшаем сцену, а ты сочиняешь осеннее поздравление. Ты готов?
Женя: Да, конечно, вот сейчас прочитаю.
Осень – очень грустная пора,
Дождик льёт как из ведра,
На деревьях листья стали опадать,
Птицы скоро будут улетать.
Ленка в школу с зонтиком шагает,
Я кивнул, она меня не замечает.


Катя: Стоп, стоп, так дальше дело не пойдёт. Стихи, конечно, неплохие, но вот настроение твоё мне не нравится. Ну, подумаешь: дождик идёт, птицы улетают – обычная осенняя погода и совсем не повод для грусти. А что касается Ленки, то все знают, что она у нас мечтательная особа – задумалась о чём – то о своём - девичьем, и с тобой не поздоровалась.
Оля : А для того, чтобы у тебя и у всех ребят появилось хорошее настроение, предлагаю провести игру, в ходе которой мы и докажем, что осень – совсем не грустная пора, а замечательное время года, а также заодно и узнаем, о чём же мечтает Лена. Согласны?
Ученики вынимают из шляпы записки с названиями деревьев: клён, рябина, берёза, осина, дуб и делятся на команды. Команды получают маршрутные листы с указанием станций, на которых они выполняют различные задания. За правильно выполненное задание команда получает слово – подсказку. В роли ведущих станций – учителя начальных классов в образе Художника, Пугало, Лешего, Емели, Бабы – Яги.

1 станция –«Осенний вернисаж».


Художник:
В холстах и красках
Толк я знаю,
На выставку картин
Всех приглашаю.

Ребята, осень – очень красивое время года, и когда мы гуляем в лесу, в осеннем парке, то любуемся золотым листопадом, обращаем внимание на разноцветный яркий ковёр под ногами, ловим ладошкой капельки серебряного дождя, наблюдаем за тем, как паучок плетёт шёлковую паутинку.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников Е.Волкова, И. Остроухова, В.Поленова, А. Куинджи, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Есаулкова.


Ефим Волков. «Золотая осень. Тихая речка» 1893 год.
- Осень меняет – и быстро – наряды:
Зелень на злато, затем на багрец
Покрасоваться берёзоньки рады
В ярких нарядах осенних невест.
И.Есаулков.


Илья Остроухов. « Золотая осень» 1886 год.
Вновь усыпала осень поляны,
Золотой и багряной листвой!
Вновь тропинка лесная поманит –
Не спеша поведёт за собой.
И.Есаулков.


Василий Поленов. «Золотая осень» 1983 год.
Прозрачная ясная осень
Плывёт в тишине над Окой,
И неба задумчива просинь,
И в воздухе светлый покой.
И.Есаулков.


Архип Куинджи. «Осень» 1876 – 1890 год.
Красит пламенем заката
Осень у деревьев листья,
Добавляя в кроны злато
Чрезвычайно щедрою рукою.
И.Есаулков.


Василий Поленов. «Осень в Абрамцево» 1890 год.
Сказочный, торжественный пейзаж,
Звучная, чудесная картина!
Уголок глухого леса – наш
Русский: ель, берёза и осина.
И. Есаулков.

Художник: Ребята, после просмотра осенних картин художников какое у вас появилось настроение? Какие эпитеты вы могли бы подобрать к слову осень?
Ученики: Настроение - торжественное, волнующее, нежное, задумчивое; осень - золотая, багряная, нарядная, дождливая, сказочная.
Художник : А теперь предлагаю вам художниками стать и самим осенний пейзаж нарисовать.
Участники игры выполняют задание, получают слово – подсказку и переходят на следующую станцию.

2 станция – «Во саду ли, в огороде»


Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах
В саду и в огороде
На птиц я нагоняю страх.
Ребята, предлагаю время не терять,
Мои загадки отгадать.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая темнеет.
Смородина.

Куст в колючках, словно ёж,
А раздвинь колючки –
И жемчужину найдёшь,
Поищи получше.
Их выращивал садовник,
Те жемчужины – Крыжовник.


Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые – преалые.
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в неё - Малинка

Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрёшка
Упадёт сама в траву.
Яблоко.

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –
В них меня ищи.
Капуста.

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ух, рассыпчата, вкусна».
Картошка.

Он зелёный – презелёный,
Просто загляденье,
Он и свежий, и солёный –
Просто объеденье.
Огурец.

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Помидор.

Она важней всех овощей,
Нужна для винегретов и борщей.
Свекла .


Круглая, а не месяц,
Белая, а не мука,
Горькая, а не полынь.
Редька.

Жёлтые зёрнышки на кочерыжке,
Я это лакомство, солью натёртое,
Съем хоть на третье, хоть на четвёртое.
Кукуруза.

Пугало
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Вижу – на небе тучки сгущаются,
Кажется – дождик собирается,
А в огороде сушится лучок,
Боюсь, как бы не промок.
Вы корзиночку берите,
Лучок под навес несите.

Проводится игра «Луковая эстафета», в корзинке школьники находят вторую подсказку.

3 станция «Лесная полянка"


Леший
Я живу в лесу дремучем
Лесу друг я самый лучший.
Вас я в гости приглашаю,
Стихи про лес вам прочитаю.

Закружил золотой листопад,
В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад
Под напевы дождя засыпает.
В позолоте стоит мокрый лес,
На студеном ветру застывает,
Осень дарит нам столько чудес –
Только осенью это бывает.


Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу: берёзы и клёны покрыты лимонной желтизной, а листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, могучий столетний дуб – богатырь одет в медную кованую броню.
Птицы собираются в стаи, готовятся к отлёту. Белки делают запасы на зиму: носят в дупло грибы. Заяц в мех оделся белый – стало зайчику тепло, под корнями старой ели мастерит медведь себе берлогу.
Леший: Ребята, предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы и поговорки про осень.

Пословицы:
Осень пришла – урожай принесла.
Цыплят по осени считают.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Упал с дерева лист – жди осени.
День прозевал – урожай потерял.
Август варит, сентябрь к столу подаёт.
Осень идёт – дождь за собой ведёт.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.
Вечером дожди – утром грибов жди.
Осень, осень, на дню погод восемь.

Леший: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, налетел ветер - шалунишка и перепутал буквы в названиях деревьев, помогите мне правильно их расставить.

Зуб – дуб, лупа – липа, кафтан – каштан, клин – клён, кадр – кедр, Ольга-
ольха, соска – сосна.

4 станция – «Грибная»


Баба – Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка,
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой.

Я по лесу шла – шла
Гриб красивенький нашла,
Кузю я сегодня удивлю,
Грибной супчик наварю.
Только кто мне даст ответ
Гриб съедобный али нет?

Баба – Яга – Ой, ребятушки, мои дорогие, мои золотые, помогите бабулечке: отгадайте загадочки про грибочки.

Загадки:

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый - Боровик.

В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые - Волнушки .

Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый - Груздь.

Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это – Дождевик.

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Лисички


Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это - желтенький - Маслёнок

У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Моховик.

Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются - Опята
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки - с глинкой.
Подберезовик.

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная - Поганка

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке – Мухомор

Баба - Яга: Ну, спасибо вам, ребятки, теперь я знаю, какие мне грибы для супчика собирать.
Делу – время, а потехе – час,
Предлагаю поиграть сейчас.
Проводится игра «Собери грибы», участникам команды собирают грибы с завязанными глазами, в ведёрке находят слово – подсказку.

5 станция:«Осенние мотивы»


Емеля
Пусть я лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак,
Шуку я в реке поймал,
Печь как лошадь оседлал.
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
А зовут меня Емеля!

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Царь же наш указ такой издал:
Всех на бал осенний он позвал.
Срочно нужно песню сочинить
И гостей всех удивить!

Емеля вручает участникам игры карточки с текстом осенних песен, в которых перепутаны слова. Ученики расставляют слова правильно по порядку и исполняют песню.

Звучат осенние песни:
1.«Наступила после лета осень» - слова и музыка О. Осипова.
2. «Осень – непогодушка» - слова и музыка С. Насауленко.
3. «Что нам осень принесёт?» - слова Л.Некрасова, музыка З.Левина.
4. «Осень постучалась» - слова Т. Прописнова, музыка И.Смирнова.
5. « Песня осенняя» - слова И. Лейме, музыка В.Алексеев.

Все команды отправляются в зал и начинают из слов – подсказок собирать предложение: Ура! Каникулы!

Оксана Рязанцева

Квест- игра на тему «Помощь волшебнице - Осени » в старшей группе .

Дети собираются на улицу и не подозревают, что на пороге их ждет волшебница – осень . Она стоит вся заплаканная, в черных листьях.

Осень . «Ребята, помогите мне ! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд! Вот письмо, которое она оставила Вам!"

Воспитатель берет письмо и читает его вслух.

«Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»

Воспитатель. «Как же нам найти эти задания?»

Осень . «Я могу вам помочь . У меня есть волшебный осенний зонтик , который покажет вам дорогу. Нужно только сказать волшебные слова : зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!


Воспитатель. «Спасибо. Ребята, поможем осени ?

Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Зонтик ведет детей к первому заданию. Из каштанов составить звук С; придумать слова с этим звуком.


Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени . Говорят волшебные слова :

Зонтик ведет детей ко второму заданию. Разложить картинки по порядку в, нужной последовательности. Ребята справляются с заданием, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к третьему заданию. Две картинки висят на мольберте, ребятам необходимо найти 5 отличий. Они с уверенностью выполняют задание, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!»


Зонтик ведет их у четвертому заданию. На столе лежит ряд фигур, надо его продолжить.


Ребята справляются и с этим заданием, забирают последние листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к осени , так как ребята выполнили все задания злой ведьмы.

Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице – осени . Она меняет наряд, благодарит ребят и дарим им печенья- грибочки.


Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей и подготовительной групп Игра - квест: «Путешествие в страну профессий» Цели: -организация целенаправленного досуга - расширение кругозора обучающихся в области.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги,.

Квест-игра «Проделка Бабы-яги» для детей подготовительной к школе группе «Проделки Бабы Яги» - квест-игра Задачи: Формировать знания о составе числа 9 из единиц. Закреплять количественный счет в пределах 10.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги. Обезьянка:.

Осенний квест

для учащихся 5-7 классов

Тарабукина Кристина Александровна, учитель МКОУ «Смазневская СОШ»

Цель: организация досуга учащихся.

Задачи: актуализация знаний об осени

расширять кругозор, обогащать словарный запас

развивать речь

создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника

формировать коммуникативные умения

Организация: Конкурсная программа построена в виде квеста. Каждый класс - это команда. Заранее следует придумать отличительную черту команды (ленточки, одинаковые футболки и т.п.). При подведении итогов это следует также учитывать.

Сам квест состоит из 3х частей:

1. Сбор гостей в фойе, представление команд, игра на сплочение команд.

2. Непосредственно сам квест. Команды получают первые кусочки карты, на которых отмечено, с какого кабинета (пункта) они должны начать. В кабинете их ждут «руководители», они же и члены жюри - проводят испытание (задание, конкурс), начисляют команде баллы, выдают следующий кусочек карты с номером пункта, а также подводят итоги квеста. Всего 6 конкурсов (6 пунктов). За неправильную отгадку зашифрованного в картинке кабинета - минус балл.

С другой стороны карты наносится стихотворение об осени. В конце игры получившиеся стихотворения зачитывают.

3. Пока жюри проводит итоги, с ребятами проводятся несколько игр.

Ход мероприятия

Ведущая: Всем добрый день! Я рада видеть всех здесь, в фойе нашей школы. Для начала, давайте познакомимся с нашими командами. В течение минуты вы должны посовещаться и придумать название для своей команды. Но есть одно условие: название должно соответствовать тематике нашей сегодняшней игры, то есть осени.

Команды совещаются, представляются

Ведущая: Отлично! Сегодня у нас несколько необычное мероприятие, и пройдет оно в форме квеста. И первым вашим испытанием будет... «Гусеница». Вам нужно командой изобразить гусеницу. А делаем это так: команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа за руку, которая впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна показать:

Как она спит

Как кушает

Умывается

Делает зарядку

Танцует

Ведущая: Все команды показали замечательных гусениц, поэтому вы получаете первые кусочки карты, на которых отмечены пункты, в которые вы должны попасть. А уже там вас ждут новые задания. В каждом пункте вы будете получать по кусочку карты, в итоге у вас должна получится карта вашего путешествия, а на обороте - этакий «осенний приветик». На выполнение каждого у вас в среднем 5 минут. За каждое выполненное задание вы получаете балл. За ссоры в команде мы будем снижать баллы, поэтому, будьте дружелюбны друг к другу и соперникам, желаю провести время на позитиве!

Выдаются первые кусочки карты. Команды приступают к квесту.

Пункты:

Кабинет физики - «Пункт связи»

Оборудование: кусок карты, веревка.

Ведущая:

Кабинет русского языка - «Осенняя катавасия»

Оборудование:

Ведущая:

Осень прикажет,

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

День прозевал -

урожай потерял.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Теплая осень -

к долгой зиме.

осень золотую встречает.

ближе к печке подбирайся.

В ноябре мужик

Весна красна цветами,

а осень - снопами.

От осени к лету

назад поворота нету.

Раздевалка - «Угадай мелодию»

Оборудование:

Ведущий:

1. Чумачечая весна

2. Осень (Лицей)

3. Антошка ( Пойдем копать картошку )

4. Лето-солнце-жара

5. Три белых коня

6. Тишины хочу -

7. Что такое осень (ДДТ)

Кабинет немецкого языка «Крокодил»

Оборудование: кусок карты.

Ведущая:

Картофель

Метла

Листопад

Резиновые сапоги

Грязь

Грибник идет по лесу

Урожай

Кочан капусты

Кабинет информатики - « Загадочный пункт»

Оборудование: кусок карты, доска, мел.

Ведущая:

Кабинет химии - «Перелетный пункт»

Оборудование:

Ведущая:

После прохождения последнего пункта команды снова собираются в фойе. Пока ведущие испытаний-конкурсов подводят итоги, команды зачитываю получившиеся стихи. Для ребят предлагается несколько конкурсов.

«Перевертыши»

Мы читаем ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку - кто быстрее догадается. Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: «Вечерняя бандероль»- это «Утренняя почта». Все понятно? Тогда начинаем

Триллер-бар (Comedy Club)

Устарелое оправдание (Модный приговор)

Когда-то из Америки (Однажды в России)

- Молчи, балалайка ненавистная (Играй, гармонь любимая)

Бар Грустных и Растерянных (КВН)

Доброе утро, старушки (Спокойной ночи, малыши!)

Сарай нулевой (Дом-2)

Непохожий, один-в-один (Точь-в-точь)

Жаркий этап (Ледниковый период)

Только молчать (Пусть говорят)

Сражение колдунов (Битва экстрасенсов)

«Конкурс селфи»

Оборудование: телефоны с фронтальной камерой .

Ведущая: Попрошу выйти желающих поучаствовать в конкурсе, но обязательное условие - наличие телефона с фронтальной камерой. Ваша задача - сделать селфи по заданию и прибежать к стартовой линии. Кто выполнит задание последним - выбывает из игры.

С любой дверью

С блондинкой

С растением

Со школьным стендом

С любым учителем

С атрибутикой для мытья полов

Возле туалета

С часами

Мальчиком в спортивном костюме

Слово жюри. Подведение итогов.

Ведущий: Всем спасибо за участие в квесте! Надеемся, что вам понравилось!

А сейчас - праздничная дискотека.

Распечатка для руководителей пунктов:

Кабинет физики - «Пункт связи»

Оборудование: кусок карты, веревка.

Ведущая: Ребята, какая осень вам нравится - солнечная или дождливая? Конечно солнечная! Вот сегодня, например, ______ (один участник из команды встает с краю) будет солнышком, а вы все постараетесь его подольше удержать с нами. Каким образом? Вот вам веревка, по сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава). Поехали!

Засекается время, в итоге та команда, которая быстрее всех продела веревку, получает 5 баллов, остальные команды - по 3 и 2 баллам соответственно.

Кабинет русского языка - «Осенняя катавасия»

Оборудование: кусок карты, карточки с пословицами.

Ведущая: У нас тут ЧП случилось. Я тут к уроку готовилась, пословицы и поговорки про осень распечатала, да вот только сквозняк был, и все слова перепутались. Помогите мне их составить, пожалуйста! За каждую правильно составленную пословицу ваша команда получает 0,5 балла, а если сможете объяснить её значение - то и еще 0,5 баллов. Максимально можно заработать 12 баллов.

3 минуты составляют пословицы, 2 минуты проверяют

Осень прикажет,

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

День прозевал -

урожай потерял.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Теплая осень -

к долгой зиме.

Сентябрь красное лето провожает,

осень золотую встречает.

В октябре с солнцем прощайся,

ближе к печке подбирайся.

В ноябре мужик

с телегой прощается в сани забирается.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

Весна красна цветами,

а осень - снопами.

Осень-то матка: кисель да блины;

а весна - мачеха: сиди да гляди.

От осени к лету

назад поворота нету.

Раздевалка - «Угадай мелодию»

Оборудование: кусок карты, ноутбук, колонки, нарисованный нотный стан с нотами

Ведущий: Здравствуйте, я Валдис Пельш и в эфире «Угадай мелодию»! Сейчас для вашей команды прозвучат несколько мелодий, в которых зашифрованы известные песни про времена года, в частности, про осень. За каждую отгаданную мелодию присуждается 1 балл. Вы готовы? Выбирайте ноту!

Данные песни подбирались исходя из плейлиста учащихся в социальных сетях.

1. Чумачечая весна

2. Осень (Лицей)

3. Антошка ( Пойдем копать картошку )

4. Лето-солнце-жара

5. У мамы дома на кухне - Переодеваются дома, В городе весна , слёзы холода на проводах. (Три белых коня для 5го класса)

6. Тишины хочу - Чтобы осень листьями жёлтыми Мне накрыла душу распростёртую. (Кабы не было зимы для 5го класса)

7. Что такое осень (ДДТ)

Кабинет немецкого языка «Крокодил»

Оборудование: кусок карты.

Ведущая: Друзья, все вы владеете немецким языком. Но не в совершенстве, сами понимаете. Так что делать, если вы окажетесь в обществе иностранцев? Правильно, нужно жестами донести до своего собеседника то, что бы вы хотели сказать. И даже есть такая игра, «Крокодил» называется. Вот сейчас мы в это и сыграем. По одному человеку из команды по очереди показывают то, что я им загадаю. Без единого звука. А задача команды - отгадать загаданное. Та команда, которая быстрее всех справится с заданием (а время засекается) получит 5 баллов; те, кто медленнее - 2 балла.

Картофель

Метла

Листопад

Резиновые сапоги

Грязь

Грибник идет по лесу

Урожай

Кочан капусты

Кабинет информатики - « Загадочный пункт»

Оборудование: кусок карты, доска, мел.

Ведущая: Как вы думаете, что ожидает вас здесь? Нет, загадки мы отгадывать не будем, а будем отгадывать, какие слова спрятались в слове «листопад». На работу вам 3 минуты, за каждое слово получаете 1 балл. Готовы? Поехали!

Кабинет химии - «Перелетный пункт»

Оборудование: кусок карты, ноутбук, проектор, картинки птиц.

Ведущая: Как учитель биологии я просо не могла не связать свое задание с биологией. Сейчас на слайде будут появляться фото птиц. Вы должны отгадать, что это за птица и является она перелетной или нет. За каждый правильный ответ 1 балл.

Осень прикажет,

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

День прозевал -

урожай потерял.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Теплая осень -

к долгой зиме.

Сентябрь красное лето провожает,

осень золотую встречает.

В октябре с солнцем прощайся,

ближе к печке подбирайся.

В ноябре мужик

с телегой прощается в сани забирается.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

Весна красна цветами,

а осень - снопами.

Осень-то матка: кисель да блины;

а весна - мачеха: сиди да гляди.

От осени к лету

назад поворота нету.

Пункт

связи

Осенняя

катавасия

Угадай мелодию

Крокодил

Загадочный пункт

Перелетный пункт

На оборот карты:

5 КЛАСС

Осень наступила,
Птицы улетают.
Сбиться в стаю птичью
Ёжики мечтают.

Полететь в те страны,
Где жара весь год,
Где их брат троюродный -
Ёж морской - живет.

Посидеть на пальме,
Пожевать бананы;
Посмотреть пролетом
На другие страны.

Жаль, что не умеют
Ёжики летать,
Им придется дома
Зиму зимовать.

Скоро снова вьюга
Заметет дорожки,
Будут у камина
Греть ежата ножки.

6 КЛАСС

Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!

7 КЛАСС

Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.

Номинация: готовый квест с заданиями, головоломки для квеста.

Должность: воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные

— закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

— уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины

— познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.

— целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

— закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

— развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

— развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

— развивать память, внимание.

Воспитательные

— воспитывать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать выдержку, терпение.

Ход квеста

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.

В группе появляется кукла Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.

Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).

Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).

Воспитатель: Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ?

Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)

Воспитатель: Где же третий листок? (ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят).

Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)

Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.

Осень: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:

Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.

Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ….(зонт)

Осень: Молодцы ребята!

Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)

Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)



Номинация: примеры квестовых заданий, загадки для квеста.

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск