Схемы построения английских предложений в группах времен Simple, Continuous, Perfect. Времена группы Simple (Indefinite)

И теперь мы разберем на примерех основы составления простых предложений для выражения прошедшего, настоящего и будущего времени.

Построение предложений в группе Simple

Утвердительные предложения

Начнем с настоящего времени Present Simple. Все утвердительные предложения строятся по следующей схеме:

  1. «Я» в данном примере является подлежащим. Не стоит путать его с дополнением, поскольку подлежащее совершает действие, а над дополнением оно совершается. Более того, в русском языке нам не важен порядок слов, ведь и так понятно, кто совершает действие. Мы свободно можем сказать: «Торт ем я». А вот в английском так построить предложение не получится, поскольку на первом месте должен стоять тот, кто совершает действие, иначе над вами просто посмеются, когда вы скажите: «Торт ест меня». Даже через пассивный залог такая фраза будет звучать очень странно.
  2. На втором месте должно стоять сказуемое, которое выражает само действие. В русском языке часто встречаются предложения с неполной грамматической основой, где нет подлежащего или сказуемого, либо оба отсутствуют. В последнем случае мы имеем дело с безличным предложением: «Темно». В английском всегда должны быть подлежащее и сказуемое. Так, если в русском предложении нет глагола, то в английском он обязательно появится. Возьмем для примера односоставное предложение, в котором нет сказуемого: «Телефон на столе». Чтобы его корректно перевести, нам потребуется использовать глагол «to be», который свяжет подлежащее со сказуемым. В итоге фраза будет буквально переводиться как: «Телефон находится на столе».
  3. На третьем месте выстроились второстепенные члены предложения по определенному правилу: сначало идет прямое дополнение (отвечает на вопрос «кто?», «что?», «кого?»), затем косвенное (отвечает на те же вопросы, но с предлогами «с кем?», «к кому?» и т.д.). Такое правило соблюдается не всегда и не является строгим.

Как и в русском языке, английские глаголы видоизменяются в зависимости от лица. Основные изменения происходят в 3-ем лице единственного числа (he, she, it), где к сказуемому добавляется суффикс «s» или «es». В результате мы получаем предложение: «He goes to school».

Отрицательные предложения

Помимо утверждения, есть еще и отрицание, схема которого выглядит следующим образом:

В данной схеме встречаются все те же составляющие, кроме глагола-связки «do» и частицы «not», которая равносильна отрицательной частице «не» в русском языке. Что из себя представляет вспомогательный глагол и зачем он нужен? В отличие от русского языка, где мы просто ставим частицу «не» перед глаголом, в английском перед частицей «not» должен стоять вспомогательный глагол. Для каждого времени он разный, и в случае с Present Simple он будет иметь форму либо «do», либо «does» в зависимости от числа и лица подлежащего. Пример: «She does not go to school».

Вопросительные предложения

Итак, мы рассмотрели утверждение, отрицание, и у нас остался вопрос, образование которого так же требует вспомогательного глагола:

Итак, мы разобрали c вами основные принципы построения различных типов предложений в Present Simple. Past Simple и Future Simple строятся похожим образом, основные различия будут заключаться в форме вспомогательного глагола.

Построение предложений в Future Simple

Утверждение

Схема построения утверждения в простом будущем времени (Future Simple) выглядит следующим образом:

Вспомогательный глагол will указывает на то, что действие происходит в будущем времени, и фраза будет переводиться как: «Я пойду в школу».

Отрицание

Отрицание строится при помощи уже знамой нам частицы «not» и вспомогательного глагола «will».

Вопрос

Любой вопрос начинается со вспомогательного глагола, поэтому при построении вопроса просто ставим will на первое место.

Past Simple

Утверждение

При построении утверждения в прошедшем времени группы Simple есть небольшая особенность: к глаголу добавляется суффикс «ed».

Я специально опустила пример со школой, поскольку там используется неправильный глагол. Большинство глаголов образуют простое прошедшее время путем добавления cуффикса «ed» к основе (cook - cooked), однако существуют порядка 470 глаголов, если верить оксфордскому словарю, которые образуют прошедшее время по своим канонам. В их число попадает и наш глагол «go», который поменяет форму на «went»: «I went to school».

Отрицание

Отрицание в простом прошедшем времени строится аналогично Present Simple с той лишь разницей, что форма вспомогательного глагола «do» приобретает прошедшую «did».

Вопрос

Вопрос так же строится по аналогии с Present Simple. Мы только меняем форму вспомогательного глагола на прошедшую.

Вот мы и изучили построение предложений во всей группе Simple. Главное запомнить схемы для всех трех типов (утверждение, отрицание и вопрос), не забывать о том, как изменяются словоформы у глаголов в 3-ем лице единственного числа и выучить наизусть основные неправильные глаголы, чтобы добиться автоматизма в речи.

Построение предложений в группе Continuous

В группе Continuous всегда присутствует вспомогательный глагол «to be», изменение формы которого будет сообщать нам, когда происходит действие: вчера, сейчас или завтра. В этой группе так же всегда присутствует причастие I, аналогичное действительному причастию в русском языке. Само причастие строится путем добавления суффикса «ing» к глаголу (go - going).

Утверждение

Не будем отступать от структуры и рассмотрим образование времени в Present Continuous.

Формы глагола «to be» видеоизменяются в зависимости от лица, и здесь дело не ограничивается изменениями только в 3-ем лице единственного числа. Формы нужно просто запомнить.

В прошедшем же времени вспомогательный глагол меняет свою форму на «was» или were» в зависимости от лица и числа.

Схема построение предложения в Past Continuous будет следующей:

Будущее время в этой группе образуется без каких-то изменений, просто ставим глагол будущего времени «will» перед вспомогательным «to be»:

Отрицание и вопрос

Построение отрицания и вопроса происходит по общей схеме построения предложений: при отрицании ставим «not» после вспомогательного глагола, а при вопросе ставим вспомогательный глагол на первое место.

Для построения прошедшей формы надо изменить форму вспомогательного глагола на «had».

Для построения будущей формы дополнительно ставим «will».

Отрицание и вопрос

Отрицание и вопрос строятся классическим образом: частица not после had (при отрицании), had на первом месте (при вопросе) .

Отрицание и вопрос

Отрицание Вопрос
I have not been going. Have I been going to school?

Данные предложения приведены только ради примера, на практике вы едва ли попадете в ситуацию, где вам нужно будет изъясняться на Perfect Continuous. Куда легче и быстрее будет построить фразу из групп Simple и Continuous.

Упрощенная таблица образования всех типов предложений во всех временах

Для тех, кто впервые сталкивается с временами, данная статья может показаться немного сумбурной, так что в качестве итога предлагаю вам готовую таблицу с образованием предложений во всех временах, чтобы вам было легче видеть всю картину целиком. Можете использовать ее как шпаргалку на начальных порах изучения временных конструкций. Таблица взята с ресурса «Пикабу».

Есть одна тема в изучении языка, говорить о которой, пожалуй, можно бесконечно. Конечно же, мы имеем виду времена в английском языке. Изучающим, которые начинают знакомиться с языком порой трудно привыкнуть к тому, как англоговорящие люди разделяют для себя время. На самом деле каждая временная форма на английском имеет свой аналог на русском, просто эти формы у нас не выделяют отдельными группами. Поэтому разобраться во временах совсем не трудно, и сегодня вы убедитесь в этом сами.

Для начала давайте сделаем краткий обзор всех временных групп, чтобы вы имели представление, о чем сегодня пойдет речь. Как и в русском языке, английские предложения могут строиться в прошедшем, настоящем и будущем. Но помимо этих временных промежутков, в английском также есть 4 временные формы, а именно: Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous. В целом, получается, что одну идею можно выразить в двенадцати временных формах. Каждая форма имеет разный способ образования глаголов, которые выступают в предложении . С помощью них и можно определить время. Подробная таблица для наглядности:

Образование времен в английском языке
Время / Вид Simple (Простое) Continuous или Progressive (длительное) Perfect (совершенное) Perfect Continuous / Progressive (совершенное длительное)
Past

(прошедшее)

V2 to be (2-ая форма) + V-ing had + V3 had + been + V-ing
Present (настоящее) V1 to be (1-ая форма) + V-ing have / has + V3 have / has + been + V-ing
Future

(будущее)

will + V1 will be + V-ing will + have + V3 will + have + been + V-ing

Кратко разобрав английские времена, перейдем к их более детальному изучению и рассмотрим правила образования времен с примерами.

Зачем нужны времена в английском языке?

Но прежде хочется остановиться на вопросе, зачем нужны времена английского языка и стоит ли их всех учить. Система времен в английском языке помогает правильно донести свою мысль до окружающих. То есть вы сможете дать понять, о каком действии идет речь. Было ли оно в прошлом или настоящем? Оно уже закончилось или еще длиться? А может оно происходит регулярно? — все эти вопросы исчезнут сами по себе, если будет известно, какое время использовалось в предложении.

«То есть я только начинаю изучать язык, и мне сразу придется выучить все 12 времен английского языка?» — спросите вы. В идеале да, вам нужно выучить все времена. Но, скорее всего, сделать это за раз у вас не получится. А потому начинайте свое обучение с времен группы Simple. Зная простое время, вы вполне сможете объяснить, что с вами случилось или случится, что вам нужно и почему. Но ограничиваться этим временем не стоит, а потому, разобравшись с ним, постепенно продолжайте изучать и другие группы. Самой последней можно рассмотреть группу Perfect Continuous. Часто к ней прибегают, когда уровень языка изучающих уже «переваливает» за средний, потому как времена этой группы используются достаточно редко и употребляются больше для демонстрации своих знаний.

Времена в английском языке: группа Simple

Simple (Простое)

Present (Настоящее)

Past (прошедшее)

Future (будущее)

+ V1 V2 will + V1
do / does + not + V1 did + not + V1 will + not + V1
? Do / Does … V1? Did … V1? Will … V1?

Present Simple

Present Simple или простое настоящее время, пожалуй, является самым используемым. Употребление этого английского времени необходимо для выражения регулярно-повторяющихся действий, привычек, расписаний и фактов.

Как вы могли заметить по таблице выше, образуется время настоящее с помощью глагола в начальной форме, то есть в форме, в которой слово указано в словаре. Однако эта форма может немного видоизменяться в зависимости от лица и числа. Так, если действие выполняется третьим лицом в единственном числе, у глаголов появляется окончание -s (-es):

Для образования отрицательных и вопросительных предложений используется вспомогательный глагол do. Если он употребляется с третьими лицами в единственном числе, то этот глагол превращается в does, потому что он забирает окончание -s (-es) у смыслового глагола.

Примеры:

Как видите, никаких сложных грамматических правил у этого времени нет.

Past Simple

Past Simple или простое прошедшее время в английском языке используется для выражения тех же простых повторяющихся действий, но только в прошлом. Для его образования используется глагол во второй форме. Он бывает двух видов. Если глагол правильный, то к нему достаточно добавить окончание –ed. Если же он неправильный, то вторую форму нужно просто заучить, потому как у каждого неправильного глагола она своя. Сравните:

В этом случае лицо, выполняющее действие, никак на глагол не влияет, то есть для всех лиц форма глагола одна. Рассмотрим использование этого времени с помощью примеров:

Для образования отрицательных и вопросительных предложений в этом случае употребляется вспомогательный глагол did. Он забирает на себя функцию определителя прошедшего времени, поэтому смысловой глагол возвращается в начальную форму:

Future Simple

Future Simple или простое будущее время в английском используется для выражения простых действий, которые произойдут в будущем. Оно имеет вспомогательный глагол will во всех трех формах предложения:

She will help you. Она поможет тебе.
I will explain you how to do this. Я объясню вам, как это сделать.
They will share their main ideas. Они поделятся своими основными идеями.
You will not (won’t) remember anything. Вы ничего не будете помнить.
She won’t be available because she’ll turn off her phone. Она не будет доступна, потому что выключит свой телефон.
They won’t sign the documents. Они не подпишут документы.
Will you be with me? Ты будешь со мной?
Will they like the description of the product? Понравится ли им описание продукта?
Will he lie or not? Он солжет или нет?

Времена в английском языке: группа Continuous

Continuous /

Progressive

(Длительное)

Present (Настоящее)

Past (прошедшее)

Future (будущее)

+ to be (1-ая форма) + V-ing to be (2-ая форма) + V-ing will be + V-ing
to be (1-ая форма) + not + V-ing to be (2-ая форма) + not + V-ing will + not + be + V-ing
? to be (1-ая форма) … V-ing? to be (2-ая форма) … V-ing? Will … be V-ing?

Present Continuous

Present Continuous (Present Progressive) или настоящее длительное время в английском языке (также известно как продолженное время в английском языке) – это время, которое показывает, что действие длиться, то есть находится в процессе выполнения в данный момент времени. Оно, как правило, строится с помощью вспомогательного глагола to be, который выражается тремя формами, в зависимости от лица и числа:

Примеры:

I am typing him a message right now. Прямо сейчас я печатаю ему сообщение.
We are watching TV all day long. Мы смотрим телевизор весь день.
They are translating the text at the moment. В настоящий момент они переводят текст.
He is not (isn’t) reading now. Он не читает сейчас.
Jim isn’t writing a new post. Джим не пишет новый пост.
I am not (‘m not) learning Turkish. Я не изучаю турецкий язык.
Is she working here till summer? Она работает здесь до лета?
Are you doing this on purpose, huh? Ты делаешь это нарочно, да?
Are they studying the course at the moment? Они занимаются изучением этого курса в данный момент?

Past Continuous

(Past Progressive) или прошедшее длительное время используется, чтобы показать, что какое-то действие длилось в определенном моменте в прошлом. Для его образования также требуются вспомогательный и смысловой глаголы. В роли вспомогательного выступает все тот же глагол to be, но только в прошедшем времени:

Местоимения to be в прошедшем времени
I was
We were

Смысловой же глагол образуется также как и для настоящего длительного времени.

Примеры:

I was sleeping when he called me. Я спал, когда он позвонил мне.
She was cooking while I was reading a newspaper. Она готовила, в то время как я читал газету.
They were watching a cartoon when the electricity was suddenly cut off. Они смотрели мультфильм, когда внезапно отключили свет.
He was not (wasn’t) surfing the Internet at 8 in the evening. Он не сидел в интернете в 8 вечера.
They were not (weren’t) talking to each other when I came in. Когда я вошел, они не разговаривали друг с другом.
I wasn’t analyzing the results. Я не анализировал результаты.
Was she laughing during your presentation? Она смеялась во время твоей презентации?
Were they training in the evening? Они тренировались вечером?
Was she teaching her student at 3 p.m.? Она занималась со своим студентом в 3 часа дня?

Future Continuous

Соответственно, Future Continuous (Future Progressive) или будущее продолжительное время показывает действие, которое будет происходить в конкретный момент в будущем. Все 3 формы предложения в этом времени нуждаются во вспомогательном глаголе will be и смысловом глаголе с окончанием –ing:

When I come back, they will be listening to music. Когда я вернусь, они будут слушать музыку.
I will be passing the exam this time tomorrow. Завтра в это время я буду сдавать экзамен.
They will be rehearsing here at 9 p.m. Они будут репетировать здесь в 9 вечера.
Diana will not (won’t) be recording a song tonight. Диана не будет записывать песню сегодня вечером.
Unfortunately, I will not be spending time with my friends during my vacations. К сожалению, я не буду проводить время со своими друзьями во время отпуска.
They will not be building a website this time on Monday. В это время в понедельник они не будут заниматься разработкой веб-сайта.
Will they be chilling the whole day? Они будут прохлаждаться целый день?
Will she be washing the dishes when we go downstairs? Будет ли она мыть посуду, когда мы спустимся вниз?
Will they be conducting a research? Будут ли они проводить исследование?

Времена в английском языке: группа Perfect

Perfect

(Совершенное)

Present (Настоящее)

Past (прошедшее)

Future (будущее)

+ have / has + V3 had + V3 will + have + V3
have / has + not + V3 had + not + V3 will + not + have + V3
? Have / Has … V3? Had … V3? Will … have V3?

Present Perfect

Present Perfect или настоящее совершенное время – время в английском языке, используемое для выражения действий, которые завершились к настоящему моменту. Оно отличается от простого прошедшего времени тем, что здесь делается акцент на результат в настоящем, которое вызвало совершенное действие в прошлом.

Для образования этой временной формы требуется вспомогательный глагол have, который меняется на has для третьего лица. А вот с глаголами, употребляющимися в роли смысловых, не все так просто. За них отвечают причастия прошедшего времени. Причастие может образовываться двумя способами:

  • Если глагол правильный, то достаточно добавить окончание –ed:

Примеры предложений:

The son has broken the window with a ball. Сын разбил мячом окно.
My children have already made the list of presents. Мои дети уже составили список подарков.
I have heard this story many times. Я слышал эту историю много раз.
I have not (haven’t) hurt people ever. Я никогда не причинял боль людям.
She has not (hasn’t) decided yet. Она пока еще не приняла решение.
They haven’t learnt these formulas by heart; that’s why I’m sure they have written cheat sheets Они не выучили эти формулы наизусть, поэтому я уверена, что они написали шпоры.
Has she been to Europe? Она была в Европе?
Have you ever watched an eclipse? Вы когда-нибудь наблюдали затмение?
Have they met him yet? Они уже встречались с ним?

Past Perfect

Или прошедшее совершенное время используется, чтобы показать, что какое-то действие совершилось до конкретного момента в прошлом. Образуется оно с помощью вспомогательного глагола had и все тех же причастий прошедшего времени:

I had prepared a surprise for my children by 7 o’clock in the evening. Я приготовил сюрприз для детей к 7 часам вечера.
We had considered all suggestions by Friday. Мы рассмотрели все предложения к пятнице.
I wanted to visit her but she had moved already. Я хотел навестить ее, но она уже переехала.
She had not (hadn’t) spent too much time before she understood the concept. Она потратила не слишком много времени, прежде чем поняла концепцию.
They hadn’t finished the construction by the deadline. Они не закончили строительство к крайнему сроку.
We hadn’t published the magazine by Monday. Мы не опубликовали журнал к понедельнику.
Had she edited everything by the end of the day? Она отредактировала все до конца дня?
Had he learnt the details carefully before he started doing the project? Изучил ли он внимательно все подробности, прежде чем начать проект?
Had she come back by Thursday? Вернулась ли она к четвергу?

Future Perfect

Future Perfect или будущее совершенное время, как вы уже могли догадаться, показывает, что действие завершиться к определенному моменту в будущем. Чтобы образовать это время, помимо вспомогательного глагола have потребуется глагол will. Смысловым же выступает причастие прошедшего времени:

I will have changed everything by this time. К этому времени я все изменю.
She will have been in the Maldives at 3 a.m. Она будет на Мальдивах в 3 часа ночи.
The builders will have built the stadium by next winter. Строители построят стадион к следующей зиме.
They will not (won’t) have spent much time on family till they understand its value. Они не будут тратить много времени на семью, пока не поймут ее ценность.
She won’t have reached her goals until she starts working. Она не достигнет своих целей, пока не начнет работать.
I think George and Quincy won’t have made up before your birthday party. Я думаю, что Джордж и Куинси не помирятся до твоего дня рождения.
Will they have made it by March? Они сделают это к марту?
Will she have got his real intentions before they get married? Поймет ли она его истинные намерения до того, как они поженятся?

Времена в английском языке: группа Perfect Continuous

Perfect

(Совершенное)

Present (Настоящее)

Past (прошедшее)

Future (будущее)

+ have / has + been + V-ing had + been + V-ing will + have + been + V-ing
have / has + not + been + V-ing had + not + been + V-ing will + not + have + been + V-ing
? Have / Has … been + V-ing? Had … been + V-ing? Will … have + been + V-ing?

Present Perfect Continuous

Present Perfect Continuous или настоящее совершенное длительное время – время, используемое для того, чтобы показать действие, которое началось и длилось до определенного момента или продолжает длиться до сих пор.

Оно имеет вспомогательные глаголы have been, которые меняются на has been для третьего лица. Смысловым же выступает тот же глагол, который использовался во временах Continuous. Среди всех времен английского языка этой группы время Present Perfect Continuous является наиболее употребимым:

It has been raining all day long. Весь день шел дождь.
My friend has been persuading me to go with him for an hour. Мой друг убеждает меня пойти с ним целый час.
I’m tired because we have been creating a studio all night. Я устал, потому что мы создавали студию всю ночь.
She has not (hasn’t) been learning French since she moved from Canada. Она не изучает французский язык с тех пор, как переехала из Канады.
Bryan hasn’t been enjoying his weekends since his mother-in-law came to visit them. Брайан не наслаждался выходными, так как к ним приехала его теща.
We haven’t been sleeping all night. Мы не спали всю ночь.
How long have you been living here? Как долго вы здесь живете?
Have you been fighting again? Вы опять ругались?
Who has been touching my documents?! Кто трогал мои документы?!

Past Perfect Continuous

Past Perfect Continuous или прошедшее совершенное длительное время используется точно так же, как и Present Perfect Continuous, только в этом случае действие кончается к определенному моменту в прошлом. Образуются предложения в этом времени с помощью вспомогательных глаголов had been и смыслового глагола с окончанием –ing. Так как эта форма не употребляется очень часто и вариантов ее употребления не так много, рассмотрим лишь несколько примеров:

Future Perfect Continuous

Future Perfect Continuous или будущее совершенное длительное время подразумевает определенный момент в будущем. Употребляется время в очень редких случаях. Оно использует вспомогательные глаголы will have been и все тот же смысловой глагол:

Вот и все. Надеемся, что объяснение темы вам помогло, и употребление времен в английском языке больше не является для вас проблемой. Старайтесь как можно чаще использовать все временные формы при разговоре, составляйте с ними примеры, выполняйте различные упражнения на времена английского языка и делайте перевод.

Чтобы постоянно не возвращаться к этой статье, перерисуйте или составьте свою собственную таблицу английских времен. Она будет для вас как шпаргалка. Периодически обращайтесь к ней, даже если вы закончили изучение этой темы, так как повторение пройденного никогда не пойдет во вред. Если на первых этапах у вас все же будет возникать небольшая путаница со временами, при должной практике вы быстро поймете, как их использовать. Главное, разбираемся со всеми временами поэтапно и не переходим с одной группы на другую, пока полностью не усвоим материал.

Времена группы Simple (Indefinite)

Что может быть проще времен группы Simple в английском языке? Да, пожалуй, ничего. Выражают они неопределенное время, за что получили второе имя Indefinite. Давайте же определяться, по каким особым приметам можно распознать самое простое и приятное из времен. Времена группы Indefinite помогают выражать действие, где время не определено.

Например,

I work (я работаю) или I study (я учусь). Это не значит, что я работаю прямо сию секунду или учу что-то в данный момент. Наоборот, обозначает действие в общем. Как ответ на вопрос: «Чем вообще занимаешься?» Да так, учусь помаленьку.

Самая большая сложность, какую только можно представить с временами группы Simple/Indefinite – это образование формы прошедшего времени. А как же, ведь тут надо знать, как образуется вторая форма .

    Когда употребляются

Они, действительно, простые.

Например, если вы хотите сказать, что любите клубнику, то смело ставите Simple. Ведь неважно, когда вы ее любите: прямо в данный момент перед монитором ноутбука или ВООБЩЕ.

Второй вариант, когда точно употребляется Simple – это перечисление последовательных действий: родился, женился, развелся (версия для оптимистичных – стал папой). Версия для мечтательных: рожусь, женюсь, разведусь. Во всех случаях – Simple да поможет вам.

Еще подсказка: это время выражает РЕГУЛЯРНЫЕ действия (моюсь, бреюсь каждое утро).

    Present Simple
    То, что происходит в настоящее время ВООБЩЕ, то есть – в принципе. Например, если в данный момент, вот прямо сию секунду за окном падает снег – тут требуется другое время. А если нужно сказать в целом «Сейчас - весна, товарищи!», берите Simple.

2.1 Слова-маркеры

Every day (morning/month/year/lesson и т . д .)
Usually
Always
Seldom
Rarely
Sometimes
Often
Frequently
This day/week/winter и т.д.

2.2 Как образуется
Элементарно. Берется глагол, как есть в словаре, и ставится в предложение: I go to school. I love my teacher.

Маленький нюанс: в 3 лице единственного числа придется добавить к глаголу –s или –es (после s, z, x, ch, sh, o): he teaches, she goes.
Окончание –y, как всегда, меняется на –i: he studies

Вопросительное предложение. Используется вспомогательный глагол do или does (для 3 л. ед.ч.): Do you like apples? Does he teach at home?

Отрицательное предложение. К вспомогательному глаголу добавляется not: I don’t know.
3. Past Simple

Обозначает последовательные или регулярные действия в прошлом.

3.1 Маркеры
Yesterday
Last winter/week/year и т.д.
Ago

3.2 Как образуется
С помощью II формы глагола (в правильных добавляем –ed, неправильные – учим): I liked snowing last year. I was at home 2 hours ago.

Вопрос. Используем did: Did you eat sweets in your childhood?

Отрицание. Используем did+not: I didn’t like mathematics at school.


4. Future Simple
Обозначает регулярные или последовательные действия в будущем, а также однократное (например, «я завтра пойду в театр»).

4.1 Маркеры
Tomorrow
Tonight

Soon
Next week/month/year/time
In 2 minutes/hours/days/months

4.2. Как образуется
С помощью will (shall – для 1 лица, слегка устаревший вариант): We shall/will be at home in 20 minutes. He will go to London next week.

Вопрос: Will you marry me?

Отрицание: will/shall+not. I will not marry you.

Упражнение 1. Вставь глагол to be в Present, Past or Future Simple.

1. The students … in the Russian Museum. 2. Last month they … in the Hermitage. There … an interesting exhibition there. 3. In two weeks they … in the Tretyakov Gallery. They… lucky. 4. My father … a teacher. 5. He … a pupil twenty years ago. 6. I … a doctor when I grow up. 7. My sister … not at home tomorrow. 8. She … at school tomorrow. 9. … you … at home tomorrow? 10. …your father at work yesterday? 11. My sister … ill last week. 12. She … not ill now. 13. Yesterday we … at the theatre. 14. Where … your mother now? - She … in the kitchen. 15. Where …you yesterday? - I … at the cinema. 16. When I come home tomorrow, all my family … at home. 17. … your little sister in bed now? - Yes, she ….18. … you … at school tomorrow? - Yes, I … . 19. When my granny … young, she … an actress. 20. My friend … in Moscow now. 21. He … in St. Petersburg tomorrow. 22. Where … your books now? - They … in my bag.

Упражнение 2. Вставь глагол to be в Present, Past or Future Simple.

Ronald Frank ... a managing director of the First Bank of Kingsville in Main Street. He ... always on a business trip. Yesterday he ... in Geneva. Tomorrow he ... in London. Last week he ... in Chicago. Next week he ... in New Orleans. At the moment he ... in Amsterdam. In two hours he ... in the Hague. Three days ago he ... in Paris. At the end of his trip he ... usually very tired but happy. He ... with his family now. His sons ... so much excited. They have got new toys from their father. Everybody in the family ... very glad to see him at home again.

Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.

(USUALLY) 1. My working day (to begin) at seven o"clock. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes. My sister (to get) up at eight o"clock. She (to be) a schoolgirl. She (to go) to school in the afternoon. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o"clock. He (to take) a bus to his factory. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o"clock. In the evening we (to gather) in the living room. We (to watch) TV and (to talk).

Упражнение 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple.

The legend of Lake Naroch.

Many years ago there __________ (live) a girl called Nara. She _____ (can) sing very well and play the psaltery .She _____ (love) a young man and ________ (want) to marry him. One day she was sitting near a large beautiful lake when a rich man ________ (see) her. He _______ (like) Nara so much that he_________ (want) to marry her. As Nara________ (have) a groom (жених) she________ (not want) _______ to marry the rich man. But the rich man_______ (be) very stubborn (упрямый), and his servants ___________ (kill) Nara’s groom and __________ (take) Nara to the rich man’s palace. The girl ______ (be) so unhappy that when everybody was sleeping, she ________ (set) fire to the palace, and _______ (run) away. When the rich man________ (learn) about it, he _____ (send) his servants (слуги) after Nara. As she ___________ (cannot) run away from them, Nara ___________ (dive) into the lake and____________ (die). From that time the lake was named Lake Naroch.

Упражнение 5. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple.

1. I (to go) to bed at ten o"clock every day.

2. I (to go) to bed at ten o"clock yesterday.

3. I (to go) to bed at ten o"clock tomorrow.

4. I (not to go) to the cinema every day.

5. I (not to go) to the cinema yes­terday.

6. I (not to go) to the cinema tomorrow.

7. You (to watch) TV every day?

8. You (to watch) TV yesterday?

9. You (to watch) TV tomorrow?

10.When you (to leave) home for school every day?

11.When you (to leave) home for school yesterday?

12.When you (to leave) home for school tomorrow?

13.My brother (to go) to work every day. He (to leave) home at a quarter past eight. The office where he (to work) is near our house, he (to walk) there. He (not to take) a bus. Yesterday he (not to go) to work. Yesterday he (to get) up at nine o"clock.



14.You (to have) a PT lesson yesterday? - No, I....

15. What you (to buy) at the shop yester­day? - I (to buy) a book.

16. Yesterday my father (not to read) newspapers because he (to be) very busy. He (to read) newspapers tomorrow.

Упражнение 6. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple.

1. Не (to turn) on the television to watch cartoons every morning.

2. He (to turn) on the television to watch cartoons yesterday morning.

3. He (to turn) on the television to watch cartoons tomorrow morn­ing.

4. I always (to go) to the village to visit my granny there.

5. I (to be) very busy last sum­mer and I (not to go) there.

6. I (not to go) there next year.

7. Who (to take) care of the child in the future?

8. How often you (to go) to the dentist"s?

9. He even (not to know) how to use the washing machine.

10. Two years ago they (to be) rich and money (to be) never a problem.

11. You (to think) you (to be) happy in your new neighborhood?

12. When the cabbage soup (to be) ready?

13. When (to be) your birthday?

14. Who (to create) Mickey Mouse?

Упражнение7. Составь вопросы .

1. The children will ski in winter. (Who? When?)

2. The forest is green in spring. (What? When?)

3. Rabbits wear white fur in winter. (Who? When?)

5. I"ll fly to Britain next month. (Who? When? Where?)

6. Yesterday we went to the park. (Who? When? Where?)

7. My friends will go to school tomorrow. (When? Where?)

8. Last year autumn was cold. (What? When?)

9. He swam very well two hours ago. (Who? When?)

10. In the evening I read books. (What? When?)

Упражнение 8. Раскрой скобки. Поставьте глагол в Present Simple Passive.

a. English ____________________ (speak) in many countries.

b. The post ______________________ (deliver) at 7 o’clock every morning.

c. ______________________________ (the building/use) anymore?

d. How often ______________________________ (the Olympic Games(hold)?

e. How _______________________ (your name/spell)?

f. My salary _____________________ (pay) every month.

g. These cars _________________________ (not make) in Japan.

h. The name of the people who committed the crime _____________________ (not know).

Упражнение 9. Раскрой скобки. Поставьте глагол в Past Simple Passive .

a. My car ______________________ (repair) last week.

b. This song ________________________ (not write) by John Lennon.

c. ________________________________ (the phone/answer) by a young girl?

d. The film ________________________ (make) ten years ago.

e. When ______________________________ (tennis/invent)?

f. The car ________________________ (not damage) in the accident.

g. The original building _________________________ (pull) down in 1965.

h. Where ______________________________ (this pot/make)?

i. When _______________________________ (this bridge/build)?

Упражнение 10. Перепишите текст, поставив выделенные глаголы в страдательный залог.

Fire almost completely destroyed the Royal Hotel last night. By the time someone called the Fire Brigade, the hotel was already blazing. Ambulance took fifteen people to hospital suffering from severe burns. They say that seven of them are in a serious condition. People think that a discarded cigarette started the fire.



(E.g.: The Royal Hotel was almost completely destroyed by fire last night By the time the Fire Brigade was called, ...)

Упражнение 11. Раскройте скобки.

1. My car (damage) last night.

2. This computer (make) in the USA.

3. The machine (make) in Scotland.

4. The President (kill) last night.

5. The money (change into dollars) at the bank.

6. The parcel (post) yesterday.

7. Cheese (make) from milk.

Упражнение 12. Постройте предложения в страдательном залоге, используя слова в скобках.

a. We sell tickets for all shows at the Box Office. (Tickets for all shows/sell/at the Box Office)_______________________________________________.

b. Thomas Edison invented the electric light bulb. (The electric light bulb/invent/by Thomas Edison) ________________________________________.

c. Someone painted the office last week. (The office/paint/last week) ___________________________________________________________.

d. Several people saw the accident. (The accident/see/by several people) _____________________________________________________________.

e. Where do they make these video recorders? (Where/these video recorders/make) _________________________________________.

Упражнение 13. Постройте предложения в страдательном залоге.

1. They told me an interesting story yesterday.

2. They offered him a cup of tea.

3. They teach the children French and German.

4. They will show us some new magazines.

5. They gave him an invitation card to the party.

6. The teacher always answers the students’ questions.
7. The team will celebrate their victory tomorrow.
8. I bought this book a week ago.

9. They produce cars in this factory.

10. The police will arrest the robbers.

ВРЕМЕНА ГРУППЫ CONTINUOUS.

Группа Continuous (Progressive) представлена в английском языке временами:

· The Present Continuous (Progressive) Tense - настоящее продолженное время,

· The Past Continuous (Progressive) Tense – прошедшее продолженное время,

· The Future Continuous (Progressive) Tense – будущее продолженное

Времена группы Continuous обозначают действия, которые протекают, протекали или будут протекать в определённый момент настоящего, прошедшего или будущего времени. Дополнительной характеристикой является процесс, т.е. незаконченность выполнения данного действия на определённый момент времени.

Любое время группы Continuous образуется по общей схеме:

to be + Participle I (Ving)

V - это глагол.

Present Continuous: I am listening to the radio. - Я слушаю радио .

Past Continuous : When he came in I was listening to the radio. – Когда он вошел , я слушал радио .

Future Continuous: When you come I shall be listening to the radio. – Когда ты придешь , я буду слушать радио .

The Present Continuous Tense (Настоящее продолженное время).

Образование Present ContinuousTense.

1. The Present Continuous (Progressive ) Tens e образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени и причастия настоящего времени Present Participle :

am is Ving are

Present Participle образуется от инфинитива без частицы to с помощью прибавления суффикса –ing: to do – doing.

· Если глагол заканчивается на «e» , а перед ней стоит согласная, то «e» исчезает: use-using, manage - managing. Но: dye - dyeing.

· Буква «l» на конце слова удваивается: travel - travelling.

· А вот «у» , несмотря на предыдущие согласные или гласные буквы, сохраняется: stay - staying, study - studying.

· Согласная после краткого ударного слога удваивается: stop - stopping, sit - sitting .

· «ie» меняется на «y » на конце глагола: die - dying.

2. Отрицательная форма образуется при помощи частицы not , которая ставится после вспомогательного глагола: I am not working. He is not working. We are not working.

3. В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Am I working? Is he working? Are you working?

В разговорном английском языке вместо полных форм обычно употребляется сокращенные: is not - isn’t , are not -aren’t

Употребление Present Continuous Tense.

1. Для выражения длительного действия, совершающегося в момент речи:

· She is typing a letter. - Она печатает письмо (сейчас).

Глаголы в форме настоящего продолженного времени часто употребляются с обстоятельствами now - сейчас, at the moment - в настоящий момент. Однако часто эти слова в предложении отсутствуют, так как они всегда очевидны из самой формы глагола.

2. Для выражения длительного действия, совершающегося в настоящий период времени, хотя и не обязательно в момент речи:

· Не is writing a new play. - Он пишет новую пьесу.

3. Для обозначения действий, являющихся постоянной характеристикой определенного человека. Речь говорящего в этом случае приобретает эмоциональный оттенок (раздражение, похвала, осуждение и т.п.). В таких предложениях, как правило, есть наречия always, constantly:

· Oh, I have no patience with you! Why are you always losing your keys? - О, мое терпение лопает! Почему ты всегда теряешь ключи?

4. Для обозначения запланированного действия в будущем, когда высказывается намерение совершить действие или уверенность в его совершении (часто употребляется с глаголами движения):

· The teacher is making a test on Monday. - Преподаватель проведет контрольную в понедельник.

5. Глаголы состояния в Continuous не употребляется, т.к. они сами обозначают процесс. Эти глаголы употребляются в Simple:

To love (любить);

To have (иметь);

To look (выглядеть);
- to think (думать);
- to want (хотеть);
- to live (жить);
- to be (быт, находиться);
- to feel (чувствовать);
- to see (видеть);
- to know (знать);
- to remember (помнить);
- to hear (слышать);
- to stay (оставаться);

Исключение составляет тот случай, когда хотят показать, что данное состояние временное.

· How are you feeling? - Great. – Как ты себя чувствуешь? –Великолепно.

Некоторые из вышеперечисленных глаголов могут использоваться в форме Соntinuous, но значение их при этом меняется:

Verb Simple Continuous
To think в значении "иметь мнение" What do you think of classical music? – Что ты думаешь о классической музыке? в значении "иметь что-то в мыслях, думать", т.к. это умственная деятельность, а не состояние: You aren’t listening to me? What are you thinking about? – Ты меня не слышишь? О чем ты думаешь?
To have в значении "иметь, владеть" I have a big family . -У меня большая семья. в составе словосочетаний: have a shower have a bath have breakfast/lunch/dinner have a good time have a headache/toothache He is having his lunch. – Он обедает.
To see "понимать,видеть" I see you. - Я вижу вас. I see what you mean. - Я понимаю, о чем вы. в значении "встречаться, видеться с кем-либо" I am seeing my dentist tomorrow. - Завтра я встречаюсь со своим стоматологом.
To feel в значении "быть на ощупь" Wool feels soft .- Шерсть мягкая на ощупь. "касаться, трогать, дотрагиваться, щупать" The doctor is feeling my forehead. - Врач трогает мой лоб.
To look "выглядеть, иметь вид" You look tired. – Ты выглядишь усталой. "смотреть на что-либо" What are you looking at? – На что ты смотришь?