Сказка про витамины в нашей жизни. Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека

За окном жаркое чудесное лето. А я серьёзно заболел. Все мои друзья гуляли на улице, играли в футбол, купались, загорали. Мне же приходилось лежать в постели и пить горькие лекарства. Было очень скучно. И чтобы хоть как-то развлечься, я стал рассматривать коробочки из-под лекарств. Их мне выписал доктор.

Вдруг из коробки с надписью «Витамины» выскочила маленькая жёлтая таблеточка. Она подмигнула мне и сказала:

Привет! Меня зовут Витаминка! Давай дружить! И не переживай, скоро ты будешь здоров!

Витаминка прыгнула ко мне на подушку и спросила:

Ничего, - ответил я.

Как! Совсем-совсем ничего? - удивилась Витаминка.

Совсем-совсем, - смущаясь признался я.

Это, конечно, плохо, но поправимо. Хочешь со мной туда слетать, а по дороге я тебе кое-что расскажу? Возьми меня в ладонь и зажмурься.

И мы отправились в путь… Витаминка начала свой рассказ: «Страна Здоровья - прекрасная страна. В ней живут витамины, микроэлементы и другие полезные для организма человека вещества. Мы все - твои верные друзья и помощники. Ты даже не представляешь, как нас много, сколько хорошего мы делаем. Но нам не обойтись и без твоей помощи. Нам, витаминам, очень трудно противостоять нашим злейшим врагам: микробам и вирусам. Но ты сейчас всё увидишь сам».

Передо мной раскинулась волшебная страна. Там ярко светило солнце, свежий тёплый воздух наполнял аромат лекарственных трав и цветов. Везде царила чистота. Текли молочные реки. Там и тут росли большие и сочные овощи и фрукты. Жили здесь маленькие человечки-таблеточки. Они были разного цвета: красные, синие, жёлтые, белые, зелёные. И все в шапочках, на которых написаны буквы: А, В, C, РР и ещё много других букв и цифр.

Знакомься! Это витаминки, - сказала моя новая подружка.

Мне было очень интересно не только слушать Витаминку, но и наблюдать за работой жителей волшебной страны. Они трудились на славу. Занимались приготовлением йогурта, творога, сока. Мололи на своих крошечных мельничках лечебные порошки. Теперь я знаю, откуда они появляются в аптеках. А ещё витаминки ухаживали за солнышком. Они старательно протирали его, чтобы оно ярче светило.

Но вдруг раздался громкий возглас:

Тревога! Тревога! Кто-то опять не вымыл руки! Кто-то опять съел немытое яблоко! Кто-то слишком много съел мороженого! Надвигается атака вирусов и микробов!

В тот же миг все жители Страны Здоровья стали на защиту своих рубежей.

Прозвучала команда:

Поднять защитный купол!

Над всей страной навис прозрачный защитный экран.

Через несколько мгновений показалась огромная чёрная туча. Это были микробы и вирусы. До чего же страшные - лохматые, грязные, ужасные! Изо всех сил пытались они пробить защитный купол, но храбрые витамины метко стреляли по ним из мыльных пушек.

Витаминки отбили атаку микробов и вирусов. Все были очень рады. Моя подружка подошла ко мне и сказала:

Сегодня победа за нами! Но так бывает не всегда. Если ребёнок не соблюдает правила Страны здоровья - режим дня, личной гигиены, не занимается спортом и неправильно питается, мы, витаминки, становимся бессильны и не можем защитить его от микробов и вирусов. Запомни это, если хочешь быть здоровым и никогда не болеть!

…В этот миг я проснулся. И чудо! Я стал совершенно здоров! На столе как прежде стояла коробочка витаминов. С неё мне улыбалась Витаминка. Я подмигнул ей и твёрдо решил соблюдать все правила Страны Здоровья и никогда больше не болеть!

Сказку о здоровье написала И. Ероменко


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №3 «Буратино» г. Соль-Илецка Оренбургской области

по ознакомлению детей с окружающим миром.

Обучение дошкольников основам здорового питания
«Витаминка в гостях у ребят»

Воспитатель:

Бабенко Елена Ивановна

МДОБУ №3 «Буратино»

г. Соль-Илецк

Цель:


  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

  • Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги (тарелке) «овощи и фрукты».

  • Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты.
Материал:

  • плакаты с изображением овощей, фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.
На каждого ребёнка:

  • цветная бумага,

  • ножницы,

  • клей,

  • клеёнка,

  • салфетка.
Конспект НОД воспитателя с детьми:

1. Беседа с детьми.

Появляется ростовая кукла Витаминка:

«Привет, ребята! Вы меня, наверно, не узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Пришла я к вам в гости не просто так, а поговорить об овощах и фруктах:

Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

А что у них общего?

Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева?

Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ?

Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями».

2. Загадки про полезные продукты.

Витаминка:

«Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:

а) Сидит дед, в шубы одет

кто его раздевает,

тот слезы проливает!

(лук)
б) Летом в огороде свежие зеленые,

а зимою в бочке жёлтые, солёные

отгадайте молодцы, как зовут нас

(огурцы)

в) А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

прячет летом красный нос

(морковь )

г) Круглое, румяное, сочное и сладкое.

Сочное и сладкое очень ароматное.

Наливное, гладкое,

Тяжёлое, большое, что это такое?

(яблоко)

д) Ярко-жёлтый, ароматный,

кислый, но на вкус приятный.

Хорош очень с чаем он

Называется

(лимон)

е) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка

(капуста)

ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст

начали щипать, стали плакать и рыдать

(зелёный лук)

з) Привязан кустик к колышку

на кустике – шары

Бока подставив солнышку

Краснеют от жары

(помидор) »

3. Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Витаминка:

«Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:


  • витамин А – очень важен для зрения и кожи,

  • витамин В – способствует хорошей работе сердца,

  • витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

  • витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
Дети вместе с Витаминкой рассматривают плакаты с изображением овощей и фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.

Витаминка:

«Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты).

4. Физкультминутка.

Витаминка:

«А сейчас весёлая физкультминутка!» (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке)

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

5. Стихи о продуктах содержащих витамины.

Витаминка:

« Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?:

*Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

* От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

* Ты попробуй-ка решить

Нехитрую задачку:

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

6. Аппликация « Мои любимые овощи и фрукты».

Витаминка:

«Ребята, в начале нашей беседы вы мне рассказали о своих любимых овощах и фруктах. А сейчас я хочу вам предложить вырезать из цветной бумаги и наклеить на тарелочку любимые для каждого из вас овощи и фрукты, в которых есть витамины: А, В, С».

Воспитатель по мере необходимости помогает детям советами, обращает внимание ребят на плавное срезание уголков для получения похожих на настоящие силуэтов овощей и фруктов, подсказывает, как лучше расположить на тарелочке вырезанные овощи и фрукты.

7. Итог деятельности:

Кукла Витаминка задаёт детям вопросы:

О каких названиях витаминов вы сегодня узнали?

В каких продуктах много витаминов: А, В, С.

Для чего нужны витамины?

Подумайте и скажите, какие полезные продукты перед употреблением в сыром виде необходимо помыть?

Никогда не унываю,

Всегда с улыбкой на лице,

Потому что правильно питаюсь,

Употребляю витамины: А, В, С!!!

Валентина Васильевна Иштирякова - учитель начальных классов МОУ «СОШ №26» города Братска Иркутской области. Ее стаж педагогической работы - 37лет.

Валентина Васильевна работает 17 лет по системе Л.В. Занкова. Увлекается составлением японских трёхстиший - хокку.

Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»

Дети, будьте осторожны!
Заболеть сейчас возможно:
Полны ярости и злобы,
Окружают нас микробы.

Свора целая бацилл
Поджидает тех, кто хил.
Гриппа вируса дежурят -
Свои жертвы караулят!

Если время не терять -
Витамины принимать -
Эта дикая орда
Не страшна нам никогда!

Появляется Грипп:

Мне пора уж подкрепиться!
Так в кого же мне внедриться?
Кто меня здесь дожидался,
С витаминами не знался?

Объявляется тревога!
Нам уже нужна подмога.
Вызывайте витамины -
Пусть болезням ставят мины!

Ну зачем же этак злиться?
Мне лишь дайте поселиться:
Хорошо и мне, и вам -
Я без дров вам жар поддам!

Ни за что и никогда!
Витамины, все сюда!

Входят фрукты и чеснок.

Ну, наваливайтесь дружно,
Вирус гриппа выгнать нужно!

Ох, уж этот злой чеснок!
Для меня - что вилы в бок!
Остальные тоже злюки
Брать придется ноги в руки!

Хоть от вас сейчас сбегу,
Жить без пищи не смогу.
И пока я не погиб,
Превращусь-ка в «птичий грипп»!

Вот наглядная картина:
Грипп боится витаминов.
И от всех других болезней
Витамин всего полезней.

Чтобы быть всегда здоровым
И румяным, и весёлым,
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!

Обращается к Яблоку:

Ну-ка, Яблочко, скажи нам
В тебе сколько витаминов?

Если будешь мной питаться,
То узнаешь про двенадцать:
Выбирай на вкус и цвет -
Проживёшь до сотни лет.

Ведущий обращается к Абрикосу:

А скажи нам, Абрикос,
От чего ты так подрос?

Абрикос (высокого роста):

Во мне главный витамин -
Всем известный каротин.
Он любому очень просто
Без проблем добавит роста.

Ведущий обращается к Лимону:

Ну а ты, Лимон, что скажешь,
Удаль как свою покажешь?

У меня ответ один:
«С» - мой главный витамин.
Со мной будете дружить -
Без цинги вам жизнь прожить!

Ведущий обращается к Винограду:

А теперь я очень рад
Слушать сочный Виноград!
Есть в тебе ли витамины?
Расскажи, чем ты богат?

Виноград:

Есть полезная глюкоза:
Витамины «В»и «С».
Виноградный сок с мороза
Даст румянец на лице!

Ведущий обращается к Чесноку:

Вы уж видели, ребята,
Появился лишь Чеснок,
Всеми нами распроклятый -
Грипп пустился наутёк!
Что же ты ему сказал,
Чем так сильно напугал?

Ничего не говорил,
Фитонциды лишь пустил,
Будто стрелы-невидимки.
Гриппа сразу след простыл!

Но не только фитонциды
Испускать умею я,
Витамины разных видов
Щедро вам дарю, друзья.

Вы всегда мои найдёте
В колбасе и в холодце,
И в салатах и в котлете -
Витамины «В»и «С».

Нам сегодня преподали
Замечательный урок:
Витаминов честь узнали,
И какой от них нам прок.

Что найдём мы их в продуктах,
Роль которых так важна
Ешьте овощи и фрукты -
Хворь любая не страшна!

В этой статье:

Витамины – это необходимые детскому организму элементы. Они не относятся к строительному материалу, задействованному в возведении и работе человеческого тела. При этом именно им приходится регулировать, нормализировать и стимулировать само «строительство», результатом которого является правильный обмен веществ, эффективное усвоение полезных компонентов, слаженная работа всех систем организма, в том числе механизмов роста и развития.

Жизнь без витаминов невозможна, как и крепкое здоровье. И хоть доза витаминов, ежедневно необходимых детскому организму, исчисляется какими-то миллиграммами, она обязательно должна присутствовать в рационе! Однако зачастую молодые родители сталкиваются с такой сложной и порой неразрешимой проблемой, как отказ ребенка от употребления овощей и фруктов – основных источников витаминов.

Что делать, ели ребенок не ест овощи и фрукты?

Первое и главное для родителей маленького «нехочухи», который отказывается от полезной пищи – это не сдаваться. Не в конкретном случае, а в принципе. При этом ни в коем случае нельзя кормить ребенка силой. От этого он не станет больше любить овощи и фрукты. Даже наоборот – не захочет лишний раз о них слышать, не то что есть.

Есть ли выход из
сложившегося положения? Конечно! Родительская любовь, фантазия, сказки, стихи. Все это поможет в игровой форме уговорить ребенка есть яблоки, груши, морковь, помидоры и прочие продукты, которые не пользуются особым спросом у ребятни.

Малышу обязательно надо рассказать о пользе и значимости витаминов в его жизни. Однако не стоит читать ему статью из «Википедии»: он ее не поймет. Попробуйте рассказать веселые стишки о витаминах. С детьми надо разговаривать понятным для них языком! Стихи – это именно то, что нужно для такого случая.

Детские стихи о витаминах

Маша любит
витамины —

Ест их каждый день подряд!

Не болеет без причины,

Машин папа очень рад!

Мама счастлива безмерно:

Не горит от жара лоб.

И не портит Маше нервы

Укол в попу от микроб.

ххх

Витаминные таблетки

Есть у бабушки в саду.

Саша рвет их прямо с ветки

И глотает на ходу.

Это яблоки и груши,

Вишня, слива, абрикос.

Их защиту не разрушат

Ни микробы, ни мороз!

ххх

Черная шляпа прячет лоб,

Когда в тарелке скачет боб.

Его заждался брат горох,

Для деток тоже он неплох.

Ему кричит сестра-фасоль:

«Среди бобовых ты король!

С тобой вкусны супы и каши.

Тобой горды культуры наши:

Арахис, соя, чечевица

(твоя полезная сестрица) –

Созревшие плоды в стручках,

Словно в волшебных сундучках.

И мы, бобовые, гордимся,

Тем, что для каш любых годимся.

Мы их белками наполняем

И детям силы прибавляем.

Кто хочет быть всегда здоровым,

Тот пусть ест каши из бобовых.

ххх

Витамины А, Бэ, Цэ

Сидят грустно на крыльце.

Их не любит
наша детка –

Подавай ей лишь конфетки,

А морковку и капусту

Ест она с мордашкой грустной.

То ли дело шоколад!

Ему всяк ребенок рад!

Но от сладких шоколадок

Наступает беспорядок:

В животе, зубах, на щечках

В виде красненьких кружочков,

Что зовутся аллергией.

Пусть болеют ей другие…

Наша ж детка съест картошку.

По кусочку. Понемножку.

Съест морковку, огурец.

Потому что молодец!

Потому что витамины

Деткам всем необходимы!

ххх

Красный бок, зеленый хвостик,

Глазок много, острый носик.

Может зверь? Иль чудо-птичка?

Нет! Полезная клубничка!

Она вкусная, как сказка.

Нежная, как мамы ласка.

Сладкая, как сон о лете.

Ее очень любят дети.

Кто клубничку уважает –

Никогда не простывает!

ххх

Запомни истину простую:

Прекрасно видит только тот,

Кто каждый день морковь сырую

ххх

От простуды и ангины

Нам помогут апельсины.

Можно даже съесть лимон,

Только очень кислый он!

ххх

Если хочешь быть здоровым,

Жить с улыбкой на лице –

Будь тогда всегда готовым

Есть витамины А, Бэ, Цэ!

ххх

Я расскажу тебе, сынок, стихотворенье.

О том, что надо есть картошку – не варенье!

И вместе с ней огурчик, помидор.

А на десерт фруктов и ягод хор.

Он тебе песню пропоет о витаминах,

Что не в таблетках лучше есть, а из корзины!

ххх

К нам в гости приехал огромный банан.

Чтоб к нам в дом попасть, переплыл океан.

С приветом от солнца он в гости пришел,

Чтоб каждый ребенок в нем силу нашел!

ххх

Как полезны витамины,

Если б только папа знал —

Целый день ел апельсины,

Никогда б не простывал.

На работе папа долго,

А мы чистим апельсин.

Маме – два, ребенку (дочурке, сыночку) – много.

Ну а папочке – один!

Стихотворение как педагогический метод воздействия на ребенка

Развитие детей напрямую зависит от первых лет жизни, во время которых они активно познают мир. При помощи художественного слова родители объясняют ребенку нормы и правила поведения в обществе, а также учат различать добро и зло. Но это не все, на что способны сказки, рассказы и стихи. Как вы уже смогли заметить, стихотворение также может стимулировать малыша к выполнению определенных действий, например, регулярно употреблять витамины в виде тех или иных продуктов. А еще стихи формируют и развивают правильную речь, с которой у детей в последнее время наблюдается большая проблема, берущая свое начало в повсеместной виртуализации.

Все, что нужно, чтобы добиться от детей желаемого, без криков и скандалов – это любовь, терпение и творческий подход. Только в том доме, в котором живут сказка, взаимопонимание и смех, могут вырасти по-настоящему полноценные личности – счастливые, успешные и самодостаточные.

Стихи для детей – это начало всех начал. С ними они учатся жить, понимать мир и четко выражать свои мысли. Но так как дети не могут самостоятельно учить стихи, не умея читать, то им требуется помощь взрослых. Не жалейте времени на собственное чадо. И когда-нибудь оно скажет вам огромное спасибо! А пока – читайте и учите стишки о полезных витаминах. Приятного аппетита и крепкого здоровья!