Сколько фишек в длинных нардах. Длинные нарды сколько фишек

Классические, или длинные, нарды – достаточно сложная, но очень увлекательная и интересная игра для двух игроков. Конечно, для малышей эта забава недоступна, но ребята постарше с удовольствием в нее играют вместе с родителями или сверстниками. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры в длинные нарды для начинающих, с помощью которых разобраться в тонкостях этого развлечения смогут даже дети.

Как играть в длинные нарды – основные правила

В игре длинные нарды всегда принимают участие 2 игрока, каждый из которых имеет по 15 фишек одного цвета. Для организации этой игры требуется специальная доска, разделенная на 2 половинки при помощи выступающей планки, называемой баром, и имеющая 24 лунки, или пункта.

Первоначально оба игрока расставляют все свои фишки на выходе из пункта, расположенного на правой стороне игрового поля. В дальнейшем все шашки перемещаются по доске против часовой стрелки.

Задача каждого игрока – как можно быстрее провести свои фишки через все поле, поместить их в дом, а затем вывести с доски. При этом под «домом» понимаются 6 лунок, расположенных на противоположной стороне от пункта первоначального размещения шашек. Так, на приведенной картинке дом белых обозначен цифрами от 19 до 24, а черных – от 7 до 12.

Перед началом игры оба участника должны кинуть кости, чтобы определить, у кого выпадет большее количество очков. Именно этот игрок и получает право первого хода. В дальнейшем кости выкидываются для того, чтобы узнать, на сколько пунктов ходящий должен передвинуть свои шашки. При этом перемещение фишек в игре классические, или длинные, нарды должно подчиняться следующим правилам:

Безусловно, разобраться в правилах длинных нард не очень просто. Тем не менее, при наличии небольшой практики даже ребенок сможет с легкостью понять, что делать в той или иной ситуации, чтобы быстрее добиться победы.

Количество фишек для покера

Сколько фишек нужно для полноценного покерного турнира в безлимитном Техасском Холдеме (no-limit Texas Hold"em poker tournament)? Есть ли зависимость между цветом фишки и ее номиналом? Как правильно распределить начальные фишки среди участников турнира? На все эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье…
Есть много факторов, на которые вы должны обратить внимание перед покупкой своего покерного набора. Соотношение фишек для покера будет зависеть от количества игроков заявленных в покерном турнире – чем больше участников, тем больше фишек высокого номинала им потребуется в дальнейшем, так как по мере вылетов игроков, среднее количество фишек в стеке будет расти, и необходимость фишек с малым номиналом отпадает сама собой. Тип покерного турнира также влияет на комплект фишек для покера (техасский холдем, стад покер или игра на кеш), фишки, в которых Вы будете нуждаться для игры в лимитированный покер немного отличаются от покерных фишек, нужных для игры в безлимитный покер (на этой странице мы рассматриваем вариант домашнего или профессионального покерного турнира в безлимитный покер техасский холдем). Так же большое значение имеет количество стартовых фишек, розданных в начале игрокам Вашего покерного турнира.

Количество игроков

Вообще, Вы должны иметь в наличии приблизительно 500 фишек для покера в трех или четырех различных цветах, чтобы принимать до 10 человек у себя за покерным столом, приблизительно 1000 фишек в четырех или пяти цветах, чтобы принимать до 20 гостей на Вашем покерном турнире. Ниже приведена таблица, в которой описывается рекомендованное общее количество фишек, количество фишек, розданное с самого начала каждому игроку, а также их соотношение в зависимости от номинала покерных фишек.
Имейте в виду, что опция рэбая (Вы даете возможность участникам турнира докупать фишки на игру, как правило, ограниченное количество и только после того как игрок проиграл свой начальный стек) увеличит общее количество покерных фишек нужных для игры. Вас выручит абгрейд по цвету (о нем ниже…), то есть, когда надобность в фишках низкого номинала отпадает, мы их размениваем на фишки высшего номинала.

Абгрейд по цвету (color-up)

Правила абгрейда по цвету (color-up) (выписка из правил утвержденных Мировой Ассоциацией Организаторов Покерных Турниров ):
когда фишки низкого номинала не используются в обязательных ставках – большом блайнде, маленьком блайнде или в антэ, а попросту занимают место на столе, тогда организатор покерного турнира или его главный наблюдатель дает команду произвести обмен. Объясним на примере: допустим у нас 5 игроков, мы меняем красные фишки с номиналом 5 на зеленые фишки с номиналом 25, обмен производит дилер. После обмена у игрока занимаемого место №1 (место маленького блайнда) остались 3 красные фишки номиналом 5, которых естественно недостаточно для обмена на одну зеленую фишку номиналом 25, у места № 2 (место большого блайнда) в излишке 2 красные фишки, у места № 3 – 1 фишка, у места № 4 – 4 фишки, на 5-ом месте только 3 фишки лишние. Что же делать в такой ситуации?
Дилер раздает им карты, картинкой к верху, чтобы все видели, в зависимости от количества фишек в остатке – место № 1 получает 3 карты, место № 2 – 2 игральные карты, место № 3 – 1 карту, место № 4 – 4 карты, место № 5 – 3 карты.
Дилер собирает у игроков их красные фишки, всего их получается 13, меняет их в банке на 2 зеленых фишки с номиналом 25. Но все еще остались 3 красные фишки с номиналом 5 – если сумма номинала остатка фишек больше половины или равно половине номинала фишки, на которую производится обмен (на самом деле это очень просто – у нас есть три фишки по 5, то есть сумма 15 – это больше половины от 25) то он выдает еще одну фишку большего номинала, в нашем случае зеленую с номиналом 25, если бы остаток красных фишек был бы всего 2, то они бы автоматически перешли бы в банк.
Далее идет розыгрыш фишек старшего номинала, мы помним, что их всего 3, а игроков 5. Игрок, у которого старшая карта (например: у места № 5 из трех карт выпал Червовый Король) – забирает себе первую зеленую фишку, дальше повезло игроку № 3 – у него Бубновая Дама и третью фишку с Крестовой Десяткой забирает место № 4. В этом розыгрыше есть несколько нюансов – игрок не может вылететь из турнира в результате этих действий, то есть, если у игрока осталась всего одна фишка номиналом 5 – ему в любом случае достанется зеленая фишка номиналом в 25. если у 2 участников равная карта и осталась только одна зеленая фишка номиналом 25 – то смотрят по других картах, если и тут паритет – то фишку забирает место, которое находится ближе к дилеру.

Стартовые фишки

Количество и номинал фишек зависит от турнира, который Вы проводите. Если это Т100 турнир (общая сумма у Вас на руках около ста) то Вы в основном должны запастись фишками низкого номинала – 1, 5, 10, если это Т10000 турнир (по аналогии – общая сумма у Вас на руках 10000), то здесь самыми ходовыми будут фишки с номиналами 25, 50, 100, 500.

Сразу нужно сказать, что нет никаких "стандартных" правил для обозначения цвета и номинала покерных фишек, каждое покерное заведение может использовать свои собственные цвета.

В таблице показано наиболее часто встречаемое привязывание номинала к цвету фишек.

Номинал в 1 как правило обозначается белыми фишками, за 5 отвечает красный цвет, если есть фишки номиналом 10 – то это синие фишки, зеленый цвет почти всегда отвечает номиналу в 25, если используем номинал в 50 – то это синий цвет (не целесообразно использовать фишки номиналом 10 и 50 в одной игре, выбираем какой то один номинал – он то и будет синим), за 100 отвечает черный цвет, фишка в 500 зачастую бывает пурпурная иногда розовой, за номинал в 1000 отвечает желтый или оранжевый цвета, 5000 бывают серыми, розовыми или оранжевыми ну а за 10000 отвечает светло голубой или ярко красный.

Сколько цветов нужно для турнира?

В основном, Вам будут нужны где-то 4-5 основных цветов, соотношение между ними должно быть 4/3/2/1. Если у вас набор на 1000 фишек (с номиналами 5, 25, 100 и 500) то он должен выглядеть так – 400 фишек с номиналом 5, 300 фишек с номиналом 25, 200 фишек с номиналом 100 и только 100 фишек с номиналом 500. Конфигурация покерного комплекта из 500 фишек следующая – 200 фишек (номинал 5), 150 фишек (номинал 25), 100 фишек (номинал 100), 50 фишек (номинал 500)
Распределение фишек для покера за пропорцией 4/3/2/1 не есть всеми принятый стандарт, но есть точкой опоры для конфигурации Вашего собственного покерного набора.

Слишком много цветов, хорошо это или плохо?

Покупая себе слишком много покерных фишек разных цветов, Вы столкнетесь с большими трудностями при формировании своего турнирного набора для покера. Если уж у Вас получились фишки одного цвета лишние, а еще, каких то не хватает, Вы смело можете присвоить и одним и другим один и тот же номинал (например, 5), конечно это годится для покера в домашних условиях, для клубного спортивного покера такой вариант не приемлем, так как выставит Вас в дурном свете.

Какие номиналы фишек нужны для игры?

Вообще то, основными номиналами покерных фишек являются 1, 5, 25, 100, 500, 1000, 5000, 10000. Все зависит от выбранного Вами турнира, если это Т100, используйте фишки с номиналом 1, 5, 10 (здесь возможно применение фишек с номиналом 2 или 10). Если это турнир, где каждый игрок начинает с суммой в 1000 - номинал Ваших фишек должен быть 5, 25, 100, и 500, для Т10000 турниров - 25, 100, 500 и 1000.
Мы играем в покер давно, купили набор для покера 300 фишек (100 белых фишек – присвоили номинал в 10, 100 синих фишек – номинал 20, 50 черных – номинал 50, 50 красных – номинал 100), согласитесь очень «не стандартно». В то время мы не были знакомы с «рекомендациями», тем ни менее это не мешает нам получать удовольствие от игры. Играем в Т1000 (10 белых, 10 синих, 5 черных, 5 красных фишек)

Сколько покерных фишек нужно игрокам для старта?

В этой части мы представляем несколько вариантов распределения стартовых фишек среди участников, начнем с турниров Т1000 :

Пример № 1:
Общей сложности у игрока в распоряжении есть 41 фишка 20x5, 16x25, 5x100, хорошая комбинация, для 10 игроков в покер Вам нужно всего 410 фишек. Этот вариант еще и очень гибок, ведь стоит добавить к бай-ину одну или две пурпурные фишки с номиналом 500, и мы получаем игры Т1500 и Т2000, которые встречаются не так уж и редко.

Пример № 2:
Очень практичное распределение фишек, рекомендуем использовать его в Ваших домашних турнира.

Пример № 3:
Этот вариант приемлем только для домашних турниров, и редко используется в официальных играх.

Пример № 4:
Такую пропорцию рекомендуем использовать для больших турниров, или если Вы имеете строго ограниченное число фишек. Если Вы выбрали этот вариант из-за большого количества участников в Вашем покерном турнире, запаситесь фишками с номиналом 500, 1000 и 5000, так как Вам придется неоднократно делать апгрейд по цвету (color-up).

Здесь мы коснемся турниров в формате Т10000


Пример № 1:
Достойное Вашего внимания распределение начальных фишек покерного турнира. Всего вначале участнику доступно 46 фишек, если их много не обойтись без обмена по цвету – на завершальной стадии турнира вводим розовые фишки с номиналом в 5000.
стандарт:
С таким раскладом стартовых фишек играют профессионалы на WSOP (World Series of Poker), очень практичный вариант, так 85% Вашего капитала сосредоточено в 6 фишках, а фишек низкого номинала как раз достаточно на начальном этапе игры – рекомендуем всем.

Вот и все, надеемся, хоть немного помогли Вам в составлении своего собственного турнирного покерного набора.

Одним из важнейших аспектов игры в нарды является удвоение ставок. А еще одним моментом является фишки, то есть, сколько фишек в нардах, столько и безлунных и лунных дней месяца. Нарды представляют из себя настольную игру на двух игроков.

Быстрый ответ: количество фишек может быть различным. Чуть позже аналог игры появился в Европе, а точнее - в Римской империи. Правда, правила в каждой стране были своими собственными.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с обратной активной ссылкой на наш сайт, не закрытой от индексации поисковыми системами.

Нарды – очень популярная и старая игра, которой уже порядком пяти тысяч лет. Нарды являются весьма старинной восточной игрой, разновидностей которой существует великое множество. Нарды связаны с древними символами. Игровая доска разделена на две части. Каждая из частей обладает двенадцатью пунктами, которые в свою очередь соответствуют двенадцати месяцам.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В НАРДЫ

У каждого из двух игроков имеется по пятнадцать фишек определенного цвета. Таким образом, нарды представляют собой целый мир со своей определенной философией, логикой, законами, правилами и красотой. Как правило, пункты выкрашены в чередующиеся цвета, то есть четные и нечетные пункты выделяются каким либо определенным цветом. Многие слышали про нарды, но считают, что эта игра сложная или долгая, даже ни разу в нее не поиграв.

Современные правила появились в 1743 году в Британии. При своем большом сходстве, эти игры имеют ряд отличий, которые изменяют игровой процесс. Обойдя круг, фишки возвращаются в дом и выводятся с поля. Кто это делает первым, тот и победитель. Конечная четверть игрового поля (где вначале стоит 5 фишек) называется домом. Самая дальняя – 24-я ячейка, она же – 1-й пункт для противника.

Также этим определяется первоначальное расположение фишек. Если значения выпали одинаковые, то проводят повторные броски до появления разных результатов. Игрок, начиная игру, передвигает фишки на количество ходов, равное выпавшим значениям обоих кубиков. Далее в коротких нардах игроки по очереди выбрасывают по два кубика и двигают свои фишки от ячеек с большими номерами к меньшим (по часовой стрелке).

Особенности игры в длинные и бешеные нарды

Одним ходом можно брать с головы только одну фишку, если только не выпал дубль на кубиках. На фишки соперника свои ставить нельзя. И хоть по правилам нельзя ставить подряд 6 фишек, можно поставить 5, тем самым затруднив задачу противнику.

В нардах 15 белых и 15 черных фишек. Доска для игры в нарды имеет прямоугольную форму. На игровом поле находится 24 пункта, по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункты нумеруются от 1 до 24. Для каждого игрока своя нумерация. Для удобства, обычно, пункты раскрашены в два цвета – чётные в один, нечётные в другой. Цель игры – бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.

Нарды — это целый мир, со своими законами, логикой, философией и красотой. В нардах всего 30 фишек, из них 15 черных и 15 белых. Плюс два кубика, благодаря которым игроки по очереди делают ходы. Расставляться фишки на поле могут по-разному. Нарды — древняя восточная игра, очень популярна и в наше время. В игре берут участие два игрока.

Если посчитать сколько всего фишек, то окажется тридцать, по пятнадцать разного цвета и два зарика (по русски кубика). Кстати нарды в Узбекистане зачастую называли шиш-беш, что означало в переводе на русский шесть-пять. 30 фишек. 15 из которых белого цвета, а остальные 15 — черного. Первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила.

Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три — при них мешают фишки противника, стоящие на голове. До окончания своего хода игрок может передвигать свои фишки по своему усмотрению, если это не противоречит настоящим Правилам.

Если фишки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь фишкой, то она оказывается запертой. Не запрещено строить блоки из 6 фишек, однако все пятнадцать фишек противника запереть нельзя.

Оставьте, пожалуйста, свой ответ на вопрос: Сколько в нардах должно быть фишек? Отменить ответ

Не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту. Если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (фишки «не идут»), то очки игрока пропадают, а фишки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах.

Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень «четыре-три». Длинные нарды, так же, как и короткие, позволяют обеим соперникам иметь ровно по пятнадцать фишек. Таким образом, все различия заключаются только в том, что можно делать в игре и чего делать нельзя.

Короткие нарды - игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Пункты объединены в группы.

В коротких нардах можно выбить блоты - ячейки с одной фишкой противника. Всего в нардах насчитывается 30 фишек. Шашки отличаются цветом (черные и белые). Не важно, сколько фишек в нардах, выигрыш очень зависит от случайных значений выпавших кубиков. Всего в этой игре 30 фишек – по 15 штук у каждого игрока. В коротких нардах нумерация ячеек индивидуальна для каждого игрока. В древности все, что связано с нардами имело свои символы.

Многие слышали про нарды, но считают, что эта игра сложная или долгая, даже ни разу в нее не поиграв. Эта игра полна символики - 12 ячеек - месяцев, 30 фишек - дней/ночей, и на костях сумма противостоящих сторон равна количеству дней в неделе.

Современные правила появились в 1743 году в Британии. Сколько фишек в нардах - зависит от игры, их количество может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. В нарды играть несложно (игроки от 6 лет), она с простыми правилами, один тур длится примерно 10-20 минут. Еще интересно то, что игра зависит от случайного значения кубиков, поэтому не нужно просчитывать каждый ход как в шахматах.

Короткие нарды или длинные?

Есть два основных вида — короткие и длинные нарды. Короткие требуют более высокого уровня мастерства игрока, поэтому турниры проводятся в основном по этому типу игры. Короткими их называют не по тому, сколько фишек в нардах, а из-за их динамичности и увлекательности. При своем большом сходстве, эти игры имеют ряд отличий, которые изменяют игровой процесс.

Общего в них то, что они рассчитаны на двух игроков, каждому выдается по 15 одноцветных фишек, они расставляются в доме — своем углу игрового поля.

Одним из главных отличий является расстановка фишек и возможность разыграть битые шашки. Во время игры фишки проходят все игровое поле (в коротких нардах ходы ведутся в противоположных направлениях, в длинных нардах — в одном, против часовой стрелки). Обойдя круг, фишки возвращаются в дом и выводятся с поля. Кто это делает первым, тот и победитель.

Игровое поле, кубики и фишки - одни и те же при игре в любые нарды. Сколько фишек должно быть, зависит не только оттого, длинные это нарды или короткие, но и от вариации любой из этих игр. Обычно их от 5 до 15 у каждого игрока.

В коротких нардах можно выбить блоты — ячейки с одной фишкой противника.

В длинных нардах обычно фишки находятся вне доски и по одной вводятся на игровое поле. Запрещается выставлять 6 фишек подряд, нельзя занимать поле, в котором уже стоит фишка противника, нет возможности выбивать фишки.

В коротких нардах нумерация ячеек индивидуальна для каждого игрока. Конечная четверть игрового поля (где вначале стоит 5 фишек) называется домом. Самая дальняя - 24-я ячейка, она же - 1-й пункт для противника. Расстановка 15 фишек происходит так: 2 шашки на 24-й ячейке, 5 - на 13-й, 3 - на 8-й и 5 - на 6-й.

В длинных нардах дом представляет собой последнюю четверть поля, за 18 ячеек от головы.

Ход игры

Перед тем как начать игру, сколько фишек в нардах выбрали игроки, такое количество и расставляются вдоль своей стенки по всей длине. Далее они, в зависимости от значений, выпавших на кубике, перемещаются по полю. Можно ходить одной или двумя фишками. Если на кубиках выпал дубль, то ход повторяется теми же или другими фишками на такое же количество ходов.

Для выбора очередности кидают кубик (еще называется костью или зарой). Первым делает ход тот, у кого выпало самое большое значение. Также этим определяется первоначальное расположение фишек. Если значения выпали одинаковые, то проводят повторные броски до появления разных результатов. Игрок, начиная игру, передвигает фишки на количество ходов, равное выпавшим значениям обоих кубиков.

Далее в коротких нардах игроки по очереди выбрасывают по два кубика и двигают свои фишки от ячеек с большими номерами к меньшим (по часовой стрелке). Фишки одного цвета могут стоять одна над другой, это называется «на голове». Одним ходом можно брать с головы только одну фишку, если только не выпал дубль на кубиках. На фишки соперника свои ставить нельзя. Если допустимого хода нет — он пропускается.

Стратегии игры

Не важно, сколько фишек в нардах, выигрыш очень зависит от случайных значений выпавших кубиков. Но есть, кроме воли случая, некоторые стратегии игры, выстраивающие её ход так, чтобы противник был вынужден пропускать свои ходы. Поэтому рекомендуется не собирать фишки компактно, а распределять максимально по поверхности. И хоть по правилам нельзя ставить подряд 6 фишек, можно поставить 5, тем самым затруднив задачу противнику. Если нет какого-то стратегического хода, нужно стараться брать за ход по одной фишке с головы, иначе противник быстро доберется до 1 сектора несколькими своими фишками и перекроет вам выходы.

Играют двое. Игра идет на специальной доске, разделенной на две половины (левую и правую). Количество фишек на доске - по 15 у каждого игрока, которые расставляются на своей части доски вдоль правой стороны. Наборы фишек у игроков разного цвета. Игроки по очереди выбрасывают зары (игральные кости). Количество зар - две. Первоначальная расстановка фишек показана на Рис.1. Каждый игрок имеет право передвигать только фишки своего цвета.

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Реализовано на :
Игрок, у которого выпало большее число, бросает кости и начинает игру первым.
Вариант правил: Игрок, у которого выпало большее число, передвигает свои фишки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои фишки. Ход игрока это бросок кубиков (зар), а также движение фишек после броска.

Цель игры

Игрок должен пройти всеми фишками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

Термин выбрасывать означает делать фишкой такой ход, чтобы она оказывалась за пределами доски. выбрасывать фишки можно только после того, как все фишки "пришли в дом". Следовательно, чёрные идут из зоны 12-7 в зону 13-18, а белые из зоны 19-24 в зону 1-6 (Рис.2).

Рис 2.

Движение фишек

Игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих фишек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую фишку - на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало "три", а на другом "пять", то, соответственно, можно передвинуть одну свою фишку на три клетки, а другую - на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну фишку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну фишку (Рис. 3).

Первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна фишка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три - при них мешают фишки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две фишки.

Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, паш, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул четыре зары и может сделать четыре хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

До окончания своего хода игрок может передвигать свои фишки по своему усмотрению, если это не противоречит настоящим Правилам. Ход считается сделанным, когда игрок с доски забрал свои зары. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либопотребовать от игрока сделать правильный ход.

На одно поле позволяется ставитьпроизвольное количество фишек. На клетку, занятую фишкой противника, фишку ставить нельзя. Если фишка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она "не идет".

Если фишки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь фишкой, то она оказывается запертой. Не запрещено строить блоки из 6 фишек, однако все пятнадцать фишек противника запереть нельзя. Реализовано на : Вы имеете право выстроить заграждение из шести фишек только в том случае, если хотя бы одна фишка противника находится перед этим заграждением. Встречается вариант правил:
Вы имеете право выстроить заграждение из шести фишек только в том случае, если хотя бы одна фишка противника зашла в дом.

Если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (фишки "не идут"), то очки игрока пропадают, а фишки не двигаются вообще.

Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать "три", а выпало "шесть" и есть возможность пойти "шесть", то следует ходить "шесть".

Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином "камень" в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень "четыре-три".

Выбрасывание

Выбрасывать фишки - это значит делать такие ходы, чтобы фишка оказывалась за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать фишки только тогда, когда все его фишки пришли в дом.
В процессе выведения фишек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть фишкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать фишки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на зарах. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну фишку с 6-го поля и одну фишку с 3-го поля (три можно сыграть с 6, 5 или 4 поля).
В процессе выведения фишек с собственного дома разрешается выводить фишки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда фишек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет фишек, то игрок может вывести из дома две фишки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет фишек, то с третьего, если и там нет - со второго и т.д.

Результат игры

Ничьей в нардах нет. Если один игрок выбросил все свои фишки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои фишки. Партия заканчивается.