Словарь игры эрудит – помощник эрудита. Правила игры в «Эрудит

В повседневной жизни мы порою сталкиваемся с задачей составления нового слова из заранее определенных букв или готового слова . В своем большинстве - это люди, увлекающиеся настольными или онлайн играми со словами. К числу основных игр относятся:

1. Наборщик - двое и более участников выбирают слово (желательно длинное), из которого требуется составить новые слова существующие в русском языке. Выигрывает тот, кто найдет максимальное количество таких слов. В дополнение необходимо изначально определить, какие части речи (существительное, прилагательное и др.), падеж (обычно именительный), число (единственное или множественное), а также имена собственные или нарицательные можно использовать (название стран, гор, рек и т.д.). Например, составить слова из букв составляющих слово "РАСТЕНИЕ". Получаем более 50 слов разной длины ("АИСТ", "САТИН", "ТРЕНИЕ", "ИНТЕРЕС" и др).

2. Анаграмма к слову или из букв - для этого мы создали специальный раздел на сайте, посвященный решению и составлению анаграмм онлайн . Обращаем внимание, что в большинстве случаев анаграммой принято называть не только составление слова из слова, но и составление слова из заданных букв. Поэтому Вам будут полезны в работе оба раздела сайта. Оцените возможности каждого направления и специфику работы.

3. Чехарда - ведущий мешает буквы в исходном слове и участники приступают к его разгадыванию. Кто первый, тот и выиграл. Например, перемешиваем буквы в слове "ПРОГРАММА", получаем "ГМОРАМПАР" и ждем победителя!

4. Четыре фотки одно слово - на слайде представлено 4 изображения, которые объединяет что-то общее. Задача найти эту изюминку. В качестве подсказок может даваться набор из букв, где в конечном итоге останутся лишние буквы, так как длина слова определена изначально.

Сервис сайт позволяет в считанные секунды составить слова из слова или заданных букв. Мы добавили множество фильтров для работы в блоке "Параметры поиска". Они позволяют показывать только слова с определением, задают длину слова, а также дают возможность использовать одну и ту же букву несколько раз.

Рассмотрим на примере. Введем поисковый запрос: "ЕКАЛЬРАМ". Отображаем ВСЕ слова, используем буквы ОДИН раз, длина слова ЛЮБАЯ. Получаем 232 слова.

Уточним поиск, показав слова ТОЛЬКО с определением. Итого 43 слова.

Составим слово из заданных букв, используя ВСЕ буквы без повтора. Получим анаграмму из букв: "КАРАМЕЛЬ".

Система позволяет группировать результаты по любым параметрам, что удобно в решении индивидуальных задач. В особенности, когда весь процесс составления слова из букв происходит в онлайн, а не ручном режиме.

В дополнение в проекте реализованы: "Рубрикатор слов русского языка" , "Слова, начинающиеся на буквы... " , "Слова, заканчивающиеся на буквы... " , "Слова, содержащие последовательность букв" , "Поиск слов по маске и определению" , собраны воедино толковый словарь русского языка имени С. И. Ожегова под редакцией Д. Н. Ушакова, словарь живого ве-ли-ко-рус-ско-го языка В. И. Даля, профессиональные словари.

Решатель игры Эрудит
Автор программы: Кузьмин Николай

Что это за программа?

Это решатель для игры эрудит . Заточена под версию игры на mail.ru . Вы вводите исходные данные - буквы на игровом поле и ваши буквы, и программа найдет для вас самую лучшую комбинацию слов, дающую максимальное кол-во очков. Программа рассчитывает очки учитывая бонусные клетки и бонус +15 очков за все буквы.

В связи со случаями, когда эту программу некоторые предлагают купить за деньги, и еще внедряют в нее вирусы - помните, эта программа абсолютно бесплатна .

Чистую, без вирусов программу можно скачать скачать бесплатно отсюда(проверено вирусов нет):

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Решатель для игры Эрудит - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Всего слов в словаре + слова из б.с.: 43739

Как пользоваться программой?

Введите ваши 7 букв в соответствующем поле. Если у вас есть звездочка - введите знак звездочки (Shift + 8, или символ звездочки на цифровой клавиатуре).

Нажмите на поиск - найдется лучшая комбинация слов. Вы можете указать, сколько максимум слов искать. По умолчанию 7. Но если шкала поиска двигается очень медленно, можете понизить до 3 слов.

Если поиск что-то найдет, появится панель внутри игрового поля, а на самом игровом поле красными буквами программа покажет как нужно ходить. Когда вы на майле введете предложенные слова, нажмите на кнопку "Ввод" - слова проставятся на поле и добавятся в список использованных слов.

Когда походит противник, введите его буквы на игровом поле (чтобы мышкой не тыкать в каждую клетку, перемещайтесь по полю с помощью клавиатурных клавиш стрелок). Когда введете все буквы на поле нажмите или "Поиск". Программа сама найдет слова противника на игровом поле и предложит их занести в список использованных. Перед тем как соглашаться - проверьте внимательно, совпадают ли найденные слов с теми, которые ввел противник. Если нет - значит вы где то не так ввели буквы на игровом поле, и вам надо это исправить.

Если на игровом поле есть буквы-звездочки, вам нужно указать эти буквы в поле "Буквы звездочки".
Программе не важно где они находятся, ей главное увидеть, сможешь ли ты получить звездочку с поля.
По сути, программа перед поиском смотрит, есть ли у вас буквы, которые совпадают с буквами-звездочками. Если есть - конвертирует их в звездочки. Если вы видите, что у вас нет букв, которые можно поменять на звездочку, то можете в принципе и не заполнять поле "Где звездочки".

Когда в ваших буквах присутствует твердый знак, делается доступной опция "Ъ". Что она значит? Если Вы поставите галочку на ней, программа будет искать только ту комбинацию, которая избавит вас от Ъ знака, даже если эта комбинация даст меньше очков чем другие комбинации без Ъ знака. Если при поставленной галочке ничего не находится, значит на поле нельзя составить ни одно слово с Ъ знаком.

Кнопка "б.с" - открывает белый список . Это новые слова, подключаемые к словарю.

Кнопка "ч.с" - открывает черный список . Это слова исключения.

Если одно и тоже слово будет и в БС и ЧС, то слово не будет использоваться (приоритет у ЧС).

Когда программа выявляет на поле поставленные слова, она сразу проверяет их, есть ли они в словаре.
Если нет - то справа от этого слова в скобках будет надпись (НЕТ В СЛОВАРЕ). И появится галочка "Добавить в б.с.". Нажав на ОК, новые слова запишутся в б.с. Это удобно. Таким образом, Вы автоматически будете пополнять ваш словарь новыми словами. Если какое то слово не принимается в игре, вам не обязательно его вручную записывать в ЧС. Можно нажать на кнокпу "в ч.с..." (не путать с "ч.с"), выбрать это слово из списка, и оно само запишется в ЧС.

Когда вводите в игру слова составленные программой, придерживайтесь следующего правила:
Выставляйте слова из тех букв, что у вас есть. Если у вас нет какойто буквы, значит используйте звездочку. Но не используйте сразу свою звездочку, а посмотрите, можно ли ее получить с поля, обменяв на букву. Если нет - только тогда используйте свою звездочку.


Советы

Если поиск очень медленный при 7 словах, уменьшайте ограничение сразу до 3-х слов. Потому что разницы в скорости 4, 5, 6 и 7 слов почти нет. 4 слова искаться будут не на много быстрее чем 7.

Когда на поле выявлены слова которых нет в словаре, внимательно посмотрите, действительно-ли их ввел противник. Не ошиблись ли вы, когда вводили буквы на игровое поле, тем самым образовав "левое" слово.

После того, как вы походили на майле, не забывайте жать кнопку "ВВОД" в программе! Если вдруг забудете, тогда придется вводить ваш ход вручную на игровом поле.

Прежде чем походить в игре, советую вначале нажать на кнопку проверки, чтоб показалось сколько очков вам принесет эта комбинация. Если кол-во очков совпадает с тем, что выдал решатель - значит всё ок. Если нет - значит вы не правильно ввели предложенную решателем комбинацию.

Вы можете вводить буквы на поле прямо поверх красных. Красные буквы автоматически уберутся.

Будьте внимательны вводя самые первые слова. Не редко можно ошибиться и ввести их не совсем там где надо.

Если вам попадется Ъ знак, и программа не найдет слов с Ъ знаком, то я не советовал бы его скидывать в конце игры. А вот в начале игры - более разумно. И еще, если вы ищите решение с опцией Ъ знак, и думаете, что достаточно выставить поиск максимум на 1 слово - ошибаетесь. Слово из Ъ знака может быть в конце "лесенки", состоящей из нескольких слов.

Не редактируйте основной словарь words.t. Если измените его - не гарантируется корректность поиска слов. Лучше пользуйтесь БС и ЧС.

Если вы играете против 2 или 3 человек, постарайтесь успеть ввести слова каждого в его ход. Почему?
Допустим 1-ый игрок введет слово ЛЕС, а второй игрок добавит справа буквы "КА" и получится ЛЕСка.
Если вы не проверите ход 1-го игрока, а введете на поле сразу буквы ЛЕСКА, программа найдет только 1 слово - ЛЕСКА, и не запишите в список использованных слово ЛЕС. Если все таки не успеете ввести ход каждого по отдельности - ничего страшного.

Помните, вам не нужно вручную вводить в список использованных слов слова противника. Они сами определятся и занесутся, когда вы введете буквы на поле и нажмете на поиск.

Минусы программы (или то, что можно еще сделать)

Программа не ищет слова, стоящие вплотную. Если сделать поиск и этих слов - скорость поиска значительно снизится. Можно оптимизировать. Кстати, подсказка на майле ищет эти слова(стоящие вплотную). Поэтому подсказка mail.ru сильнее этой программы.

В программе выдается 1 вариант хода. Самый лучший. Можно было бы предлагать несколько вариантов, чтоб выбрать тот, который не даст противнику походить очень хорошо(а играя против "зубров" это важно).

Функция "Ъ" рассчитана на наличие у вас одновременно одного Ъ знака. Если вы введете в своих буквах более 1-го, то прога не выдаст ни одного варианта если не избавиться одним ходом от всех Ъ знаков.

Скачать бесплатно программу Решатель для игры составь слова (проверено вирусов нет).

» начал завоевывать еще в конце 60-х годов ХХ века. Старшее поколение называет его любимой настольной игрой своего детства. И спустя полвека она также увлекает ребят и родителей, студентов и школьников. Складывая буквы в лексемы, участники обогащают словарный запас и отыскивают в своей голове порой неожиданные и ранее редко употреблявшиеся термины и выражения.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По подсчетам лингвистов мы в своей речи используем всего до 4 тысяч понятий, тогда как словарный багаж Пушкина, великого русского классика, включал больше 20 тысяч слов. Хотелось бы достичь уровня Александра Сергеевича?

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • игровое поле: квадрат с клеточками;
  • 129 фишек, на которых изображены буквы и стоимость каждой из них.

Планшет не однотонный, некоторые клетки закрашены разными цветами – это так называемые «премиальные» отсеки. При их заполнении участник увеличивает стоимость использованных букв. Да и сами гласные и согласные имеют разную цену – она варьируется в зависимости от частоты употребления символа: те, что используются реже, стоят дороже.

УЧАСТНИКИ

Играть в «Эрудита» можно вдвоем или компанией. Число участников может ограничить только количество букв: рассчитывайте, чтобы их хватило для всех собравшихся и на несколько ходов. Возрастная граница указана только нижняя – от 7 лет. Если ребенок уже знаком с буквами и умеет их складывать в слова, то игра еще больше поможет развить его внимательность и научит видеть разницу между произношением и написанием.

ПОДГОТОВКА

Участники достают из мешочка наугад по 7 фишек. Первый игрок придумывает слово и выкладывает его в центре поля. Остальные должны будут «провести» свой вариант через буквы, которые использовал начинающий игру.

ХОД И ПРАВИЛА ИГРЫ

Слова, как в классическом кроссворде, следует составлять в двух направлениях: слева-направо и сверху-вниз, то есть по горизонтали и по вертикали.

Выкладывать можно только существительные в именительном падеже. Имена собственные запрещены.

После каждого кона участник добирает из мешочка потраченные фишки, каждый раз на руках у него должно быть 7 штук.

Если за один ход были потрачены все буквы, игроку начисляются дополнительные баллы.

В наборе помимо фишек с буквами есть и 3 универсальные карточки – на них изображены звездочки. Это «джекпот» игры – нарисованные значки могут заменить собой любую букву, которую выберет участник. Во время следующего хода игрок может вновь забрать с поля фишку-помощницу, поставив вместо нее настоящую букву, которую она замещала. Однако ее тут же следует использовать – вставить в новое слово.

За один ход можно сочинить несколько понятий, по-прежнему действует основное правило: все они должны пересекать буквы, уже выставленные на игровом поле.

Участник может пропустить свой ход, если так и не придумал ни одного слова. В этом случае он сдает свое фишки и достает новые.

НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ

В «Эрудите» следует вести «протокол» игры. Возьмите листочек с ручкой и отмечайте после каждого хода заработанные участником баллы. Держать эти цифры в уме и не отвлекаться при этом от основной игры – лишний труд.


В зависимости от договоренности товарищей победителем становится тот, кто наберет больше баллов, или игрок, который первым заработает определенное заранее число очков.

Помимо классического «Эрудита» есть и другие варианты игры: дорожный магнитный набор и «Эрудит Easy English » – как вытекает из названия, здесь придется составлять слова на английском языке.

Какой бы «Эрудит» вы ни выбрали, это будет отличным вложением в ваше самообразование во время веселого досуга. Игра становится незаменимым помощником родителям, которые озабочены вопросом, как привить ребенку грамотность и любовь к родной речи. Время, потраченное на настольную игру, окупается с лихвой – появлением новых понятий в вашем багаже знаний, развитием памяти и кругозора. С ней вам точно не грозит скудословие, которым страдала героиня Ильфа и Петрова Элочка-людоедка. Она могла обходиться всего лишь тридцатью словами! Так что, вперед – к планке Пушкина вместе с «

Эрудит — настольная игра со словами, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в поле размером 15x15.

Игровое поле

Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 102). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

Словарь

Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис.

Разрешено использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже и единственном числе (либо во множественном при отсутствии у слова формы единственного числа).

Ход игры

В начале игры каждому дается по 7 фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.

Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.

Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, - он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход.

Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. Т.е. в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.

После каждого хода необходимо добрать новых букв до 7.

Если за ход игрок использовал все 7 букв, то ему начисляются дополнительные 15 очков.

Распределение фишек и стоимость букв

Буква Кол-во Цена
А 8 шт. 1 очко
Б 2 шт. 3 очка
В 4 шт. 1 очко
Г 2 шт. 3 очка
Д 4 шт. 2 очка
Е 9 шт. 1 очко
Ж 1 шт. 5 очков
З 2 шт. 5 очков
И 6 шт. 1 очко
Й 1 шт. 4 очка
К 4 шт. 2 очка
Л 4 шт. 2 очка
М 3 шт. 2 очка
Н 5 шт. 1 очко
О 10 шт. 1 очко
П 4 шт. 2 очка
Р 5 шт. 1 очко
С 5 шт. 1 очко
Т 5 шт. 1 очко
У 4 шт. 2 очка
Ф 1 шт. 8 очков
Х 1 шт. 5 очков
Ц 1 шт. 5 очков
Ч 1 шт. 5 очков
Ш 1 шт. 8 очков
Щ 1 шт. 10 очков
Ъ 1 шт. 15 очков
Ы 2 шт. 4 очка
Ь 2 шт. 3 очка
Э 1 шт. 8 очков
Ю 1 шт. 8 очков
Я 2 шт. 3 очка

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве присвоено количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:

  • Если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
  • Если квадрат зеленый, количество очков буквы умножается на 2
  • Если квадрат желтый, количество очков буквы умножается на 3
  • Если квадрат синий, количество очков всего слова умножается на 2
  • Если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3

Если слово использует множители обоего типа, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.

Звёздочка

Также, в наборе косточек присутствуют три звёздочки. Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть звездочка.

Звездочка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.

Повторное использование звёздочки

Если у любого из игроков есть буква, которую заменяет звёздочка, он может заменить звёздочку буквой и использовать эту звёздочку для составления своего слова, но только в текущий ход. Забрать звёздочку с поля себе нельзя.

Игровые бонусы

Замена

Заменяет буквы без потери хода

Звездочка

Заменить одну из своих букв на звездочку

Подсказка

Помогает найти хорошие комбинации, если затрудняетесь найти слово