Сочинение на тему "как надо читать вслух". Сочинение на тему: Как нужно читать вслух

1. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц».1. Укажите частицу. 1) на2) за 3) ни 4) над2. Укажите слово, которое может быть не только частицей, но

и другой частью речи.1) давай2) вон3) почти4) вряд ли 3. Укажите формообразующую частицу.1) неужели2) пусть3) уж 4) же 4. В каком предложении выделенное слово является формообразующей частицей? 1) Траншея обрывалась у САМОГО склона оврага. (Ананьев А.) 2) Нина Семёновна опустилась на стул у САМОЙ двери. (Тендряков В.) 3) Это был огромный корабль, САМЫЙ мощный броненосец Черноморского флота. (Рыбаков А.) 4) Шубин ворвался в САМУЮ гущу боя. (Платов Л.) 5. Укажите смысловую (модальную) частицу, выражающую усиление.1) что за 2) ли 3) именно4) даже6. Укажите модальную частицу, выражающую сомнение.1) как 2) только 3) вряд ли 4) ведь 7. Укажите модальную частицу, выражающую ограничение.1) всё 2) лишь 3) вон 4) -ка 8. Укажите модальную частицу, выражающую уточнение.1) едва ли 2) как раз 3) только 4) разве 9. В каком предложении слово ЭТО является указательной частицей?1) Царёв чувствовал, что запаздывает, и ЭТО тоже раздражало его. (Ананьев А.)2) ЭТО означало, что бомбы рвутся очень близко.(Платов Л.) 3) ЭТО матросы осматривали свой отсек. (Платов Л.) 4) Доктор пояснил, что ЭТО всплытие вынужденное. (Платов Л.)
10. В каком предложении нет частицы? 1) Неужели и от "Летучего Голландца" осталась только бесформенная груда железа? (Платов Л.)2) Но Шура, как настоящий артист, даже виду не подал, что ему больно. (Рыбаков А.)3) В Испанию Шубина всё-таки не послали, к его величайшему негодованию.(Платов Л.) 4) Виктория очень медленно шла по городу, опустив голову. (Платов Л.)
2. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц». 1. Укажите частицу. 1) тоже2) ни 3) когда 4) несмотря на 2. Укажите формообразующую частицу.1) не2) пусть3) ведь4) только3. Укажите модальную частицу. 1) бы 2) давай 3) ни 4) лишь 4. Укажите отрицательную частицу. 1) именно 2) -ка 3) не 4) да 5. Укажите ряд, в котором все слова являются модальными частицами.1) ли, неужели, бы2) же, исключительно, и3) не, разве, вон4) почти, б, даже6. Укажите ряд, в котором все слова являются усилительными частицами. 1) -таки, ни, что за2) даже, едва ли, отнюдь не3) же, ведь, уж4) как, и, только7. Укажите ряд, в котором все слова являются указательными частицами.1) вот, вон, это2) что за, ну и, как3) неужели, разве, ли (ль)4) именно, как раз, прямо8. Укажите ряд, в котором все слова являются вопросительными частицами. 1) почти, единственно, -то 2) прямо, точно, точь-в-точь 3) неужели, разве, ли (ль) 4) только, лишь, едва ли 9. Укажите ряд, в котором все слова являются восклицательными частицами. 1) уж, всё-таки, ну 2) что за, ну и, как 3) почти, единственно, -то 4) же, ни, ведь 10. Укажите ряд слов, в котором все частицы служат для образования формы повелительного наклонения глагола. 1) да, пускай, давай 2) –ка, бы, пусть 3) не, бывало, мол 4) дескать, неужели, давайте

Согласно новейшим исследованиям, чтение задействует большинство высших зон мозга – иными словами, это лучшее упражнение для его поддержания «в форме». Это в равной степени относится и к чтению про себя, и к чтению вслух. Однако последний способ имеет не только любопытную историю, но и оказывает положительный эффект на дикцию, помогает в обучении и просто является приятным способом общения с детьми и взрослыми.

Монополия декламации

В это трудно поверить, но в античные времена читали только вслух – иных вариантов тогда не существовало. Вот несколько отрывков из Лукиана Самосатского («Неучу, который покупал много книг»), которые порицают чтение про себя, высмеивает неумелую декламацию и демонстрируют непривычно трепетное (в нашем понимании) отношение к классике:

«Ты во все глаза глядишь на свои книги, просто, Зевсом клянусь, объедаешься ими, а некоторые даже читаешь, хоть и слишком торопливо, так что глаза все время опережают язык».

«Ты держишь в руках прекраснейшую книгу, облечённую в пурпурную кожу, с золотой застёжкой, а читаешь её, позорно коверкая слова, так что люди образованные потешаются над тобой, состоящие же при тебе льстецы славословят, а про себя, отвернувшись, также смеются немало».

«Но если ты все же решил пребывать неизменно в своём недуге, то иди, покупай книги, держи их дома под замком и пожинай лавры владельца. Довольно с тебя и этого. Но не прикасайся к ним никогда, не читай, не унижай своим языком слов, сказанных мужами древности, и их творений, которые тебе ничего плохого не сделали».

«Димитрий-киник, будучи в Коринфе, увидел, как один невежественный человек читал прекраснейшую книгу, - а именно «Вакханки» Еврипида, дойдя как раз до того места, когда вестник рассказывает о страданиях Пенфея и поступке, совершенном Агавой. Димитрий вырвал у него книгу и разорвал её, заявив: «Лучше Пенфею быть однажды растерзанным мной, чем тобой - многажды».

Сегодня историки полагают, что чтение вслух было не только данью культурным традициям, но и помогало лучше вникать в смысл – ведь в те времена не было общепринятых знаков пунктуации и даже разделения слов. К этому можно добавить, что поэзия и художественное слово вообще принципиально воздействовало прежде всего на слух - отсюда такое внимание древних к ритму и стилю как поэтической, так и прозаической речи.

Рождение современного стиля

История сохранила то мгновение, с которого можно условно начать отсчёт длительного и непростого процесса отказа от декламации и перехода к чтению «глазами». В конце IV века Святой Августин описал в своей «Исповеди» поразившее его зрелище: перед его внутренним взором всё ещё стоял его давний учитель Амвросий, епископ Медиоланский.

«Когда Амвросий читал, он пробегал глазами по страницам, проникая в их душу, делая это в уме, не произнося ни слова и не шевеля губами. Много раз - ибо он никому не запрещал входить и не было обыкновения предупреждать его о чьем-то приходе - мы видели, как он читает молча, всегда только молча...

Немного постояв, мы уходили, полагая, что в этот краткий промежуток времени, когда он, освободившись от суматохи чужих дел, мог перевести дух, он не хочет, чтобы его отвлекали, и, возможно, опасается, что кто-нибудь, слушая его и заметив трудности в тексте, попросит объяснить тёмное место или вздумает с ним спорить, и тогда он не успеет прочитать столько томов, сколько хочет. Я полагаю, он читал таким образом, чтобы беречь голос, который у него часто пропадал. Во всяком случае, каково бы ни было намерение подобного человека, оно, без сомненья, было благим…»

Последние слова святого Августина показывают, что на рубеже IV-V вв. «зловещее» молчаливое чтение всё ещё вызывало недоумение и нуждалось не только в объяснении, но даже в серьёзном оправдании. Однако в конечном счёте чтение перестало быть обоюдным искусством автора и читателя – вся «магия» сосредоточилась на кончике пера того, кто создавал поэзию и прозу. Чтение про себя преобразило литературу, привело к господству письменного слова над устным, а читателя оставило наедине с автором.

Красивая дикция

Как правильно читать вслух? Во-первых, не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, примерно 120 слов в минуту (читать про себя мы привыкли гораздо быстрей, так как не ограничены темпом речи). Во-вторых, чётко проговаривая слова. В-третьих, выразительно и с расстановкой (с ударениями и паузами). В-четвертых, артистично озвучивая прямую речь персонажей, наделяя их определённым характером. Читая для других, очень важно произносить слова так, как будто вы излагаете собственные мысли – не «читать», а «рассказывать».

Также полезно записывать читаемый текст на диктофон. Последующее его прослушивание помогает со стороны заметить некоторые нюансы речи – как достоинства, так и недостатки, которые человек обычно не замечает в процессе чтения. Такая обратная связь позволяет, корректируя речь, улучшать её: работать над интонацией, корректировать тембр голоса и так далее.

Как найти время на эти упражнения? Совместить приятное с полезным! Многие родители перед сном читают своим детям сказки. Причём любят такое времяпрепровождение не только малыши, но и умеющие самостоятельно читать школьники, и даже подростки. Конечно, дело вовсе не в том, чтобы, не напрягаясь, получить новую информацию – многие дети с удовольствием слушают одни и те же рассказы по многу раз подряд. Просто это время общения с родителями, которого современным детям чаще всего не хватает. Актуально это и для взрослых, например, для супругов - главное, чтобы подобранная литература была обоим интересна.

Когда вы в последний раз читали вслух?

Почему люди плохо читают вслух ? Из-за чего так происходит? Почему кажется: “Сейчас, ах, как прочитаю!”, а выходит сухое чтение? Об этом и поразмышляем.

А когда вы читали в последний раз вслух ?

Давно это было?

В этой статье будут (подробно) рассмотрены причины , по которым люди плохо читают вслух, рекомендации , как развивать чтение вслух, практические упражнения , которые помогут научиться хорошо читать вслух , как себе, так и при публичном выступлении .

Чтение вслух

Как пишет Википедия: Чтение - сложный когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста.

Когда мы читали вслух ? Наверное, еще .

А что выходит в результате?

Монотонное чтение . Маловыразительное. Без желаемых переливов голоса.

Во всяком случае, так слышится со стороны.

Уважаемый читатель! Большая просьба сделать клик на рекламе от Гугль в знак вашей благодарности нам за бесплатные материалы на этом сайте:

Что делать, чтобы улучшить качество чтения вслух?

Полезно осознать, что навык “чтения вслух” мы уже давно не развивали, а упражнялись в чтении “про себя”. А это, хоть и похожие, но разные навыки нашего мозга.

Ведь многие тексты хорошо написаны. Они тщательно продуманы писателями. В них содержатся слова, мало используемые в быту, слова, которые полезны для развития словарного запаса.

Как правильно читать с листа перед публикой

Вы, видели когда-нибудь оратора читающего по бумажке? Согласитесь – печальное зрелище.

Вспомните, к примеру, речи Леонида Ильича Брежнева.

Впрочем, бывает, современные ораторы которые читают речи очень хорошо.

А что, хорошие ораторы с листа не читают? – Читают. И еще как читают.

Вспомните Альтова, Жванецкого, и других эстрадных юмористов. Читают, и очень хорошо читают с листа.

Даже Барак Обама часто выступает, глядя в лист бумаги.

Но читает он так, что никто и не замечает чтения.

Вот, к примеру, одно из видео, где Барак Обама выступает, используя написанный текст. Но ведь это выглядит красиво. Почему? – Потому что он умеет читать.

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

А что нужно было сделать? Есть два варианта:

  1. Прочитать – и “своими словами” рассказать этот текст публике.
  2. Научиться технике “публичного чтения”.

Публичное чтение

Правильное публичное чтение.

Почему “правильное” – потому что есть правило: нужно смотреть в глаза тем людям, которым адресуется речь, не важно, написанная или нет.

Публичное чтение (чтение перед аудиторией), действительно сложнее обычной речи, и требует особых навыков.

Почему сложнее? Потому что, как и при любом публичном выступлении, здесь важен зрительный контакт с аудиторией, а во время чтения с листа создать, а тем более, удержать этот контакт сложно.

И не только видеть , но и чувствовать , насколько хорошо аудитория принимает и усваивает ваш материал.

Увидеть, почувствовать, поняли ли предыдущее слова мои дорогие слушатели.

Часто, очень часто, оратор не замечает, как быстро он перегружает восприятие слушателей.

Вспомним наши замечательные лекции в институте…

На что обратим внимание: паузы, зрительный контакт и скорость нашей речи. С какой скоростью вы, можете читать вслух ? Предполагаю, что быстро, а нам нужно так, чтобы каждое ваше слово было воспринято аудиторией.

Важная техника: читайте во время паузы, а когда говорите – смотрите в зал. И так попеременно.

Нужно отрегулировать скорость речи, длительность пауз и фраз. Все это достигается упражнениями.

Упражнения

Как правильно читать вслух

Итак, подытожим всё выше написанное.

1. Не проблема.

Если вы (или кто-то другой) плохо читаете вслух – это не проблема . Это – задача . Нужно начать читать вслух, и этот навык быстро разовьется.

Причем, очень быстро. Только нужно начать это делать.

О том, как как увеличить словарный запас очень подробно написано здесь:

Как увеличить словарный запас

2. Что читать вслух

  • Рекомендую эти
  • А это – целый сайт хороших притч

3. Как читать вслух

Да. Именно. Сомневаетесь? И – правильно делаете. Ведь в Инете есть много рекомендаций где рекомендуют читать со скоростью “120 слов в минуту”. Но я – тренер по ораторскому искусству, знаю, что рекомендую.
При обычной скорости чтения нет времени уделять внимание паузам, интонациям, жестам, мимике. При такой скорости, 120 и более, мозг успевает только читать.
А когда же запоминать слова?
При такой скорости (120 слов в минуту) можно читать, только глядя в текст. Но ведь смотреть нужно не в текст, а прямо, на слушателя или слушателей, или на себя в зеркале.

  • Об этом подробно написано в моей книге “Ошибки ораторов”: .

4. Читая вслух медленно, вы сможете читать красиво.

Старайтесь, чтобы фразы были разные: что-то громче, что-то тише, что-то быстрее, что-то размеренно, рас-стягивая звуки, что-то интонационно выше или ниже.
Читая медленно, можно успевать переключать эмоции, и – любоваться ими в зеркале.

5. Сначала потренируйтесь читать вслух сами себе.

Во-первых, нужно читать выразительно. Для этого необходимо хорошо понимать, о чём идёт речь. Надо также умело ставить ударе­ния, соблюдать паузы, слова проговаривать чётко, не “проглатывать” слоги и звуки, вы­бирать правильную интонацию.

Во-вторых, чтение вслух должно быть до­статочно громким, для того чтобы окружа­ющие могли без напряжения слушать. Это важно, так как тихий голос не всегда хорошо доносит нужную информацию.

Наконец, необходимо выбрать средний темп. Слишком быстрое чтение не позволяет слушателям понять всё почитанное в полном объёме, слишком медленное обычно вызывает раздражение.

Мимика и жесты, если они соответствуют содержанию текста и отчасти иллюстрируют его, могут быть кстати. Чтение в этом случае получается артистичным и вызывает ответную реакцию у слушателей. Но если вы не увере­ны в своих актёрских способностях, лучше не рисковать. Пользуйтесь интонацией!

Итак, чтение вслух - непростое заня­тие. Но это не значит, что научиться хорошо читать вслух невозможно. Надо только, как в любом деле, проявить трудолюбие и терпе­ние. И всё получится! (167 слов)

Глоссарий:

– сочинение кем я хочу стать 4 класс


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Почему нужно заниматься спортом? Если хочешь быть здоровым, сильным, стройным и красивым, занимайся спортом. Необходимо делать зарядку, полезно плавать, играть в теннис, волейбол, бадминтон, катать­ся...
  2. Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? (сказка) Учиться надо много и не только по книжкам. Жила-была в библиотеке одна серенькая Мышка. Она...
  3. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Чтобы хорошо учиться, надо быть организованным челове­ком. Прежде всего, необходимо стараться выполнять режим дня. Составьте его в сентябре и старайтесь...
  4. НУЖНО УЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ Уж так заведено давно, Виной тому – не мы, не боги. Влюбляться всем нам суждено, А вот любить дано не многим. Любовь...

Чтение вслух - это одно из умений, которым человек должен овладеть ещё в школьном возрасте. Некоторые спросят, а так ли уж важно читать вслух, ведь главное - научиться читать «про себя». Сегодня столько информации, что чтение вслух только задерживает процесс её восприятия.

Данное мнение крайне ошибочно. Чтение вслух развивает речь человека, пополняет её новыми словами. Ведь, согласитесь, читая «про себя» человек многие слова просто не научится выговаривать, не то что использовать их в своей речи. Поэтому проговаривание, правильное произношение слов просто необходимо для выработки умения красиво, чётко, внятно и доходчиво говорить.

Методика правильного чтения вслух

Чтением вслух необходимо заниматься систематически, а не от случая к случаю. Только тогда сформируются необходимые навыки грамотной речи. Хорошо, если подобные занятия будут проходить ежедневно по 15-20 минут.

Для чтения необходимо выбирать разные книги: научные, художественные, публицистические и чередовать их чтение каждую неделю. Так человек научится произносить не только общеупотребительные слова, но и научную терминологию. Учащиеся для этой цели могут читать учебники по физике, химии, истории, биологии и другие.

Первое прочтение текста необходимо делать с карандашом в руках, попутно отмечая слова, значение которых не знаете или не помните их правильное произношение (ударение).

Следующий этап - работа со словарями. Сегодня это очень просто сделать - в Интернете можно найти любой словарь и в системе онлайн узнать произношение и ударение.

При чтении вслух важно не количество прочитанного материала, а качество чтения. Поэтому читайте по абзацам или страницам, но до тех пор, пока данный отрывок текста не будет прочитан без ошибок, чётко и красиво. Только тогда переходите к следующей части текста.

Подобная методика апробирована педагогами, имеет положительные результаты. Так что если вы сами или ваши дети хотят научиться красиво читать вслух, воспользуйтесь данными советами. И результаты ощутите уже в скором времени.