Учебная практика. Отчет по учебной практике

Не секрет, что даже грамотно выстроенная теоретическая подготовка не способна заменить навыки и знания, полученные в результате реальной деятельности, наработанные методом проб и ошибок. Чтобы повысить квалификацию выпускников и их ценность на рынке труда, организуется практика на предприятии для студентов. Обязанность ее проведения регламентирована законодательно, а правила и способы осуществления прописывает учебное заведение исходя из особенностей реализуемых образовательных программ.

Тонкости организации практической подготовки учащихся вузов прописываются в Положении о практике, принятом приказом Минобразования № 1154 от 2003 года. Документ защищает законные интересы студентов и право на получение качественной теоретической и практической базы. В нем выделены следующие моменты, которым должно отвечать оформление производственной практики:

  • На время ее прохождения студентам обязательно выплачивается стипендия. Неважно, получают ли они зарплату на месте временного трудоустройства.
  • Практика организуется на основании договоров, заключаемых вузами, колледжами и техникумами, с компаниями определенного рода деятельности и отраслевой направленности.
  • Если прохождение практики подразумевает выезд из региона, где находится учебное заведение, вуз обязан возместить своему ученику полную стоимость билетов туда и обратно и выплатить за дни отсутствия командировочные в размере 50% от нормы, установленной законодательно для работников предприятий.

«Правила игры» для колледжей и техникумов, организующих практику, устанавливаются Приказом Минобразования №1991 от 1999 года. Они аналогичны принципам, действующим для вузов.

Чем отличается учебная практика от производственной?

Практика, организуемая для упрочения и углубления теоретических познаний, возможна в трех форматах:

  • Учебная – имеет целью упрочить теоретическую базу, полученную учащимися, привить навыки самостоятельной и исследовательской работы, познакомить с современным оборудованием. Такие программы разрабатываются для студентов младших курсов. Основные мероприятия для их реализации – экскурсии на производство, наблюдение за работой компании, консультации у ее специалистов, практическая деятельность на рабочем месте.
  • Учебно-производственная – чаще всего проводится на 3-4 курсе. Ее цель – познакомить учащегося с содержанием будущей профессии. Для этого он отправляется на предприятие, где выполняет роль помощника основного специалиста (например, помощник бухгалтера, ассистент маркетолога и т.д.).
  • Производственная – предназначена для студентов старших курсов. Они полностью вливаются в работу на конкретном участке в рамках выбранной специальности, учатся управлению и контролю согласно составленному заранее плану и графику. Знания и навыки, полученные в ходе практики, в дальнейшем могут использоваться при написании дипломной работы.

Как правило, любой вид практики предваряется встречей-конференцией с руководителем, на которой до сведения учащихся доводится назначение предстоящего мероприятия, его смысл и график. По завершении цикла студенты подготавливают и сдают преподавателям отчеты, где описывают приобретенные знания и опыт.

Чем отличается производственная практика от преддипломной?

Выводы, сделанные в ходе производственной практики, могут использоваться для написания выпускной работы на степень магистра или бакалавра. Однако она не всегда является заключительной для образовательного цикла и потому не всегда называется преддипломной.

Одна из основных задач преддипломного цикла – провести аналитику и исследование, сделать выводы, на основании которых впоследствии будет написан диплом. Цикл призван стать логическим завершением учебной подготовки, толчком для студента в успешную профессиональную жизнь.

Задачи цикла – это:

  • закрепить знания и опыт, полученные в ходе производственной практики;
  • собрать эмпирические сведения, которые будут положены в основу для написания диплома.

Оформление практики для студентов: пример

Законодательство предусматривает два варианта оформления практики: в виде контракта между студентом и временным работодателем или (сузом) и компанией, готовой взять молодые кадры. Можно использовать любой из этих форматов.

Согласно действующему законодательству, организация практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется на основании договоров вуза или среднего учебного заведения с компаниями соответствующего профиля.

Организации, берущие студентов «под крыло», обязаны заключать с ними трудовые контракты только при условии наличия вакантных позиций. Закон допускает возможность оформления учащегося в штат организации, только если предлагаемая ему должность соответствует программе практики.

Компания не вправе заключить со студентом трудовое соглашение на неопределенный период. Оно обязательно должно быть срочным с обоснованием необходимости трудоустройства. Например, в документе прописывается: «Договор заключен на три месяца в целях прохождения преддипломной практики».

Большое количество нюансов при оформлении студентов традиционно вызывает у «срочных» работодателей вопросы и неясности. Разберем тонкости оформления возникающих правоотношений на примерах.

Ситуация 1

Студент Иванов А.Б. просится в компанию «Ромашка» для прохождения практики на бесплатной основе. Ему необходимо получить знания и опыт, чтобы написать дипломную работу. Нужно ли заключать с ним срочный трудовой договор?

Согласно ст. 37 Конституции России, любой труд должен быть оплачен не ниже минимального уровня, устанавливаемого законодательно. Это означает, что нельзя заключить трудовое соглашение, предполагающее работу на безвозмездной основе.

Закон не обязывает «Ромашку» подписывать договор с практикантом. Он может проходить обучение в компании без этого документа.

Ситуация 2

В компании «Гамма» отсутствуют открытые вакансии. Фирма берет на практику студентов вузов и техникумов. Должна ли она производить оформление преддипломной практики трудовыми договорами? Что следует прописать в приказе о приеме?

Поскольку в организации нет открытых вакансий, она не обязана заключать трудовые контракты со студентами. Они могут трудиться на основании приказа. В последнем недопустимо использовать формулировку «Принять на работу без зачисления в штат». Оптимальный вариант – указать, что человек принимается на прохождение производственной (преддипломной) практики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Инструкция

Отметьте несколько учреждений, условия которых вам приемлемыми. Т.к. прохождение практики является бесплатной процедурой для обеих сторон, возможны только предложения обоюдно выгодного сотрудничества двух учреждений.

Вернитесь в деканат учреждения и оформите договор в 2-х экземплярах для . В договоре те условия, которые были оговорены по телефону, должны быть вписаны в графу «Обязанности сторон».

Посетите лично учреждение, которое дало согласие на организацию и проведение практики . Подпишите оба экземпляра договора у руководителя, поставьте печать. То же самое сделайте в своем вузе. При подписании договора в учреждении, обговорите сроки сотрудничества. Если договор будет подписан на 2 года, то место практики на следующий год вам уже искать не нужно.

Выберите компании, которые нравятся вам. Неважно - у себя, в другом городе или вообще в другой стране - составьте , по крайней мере, из 25 компаний и фирм, в которых вы хотели бы поработать. Перечень должен состоять из тех организаций, которые вам уже хорошо известны и из найденных.

Ищите работодателей через сеть. Чтобы заполнить список, пользуйтесь поиском в интернете. Вводите словосочетания, связанные со сферой, в которой желаете работать, и ищите сайты компаний. Возможно, фирм в телефонных справочниках и других ресурсах вы найдете больше, но подумайте, стоит ли идти работать в компанию, которая до сих пор не организовала собственный хотя бы сайт-визитку.

Это самая важная часть: выбрав интересующие вас организации, разошлите свое резюме по электронной почте или факсу. В резюме должны следующие данные: ваше полное имя, работы, информация об успеваемости, ваши сильные стороны, опыт работы в профессиональной среде.

Кроме резюме важно подготовить портфолио. Это что-то вроде приветственного письма, в котором вы должны доказать, что именно вы должны стать новым, возможно, постоянным сотрудником этой компании. Напишите несколько слов о тех вещах, которые выучили самостоятельно, упомяните несколько конкурсов и деловых игр, в которых являетесь победителем, расскажите о нескольких идеях, которые у вас есть, и убедите читающего, что это лишь несколько карт в огромной колоде ваших козырей.

Видео по теме

Каждый год после летней сессии студенты-первокурсники практически всех вузов страны отправляются на различные предприятия для прохождения ознакомительной практики по специальности. И, конечно же, после стажировки студенту предстоит совершить сложную процедуру - заполнение дневника производственной практики и написание отчета.

Инструкция

Как правило, дневник о прохождении ознакомительной практики имеет строго установленную форму и разлинован на графы: дата, место прохождения практики, указание на тот объем работы, который студент выполнил за день, роспись руководителя практики и печать организации.

Первый же день должен начаться с ознакомительной экскурсии по предприятию, на которое вас направили. В отделе кадров вас закрепят за руководителем практики, который расскажет о структурных подразделениях организации и их функционировании. Результаты такой экскурсии должны быть кратко отражены в дневнике, а более полно и детально раскрыты в отчете, который также сдается на кафедру. Вас также должны ознакомить с трудовым распорядком, локальными актами и уставом организации - вы на непродолжительный срок становитесь таким же работником, как и остальные, и должны соблюдать внутренний трудовой распорядок. Все акты и документы, которые вы изучили, должны быть указаны в дневнике и по возможности приобщены к отчету.

Дневник вы должны заполнять каждый день на протяжении всей практики, каждый день отмечая то или иное действие, которое вам поручил совершить руководитель.

После следует приступить к написанию отчета, который на основании проделанной работы. Отчет должен состоять из вступления, в котором нужно указать краткую историю развития компании, цели и задачи, которые она преследует в своей деятельности; основной части, в которой студент описывает все поручения, задания, которые он должен был проделать во время стажировки; заключительной части, которая является своеобразным анализом всей проделанной работы, отражающим функционирования компании, перспективы ее дальнейшего развития, а также предложения по усовершенствованию производственного процесса.

Источники:

  • отчет по ознакомительной практике юриста в 2019

Для прохождения практики студенту не всегда предлагают интересные варианты. С другой стороны, учебные заведения дают возможность самостоятельно найти себе место для практики. Здесь надо постараться, ведь прохождение практики под руководством хорошего наставника может повлиять на дальнейшее трудоустройство.

Инструкция

Составьте список интересных предприятий. Это компании, на которых можно пройти практику не формально, но с пользой для будущей карьеры. Список компаний можно из обычного телефонного справочника организаций.

Отсортируйте список по степени важности. Лучше всего устраиваться на практику в ту фирму, в которой хотелось бы работать после получения . Не всегда желаемое совпадает с действительным, поэтому придется иметь ввиду и другие возможные варианты. Чтобы отсортировать список, понадобится изучить ситуацию на .Где работают специалисты? - Ответ на данный вопрос важен, ведь практиковаться желательно под руководством хорошего . Где есть перспективы профессионального и карьерного роста? Какие предприятия берут на работу выпускников? Задавайте себе разные вопросы и отсортируйте список в зависимости от полученных ответов. Если не хватает информации о предприятиях, надо расспрашивать людей, владеющих такой информацией.

Подготовьтесь к разговору о прохождении . Вы должны четко знать, чего хотите и уметь донести эти намерения до ответственных лиц компаний. Составьте список ваших знаний, навыков и личных качеств, которые может использовать предприятие, пока вы будете на нем проходить практику .Мыслите с точки зрения выгод, которые получит компания. Вы должны убедить людей в том, что с вами стоит иметь дело. Отсортируйте список - от самых сильных доводов к менее сильным. Перед зеркалом представьте себя незнакомому , пользуясь первыми несколькими пунктами списка. Репетируйте до тех пор, пока не будете готовы к разговору.

Проведите необходимые встречи. Действуйте по списку, полученному на 2-м шаге. Не обязательно сразу встречаться с руководителями предприятий. Можно поговорить с сотрудниками отдела, в котором вы хотите работать. Возможно, кто-то пожелает быть вашим наставником. Тогда этот человек сам убедит взять вас на практику .

Обратите внимание

Если нет времени ходить по предприятиям, готовьтесь к телефонным переговорам. Прочитайте пару книг об особенностях телефонных продаж. Это поможет усвоить психологию общения на расстоянии. Ваша задача - договориться об отправке списка, полученного на 3-м шаге, по электронной почте. И сразу согласуйте день следующего звонка - чтобы убедиться, что ваше письмо получили.

Полезный совет

Описанный подход может выглядеть несколько трудоемким. Не все будут этим заниматься, но вы сможете выделиться из числа других претендентов на практику. Действуйте и обязательно получите где-то согласие.

Источники:

  • Президент считает, что практика должна быть обязательной
  • Как выбрать английский разговорный клуб для досуга и языковой

Суждение о том, что работать возможно только после окончания ВУЗа, уже давно устарело. Многие современные студенты совмещают учебу с работой. Вариантов для этого множество: удаленная работа, временная подработка, стажировка, совместительство или даже работа на постоянной основе.

Инструкция

Работа, которую практически без труда может найти студент - это , которая не подразумевает зачисления в штат. Зато у данного вида работы есть неоспоримое преимущество, а именно: студент может сам выбирать, какую работу ему выполнять и когда именно(это может быть и написание статей, и создание логотипов, слоганов и так далее). А будет ли такая работа только подработкой или станет стабильной, зависит только от вас.Еще одно преимущество состоит в том, что с нарастанием вашего придет и более высокая (повезет, если обретете постоянного заказчика, ведь стабильность в данном случае лишней явно не будет). Этот фактор зависит не столько от ваших способностей и умения, сколько от везения и удачи.
Найти работу фрилансером можно без проблем, достаточно лишь выйти и найти соответствующие сайты, благо, в настоящий момент их имеется великое множество. Из их числа вполне можно выбрать те, что придутся по душе.

Есть и другой вариант - это стажировка, то есть работа, в процессе которой проводится какой-либо специальности, но при этом студент еще и зарплату. На стажировку обычно приглашаются студенты старших курсов и выпускники.Чтобы найти такую работу , необходимо связаться с менеджером по персоналу той компании, в которой желаете занять место. У менеджера вы можете узнать о возможности стажировки и заявить ему о своем желании сотрудничать. Свою карьеру очень многие студенты начинают именно так.

Однако, не все студенты находят работу по специальности во . Но даже в таком случае есть возможность работать на постоянной основе и зарабатывать собственные средства(это может быть работа официантом, распространителем товаров, курьером и тому подобное). Вакансии можно найти в или обратиться непосредственно в офис той компании, которой ваши услуги.

Полезный совет

Не отчаивайтесь, если первоначальный заработок будет невысоким. Главное в учебный период - это получение опыта, который несомненно пригодится в будущем.

Источники:

  • как найти студентам работу

Прохождение практики – обязательный этап обучения в высшем учебном заведении. Студенты на своем опыте познают все тонкости изучаемой профессии, а некоторым даже удается устроиться на постоянную работу. При выборе места для практики существуют свои тонкости.

Учебная практика – обязательный элемент контроля знаний и опыта их применения для студентов, уже начавших изучение профессиональных дисциплин. Чаще всего она вводится в программу второго курса средних специальных учебных заведений и третьего – в высших. Зачем нужна учебная практика студенту?

Целью учебной практики является углубление полученных теоретических представлений, более подробная специализация, получение практического опыта (в реальных условиях или его модели в рамках учебной практики в стенах непосредственно ВУЗа, колледжа, техникума).

Программа и методика учебной практики

Стандартная схема подразумевает выдачу заданий учащимся по определенным блокам. Если преддипломная практика чаще всего охватывает весь курс знаний, то учебная по дисциплине касается отдельных разделов и тематик. Возможны так называемые модульные блоки, в которых задания разработаны по нескольким смежным профилям, дополняя и конкретизируя друг друга. В процессе их выполнения студенты:

Оценивают правильность подходов, своего понимания предмета;
- учатся реализовать усвоенную теорию в практических целях;
- анализируют полученные результаты;
- делают выводы, систематизируют и оформляют собранный материал.

Как правило, такие задания подразумевают дальнейшую защиту. То есть, ответы на вопросы преподавателей/комиссии о проделанной работе. Для того чтобы справиться с этим заданием, желательно составить краткое описание основных моментов. Это акценты, выводы, оформленные в сжатой форме по наиболее значимым аспектам работы. Такая «домашняя заготовка» позволит без труда справиться с этапом защиты.

Сложности, возникающие у студентов

Они зависят от дисциплины, специализации, профессии. Но существуют и общие моменты, на которые обращают внимание все без исключения учащиеся. Это:

1. Формальные требования. То есть, непосредственные правила оформления отчета. Особенно сложно соблюсти все рамки студентам, овладевающим творческими или рабочими профессиями.
2. Соблюдение логической структуры, формирование и акцентирование взаимосвязей теории и практики.
3. Использование официально-делового стиля в создании документов.

Чтобы понять суть требуемого и без труда справиться с заданием, желательно оценить то, как это делают профессионалы. Много полезной информации и готовых решений находится на https://www.napishem.by/zakaz/otchet-po-praktike.html , демократичная стоимость отчета по практике на данном ресурсе сделала его популярным в студенческой среде.

Необязательно использовать готовую работу, можно взять ее в качестве образца, наглядного примера, гарантирующего успешное прохождение испытания и получение высокого результата.

Критерии оценки прохождения практики и защиты отчетов

По результатам усвоения программы практики обучающиеся представляют на выпускающую кафедру отчет, дневник и отзыв на студента-практиканта от руководителя базы практики.

По окончании практики студент защищает дневник, отчет (согласно «Положению о практике студентов» от 01.09.11) с дифференцированной оценкой в присутствии комиссии, назначаемой деканом факультета. Комиссия по защите дневников-отчетов должна состоять не менее чем из двух членов. В зависимости от места защиты дневника-отчета в ее состав входят: руководитель практики от кафедры, руководитель практики от базы практики, преподаватель. Руководитель практики от кафедры входит в состав комиссии и при защите отчетов на предприятии. Защита дневников-отчетов проводится на предприятии (группа 3-5 студентов) или на кафедре (если группа размещена по разным объектам практики). На базах практики защита должна проводиться в последний день практики. В институте председателем комиссии по защите дневников-отчетов по практике является заведующий выпускающей кафедры.

При оценке итогов работы студента на практике учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, отзывы руководителей практики от организации – места прохождения практики и кафедры, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

Зарегистрированные и защищенные дневники, отчеты хранятся на кафедре в течение трех лет в соответствии с номенклатурой дел.

Аттестация обучающегося по итогам прохождения учебной практики проводится только после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета.

Зачет (с оценкой) по результатам практики принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой и состоящая из преподавателей-руководителей практики. Защита отчета по практике, как правило, представляет собой краткий, 8-10-минутный доклад студента и его ответы на вопросы членов комиссии.

После защиты отчета руководитель практики от кафедры дает свое заключение о заполнении дневника, отчета, выполнении программы практики и ставит по итогам дифференцированную оценку по пятибалльной шкале (5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»). Оценка одновременно проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и Формуляр отчета.

Учебная практика – это вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.



Учебная практика студентов осуществляется в следующих формах:

Работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранным профилем направления «Экономика» (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных);

Освоение методик наблюдения, эксперимента и моделирования;

Подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;

Изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

Приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;

Работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;

Основные задачи практики:

Получение представления о современном уровне функционирования финансово-экономической системы РФ и направлениях их развития;

Знакомство с ролью экономиста в системе управления финансовыми потоками государства;

Ознакомление с государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по данной специальности;

Знакомство с основами библиографии и библиотековедении, библиотечными информационными системами.

Содержание практики: изучение государственных требований к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по направления «Экономика» в современных условиях; выполнение индивидуального задания: составление библиографического обзора десяти источников статей, периодических изданий по выбранной теме (автор, название статьи, номер журнала или монография, год издания и краткая аннотация);

По завершению учебной практики студент представляет преподавателю – руководителю практики дневник прохождения практики, и отчет, в котором проставлены результаты проведения занятий и индивидуальной работы

Темы для проведения исследований:

1.Развитие потребительского кредита в РФ.

2.Развитие лизинга в РФ.

3.Финансирование жилищного строительства (ипотека и другие формы).

4.Реформирование ЖКХ.

5.Реформирование пенсионной системы РФ.

6.Инвестиции в реальный сектор экономики (кредиты, выпуск корпоративных ценных бумаг).

7.Финансирование образования, здравоохранения и т.д.

8.Функционирование финансово-промышленных групп в России.

9.Налогообложение РФ и реформирование налоговой системы.

10. Бюджетная система РФ и проблемы её развития.

11. Развитие потребительского рынка в РФ.

12. Сбытовая деятельность предприятий.

13. Управление персоналом на предприятии.

14. Налогообложение предприятий.

15. Ценовая политика и тактика на предприятиях.

Необходимо выбрать одну из понравившихся тем и сделать библиографический обзор 10 статей на выбранную тему.

Обзор выполняется следующим образом:

Поиск статей по своей теме в журналах за последние 3 года (Вопросы экономики, Финансы, Финансы и кредит, Деньги и кредит, Российский экономический журнал, ЭКО, Эксперт, Эксперт Урала и др.).

Учебная практика - обязательный этап учебного процесса подготовки студентов, причем курс значения не имеет. Ее цель:

  • знания, которые студент получил в период учебы в ВУЗе, в техникуме, колледже, преобразовать в профессиональные навыки и умения;
  • подготовить студента к последующим производственной и преддипломной практике.

Причем проходят учебную практику все студенты независимо от выбранной профессии:

  • юристы,
  • бухгалтеры,
  • государственные и муниципальные служащие,
  • студенты, обучающиеся менеджменту и экономике,
  • студенты, осваивающие рабочие профессии.

Выделяют 3 вида учебной практики :

  1. ознакомительная. Включает в себя обзорные экскурсии по предприятиям (организациям) в соответствии со специальностью практиканта. Причем прохождение ознакомительной учебной практики возможно как в обществе с ограниченной ответственность (ООО), так в школе или в суде;
  2. предметно-методическая. Заключается в проведении лекций и бесед;
  3. производственная, в ходе которой студент приобретет начальные профессиональные умения. Ее еще называют учебно-производственной практикой. Проходит на предприятиях, в учреждениях, в организациях, где осуществляется деятельность по изучаемой студентом специальности.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа учебной практики

Задачи учебной практики:

  • рассмотреть особенности выбранной профессии;
  • сформировать комплексное представление по направлению обучения;
  • овладеть методами исследования;
  • совершенствовать навыки и умения самостоятельной работы.

Практика проходится в строгом соответствии с рабочей программой под руководством руководителя - преподавателя учебного учреждения. Необходимо решить все поставленные руководителем задачи и написать отчет студента по учебной практике. Бланки документов по прохождению практики размещаются на сайте учебного учреждения.

Непосредственное управление рабочим процессом написания отчета и дневника осуществляет руководитель от учебного учреждения из педагогического состава. Он же и окажет помощь при возникновении сложностей с прохождением учебной практики, а также подскажет, как написать отчет по учебной практике

Руководителем от университета (иного учебного учреждения) из педагогического состава оценивается содержание и качество выполнения студентами следующих отчетных документов:

  1. отчета о прохождении учебной практики в организации;
  2. дневника.

У него же можно взять образцы указанных документов, либо скачать их на сайте учебного учреждения. Программа учебной практики содержит структурированные требования к прохождению, оформлению документов и отчета. Завершающим этапом прохождения учебной практики является написание отчета.

Отчет о прохождении учебной практики: как писать

Отчет по учебной практике в организации каждый студент должен составить только индивидуально, отразив деятельность, осуществляемую им в период практики. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую и бухгалтерскую части, педагоги – на воспитательную.

Студент, осваивающий экономическую специальность, может указать, что в бухгалтерии изучал учет денежных средств на предприятии, принимал участие в составлении бухгалтерской отчетности и планировании, в материальном и техническом снабжения хозяйства. Юрист же, обучающийся на социального работника, может отметить, что в период прохождения практики в юридическом отделе (юридической службе) изучил действующие нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность организации, оказал помощь отделу кадров в составлении дополнительных соглашений к трудовым договорам с персоналом, подготовил письмо в администрацию и в Министерство сельского хозяйства РФ об оформлении земельного участка в собственность Российской Федерации.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации) и отдела, где практикант проходил практику, технологических процессов производства, с учетом особенностей управленческого учета.

Необходимо изучить устав, положение об отделе, должностные инструкции сотрудников и иные локальные нормативные акты. Отчет и дневник прохождения практики заверяются подписями: студента, руководителя или уполномоченного сотрудника от организации и руководителя от учебного заведения.

При написании отчета студент должен придерживаться согласованного с руководителем плана

Все страницы, кроме титульного листа, нумеруются. На титульном листе должны писаться наименование учебного учреждения, данные студента, год оформления отчета. Требования к оформлению титульных листов учебным учреждение (университетом, институтом, техникумом, колледжем) разрабатываются самостоятельно.

Введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.

В введение студент указывает, в каком учреждении (организации) проходил практику, функции и задачи учреждения (организации), структура и т.п.

Основную часть отчета рекомендуется составлять согласно программе практики с учетом специфики деятельности предприятия. В основу отчета должна быть положена информация, полученная при прохождении практики, а также любые сведения, относящиеся непосредственно к деятельности места прохождения практики. Материал также можно брать из учебников, научной литературы, интернета, правовых систем.

Свои пояснения желательно написать, основываясь на нормативной и законодательной базе РФ

В заключении отражаются выводы по результатам пройденной практики, обобщаются итоги по задачам, рассмотренные в отчете. Необходимо сделать выводы о деятельности предприятия и отдела, о направлениях деятельности и выполняемых задачах, о примененных теоретических знаниях и приобретенных практических умениях. Акцентируется внимание на проблемах, выявленных в ходе прохождения практики и предлагаются пути их решения. Готовый отчет прошивается и сдается в учебное учреждение. Данные из отчета по учебной практике могут быть положены в основу преддипломной практики.

Требования к оформлению отчета по учебной практике

Отчет по практике - самостоятельная творческая работа студента. В нем описывается только его трудовая деятельность на предприятии (в организации, учреждении) как будущего специалиста. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую часть, педагоги – на образовательную. Экономисты предоставляют отчет по практике по экономике предприятия.

При написании отчета можно использовать:

  • научную и учебную литературу
  • нормативно-правовые акты, которые наиболее полно позволяют раскрыть деятельность места, в котором происходит освоение специальности.

Необходимо рассмотреть:

  1. действующие инструкции, применяемые в организации,
  2. методические указания (рекомендации),
  3. локальные документы, регламентирующие работу организации (предприятия, учреждения), в том числе по бухгалтерскому учету,
  4. образцы оформления отчета, отзыва и характеристики.

Можно сказать, что это небольшой научный труд, при написании которого практикант демонстрирует теоретические знания, полученные в учебном учреждении, и практический опыт, полученный на предприятии.

На завершающем этапе похождения практики студент должен собранные им сведения скомпоновать, структурировать и оформить в виде отчета.

Скачивать отчет по практике с интернета не рекомендуется – у каждого студента свои особенности места практики, к тому же у разных учебных заведений могут отличаться требования к оформлению и структуре

Отчет по учебной практике на предприятии оформляется в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации), с соблюдением согласованного с руководителем плана.

Оформляя отчет, студент должен соблюдать следующие единые стандартные требования:

Структурно отчет должен состоять из 4-х частей :

  1. Введение – вступительная часть отчета. Здесь студент указывает, где проходил практику, каковы функции и задачи учреждения, структура организации и т.п. В введении необходимо указать цель учебной практики и задачи, решение которых направлено на достижение поставленной цели. По объему введение должно составлять не более одной-двух страниц.
  2. Основная часть. В ней даются ответы на вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Содержит аналитическую часть, в том числе анализ судебной, правоприменительной практики. Раскрывается правовое обеспечение профессиональной деятельности. В тексте отчёта следует делать ссылки на приложенные к отчёту документы.
  3. Заключение. В нем студент или студентка тезисно излагают выводы по описанной в отчете работе, рассказать о своих впечатлениях от работы, о полученных знаниях и умениях, о недостатках в организации работы и своих предложениях по ее усовершенствованию. Объем отчёта (без приложений) должен составлять 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman. Страницы отчета нумеруются.
  4. Приложения. Желательно прикладывать то, с чем практикант работал – это могут быть любые бланки, образцы. Требования предъявляются только к их оформлению – обязательно указывается номер приложения и на него в тексте делается ссылка.

Приветствуется предварительное направление готового отчета на проверку руководителю практики от учебного заведения. Отчет по практике пример приведен ниже.

Дневник учебной практики: правила написания и оформления

Готовый дневник подписывается руководителем от того предприятия (организации), где проходила практика, и сдается в учебный отдел. Дневник позволяет зафиксировать работу студента, а преподаватель сможет оценить сформировавшийся понятийный аппарат студента за годы учебы, а также увидеть непредвзятую оценку практиканта со стороны. Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.