Указ президента 157 от 5 апреля. Федеральная служба войск национальной гвардии российской федерации

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь статьёй 80 Конституции Российской Федерации и впредь до принятия соответствующего федерального закона, постановляю:

1. Образовать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.

2. Преобразовать внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации.

3. Установить, что:

а) войска национальной гвардии Российской Федерации входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

б) Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны;

в) Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возглавляет директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющий управление войсками национальной гвардии Российской Федерации;

г) директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).

4. Включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации:

а) органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

в) отряды мобильные особого назначения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации и авиационные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Передать федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

6. Возложить на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации решение следующих основных задач:

а) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

б) участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции;

в) участие в борьбе с экстремизмом;

г) участие в территориальной обороне Российской Федерации;

д) охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации;

е) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации;

ж) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также осуществление вневедомственной охраны.

7. Разрешить иметь в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации шесть заместителей директора, в том числе: первого заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации; начальника Главного штаба войск национальной гвардии Российской Федерации – первого заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации; статс-секретаря – заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.

8. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социального и медицинского обеспечения соответственно к федеральному министру, его первому заместителю и заместителям.

9. Установить, что:

а) лицам, имеющим специальные звания полиции, проходившим службу в органах управления и подразделениях, специальных отрядах, отрядах мобильных особого назначения, Центре специального назначения и авиационных подразделениях, названных в пункте 4 настоящего Указа, переведённым в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, сохраняются ранее присвоенные специальные звания;

б) до вступления в силу соответствующего федерального закона на лиц, имеющих специальные звания, переведённых в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, распространяются положения федеральных законов от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

в) специальные отряды, отряды мобильные особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения, названные в подпунктах «б» – «г» пункта 4 настоящего Указа, находятся в оперативном подчинении Министра внутренних дел Российской Федерации и соответствующих руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Порядок оперативного подчинения устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации. До установления указанного порядка авиационная техника авиационных подразделений используется для перевозки сотрудников и имущества органов внутренних дел Российской Федерации по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

10. Передать Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации численность военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа.

11. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

12. Занимаемые органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и иными организациями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органами управления, подразделениями, специальными отрядами, отрядами мобильными особого назначения, Центром специального назначения и авиационными подразделениями, названными в пункте 4 настоящего Указа, здания и сооружения, другое недвижимое и движимое имущество со дня вступления в силу настоящего Указа закрепляются на праве оперативного управления за Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

13. Лица, проходящие военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также гражданский персонал войск национальной гвардии Российской Федерации продолжают проходить военную службу (проходить службу, работать) на замещаемых (занимаемых) должностях без переаттестации и переназначения до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий. Контракты о прохождении военной службы (службы) действуют в течение сроков, на которые они были заключены.

14. Установить, что:

а) до вступления в силу соответствующего федерального закона деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, определяющих задачи внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полномочия полиции, права военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников полиции, а также порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;

б) до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;

в) лица, имеющие специальные звания, проходящие службу в специальных отрядах, отрядах мобильных особого назначения, Центре специального назначения и авиационных подразделениях, названных в подпунктах «б» – «г» пункта 4 настоящего Указа, принимаются в 2018 году на военную службу в войска национальной гвардии Российской Федерации в установленном порядке с присвоением им соответствующих воинских званий.

15. Лица, имеющие специальные звания, проходящие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, переводятся в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации с их согласия.

16. Сохранить за лицами, переведёнными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учёт по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной субсидии на его приобретение.

17. Сохранить за лицами, переведёнными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, до предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность право на занимаемые ими жилые помещения специализированного жилищного фонда, возникшее до дня вступления в силу настоящего Указа.

18. Осуществлять медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также членов их семей в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (в случае отсутствия по месту прохождения военной службы (службы) медицинских организаций войск национальной гвардии Российской Федерации) за счёт бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации на эти цели.

19. Разрешить войскам национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лицам, проходящим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, использование служебных удостоверений, бланков, печатей и штампов Министерства внутренних дел Российской Федерации до 1 января 2017 года.

20. Разрешить лицам, проходящим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, ношение форменной одежды военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих образцов форменной одежды и установления сроков обеспечения соответствующим вещевым имуществом (обмундированием).

21. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3674; 2013, № 12, ст. 1247; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 35, ст. 4503; № 39, ст. 4969; № 44, ст. 5729; 2014, № 12, ст. 1261; № 14, ст. 1608; № 20, ст. 2496; № 37, ст. 4934, 4935; 2015, № 14, ст. 2106; № 29, ст. 4479; № 30, ст. 4571; 2016, № 1, ст. 203; № 3, ст. 473), изменение, дополнив раздел I «Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» после слов «Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)» словами «Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)».

22. Правительству Российской Федерации:

а) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;

б) внести предложения о численности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, включая войска национальной гвардии Российской Федерации;

в) представить в установленном порядке проект положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;

г) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

д) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

е) сохранить за лицами, проходящими военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также за членами их семей медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, в которых такое обеспечение и лечение осуществлялось ранее;

ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

23. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ апреля 2013 г. № 157 О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь

1. Внести изменения и дополнения в следующие указы Президента Республики Беларусь:

1.1. в Указе Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 29, 1/11368):

1.1.1. в части второй пункта 4 слова «Министерством связи и информатизации и Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь» заменить словами «республиканским унитарным предприятием «Национальный центр обмена трафиком»;

1.1.2. абзац пятый пункта 13 дополнить словами «, в том числе требования к юридическим лицам, которые планируют осуществлять регистрацию доменных имен, учитывающие их финансово-экономическое положение и технические возможности»;

1.2. в Указе Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2010 г. № 515 «О некоторых мерах по развитию сети передачи данных в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 237, 1/12002):

1.2.1. в подпункте 2.2 пункта 2 слово «волоконно-оптических» заменить словом «оптоволоконных»;

1.2.2. подпункт 4.2 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4.2. НЦОТ для решения поставленных задач:

Имеет право на пропуск международного трафика и присоединение к сетям электросвязи иностранных государств, оказание иных услуг электросвязи, а также может представлять интересы государственных органов и организаций, сети передачи данных которых присоединены к ЕРСПД, по вопросам функционирования и развития ЕРСПД, в том числе привлечения для этих целей инвестиций;

Осуществляет работы по созданию и эксплуатации базы данных оптоволоконных линий связи в порядке, определяемом Оперативно- аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь;»;

1.3. в Указе Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 515 «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 125, 1/13064):

1.3.1. в пункте 5:

В подпункте 5.1:

Из абзаца второго слово «государственных» исключить;

Абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«эксплуатацию и развитие межведомственных информационных систем, хранение информации, обусловленное технологией функционирования межведомственных информационных систем;»;

В подпункте 5.4:

Слова «и организаций» заменить словами «и иных государственных организаций*»;

Дополнить подпункт подстрочным примечанием следующего содержания: «–––––––––––––––––

* Для целей настоящего Указа под системой межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных государственных организаций понимается совокупность межведомственных информационных систем, создаваемых государственными органами, иными государственными организациями в целях осуществления обмена информацией с использованием данных систем.»;

Дополнить пункт подпунктом 5.5 следующего содержания:

«5.5. утверждает единые технические требования к межведомственным информационным системам и порядок функционирования этих систем.»;

1.3.2. дополнить Указ пунктами 51 и 52 следующего содержания:

«51. Установить, что:

51.1. приобретаемые (разрабатываемые, модернизируемые) государственными органами и иными государственными организациями ведомственные системы электронного документооборота* (за исключением предназначенных для обработки информации, отнесенной к государственным секретам) должны обеспечивать возможность:

Взаимодействия с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов с применением формата обмена данными, сформированного НЦЭУ. Технические характеристики такого формата размещаются на информационных ресурсах НЦЭУ в глобальной компьютерной сети Интернет, открытых для свободного доступа;

Использования средств электронной цифровой подписи, имеющих сертификат соответствия, выданный в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь, и положительное экспертное заключение по результатам государственной экспертизы, выданное в порядке, установленном законодательством;

51.2. финансирование расходов на организацию взаимодействия ве- домственных систем электронного документооборота и системы межве- домственного электронного документооборота государственных органов осу- ществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском и

* Для целей настоящего Указа под ведомственной системой электронного документооборота понимается автоматизированная информационная система в государственном органе или иной организации, обеспечивающая обмен документами без использования бумажных носителей с применением электронной цифровой подписи и включающая программно-технические средства, используемые для создания, обработки, хранения, передачи и защиты электронных документов. местных бюджетах на содержание государственных органов и иных госу- дарственных организаций, а также из других источников, не запрещенных за- конодательством;

51.3. оказание государственным органам, иным организациям и гражданам электронных услуг информационными посредниками осуществляется при наличии у данных посредников специального разрешения (лицензии) на деятельность по технической и (или) криптографической защите ин- формации с указанием составляющих лицензируемый вид деятельности работ (услуг) – удостоверение формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе. Предоставление информационным по- средником электронных услуг с использованием общегосударственной авто- матизированной информационной системы осуществляется в соответствии с договором, заключенным НЦЭУ с информационным посредником.

52. Действие настоящего Указа не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь.»;

1.3.3. в приложении к этому Указу:

В пункте 2 слово «Беларусь» заменить словом «Беларусь*»;

В пункте 5 слово «организаций» заменить словом «организаций*»;

В пункте 6 слово «органов» заменить словом «органов*»;

Дополнить приложение подстрочным примечанием следующего со- держания: «–––––––––––––––––

* Входит в состав системы межведомственного информационного взаимодействия го- сударственных органов и иных государственных организаций.».

1.3.4. в составе Совета по развитию информационного общества при Президенте Республики Беларусь, утвержденном этим Указом:

Включить в названный состав Шаева Валентина Петровича – Предсе- дателя Следственного комитета и Шуневича Игоря Анатольевича – Мини- стра внутренних дел, исключив из этого состава В.Ю.Зайцева, А.Н.Куле- шова, А.М.Русецкого и В.Я.Сенько;

Название должности В.П.Вакульчика изложить в следующей редакции:

«Председатель Комитета государственной безопасности».

2. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

Совместно с заинтересованными выработать меры по снижению за- трат на приобретение (разработку, модернизацию) ведомственных систем электронного документооборота для государственных органов и иных го- сударственных организаций;

По согласованию с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь установить перечень организаций, оказывающих в качестве информационных посредников электронные услуги посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы;

Обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

3. Государственным органам и иным государственным организациям, подчиненным (подотчетным) Президенту Республики Беларусь, Совету Республики и Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь, Конституционному Суду, Верховному Суду, Высшему Хозяйст- венному Суду, Комитету государственного контроля, Генеральной проку- ратуре, Аппарату Совета Министров Республики Беларусь, республикан- ским органам государственного управления и иным государственным ор- ганизациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, област- ным и Минскому городскому исполнительным комитетам до 1 января 2015 г. обеспечить:

Приобретение (разработку, модернизацию) ведомственных систем электронного документооборота с учетом требований, установленных в подпункте 51.1 пункта 51 Указа Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 515 «О некоторых вопросах развития информационно- го общества в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых ак- тов Республики Беларусь, 2011 г., № 125, 1/13064);

В порядке, установленном Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, взаимодействие ведомственных систем электронного документооборота (за исключением предназначенных для обработки информации, отнесенной к государственным секретам) с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов, а также организацию в этих целях каналов связи.

Иным государственным органам и государственным организациям, не указанным в части первой настоящего пункта, хозяйственным обществам, в отношении которых Республика Беларусь либо административно-терри- ториальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах), мо- жет определять решения, принимаемые этими хозяйственными общества- ми, до 1 января 2016 г. обеспечить выполнение в установленном порядке требований, предусмотренных в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта.

Государственным органам и иным государственным организациям, использующим ведомственные системы электронного документооборота, предназначенные для обработки информации, отнесенной к государственным секретам, до 1 января 2015 г. обеспечить установку автоматизированных рабочих мест системы межведомственного электронного документооборота государственных органов в целях осуществления межведомственного ин- формационного взаимодействия государственных органов и иных госу- дарственных организаций.

4. Государственным органам и иным государственным организациям принять меры, обеспечивающие поэтапное сокращение к 2016 году количества документов на бумажных носителях.

5. Контроль за реализацией настоящего Указа возложить на Опера- тивно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубли- кования.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Скачать Указ №156 – Указ Президента РФ от 05.04.2016 (указ президента о присоединении ФМС к МВД).

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ И В СФЕРЕ МИГРАЦИИ

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

А) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

В) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

А) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

Б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;

б) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;

в) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

г) представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

е) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253.

8. Внести в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 51, ст. 6846; N 52, ст. 7137; 2014, N 19, ст. 2396; N 26, ст. 3524; N 32, ст. 4467; N 44, ст. 6041, 6043, 6044; N 46, ст. 6331; 2015, N 4, ст. 641; N 32, ст. 4747, 4748; N 37, ст. 5129), и в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) пункт 1 Положения изложить в следующей редакции:

"1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.";

б) структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:

"8.1. Главное управление по вопросам миграции.

8.2. Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.".

9. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2754; N 27, ст. 3674; 2013, N 12, ст. 1247; N 26, ст. 3314; N 30, ст. 4086; N 35, ст. 4503; N 39, ст. 4969; N 44, ст. 5729; 2014, N 12, ст. 1261; N 14, ст. 1608; N 20, ст. 2496; N 37, ст. 4934, 4935; 2015, N 14, ст. 2106; N 29, ст. 4479; N 30, ст. 4571; 2016, N 1, ст. 203; N 3, ст. 473; N 6, ст. 830, 831) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) из абзаца третьего пункта 14 Указа слова ", Федеральной миграционной службы" исключить;

б) в структуре федеральных органов исполнительной власти:

из раздела I "Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам" слова "Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)" исключить;

из раздела III "Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации" слова "Федеральная миграционная служба" исключить.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИНМосква, Кремль

Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь Конституции Российской Федерации и впредь до принятия соответствующего федерального закона, постановляю:

1. Образовать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.

2. Преобразовать внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации.

3. Установить, что:

а) войска национальной гвардии Российской Федерации входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

б) Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны;

в) Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возглавляет директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющий управление войсками национальной гвардии Российской Федерации;

г) директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).

4. Включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации:

а) органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

в) отряды мобильные особого назначения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации и авиационные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Передать федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

6. Возложить на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации решение следующих основных задач:

а) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

Указ президента РФ Владимира Путина №157 от 5 апреля 2016-ого года о создании национальной гвардии вызвал много кривотолков. В частности, стали говорить, что, дескать, национальная гвардия предназначена для разгона митингов "несогласных". А также, что, мол, национальным гвардейцам разрешат без предупреждения открывать огонь по беременным и детям. Кто-то и вовсе называет их авансом карателями и призывает запретить создание так называемой личной гвардии президента. Странно, что до эскадронов смерти не додумались…Пошли также шуточки о том, что, мол, будут действовать гвардейцы Путина и мушкетеры Навального. Шутки шутками, но, те, кто повторяет этот нонсенс, забывают, что гвардейцы кардинала у Дюма и были теми самыми внутренними войсками, а мушкетеры короля – аналогом ФСО, из которой, к слову, кадрово вырос нынешний глава национальной гвардии.

Если же все-таки начинать разговор всерьез, то в создании нацгвардии есть несколько очевидных резонов, и их ни в коем случае нельзя отделять от принятого президентом решения о передаче МВД полномочий ФМС, а также штата и обязанностей ФСКН. Силовые подразделения переформировываются вокруг доверенных им полномочий и функционалу. То же самое было сделано в свое время в системе прокуратуры - отделение следствия от надзора и формирование независимых друг от друга структур. Так и здесь: идет выделение тех правоохранительных структур, которые имеют дело с расследованием и профилактикой преступлений, патрулированием и наблюдением за контингентом с одной стороны, и всеми оперативными действиями - с другой. Оперативные группы - это как раз и есть та база, на которой будет строиться национальная гвардия.

Но, безусловно, не только пресечение террористической деятельности, не только реагирование на совершенные преступления, но перед национальной гвардией стоит и более существенная задача. Речь идет о формировании системы контроля и подготовки активных и ответственных взрослых граждан, которые имели, или имеют дело с вооружением. По сути дела, впервые за 25 лет государство берет на себя обязательства по управлению и контролю над критической массой людей, обладающих оружием и способных его применить. Именно поэтому в ведение национальной гвардии согласно пункта 4а указа передаются службы, осуществляющие федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия, ЧОПы и вневедомственная охрана. По определению ЧОПы, численность сотрудников которых, в соответствии с некоторыми оценками, доходит до одного миллиона человек, не могут оставаться без контроля со стороны государства. Властям и так более 10 лет пеняли, что эти структуры неподконтрольны, а иногда и бесконтрольны. Хуже того, порой ЧОПы контролируются преступными группировками. Иногда – олигархическими, или так называемыми общественными структурами, получающими гранты из-за рубежа. Эта неприемлемая ситуация давно требовала урегулирования.

Теперь решение принято, подготовка к нему, как мы знаем, шла более двух лет. И, безусловно, это решение, которое меняет политическую картину внутри силового блока, не могло оставить равнодушными тех, кто рассчитывал на собственные силовые или квазисиловые структуры как в вопросах сохранения и обеспечения своего бизнеса, так и в уверенности, что у представителей оппозиции есть собственный "силовой блок". Вспомним о Геннадии Гудкове и его личном бизнесе – крупном охранном предприятии. Как и о недавних откровениях о наличии производственных мощностей для вооружения и спецснаряжения, находящихся в ведении других групп несистемной оппозиции. Конечно же, никто не говорит о том, что именно этот фактор стал решающим при подписании указа №157 – о создании национальной гвардии. Но было бы странным не обратить на него внимания.

Наконец необходимо признать, что ни использование полиции, ни использование вооруженных сил для противодействия незаконным и неконституционным действиям по свержению режима или таковым попыткам не могут быть признаны эффективными. Мы наблюдали это в 1991-ом году, когда армия непонимающе наблюдала за беснующимися толпами около Белого дома. Её втянули тогда в противостояние, к которому она была совершенно не готова. Не имеет значения, кто был прав и кто виноват, но армия, наученная горьким опытом, получила надолго прививку к вовлечению ее во внутриполитические разборки.

Не менее неэффективными были действия милиции в 1993-ом году, когда судьбу государства решил чемодан с долларами, врученный, как говорят, нескольким капитанам, приведшим свои танки на Калининский мост. Интересно, что украинские события также дают нам основания полагать, что использование для защиты конституционного строя в экстренной ситуации сил штатного реагирования на обычные угрозы не срабатывает – так против "Беркута" выступили не только отморозки из нацистов, но и вполне профессионально подготовленные и "неизвестно откуда" появившиеся снайперы. В России есть лишь несколько профессиональных подразделений, способных противостоять подобным угрозам сегодня - когда политический кризис провоцируют и затем вмешиваются внешне "неизвестные акторы", обладающие и решимостью, и средствами для убийств и создания хаоса. Но такие структуры, как спецподразделения в рамках ФСБ, ГРУ, ФСО имеют четкую и однозначную направленность действий и круг полномочий. Предотвратить попытки спровоцировать цветную революцию, пресечь неконтролируемый хаос – это все находится вне их компетенций. Равно как и контроль над массами людей - в совокупности порядка трех миллионов человек, владеющих оружием и способных его применить. Для этого, очевидно, необходимо создание отдельной службы. Собственно национальная гвардия и является таким органом по пресечению серьезных преступлений, по борьбе с бандитизмом, по контролю над оборотом оружия, по недопущению претворения в жизнь революционных сценариев, сулящих катастрофу государству.

Отчасти в функции национальной гвардии попадает и патриотическое воспитание серьезных бородатых мужиков, которые любят "клеить танчики". С тем, чтобы массы гражданского общества были готовы выйти к инсургентам, революционерам и тем, кто готовит переворот. Чтобы эти "клеители танчиков" фактом своего существования поставили барьер на пути тех, кто желает незаконного свержения власти, или как-то иначе пытается нанести ущерб обществу. Речь, в частности, идет о проявлениях экстремизма, бандитизма и терроризма. Конечно, можно брызгать слюной и в страхе мочиться по ночам, рассказывая байки, как гвардия Путина будет преследовать их лично. Но можно быть уверенным в том, что пока ты не стал врагом государству и нации - бояться национальной гвардии не стоит.

Ну, а с врагами речь короткая.

Директор Центра политического анализа Павел Данилин