В аэропорту шереметьево находится. Парковка в аэропорту шереметьево

Личное авто можно оставить в аэропорту и не пользоваться дорогостоящими услугами такси. На территории аэропорта на сегодняшний день принимают авто улетающих пассажиров, а также встречающих гостей 12 автостоянок, расположенных на южном и северном секторах. Диапазон цен на парковку и стоянку в Шереметьево, а также перечень услуг предоставляемых на них зависит от близости к терминалам и выбора паковочной компании.

Схема парковок в Шереметьево на территории аэропорта

На территории аэропорта находится 3 парковки, которые располагаются у терминалов D, E и F. Стоимость парковок зависит от места парки и продолжительности стоянки.

Если вам нужно просто заехать на территорию аэропорта и высадить пассажира, это можно сделать бесплатно.

Аэропорт Шереметьево предоставляет бесплатный въезд на территорию паркинга и стоянку в течение 15 минут, на протяжении которых пассажиры должны успеть высадиться или совершить посадку в авто. Более длительное пребывание на парковке будет стоить пятьсот рублей за каждый час стоянки. Въезд и выезд на территорию осуществляется через шлагбаум при помощи карточек.

Платные парковки на территории аэропорта:

Самая большая стоянка на 4000 мест расположена рядом с терминалом D. Это многоуровневая охраняемая парковка. Подвесной пешеходный мост позволяет пассажирам перейти в здание терминала. Здесь за сутки придется заплатить 800 руб., зато водителю даже не придется выходить на улицу.

Паркинг соединён с воздушной гаванью переходом. Несколько шагов, и можно пересесть на другую машину – электрическую.

Внутритерминальное такси

Электрическое такси курсирует по всей территории . Безопасное, бесшумное, экологически чистое, вместительное, грузоподъемное – такими словами можно охарактеризовать внутритерминальное такси. Это маневренная машинка может одновременно перевозить до 6 человек вместе с багажом. За безопасность можно не волноваться, водитель даже если захочет, не сможет превысить скорость 5 километров в час.

Стоит такой трансфер 100 руб. Данный вид услуги был внедрен для удобства пассажиров потому, что между терминалами достаточно большое расстояние. Такси помогает пассажирам быстрого перемещаться между терминалами. Очень удобно ездить лицам пожилого возраста или с ограниченными возможностями. Данная льготная категория пассажиров может пользоваться такси бесплатно.

В аэропорту достаточно хорошо развита инфраструктура для людей с ограниченными возможностями. Все залы оборудованы усилителями звука для плохо слышащих людей и тактильной плиткой для людей с плохим зрением. Инвалидам с болезнью опорно-двигательного аппарата передвигаться по аэропорту помогает специальная служба, необходимо только заранее предупредить ее сотрудников.

Как оставить машину в аэропорту за 200 рублей в час в терминале D

Мало кто знает, что за место на комфортабельном паркинге возле Терминала D можно заплатить как 500 руб. так и 200 руб. Рассмотрим подробную инструкцию по использованию парковки, расположенной у Терминала D.

Подъехав к въездным терминалам, необходимо получить парковочную карту в автомате. На самом автомате расположено подробное описание ее получения. При въезде в аэропорт вы автоматически попадаете в тарифную зону 500 руб. в час. Чтобы припарковать свою машину по тарифу 200 руб. в час нужно проследовать в крытый паркинг. Двигаясь по территории Терминала D необходимо ориентироваться на знаки. Для того чтобы оказаться в паркинге, необходимо повернуть на лево. При въезде в крытый паркинг необходимо поместить парковочный талон в терминал, и он переведет тариф из 500 рублей в час, в 200 руб. в час.

Непосредственно рядом с дверями, ведущими в терминал, в так называемой зоне авиационной безопасности, стоимость стоянки обойдется в 500 руб. Те, кто находится здесь более 15 минут, при выезде с удивлением узнают, что должны аэропорту космическую сумму. Многие заезжая, не обращают внимание, на то, что на въезде в терминал указано, что стоянка на паркинге стоит 100 руб., а на привокзальной территории – 500 руб.

Расположение парковки на карте:

О том, что второй шлагбаум, который необходимо проехать при въезде на парковку превращает 500 руб. в 200 руб. знают немногие.

Стоянки рядом с аэропортом

Около воздушной гавани располагаются 14 парковок, причем стоимость на них значительно ниже, чем стоимость большинства стоянок, расположенных на территории аэропорта. Самый бюджетный вариант составляет 20 рублей в час или 100 руб. в сутки.

Для желающих сэкономить на парковке, автостоянки вокруг аэропорта предлагают различные условия организации парковки авто. Большинство стоянок, расположенных в отдалении от аэропорта предоставляют собой комфортный бесплатный трансфер до аэропорта. Помимо этого, парковки предлагают ряд дополнительных услуг, здесь можно помыть машину, подкачать колеса, отдохнуть и пообедать в ожидании рейса. Сравним сервисы нескольких автостоянок, расположенных недалеко от аэропорта.

Услуги Park&Fly Parking-S Галлакс
Удаленность до аэропорта 2 км 300 м от терминала С 3 км
Цена за сутки 250 рублей 200 рублей 180 рублей
Трансфер до аэропорта бесплатный трансфер на фирменных микроавтобусах во все терминалы, включая терминал С каждые 15 минут трансфер не осуществляется, можно воспользоваться межтерминальным шаттлом бесплатный трансфер до всех терминалов
Сайт http://parkandfly.ru/ http://parking-s.ru/ http://www.gallaks.ru/
Дополнительные услуги подземный паркинг, клиентские комнаты с душевыми кабинами, аренда авто, бесплатная упаковка багажа, бустер и компрессор для подкачки колес бесплатно, автомойка комната отдыха,

Для того, чтобы оставить свое авто на парковке необходимо:

  • выбрать автостоянку;
  • предварительно оформить бронировку места на определенные даты. Это можно сделать по телефону или онлай на сайте автостоянки;
  • на сайте уточнить схему проезда;
  • приехать на автостоянку;
  • заключить договор, по условиям которого машина будет принята на ответственное хранение;
  • произвести оплату;
  • можно воспользоваться услугами бесплатной упаковки багажа и трансфером до аэропорта;
  • по прилету обратно сотрудники автостоянки встретят и доставят на автостоянку.

Почему выгодней оставить машину на стоянке возле аэропорта

Забронировать место онлайн

Шереметьево – один из крупнейших международных аэропортов России. Он входит и двадцатку самых больших аэропортов Европы.

Но вот где же находится аэропорт Шереметьево?

Шереметьево расположен между городами Химки и Лобня и территориально относится к городскому округу Химки.

Это почти в часе езды от центра Москвы, если ехать без пробок. На карте аэропорт Шереметьево находится недалеко от Долгопрудного.

Аэропорт Шереметьево на карте

Южная и Северная — из таких двух частей он составлен. Терминалов у него 5 — D, E, F, А и С. Раньше был ещё шестой – В, но его закрыли. Схема расположения терминалов аэропорта Шереметьево достаточно проста – впереди находятся первые три — D, E, F, а на северной стороне остальные два.

Между ними хорошо организована система сообщения: курсирует шаттл от терминала С до Южного комплекса. Он бесплатный для пассажиров, при наличии авиабилета или электронного билета.

Чтобы добраться до аэропорта, можно воспользоваться , который отходит от Белорусского вокзала каждые 20-30 минут и через 30-40 минут доставит вас в аэропорт.

Он следует без остановок. Это наиболее удобный вариант. Из прочего общественного транспорта – от разных остановок метро туда отправляются много автобусов и маршруток.

Более подробно об этом вы можете узнать

«Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале

У аэропорта есть 14 парковок, на которых первые 15 минут бесплатные , а затем надо будет оплачивать каждый час.

Ниже вы сможете ознакомиться со схемой аэропорта Шереметьево и всеми терминалами.

Схема аэропорта Шереметьево

Южный Терминальный комплекс

Он ориентирован на принятие крупного потока внутренних и международных рейсов. Три терминала входят в его состав — D, E, F.

Все они объединены с ж/д станцией «Терминал Шереметьево». Между D, E и F есть соединительные галереи, по которым пешком можно быстро добраться из одного до другого.

Терминал D

Схема терминала D

Сюда прибывают, как внутренние, так и международные рейсы. Всего в нем 4 этажа:

  • 1 этаж – зал прилета;
  • 2 этаж – отсюда есть выход на парковку, а также там находятся бизнес-залы и VIP-залы;
  • 3 этаж – зал вылета, на нем расположены стойки регистрации с 1 по 99 и выходы на поле 1-3, 5-8. Направо будет выход к терминалам E и F.
  • 4 этаж – здесь находятся выходы 11-32.

Он прекрасно оснащен: от кафе и ресторанов до комнаты матери и ребенка.

Терминал E

Схема терминала Е

Он состоит из трех этажей:

  • 1 этаж – зал прилёта;
  • 2 этаж – зал вылета со стойками регистрации с 100 по 134. Направо – выход к терминалу F. Налево – к остановке «Аэроэкспресса»;
  • 3 этаж – это зона уже после паспортного контроля с выходами 33-41.

Тут также можно найти все необходимые пассажирам услуги.

Разумеется, многим пассажирам нужна схема проезда к терминалу E, в аэропорту Шереметьево. Как можно видеть на общем плане аэропорта, она совпадает со схемой проезда до терминалов D и F.

Рядом есть парковка, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Остановка «Аэроэкспресса» тоже присутствует.

Общественный транспорт также останавливается здесь, так что вариантов как сюда добраться очень много.

Терминал F

Схема терминала F

Он самый крупный из всех трех в этом комплексе и всего в нем 5 этажей:

  • 1 этаж – зал прилёта;
  • 2 этаж – зал вылета со стойками регистрации с 135 по 182;
  • 3 этаж – выходы с 42 по 58;
  • 4 этаж – с рестораном «Пятый океан» и столовой Аэропит-Сервис;
  • 5 этаж – здесь можно сходить в Музей истории Шереметьево.

Схема проезда на машине к терминалу F, в аэропорту Шереметьево представлена ниже. Как добраться туда другим транспортом можно прочитать

Схема проезда к терминалу F на машине

Северный Терминальный Комплекс

Он стоит отдельно от первого и у него всего 2 терминала – A и C.

Терминал А

Он предназначен для обслуживания деловых авиалиний и находится рядом с С.

Терминал С

Он относительно новый и ориентирован, в основном, на прием чартеров. Рядом есть многоярусная парковка на 1000 мест.

Всего в нем 4 этажа: первый для выдачи багажа и регистрации на рейсы; на втором находится отделения Сбербанка России и почты; на третьем — выходы с 1 по 11 и на пятом расположен бизнес-зал. Узнать, как проехать к нему, можно

Схема аэропорта Шереметьево с терминалом С представлена ниже.

Схема терминала С

Подробную интерактивную карту аэропорта Шереметьево с терминалами можно найти на их официальном сайте.

Шереметьево является новым крупным аэропортом России. Кроме того, он вошел в перечень самых больших аэропортов европейского континента. Самолеты всех авиакомпаний, которые занимаются международными перелетами, отправляются именно отсюда.

За день по территории аэропорта Шереметьево проходит около 97 тысяч людей, за год это число возрастает до 35 миллионов человек.

Здесь постоянно взлетают и приземляются авиалайнеры. Площадь, которую занимает Шереметьево и все его терминалы, огромная. Поэтому так важно быть осведомленным насчет их расположения. Рассмотрим детальнее план аэропорта, подъездные пути, места остановок общественного транспорта и личных транспортных средств.

План аэропорта Шереметьево: терминалы Южного комплекса

Унифицированная схема терминалов выполнена в одном стилевом оформлении и по общим принципам. Они размещены на информационных стендах аэропорта Шереметьево в связи с огромным пассажиропотоком и расширенной инфраструктурой. Подобное решение позволяет туристам лучше ориентироваться на месте.

Путь к Южному комплексу терминалов лежит по железнодорожному маршруту. Он идет из Москвы к конечной остановке «Международный терминал Шереметьево». Доехать из города до нужного рейса можно с помощью «Аэроэкспресса». Транспорт отправляется с Белорусского вокзала раз в 20-30 минут на протяжении дня. Поезд не совершает остановок, поэтому весь путь занимает чуть больше получаса.

Южный комплекс представлен тремя действующими терминалами – D, E и F, которые обслуживают внутренние и международные перелеты. Электричка «Аэроэкспресса» прибывает к станции, откуда можно пройти к нужной части аэровокзала. Внутри здания расположены надписи и курсоры, помогающие сориентироваться в этой зоне комплекса. Также здесь находится подробная схема Шереметьево.

Терминал D

В этом отсеке обслуживаются внутренние и международные рейсы. Строение вмещает 4 уровня:

  • 1-й этаж (зал прилета самолетов);
  • на 2-м находятся комфортные залы ожидания для пассажиров, они также ведут к парковочным местам;
  • 3-й предназначается для тех, кто проходит регистрацию перед вылетом. Здесь расположены 99 стойки для проверки документов, выход к двум другим терминалам комплекса, а также выход к взлетным полосам 1-3 и 5-8;
  • 4-й открывает доступ к посадочным полосам 11-32.

Весь комплекс терминалов рассчитан для потребностей пребывающих гостей и авиапассажиров. В их распоряжении зоны отдыха, кафетерии, комнаты матери и ребенка и многое другое.

Терминал Е

На схеме аэропорта Шереметьево хорошо просматривается отделение Е. Первый этаж этого здания отведен под зону прилета.

На втором находятся регистрационные стойки, а также выходы – к терминалу F и остановке электрички. С третьего этажа пассажиры отправляются на взлетные площади 33-41.

Терминал F

В аэропорту Шереметьево этот терминал самый крупный. Он состоит из пяти этажей, где первые два имеют такое же предназначение, как и другие отделения. Взлетные полосы 42-58 открываются с третьего уровня, четвертый полностью отведен для ресторанов. 5-й этаж разместил на свое территории музей, который могут посетить все гости.

Схема аэропорта Шереметьево и терминалы Северного комплекса

На схеме Шереметьево отчетливо видно местоположение этого комплекса. Он занимает место в северной части сооружения и пребывает в стадии реконструкции. Пока что все терминалы, которые здесь функционируют, это зоны А и С. В отличие от других терминалов, здесь предоставляются услуги авиаперевозок бизнес-клиентам и пассажирам деловых авиалиний.

Предполагается, что после окончания реставрации Северный терминальный комплекс увеличит свою пропускную способность до 40 миллионов человек в год. Пункты А, С выдерживают пассажиропоток в 15 миллионов людей. Совместно с терминалом В, который временно не функционирует, ожидается открытие подземного коридора, объединяющего обе секции здания.

Терминал А

Схема, где Шереметьево раскрыт в мельчайших подробностях, пункт А размещается на четырех этажах. 1-й и 2-й уровни совершают работу по стандартному принципу, как и остальные терминальные объекты. На 3-м и 4-м этажах, кроме выхода к взлетным полосам и мест отдыха, построена крупнейшая в Европе зона дьюти-фри. Из терминала А есть проход к парковке, она рассчитана на тысячу мест. Туристы и горожане могут оставить здесь свое транспортное средство на время путешествия.

Терминал С

Пункт обслуживания С работал до апреля 2017 года. Он находится в стадии ремонта до 2018 года, поэтому некоторое время никто не может воспользоваться услугами чартерных перевозок в этой зоне. Схема части аэропорта по этажам:

  1. место оформления и выдачи поклажи;
  2. отделения Сбербанка и Почты России;
  3. проход к площадкам 1-11;
  4. бизнес-зал;
  5. зона ожидания ВИП-класса.

Аэропорт Шереметьево - один из крупнейших в Европе, с него начинается любая зарубежная поездка. В нем предусмотрено шесть терминалов, расстояние между которыми достаточно велико. Поэтому вопрос, как доехать до Шереметьево терминал F является одним из самых актуальных, учитывая сложность транспортной развязки.

Прежде всего, чтобы не было путаницы, следует отметить, что терминал F был введен в эксплуатацию еще в 1980 году, и в те времена он назывался Шереметьево -2. Поэтому сегодня часто можно встретить обозначения вроде «Шереметьево −F» (2). Расположен этот терминал в южном секторе аэропорта, рядом с и Е. Также следует отметить, что самым удобным вариантом может быть аэроэкспресс, поскольку он находится в непосредственной близости от железнодорожного терминала.

До аэропорта можно добраться на такси или личным автотранспортом. В таком случае нужно ехать по Ленинградскому шоссе. Терминал F находится примерно в 9 км от МКАД. Вокруг аэропорта оборудовано несколько платных парковок, на которых можно оставить автомобиль.


Аэроэкспресс: быстро и надежно

В 2008 - 2009 годах было создано прямое пассажирское сообщение между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево. Для этого был специально построен железнодорожный терминал. До 2010 года пассажиры Аэроэкспресса могли пройти регистрацию и оформить свой багаж еще до транспортировки в Шереметьево. В настоящее время эта услуга отменена. Зато существуют другие преимущества. В частности, пассажиры могут добраться до аэропорта без пробок, всего за 35-40 минут. При этом билеты на Аэроэкспресс можно купить в Интернете. Бронирование билетов осуществляется за 15 суток до даты вылета. Стоимость, условия льготного проезда, правила провоза багажа - все интересующие вопросы можно узнать на специальном сайте. Также следует учесть, что существует бизнес-класс с более комфортабельными условиями проезда.

Проезд общественным транспортом

До терминала F можно добраться и общественным транспортом. Автобусы и маршрутные такси отходят от станций метро «Планерная» и «Речной вокзал». Обязательно предварительно уточните график их движения. Обратите внимание на то, что до терминала F ходят автобусы №851 и 817, а также автобус-экспресс №817. Маршрутные такси №948 и 949 также направляются к этому терминалу. Но если вы направляетесь в Шереметьево от станции Лобня, то можно доехать автобусом №21 до терминала С, а оттуда добраться до терминала F маршрутным такси №20 или автобусом №851. Как правило, рейсовые автобусы ходят с 5-6 часов утра практически до часу ночи. Но этот момент необходимо уточнить.

Другие способы

Обратите внимание также на то, что до терминала F можно добраться и другими видами транспорта. Например, можно проехать одним из региональных автобусов. В частности, это №41, который четыре раза в день ходит от станции Химки до станции Лобня, а также маршрут № 43 (станция Химки - Ивакино, ходит 6 раз в день). Учтите график движения автобуса, чтобы не опоздать к вылету.

Лучше приехать в аэропорт примерно за час до назначенного времени, учитывая необходимость регистрации, паспортного контроля, а также, если взять в расчет расстояние между терминалами. Кстати, для того, чтобы попасть из одного терминала в другой, можно воспользоваться бесплатными автобусами-шаттлами. Однако учтите, что они также ходят по расписанию. Кроме того, к этому необходимо добавить время на посадку-высадку и регистрацию билета.

Сегодня, 3 мая, открылся для пассажиров новый терминал B аэропорта Шереметьево. заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!

Терминал B расположен в северной части аэропорта и соединен с южным терминальным комплексом (Шереметьево-2, терминалы D, E, F) подземным поездом, станция которого расположена в межтерминальном переходе между D и E. Поезд беспилотный, у него резиновые колеса, а приводится в движение он при помощи троса, как канатная дорога: вагоны синхронно отправляются с конечных станций и встречаются в середине пути.

Вагончики маленькие: здесь по две лавочки в торцах вагона и несколько поручней для стоящих пассажиров. В каждом поезде по 4 вагона, из них 3 перевозят пассажиров в «грязной» общедоступной зоне и 1 зарезервирован для «стерильной». Эти «стерильные» вагоны возят пассажиров только в одну сторону: из B в D/E/F, и посадка в них осуществляется со специальной огороженной зоны на платформе (как, собственно, и высадка). Догадались, почему?

Мы подскажем. Дело в том, что в терминале B в зоне прилетов есть трансфер на международные рейсы, и там осуществляется предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль. После этого пассажир спускается в «аэрометро» и едет в персональном вагоне, откуда попадает сразу в чистую зону международных вылетов между терминалами D и E. Если бы такой схемы не было, ему приходилось бы ехать со всеми в грязную зону, а затем идти на паспортный контроль в соответствующий терминал - это существенно увеличивало бы время пересадки с внутренних линий на международные. Но при возникновении очередей где-либо на этом участке пути (паспортный контроль, или посадка в поезд) обойти «пробку» будет практически невозможно: любой альтернативный маршрут, скорее всего, займет еще больше времени.

А вот в обратную сторону пересадка работает по-другому: вы в любом случае окажетесь на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, поднявшись в галерею, пойдете по «грязной» зоне до «аэрометро», чтоб спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, приехавшими на «Аэроэкспрессе» из Москвы, до нового терминала, и далее через весь терминал до гейта: станция и посадочная галерея находятся далеко друг от друга. С внутренних рейсов на внутренние пересадка происходит по самому короткому пути: вы поднимаетесь со второго этажа на третий - и всё! Примерно как во Внукове.

Сама посадочная галерея напоминает европейские аэропорты: примерно так же они устроены, например, в Таллине, Амстердаме, Франкфурте, Париже, Барселоне - идешь по коридору, слева и справа - выходы на посадку, между ними находятся магазины и зоны ожидания, а также туалеты. Туалеты маленькие по площади, но зато их очень много: всегда рядом. Единственное исключение - автобусные гейты на первом этаже, оттуда, чтобы попудрить носик, придется подниматься на лифте на третий этаж.

Пока, правда, большинство гейтов не работает: вокруг идет реконструкция перрона, что, видимо, и обусловливает сроки перевода внутренних рейсов в новый терминал. Не работают и многие магазины и точки общепита, а также бизнес-зал «Кандинский» для владельцев Priority Pass. Зато уже открыт «Рублёв», и это просто бомба, а не бизнес-зал! Кормят тут, правда, так же, как в «Классике», но общее впечатление совершенно другое.

Впрочем, впечатление лучше создавать по фото: много интересного мы разместили в подписях к ним. Смотрите!

Межтерминальный переход. Именно сюда, уже в чистую зону международного сектора, поднимутся пассажиры, приехавшие в спецвагоне аэрометро.

Для трансферных пассажиров – отдельные лестницы, лифты и эскалаторы.

А вот и аэрометро. Классический “горизонтальный лифт”, только с прозрачными стенами и дверями. Примерно как в Тайбее.

Официально в этом вагончике 8 сидячих и 19 стоячих мест. В каждом поезде 4 вагончика. Интервал – 4 минуты, ехать чуть менее 4 минут.

Двери у вагончиков только с одной стороны. Хотя быстрее было бы с одной стороны впускать, с другой выпускать, как на многих фуникулерах.

Южный терминальный комплекс по-старинке называют “Шереметьево 2”.

И вот мы в самом низу терминала B. Одна лестница и два эскалатора: один вниз, другой вверх. Они вывозят на уровень земли.

Есть еще два лифта, на них можно подняться сразу в зону вылетов. Но лифты не очень большие, всего по 21 пассажиру.

Правда, на самой станции лифты хитро спрятаны за лестницей, так что большинство пассажиров их и не увидит, вот вам и лайфхак для продвинутых. Но с тележками в лифт нельзя, да и где вы возьмете тележку в поезде? Она заняла бы половину вагона.

Вот следующий эскалатор, он ведет наверх в зону вылетов. Шрифты должны напоминать нам об эстетике 1930-х.

Но шрифты такие не везде. Все-таки современный аэропорт, давайте вставим побольше экранов в стены.

Например, вот такое табло сделаем.

Мы еще ходим по первому этажу в зоне прилетов. Если сделать много таких снимков, то можно выставить новый терминал каким-то сараем где-нибудь в провинции. Выглядит так себе.

Но все зависит от ракурса. На самом деле красиво. И даже культурно, вот Маяковского даже нарисовали.

И зебра на полу классная, инстинктивно идешь именно по ней!

А еще здесь будет “Глобус Гурмэ”, так что точно никакая не провинция.

Здесь же, в грязной зоне, находится зал “Меркурий” для инвалидов.

Кстати, уже сегодня в Саратов рейсом 1362 летел инвалид в коляске. Улетел.

Собаченька вынюхивает, нет ли чего запрещенного. Это специальная порода: шакалайка, помесь лайки с шакалом. От лайки – любовь к небу, от шакала – нюх, как у собаки. OH WAIT…

Терминал только открыли, надеемся, что эвакуационные двери не будут заперты на амбарные замки.

Поднимаемся наверх. Тут огромное табло…

Кстати, светодиодные экраны ничем не защищены. Кто угодно может подойти и поковырять пальчиком. Кто-то уже поковырял. Россия!

Наверху просторно и свежо. И, опять же, зебра.

В скамейки встроены розетки для зарядки гаджетов. Больше не надо сидеть на корточках вдоль стен.

А тут будет итальянский сетевой ресторан, из которого можно будет смотреть на самолеты. Это едва ли не единственное такое место в общедоступной зоне.

Вот так выглядит крыша терминала. Естественное освещение – хорошо, но в Пулкове и Внукове все же посимпатичнее.

В центре зала – интерактивный светодиодный куб, на него выводятся красивые картинки.

Стойки регистрации размещены в двух островах.

Слева – целая батарея киосков саморегистрации.

На них же можно сдать багаж самостоятельно. И даже оплатить сверхнормативный.

Киоску достаточно скормить QR-код из мобильной регистрации.

Главное – не возить с собой Samsung Galaxy Note 7. Эльдар, прости.

Взвесили багаж – и печатаем бирку.

Процесс можно прервать, но если бирка напечатана, а багажа нет, то придется идти на стойку регистрации и просить агента убрать багаж из вашей брони.

А так здесь можно сдать багаж, даже если вы летите из другого терминала. Багаж уедет куда положено.

На обычных же стойках регистрации есть дифференциация: бизнес-класс и Sky Priority – раздельно. Иначе все “серебро” стояло бы вместе с бизнесом, что неправильно.

На предполетный досмотр Sky Priority идут отдельно.

Перед входом нужно просканировать посадочный талон, тогда турникет разрешает пройти.

Еще есть какой-то секретный проход в чистую зону международных вылетов, в который можно пройти даже не из трансферов. Но там сейчас сидит охранник и бегают строители. Подробнее изучим этот потенциальный лайфхак позднее.

На предполетном досмотре фотографировать нельзя, но там все стандартно. Кабинок, в которые можно проходить, не снимая куртки и ремни, не завезли – все по-старинке. Дальше вы оказываетесь в торговом центре.

Сначала проходим мимо магазинов, пока что они все закрыты.

Но работает игрушечный магазин.

И есть небольшой детский уголок. Он платный.

В бизнес-зале “Рублев” в честь открытия наливают шампанское.

Внутри – красота и вид на перрон.

А еще тут самая длинная в мире стойка с едой. Еда, конечно, повторяется, но зато здесь не будет толп и очередей. Ассортимент такой же, как в “Классике”.

Только баночек с лимонадом уже не будет. Наливайте все в стакан, нечего с собой брать.

Дизайн одновременно напоминает и о куполах церквей, и о плетеных заборах в деревнях российской глубинки, где вас ждут.

Около окон предусмотрительно установлены кушетки, так что можно будет отлежаться после долгого перелета. Или перед ним.

Для любителей смотреть телевизор предусмотрена отдельная комната. В самом зале будет тихо!

А для тех, кто хочет поработать, сделаны уютные кабинки.

А здесь будет детская комната.

Есть специальная раздевалка (напомним, в туалетах переодеваться запретили)

Из бизнес-зала видна действующая часть перрона

Пока здесь обслуживаются только рейсы на “Суперджетах”.

…хотя не все части перрона еще можно созерцать.

На гейтах все стандартно: справа обычная очередь, слева очередь для тех, кто без очереди.

Зебра продолжается. К счастью, тут хватило места и для пассажиров, и для магазинов и едален. Тесно не будет.

Все едальни оформлены в собственном стиле, но при этом не контрастируют с общей архитектурной концепцией.

Предусмотрено место для желающих сделать селфи на фоне ковра.

Владельцам карт Priority Pass придется полюбить абстракционизм. Кстати, этот зал расположен ближе к большинству выходов на посадку, чем “Рублев”.

В конце галереи – круглый зал с солнцем на потолке.

Все эти гейты еще не работают, потому что перрон не готов. Но отсюда можно наблюдать за взлетами и посадками.

Вдали видно строительство терминала C…

Его откроют не раньше 2019 года.

А с другой стороны – сохранившееся здание самого первого аэровокзала 1950-х. И Ил-62.

Стены украшены видами природы, без Саратова не обошлось.

А еще креативы тридцатых годов. Пикирующий Добролет, например.

Туалеты маленькие, но их много. И они без дверей, то есть, обошел стену – и все. И гигиенично, и не покуришь втихаря. Отличное решение.

А вот внизу туалетов нет.

Тут находятся автобусные выходы

Кормят здесь хлебом и солью.

А вот так выглядит трансфер с внутренних рейсов на внутренние

Перейдем в VIP-зал. Он всегда оплачивается отдельно, это не для бизнес-класса и владельцев карточек, а для политиков и звезд.

Дизайн здесь позамысловатей

Будуары поуютней

Причем тут обручальные кольца, непонятно

А вот кресла с видом на перрон крайне одобряем

Есть, конечно, несколько переговорок. Одна формальная…

Другая для менее формальных переговоров.

И уютная детская комната

Детей видно снаружи. Прекрасная идея.


Часы в виде светодиодного экрана
Акустика в общедоступной зоне плохая: объявления слишком громкие, звук из-за многократного переотражения превращается в неразборчивый гул.
Эскалаторы и светодиодная стена.