Вопросы и задания к главе VI. Вопросы и задания к главе VI Гдз по история 6 г

1. Какие вам известны определения категории «форма обучения»? Выскажите свое мнение.

2. Назовите группы форм обучения. Дайте характеристику каждой из них, выделив при этом их отличительные черты.

3. Каковы общие черты всех форм организации учебной деятельности учащихся по естествознанию?

4. Классифицируйте формы обучения естествознанию. Почему возникла необходимость такой классификации?

5. Какие вам известны спорные вопросы по проблеме форм обучения? Какой вывод из этого следует?

6. Какая форма обучения является основной?

7. Перечислите специфические характеристики урока.

8. Каковы функции урока? Объясните взаимосвязь функций.

9. Что такое структура урока? Чем она обусловлена? Перечислите этапы проведения урока.

10. Раскройте функциональную значимость каждого структурного компонента урока.

11. Назовите типы уроков по начальному естествознанию. В чем сущность каждого из них?

12. Охарактеризуйте каждый тип урока, отметив особенности его организации, используемых методов, функциональной значимости. Объясните эту специфику.

13. Почему в учебном процессе по начальному естествознанию необходимо проводить разные типы уроков?

14. Дайте анализ приведенных в данной главе уроков и сделайте вывод о степени реализации в них специфических особенностей каждого типа. Докажите свое мнение.

15. Каково значение повторения знаний на уроках естествознания?

16. Назовите виды повторения и дайте их характеристику.

17. Раскройте методику каждого вида повторения.

18. Почему важно применять разные виды повторения?

19. В чем сущность и функции внеурочной работы? Почему в процессе преподавания естествознания в начальной школе такая форма работы необходима?

20. Назовите виды внеурочной работы учащихся. Раскройте методику каждого вида.

21. В чем сущность и функции внеклассной работы?

Вопрос 1. Что такое сословие? Чем различалось положение разных сословий и что в них было общего?

Ответ. Все общество средневековой Западной Европы разделялось на три сословия. Общего между ними было не много, пожалуй только язык (в каждой местности свой) и католическая вера (иноверцы были исключены из этой структуры и считались чужеродным элементом, даже если их семью жили в Европе сотни лет, дольше, в случае с евреями, чем многие королевские династии, которые были потомками пришлых варваров). У каждого сословие были свои права и обязанности:

1) те, кто молится (духовенство) были монахами в монастырях, священниками и епископами в костёлах и соборах, глава церкви папа римские претендовал и на светскую власть во всё католическом мире, опирался для этого на якобы древний документ (так называемый «Диктат папы»);

2) те, кто сражается (феодалы) были профессиональными воинами, также они владели поместьями с зависимыми от них крестьянами и управляли государствами (короли изначально находились в этом же сословии, к концу Средневековья встали над сословиями);

3) те, кто работает (крестьяне и горожане) платили налоги и подати, крестьяне в основном были зависимыми от феодалов, но города часто были самостоятельными, некоторые союзы городов (например, Ганзейский) и даже некоторые отдельные города (например, Венеция, Генуя) были сильнее многих королевств.

Вопрос 2. Когда и почему произошёл раскол христианской церкви на католическую и православную?

Ответ. Причиной был спор про то, кто должен быть главным в христианском мире: папа римский или патриарх Константинополя. А поводов нашли много, в основном это были расхождения в обрядах, обвинения со стороны католиков, будто православный патриарх заставляет священников не брить бороды и т. д.

Вопрос 3. Почему рост богатств католической церкви стал угрожать её авторитету? Какими средствами папы римские восстанавливали своё положение в обществе?

Ответ. Католическая церковь учила, что жить нужно по заповедям Христа. Она прославляла тех, кто отрёкся от земных благ, раздал богатства бедным и стал отшельником. Однако в реальности церковь постоянно богатело. Это явное противоречие всё больше бросалось в глаза. На это указывали и еретически учения, и признанные церковью монашеские ордены (например, францисканцы). Римские папы постоянно издавали буллы (папские указы), которые запрещали споры о бедности церкви. Это на время заставляло замолчать тех, кто не хотел идти на открытый разрыв с церковью, потому что буллы имели наивысший авторитет в католическом мире. Методы борьбы с еретиками были насильственными.

Вопрос 4. Сравните отношения между церковью и светской властью в Западной Европе и в Византии.

Ответ. В Византии с самого начала церковь подчинялась власти императора. В Западной Европе церковь и светские власти долго боролись за господство и только после образования централизованных государств победили светские власти.

Вопрос 5. Кого называли еретиком? Как церковь боролась с еретиками?

Ответ. Еретиками называли тех, кто был крещён, но спорил с учением католической церкви (иудеев, мусульман и других иноверцев также ненавидели, но еретиками их не считали). С еретиками боролись жестоко. Раскаявшихся заключали в тюрьму, вынуждали совершать долгие и опасные путешествия к святым места. Тех, кто не раскаялся отлучали от церкви. Римский папа мог отлучить целую область, или страну. Это было инструментом политической борьбы. Тогда обычно вассала восставали против сеньора этой области или короля этой страны. А отдельные люди, отлучённые от церкви за ересь, попадали в руки к светским властям, которые приговаривали их к сожжению на костре.

Вопрос 6. Какие цели ставили перед собой участники Крестовых походов? Добились ли они их?

Ответ. Первое поколение крестоносцев добилось своих целей, но Крестовые походы в целом закончились полным провалом. Изначально цели были следующие:

1) папа римский рассчитывал направить воинственность феодалов на войну не друг с другом, а против «неверных»;

2) папа римский хотел расширить земли, которыми правили бы католики;

4) верующие надеялись на награду за освобождение святых мест в загробной жизни;

5) крестьяне надеялись найти достаток на новых землях; их представления об этих землях были похожи на сказку;

6) купцы рассчитывали получить большую часть торговли через Средиземное море и с Ближним Востоком и с дальними странами, включая Индию;

7) феодалы надеялись получить новые земли в результате похода.

Вопрос 7. Какие изменения в отношения Востока и Запада внесли Крестовые походы?

Ответ. Вражда между христианами и мусульманами стала гораздо сильнее (среди мусульман и сегодня напоминают о крестовых походах, когда хотят сказать, что от Западных стран ничего кроме жестокости ждать нельзя)

Вопрос 8. Какой из Крестовых походов вы считаете важнейшим по своему значению и историческим последствиям?

Ответ. IV Крестовый поход на время уничтожил Византийскую империю и навсегда лишил её могущества, но не этот поход можно назвать важнейшим. Самым важным (и самым успешным) был I Крестовый поход. Именно он положил начало самой идее Крестовых походов, закрепил её в умах европейцев. Эта идея во многом определяла жизнь Западной Европы почти два столетия, а её отголоски можно найти ещё и в XVI веке.

Вопрос 9. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей:

а) речь папы Урбана II в Клермоне;

б) образование духовно-рыцарских орденов;

в) разгром крестоносцами Константинополя;

г) Крестовый поход детей.

Вопрос 10. Что было свойственно католической церкви в отличие от православной (выберите правильные ответы): а) богослужение велось на латинском языке; б) священникам можно было жениться; в) церковь возглавлял папа римский; г) священники не брили бороды?

  • 1. Что такое общение и каковы его функции?
  • 2. Приведите классификацию видов общения.
  • 3. Что такое невербальные средства общения? В чем они проявляются?
  • 4. Что влияет на невербальный язык общения?
  • 5. Каковы виды мимики?
  • 6. Приведите классификацию жестов.
  • 7. Каковы функции позы?
  • 8. Расскажите о визуальном контакте. Каковы его проявления?
  • 9. Как делится акустическая система?
  • 10. Каковы проявления акустической системы в общении?
  • 11. Опишите этапы общения.
  • 12. Каковы причины плохой коммуникации?
  • 13. Дайте основные характеристики общения.
  • 14. Каково основное значение визуальной (оптической) системы общения?
  • 15. Каково основное значение ольфакторной системы?
  • 16. Расскажите о стратегиях общения.
  • 17. Опишите механизмы общения.
  • 18. Каковы основные характеристики общения?
  • 19. Опишите факторы, влияющие на восприятие людей.
  • 20. Что такое аттракция и каковы ее принципы?

Литература к главе 6

Основная

  • 1. Кибанов А.Я. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда. М.: Проспект, 2012.
  • 2. Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. Гриф УМО МО. М.: Академия, 2010.
  • 3. Сорочаи В.В. Психология профессиональной деятельности. Конспект лекций. Ростов-на/Д.: Ростовское книжное издательство, 2010.

Дополнительная

  • 1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008.
  • 2. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Теория и практика. Психофизиология профессиональной деятельности. М.: Проспект, 2012.
  • 3. Климов ЕЛ. Психология профессионала. М., 1996.
  • 4. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 2003.

Интернет-ресурсы

Охарактеризуйте сущность системообразующей идеи направленности педагогического коллектива профессионального образовательного учреждения.
В чем вы видите особенности профессионального мастерства преподавателя специального предмета, необходимые для успешного приобщения учащихся и студентов к общей и профессиональной культуре.
Назовите слагаемые профессионально-технологического творчества преподавателя специального предмета, выделите из них системообразующие.
Попытайтесь выстроить свою иерархию уровней профессионально- технологической творческой деятельности преподавателя.
Выделите из совокупности рассмотренных в учебном пособии условий успешной профессионально-технологической творческой деятельности те из них, которые зависят от преподавателя специального предмета.
Какими, на Ваш взгляд, свойствами должен обладать преподаватель специального предмета, находящийся на уровне саморазвивающейся личности.
Перечислите компоненты творческой обучающей и научно-методической деятельности преподавателя на различных этапах учебно-познавательной деятельности учащихся, студентов.
В какой информации, на Ваш взгляд, больше всего нуждается преподаватель специального предмета.
Постарайтесь выделить информацию, необходимую начинающему педагогическую деятельность преподавателю.
В чем отличие информации, в которой больше всего нуждается опытный преподаватель.
Расскажите в чем суть организационного мониторинга процесса и результата обучения учащихся, студентов.
В чем, по Вашему мнению, сущность педагогического самомониторинга?