Занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц. Конспект занятия во второй младшей группе "птицы, птички"

Татьяна Курилова

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички-невилички »

Младшая группа .

Интеграция ОО : познание, физическая культура, рисование , развитие речи.

Цель : Познакомить детей с представлением о птицах, научить рисовать нетрадиционным способом , развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, наступила весна и к нам прилетели птички . Давайте посмотрим, где они, поздороваемся с ними. (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка ; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и вызывает на разговор о ней)

Она прилетела к вам в гости. Из теплых стран вернулась. Летела, спешила посмотреть, какие вы хорошие и дружные ребята!

Какая птичка ? - - Маленькая, красивая, беззащитная.

Что умеет птичка ? – Летать, петь песенки

При помощи чего летает птичка ?-при помощи крыльев.

Как поет птичка ? – «Чик-чирик» (дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц)

Воспитатель : А сейчас, ребята, птичка хочет с вами поиграть.

Воспитатель с детьми играют в игру «Птички-невилички »

Вот летали птички ,

Птички-невилички .

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(дети машут руками. Изображая птичек , легким бегом перемещаясь по группе )

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю-клю-клю. Клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище.

(отряхивают по очереди руки и ноги)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам,

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе )

Вот собачка прибежала и всех птичек напугала ! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.

Воспитатель : ребята, вам понравилось играть с птичкой ? А ведь ваши ладошки стали сами крылышками! Давайте помашем крылышками, поиграем с ними!

Дети видят на столе баночки с разной пальчиковой краской. Краска наносится на ладони при помощи воспитателя (цвет выбирают дети) . Отпечатки ладошек детей становятся птичками . Педагог помогает детям. Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв , хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.

Воспитатель : Давайте покажем птичке , какую веселую стайку мы сделали! Ей очень нравится!.Теперь нашей птичке будет не скучно !

Дети прощаются с птичкой и просят ее вернуться еще раз.

Наталья Кудрявцева
Конспект НОД по ИЗО во 2 младшей группе по теме «Птицы»

Образовательные области :

Художественное творчество.

Задачи :

Закреплять знания о строении птиц , познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц , прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал :

Изображение кормушки и воробья на листе бумаги.

Раздаточный материал :

Альбомный лист, поролон, пропитанный коричневой гуашью, гуашь черная, кисть, подставка для кисти, влажные салфетки.

Предварительная работа :

Наблюдение за птицами , прилетевшими на участок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Сегодня, когда я шла в детский сад, светило ярко солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы хотели бы улыбнуться солнышку?

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

Хорошее, радостное.

По дороге в детский сад, я повстречала одну птичку. Это был воробей. Он сидел на кормушке для птиц и был очень грустный. «Почему ты грустный?» - спросила я. А как вы думаете, что он мне ответил?

Ему грустно, потому что он один.

Дети, очень хочется, чтобы и у него было хорошее настроение, и он радовался вместе с нами. Поэтому я пригласила его к нам в гости, давайте с ним познакомимся. (Дети рассматривают игрушечного воробья) .

Ребята, может, мы поможем воробью и нарисуем ему друзей воробьев.

Рассмотрите внимательно нашего нового друга. Какие части тела у него есть?

У него есть голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки.

Какого цвета воробей?

Воробей коричневого цвета.

Чтобы нарисовать воробья мы будем использовать разные материалы. У нас есть поролон. Как вы думаете, почему он коричневого цвета?

Потому что воробей коричневого цвета.

Молодцы, покажите мне свои ладошки, приложите к поролону, а теперь приложите к листу бумаги. Молодцы, все правильно сделали. Ладошку, которая в коричневой краске, протрите салфеткой. Посмотрите на листок, на что похож отпечаток вашей ладошки?

На туловище с хвостиком.

Что еще нужно нарисовать?

Голову мы нарисуем с помощью крышки от пластиковой бутылки. Также приложим к поролону и затем к туловищу нашей птички. Какие у вас получились красивые воробьи. Мне кажется, что чего то не хватает. А вы как думаете.

Глаз, клюва и лапок.

Это мы нарисуем, когда воробьи подсохнут. А сейчас поиграем с пальчиками.

Игра «Птичка крылышки сложила» .

Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются,

Птичка крылышки помыла, (круговые движения скрещенных пальцев,

Птичка клювом повела, (выпрямляются мизинцы, изображая клюв,

Птичка зернышки нашла, (мизинцы стучат по столу)

Птичка зернышки поела,

Птичка песенки запела,

Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)

Полетела, полетела! (кисти рук скрещены, крылышки машут) .

И так, что же нам нужно дорисовать?

Глаза, клюв и лапки.

Для того чтобы воробей мог видеть, нужны глаза. Для того чтобы воробей мог клевать зерна, нужен клюв. Для того чтобы воробей мог прыгать по дороге, нужны лапки. Чем мы будем рисовать глаза, клюв и лапки?

Пальчиками.

Хорошо, используйте свои пальчики.

Какие красивые воробьи у нас получились! Давайте позовем воробья и покажем ему новых друзей.

Зачирикал воробей :

Я иду искать друзей.

Нашему воробью понравились новые друзья, и он приглашает их поклевать зернышки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по рисованию для детей 3-4 лет «Зернышки для птичек»

Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные задачи
Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие
Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.
Воспитательные
Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Словарь: кормушка, воробей, зернышки.
Оборудование
Раздаточный материал: Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка. Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка
Демонстрационный материал: кормушка, птицы вырезанные из бумаги, нарисованное дерево.
Предварительная работа
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!
Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.
-Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.
-Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей)
-Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
-Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.
-Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).
-Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?
-Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.
Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
-Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
-Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)
Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.
Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.
-мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.
Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.
-Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.
Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.


Пальчиковая игра.
- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки).
- Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.
- У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево.
- Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками.
Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»

Конспект занятия разработан

воспитателем: Мартьяновой А. М.

ГБОУ СОШ№296

структурного подразделения

отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

«Домашние птицы»

(младший дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывающие: Развивать способность сочувствовать.

Оборудование: рисунки – заготовки гусей, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, салфетки.

Воспитатель поет детям первые куплеты песни о гусях:

Жили у бабуси

Два веселых гуся-

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся

Вытянули шеи,

У кого длиннее –

Один серый,

Другой белый.

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси –

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои гуси!

Воспитатель: Детки, давайте поможем бабушке вернуть гусей. И нарисуем их. Нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и делать отпечаток внутренней стороной ладони (пальчики плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге. Когда все дети нарисуют, воспитатель скажет: «Вот мы и вернули гусей бабушке. Давайте изобразим их: сделаем из ладони клювик, будем «открывать» ладошку и говорить «га-га-га!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

Воспитателем : Мартьяновой А. М.

ГБОУ СОШ№296

Структурного подразделения

Отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

«Домашние птицы»

(младший дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывающие: Развивать способность сочувствовать.

Оборудование: рисунки – заготовки гусей, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель поет детям первые куплеты песни о гусях:

Жили у бабуси

Два веселых гуся-

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся

Вытянули шеи,

У кого длиннее –

Один серый,

Другой белый.

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси –

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои гуси!

Воспитатель: Детки, давайте поможем бабушке вернуть гусей. И нарисуем их. Нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и делать отпечаток внутренней стороной ладони (пальчики плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге. Когда все дети нарисуют, воспитатель скажет: «Вот мы и вернули гусей бабушке. Давайте изобразим их: сделаем из ладони клювик, будем «открывать» ладошку и говорить «га-га-га!»


Конспект занятия по рисованию нетрадиционным... - Маам.ру

Младшая группа . Интеграция ОО: познание, физическая культура, рисование , развитие речи. Цель: Познакомить детей с представлением о птицах , научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Maam.ru > Конспект занятия по

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа ) на тему ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе . «Веточка для птички ». Программные задачи: Образовательные(дети «летают» по группе и садятся на скамейку «веточку»). Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку для своей птички .

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

План-конспект урока по рисованию (младшая группа ) на тему ...

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц ».5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички . Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой).

Nsportal.ru > План-конспект урока по

НОД по ХЭР (рисование ) в младшей группе "Птицы , птички "

Тема : «Птицы , птички ». Программные задачи: - Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками ? Для этого вам нужно разойтись по группе , найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Multiurok.ru > НОД по ХЭР (рисование) в

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Тема ... | Инфоурок

Infourok.ru > Конспект занятия во 2

Технологическая карта по рисованию на тему : «Мы рисуем ...»

Технологическая карта организационной учебной деятельности. 2 младшая группа .Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковые и подвижные игры на тему «Птицы ».

Kopilkaurokov.ru > Технологическая карта по

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему ...

5.Рисование . Воспитатель: - Посмотрите, на моей картинке птички . Они ждут, когда мы их покормим.И на ваших листочках птички тоже ждут зёрнышки. Воспитатель в процессе рисования контролирует приёмы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая...

Konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия по

Рисование "Перелетные птицы " поэтапно с фото для детей.

Мастер-класс по рисованию для детей 3-4 лет. Нетрадиционная техника рисования Перелетные птицы Автор работы: ГоликоваАвтор работы: Голикова Виктория, воспитанница 2 младшей группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа...

Kladraz.ru > Рисование "Перелетные

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы ...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по рисованию для детей 3-4 лет «Зернышки для птичек »Цель: Развивать художественно-творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные задачи Расширять изобразител.

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД по рисованию

Тема недели «Домашние птицы ». Рисование с детьми 3-4 лет....

Тема недели «Домашние птицы ». Занятие 29. Два веселых гуся. (Рисование ладошкой.Предложите детям помочь бабушке вернуть гусей – нарисовать их. Для того чтобы изобразить гуся, ребенок опускает в мисочку с белой гуашью всю ладонь и делает отпечаток внутренней...

Educ.wikireading.ru > Тема недели «Домашние

Комплексное занятие по рисованию "Спасение птиц ". Младшая ...

Младшая группа . Частный детский сад "Развитие".01:40 рисование ; 01:45 каких птичек Вы знаете? кто знает каких? - Я!; 02:22 дети отвечают, кто знает и каких; 03:05 а теперь слушайте мои загадки; 03:28 похлопайте сами себе! молодцы; 03:58 а теперь поиграем в игру птички и...

Youtube.com > Комплексное занятие по

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему ...

Воспитатель обращает внимание детей на птичек , которые нарисованы на белых листах бумаги и предлагает выполнить просьбу синичек и снегирейДети рисуют зернышки для птичек , ритмично нанося тычки ватной палочкой на всей свободной поверхности листа.

Xn--111-5cdtbf0hi.xn > Конспект открытого

Конспект НОД Тема : «Зернышки для домашних птиц » (рисование ...

Pandia.ru > Конспект НОД Тема:

Конспект НОД «Снегири на ветках» (рисование 1 младшая группа )

Конспект занятия в I младшей группе №1 Тема : «Азы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста» Коллективная работа5.Рисование снегирей. Подходят к столу, там лист в деревом, блюдца с черной краской, губки в форме птиц . -Теперь нарисуем снегирьков.

EduContest.net > Конспект НОД «Снегири на

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на...

Тема : Зёрнышки. Программное содержание: познакомить детей с русской народной потешкойВ процессе чтения воспитатель достаёт из-под платочка фигурки домашних птиц Скачать картотеку прогулок в первой младшей группе Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за деревьями.

Prodetskiysad.blogspot.com > Конспект занятия по

Интегрированная образовательная деятельность во 2-й младшей ...

Образовательная деятельность во 2-й младшей группе на тему «Птицы – наши друзья».Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц . Умение знать и узнавать перелетных птиц Материалы и оборудование: маски птиц на каждого ребенка, блюдце молока для кошки Мурки...

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Интегрированная

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ конспект занятия по образовательной...

А птицы благодарят нас за это своим пением. Вот про то, как мы заботимся о птицах , мы расскажем другим детям из нашего детского сада. А чтобы они знали, какие птицы живут с нами в городе зимой и как они выглядят, мы нарисуем картину.

Sad-dashkovka.mogilev.edu.by > ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ конспект

Конспект занятия на тему : «Птицы » в младшей группе

Вы здесь: Главная > Предметные > Конспект занятия на тему : «Птицы » в младшей группе .Как мы можем помочь птицам ? (построить с мамами и папами скворечники развешать на кусты и ветви деревьев) Вы с родителями делали кормушки, мы вешали их на нашем участке и всю...

Konspekt-v-gruppe.ru > Конспект занятия на тему:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной...

Материал: карточки с изображением зимующих птиц , шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц , семечкиХод образовательной деятельности. Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах , но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.

Mbdou14-krop.ru > Конспект образовательной

Calaméo - Занятие по ИЗО "Корм для птиц " - 2 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» МО Староминский район «КОРМ ДЛЯ ПТИЦ » (занятие по рисованию 2 младшая группа ) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»...

Calameo.com > Calaméo - Занятие по ИЗО "Корм

Конспект занятия по рисованию «Зернышки для птичек »

Может в группе у нас есть? Давайте поищем. (Дети ходят по группе и находят мешочек с зернышками.) Вот и нашли мы корм для птички .Рисовать будем пальчиком. Обмакнём пальчик в краску и сделаем отпечаток. Зёрнышки надо рассыпать по всему листочку бумаги.

Pedmasterstvo.ru > Конспект занятия по

Рисование пальчиками во второй младшей группе ...

конспект занятия по рисованию составлен для детей второй младшей группы . В работе представлена беседа, наблюдение, чтение художественной литературы. Вызвать интерес у детей доброе отношение к птицам .

Interactive-plus.ru > Рисование пальчиками во

НОД в 1 младшей группе по образовательной области...

Предварительная работа: беседы о птицах : «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему : «Птицы », «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай...