Зигмунд фрейд цитаты о женщинах. Зигмунд Фрейд - цитаты, высказывания и афоризмы (1 фото)

1. Мы выбираем не случайно друг друга... Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.
2. Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком.
3. Всё, что вы делаете в постели, - прекрасно и абсолютно правильно. Лишь бы это нравилось обоим. Если есть эта гармония - то вы и только вы правы, а все осуждающие вас - извращенцы.
4. Чем более странным нам кажется сон, тем более глубокий смысл он несет.
5. В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение.
6. Мы никогда не бываем столь беззащитны, как тогда, когда любим и никогда так безнадежно несчастны, как тогда, когда теряем объект любви или его любовь.
7. Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. За это мы должны без сетований принимать, когда, вступая в противоречие с частью реальности, иллюзии разбиваются вдребезги.

8. В любовных отношениях нельзя щадить друг друга, так как это может привести лишь к отчуждению. Если есть трудности, их надо преодолевать.
9. Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность.
10. Ничего не бывает случайного, все имеет первопричину.
11. У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому.
12. Только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье.
13. Невроз - это неспособность переносить неопределенность.
14. Почему мы не влюбляемся каждый месяц в кого-то нового? Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы собственного сердца.
15. Каким смелым и самоуверенным становится тот, кто обретает убежденность, что его любят.
16. Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти.
17. Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.
18. Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.
19. Остроумие - это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.
20. Большинство людей в действительности не хотят свободы потому, что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
21. Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.
22. Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может.
23. Люди более моральны, чем они думают и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить.
24. Кто наблюдал, как насытившись малыш отстраняется от груди и засыпает с порозовевшими щеками и счастливой улыбкой не может избежать мысли, что эта картина продолжает существовать всю последующую.

Знаменитый основатель психоанализа – Зигмунд Фрейд. Цитаты этого человека вызывают огромный интерес среди читателей и просто любознательных людей. Высказывания Фрейда можно много раз перечитывать, соглашаться с ними или нет.

Кому не хватает секса - говорит о сексе, голодный говорит о еде, человек, у которого нет денег - о деньгах, а наши олигархи и банкиры говорят о морали.
Зигмунд Фрейд

Тайна человеческой души заключена в психических драмах детства. Докопайтесь до этих драм, и исцеление придет.
Зигмунд Фрейд

Человек никогда ни от чего не отказывается, он просто одно удовольствие заменяет другим.
Зигмунд Фрейд

Зависть разрушительна.
Зигмунд Фрейд

Мой мир - это маленький островок боли, плавающий в океане равнодушия.
Зигмунд Фрейд

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри.
Зигмунд Фрейд

Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.
Зигмунд Фрейд

При психозе мир фантазии играет роль кладовой, откуда психоз черпает материал или образцы для построения новой реальности.
Зигмунд Фрейд

Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.
Зигмунд Фрейд

Когда меня критикуют, я могу себя защитить, но против похвал я бессилен.
Зигмунд Фрейд

Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.
Зигмунд Фрейд

К занятому человеку редко ходят в гости бездельники - к кипящему горшку мухи не летят.
Зигмунд Фрейд

К несчастью, подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека.
Зигмунд Фрейд

Любящий многих – знает женщин, любящий одну – познаёт любовь.
Зигмунд Фрейд

Когда дело идет о вопросах религии, люди берут на себя грех изворотливой неискренности и интеллектуальной некорректности.
Зигмунд Фрейд

Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя - это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть - это вы сейчас.
Зигмунд Фрейд

Сновидение никогда не занимается пустяками; мы не допускаем, чтобы незначительное тревожило нас во сне. Внешне невинные сновидения оказываются небезобидными, если заняться их толкованием; если можно так выразиться, у них всегда есть «камень за пазухой».
Зигмунд Фрейд

В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве.
Зигмунд Фрейд

Ты не перестаешь искать силы и уверенность вовне, а искать следует в себе. Они там всегда и были.
Зигмунд Фрейд

Люди находят действительность неудовлетворительной и поэтому живут в мире фантазий, воображая себе исполнение своих желаний. Сильная личность воплощает эти желания в реальность. Слабая так и живёт в этом своём мире и её фантазии воплощаются в симптомы различных болезней.
Зигмунд Фрейд

Всё, что вы делаете в постели, - прекрасно и абсолютно правильно. Лишь бы это нравилось обоим. Если есть эта гармония – то вы и только вы правы, а все осуждающие вас – извращенцы.
Зигмунд Фрейд

Чем более странным нам кажется сон, тем более глубокий смысл он несет.
Зигмунд Фрейд

У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому.
Зигмунд Фрейд

Депрессия - это замороженный страх.
Зигмунд Фрейд

Только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье.
Зигмунд Фрейд

Невроз – это неспособность переносить неопределенность.
Зигмунд Фрейд

Каким смелым и самоуверенным становится тот, кто обретает убеждённость, что его любят.
Зигмунд Фрейд

Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.
Зигмунд Фрейд

На этом сеанс психоанализа и цитаты Фрейда закончились!

Австрийский врач-психиатр и психолог, основатель психоанализа, невропатолог – Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. в городке Фрейберге, находящемся недалеко от границы Пруссии и Польши.

Отец Фрейда был бедным торговцем шерстью, женился в третий раз на девушке Амалии, годящейся ему в дочери, которая год за годом рожала детей. Первенцем был Зигмунд, на него возлагали особые надежды, так как во время беременности предсказали, что сыну суждено стать великим человеком.

Когда Зигмунду исполнилось три года, семья перебралась в Вену. «Бедность и нищета, нищета и крайнее убожество», – так вспоминал Фрейд свое детство, а также учебу в лицее, успехи в языках, литературе, философии, похвалы учителей и ненависть сверстников, доводящих до слез.

Признавая способности Зигмунда, родители только ему одному из всех детей выделили отдельную комнату. И он не обманул надежд родителей – с блеском окончил школу.

Жажда славы была для Фрейда в какой-то мере компенсацией за удар, который он получил в возрасте двенадцати лет, когда пошатнулась его вера в силу и авторитет отца. Незнакомец на улице смахнул в грязь с головы отца новую меховую шапку и крикнул: «Еврей, убирайся с тротуара!» Отец сошел с тротуара и поднял шапку. Эта покорность и смирение глубоко задели Зигмунда.

После окончания школы, Фрейд поступил в Венский университет на медицинский факультет, так как для еврея выбор лежал между промышленностью и бизнесом, юриспруденцией и медициной. Первые были отброшены, учитывая интеллектуальный склад ума Фрейда.

С 1881 г. Фрейд работал в институте физиологии до 1882 г., где с упоением изучал половые органы угря. «Никто никогда еще не видел яичек угря». Это были не половые органы угря, а зачатки психоанализа.

До тридцати лет Фрейд оставался девственником, он боялся женщин. Это его смущало. В двадцать два года Фрейд для солидности отпустил бороду. Но его уверенность, что в жизни он прекрасно обойдется без женщин, была нарушена. Однажды Зигмунд был обрызган грязью проезжающей мимо коляской. Из экипажа выглянула милая женская головка. Фрейд замер на месте: на лице девушки было такое искреннее отчаяние, что он сразу позабыл о своем желании устроить скандал.

На следующий день принесли письмо от Марты Бейрнайс. У доктора просили прощения и приглашали на бал. Там к Зигмунду подошли две совершенно одинаковые девушки, и он не мог сказать, кто из них была в той карете. Это были две сестры – Марта и Мина.

В 1884 г. Фрейд торжественно отпраздновал помолвку с Мартой Бейрнайс, однако жених отложил свадьбу до момента, когда он разбогатеет. Ухаживания Фрейда были своеобразными. Они ссорились и мирились, Фрейд устраивал яростные сцены ревности, периоды кошмара сменялись счастливыми редкими месяцами согласия, но жениться без денег он не мог.

В 1884 г. появляется надежда разбогатеть. Фрейд привозит из Мерка малоизвестный алкалоид – кокаин – и надеется первым открыть его свойства. Считается, что до 1900 г., Фрейд переоценив свойства алкалоид, был кокоинозависм.

Фрейду нужны деньги. Выход один – частная практика. Появляются первые клиенты, присланные друзьями-врачами.

В сентябре 1986 г. Фрейд все же женился, правда, влез в долги. Женившись на Марте, Фрейд не забывал и о ее сестре. После одного из скандалов, вызванных приступом ревности жены, сорокалетний Фрейд клянется больше не встречаться с Миной. К тому времени у Фрейда, уже было пятеро детей. Дочь Анна пошла по стопам отца и стала известным психологом.

В 1895 г. Фрейд открыл метод свободной ассоциации. Свободная ассоциация, как выяснил Фрейд, подводила пациента к забытым событиям, которые он не только вспоминал, но и вновь проживал эмоционально. Именно этот процесс Зигмунд Фрейд и назвал «психоанализом», впервые употребив этот термин в 1896 г.

«Мне уже 44 года, – пишет он в письме своему другу, – и кто я? Старый неимущий еврей. Каждую субботу я погружаюсь в оргию карточных гаданий, а каждый второй вторник провожу с моими братьями-евреями».

Поворот к настоящей славе и большим деньгам произошел в 1902 г., когда император Франсуа-Жозеф I подписал официальный указ о присвоении Зигмунду Фрейду звания профессора-ассистента. Экзальтированные дамочки, попыхивающие папиросками и грезящие самоубийством – хлынули к нему рекой. Фрейд работал по 12-14 часов в день и был вынужден призвать на помощь двух молодых сподвижников, к ним вскоре присоединились и другие. За работу Фрейд брал много. Кроме того, время сеанса было ограничено до 45-50 минут.

После очередных наблюдений за пациентами, в 1905 г. была опубликована новая работа Фрейда «Три очерка по теории сексуальности». Его теоретические выводы относительно сексуальной природы человека стали известны под названием «теория либидо».

В 1921 г. Лондонский университет объявил о пяти великих ученых: физике Энштейне, каббалисте Бен-Баймониде, философе Спинозе, мистике Фило. Зигмунд Фрейд в этом списке был пятым.

Когда Австрию оккупировали нацисты, Фрейд не покинул Вену. Ему грозил Освенцим, но за него вступился буквально весь мир: особенно негодовали испанский король, которого он некогда лечил, и датская королева. Добиться депортации Фрейда из Австрии пробовал и президент США Франклин Рузвельт. Все решил звонок Бенито Муссолини, Фрейд лечил одного из его близких друзей.

Генрих Гиммлер предложил вариант выкупа. Одной из пациенток Фрейда, а затем верной ученицей была внучка Наполеона Мария Бонапарт. Она заявила: «Я заплачу за учителя любую сумму». Нацистский генерал назвал цену: два великолепных дворца княгини – почти все, что у нее было. «Слава Богу, фамилию деда вы у меня отнять не сможете», – с презрением сказала Мария Бонапарт, подписывая бумаги.

В Париже, куда привезли Зигмунда Фрейда, его встречали принц Георг и Мария Бонапарт. Под ноги Фрейду от ступенек вагона до «роллс-ройса» постелили ковровую дорожку из красного бархата, по которой некогда ступал дед Марии Наполеон, возвратившись в Париж после победы под Аустерлицем. Из глаз Фрейда потекли слезы. Погостив у Марии Бонапарт, он отправился в Англию.

В 1923 г. Фрейда оперировали по поводу рака ротовой полости. Ужасный протез и мучительные боли делают жизнь невыносимой. К болезни Фрейд относится стоически.

Свой конец он определил сам: 23 сентября 1939 г. лечащий врач Фрейда по его просьбе ввел ему смертельную дозу морфия. Умер Зигмунд Фрейд близ Лондона, Хэмпстед. В последний путь его провожали только сыновья.

После кончины Фрейда осталось 2300 семейных писем и 1500 писем, адресованных Мине. Говорят, они сенсационны, но, по завещанию Фрейда, их можно было обнародовать только после 2000 г.

Зигмунд Фрейд: “По настоящему счастливыми каждого из нас может сделать только реализованная детская мечта.”

В Сцилле свободы и Харибде запрета заключается секрет обучения. Дорожка между ними – и есть идеальное воспитание.

Утверждения о свободе выбора, психической свободе не подкреплены никакими научными фактами. Нужно уничтожить эти теории и принять законы детерминизма.

Настоящая женщина делает мужчину мягче. Все остальные – слабее. – З. Фрейд

Когда мы от удовольствий переходим к суровой, обыденной реальности, спасти нас могут только мечты и погружение в мир собственных фантазий.

Если определить причины всех человеческих тревог и страхов, мы заполучим прожектор, с помощью которого можно будет ярко осветить всю психологию человека, психическую сущность и подоплеку. Осветить – и тщательно рассмотреть.

Фрейд: “Качества, черты если и изменяются, то совсем медленно, неторопливо. Единственное исключения – люди быстро меняются во время войн и революций.”

Верный способ уничтожить самоанализ – рассказывать о нем каждому встречному.

Продолжение цитат и афоризмов Зигмунда Фрейда читайте на страницах:

Муж – почти всегда лишь заменитель любимого мужчины, а не сам этот мужчина.

Сновидения - это королевская дорога в бессознательное.

Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти.

Истина сделает вас свободными.

Всякая культура вынуждена строиться на принуждении и запрете влечений.

Нам хочется существовать, мы боимся небытия, и поэтому выдумываем прекрасные сказки, в которых сбываются все наши мечты. Неизвестная цель, ждущая нас впереди, полет души, рай, бессмертие, бог, перевоплощение – все это иллюзии, призванные подсластить горечь смерти.

Нельзя обойтись без господства меньшинства над массами, потому что массы косны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не слушают аргументов в пользу неизбежности такого отказа, и индивидуальные представители массы поощряют друг в друге вседозволенность и распущенность.

Любовь – это самый проверенный способ преодолеть чувство стыда.

Если один ничего не мог бы найти в другом, что следовало бы исправить, то вдвоем им было бы ужасно скучно.

Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может.

Сексуальное ограничение идет рука об руку с определенной трусливостью и осторожностью, между тем, как бесстрашие и отвага связаны со свободным удовлетворением сексуальной потребности.

Невроз – это неспособность переносить неопределенность.

Воспитание должно искать свой путь между Сциллой полной свободы действий и Харибдой запрета.

Человек выздоравливает, давая волю своей сексуальности.

Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование.

Терпимое отношение к жизни остается первейшим долгом всех живых существ.

Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью, это значит, что он болен.

Неврозы являются карикатурами на великие социальные продукты искусства, религии и философии. Истерия представляет собой карикатуру на произведение искусства, невроз навязчивости – карикатуру на религию, паранойяльный бред – карикатурное искажение философской системы.

Если мы признаем как не допускающий исключений факт, что все живое умирает, возвращается в неорганическое, по причинам внутренним, то мы можем лишь сказать, что цель всякой жизни есть смерть, и, заходя еще дальше, что неживое существовало прежде живого. Наши инстинкты, эти сторожа жизни, первоначально были спутниками смерти.

Люди в общем и целом переживают свою современность как бы наивно, не отдавая должное ее глубинному содержанию.

Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. За это мы должны без сетований принимать, когда, вступая в противоречие с частью реальности, иллюзии разбиваются вдребезги.

Люди более моральны, чем они думают и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить.

В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате (предпочтительно непредвиденного) удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей.

Эго не является хозяином в своем собственном доме.

Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.

Русская психика вознеслась до заключения, что грех явно необходим, чтобы испытать все блаженство милосердия божьего, и что в основе своей грех – дело богоугодное.

Судьба не принимает оправданий.

Когда дело идет о вопросах религии, люди берут на себя грех изворотливой неискренности и интеллектуальной некорректности.

Единственная цель жизнь – это сам процесс существования, т.е. вечная борьба за выживание.

Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.

Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и – глупость.

Сновидения – это королевская дорога в бессознательное.

Когда дело идет о вопросах религии, люди берут на себя грех изворотливой неискренности и интеллектуальнои некорректности.

В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве.

Быть абсолютно честным с самим собой – хорошее упражнение.

Намерение насильственно и одним ударом опрокинyть религию – несомненно, абсурдное предприятие. Прежде всего потому, что оно бесперспективно. Верующий не позволит отнять у себя свою веру ни доводами разума, ни запретами.

Признание проблемы – половина успеха в ее разрешении.

Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.

Психика обширна, но о том не ведает.

Невроз представляет собой частичную победу над Эго, после того, как Эго не удалась попытка подавить сексуальность.

Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.

Если хотите суметь вынести жизнь, готовьтесь к смерти.

Особенность душевного прошлого в том, что в отличие от исторического прошлого оно не растранжиривается потомками.

В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей.

Почему мы не влюбляемся каждый месяц в какого-то нового? Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы собственного сердца.

Остроумие – это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.

Религия - общечеловеческий навязчивый невроз

Настоящий мазохист всегда поставит щеку там, где у него есть перспектива получить удар.

Наука не иллюзия. Иллюзией была бы вера, будто мы еще откуда-то можем получить то, что она не способна нам дать.

Эго может обращаться с собой как с другими объектами, наблюдать за собой, критиковать себя и еще Бог знает что с собой делать.

В любовных отношениях нельзя щадить друг друга, так как это может привести лишь к отчуждению. Если есть трудности, их надо преодолевать.

Сновидение никогда не занимается пустяками; мы не допускаем, чтобы незначительное тревожило нас во сне. Внешне невинные сновидения оказываются небезобидными, если заняться их толкованием; если можно так выразиться, у них всегда есть камень за пазухой.

Тревога является фундаментальным феноменом и центральной проблемой невроза.

Сны - отражение реальности. Реальность - отражение снов.

Вас не должно удивлять, что у меня накопилось много новой информации относительно наших гипотез о феномене тревоги. Неудивительно и то, что вся эта информация пока еще не подводит нас к решению этой сложной проблемы.

Программа стать счастливым, к которой нас принуждает принцип удовольствия, неисполнима, и все же мы не должны, нет, мы не можем – отказаться от стараний хоть как-нибудь ее исполнить. Счастье – в том умеренном смысле, в котором мы можем признать его возможность, – есть проблема индивидуальной экономии либидо. Здесь невозможен совет, который подходил бы всем: каждый должен кроить себе счастье на собственный фасон.

Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.

Каким смелым и самоуверенным становится тот, кто обретает убежденность, что его любят.