Как называется первая и вторая половина дня. Смотреть что такое "во второй половине дня" в других словарях

Экономическое развитие Чехии во второй половине XVII в. Тридцатилетняя война нанесла Чехии серьезный ущерб. Во время военных действий многие города были разорены, а те, которые уцелели, находились в упадке. Феодальная реакция, начавшаяся после… …

Италия во второй половине XVII и в XVIII в. - Иноземное владычество Феодальная реакция, начавшаяся в Италии в XVI столетии, продолжалась в течение всего XVII и частично даже в XVIII в. Задолго до рассматриваемого периода Италия утратила торговое первенство в Европе. Одновременно происходило… … Всемирная история. Энциклопедия

Государственный строй России во второй половине XVIII в. - Высшие учреждения государства После смерти Елизаветы Петровны (1761 г.) на престол под именем Петра III вступил ее племянник, герцог голштинский Карл Петр Ульрпх. Петр III ненавидел Россию и все русское и оставался всю жизнь поклонником Пруссии и … Всемирная история. Энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Мармарош Сиготский процесс. Второй Мармарош Сиготский процесс судебное дело, возбуждённое в 1913 году против православных русинов из села Иза в Мармароше. Содержание 1 Предыстория 2 Процесс … Википедия

Итальянская кампания (1943 1945) Сицилия Высадка союзников Капитуляция Италии Четыре дня Неаполя Бомбардировка Бари Линия Вольтурно … Википедия

Средиземноморский театр военных действий Второй мировой войны Средиземное море Северная Африка Мальта Греция (1940) Югославия Греция (1941) Ирак Крит Сирия Ливан Иран … Википедия

Голландия второй половины XVII в. Англо-голландские войны - Победа буржуазной революции на севере Нидерландов вызвала в стране быстрый экономический и культурный подъем. В то время как в южных провинциях, остававшихся под властью Испанской монархии, продолжалась феодальная реакция, приведшая к… … Всемирная история. Энциклопедия

Венгрия и Трансильвания в XVI и первой половине XVII в. - В состав Венгерского королевства к концу XV в. входили, кроме собственно венгерских земель, Трансильвания, Хорватия, Славония, Далмация, а также области, населённые словаками, закарпатскими украинцами и сербами. Последний период самостоятельного… … Всемирная история. Энциклопедия

Указ Президиума Верховного Совета СССР о вхождении Тувы в состав СССР на правах автономии (1944) Тувинская … Википедия

Плакат «Польша Первая в войне» Данная статья рассматривает аспекты участия государства Польша во Второй мировой войне, начиная от нападения немецких сил на эту страну 1 сентября 1939 года, и оканчивая действиями по взятию Берлина в… … Википедия

Великобритания участвовала во Второй мировой войне с самого её начала 1 сентября 1939 г. (3 сентября 1939 года Великобритания объявила войну) и до самого её конца (2 сентября 1945 года), до дня подписания капитуляции Японии. Вторая мировая война … Википедия

Книги

  • Николай Петрович Дубинин и ХХ век Современники о жизни и деятельности Письма Материалы Воспоминания К 100-летию со дня рождения , . Книга посвящена выдающемуся ученому-биологу, генетику, академику, Герою Социалистического Труда Николаю Петровичу Дубинину и приурочена к 100-летию со дня его рождения. Н. П. Дубинин -крупный…
  • История одной политической кампании XVII века. Законодательные акты второй половины 1620-х годов о запрете свободного распространения "литовских" печатных и рукописных книг в России , А. А. Булычев. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга посвящена изучению кампании по законодательному запрещению свободного распространения…

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Подъем детей

    Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

    Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

    Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

Массажный коврик

После того, как детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастик пробуждения.

Подготовка к полднику

    формировать навыки самообслуживания;

    Совершенствовать навыки умывания;

    формировать КГН (мыть руки перед едой);

    Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;

    Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания,гигиенических процедур в ванной комнате.

Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры

После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам почистить зубы и прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе под музыку.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

Пальчиковая гимнастика, «Моя семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я- вот и вся моя семья!

Артикуляционная гимнастика,

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

Индивидуальная работа с 5 детьми: проговаривание чистоговорок,

дидактическая игра по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Найди соответствующую цифру и проговори»

Физкультминутка

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Спрашиваю у детей, что мы сейчас будем делать?, тем самым закрепляю часть суток.

Полдник

    совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

    Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).

Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

        • Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.

Постепенный переход в центр «Игры и игрушки» организация сюжетно - ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками, выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

Предложить клей и ножницы

    Цель: закрепление навыков по аппликации.

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал

Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми

    Развитие координации тонких движений пальцев рук

Лист бумаги и карандаши

Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т.д.

Подготовка к прогулке

    Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;

    Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

    Воспитывать КГН

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети соблюдали последовательность.

Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка

Наблюдение

    Формировать представления об осенних месяцах;

    Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

    Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;

    словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Подвижная игра «Чай-чай-выручай»

(ОВД – бег)

    учить действовать согласованно друг с другом.

    Учить ориентироваться в пространстве

    Создать положительные эмоции

Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Индивидуальная работа

    Саша П – упражнять в метании в цель

Цель, мяч

Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Цель: закрепление навыков метания.

Трудовые поручения

    Учить выполнять задания воспитателя

    Убирать игрушки с участка на место

Веник, грабли, перчатки

Трудовая деятельность на площадке:

Уборка листьев;

Подметаем на веранде;

Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

    Беседа о достижениях ребенка

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Все мы знакомы с этой внезапной усталостью, появляющейся в два-три часа дня. Иногда это связано с низким сахаром в крови или отказом от кофе, но чаще всего - это нарушения сна. К середине дня температура тела начинает опускаться, в результате мозг начинает вырабатывать мелатонин, как перед сном. Из-за этого во многих культурах в тропиках и у Средиземного моря принято делать перерыв на сон. Влияет на ваш уровень энергии и то, что вы едите на завтрак и на обед. Переработанные углеводы, такие как белый хлеб или выпечка, отличаются высоким гликемическим индексом. Тело быстро перерабатывает их в сахар, что поднимает вам энергию, но очень скоро ваша бодрость пропадает. Есть ли выход? Да! Существует множество способов наполнить тело энергией, которой хватит на весь день. Познакомьтесь с этими советами, которые помогут вам взбодриться.

Пожуйте резинку

Жевательная резинка помогает не только освежить дыхание, но и справиться с усталостью. Исследования показали, что простое жевательное движение помогает человеку быть более внимательным. Это простой и действенный способ, который очень легко опробовать!

Съешьте порцию семян чиа

Семена чиа - это очень модный суперпродукт, и это не случайно - естественное содержание витамина В помогает бороться с помощью этого продукта с усталостью. В отличие от энергетических напитков или чашки кофе, в чиа еще и много клетчатки и белка, что поддерживает высокий уровень энергии весь день. Добавляйте семена в йогурт или делайте пудинг.

Съешьте яблоко

Яблоко поможет вам справиться с нехваткой энергии. В этих фруктах содержится много клетчатки и натурального сахара, их медленно переваривает организм, что позволяет получать постоянный уровень энергии. Исследования также показали, что яблоки улучшают и состояние нервной системы, и снижают воспалительные процессы. Это фрукт, который несет огромную пользу, так что обязательно включите его в свой рацион.

Попейте воды

Если вы будете пить много воды, у вас будет повод чаще вставать с рабочего места. Кроме того, вода снижает аппетит, ускоряет метаболизм и даже помогает снизить стресс. К тому же вода поддерживает клетки, ткани и органы в здоровом состоянии. Исследования показали, что обезвоживание мешает способности концентрироваться. Именно поэтому следует пить побольше - это полезно и для энергии, и для организма в целом.

Употребляйте больше магния

Магний - это минерал, о котором мало кто задумывается и который очень важен для здоровья, особенно для уровня энергии. Магний отвечает за триста биохимических реакций в организме, одна из которых - переработка глюкозы в энергию. Чтобы убедиться, что вы получаете достаточно магния, ешьте фундук, миндаль и кешью, а также добавляйте в свой рацион цельнозерновые продукты. Это поможет вам укрепить здоровье и держать баланс минералов в норме.

Смейтесь

Если вы немного посмеетесь во время рабочего дня, вы будете трудиться более продуктивно. Веселый смех естественным образом повышает кровяное давление и сердцебиение, что помогает справиться с усталостью во второй половине дня без всяких усилий.

Никогда не пропускайте завтрак

Многие люди забывают, что завтрак очень важен, а ведь именно он и запускает метаболизм, укрепляет память, повышает внимательность и дает вам сил на весь предстоящий день. После пробуждения, уровень сахара в крови должен быть поднят, чтобы ваш мозг и ваши мышцы нормально функционировали.

Пейте зеленый чай

Вопреки распространенному мнению, зеленый чай помогает взбодриться вовсе не из-за высокого содержания кофеина. Все дело в аминокислоте - L-тианин прямым образом воздействует на мозг, успокаивая сознание и при этом не вызывая сонливости.

Перекусывайте

Протеиновый батончик, порция орешков или сваренное вкрутую яйцо - вот все, что вам нужно для победы над упадком сил. Через несколько часов после завтрака уровень сахара в крови начинает падать. Перекус, богатый сложными углеводами и клетчаткой, наполнит ваш организм глюкозой и поможет держать метаболизм на нужном уровне.

Прогуляйтесь под солнцем

Выйдите на улицу и насладитесь солнечными лучами. Вашему телу нужен витамин D, чтобы поддерживать энергию на должном уровне. Недостаток этого витамина часто приводит к усталости и слабости мышц.

Включите музыку

Громкая музыка может навредить вашим барабанным перепонкам, зато она облегчает стресс и помогает концентрировать внимание. Исследования показали, что спортсмены показывают лучший результат, когда занимаются под громкую динамичную музыку. Если вы на работе, проявите уважение к коллегам и пользуйтесь при прослушивании любимых мелодий наушниками.

Позевайте

Как ни странно, зевки могут помочь вам взбодриться! Поддайтесь немного своей сонливости и как следует зевните. Полученный кислород насытит мозг и поможет вам сконцентрироваться на работе.

В бюро мне удалось отбиться от этого письма, правда ценой немалого труда и почти всех сил, так что на конторскую работу их не осталось.

Письмо Стасе: Й. вчера утром был у меня и упомянул, что от тебя пришло письмо, он видел его на столе, уходя утром из дому, но, что там написано, еще не знает, вечером Стася сама мне скажет. От его дружелюбия мне стало довольно-таки неловко, ведь мало ли что, по моей милости, может быть написано в твоем письме. Но вечером оказалось, что письмо все-таки было очень хорошее и ублаготворило обоих, по крайней мере что касается его дружеского тона (я его не читал); прежде всего там была короткая благодарственная фраза для мужа, которая наверняка связана с моими сообщениями, она действительно обрадовала Стасю, и его глаза заставила блестеть чуть ярче обычного. Они все же хорошие люди, и у Стаси была дивно прекрасная минута, когда она в общем-то непонятно долго, и внимательно, и молча, и серьезно рассматривала твою фотографию. Пожалуй, я еще кое-что расскажу об этом вечере, я был усталый, опустошенный, скучный, впору побить, безучастный и с самого начала хотел только одного – лечь в постель. (Прилагаемый листок, рисунок Стаси – мы говорили о расположении твоих комнат – с объяснениями Й., пересылаю тебе, как велено.)

Вчера я советовал тебе не писать мне каждый день, я и сегодня не изменил своего мнения, так было бы лучше для нас обоих, и советую тебе это еще раз, и еще более настоятельно, – только, пожалуйста, Милена, не следуй моему совету и все-таки пиши каждый день, хоть несколько строк, совсем коротенькие письма, две строчки, одну, одно слово, но без этого слова я смогу обойтись, только мучительно страдая.

Среда

Все-таки мужество дает свои результаты.

Прежде всего: Гросс,наверное, во многом прав, если я верно его понимаю; в пользу его теории говорит по крайней мере то, что я еще жив, – а ведь вообще-то, если учитывать мой внутренний баланс сил, я давно уже не жилец на этом свете.

Далее: как оно будет потом – об этом речь сейчас не идет, ясно только, что вдали от тебя я не могу жить иначе, кроме как всецело вверяясь страху, доверяясь ему больше, чем он того хочет, и делаю я это без всякого усилия, с восторгом, я как бы изливаюсь в него.

Ты права, когда, памятуя об этом страхе, упрекаешь меня за мое поведение в Вене, но страх этот в самом деле странен, внутренних его законов я не знаю, знаю только его хватку на своем горле, и это поистине самое ужасное, что я когда-либо испытывал или мог бы испытать.

Тогда, наверное, получается, что каждый из нас живет в супружестве: ты в Вене, я со своим страхом в Праге, и мы оба – не только ты, но и я – тщетно пытаемся порвать эти узы. Ведь смотри, Милена: если б тогда в Вене ты была полностью во мне убеждена (согласна со мной вплоть до походки, которая тебя не убедила), ты бы сейчас уже не была вопреки всему в Вене, точнее говоря, уже не существовало бы никакого «вопреки», а ты просто была бы в Праге, и все, чем ты утешаешь себя в последнем письме, – оно и есть утешение, не больше. Ты не согласна?


Ведь если бы ты сразу приехала в Прагу или, по крайней мере, сразу бы приняла такое решение, это не было бы для меня доказательством в твою пользу – относительно тебя я не нуждаюсь ни в каких доказательствах, ты для меня превыше всего, ты сама ясность и надежность, – но это было бы великим доказательством в мою пользу, а в нем-то я и нуждаюсь. Тут страх мой тоже находит дополнительную пищу. А может быть, все обстоит еще хуже, и именно я, «спаситель», удерживаю тебя в Вене, как никто прежде.

Н-да, в лесу нам постоянно грозила непогода, но все равно было хорошо. Давай и дальше жить под ее угрозой, раз уж иначе нельзя.

Не понимаю, что ты имеешь против письма этой барышни. Свою задачу – вызвать у тебя легкую ревность – оно выполнило, верно ведь? Впредь буду сам время от времени изобретать такие письма и собственноручно их писать, еще лучше, чем то, и без окончательного отпора.

Пожалуйста, хоть несколько слов о твоей работе! «Песта»? «Липа»? «Кмен»? «Политика»?

Хотел еще кое-что сказать, но тут опять явился какой-то молодой поэт – не знаю, как только кто-нибудь приходит, я сразу вспоминаю о моих документах и во время всего визита ни о чем другом думать не могу, – я устал, ничего не знаю и хотел бы лишь уткнуться лицом в твои колени, чувствовать на волосах твою руку и остаться так навеки.

Твой

Да, вот что я еще хотел сказать, в твоем письме (среди других правд) есть одна большая правда, ze vlastne Ту jsi clovek, ktery nema tuseni o tom…Это чистая правда, от слова до слова. Все было лишь грязь, жалчайшая мерзость, погружение в ад, и тут я в самом деле стою перед тобой как ребенок, который совершил очень скверный проступок и теперь стоит перед матерью, и плачет, и дает обет: я больше никогда не буду. Но из всего этого страх как раз и черпает силу: «Как же, как же! – твердит он. – Nema tuseni!Пока ничего не случилось! Значит, его еще можно спасти!»

Я вздрагиваю – телефон! Вызывают к директору! Впервые с тех пор, как я вернулся в Прагу, меня вызывают к начальству по служебным делам! Вот сейчас-то и раскроется все мое жульничество! Восемнадцать дней только и делал, что писал письма, читал письма, а главное – таращился в окно: повертишь письмо в руке, отложишь, возьмешь снова; еще беседовал с посетителями – и больше ничего!

Но стоило мне только спуститься к нему и переступить порог, как меня встретила приветливая улыбка, что-то он мне рассказывал деловое (я ничего не понял), потом стал прощаться со мной – он уезжает в отпуск; непостижимо добрый человек! (Правда, я промямлил что-то невразумительное насчет того, что у меня все готово и с завтрашнего дня я уже начинаю диктовать.) И вот я спешу вкратце доложить об этом тебе, мой добрый дух.

Юлия Поликарпова
Организация режимных процессов второй половины дня в младшей группе

Режимные процессы и виды деятельности

Воспитательно-образовательные задачи

Оборудование

Методика организации деятельности

Примечание

Подъем детей

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; Массажный коврик

Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения. Например:

«Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей

Потягушки - потягушки, потянитесь поскорей,

Поскорей, скорей проснись

С добрым днем глазки, (ушки, ручки,ножки)- поглаживание

Вы проснулись.

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают

Я проснулся! Мы проснулись!».

Желаю всем доброго дня.

После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот кто справился, может помочь своему другу.

Обращаю внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель.

Обращаю внимание детей как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.

После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.

Подготовка к полднику

формировать навыки самообслуживания;

Совершенствовать навыки умывания;

формировать КГН (мыть руки перед едой);

Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду;

Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания гигиенических процедур в ванной комнате. Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

Пальчиковая гимнастика,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

(плавные, волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

(загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого)

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно положить руки на колени)

Артикуляционная гимнастика,

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

Индивидуальная работа с 5 детьми: напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе что-то необходимо взять.

Повторение стихотворения,

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Что осень дарит рябине, осине, тополям, нам?

Дидактическая игра,

Физкультминутка

Рассматриваем иллюстрации.

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Гимнастика перед едой.

Цель: улучшение пищеварения.

Театрализованный показ «Как Незнайка учился кушать»

Полдник

совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса). Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т. д.)

Упражнение «Критик»: дети дегустируют предложенную им еду, таким образом, они попробуют все, что им положили на тарелку.

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т. д. Постепенный переход в центр «Игры и игрушки» организация сюжетно - ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками, выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

Предложить клей и ножницы

Цель: закрепление навыков по аппликации.

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми Развитие координации тонких движений пальцев рук Лист бумаги и карандаши Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т. д.

Подготовка к прогулке

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;

Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Воспитывать КГН Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.

Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка

Наблюдение

Формировать представления об осенних месяцах;

Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;

словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий; На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Организация экологической работы: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ; корнеплоды, обрезанные до половины, можно поставить в теплое место в плотную емкость с водой и на них появятся зеленые ростки. Сделать зарисовки.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

(ОВД – бег) учить действовать согласованно друг с другом.

Учить ориентироваться в пространстве

Создать положительные эмоции Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

Тай, тай, налетай,

Кто хочет, тот играй

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Индивидуальная работа Саша Х – упражнять в метании в цель Цель, мяч Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Цель: закрепление навыков метания.

Трудовые поручения Учить выполнять задания воспитателя

Очищать песок от мусора, поливать песок, собирать его в кучу. Веник, лопатки, грабли, перчатки Трудовая деятельность на площадке:

Уборка листьев;

Подметаем на веранде;

Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

Беседа о достижениях ребенка

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Приглашаю родителей принять участие в выставке «Осенние дары», которая проходит в детском саду.