Лечение аутизма в израиле доктор левит. Первый возможный признак аутизма: твой ребёнок – не правша

Ора на приеме у доктора

О причинах аутизма у детей, о лечении аутизма и расстройств аутистического спектра и наших результатах

О Задержке психоречевого развития и лечении ЗПР, ЗПРР — читайте в отдельном разделе

В центре Д-ра Льва Левита проводится реабилитация детей с аутизмом с помощью авторской остеопатической методики. Наша клиника занимается лечением аутизма в Израиле и других нарушений ЦНС с 1996 года.

За более чем 20 лет практики и работы с особенными детьми с аутизмом, была выработана эффективная тактика лечения: краниальная терапия, диета, гомеопатия и последующие занятия с ребенком.

Доктор Левит и сотрудники центра постоянно работают с детьми с различными расстройствами аутистического спектра (далее — РАС).

Речь идет о:

  • «классическом» аутизме,
  • органическом аутизме,
  • аутистическом расстройстве,
  • атипичном аутизме.

Особого внимания заслуживает лечение и реабилитацмя детей с регрессивным аутизмом. Он начинается с 1 года до 2,5 лет после периода нормального развития. Ребенок начинает забывать слова, больше не делает то, на что был способен раньше, перестает разговаривать, у него снижается интеллект. Часто это симптомы поствакцинальной реакции организма на прививку, когда организм малыша ослаблен.

За последние 30 лет резко увеличилось рождение детей с аутизмом и задержкой умственного и психофизического развития. По некоторым данным это число составляет 1:150. По статистике, в США каждый 50-й школьник страдает тем или иным расстройством аутистического спектра.

Возможные причины развития аутизма у детей:

1. Изменение экологической среды.

2. Химические и синтетические составляющие в продуктах питания;

3. Загрязнение воздуха, воды.

4. Интенсивная вакцинация.

5. Травмы при родах.

6. Обширное использование химии в средствах гигиены.

7. Генетические мутации, связанные с более поздней беременностью

и другими внешними факторами, влияющими на здоровье женщины.

Аутизм напрямую связан с работой центральной нервной системы ребенка. В нашем центре мы применяем технику стимуляции мозга. Стимулируются те его участки, которые не функционируют в достаточной степени. У детей, страдающих аутизмом это области, отвечающие за коммуникацию и связь с окружающим миром.

Лечение аутизма — Главное прийти вовремя!

Доктор Левит: «За годы работы с такими детьми мне удалось вернуть к нормальному состоянию десятки детей с аутизмом. Примерно 30% детей, которые не принимают психотропные препараты, дают улучшение с первых сеансов, а к концу лечения полностью выздоравливают. У 50% детей наблюдается значительное улучшение состояния психики и развития. У детей с задержкой умственного и психофизического развития эффективность лечения достигается 85%.»

Результаты лечения аутизма и РАС

Смотрите видео-раздел: 0698, 6725, 2429, 6405

Основные положительные сдвиги у детей с аутизмом после курса лечения в Израиле:

  • Начинают больше интересоваться окружающим миром и окружающими
  • Проходят или уменьшаются случаи самоагрессии
  • Дети начинают воспринимать и выполнять просьбы
  • Увеличивается запас слов, а главное, ребенок может начать обращаться к родителю — жестом, взглядом, словом, иногда все еще невпопад. Однако, если родители занимаются с ребенком по коррекционным методикам, после курса лечения в центре у ребенка происходит резкий скачок развития
  • Некоторые дети начинают произносить слова и предложения
  • У части детей улучшается метаболизм и аппетит, они начинают пробовать ранее отвергаемую пищу

Дети, которые принимают психотропные препараты лечатся значительно тяжелей. Но добиться результата можно. Многих детей нам удалось вылечить, уменьшить или полностью снять психотропные препараты. При этом многие дети с расстройствами аутистического спектра начали нормально развиваться.

Доктор Левит: «В своей практике я применяю различные методы лечения аутизма и отставания в развитии в зависимости от причины, которая привела ребенка к данному состоянию. Это методы краниальной остеопатии. В определенных случаях применяю авторские наработанные методы лечения аутизма.

Практически во всех случаях добиваемся положительного результата. Если есть сомнение, все ли в порядке с ребенком, стоит проконсультироваться со специалистом и получить полные данные о состоянии ребенка, или взрослого.

Видео-отзывы родителей после курса лечения смотрите

Пусть читателей не смущает размер заголовка!

Как часто мы слышим и употребляем фразу: «Дети – наше будущее!». В подтверждение этому, в развитых странах существуют специальные институты, которые занимаются, как сбором информации о существующем положении здоровья детей, так и изучением и распространением научно-практической информации о современных методиках лечения и реабилитации больных детей. Ибо ни одна страна не желает себе «больного будущего».

Проблема детского аутизма – одна из животрепещущих тем различных медицинских съездов и мировых научных форумов специалистов. А неумолимая статистика уже давно не радует: аутизм движется семимильными шагами по нашей планете . Совсем не случайно, в ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма.

Не будем останавливаться на причинах и течении болезни, для этого есть специальные ресурсы. Поговорим о том, что нового в лечении ребенка, больного аутизмом.

Центр реабилитации детей с задержкой умственного и физического развития (руководитель доктор Лев Левит, Израиль), вот уже более 20 лет ведет кропотливую работу в реабилитации детей с аутизмом, регрессивным аутизмом, гиперактивных детей, ДЦП, миопатией и др. заболеваниями (www.drlevit.ru).

В своей повседневной практике специалисты Центра постоянно совершенствуют используемые методики.

1.Кранио-сакральная терапия

2.Гомеопатия
3.Диетотерапия (включая витаминотерапию, ДАН-протокол)

4.Психотерапевтический консалтинг родителей больных детей

5.Биорезонансная терапия

6.Томатис (специалист из Франции с применением специального современного

оборудования)

7.Обучение родителей системе управляемого саморегулирования

8.Электростимулиционные техники.

В настоящее время доктор ЛЕВ ЛЕВИТ на базе кранио-сакральной методикиразработал, новую, комбинированную, получившую эффективные результаты, методику

КРАНИОЦЕРЕБРАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ (www .drlevit .com ).

КРАНИОЦЕРЕБРАЛЬНАЯ («кранио» – череп, «церебрум» – мозг) СТИМУЛЯЦИЯ позволяет добитьсяболее быстрых результатов в восстановлении функций центральной нервной системы и, соответственно, убрать негативные состояния: снимаются ассистивные действия больного ребенка; улучшается понимание; восстанавливается речевая активность; улучшается общее состояние при таких тяжелых заболеваниях, как ДЦП, синдром Дауна; повышается мышечный тонус при миопатии; стабилизируется общее эмоциональное и физическое развитие ребенка в соответствии с его возрастом.

Необходимо отметить, что каждая из используемых методик подбирается индивидуально (www.drlevit.com ) для каждого пациента. По завершению курса лечения, связь с родителями не заканчивается. Сопровождение специалистами Центра своих пациентов продолжается до момента стабилизации состояния ребенка.

Отныне, можно не просто задать вопрос доктору Левиту и получить письменный ответ

Израиль,

Тель-Авив

Smolansky , 5

e -mail : drlevit @gmail .com

Телефон для связи. 972-777-535455

Контактное лицо: Светлана Горгин

Администрация сайта ХАЙФАИНФО КОМ не несет ответственность за содержание информационных материалов, полученных из внешних источников. Мнения, высказанные в рубрике передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции. Редакция сайта не отвечает за достоверность таких материалов, а выполняет исключительно роль носителя. Редакция как правило, не вступает в переписку с авторами. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Авторские материалы предлагаются читателю без изменений и добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора материала.

Гениальность и безумие: топ-21 сумасшедших гениев

Эстрагон - герой пьесы «В ожидании Годо» Самуэля Беккета , говорил, что «мы все рождаемся сумасшедшими. Кое-кто им остается...» По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящий момент в мире насчитывается более 450 миллионов человек, страдающих психическими заболеваниями. Их росту способствуют чрезмерный информационный поток, политические и экономические катаклизмы... Предвестниками заболеваний являются стрессы и депрессии . Но и это, как выяснилось, не все.

Дебаты о взаимосвязи гения и безумия среди медиков идут давно. Подогревают интерес к этому истории великих людей. Достаточно вспомнить о нервных и психических расстройствах постимпрессиониста Винсент Ван Гога или писательницы Вирджинии Вульф .

И вот ученые из Каролинского института (Швеция) опубликовали в журнале Психиатрических исследований статью, в которой утверждают, что связь между творческими занятиями и отклонениями от психической нормы определенно существует. Поводом для такого заключения послужила статистика аномалий в психике, собранная учеными среди более миллиона людей. Набор отклонений был весьма обширен: шизофрения, биполярное аффективное расстройство, депрессии, тревожное состояние, разнообразные зависимости , начиная с алкогольной, анорексия, аутизм и многое другое.

Результаты анализа подтвердили, что действительно психическим недугам более всего подвержены люди творческих профессий, и чаще всего - биполярному аффективному расстройству, которое раньше называли маниакально-депрессивным психозом. Особенно высок риск этого расстройства у танцоров, фотографов, научных работников и писателей.

Занятия литературой служат некой приманкой для большей части психоневрологических отклонений. Выяснилось, что писатели в два раза больше склонны к суициду, чем остальные люди.

Выявилась и обратная закономерность: представители творческих профессий чаще всего попадались среди родственников тех, кто страдал от шизофрении, биполярного расстройства, анорексии и аутизма.

Впрочем, полученные данные ничего не говорят о том, что увлечение литературой, живописью или фотографией плохо сказывается на психике. Наоборот, необычные мысли или фантастические видения, происходящие из-за психических отклонений, а также способность воображать и слышать голоса, облеченные в персонажей, скорее всего, побуждают человека взяться за перо, фотокамеру или кисть.

Сегодня многие психиатры убеждены: всякая творческая личность имеет более или менее существенные отклонения в психике, а гениальным творцам такие отклонения присущи обязательно - они только помогают создавать шедевры. Большинство из известных нам гениев явно имели психические проблемы. Кто же это?

Всю свою жизнь Н.В. Гоголь страдал маниакально-депрессивным психозом. «Мною овладела моя обыкновенная периодическая болезнь, во время которой я остаюсь почти в недвижном состоянии в комнате иногда на протяжении 2-3 недель». Так описывает свое состояние писатель. В конечном итоге в течение двух недель он заморил себя голодом и умер.

Лев Толстой страдал от частых и сильных приступов депрессии, сопровождающейся различными фобиями . Причем, с тоской и депрессией он боролся долгие годы. Кроме того, у великого писателя была аффективно-агрессивная психика.

Сергею Есенину казалось, что о нем все шепчутся, плетут вокруг него интриги. Некоторые исследователи его биографии говорят, что у поэта был маниакально-депрессивный психоз, склонность к самоубийству, осложненные наследственным алкоголизмом .

А у Максима Горького была тяга к бродяжничеству, частым переездам и пиромании. Кроме того, в его роду дед и отец имели неуравновешенную психику и склонность к садизму. Также Горький страдал суицидоманией - первую попытку свести счеты с жизнью он совершил еще в детстве.

Известны периоды депрессий и всевозможных маний у великого русского поэта А.С. Пушкина . С ранней юности у него стали проявляться различные психопатические черты. В лицейский период они выражались в повышенной раздражительности. Для Пушкина существовали только две стихии: «удовлетворение плотским страстям и поэзия». Биографы связывают «разнузданный разгул, цинический и извращенный сексуализм, агрессивное поведение поэта» с чрезмерной эмоциональной возбудимостью. За ней, как правило, следовал длительный депрессивный период, во время которого отмечалась творческая бесплодность. И можно четко проследить зависимость продуктивности творчества от психического состояния поэта.

Некоторые биографы Михаила Лермонтова считают, что поэт страдал одной их форм шизофрении. Психическое расстройство, скорее всего, он унаследовал по материнской линии - его дед свел счеты с жизнью, приняв яд, мать страдала неврозами и истерией. Современники отмечали, что Лермонтов был очень злобным и малообщительным человеком, даже в его внешнем облике читалось что-то зловещее. По словам Петра Вяземского, Лермонтов был крайне нервозным, его настроения резко и полярно менялись. Веселый и добродушный через мгновение он мог стать злобным и угрюмым. «И в такие минуты он бывал небезопасен».

Английская писательница Вирджиния Вульф страдала от глубокой депрессии . Также говорят, что она писала свои произведения только стоя. Итог ее жизни трагичен: писательница утопилась в реке, наполнив карманы пальто камнями.

Эдгар Аллан По неслучайно так интересовался психологией. Есть мнение, что он мог страдать от биполярного аффективного расстройства. Писатель употреблял много алкоголя, и в одном из писем рассказывал о своих мыслях о самоубийстве.

Лауреат Пулитцеровской премии Теннесси Уильямс был подвержен частым депрессиям. В 1940-х годах его сестра, страдающая шизофренией, подверглась лоботомии. В 1961 году умер любовник писателя. Оба события сильно повлияли на его психическое состояние, усилив депрессию, в результате которой он начал принимать наркотики. От депрессии и зависимости он не мог избавиться до конца жизни.

Американский писатель Эрнест Хэмингуэй страдал от алкоголизма, биполярного расстройства и паранойи и в итоге застрелился из ружья.

Винсент Ван Гог был склонен к депрессии и эпилептическим припадкам. Отрезанное ухо - невинный эксперимент. В конце концов, он застрелил себя в грудь из пистолета.

Художник Микеланджело предположительно страдал от аутизма, то есть его легкой формой - синдромом Аспергера. Художник был замкнутым, странным человеком, сосредоточенным на собственном индивидуальном мирке. Практически не имел друзей.

Немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен переживал маниакальные и депрессивные периоды биполярного расстройства и был близок к самоубийству. Творческий подъем энергии сменялся у него апатией. И чтобы переключиться и вновь заставить себя снова писать музыку, Бетховен окунал голову в таз с ледяной водой. Композитор также пытался себя «лечить» опиумом и алкоголем.

Один из основателей современной теоретической физики Альберт Эйнштейн несомненно был гением уже при жизни и определенно чудаковатым человеком. В детстве он страдал легкой формой аутизма. И мать едва не сочла его умственно отсталым. Он был замкнутым и флегматичным. Поступки уже взрослого физика-теоретика не отличались нравственностью. Американский психолог Ион Карлсон считает, что наличие гена шизофрении - один из стимулов высокой творческой одаренности. По его мнению, этот ген был у Эйнштейна. Поэтому врачи констатировали у сына ученого шизофрению.

Другой гениальный ученый сэр Исаак Ньютон , по мнению многих исследователей, страдал от шизофрении и биполярного расстройства. С ним было очень сложно разговаривать, у него часто случались перепады настроения.

Были замечены странности и за гениальным изобретателем Николой Теслой . У него была мания доводить все до конца. Так, в колледже он решил почитать Вольтера и хотя после первого же тома понял, что писатель ему активно не нравится, прочел все 100 томов. Во время обеда он использовал ровно 18 салфеток, протирал тарелки, столовые приборы и руки. Приходил в ужас от женских волос, сережек, жемчуга и ни разу в жизни не сел за один стол с женщиной.

Прототип главного героя оскороносного фильма «Игры разума», математик Джон Нэш всю жизнь страдал паранойей. У гения нередко случались галлюцинации, он слышал посторонние голоса и видел несуществующих людей. Жена нобелевского лауреата поддерживала мужа, помогая ему скрывать симптомы болезни, поскольку по американским законам того времени его могли принудить к лечению. Что в итоге и произошло, однако математику удалось обмануть врачей. Он научился маскировать проявления болезни с таким мастерством, что психиатры поверили в его исцеление. Надо сказать, что у жены Нэша Люсии уже в преклонные годы тоже диагностировали параноидальное расстройство.

Голливудская актриса Вайона Райдер как-то призналась: «Бывают хорошие дни и плохие дни, а депрессия - это то, что всегда со мной». Актриса злоупотребляла алкоголем. Потом ее неоднократно ловили на кражах в магазинах Беверли Хиллса. Выяснилось, что Райдер страдает клептоманией.

Биполярным аффективным расстройством страдает супруга Майкла Дугласа Кэтрин Зета-Джонс . Собственно, именно эта болезнь послужила разладом в этом звездном семействе .

Еще один голливудский гений Вуди Аллен - аутист. Среди излюбленных тем его фильмов: психоанализ и психоаналитики, секс. Все это волнует его и в реальной жизни. Первая жена Вуди Харлин Розен при разводе подала иск на миллион долларов за моральный ущерб. По ее словам, он унижал ее, требуя стерильной чистоты в доме, составляя меню, по которому Харлин должна была его кормить, и ехидно комментируя все, что бы она ни сделала. Вторая жена Луиза Лэссер после развода заявила, что интересовала режиссера в качестве домработницы. Однажды, вернувшись от психоаналитика, Аллен заявил ей: «Мой врач сказал, что ты не подходишь мне физически». На самом деле он встретил другую - Дайану Китон. После 8 лет Дайану сменила другая муза актриса Миа Фэрроу, которая едва ли не каждый год усыновляла ребенка. Они снимали разные квартиры рядом, т.к. Аллен не хотел превращать свою жизнь «в детский сад». В итоге пара рассталась со скандалом. Миа застукала мужа в объятиях своей старшей приемной дочери Сун-Ю. Собственно, именно она сейчас является спутницей жизни кино-гения.

Список знаменитых творческих личностей, оставивших след в искусстве и страдающих психическими заболеваниями, можно продолжить до бесконечности: Федор Достоевский , Ганс Христиан Андерсен , Франц Шуберт , Альфред Шнитке , Сальвадор Дали , Леонардо да Винчи , Николо Паганини , Иоганн Себастьян Бах , Исаак Левитан , Зигмунд Фрейд , Рудольф Дизель , Иоганн Вольфганг Гете , Клод Анри Сен-Симон , Иммануил Кант , Чарльз Диккенс , Альбрехт Дюрер , Сергей Рахманинов , Вольфганг Амадей Моцарт , Лопе де Вега , Нострадамус , Жан Батист Мольер , Франсиско Гойя , Оноре де Бальзак , Фридрих Ницше , Мэрилин Монро и другие. Гении, что ж тут поделать...

Кинематограф представляет человека с аутизмом, как героя со сверхспособностями вроде фотографической памяти или навыком перемножения шестизначных чисел. В реальности же такие люди почти не встречаются, а познания обывателя об аутизме крайне малы. Однако сегодня, 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме стоит, наконец, разобраться в том, кто такие люди с расстройством аутистического спектра (РАС), как они видят этот мир и чем мы - обычные люди - можем им помочь...


2.

Пожалуй, сложно представить более подходящее место для знакомства с темой аутизма, чем Центр «Антон тут рядом» в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день это самый известный благотворительный фонд, который помогает людям с аутистическими расстройствами. Каждый день здесь собираются несколько десятков студентов Центра, мастеров и волонтеров, чтобы вместе провести время.
Зачем нужен этот Центр?
Дело в том, что люди с аутистическими расстройствами видят, воспринимают и чувствуют окружающий мир иначе, чем мы, обычные люди. Им бывает сложно коммуницировать, отклонения в ходе вещей от привычного алгоритма могут вызвать реакцию сильного беспокойства. В обществе окружающие просто не поймут в чем дело, а в Центре своих студентов знают, понимают и любят. И, что самое важное, учат справляться со своими особенностями самостоятельно, шаг за шагом.
Людям с аутизмом непросто структурировать внешний мир, для них окружающая действительность – это хаос из людей, мест и событий, в котором им бывает сложно разобраться.
Им проще воспринимать информацию, когда она представлена наглядно. Индивидуальные расписания на день, последовательности – что за чем будет происходить, визуальные подсказки, прописывающие алгоритмы действий – помогают людям с аутизмом делать внешний мир понятным и предсказуемым, снизить тревожность, которую многие из них испытывают, когда что-то вокруг них меняется.

В Центре студентов учат планировать свой день по наглядному дневнику, в котором указано расписание - завтрак, занятие в мастерской, отдых, следующее занятие, обед и возвращение домой. Передвигая свою фотографию между пунктами этого списка, человек понимает, в каком моменте дня он находится, и что следует сделать дальше.

3.

Утро в Центре начинается с общего круга: все приветствуют друг друга, строят планы на день и общаются. Иногда делают зарядку, иногда танцуют под любимую музыку:

4.

Или просто передают из рук в руки мяч - для нас это кажется чем-то несущественным и элементарным, но для студентов с проблемами коммуникации, координации или моторики это весьма непростое занятие, которое позволяет войти в рабочий ритм дня:

5.

После утреннего круга начинается работа в мастерских. Всего их пять - графическая, керамическая, швейная, декораторская и кулинарная. Некоторые студенты каждый день занимаются в разных мастерских, а некоторые сосредотачиваются на чём-то одном. Вместе с ребятами в работе участвуют тьюторы (наставники) и мастера, которые помогают по ходу дела:

6.

Вообще, мастерские - это ядро Центра «Антон тут рядом». Это та работа, которая позволяет ребятам не только делать что-то полезное, но и получать навыки взаимодействия с другими людьми, приобретать новый опыт.
Вот очень хороший пример - Нина. Ей непросто привыкать к чему-то новому и неизвестному. Долгое время она занималась в графической мастерской и ни в какую не хотела слушать о том, чтобы перейти, скажем, на керамику. Одно только упоминание об этом приводило её в ужас и панику. Долгими месяцами, «мытьем и катанием», мелкими шажками и уговорами удалось, наконец, помочь Нине перестроится на другой вид занятий. И, как результат, она стала более открытой к другим изменениям не только в рамках Центра, но и в обычной жизни.

7.

8.

А есть ребята, которые, напротив, работают в одном направлении, чтобы «прокачать» свои навыки с перспективой найти в будущем работу. Словом, ко всем студентам нужен свой индивидуальный подход:

9.

Когда Саша (на фото слева) только пришел в Центр, его мама очень боялась, что его выгонят так же, как в прошлый раз из школы. Но вместо этого Саша стал прямо-таки звездой Центра - он встречает всех гостей, без умолку разговаривает о делах и жизни. Временами Саша даже выдаёт глубокие философские измышления, оставляя гостей в растерянной задумчивости. А еще он постоянно рисует, пишет и сочиняет сказки - в принципе, по его мечтательному выражению лица это хорошо заметно:

10.

А Игорь долгое время избегал людей и тяжело выходил на контакт. Однако за два года занятий в кулинарной мастерской он начал открываться и общаться с окружающими:

11.

Отдельного упоминания заслуживают мастера, тьюторы и волонтеры, которые работают со студентами:

12.

Это красивые, умные, отзывчивые и светлые люди, глядя на которых прямо-таки душа радуется. Быть сотрудником Центра – это значит отдавать значительную часть себя очень непростой работе. Она требует подготовки – специальных знаний, спокойствия, милосердия, а, главное, уверенности в том, что при определенных усилиях результаты оправдают все ожидания.

13.

Волонтеров здесь тоже много, их участие в мероприятиях Центра помогает людям с аутизмом социализироваться, расширять свой опыт общения. Вот, например, Зарина Валеева и Ирина Парикожа, успешные молодые девушки, сотрудницы «Газпром нефти». Каждые выходные они вносят свои фамилии в волонтерское расписание (Центр становится важной частью волонтерского движения компании в рамках ее программы «Родные города») и работают вместе со студентами в мастерских. По словам волонтеров, сделанные вместе сувениры продаются на корпоративном благотворительном аукционе, привлекая внушительную сумму для развития программ Центра. Есть и другие корпоративные волонтеры, из «Родных городов» Центру помогают всего около 50 человек. В основном, все они работают здесь по выходным, но мне удалось встретиться с двумя в будний день:

14.

Кстати, а вот примеры сувенирки и изделий Центра «Антон тут рядом». И я вам скажу, это весьма и весьма современные дизайнерские штуки, необычные и красивые. Их можно купить в самом Центре или на городских ярмарках и фестивалях. Во-первых, это прекрасный способ поддержать ребят и мастеров, во-вторых, это действительно оригинальная и качественная продукция. Смотрите сами.

15.

Кстати, все эти классные штуки можно купить в интернете тоже. Например, и ! Поверьте, это в сто раз интереснее, чем унылые корпоративные календари и подобные сувениры, которые всем надоели. Можно один раз отказаться от скучных подарков партнерам на Новый год и купить вещи, которые делают студенты «Антон тут рядом». Порадуются все.

16.

Впрочем, ребята делают не только сувенирку. В Центре подготовки к трудоустройству, который был открыт в прошлом году, мастерские ориентированы на серьезные заказы. Например, на пошив фартуков для ресторанов и кафе.

17.

В столярной мастерской студенты делают заготовки поделок, собирают мебель и т.д.:

18.

В столярной мастерской студенты делают заготовки поделок, собирают мебель и т.д.:

Есть даже мастерская растениеводства:

20.

Словом, здесь студенты не только получают профессиональные навыки, но и готовятся выйти в обычный мир и занять в нём своё место:

21.

В Центре «Антон тут рядом» кухня совмещена с кулинарной мастерской. Помимо того, что здесь готовят обед для всех студентов, ребята параллельно учатся готовить для самих себя:

22.

Время обеда. Дежурные накрывают на стол и убираются в Центре:

23.

Обратили внимание, как много визуальных подсказок, картинок, схем используется в Центре? Они помогают обеспечить понятный распорядок, ход вещей, предсказуемость – это главные факторы, которые помогают людям с аутизмом поддерживать мысли и эмоции в порядке.
Вот несколько советов, которые пригодятся, если вам выпало общаться с человеком, у которого расстройство аутистического спектра. Следуйте очень простым принципам:
1. Проявляйте вежливость и будьте уважительны. Это взрослые люди, не нужно сюсюкать с человеком как с ребенком.
2. Лучше сохранять спокойствие, не повышать тон голоса, тем более если вы новый человек в окружении. Людям с аутизмом легче общаться со знакомыми лицами, а новые обстоятельства поначалу могут вызывать беспокойство.
3. Помните, что сказанное вами может быть воспринято БУКВАЛЬНО.
4. Поэтому выдавайте четкую и понятную информацию, неоднозначные или абстрактные формулировки могут быть непонятны (причем людям без аутизма зачастую тоже, так ведь?).
5. Дайте человеку время на ответ (например, можно сосчитать до десяти про себя), так как ему может понадобиться немного больше времени на обработку информации.
6. Общайтесь, спрашивайте и слушайте.
7. Уважайте личное пространство.

24.

После обеда мастерские продолжаются ещё пару часов, затем студенты расходятся по домам или едут на другие занятия:

25.

Какие? Например, в 20 минутах ходьбы от Центра проходят репетиции театральной студии совместно с НДТ (Небольшой драматический театр Льва Эренбурга). Это очень веселые и необычные занятия, построенные на постоянной импровизации и экспериментах. В игру включаются все - и студенты, и мастера, и актеры:

26.

27.

Ещё есть музыкальные занятия...

28.

И даже целый оркестр!

29.

30.

Напоследок, стоит рассказать о ещё одном важном проекте Центра - так называемых квартирах сопровождаемого проживания или тренировочных квартирах.
К сожалению, сегодня в России для людей с аутизмом (так же как и для людей с любыми ментальными нарушениями) нет системных способов успешно интегрироваться в общество. Из-за отсутствия возможностей для социализации ребят отправляют в психоневрологические интернаты. Конечно, близкие не хотят такой участи для своих родственников и поэтому ищут альтернативные возможности для людей с расстройствами аутистического спектра.
К счастью, в мире давно придумали множество вариантов для их социальной адаптации: от терапевтических сообществ (небольших поселений в деревне или пригороде) до квартир сопровождаемого проживания. Это квартиры, оборудованные по специальной системе, которая позволяет легко ориентироваться в доме и чувствовать себя в нем комфортно. В сопровождении двух-трех сотрудников три-четыре человека с инвалидностью (в случае с людьми с РАС это минимальная пропорция – их нужно постоянно обучать бытовым и социальным навыкам, которые у людей с другими особенностями могут быть, как и у обычного человека, врожденными) могут жить в комфортных условиях и чувствовать себя частью общества:

31.

32.

На данный момент у Центра есть две такие квартиры, где студенты проживают по будним дням. Они сами планируют свой день и решают бытовые задачи:

33.

34.

35.

Поддержка работы Центра со стороны неравнодушных людей, вовлеченных сотрудников, волонтеров, таких как Зарина и Ирина, очень существенна! Но и мы с вами, обычные люди, можем внести своей вклад в формирование правильной, цивилизованной культуры социализации людей с аутизмом. Как это сделать: бороться с глупыми стереотипами, как можно больше рассказывать, как на самом деле живут и чем занимаются люди с аутизмом, и поддержать Центр «Антон тут рядом», купив продукцию, которую производят его студенты, или сделав пожертвование на сайте

Неправильные дети, нелишние люди. Как выжить аспику среди нейротипиков. Сюжет: Диагноз, которого нет
http://rian.ru/analytics/20120618/675783262.html#comm
Комментарий Л.М.: Мы все сейчас аутисты
То что здесь написано применительно к аутистам, тема вечная для России и она отражена лучше всего в фильме «Чучело». Мы все его смотрели. Издевательства над теми, кто в чем-то не такой как мы, известно веками. Но бывает и наоборот.
При поверхностном подходе кажется правильным выделить аутистов и обеспечить им защиту.
Но тогда надо прежде всего сохранить сохранившуюся школу советской коррекционной педагогики и систему спецшкол.
Нам же навязывают систему инклюзивного образования. К сожалению, это в том же ряду, что «забота» о сексуальных меньшинствах, детях с синдромом Дауна, ДЦП и т.п.
Не будем забывать, что навязывание идет из того же корня, что и ювенальная юстиция.
Татьяна Соломатина изумительно описала проблему «кому нужны дети России?» в романе с охотой на педофилов. Однако это неправда, что ЮЮ никогда в России не было. По свидетельству Льва Левинсона, вот как в России ЮЮ была настоящая. То сейчас нам навязали это евгеника для оккупированных территорий. Отличие от третьего рейха небольшое и принципиальное, делается все это так же ханжески, как демократизация с бомбардировками.
Решать проблемы детей никто не собирается, потому что по сути надо все наоборот: не передавать государственные функции НКО с непрозрачным финансированием, наладить контроль содержания сирот, не навязывать обществу отторгаемых личностей с особенностями и т.д.
Короче, не стравливать людей глобально, а помогать им локально, как мне помогали неоднократно, защищая о преследования просто потому что я не такой как все.
Об аутизме мне кажется адекватен роман Ларисы Райт. В известном смысле мы все аутисты, это особенность времени.
Что такое настоящий аутизм, рассказала на лекции полит.ру Татьяна Строганова. Она ищет решение. Но это редкий вариант.
Конечно, аутизмом сопровождаются особенности психики в широком спектре включая многие формы шизофрении. Другое дело, как и зачем в США накачивают диагностику. Грагеров мне объяснил. Наша отечественная школа подходит к проблеме иначе и на мой взгляд адекватно, о чем говорит генетик Алла Григорьевна Московкина.
Журналисты же легко ведутся на американское манипулирование, хотя спорить здесь почти невозможно – очень грамотно выстроено. Но ведь и то верно, что если жалеть одних, почему не жалеть других? Почему не жалеть генетически вроде полноценных, кого по надуманным предлогом забрали у родителей и они колотятся башкой об стенку в детдомах? Не кормят, доводя до истощения. Гиперактивных детей привязывают и нейрогенез идет по аутичному типу. Что-то я в СМИ не видел об этом.