Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями
Доступность в учебной среде помогает всем студентам, и особенно с особыми потребностями, быть более приспособленными к самостоятельности и чувствовать себя в безопасности в пределах своего учебного заведения.Комплексные решения по оборудованию учебного заведения, реализуют возможность совместного обучения учащихся с инвалидностью и учащихся без ограничений по здоровью.
Комплексные решения по оборудованию учебного заведения, реализуют возможность совместного обучения, как учащихся студентов с ограниченной возможностью опорно-двигательного аппарата, так и учащихся без ограничений по здоровью.
Здание и территория университета соответствуют своим назначениям. Для студентов с ограниченной возможностью опорно-двигательного аппарата значительными аспектами, с точки зрения обхождения своими силами, являются маршруты движения, столовые, комнаты проживания, коридоры, входы, залы и туалеты. Во дворах университета оборудованы стоянки для автотранспорта инвалидов, предусмотрена возможность остановки транспорта возле специально выделенного входа, оборудованного пандусом с последующим перемещением в лифте с широкими дверями, коридоры имеют пандусы, в университете созданы комнаты отдыха и приема пищи, аудитории подготовлены к занятиям, туалеты оборудованы приспособлениями и специальной сантехникой, в общежитии обеспеченны условия проживания.
Для доступа людей с ограниченной возможностью опорно-двигательного аппарата обеспечен свободный доступ в университет.
Въезд оборудован видеокамерами и домофоном с выходом на охрану университета. По звонку охранник впускает машину и провожает на специально выделенные парковочные места. Если требуется провожает до выделенного входа.
Отдельный вход №5 полностью соответствует всем нормативам и требованиям для доступа людей с ограниченной возможностью опорно-двигательного аппарата.
На входе №5 встречает представитель университета, который полностью сопровождает гостя с ограниченной возможностью здоровья и рассказывает, где что находится. Здание оборудовано пандусами, лифтовыми кабинами для удобства передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованная туалетная комната расположена на первом этаже главного корпуса в секции «Г», напротив входа №5
Лифтовая кабина расположена на первом этаже главного корпуса в секции «Г», справа от входа №5, она даёт возможность попасть на любой нужный этаж.
На всех этажах, где требуется установлены пандусы и порожки, которые обеспечивают гостю с ограниченной возможностью здоровья беспрепятственное перемещение во все секции главного корпуса.
Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен отдельный вход, через музей, оборудованный всем необходимым (наличие лифта, отсутствие ступенек, небольшой пандус).
Студенческая столовая находится на третьем этаже над центральным входом, куда гостям с ограниченной возможностью здоровья самостоятельно можно попасть на лифте из секции «Г». Для этого нужно подняться на лифте на третий этаж, повернуть налево, до конца по коридору будет дверь, которая ведёт в музей университета, через которую гость попадает к входу в столовую.
Для людей с ограниченной возможностью здоровья в столовой обеспечен беспрепятственный доступ к самостоятельному обслуживанию. Столовая с домашней кухней. Всегда широкий ассортимент, широкий выбор комплексных обедов.
В МГТУ ГА существует отдельное здание «Спорткомплекс», которое имеет отдельные раздевалки, душевые, 3 зала. Один зал на первом этаже рассчитан как на студентов и работников университета, а также и лиц с ограниченными возможностями здоровья, душевые оборудованы всем необходимым. Дверные проходы соответствуют утверждённым стандартам.
В помещение спорткомплекса гость с ограниченными возможностями здоровья может добраться самостоятельно, через главный вход спорткомплекса.
Для людей с ограниченной возможностью здоровья организован полный доступ в актовый зал университета. Как на сцену, так и в зрительный зал.
В течение нескольких последних лет во Владимирском филиале РАНХиГС с целью реализации положений Конвенции о правах инвалидов подготовлена и исполняется комплексная программа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Комплексная программа включает в себя три взаимосвязанных блока:
I. Обеспечение физической доступности зданий и помещений Филиала, а также предоставляемых услуг.
I. В целях обеспечения физической доступности зданий и помещений для маломобильных групп населения в Филиале в настоящее время реализован следующий комплекс мер:
1. Территория, прилегающая к зданиям, парковка
Учебный корпус № 1
Вход на территорию учебного корпуса № 1 осуществляется через механическую калитку, на которой установлен специальный тактильный знак и кнопка вызова ассистента.
Въезд для маломобильных групп населения осуществляется через автоматические ворота, также оборудованные специальным тактильным знаком, и кнопкой вызова ассистента.
Перемещение маломобильных групп населения по прилегающей территории осуществляться по пешеходным тротуарам, в сопровождении ассистента.
На парковке учебного корпуса № 1 выделено и маркировано место для транспорта инвалидов.
Учебные корпуса № 2 и 3
Учебные корпуса № 2 и 3 не имеют собственной прилегающей территории, доступной инвалидам. Доступ к данным корпусам осуществляется по общедоступной городской уличной сети.
2. Вход в здание
Учебный корпус № 1
Входная площадка при входе имеет навес.
На входе в здание установлена тактильная вывеска, на которой указаны полное наименование организации, ведомственная принадлежность, адрес, режим и график работы.
Также на входе установлен тактильный знак и кнопка вызова ассистента (с широкой зоной нажатия и подтверждением вызова звуковым и световым сигналами).
Наружная лестница имеет ширину не менее 1,35 м, уклон лестницы не превышает 1:2. Ступени лестницы имеют одинаковую геометрию, сплошные, ровные, без выступов, с шероховатой поверхностью, ширина проступей 0,3 м, высота подъема ступени не более 0,15 м, ребро с закруглением.
В наличии запасное инвалидное кресло, мобильный пандус, лестничный мобильный подъемник Барс УГП-130.
Поверхность путей передвижения по лестнице выполнена специальными предупредительными рифлеными и контрастно окрашенными элементами.
Дверной проем расширенный, входные двери выполнены на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях «Открыто» и «Закрыто». На дверях установлены механизмы задержки закрытия.
На первом этаже здания выделено специальное место для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.
Учебный корпус № 3
Для маломобильных групп граждан оборудован центральный (парадный) вход в здание.
3. Путь движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)
В холле 1 этажа размещен план здания с эвакуационными выходами, выполненный шрифтом Брайля, на котором указаны основные помещения, доступные слабовидящим и незрячим группам граждан.
Пути перемещения по зданию обозначены предупредительными рифлеными и контрастно окрашенными элементами. На входе в помещения установлены соответствующие тактильные вывески, обозначающие назначение помещения.
Учебный корпус № 2
Поверхность путей передвижения по коридору выполнена специальными предупредительными рифлеными и контрастно окрашенными элементами.
4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Учебный корпус № 1
Все помещения, предназначенные для использования инвалидами расположены на 1 этаже здания.
В учебной аудитории возможна организация рабочих мест для маломобильных групп граждан, а также для инвалидов по слуху и по зрению (для этих целей используется специализированная мебель (ученический стол с различными вариантами регулировок), резервный комплект компьютерной техники (с комплектом специализированного ПО), переносная электронная лупа, индукционная звуковая петля, аудитория имеет стационарную систему звукоусиления, комплект мультимедийного оборудования. В учебной аудитории установлена кнопка вызова ассистента.
5. Санитарно-гигиенические помещения
Учебный корпус № 1
В санитарно-гигиеническом помещении установлена кнопка вызова ассистента.
Учебный корпус № 2
Оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ОВЗ находится на 1 этаже здания. Сантехническая кабина оборудована специализированными унитазом и раковиной, поручнями, разворотной площадкой 110х110 см.
Учебный корпус № 3
Оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ОВЗ находится на 1 этаже здания. Сантехническая кабина оборудована специализированными унитазом и раковиной, поручнями, разворотной площадкой 110х110 см.
II. Устранение факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации, о Филиале, о оказываемых услугах, о образовательном процессе и т.п.
В Филиале, на регулярной основе, проводятся мероприятия по выявлению и устранению возможных факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации, о Филиале, о оказываемых услугах, о образовательном процессе и т.п. Так, в Филиале разработана и реализуется Дорожная карта поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования во Владимирском филиале РАНХиГС. Большое внимание уделяется дистанционным методам информирования обучающихся.
Лица с ОВЗ имеют возможность получать информацию о Филиале, о образовательном процессе дистанционно, используя официальный сайт Владимирского филиала РАНХиГС и Личный кабинет обучающегося, которые специально адаптированы для лиц с ограниченными возможностями зрения. Для переключения сайта в режим для слабовидящих нажмите пиктограмму в верхней правой части экрана.
III. Обучение сотрудников Филиала работе с маломобильными группами населения, обеспечение разумной помощи со стороны работников Филиала таким лицам.
Все сотрудники, принимаемые на работу, проходят инструктаж по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ во Владимирском филиале РАНХиГС. 96% научно-преподавательского состава Владимирского филиала РАГНХиГС в 2017г. получили дополнительное профессиональное образование по вопросам инклюзивного обучения.
-
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Факультет управления
- Факультет права
- Кафедра правового обеспечения государственного и муниципального управления
- Кафедра уголовно-правовых дисциплин
- Факультет экономики
- Факультет Высшая школа государственного управления
- Отдел внеучебной работы и трудоустройства
- Отдел информационных ресурсов и издательской деятельности
- Образование
- Информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательных программ, языках, на которых осуществляется образование (обучение)
- Описание реализуемых образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ
- 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (бакалавриат)
Обеспечена полная доступность обучающихся, в том числе, лиц с ОВЗ и инвалидов, на территорию колледжа: ширина калитки и ворот (ограда) колледжа соответствует возможности свободного перемещения обучающегося, использующего средства индивидуальной поддержки для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обеспечивает свободный доступ на территорию колледжа 2 инвалидных колясок, в том числе, встречно движущихся. Покрытие пешеходных дорожек от ворот до крыльца колледжа из твердых материалов, ровное, шероховатое, без зазоров, создающих вибрацию при движении. Вход в здание оборудован площадкой достаточного размера, ширина которой 2,0 м. Габариты и планировочные решения тамбура, крыльца и дверей обеспечивают беспрепятственное перемещение лиц, в том числе для МГН (маломобильных групп населения). Крыльцо входа оборудовано защитными ограждениями - перилами. Для маломобильных групп населения имеется пандус, дублирующий лестницу к крыльцу главного входа. Аналогичный - у входа в студенческое общежитие колледжа. Размеры крыльца и тамбура обеспечивают разворот коляски и въезд в здание. У входных групп имеются в наличии козырьки, защищающие площадку входа от осадков. Ширина коридоров колледжа, половое покрытие и освещение соответствуют техническим требованиям помещений для лиц с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе, МГН. Карманы коридоров находятся через 10 метров, что также позволит свободному перемещению двух встречных колясок.
На первом этаже колледжа обеспечена поддержка и сопровождение (по запросу) лиц категории МГН (2 вахтера - на вахте общежития и вахте учебного корпуса колледжа, 3 дежурных студента- у входа в колледж, в районе преподавательской колледжа (1 этаж), в буфете колледжа (2 этаж), которые обеспечат сопровождение и помощь (по запросу) в течение учебного дня колледжа и по его окончанию (при необходимости)
В здании колледжа созданы специальные условия для обучающихся с данной категорией ограничения здоровья:
- Оборудована раковина санитарной комнаты (дополнительный поручень вокруг раковины)
- Предусмотрена специально оборудованная для МГН универсальная кабина в уборной (с расширенным входом, крючками для одежды, костылей и других принадлежностей, дополнительными поручнями – вертикальными и горизонтальными, изменением высоты унитаза – доп. платформой и т.д. Двери кабины открываются наружу.
Для перемещения инвалидных колясок по лестницам в наличии имеется подъемник
В МБ ДОУ д/с № 36 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью - Лашина Е.Г., заместитель заведующего по АХР;
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
В ДОО специалистами ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Выписка из Паспорта доступности объектов социальной сферы
Состояние доступности объекта
_ проезд пассажирским транспортом:
от остановки «Автовокзал» № 7,8,15,17,111,43 до остановки «Свято-Троицкий бульвар»; № 4 до остановки «Заря»______
_ да ______________
___
200
_______ м
__
5
____ мин
да
регулируемые
__________________________________________________
визуальная
есть
, нет (описать)
да __________________
№№ |
(формы обслуживания)* |
|
в том числе инвалиды: |
||
ВНД |
||
ДУ |
||
с нарушениями зрения |
||
с нарушениями слуха |
||
№№ |
||
ДУ |
||
Вход (входы) в здание |
ДУ |
|
ВНД |
||
ДУ |
||
ДУ |
||
ДУ |
||
ДУ |
корпус № 1МБДОУ д/с № 36 «Росинка», как объект социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп не доступен для следующих категорий:
3. Состояние доступности объекта
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом _ проезд пассажирским транспортом:
от остановки «Ж/д вокзал»: №№ 2,3,13,41 до остановки «Свято-Троицкий бульвар» №223 до остановки «Универмаг Маяк»;
с Харьковской горы маршрутами № 7,8,15,13,17,43 до остановки «Свято-Троицкий бульвар»;
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту ___ да ______________
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1. Расстояние до объекта от остановки транспорта ___
200
_______ м
3.2.2. Время движения (пешком) __
5
____ мин
3.2.3. Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет), да
3.2.4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет регулируемые
__________________________________________________
3.2.5. Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет визуальная
______________________________________________________________
3.2.6. Перепады высоты на пути: есть
, нет (описать) (уклон вверх по направлению движения от остановки «Свято-Троицкий бульвар» до объекта; уклон вниз по направлению движения от остановки «Универмаг Маяк» до объекта)
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ____да __________________
3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№№ |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
|
в том числе инвалиды: |
||
передвигающиеся на креслах-колясках |
ВНД |
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ДУ |
|
с нарушениями зрения |
||
с нарушениями слуха |
||
с нарушениями умственного развития |
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№№ |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДУ |
|
Вход (входы) в здание |
ДУ |
|
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ВНД |
|
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДУ |
|
Санитарно-гигиенические помещения |
ДУ |
|
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДУ |
|
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДУ |
3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: корпус № 2 МБДОУ д/с № 36 «Росинка», как объект социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп не доступен для следующих категорий: передвигающиеся на креслах-колясках, инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушениями слуха, зрения, инвалиды с нарушениями умственного развития.